Силосный склад сыпучих стройматериалов
РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОЙМАТЕРИАЛОВ
Реконструкция потребления и производства стройматериалов пройдет но двум основным направлениям: 1) Перенесение части производственного процесса с места производства на место потребления.
2) Переработка стройматериалов фабричным путем, взамен ручной, или кустарно-механизированной на постройках.
При применении силосного железобетонного склада для вяжущих веществ, крайне целесообразно добавление к ному размольной установки цементного клинкера, а в случае поступления на завозно-строительные дворы извести с большим количеством пережога - также и размольной установки для извести. Перенесение размольной установки с цементного завода на завозно-строительные дворы повлечет за собой резкое уменьшение капитальных затрат на строительство складов на заводах, благодаря тому, что силосный склад для
вяжущих веществ одновременно будет служить и складом сырья для размольной установки, и складом готовой продукции.
Вместе с тем ускорится процесс производства на цементном заводе, так как клинкер сможет отгружаться невылежавшимся на все время пути от места производства до размольной установки завозно-строительного двора; уменьшатся распыл и порча пылеобразного цемента от атмосферных влияний.
При том же силосном складе для вяжущих веществ, который по типу своей механизации может принимать и отощающие и составляющие бетонов и растворов, располагаются заводы по переработке этих материалов:
1) Завод бетонов и растворов с соответствующими сортировочными, дробильными, моечными и сушильными установками (часть их может быть расположена и в карьерах).
2) Завод готовых бетонных, шлакобетонных, железобетонных плит, балок (наприм. Грубера), ступеней и т. п.
3) Завод для гашения извести.
4) Завод но изготовлению коробов, перегородок, плиток, в которые на ряду с вяжущими веществами - алебастром, гипсом, магнезитом и т. п. - входят и отощающие вещества: опилки, тростник.
5) Завод для изготовления готовой арматуры для железо-бетона, вязки полного каркаса и т. п.
На завозно-строительном дворе целесообразно сосредоточить все сортовое железо, потребное для данного района, не распыляя его по постройкам как для лучшего маневрирования этим материалом, так и для того, чтобы снизить излишние расходы железа, имеющие место на постройках, вследствие отсутствия необходимого сортимента.
Если это вызывается необходимостью, то на завозно-строительном комбинате при силосном механизированном складе могут быть поставлены и другие производства, как-то: известково-зольного цемента, бетонитовых камней, бетонных труб, или колец, цементно-кровельной черепицы, искусственного песчаника, гранита и т. и.
Известь из силосного склада может направляться на постройки как в негашенном виде, так и в виде пушенки, готового теста и размолотого порошка. Завозно-строительные дворы должны выполнять функции регу
лирования потребления круглого леса и пиломатериалов, ставя в необходимых случаях рамы для распиловки
бревен. Здесь будет производиться кантовка и роспуск на пластины, бруски для обрешетки, роспуск досок пополам, обрезка их, шпунтовка как для полов, так и под рубероидные крыши, заготовка для досчатых ферм и т. п.
Б отношении значительной по весу группы строительного кирпича, завозно-строительные дворы должны сыграть революционизирующую роль в механизации погрузочно-разгрузочных работ и перемещении кирпича не только на самих складах стройматериалов, но и на кирпичных заводах и на постройках.
Весь комплекс мероприятий по реконструкции транспортировки стройматериалов, складского дела и индустриализации переработки съэкономит строительству десятки миллионов рублей.
Весьма спорным представляется утверждение автора о необходимости перенесения части производственного процесса с мест производства на место потребления. Завод, изготовляющий бетонные ступени, нольца,
плиты и прочее, должен быть заводом, тяготеющим не к месту потребления, а к месту нахождения основного сырья. РЕДАКЦИЯ.
Фасад
План