ПРИВЕТСТВИЕ
ВСЕСООЗНОГО С ЕЗДА
ПИСАТЕЛ ЕЙ
	ЦЕНТРАЛЬНОМУ КОМИТЕТУ
ВСЕСОЮЗНОЙ

КОМ М УН ИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТВИ (БОЛЬШЕВИКОВ)
	Первый  всесоюзный сезд совет
ских писателей приветствует боевой
шт#б сониалистического  строитель-
ства — ленинский Центральный ко-
митет.

Со всех концов налней отромной и
могучей родины мы собрались Ha
свой первый  с’езд. Писатели всех
народов Советского союза, предста-
вители всех литератур CCOP ветре-
тились в столице мировой револю-
нии — в Москве, чтобы наметить
пути новых побед\на фронте совет-
ской литературы — самой передовой
литературы мяра-.

Под знаменем  социалистического
реализма шла и будет итти дальше
nama работа. Под руководством. пар-
тии Ленина — Сталина идем мы на
идейный штурм старого мира и ка-
питалистического общества. Мы
знаем свое место в бою. Мы, писа-
тели страны советов, чувствуем се-
бя неразрывной частью рабочего
класса и вместе с ним боремся за
освобождение человечества, за пре-
красный мир социализма.

Нет борьбы без трудностей, 6e3
борьбы нет побелы. Мы это знаем.
Но мы знаем также, что мы преоло-
левали и будем преодолевать все
трудности, ибо ненобедимо учение
Маркса — Энтельса — Ленина —
Сталина, ибо во главе ленинокого
ЦК стоит нали друг и учитель, лю-
бимый вождь угнетенных всего мн-
ра — Сталин, :

Мы чувствуем тлубочайнтую бла-
гсдарность к коммунистической пар-
тии и ЦК во главе с тов. Сталиным
за неустанные заботы и внимание
к нам, к советеким писателям.

Мы, писатели, сделали меньше,

чем мы могли и должны были еле-’

лать. Мы заверяем Центральный ко-
митет, что мы сделаем все, чтобы
наша литература еще теснее сли-
лась с жизнью и борьбой народов
CCOP, чтобы наше мастерство стало
более высоким, чтобы замечательная
жизнь нашей страны засверкала в
искусстве всем богатством своих
красок.

Последний день налиего с’езда —
это начало нашей еще более усилен-
ной работы по созданию искусства
социализма, по созданию литерату-
ры, достойной нашей великой стра-
ны и нашей партии, осуществляю-
‘щей самые лучшие надежды чело-
вечества.

Да здравствует Центральный ко-
METeT всесоюзной коммунистической
партии (большевиков)!

Да здравствует нанг Сталин!
	SAHOHTAACH
CESA
ПИСАТЕЛЕЙ
	`Вчер» закрылся ‘первый Bcecares- ~
ный б’езл советских писателей.

Зал переполнен. Б президиуме —
т. А. М. Горький и секретарь ЦК
ВКЦСб) т. А. А. Жданов.

Председательствующий тов. Фа-
деев оглашает заявление т. Н. il.
Бухарина в президиум с‘’езда (за-
явление опубликовано сегодня в Утр.
газетах).

Елиногласно с’езд принимает yc
тав союза советских писателей с
поправками, внесенными комиссией
С’езда. Лекст устава опубликован
сегодня в утренних газетах.

Под гром аплодисментов c’e3.1
принимает приветствие Центрально-
му комитету Всесоюзной коммуни-
стической партии.

Единогласно принимается  оглэ-
шенное т. И. К. Микитенко  при-
ветствие с’езда правительству стра-

‘ны пролетарской диктатуры — Co-

вету народных комиссаров СССР.
Поэт т. Н. А. Тихонов оглашает

приветствие вождю германского про-

летариата тов. Тельману.
	. При произнесении этого имени

весь зал встает.
Советские писатели единолушно
	присоединяют свой голос к голосаны
миллионов требующих‘
— Свободу Тельману!
	Слово для внеочередного заявле-
ния получает французский писатель
Андрэ Мальро.

В утренних газетах опубликована
телеграмма из Токио, сообщающая,
что выступавший на с’езде япон-
ский писатель Жидзикато «будет
исключен из сословия пэров ин не-
медленно арестован, как только вер-
Heres в Японию». От имени ино-
странных писателей — участников
‘с‘езла—Андрэ Мальро заявляет о их
полной солидарности с Хидзикато.

С’езд. стоя приветствует янон-
ского писателя.

Елиногласно избираются руково-
дящие органы союза писателей —
правление из 101 члена во главе с
 А. М. Горьким и ревизионная но-
миссия из 20 человек. Списки опу-
бликованы в утренних газетах.

Слово ANA заключительной речи
получает т. Максим Горький.

Бурными, лолго несмолкающими
аплодисментами. переходящими в
продолжительную овацию, писатели
встречают появление на трибуне ве-
ликого пролетарского писателя.

В большой речи (она опубликова-
на сегодня в тазетах) тов. Горький
подводит итоги огромной работы,
проделанной с’ездом.

— За работу, товарищи! — 3a-
канчивает он свою речь. — Дружно
стройно, пламенно — за работу! Па
здравствует дружеское, крепкое еди-
нение работников и бойцов словом,
да здравствует всесоюзная красная
армия пчтераторов! И да заравству-
ет всесоюзный пролетариат, наш чи-
татель, — читатель - друг, HoTe-
рого так страстно ждапи честные
питераторы России Х!Х века и кп-
торый явился, пюбовно окружает
нас и учит работать! Да здравст-
вует партия Ленина — вождь пр”-
летариата, да здравствует вождь
партии Иосиф Сталин!

Весь зал встает. Раздаются звуки
«Интернационала».

_ Tos. Фадеев об’являет заседание
cesta закрытым.

Писатели строятся. в колоних п
идут на Красную площаль, чтобы
вместе с, трудящимися красной сто-
липы принять участие в общемо-
	сковской демонстрации, посвяшем-
ной Международному юношескому
дню.

ВОСКРЕСЕНЬЕ
	_ СЕЯТЯБРЯ 1334г.
23-202 (3231)
Цена #9 коп
	НАННИНСНИЕ
`ГЕНЕРАЛЫ
	В ТРЕВОГЕ
	Изхлающийся в Шанхае американ-.
	окий журнал «Чайна Уикли Ревью»
сообщает, что командование томин-
дановокими войсками назначило 20
тысяч долларов награды .за голову
Чжу-де, командующего частями
Красной армии, оперирующей в про-
	винции Фуцзянь. Прорыв блокады,
по словам журнала, обошелся нан-
кинцам очень дорого. Отромные за-
пасы продовольствия, захваченные
красными в Западной Фунзяни, от-.
правлены в советокие районы, испы-
тывающие острый шедостаток в про-
дуктах. По сведениям, почерпнутым
из военных кругов в Кантоне, наи-
большие затруднения испытыва“^
сейчас нанкинские войска’ в Чжу-
менлине на юге провинции Цзянси.
Не удается до сих пор, сообщают
официальные источники, «ликвиди-
ровать и банды Хо-луна», несмотря
на соглалпение, подписанное воен-
ными властями трех провинций об
обязательном разгроме армии крас-
ного командира Хо-луна. ХФлун по-
прежнему остается неуловимым. В
Фунзяни, по. словам журнала, бои
продолжаются. Численность об’еди-
ненных красноармейских частей,
оперирующих в этом районе, дохо-
дит до 20 тысяч человек.
	ной большевистской линии в лите-
ратуре. Это с особенной силой  под-
черкнул в своем заключительном
слове А. М. Горький, указавигий,
что писатели «признали большевизм
единственной боевой руководящей
идеей в творчестве».

Писательский с‘езд был. вместе г
тем дружеской и деловой `встречей
с новым типом читателя, ‘ощущаю-
щим литературу как часть обще-
пролетарского - дела, и руководясь
этим положёнием Ленина; активно
воздействующим ‘на ход развития
литературы. , °

Большинство приветствий на
всесоюзном с’езде ‘советоких пи-
сателей звучало вместе ‘с тем как
требовательный и проётранный счет
читателей. Метростроевцы  напоми-
нали о необходимости отразить в
литературе рождение `новото вепи-
	`’ Фото Б. Иваницкого
			В Германии выяили в свет так
называемые потомственные mac-
	порта с  геневлогическим  дере-
вом владельца.
		Нолучил паспорт.
	АДРЕСАТ
		A MEPHRKA HORM A писатель Роберт
Кантвелл, просмотрев последние но-
мера иллюстрированных  «магезинов»,
открыл Тилли Лернер. Тилли Лернер
написала роман, собственно даже fe po-
ман, а лить начало, ибо в следующем
номере журнала продолжения не оказа-
лось. Качтвелл подождал третьего но-
мера, но и там не нашел продолжения.
Возмущенный он написал резкую ста-
тью, упрекая релакцию в возмутитель-
ной слепоте, номешавшей ей увидеть
настоящий талант в массе поставытиков
стандартного «чтива».

Ответом на статью были два письма
от крупнейших американских издатель-
ств. Издатели запрашивали Кантвелла,
нензвестно ли ему местопребывание вы-
теуказанной Тилли Лернер, ибо на их
письмах к ней последовало лаконич-
ное заявление ночтового ведомства:
«Адресат не разыскан»,

Заинтересовавитись столь удивительной.
проблемой о невозможности разыскать’
адресата в Америке, Кантвелл написал
письу   своим двум приятелям — тоже
писателям, проживающим в Сан-Фран-
циско, где, как ему было известно, на-
хотилась и Твлли Лернер.

Прошла неделя, ответа не было. Кавт-
Bena eme раз написал товарищам, но
получил па этот раз тот же стереотип-
ный ответ: «Адресаты не разысканы».
Оба писателя бесследно исчезли.

Это уже походило на летективный ро-
ман. И ках в романе, Кантвелл обра-
тилея к местным Е из частно-
го сыскного бюро.
	Глава их ие стал тралить времени на
поездку в Сан-Франциско, на исследо-
вание слелов и сигарного пепла. Он
проето протелеграфировал  кое-каким
	чинам из полицейского управления. И,

получив ответ, составил донесение.
	Донесение рисовало удивительно. кра-
сочную картину в литературной жизни
в центре штата Калифорния. Дело про-
исходило во время последней стачки в
Сан-Франциско, Korda прославленный
«вожль» «администрации оздоровления
промышленности» генерал Джонсон
произнес свою знаменитую речь по ра-
дио с призывом «очистить город от
красных».
	Словом, Тилли Лернер, не подозревая
о висевшей над ней грозе, отправилась
на литературную вечеринку к TOBAPE-
шам. Тилли Лернер и ее друзья рабо-
тали в местном раликальном журнале, и
блюстители порядка забеспокоились.
Один радикальный писатель — эТо не-
приятно, лва раликальных пичевтеля —
это попрыв обтлественных устоев, а три
раликальных писателя — это уже бунт.
И Тилли Лернер с ее друзьями пово-
локли в полицию, избили и утрятали
за рептетку.

Когда олин из товаришей Кантвелла
явилея в полицейское управление спра-
виться 06 алресе Тилли Лернер, поли-
цейские пришли в веселое настроение.
	— Тилли Лернер, — вы говорите?
Так, так...
	— Я бы хотел получить ее адрес.
— Адрес? Пожалуйства. Отведите его.
	Следом за ним «отвели» и лругого ал-
ресата КантвеллаА. Им предоставлялась
полная возможность творчества в оди-
ночных камерах тюрьмы Сан-Квентня.

Задача нахождения  злресата  реша-
лась такям образом очень просто. Камт-
велл. любезно сообщил 06 этом. .ва-
интересовавитимся Тилли’ Лернер ^‘из-
длателям. Пря ЭТОМ он присово-

«В своей статье я Упоми-
	нал о ТрулнОостях лля начинаютпего та-
	лантливото писателя найти достаточно
умных и понимаютпих в литературе из-
лателей Тепеоь я полжен добавить, что
лля того, чтобы закончить роман, тре-
буется еше согласие поляции и «патря-
отов» генерала Лжонсона».
	Амов
	„ПО ПОСЛЕДНЕЙ
НАППИ КРОВИ“
	токо, 31. 18 тыс. трамвайшиков в
Токио энергично готовягся к борьбе с
предстоящими намерениями у мунипи-
пальных властей произвести снижение
заработной платы рабочим на № проц.
и уволить 2.100 служащих из общего
числа 2.800. Б связи © этим профеотюз
трамвайщиков на экстренном заседании
28 августа принял резолюцию, призы-
вающтую членов союза «бороться до
последней капли крови». Олновременно
созлан особый комитет для руковод-
ства борьбой.
	и ВЕРИЛИ
И УЛЬТ VPS
	1.

B SEPA закрылся первый всесоюз-

ный сезд советских писателей.
Плодотворность работы сезда ou-
ределена успехами внутреннего иде-
ологического об’единения писателей,
являющимися результатом постано-
вления ЦК партии от 23 апреля
1932 года, результатом внимания и
габот нашей партии. Главным ито-
том с’езда является победа партий-

Юр. Золотарев

бинезонах и плоских кожаных шле-
	Василия. Потом осторожно высуну-
‘лись. снежно-голубые. нестерпимо
прямые лучи прожекторных устано-
гок. Десять гигантеких лучей, скре-
ициваясь в недосягаемой высоте, ра-
сходясь и снова сходясь, преврати-
‚ли туманный московский вечер в
голубеющий полдень,

Оранжереи отней! Праздник света
во всех видах и формах! Ночь бы-
ла захвачена в плен комсомольцами
и превращена в гигантский фон для
светового карнавала.

Iau электрифинированные, в са-
мом подлинном. смысле, колонные ка-
тя впереди себя на колесах динамо
с проводами, которые зажитали в
руках молодых демонстрантов гир-
лянды ‘электрических роз. Шли с
отненными электрическими значка-
ми КИМ, . с лозунгами-молниями,
вспыхивающими няа-ходу.

Шля с огромными бенгальскими
свечами, дававшими желтый, зелъ-
ный, и ярко красный свет. Шли с
традиционными смоляными факела-
ми, шли с изящными фонариками-
светлячками Ha длиннейших бамбу-
	ковых удилишах. Шли с зеркальны-
	мы многогранными ящичками, ло-
гившими огни прожекторов. и зя-
брасывавшими BCH площадь радуж-
ными отсветами. Шли с портретами
вождей, заключенных в алмазные
пунктиры огненных световых рам.

Н тлавное впечатление. от этого
нтествия отней — впезатление’ ог-
ромной нарядности, подлинного бле-
ска безыскусственной празднично-
	  сти. Несли  исполинокий све-
товой золотистый подсолнух с
огромной припавтей к нему

К АК всегда, на этой башне с чер-
ным диском циферблата мело-
дично отзванивают ноловины и че-
тверти кругового вращения стрелки.
Как всегда, последние минуты ка-
жутся слишком меллительными и
тягучими, и вот без четверти семь
на ECD площадь усиленное ра-
диоустановками гремит приветствен-
ное слово с крыла мавзолея.
Первое «слово» получает воору-
женная молодежь столицы. Это она,
одетая в защитное, открывает изу-
мительное шествие. В замедленном
такте с винтовками  на-изготовку
идут отряды молодежных вороши-
ловских стрелков и осоавиахимов-
нев в боевой защитной одежде. В
безкозырках с лентами, в матрос-
ских блузах прошли допризывники
военно-морской подготовки.
Следом в синих широчайших ком-
	чественного облика  социалистичес-
кой столицы. Моряки приглализли
писателей побывать Ha ` кораблях.
Пионеры хором читали заваз на хо-
рошую детокую книжку. Колхозни-
ца Омирнова, одна из тех блестя-
щих представительниц нового чело-
века,  взралщенного социалистиче-
ской действительностью, которые
ждут своего художественного вопло-
щения, сурово критиковала литера-
туру, не раскрывпгую еще во всей
яркости и сложности чувств, мыс-
лей, устремлений знелных людей
колхозов.

` Огромная ответственность, писата-
ля перед страной определена в пер-
вую очередь этой чуткостью и лю-
бовью многомиллионного читателя,
исключительным повышением BOC-
питалельной роли литературы, тем,
что литература из предмета роско-
	  нги стала предметом первой необхо-
	лимости для масс. Л. Собопев, кото-
рый товорил о том, что писателам
даны все права, кфоме ‘одного —
плохо писать. и Веев. Иванов. иллю-
	стрировавитий  соболвенным приме-
  ром слова т. Жданова о необходи-
мости большевистской тенленциов-
	ло ти, и Бабель, рассказывавнший о
чувстве глубокой любви к новому
созветокому читателю, в равной мере
зыразили то, что громко звучало на
‹‘езде: совётекие художники созиа-
ют историческую важность задачи—
показать новый, вотающий в неви-
данном ботатстве красок мир co-
циализма, поставить  художествен-
ное слово на службу великим иде-
ям Маркса—Ленина— Сталина; 50-
ветские художники ‘уверенно’ птага-
ют в ногу © рабочим классом, г
партией под всепобеждающим зна-
менем Ленина— Сталина.

«Тов. Сталин назвал наших писа-
телей инженерами человеческих
душ» — товорил в своем выступле-
нии на сезде секретарь ЦК тов.
ЖДАНОВ: «Что это значит? Какие
обязанности накладывает на вас это
звание?

Это значит, во-первых, 3HaTb
жизнь, чтобы уметь ее правдиво
изобразить в художественных про-
изведениях, изобразить не схола-
стически, не мертво, не просто как
«об’ективную реальность», а изо-
бразить действительность в ее ре-
‘волюционном развитии. При этом
правдивость и историческая кон-

нчелой, которую мог бы «оседлать»
октябренок. Разве это не символи-
зирует подлинно массового народ-
ного представления © радостном
труде, творческой созидательной
жизни? Бот несут настоящий пла-
нер и живая планеристка в нем, а
рядом шесть пар рук вздымают ис-
полинскую плитку шоколада, макет
продукции кондитерской фабрикн.
Модели танков — грозное напоми-
нание врагам — и венки из цве-
тов, сплетенные молодыми ткачиха-
ми Трехгорки.

Таков размах праздника, таков
его внутренний смысл. Тематика
этой (демонстрации ощущалась чет-
ко: каждодневная тотовность К
обороне страны, к сокрушительному
отпору фашистским зачинателям им-
перналистической войны, и радость
новой жизни, утвержденной в этой
стране навсегда.

Как бы заголовком к этому шест-
вию сверкает на Фронтоне здания
ЦИК, охватывая его от одного кон-
	‘ца в другой, огненный стометровый
	лозунг: «Да здравствует первое сен-
тября—Межлународный юношеский
день борьбы против империалисти-
ческих войн, против фашизма, за ди-
ктатуру пролетариата, за социализм».
И вот, полмиллиона московских мо-
лодежных демонстрантов ответили
на этот лозунг всем, чем может от-
ветить пролетарская молодежь — го-
товностью к борьбе и победе ору-
жием, трудом, бодростью и песней.

Эту свою преданность партии, го-
товность защищать дело партии Ле-
нина Сталина пролетарская моло-
дежь Москвы показала вчера на сво-
ей демонетрации.
	’ СООБЩЕНИЕ
ТАСС
	августа сего года при посещении
японским послом г. Ота заместителя
народного комиссара по иностранным
делам Б. С. СОтомонякова последний зая-
вил ему, что по полученным в НКИД
сведениям 23 августа японской жан-
зармерней в Харбине была арестована
‘Юнторшица материальной службы
	“ВБ ВЖЛ тов. Головина и заключена в по-
	мешение жандармерии ва Почтовой
улице. Через некоторое время она была
вызвана для допроса в другое помеще-
ние, где к ней при допросе были при-
менень: следующие бесчеловечные пыт-
ки: между пальцами рук ей были но-
ложены металлические бруски, при чем
пальцы связывались веревкой, которую
сильно затягивали, так что Головина
теряла сознание. Далее, на допросах
тов. Роловиной избивали кулаками лицо
	толову. вырывали волосы и ARTA
воду в рот и нос. Все эти TE произ-
водились японскими служа . 97 ав-
	туста тов. Головину в крайне тяжелом
состоязни вывели на улчцу и без вся
кой помощи отправили домой с nep-
вым встречным извозчиком, предупре-
ANG ее, что после поправления зл0-
ровья она будет вновь арестована.
В настоящее время т. Головина в виду
ее тяжелого состояиия помещена при
содействии тенконсульетва ОССР в Хар-
бине в Goapnnhy,

Тов. Стомоняков заявил, ITO это фак-
тическое сообщение, сделанное самой
Головиной представителю советского
тенконсульства в Харбине, подтверждает
худшие сообщения прессы о бесчело-
вечных пытках. которым подвертаются
	арестованные служащие на КВЖД с
целью вынудить у них «признания»,
	будто они сами организовывали те мно-
гочисленные напаления на Восточной
линии КВЖД, от которых прежде всего
страдали и страдают сами служащие и
их семьи.

По поручению советского правитель-
стеа тов. Отомоняков заявмл г, Фта
протест против всех этих действий япон-
ских властей в Манчжурии и указал,
что советское ‘правительство ждет от
японского правительства принятия ре-
ттительных мер к прекрашению всех
указанных недопустимых действий, на-
носящих к тому же столь очевидный
вред отномениям между обоими госу-
	дарствами.
	Приведенное выше сообщение ТАСС,

з также документальные подтверждения
пътток советских граждан японскими
жанлармами напечатань: в утренних
газетах.
		кретность художественного изобра-   примером этих лучитих людей, pas
«ения должны сочетаться сзадачей   стающихся с умирающей цивилиза-
идейной переделки и воспитания   цией. Ромен Роллан, Андрэ Жид.
людей в духе социализма. Такой ме-   Драйзер, Луи-Синь и длр., открыто
	ставигие на сторону рабочего клас-
са, символизируют растущую волну
сочувствия нашему делу.
	С’езд писателей явился, таким 00-
разом, мировой трибуной литерату-
ры булущего. Литературы, которая
принесет во всем мире вместо 0об-
ветшавлиих, искаженных,  обужен-
ных образов атонизирующего качии-
талистического общества истинную
человечность социалистическото
строя.

3.
	«Всея наша партия, партия Лени-
	на—Сталина, выросла нм закалилась
в борьбе за социализм. В‹этой борь-
бе закалился и рабочий класс. На-
ши художники должны дать почуе-
стРовать и понять это в CBOHX Npo-
изеедениях. Они должны найти
иногда небольшие, мелкие черты,
которые еепиколелно  оттеняют BOT
это основное в становлении, в с03-
дании характеров в нашей стране»
(Стецкий).

Наша литература, имея во глазе
велиного пролетарского писателя
А. М. Герького, под руководством
героической ВКП(б), под руковод-
ством любимого вождя и друга тов.
‘Сталина, в силах и без сомнения
справится с поставленной перед
ней задачей — дать. художествен-
ную картину борьбы за социализм.

Писательский с’езл во вею ширь
развернул творческие задачи, кото-
тые встают. перед любым писа-
телем. Неустанные заботы и руко-
BOICTEO с0 стороны партии, посто-
янное внимание к проблемам лите-
ратуры со стороны великого Стали-
на создают небывало благоприят-
ные условия лля развития. всякохто
дарования, направленного на слу-
жение интересам социализма.
	Итоги сезла предстанут в рома-
нах, рассказах, песнях, поэмах,
пьесах, отражающих облик новых
людей социализма и мобилизующих
под знаменем налией родины пере-
ловую часть всего человечества.
С’езд будет исторической вехой на
пути к верттинам культуры. ^
	3 ИНИКОВ
	кретность художественного изобра-.
язения должны сочетаться с задачей
идейной переделки и воспитания
людей в духе социализма. Такой ме-
тод художественной литературы и
литературной критики есть то, что
мы называем методом социалисти-
ческого реализма».

Новый тии писателя предстал
на с’езде. Он далек от замкнутого в
тонкостях своего ремесла предста-
вителя «искусства для искусства»
или высокомерно взирающего на
«чернь» художника. Советский пи-
сатель о глубоким волнением, с
чувством кровной = заинтересован-
ности включается в пражтику co-
циалистической стройки, черпая от-
сюда подлинно яркие и убедитель-
ные краски. Советский писатель 60-
‘рется за правливое ми доступное
	ные краски. зовегоквви Untaivabowm
рется за правдивое м доступное
массам отображение действитель-
ности, и сезд показал, что метод
социалистического реапизма стап 0с-
новой творчества советских  писа-
	тепей.
	ГЕРМАНО.ПОЛЬСКОЕ
СОГЛАШЕНИЕ ‘
	Варшавский корреспондент  <«Ли-
берте» утверждает, что, несмотря на
все официальные опровержения, тер-
мано-польское тайное  соглалиение
солержит следующие условия:
	1 Германия признает необходимость
выхола к Балтийскому морю Для
Польрти.

2) Германия предлагает Польше
мирным путем заключить политиче-
ский союз с Литвой, за что Германия
откажется от своих нретензий на Ме-
мельскую область. -

3) В случае вооруженного конфляк-
та / Польти с Литвой. Германия не
пред’явит особых требований.

4} Германия обязуется поддержи-
рать польскую липломатию.

5) Польтна отказывается в пользу
Термании от коридора и Гдыни и неё
2аявит никаких претензий против воз-
врашения Данцига Германии.
	ТО м
одной литературы. Сезд о проде-
монстрировал огромное богатство
новой сопналистической культуры.
Украина, Грузия, Белоруссия, Азер-
байджан, Туркмения, Таджикистан,
Узбекистан рапортовали о росте
елиной, несмотря ва всю многоязы-
чность, социалистической литерату-
ры. Вместо од, посвященных бекам
и ханам, вместо произведений, на-
питанных ядом шовинизма, возни-
кают художественные полотна, В
которых дано лыхание нашего пре-
красного времени.

К Советскому союзу обращены
взоры зарубежных писателей, ужа-
снувшихся фалтистоких  надрута-
	CHYBDIAXCA фаптистоких  надрута-
тельств над культурой, чуветвую-
цих неизбежное крушение калита-
	лизма и восхищенных героическими
успехами нашей родины.
	На сезде присутствовали проле-
тарские писатели, непосредственно
‘частвующие В революционной

борьбе. т

На С’езде присутствовали ‘и те
художники, которые покичули лоно
буржуазной литературы, чтобы по-
стичь правду социализма.
	Мальро авляется ярким