ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЫ
	АПРЕЛЯ 1935 Г.
	fi S4& (3413)
Цена #0 коп.
	49-ЛЕТИЯ
т ТЕЛЬШАНА
	ОБРАЩЕНИЕ
СТРАСБУРГСКОЙ
		ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
МОСКВЫ

ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ПЛАН

ПЕРВОГО КВАРТАЛА
	Но данным Московского городско-
то управления  народнохозяйствен-
ного учета, крупная  промышлен-
ность города Москвы выполнила
программу первого квартала 1935 г.
по выпуску валовой продукции на
403,5 проц. Тажелой промышленио-
стью Москвы квартальная ‚програм-
ма выполнена на 102,5 проц. лег
кой промышленностью — на 105,3
проц. Валовая ‘продукция MOCKOB
ской промышленности в первом
квартале 1935 толда превышает. про-
дукцию первого квартала прошло-
го года на 15,1 ‘проц. в том числе
по тяжелой премышленности — на
23.5 проц.

Из 466 крупных предприятий
354 предприятия программу нерво-
го квартала выполнили и перевы-
полнили; Программа перевыполнена
всеми районами’ Москвы.

Местная промышленность, подве-
домственная Моссовету, выпоянила
	квартальную программу на 104
проц.
Среди переловых предприятий,
	перевыполнивших программу: элек-
трозавод им. Куйбышева, автозавод
им. Оталина, «Серп и Молот», «Ди-
намо» им. Кирова, Мясокомбинат,
кожевенный завод им. Кагановича,
фабрика «Красный Озтябрь», 2-Й за.
совой завод, фабрика «Большевик»,
Тормозной завод; вавод «Манометр».

Среди предприятий 4e  выпол-
низших свои’ задания, — фабрика
имени Щербакова, Завод подл’емных
сооружений, фабрика. им.  Свердло-
ва, «Самоточка»,; завод отопитель:
ных приборов им. Войковя, «Стен:
колит». Сильно отстает местная’
промышленность, производящая
	ВЫЗОВ
ПРИНЯТ!
	Ее: =
	ВОЗДУШНЫЕ
ВООРУЖЕНИЯ
В ГЕРМАНИИ
	На-ляях нал  Б>рлином летал ги-
	гантский дирижабль ,
		НА БОРЬБУ РАБОТАЕТ

с АВАРЫЯМИ На-днях мы сообщали о рекон-
	С АВАРИЯМИ На-лнях мы сообщали о рекон-

струкции после пожара карандашной
фабрики имени Л. Б. Красина. Сей-
	` СОВЕЩАНИЕ   час принимаются все меры к тому,
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ чтоб не останавливать производство
РАБОТНИКОВ топот лоа пт по поптпнога роеоостапорла.
	Ж.-Д. ТРАНСПОРТА
	Вчера в московском Доме ученых
состоялось пнтрокое совещание ра-
ботников научно-исслеловательских
институтов НКПС и ВКТИ, тран-
спортных вузов и лабораторий по
poupocy реализации приказа тов.

. Кагановича о борьбе с авари-
ae Me крушениями.

Представители всех московских
научно-исследовательских институтов
транопорта выступилЕ с сообщени-
ями о своих работах. На совещании
присутствовало свыше 100. человек.
	карандалией до полного восстановле-
ния и реконструкции фабрики. Уце-
левнее оборудование размещено в
сохранившихся корпусах:
	Уже сейчас фабрика . выпускает
3.000 сотен черных графитных ка-
рандашей в день, а к концу года бу-
дет выпускать до 8.640 сотен в день
(до пожара фабрика выпускала
10.000 сотен в день).
	Всего до конца 1935 гола намече-
но выпустить 1.300.000 сотен каран-
дашей против 2.920.428 сотен, выну-
ценных в 1934 году.
	А к
скульнтором И. С. Ледневым
	Фото С. КАЦЕНК\
	ЛЕНИНГРАД, 11. (По телефону).
Заканчиваются последние приготов-
ления к торжествам, посвященным
годовщине спасения челюскинцев и
юбилейной сессии Всесоюзного арк-
тического института, Ежедневно в
адрес Р. Л. Самойловича и инсти-
тута поступают десятки приветст-
вий.

Треугольник станции мыса Норд-
вик пишет: «Самая северная неф-
тяная разведка приветствует Арк-
 тический институт и поздравляет
всех его работников. Первая буро-
вая скважина на мысе Нордвик до-
стигла 106 метров, встретив на этой
 тлубине нефтяные’ песчаники, что
дает уверенность в наличии нефти».
. Комсомольцы Русской — гавани
радируют: «Шлем торязий привет
старым борцам суровой Арктики от
комсомольцев зимовки „Русской та-
pannel <

На открывающейся 14 апреля юби-
лейной сессии Арктического инсти-
тута будет прочтено свыше 60 до-
кладов, в тсм числе «Нефть в Арк-
тике» — доклад проф. Наливкина,
«Вездеходы в Арктике» —  сообще-
ние Урванцева и др.

13 апреля в залах Географическо-
то общества откроется выставка,
посвященная работам Всесоюзного
арктического института за 15 лет.

er
	СТАРЕЙШИЙ
ЖИТЕЛЬ
ПОЛУОСТРОВА
	ОБ ЯВЛЕНИЯ
И „ЧИСТОТА
ДУШИ»

На-лнях очередной жертвой ‘амери-
ханекого газетного короля Харста пал
	Французский драматург Бурде, автор
пьесы «Пленная», постановка которой
	взсроизвела в свое время больпюй шуч
	4 Паряже. Недавно «Пленная» была
показана и в Нью-Йорке. Желтые хар-
отовекне газеты шемедленно подняля
вой, требуя «во имя чистоты амерая-
канской дуйти» запрещения пьесы. То-
гла заинтересованный в › постановке
театральный трест Фромана, тратяштий
ежедневно огромные сумыы Ba рекла-
му в харетовеких газетах, намекнул
газетному королю, что об’явления Oy:
дут отобраны. Хэрст немедленно забыл
© «чистоте души», и спектакли «Пден-
ной» продолжались без возражений;
Но когда ее собирались поставить в
кино, газетный король не мог перене-
©ти «обиды». Борьба против ‹крими-
нальной» пьесы повелась уже под ла»
ery roy Bae Tens ‘официальной’ цеизу<
ры. Спешно созвавный  сонег “Киво-
дельцов peumn на этот раз пожертво.
вать «Пленной». Удовлетворенный ватой
победой, Хврст немедленно прекратил
свою кампанию в пользу кияноцензу+
	ры. «Чиетота души» была восстано-
влена.

ЗОЛОТО

ee
	В ТРЕНЛАНЛ
	НОВЫЙ ПРОЦЕСС
ШУЦБУНДОВЦЕВ
В ВЕНЕ
	2 атреля в Вене начался слушанием
пропесе 2: шунбундовца, которые, по
словам обвинительного акта, разработа-
ли планы февральских боев. Вов обви-
няемые были арестэваны до на-
чала боев. В обвинительном ак-
те указывается, что шуцбунд н5-
сил ярко выраженный коммуни-
стический характер. Первым бу-
дет разбираться дело Эйффлера, ‘но-
торый якобы подготовил в етратегиче+
ском и тактическом отношенни боевые

выступления шупбундовцев.
		На заседании суда по тазбору дела
венских. шупбундовцев публика устро-
ила демонстрацию в защиту обвиняе-
MEIX.
	дания охвачена золотой лихорадкой.
Научная комиссия по  пселепованяю
	‚ ‘эзлътатах работы за несколько дет на
`о2вере Гренландии. Иселедователи 06-
наружили в северной части Гренландии
огромные залежи золота и драгоценных
камней, которыми особенно богаты го-
ры Каммануюк. Это сообщение вызва-
ло огромное волнение в Дании, при чем
даже копенгагенская биржа откликну-
лась резким повывением акций дат-
еких предприятий. Так как Дания ве
имеет средств самостоятельно заняться.
разработкой сокровиш, правительство
выдзет концессии иностранным тгред-
лринимателяы, требуя, однако, чтобы
даТчанам было гарантировано большии-
	ство акций. Экеперты го воздухоплава-!
	иню изучают возможности регулярной
воздушной связи межлу Даняей в
Гревландией, («Пештер Ллойд»).
					МУРМАНСН, 10. (По телеграфу).
В селе Белокаменке живет’ старей-
ший житель Кольското полустрова
Антон Дмитриев. Ему исполнилось
сто лет. Старик бодр.

Колхоз  «Похьянтахти» выдает
Дмитриеву пенсию, оказывает трудо-
вую помощь. В колхозе состоится
чествование Антона Дмитриева.

ПИНХАСОВ.
	мы показали на многострадальной
западной границе».

Перед Герингом в мундире гене-
pasa летчиков встает видение. воб-
соединения Данцига и коридора с
«материнской землей». Как далек
сейчас охотничий визит в Варшаве...
«Данциг, оставайся германским», —
призывает он свою опьяненную фа-
шистскую аудиторию.

Каков же результат этой огромной
мобилизации террора и дематогии?
Национал-ссциализм не достиг цепи,
которую он поставия себе в Данци-
ге. Он мечтал минимально о двух
  третях всех голосов, & получил всего
60 проц. После Саара результаты
Данцига являются чувствительным
поражением,

«Данцигские фашисты приостанав-
ливали опубликование результатов. в
тех местах, где подечет голосов по-
казывал только 50 прод. в их поль-
зу. В 39 выборных помещениях по-
лиция прекратила подсчет голо-
сов», — сообщала одна из. многочис-
ленных радиостанций в ночь выбо-
ров. Показательный шаг, иллюстри-
рующий разочарование и бешенетво
в фашистском лагере.

Расчеты берлинских тоспод испор-
чены во многих отношениях. Давно
уже не секрет, что шумный уснех.
‘голосования в Данциге должен был.
служить последним толчком к тому,
чтобы осуществить плебиснит также
в Мемеле в качестве пролога к при-
соединению к Германии этого на-
ходящегося в составе Литвы района.

Выше мы упоминали о тех наив-
ных людях, которые не понимали
настоящего, т. е. виешнеполитиче-
ского смысла ‘данцитекой выборной
процедуры. Но таких наивных лю-
дей, которые бы думалн, что после
данцигского провала опасность вой-
ны в Восточной Ивроне уменьши-
лась, уже немного во всем мире.
Для сохранения мира больше, чем
когда-либо, необходимо пристально
следить за всеми махинациями, ко-
торые предпримут сейчас разочаро-
ванные поджитатели.
	В. отделка нового здания Наркомпеса (утол ул. Горького ! и Настасьинского пер.). Слева — ленка
нутренняя д
	РАЗОЧАРО ВАННЫЕ
NO MMUTATEN!
	КИ близко стоящий к антлий-
скому министерству иностранных
дел «Дейли Телеграф» сообщил, что
во время берлинских переговоров
Саймона и Идена Гитлер подчерк-
нул требование Германии 0 возвра-
щении ей Данцига и польского ко-
	ридора, вся фашистская  герман:
ская печать завопила о «злос\ной
клевете»,
	В чем причины этого «негодова-
ния»? Неужели в том, что нужно
было скрыть от польского «друга»
эту, особенно задевающую его часть
берлинских переговоров, при кото-
рых, кстати, англичане играли тлав-
ным образом роль слушателей? Но
ведь то, что в Берлине по случаю
визита английских министров про-
износилось германской стороной шо-
потом, виднейшие представители
«Третьей империи» вскоре после пе-
ретоворов протрубили во всю гпот-
ку, использовав для этого отличные
тромкоговорители фирмы Сименс.
Мы имеем в виду выборы в Данци-
ге. Уже тот факт, чтб национал-со-
циалистское правительство Данцига
назначило выборы в данцигский
фолькстаг (парламент) задолго до
истечения срока его полномочий,
как и предвыборный их лозунг «до-
лой сенаратистов!» (читай: всех про-
тивников фашистов), ° ©видетель-
ствует о твердом намерении Герма-
нии заявить после выборов всему
миру претензию на аннулированне
версальскях решений о Данциге и
польском коридоре,
	сложной коринфской вапители — украшение входа в здание; справа — отделанный уголок столовой Нар комлесв.
		при чем оба эти действия были пря-
мым нарушевием конституция. Тер-
рор в Данциге ни в чем не устунал
«методам» ‹Третьей империи»,
	И если Данциг, который все же
находился в орбите Женевы и Ноль-
ши, не имеет етце самостоятельных
концентрационных лагерей в роде
Дахау и Оранненбурга и такого ада
пыток, как «Колумбиа-Хаус» в Бер-
лине, то данцигские фашисты нанг-
ли весьма простой: ‘выход из поло-
жения: OHH транспортировали—так-
же вопреки всем нормам конститу-
ции — арестованных ими политизе-
ских противников в’ Германию, и‘
Ораниенбург, Дахау, «Колумбиа-
Хаус» принимали новые жертвы...

Нет надобности упохинать о том,
что большинство перевезенных CO-
ставляли коммунистические рабочие,
потому что нелегальная  коммуни-
стическая партия в Данциге ни на
один момент не уступапа коричне-
вым насильникам и, наоборот, уде-
сятерила свою революционную ак-
тивность.
	Другие «‹оппозиционкые» партии,
как католический центр ин социал-
демократы, предпочли более удоб-
ный и менее опасный путь: они
засыпали Лигу наций бумажными
протестами против террористического
режима. Хотя эти протесты, как пра-
вило, оставались бесплодными, для
«национального самосознания» фа:
знистов в Берлине и Данциге эти
вонли 0 помощи истязаемых COOTE-
чественников, адресованные «ино-
странной инстанций», ‘означали
«прямую государственную измену».
	Эта демонстрация проводится че-
рез 1 год и 2 месяца после тото,
как HO «термано-польскому друже-
ственному соглашению» (от 26 янва-
ря 1984 года) со стороны Германии
последовало согласие Ha отсрочку
пересмотра вопроса о коридоре ‘на
10 лет. Серьезный сигнал для Поль-
ши! Наконец эта демонстрация про-
исходит через несколько недель пос-
ле того, как с об’явлением всеоб-
щей воинской повинности {н други-
ми актами) Германия для себя
аннулировала постановление Bep-
сальского договора о вооружениях.
Нельзя было яснее сказать всему
миру; что Германия решила дать
нолную свободу своим реваншиет-
ским я захратническим планам.
	Только наивные люди мотут ду-
мать, что в данцигских выборах на
переднем нлане стояли конкретные
внутриполитические вопросы, как,
например, проблема изменения кон-
ституции, для которого фалиистско-
му правительству Данцига требова-
лись две трети толосов  избирате-
лей. Последние выборы в мае 1933
года, проведенные уже в обстановке
сильного террора, дали им только
простое большинство голосов. Против
107.000 голосов фашистов стояли
80.000 толосов, собранных оппозици-
снными чартиями. Несмотря на это,
фашисты неплохо использовали эти
два года для того, чтобы и без нол-
ного приравнения данцигского зако-
нодательства к германскому сделать
из Данцига филиал «Третьей импе-
рии».
	Данцигский фолькстаг был факти-
чески отменен. Данцигский сенат
получал все указания из Берлина. В
отношении немецкого насёления на-
ци ни в трош не ставили консти-
туцию. К первым тнагам фашистско-
го правительства относились запре-
щение коммунистической партии,
собравшей во время майских пере-
выборов, несмотря на жесточайший
террор, 15.000 голосов, и насильст-
венная «унификация» ‘профсоюзов,
	& АМЕРИКАНСКИЙ ПАРАЦИО-
ТИСТ Флойд Девие, пытавшийся со-
вершить полет на крыльях! «челове-
ка-птины» Клема Сона на аэродроме
в Мичигане, прыгнул с аэроплана на
высоте 2.000. метров. Нарашют Сона,
о котором столько ‘писали в газетах,
не раскрылся, и летчик, камнем
упавший на землю, разбился вдре-

безги.
	& ОБАНЕКРОТИЛСЯ крупный вартав-
ский газетный концерн, издававитий
распространенные «Экспресс Поранны»
и «Курьер Червонны». Паееив 2391000
злотых.
	*\ СТУДЕНТЫ - ивостранцы, обучаю-
зциеся в парижеких университетах, об-
фатились к французскому правительству
$ просьбой оградить их от преследова
ния фашиетекого студенчеетва. Студен-
ты-иностранцы жалуются на тяжелые
условия, создавшиеся ‘вследствие угроз
м демонстраций фашистов.
	\ В ТЕЛЬ-АВИВЕ {Палестина} вопых-
нула вабастовка ‘ресторанных служа-
тих, требующих повышения варплаты.
Владельцы фесторанов закрыли пред-
приятия. В городе создалось чрезвы-
чайно затруднительное положение ©
питанием, осложняющееся тем, что в
Тель-Авив прибыло большое  количе-
етво туристов на спортивный праздник.
	# СУД ПРИСЯЖНЫХ ЛИДФА (А
тлия} приговорил к 5 тодам о тюрьмы
Лжона-Рафазля Рассела, сына Хамыпера
Расселл. члена палаты облин. Рассел
обвинялся В попытке’ утопить в реке
Тренте свою невесту, небогатую девуш-
ку, которая ‘должна была иметь от
него ребенка.

& НАЙДЕННЫЙ в прошлом году на
алмазных роесышях 8 Элендофонтейне
(Африка) огромный влмаз Ионкер ве
сом в 726 каратов продан в Америку
ва 150 тысяч Фунтов <терлингов. Вели-
чивоя алмаз © куриное aio.
	ТРЕБУЕТ
		сторженное подчинение всего насе-
ления знаку свастики. Ибо далеко
идущие внешнеполитические цели
достижимы только с помощью тес-
нс (пусть даже насильно) «силочен-
ного» населения. Это один из основ-
ных тезисов Гитлера, который то
и дело встречается в его кинге «Моя

борьба».
	Чтобы добиться этой цели — по
крайне мере большинства в две тре-
ти толосов избирателей, если не
больше, — даннитекие фамгисты не
сстанавливалиеь ни перед какими
средствами. Снова, как три месяца
	казая в Сааре, высокая «‹патриоти-
	ческая» цель оиравдывала расцвет
самого дикого’ террора. Чтобы вос-

пренятствовать собраниям своих по-
питических противников, национал-
	социалистские летучие отряды пе
ререзали электрические провода,
	ререзали электрические провода
нисколько не смущаясь тем, что это
оставляло больницы и вокзалы на-
долго в темноте.
	Эти приемы, однако, принадлежат
	к числу мягких методов. Нужна
	кровь, чтобы собранные со всех
концов штурмовики, наводнившие в
эти дни улицы Данцига, были уве-
реНы в том, что ими проделана
«хорошая работа». И ° польский
«брат», посещавикий в эти дни соб-
рания противников фапистов, смог
почувствовать кулаки и кинжалы ко-
ричневых. бандитов. Для официалв-
	таки

x.
	«ошибок» хватит времени в ближай-
нгие дни... И в то время как на ули-
цах и пяощадях рабочего квартала
и в квартирах трудящихся Дапцига
террористы проводили свою грязную
	ee

Таких «преступников» в «Третьем работу, в празднично. освещенном
империи» ждет топор палача. тлавном зале города перед микро-

Выборы от 7 апреля должны были  Фоном выступили прибывшие из
	между прочим дать ‘фашистам воз-
можность решительно разрезать про-
вод, тянущийся от Данцига к Же-
неве. Когда в Данциге наступит
кладбищёнская тишина, как в
«Третьей имнерин», мир должен бу-
дет увидеть в атом добровольное во-
	Берлина звезды фашистского режн-
ма.

Организатор террористических вы-
боров’ в Сазре Бюркель влохновлял
жителей Данцига «здесь, на восточ-
ной границе Германии, показать та-
кие же ‘чувства преданности, какие
	Пряивц Аблул-Рахман, 87Т-леттий сыз
афганского эмира, плененный англича-
нами после второй афганской войны,
об’явил... голодовку, ИМринц и по на-
стоятцее время, по емерти своего отца,
	ирололжает оставаться задержанным В
	Бирме, получая от английского прави-
	*елкства ежемесачную пенсню в 509. CT.
	Размер этой пенсин и вызвал протесл
	приза. считающего столь малую сумму
	унязительной для его звания и провс-
хождения и требующего крупной при:
бавки. автомобиля, штата прислуги и
	$ м (Дели Геральдл).
	Оторолный ©овхоз МОПО «Измайло-
во». На фото: опыление огурпов в
пернике.