а те м БА ССС
»CKpunnic-] opapa Fibro
			американского газетного об‘единения
	г-ном РОЙ ГОВАРДОМ! 1-го марта. 1936’ года.
	ГОВАРД: Не считаете ли Вы, что и в Rane
талистических странах может существовать о6о-
основанное опасение, ках бы Советский Союз не
решил силой навязать свои политические теории
другим’ народам? .

СТАЛИН: Для подобных опасений нет ника-
ких оснований. Если Вы думаете, что. советские
люди хотят сами, 2a еще силой, изменить  ля-
цо окружающих тосударств, то Вы жестоко sa6-
луядаетесь, Советские люди, конечно, хотят,
чтобы лицо окружающих тосударств / измени»
лось, но это дело самих окружающих тосударств,
Я не вижу, какую опасность мотут видеть в
идеях советских людей окружающие тосударсте
ва, если эти гофударства действительно крепко
сидят в седле. т :

ГОВАРД: Означает ли’ ото Ваше заявление,
что Советскяй Союз в какой-либо мере оставил
свои планы и намерения произвести мировую
революцию?
	СТАЛИЯ: Таких планов и намерении у нас
никогла не было.

ГОВАРД: Ме кажется, мистер Стёлия; что BO
всем мире в течение MonToro Bpemeyn боздава-
		СТАЛИН: Это является плодом недоразуме-
НИЯ.

ГОВАРД: Тратическим недоразумением?

СТАЛИН: Нет, комическим. Или, . пожалуй,
траги-комическим.

Видите ли, мы, маркеисты, считаем, что ре-
волюнция произойдет и в других странах. Но
произойдет она только тогда, когда это найдут
возможным или нужным революционеры этих
стран, Экспорт революции — это чепуха. Каж.
дая страна, если она этого захочет, сама произ-
ведет свою революцию, а ежели не захочет, то
революции не будет. Вот, например, наша стра-
на захотела произвести: революцию и произвела
ее, и теперь мы строим новое бесклассовое об-
щество. Но утверждать, будто мы хотим произ-
вести революцию в других странах, вмешиваясь
в их жизнь, это значит говорить то, чего нет и
‚чего мы никогда не проповедывали.

}
	ГОВАРД: БВ момент установления дипломати-
ческих отношений между СССР и США прези-
дент Рузвельт и г-н Литвинов обменялись тож-
дественными нотами по вопросу о пропаганде.
В п. 4-м письма г. Литвинова президенту Руз-
вельту товорилось, что советское правительство
обязуется «не допускать образования или пре-
бывания на своей территории ‘каких-либо орга-
низаций или групи и принимать на своей тер-
риторин предупредительные меры против дея-
тельности каких-либо организаций или групп
или представителей, или должностных лиц ка-
ких-либо оргачизаций или групп в отношении
Соединенных Штатов в пелом. или какой-либо
их части, их территории или владений, имеющих
‘целью свержение или подготовку. свержения иля
изменение силой политического или социально-
го строя». Я прошу Вас, мистер Сталин, об яс-
нить мне, почему г-н Литвинов подписал это
письмо, если выполнение обязательств по этому
пункту несовместимо с желаниями Советского
Союза или ине его власти?

СТАЛИН: Выполнение обязательств по пунк-
ту, который Вы процитировали, — в Haniel
власти, мы эти обязательства выполняли и 6у-
дем выполнять.

По нашей конституции политические эмигран-
ты имеют право проживать на налней террито-
рии. Мы им предоставляем право убежища точ-
но так же, как и США дают право убежита но-
литическим эмитрантам. Совершенно очевидио,
что когда Литвинов подписывал это нисьмо, он
исходил из того, что содержащиеся в нем обяза-
тельства имеют обоюдный характер. Считаете ли
	Вы. мистер Говард, противоречащим соглашению.
	Рузвельт — Литвинов, если на территории США
находятся русские белогвардейские эмигранты,
ведущие пропаганду против, Советов и в пользу
капитализма, пользующиеся материальной под-
держкой американских граждан и иногда пред-
славляющие собой группу террористов? Очевид-
но, эти эмигранты пользуются имеющимся и в
СТА правом убежища. Что касается нас, то мы
никогда не потерпели бы на своей территории
	ни олното террориста, против кото бы он ни 38>.
	мышлял свои преступления. Новидимому, в
США право убежища толкуется более расштири-
тельно; чем в налией стране. Что же, мы ие в
претензии.

Вы мне, быть может, возразите, что мы сочув-
ствуем этим политическим эмигрантам, прибы-
вающим на нашу территорию. Но разве нет аме-
риканских траждан, сочувствующих  белогва?-
дейским эмитрантям, которые ведут пропатаиду
	за капитализм и против. Советов? Сталю быть о
	чем же речь? Речь идет о том, чтобы но \и0мо-
тать этим лицам, не финансировать их деятель
ность. Речь идет о том, чтобы должностные ли-
па обеих стран не вмешивались во внутреннюю
жизнь другой страны. Наши должностные лица
честно выполняют это обязательство, Если кто-
нибудь из них провинилея, пусть нам скажут,
	Нели зайти слишком далеко и потребовать
высылки Всех белотвардейских эмитрантов из
СПТА, то это было бы посягательством, на право»,
убежища, провозглалиенное и в США   яв СССР.
	Тут надо признать изоэстный разумный предел
дия требований и контр-требований. Литвинов
подписал oboe письмо президенту Рузвельту ‘не
‚в качестве частното лица, & В кадостве предста
вителя государства, точно так зке, как это сделал
`и президент Рузвельт. и соглашение являезея
соглашением между двумя тосударствами. Нод-
писывая это соглашение, и Литвинов и. прези?
дент Рузвельт, как представители двух гобу-
дарств, имели в виду деятельность атентов сво-
ето тобударства, которые не должны и не, будут
вуенгиваться во ‘виутренийе дела другой сторо:
	ны, Пророзгяелиенное в обеих странах” право _
	убеллица на’ мотло быть затронуто этим ‚согла-
шением. В этих рамках пало толковать согла-
мевие Рузвельт — Литвинов, как сотлашение
представителей двух государств.

ГОВАРД: Но passe эмериванские ‘делегаты
Броудер и  Дарси не призывали на Vil Kourpec-
co. Коммунистического Интернационала, состояв-
шемоя в пошлом году в Москве, в нзоильствем*
		ному ниспровержению американского правитель-
ства?

СТАЛИН: Признаюсь, что не помню речей тт.
Броудера и Дарен, не помню даже о чем онн.
говорили, Возможно, что они говорили что-нибудь.
в этом роде. Но не советские люди создавали
американскую коммунистическую партию. Она
создана американцами. Она существует в США
логально, она выставляет! овоих кандидатов на
выборах, ‘включая и президентские. Если
	rr, Броудер и Дарси выступили однажды в
	Москве с речью, то У себя дома в США они
выступали © подобными и даже ‘наверняка
более решительными ‘речами сотни раз. Ведь
американскле коммунисты имеют о возмож-
пость свободно проноведывать свои идеи. Совер-
птенно неправильно было бы считать советское
правительство ответственным за деятельность
американских коммунистов.

ГОВАРД: Да, но н% этот раз речь идет о’ Де-
ятельности змериканских коммунистов, имевшей
место. на советской территории, в нарушение
	п. 4 соглашения Рузвельт — Литвинов.
	СТАЛИН: Что представляет собой деятель-
ность коммунистической партии, в чем она мо-
	жет проявляться? Деятельность эта завключает-
	ся обычно в организации рабочих масс, в орга-
низации митингов, демонстраций, забастовок и
т. ‘д; Совершенно понятно, что всего этого аме-
риканские коммунисты не могут проделать на
советской территории, У нас в ООСР нет амери-
канских рабочих.

ГОВАРД: Могу ли я понять Ваше заявление
так, что может быть найдено тажое истолкова-
ние взаимных обязательств, при котором добрые
	отношения между нашими странами были бы.
	отраждены и продолженых

СТАЛИН: Да, безусловно.

ГОВАРД: Вы признаете, что коммунистическое
общество в СССР еще не построено. Построен
государственный социализм. Фапгизм в Италии
и национал-социализм в Германии утверждают,
что ими достигнуты сходные результаты. Не
является ли общейг чертой для всех названных
тосуларств нарушение свободы личности и дру-
тие лишения в интересах государства?

СТАЛИН: Выражение «государственный соци-
ализм» неточное. Под этим термином многие
	ная Часть ботатств, иногда довольно значитель-
ная, переходит в руки государства или под его
контроль, между тем как в отромном большин-
стве случаев’ собственность на заводы, фабри:
ки. з6Млю остается в руках частных лиц. Так
	многие понимают «государственный социализм». .
	Иногда за этим термином скрывается порядок,
при котором камиталистическое государство, в
	интересах подготовкн или ведения войны, берет
	нА свое содержание некоторое количество чает-
ных преднриятий. Общество, которое мы поетро-
или, никак He может быть названо «государст-
венным социализмом». Наше советокое общест-
во является социалистическим, потому что част-
ная собственность на фабрики, заводы, землю,
банки, транспортные средетва у нас отменена и
заменена собственностью общественной. Та 0б-
шественная организация, которую мы создали,
моет быть названа организацией советской,
социалистической, еще не’ вполне достроенной,
но в корне своем социалистической организаци
ей ‘общества, Основой этото общества является
общественная ‘собственность:  тосударственная,
т. в. всенародная, а также кооперативно-колхоз-
ная собственность. Ни итальянский фашизм, ии
германский национал-«социализм» ничего сбще-
	го с Таким обществом не имеют. Прежде воето,.
	потому, ‘что частная собственность на фабрики
й заводы, ма землю, банки, транспорт ит. д.
осталась там нетронутой и поэтому капитализм
оставтея в Германии и Италии во всей силе.

Да Вы правы, мы еше не построили комму-
	нибтического общества. Построить такое общест-

‚ не так-то легко, ‘Padang между, обществом.
	социалистическим и коммунистическим Вам на-
верное известна. В социалистическом. обществе
ещё ‘иместся Цекоторое имущеетвенное неравен-
ство. Но в ‘социалистическом общество уже: нет
	’безработини, уже нет экоплоатации, уже нет уг:
	нетения национальностей. В социалистическом
	обществе каждый ‘обязан трудиться, хотя и 19%.
	лучает за свой труд еще не сообрэзно свонм поз
требностям, а сообразно количеству и качеству
вложенного труда,   Поэтому еще существует га
работная плата, притом. неравная, дифферен-
цированная. Только тогда, когда удастся создать
такой ‘порядок, при котором люди получают от
общества за свой труд не по количеству и каче-
ству труда, а сообразно их потребностям, можно
будет оказать, что мы построили коммуннстиче-
ское общество, ‘
	Вы говорите о том, что для тото, чтобы по-
строить наше социалистическое общество, мы
пожертвовали личной овободой и терпели лише-
ния. В Вмнем вопросе сквозит мысль, что соци-
алистическое общество отрицает личную свободу.
Это неверно. Конечно, для того, чтобы постро-
ить что-нибудь новое, приходится натонять-эко-
номию, наканливать средства, сокращать времен-
но свои потребности, занимать y друтих. Есан
хочешь построить новый дом, то копить ‘день
ги, временно урезываешь свой потребности, ина-
че дома можешь и не построить. Это подавно
справедливо, когда речь идет о том, чтобы по-
	строить целое новое человеческое общество. При-
	ходилось временно урезывать некоторые потреб-
ности, накапливать соответствующие средства,
налтрягать силы. Мы так именно и поступили и
	‘построили. социалистическое общество,
‘Ho это общество мы построиля не для ущем-
	ления личной свободы, а для того, чтобы чело-
веческая личность чувствовала себя  действи-
тельно свободной, Мы построили его ради дей-
ствительной личной свободы, свободы без кавы-
чек. Мне трудно представить себе, какая может
быть «личная свобода» у безработного, который
ходит толодным H не находит применения ‚6во-
ето. труда. ‚Настоящая свобода имеется только
там, где уничтожена экоплоатация, где нет угне-
тения одних людей другими, тде нет безрабо-
типы и нищенствя, где человек не дрожит за то,
чтд  завтра может потерять работу, жилище,
	хлеб. Только в таком обществе возможна насто-
ящая, в He бумажная, личная и всякая другая.
			с председателем
	ГОВАРД: Каковы будут, по Вашему, послед-
ствия недавних событна в Янонии для положе-
ния на Дальнем Востока?
	СТАЛИН: Пока трудно сказать. Для этого име-
	ется слишком мало MATEPHANOB, а weno-
статочно ACHR.
	ТОВАРД: Бакова ‘будет позяция Советского
Союза в случае, если Яшония реплтся на серь-`
езное. нападение против Мозтольской Народной
Реопублики?.
	СТАЛИН: В случае, если Япония решится на“
пасть на Монгольскую Народную Республику,
покушаясь на ее независимость, Нам придется
помочь Монгольской Народной Республиве, da-
меститель Лнтэкнова  Стомоняков уже’ заявил
недавно об’ этом японскому послу в Москве, ука-
зав на неизменно дружественные отношения,
которые ОСОР поддерживает с МНР с 1921 г0-
да. Мы поможем МНР так же, как мы помогли
ей в 1921 году. я

ГОВАРД: Приведет ли, таким образом, `япон-
‚ ская попытка захватить Улан-Батор в позитнв-
ной акции СССР?

СТАЛИН; Да, приведет,

ГОВАРД: Развили ли японцы за последние не-
еколько дней какую-либо такую активность В
районе границы МНР, которая (активность) бы-
ль бы сочтена в СССР, как.агреосивная?

СТАЛИН: Японцы, кажется, продолжают н8-
хапливать войска у траниц МНР, но каких-ли-
бо новых попыток в пограничным столкновени-
aM пока не замечается,

ГОВАРД: Советский Союз опасается, что Tep-
маниа и Польша имеют направленные против

—
	него агрессивные намерения и подготавливают
	военное сотрудничество, воторое должно помочь
реализовать эти намерения. Между тем Польша
заявляет о своем нежелании разрешить любым
иностранным войскам использовать ее террито-
рию, как базу для операций против третьего го-
сударства. Как в СССР представляют себе напа-
дение со стороны Германии? С каких позиций, в
каком направлении могут действовать терман-
ские войска?
	СТАЛИН: История говорит, что когда Kakoe-
либо государство хочет воевать © другим госу-
дарством, даже не соседним, то оно начинает
искать границы, через которые оно могло бы
добраться до границ государства, на которое оно
хочет напасть. Обычно агрессивное государство
находит такие траницы. Оно их находит, либо
при помощи силы, как это имело место 8 19141.
когда, Германия вторглась в Бельгию, чтобы уда-
рить по Франции, либо оно берет такую грани-
цу «в кредит», как это сделала Германия в 01-
ношении Латвии, скажем, в 1918 году, пытаясь
yepes Hee прорваться к Ленинграду. Я не знаю,
какие именно траницы может приспособить для
своих целей Германия; но думаю, что охотники
дать ей границу <в кредит» могут найтись.

ГОВАРД: Во всем мире говорят о войне. Ес-
ли действительно война неизбежна, то. когда,
мистер Сталин, она, по Вашему, разразится?

СТАЛИН: Это невозможно предсказать. Война
может вопыхнуть неожиданно. Ныне войны не
об’являются. Они просто начинаются. Но © дру-
той стороны я считаю, что позиции друзей ми-
ра укрепляются. Друзья мира мотут работать
открыто, они опираются на мощь общественного
мнения, в их распоряжении такие инструмен-
ты, как например, Лига наций. В этом плюс для
друзей мира. Их сила в том, что их деятель-
ность против войны опирается на волю широ-
ких народных масс. Во всем мире нет народа,
который хотел бы войны. Что касается вратов
мира, то они вынуждены работать тайно. В этом
минус вратов мира. Впрочем, не исключено, что

‚ именно в силу этого они мотут решиться на во-
енную авантюру, как на акт, отчаяния;

Одким из новейших ‘успехов дела друзей ми:
ра является ратификация  франко-советского
пакта о взаимной помощи французской палатой
депутатов. Этот пакт является известной прегра-
дой для вратов мира.

ГОВАРД: Если вспыхнет война, то в какой
части света она может разразиться раньше? Где
трозовые тучи войны больше всего сгустились—
на Востоке или ‘на Западе?

СТАЛИН: Имеются, по-моему, два очага воен-
ной опасности. Первый очаг находится на Даль-
нем Востоке, в зоне Японни. Я имею-в виду не-
однократные заявления японеких военных © у!-
розами по адресу других государств. Второй
очаг находится в зоне Германии. Трудно ска-
вать, какой очаг является наиболее угрожаю-
щим, но оба они существуют и действуют. По
сравнению © этими двумя основными очагами
военной опаености итало-абнесинокая война яв-
ляется эпизодом. Пока нанбольшую активность
проявляет дальневосточный очат опасности. Воз-
можно, однако, что центр этой опасности пере-
местится в Европу. 0б этом товорит хотя бы He
лавнее интервью г. Гитлера, данное им одной
французской газете. В этом интервью Гитлер как
будто пытается товорить миролюбивые вещи, но

это свое «миролюбие» он так густо пересытает
угрозами по отношению к Франции и Советское
му Союзу, что дт «миролюбия» ничего не остё-
ется. Как видите, даже тогда, когда Г. Гитлер
хочет говорить о мира, он не может обойтись
без угроз. Это симптом.

ГОВАРД: В чем, по Вашему, заключается oc
повная причина обвременной военной опасности?

СТАЛИН: В капитализме.

ГОВАРД: В каких именно ‘проявлениях капи-
тализма?

СТАЛИН: В его империадистических захват-
нических проявлениях. =
Вы помните, ках вознивла пербея mMuponsa

война. Она возникла: из-за олжелания порелелить
мир. Сейчас та же подоплека. Имеются катита»
листические государства, которые считают себя
облеленными ‘при’ предыдущем  переделе сфер
влияния, территорий, источников сырья, рыяков
х т. д и которые хотели бы снова переделить
их В свою, пользу, Капитализм в его имперкали.
стяческой; фазе — такая система, которая счи-
тает войну законным , методом разрешения меж-
дународных противоречий, методом законным
если не юридически, то по „существу.
	nae. сотня. У. #34 нех прозивопоставаяющих _ ce
бя друг другу партий, тоено тах же как у наб
нет противостоящих APYF APSTY Racca Калрита-
листов и класса экоплоатируемых хациталиста»
ия рабочих. Нале общество соетонт ноключи-
тельно из овободных тружеников города и де
ревнн —- рабочих,  крествян, интеллиенции.
Каждая из этих прослоек может иметь CBOE cue
циальные интересы и отразёать их через имею“
щиеся  ноточнелённые общественные организа”
пии. Но коль скоро вот клаобов, коль’ скоро гра
ни нежду классами стираются, коль скоро оета-
ется лишь некоторан, но не коренная разница
между различными npocmofisca set социалистиче-
кото общества, не мол быть питательной Tod
вы для создания борющихся между собой пар-
cnt. Tne нет лескольких классов, не может быть
нескольких партий, ибо партия, есть часть клао-
ca. :

При национал-«еоциализме» также существует
только одна партия. Во из этой фалтиетской од
нопартийной системы ничего не выйдет. Дело в
том, что в Германии остался калитализм, остач
лись классы, классовая борьба, которая все рав“
но прорвется наружу, в том числе и в области
борьбы uaprait, представляющих противополояж=
ные. классы, так 28 как прорвалась, скажем, в
Испании, В Италии также существует только
	олна — almucrcokas — партия, HO по тем же
	причинам и там из этого ничего не выйдет.
	Почему наши выборы буду всеобщими? Поз
TOMY, что все граждане, за исключением лишен-
	ных. избирательных прав по суду, будут иметь
право избирать и быть избранными. .

Почему наши выборы будут равными? Пото“
‘му, что ин различие в имущественном отнотие-
нии (еще частично существующее), ни расовая
и национальная принадлежность не будут да-
валь никаких привилегий или ущерба. Женч
щины будут. пользоваться активным и пассив»
ным избирательным правом на равных правах
с мужчинами. Маши выборы будут подлинно
	равными.
		Почему тайные? А потому, что мы хотим дать

советским людям полную ©вободу голосовать 3%
тех, кого они хотят избрать, кому они доверя»
ют обеенечение своих интересов. “
	Почему прямые? Потому, что непосредетвене
ные выборы на ‘местах во все представительные
учреждения, вплоть до верховных органов, луч-
me ‘обеспечивают интересы трудящихея нашей
необ’ятной страны.
	Вам кажется, что we будет избирательной
борьбы. Но она будет, и я предвижу весьма
оживленную избирательную борьбу. У Hao не
мало узреждений, которые работают: плохо. Bure
вает, что тот или иной местный орган власти не
умеет удовлетворить те или иные из многосточ
ронних и все возрастающих потребностей тру-
дящихся города и деревни. Построил ли ты или
не построил хорошую школу? Улучшил ли ты
жилищные условия? Не бюрократ ли ты? Помов
ли ты сделать нал труд более эффективным,
нашу жизнь более культурной? Таковы будут
критерии, ‹ которыми миллионы избирателей
будут подходить в кандидатам, отбрасывая не-
	тодных, вычеркивая их из списков, выдвигая
‘лучших и выставляя их кандидатуры. Да, из-
	бирательная борьба будет оживленной, она будет
протекать вокруг множества острейших вопро-
сов, — главным образом вопросов практических,
имеющих первостепенное значение для народа.
Hama новая избирательная система подтянет
все учреждения и организации, заставит их
улучитить свою работу:  Всеобщие, равные, пря-
мые и тайные выборы в ‘СССР будут хлыстом в
руках населения против плохо работающих ор-
танов власти. Наша новая советская конотиту-
ция будет, по-моему, самой демократической
‚конституцией из всех существующих в мире.
		ГОВАРД: Считаете ли Вы совместимым па-
раллельное развитие американской демократии и
советской системы?
	СТАЛИН: Америвлиская демократия и совет-
ская система могут мирно сосуществовать и‘ ©0-
ревноваться. Но одна не может развиться В
другую. Советская система не перерастет в аме-
риканскую демократию и наоборот.  Мы можем
мирно сосуществовать, если не будем приди-
раться друг к другу по всяким мелочам.

ГОВАРД: В СССР разрабатывается новая кон-
ституция,  предуоматривающая Новую избира-
чельную. систему. B хакой мере эта новая си-
стема может изменить положение в ОССР, по-
скольку на выборах попрежнему. ‚будет. высту-
пать только одна партия?
	СТАЛИН: Мы примем нашу новую конститу-
цию должно быть в конце этого года. Комиссия
по ‘выработке, конституции работает и должна
будет cKopo свою работу закончить. Как уже
было об’явлено, по новой конституции выборы
будут вевобщими, равными, прямыми и тай-
ными, Вас смущает, что на этих выборах: будет
выступать только одна партия. Вы не видите,
какая может, быть в этих условиях избиратель-
ная борьба. Очевидно, избирательные описки на
выборах будет выставлять ‘не только коммуни-
стическая ‘партия, но! и всевозможные общест“
	венные беспартийные ортанизации. А таких у
			МОСКОВСКИЙ
- ДЕНЬ
	СОВЕЩАНИЕ
УЧАЩИХСЯ ШКОЛ
ГРАМОТЫ
	ПРИЕЗД ШВЕДСКИХ
РАБОТНИЦ.
ЛЕНИНГРАД, 5. (По телефону от
	‚  В НАШЕЙ
: СТРАНЕ

В новый Дом Совнаркома Союза ССР (в Охотном ряду) переехал
Всесоюзный комитет по делам ‘искусств. Через несколько дней в
новый дом переезжают Госплан Союза, Комиссия советоюото коч-
троля, ряд комитетов Совнаркома, Всесоюзная тосударотвенная
санитарная инонекция и др. К 15 мэфта дом будет полностью
	sacazen, Ha фото: проход вия
	нашего - корреспондента), Сегодня paKon состоялось совеаание учалцих>
днем в Ленинтрад для участия в 150 школ’ грамоты Октябрьского

ca he
	На совешании учащиеся школ грамо-
Ты — рабочие фабрик им. Петра Алек-
сева, «Свобода», «Пролетарск! труд»,
завода им. Войкова, вавода № 29 и др.
рассказали о своей учебе, о том, что
им лали школы.
	ДОМ РАБОТНИКОВ
КАНАЛА
_. МОСКВА—ВОЛГА
	Ha Краснопрасненской набережной ‘на-
	чинается постройка большого дома М0*
сковско-волжекого эксплоатационнохо
управления.
	Дом предназначен для инженеров и
руководящих работников экеплоатаций
канала Москва — Волга.
		праздновании Международного жен-
ского дня приезжает делегация
шведских работниц. `

На празднование Международного
женского дня в Ленинград приез-
жает также около 250 стахановок
Киовз, Харькова, Свердловска и
других городов ОСОР;
	ГОСТИ”
БОЛЬШОГО
ТЕАТРА
	РОСТСВ-ДОН, 4. Из Миллерова в
Москву ‘на просмотр оперы «Тихий
Дон» 19 притавацению дирекции Го;
пударственного Академического

дъышото театра Coma CCP ppiesa-
жабт делегация волхозников  Северо-
Донокото окрута в составе 68 каза-
ков и 11 хкоалачок. Лелетацию ‘28в08-
	 рглавляет предовдатель окриснолвома
	т, Каоилов. волхозник колхоза’ им,
Андреева Каменского района Филипп
Иванович Чумаченко перед. от ездом
в Москву заявил: °

— В жизни я не был в больших
театрах. Теперь представляотея мне
возможность смотреть’ оперу «Тихий
Дон» в столице нашей страны —
Москве.; Это для меня болыйое сча-
стье, A A OT бей души Олатодарен
руководителям партин и правитель:
ства.
	100.000. КУСТОВ.
“pos
	ОДЕССА, 5, Свыше 100.000 кустов
р08 даст в этом году один из круп-
нейших s Союзе новый одесский
posapayat Часть pos yme зацвела.
Первая партия их будет преподне-
	‘сана 8 март» трудящимся женщи-
	рону от На - днях в библиотеке им, Cy-
Сегодня   рикова состоялось совещание учалцих

№ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ С ДИРИ:
ЖЕРОМ МЕЛИК-ЦАШАЕВЫМ. Buepa
днем дирижер Государственного Акаде-
мического Кольшого’ театра А, ИТ. Ме-
лик-Пашаев при падении ‘на улице
сломал ногу’  Каретой скорой помощи
пострадавший был отиравлен в инети»
тут им. Склифасовекого, rae ему ока»
зали цервую помощь ^— внравили me-
релом и наложили рипеовую‹ повязку.
Сегодня директор инётитута им. ‘Окли*
фасовокого тов. Вольберг сообщил на»
нему сотруднику, что еще вчера тов.
Мелик-Нашаев отправлен домой. Co-
стояние здоровья его удовлетворитель“
	ное, у

“я ОБРАЗЦОВЫЙ оптический матазин
открывается скоро в доме № 1518 по
улице Горького. В магазине будет на-
ходиться врач-окулиет, к которому мо-
жно обратиться за советом.
	ПОГОДА
	$ ТЕМПЕРАТУРА воздуха сегодня
в 7 часов утра была 0,6 гр. тепла,
В 11.30 — 1:2 гр, тепла (максимальная
температура вчера — 2,6 тр. тепла,
минимальная — 8 гр. мороза, средняя—
‚А гр. мороза),

автра, по. сведениям Московского
бюро погоды, следует ожидать облач-
ной погоды. © отдельными. прояснения-
ми, без осадков. Сегодня ночью. тем“
пература — от @ до 3 гр, морова, Ваш»
тра днем - ох @ до & гр. тенха,