НЕ СИГНАЛЫ
С МАРСА
	„РОДИНА
  ЗОВЕТ“
	А „РАДИОУТКАИ-
ЛЮБИТЕЛЕИ
	НОВАЯ КАРТИНА
МОСФИЛЬМА
	«Ньюс-Кроникл», «Дейли Геральд» “и
другие английские газеты сообщают ©
том, что японские радиостанции начали
изучать таниственные радиосигналы,
которые раздаются каждые 54 дия.
Предцолагают, что сигналы BAYT с
Марса.

По этому поводу мы обратились в ра
диоуправление Нарвомевязи, где нам
сообщили, что ни одна из радностан-
ций ОСОР таких сигналов не принима-
ла.

В чем же. дело? В беседе с нашим
сотрудником профессор радионередачи
Б. М. Терентьев заявил:

— Бесспорно установлено, что ультра
короткие волны — от 10 метров. и ме-
нее — могут. «пробивать» земную атмое-
феру и уходить в межиланетное прост-

‘ранство. Теоретически передача сигна-
лов © Марса на землю вполне возмож
на. Но для этого, во-первых, требуются
радионередатчики мощностью порядка
сотен тысяч киловатт, которых, кетати
сказать, радиотехники земли не в 60-
стоянии пока изготовлять. 0 другой сто-
роны, для приема радиоволн, идущих ©
других планет, потребовались бы 060-
бые антенные устройства. Теперешние
самые совершенные радиоприемники
налией планеты врядли справились бы
<. приемом радиосигналов 6 Марса.

Если допустить, что Марс действи-
тельно сигнализирует и что радиоприем-
ники земли смогут слышать эти сиг“
налы, то остается непонятным, почему,
например, радиостанции CCCP He заэе-
гистрировали никаких «таинственных»
передач. Единственное об’яснение, по-
видимому, кроется в том, что «таинст-
венные» радиосигналы в Янонии — это
«радиошалости» кого-либо из местных
радиолюбителей. Такие случаи изве-
	Профессор астрономии И. А. Казан
ский сообщил нам следующее:

— Есть ли органическая ‘жизнь на
Марсе? В отношении ряда планет сол-
нечной системы этот вопрос уже решен
в отрицательном смыеле. Про Маре это-
го нельзя оказать.

Современные сверхмощные телескопы
позволили установить, что на Марсе су-
ществуют сезонные изменения, аналогич=
ные земным. Марсианекой весной пла-
нета приобретает зеленоватую окраску.
Возможно — это быстро развивающаяся
растительность, возможно — равливаю-
щиеся воды, имеющие зеленовато-синий
оттенок. Белая окраска Марса зимой
обусловливается, повидимому, или
обычным снежным покровом или же
углекислотой в снегообразном виде.

Последние данные наблюдений Марса
таковы, что сейчас астроном не может
ни утверждать ни отрицать того, что
органическая жизнь на Марсе есть. Она
возможна, на пока нет достаточных 06-
нований, чтобы сказать определенно,
что она есть.

Астрономические наблюдения поелед-
	В киностудии «Мосфильм» закон-
чен производством и на-днях выхо-
дит на экран новый фильм «Родина
зовет».

Сценарий фильма написан В. Ка-
таввым и А. Мачерет. Тема, фильма:
тотовность людей Halle страны в
любую минуту стать на защиту со-
циалистической родины. Фильм рас-
сказывает о дружно и счастливо
‘живущей семье летчика Новикова.
На’ аэродроме. с цветами в ру-
  ках, ожидают посадки летчика Но-
викова, испытывающего самолет но-
вой ‘конструкции. Туман над землей
  мешает совернтить. посадку, однако
`летчик благополучно заканчивает по-
лет, длившийся 32 ‘часа. Новиков
рапортует о результатах испытания
‘самолета, умолчав» 6 том, что в мо-
  мент напряжения, связанного с
трудностями посадки, у него откры-
лась на ном старая рана.

Вечером вся семья отправляется
в клуб слушать «Кармен».

Больная нога удерживает Новико-
ва дома. Во время исполнения «Кар-
мен» сообщают о нашадении врата
на напгу социалистическую родину.

Война. Спокойно и деловито все’
занимают места, указанные в моби-
лизационном плане. Родина в опас-
ности; как один, поднялась совет-
ская страна на защиту своих тра-
ниц. Дочь Новикова надевает форму
военного. врача. Еще больной, соби-
рается занять свое место и летчик
Новиков. Ночью ‚исчезает пионер
Юрка, сын Новикова, — он убегает
воевать, потому что страстно хочет
помочь делу обороны.

‘Поутру вся семья Новиковых ох-
вачена волнением: мальчик исчез.
Однако Новиков собирается в свою
эскадрилью, Люся — в бронеотряд.
В последнюю минуту перед отправ-
кой на фронт Новиков получает со-
общение: его сын Юрка погиб от
вражеской тазовой бомбы. Мужест-
венно перенеся удар, большевик Но-

о Позавчера в Театре народного
	творчества делегатам Х сезда
ВЛКОМ была показана четвер-
тая программа театра — «Пере-
ковка». На фото: один из номе-
ров четвертой программы — у
«Мэалросский танец» в исполне-
ний детей членов Болшевской
коммуны № 1.
Фото И. ФЕТИСОВА.
	НА СТАДИОНАХ
ЮГА
	СУХУМ, 19. (По телеграфу от нашего
корреспондента). Вчера на сухумском
стадионе состоялся интересный ‘byt-
больный матч. Московский «Спартак»
встретился с лучшим составом сбор-
ной Днепропетровска, которая являет-
ся чемпионом Украины.

Игра прошла очень живо и закончи-
лась крупной победой «Спартака» со
счетом 8:0. У москвичей выделялись
залцита и полузалцита. Особенно хоро-
тао играли Путилин и Андрей Crapo-
	стин. ,
м. полляк.

ПРИЕЗД
ФУТБОЛИСТОВ АНГЛИИ
	КАЛЕНДАРЬ
ВСТРЕЧ
	У ВЕТКИ”
ШКОЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНЫ
	` _ ПОБЕДА
БАУМАНЦЕВ
	ВОФК разрабатывает сейчас ка-
лендарь международных встреч по
футболу. Лучшие европейские про-
	  фессиональные футбольные команды
	из’явили желание приехать в Моск-
BY; это — чехословацкие команды, в
частности «Спарта», и «английские
футболисты: шотландский клуб
«Глазгоу-Рэнджерс», являющийся
чемпионом Шотландии и не усту-
пающий по силе знаменитому’ лон-
донскому «Арсеналу», «Манчестер-
Сити» и «Челси». .
	Вопрос о приезде в Москву шот-
ландской или одной из английских
	Фрагмент картины С. В. Герасимова «В. И. Ленин в Смольном» о
выставки новых произведений советских мастеров искусства (Куз-
нецкий мост, центральный выставочный зал «Всекохудожника»).
	‚„ БРОНЕНОСЕЦ   ЮБИЛЕЙ
	ПОТЕМКИН“   CHA“
	В. Ленинградском театре оперы и о3\-дстих осноморилум f£peveasn
балета им. Кирова состоялись читка   Корнеля «Сид» отмечает в этом го-
и обсуждение новой оперы молодого   ду французский теалр. «Сид» был
композитора Чишко — «Броненосец    Нлтиоан в 1636 г. и в том же году

ме =
	Вчера у школьников. столицы был
	большой‘ волейбольный день. Оборные
	команды районов, ‘занявшие первые
места в школьном календаре, встрети-
лись в финальных матчах, которые
должны были ‘определить чемпионов
Москвы.

Юные игроки и «болельщики» при-
шли в спортивный» вало школы № 4
Бауманского района. О одной стороны
сетки — пять лучших волейболисток
Бауманокого района, & с другой — пя-
терка Ленинского района. , .

Открывают ‘счет школьницы Ленин-
ского района; Но их преимущество не-
долговечио. Бауманцы «быстро забира-
ют инициативу в свои руки. В их ря-
дах лучшие юные волейболистки Мо-
сквы Omg Сивакова’ и Ponsa Павлова.
	~— CN в
Потемкин», посвященной » терюиче-
ской эпопее восстаний на Черном
море. .
В обсуждении оперы приняли уча-
стие виднейшие музыканты и специ-
алисты театра. Они признали, что
опера представляет большой музы-
кальный интерес, но либретто дол-
em Ктттет попопаботено Team rarve-

eee

поставлен в театре  дю-Маре.
Первая постановка «Сида» поль-
зовалась огромным успехом, и ©ре-

‘ди французокой публики тото вре-

мени даже сложилась

потоворка:
«Прекрасно, как «Сид».

ПУШКИНСКАЯ

HOW

eee ON ee ный 97 -

BHKOB BO главе боевых самолетов
мчится навстречу врату и в ярост-
схватке. уничтожает вражью

eT

стаю.

В фильме «Родина зовет» снима-
лись: засл. арт. М. Кедров, П. Ге-
рага, пионер Алеша Горюнов и ap-

сквы Ue Сивавова и хови мавдоре.
Бауманцы. легко выштрали y ленин-
цев первую партию ‹о очетом 18:8.
Вторая партия прошла несколько бо-
лее напряженно, но тоже принесла по-
беду команде Бауманского района, (16 : 18),
которая  вавзоевала звание чемпиона
среди старшего

столицы школьниц
возраст.

‘а.
Гораэдо. упорнее сложилась игра У
юношей С трудом завоевывая каждое

очка  Фоманиа Лаержинокого района
	очко, команда Дзержинского района
выиграла У Бауманского первую пар-
тию 60 счетом 20:18. Но бауманекие
тткольняки тутоже взяли ревани, Они
обыграли дзвержинцев во второй партии
со счетом 15:8 и выиграли решитель-
ную партию (51:6), В. команде Бауман-
екого файона, ‘отлично, играли Скворцов
и Кириллов, Им главным образом
команда обязана победой и званием
чемпиона Москвы, —
	тисты А. Гарбер, Е. Мельникова,
О. Шахет, П. Березов, С. Антимо-
нов. ^

Постановщик фильма — А, Маче-
рет, оператор — Н. Ренков, компо-
зиторы Попов и богданов-Березов-
ский, художники бейтнер и Ра-
халье.
	насмешливой кличкой  «шекспири-
	ментов». .
Одним из таких «шекспириментов»
	является, к. великому. сожалению, и,
норая постановка «Отёлло» в Реали-
	стическом театре (художественный
руководитель Н. П. Охпопков,  ре-
жиоссура — А. Белявский  и Г. Фро-
пог). Уже в самые первые минуты
после начала действия зарождается
эта мысль и, чем ‘дальше разворачи-
вается тратедия, тем сильнее она
укрепляется в сознании. Судите са-
МИ.

^ «Отелло» в постановке Н. Охлоп-
кора начинается © того, что перед
зрителями проплывает в  тондоле
мавр, увозящий Дездемону?! Велед
за ними плывут Родриго и Яю, ©
разговора’ которых и начинается
действие. Уже в этой первой сцене
заметно желание постановщика по-
разить зрителя оритинальностью, не-
обычайным оформлением, свобод:
ной трактовкой текста.

Пять актов трагедии театр и. но-
вый переводчик Ю. Анисимов для
чего-то втиснули в четыре. Выбро-
шенными оказались многие эпизоды,
без которых ряд реплик персонажей
становится просто непонятным.
Вот, например, Яго налюмивает Род-
риго о том, как Дездемона «гладила,
ладонь Кассию», как их «тубы были
н8 таком расстоянии, что они цело-
вались дыханием». Но зритель закон-

`но недоумевает. Ведь сцена встречи
_Дездемоны с Кассио на Кипре теат-

‘ром опущена, и зритель не пони-

мае о чем идет речь.

Сокращения текста сделаны так,
что они чрезвычайно обедняют об-
разную картину, характеры, выве-
денные Шекспиром. Вот, к примеру,
опралиивает Эмилия Дездемону (ШП
акт, ТМ сцена) об Отелло: «Он не

‚ревнив?» Тут законен ответ Дезде-

mount: «Мне кажется, его родное солн-
це такие свойства выжгло». Сразу
жо входит Отелло. Происходит. изве-
стный разговор его е Дездемоной о
платке — сцена, где впервые в Отел-
	жно быть переработано. Театр совме-
CTHO с композитором приступает к
	< композитором приступает h
переработке: оперы.

ves,

PHCYHAH
НЕИЗВЕСТНОГО
УДОЖНИКА

ЛЕНИНГРАД, 19. (По
от нашего корреспондента). В Рус-

ском музее при разборке художест-

венных материалов из ‘бывитего C0-,
7Зрания князя — Аргутинокого-Долго-
рукото обнаружена серия зарисовок   к

Петербурга ХУШ века. Эти зарисов-
хи представляют исключительный’

телефону:

КОНФЕРЕНЦИЯ
НА ЗАВОДЕ.

ЛЕНИНГРАД, 19. (По телефону от
нашего корреспондента). На заводе
«Электросила» открылась заводская
конференция, ‘посвященная творчест-
ву Пушкина,

Подтотовка к этой конференции
велась три месяца. В предваритель-
ных беседах приняли yuactne 3 TH-
сячи юлушателей,

Заводская библиотека ортанизова-
aa oreqHaabHyD пушкинокую.. выю-

ва поэта.
Со времени подготовки. к хонфе-
	ренции библиотека выдала рабочим
завода 200 книг © произведениями
	Пушкина и 120 книт о Пушкине.
	ДНЕВНИК
ИСКУССТВ
	wy
% Geronaa вечером в симфоническом
концерте Филармонии в Большом зале
Консерватории выступит известная ав-
	стрийская певица Фанни. Клеве.
	Ф. Клеве исполнит с оркестром ПОД
управлением Эугена Сенкара арию Лео-
норы из оперы Бетховена «Фиделио» и
арию графини из оперы Моцарта
	«Свадьба Фигаро».
	% Театр революции, начал работать
‚п пьесой Корнейчука «Гибель эскад-
	над пьесой Корнейчука «Гибель эскад-
ры». Этот спектакль готовихея коллек-
	тивом в удафном порядке с тем, чтобы
показать его еше в этом сезоне — в
	начале июня, Ставит спектакль
И. Шлепяяов, сопостановщики —Ира-
ух и Власов. Оформление художника
Б. Волкора. Музыка профессора Алек-
сандрова,

*Ж Директором Московбкого рабочего
художественного чеатра, дающего coft-
чае свои спектакли в ОКДВА, назна-
чен М. Г. Лившиц.

‘te Отудия Мосфильм приступает к
постановке фильма‘ «Границу ‹перехо-
дить нельзя» (на тему о детях ` COBETCKO~
го востока)—режиссер Ю. Васильчиков.
	„ШЕНСПИРИЛИЕНТ
РЕАЛИСТИЧЕСНОГО
‚ ТЕАТРА
	Т. РОКОТОВ
<>
	СКЛЮЧИТВЛЬНО простой, сжа-
той до предела авторской ре-
маркой начинается «Отелло» Шекс-
пира: «Венеция. Улица. Входят Род-
риго и Яго». Это не случайность —
таковы, как правило, все ремарки.
Шекспира-драматурга. И тут дело не
в примитивной театральной’ технике
английской сцены в начале ХУД ве
ка, как думают некоторые шекопи-
роведы. :
Еще. Гете удачно сравнивал Шекс-
пира с морем. Да, это море, или, е6-
‚ли хотите, океан. 300 6 лишними лет
живут и волнуют человечество бес-
смертные творения Шекспира. - Де-
сятки тысяч книг написаны о них.
Но никто‹не претендует на то, что
он.понял до конца хотя бы одну из
37 пьес, составляющих театр Шекс-
пира... Для автора «Отелло»  теал-
ральная бутафория не играла сколь-
ко-нибудь существенной роли. Глав-
ноз заключалось в тех идеях, кото-
рые несли в мир его. пьесы. И по 60-
галютву своего идейного содержания,
по выведенным человеческим хараж-
терам творчество Шекспира He име-
ет себе равного.
Нет ничего более опрометчивого,
наивною; когда работники ‘театра
пытаются по-своему переделывалъ, &
	нногла... дополнять (!) произведения
	величайшего драматурга мира. ‘Va-
кие неоправданные эксперименты, в
‘родео «Гамлета» в театре Вахтантова,
	у нас справедливо были окрещены
	интерес, так как точных ‘ивображе-
ний петровского Петербурга до 1ос-
ледних дней сохранилось очень не-
змното. ;

Ha 32 зарисовках, обнаруженных в
Русском музее, с болышой тщатель-
ностью неизвестный художник показы-
вает ряд городских пейзажей. и отдель-
ных строений Петербурга той эпохи:
’Петронавловскую крепость, Партику-
лярную верфь, солдатские слободки на
Петербургской стороне, «Фонтанный
дом» Шереметьевых, развалины швед-
ской крепости на Охте, станцию © ме-
ханизмами ‘для подачи воды в Летний
сад и др. Из этих зарисовок, сделан-
ных тушью и пером на плотной хо-
роню. сохранившейся бумаге, Русский
музей предполагает издать особый аль-
бом.
	TOABKO
5 ЧАСОВ
	В МЕСЯЦ...
	ИЗПИСЕМ
В РЕЛАКЦИЮ
	ТЗ о Са КСЕ!

профессиональных _ команд решен   него времени окончательно развеяли ле“
тенды о грандиозных искусственных

положительно. В ближайшие ДНИ   каналах, пересекающих якобы Марс в
выяснится, какая из этих трех   различных направлениях. Бесспорно ye-

а Е ие а.
	выяснится, какая из этих
команд приедет в Москву.

Как нам сообщили в ВСФК, между-
народный матч < английскими футбо-
листами будет организован следуюнким
образом: если в Москву приедет один
из профессиональных клубов, то про-
тив него выступит не сборная Москвы,
в одно из московских спортивных 06-
цеств — «Динамо» или «Спартак». Не
исключена возможность двух матчей,
в которых выступят команды обоих
обществ.

Приезд одной из английских команд
ожидается в июне. Таким образом мо-
сковекие футболисты смогут после 1+03-
вралнения с юга провести до этой ме-
ждународной встречи весенний кален-
дарь и достаточно потренироваться. В
руководстве тренировкой примет уча-
стие специально приглашенный из Че-
хословакии тренер Антон Фивебр.

трех

НА УТОК

различных направлениях. оесонорн® у
тановлено, что на Марсе нет ничего по-
хожего на искусственные каналы. ‘

Другая любопытная деталь: в самые
вильные телескопы на Mapce не видно
светящихся точек. Отеюда некоторые
астрономы делают вывод, что, очевид-
но, на Марсе нет вовее крупных насе-
ленных центров. В противном случае их
можно было бы заметить в телескоп в
марсианские вечера, когда они освеще-
ны. Предполагают, что Нью-Йорк, Па-
риж, Москва и другие крупнейшие цен-
тры на земле видны были бы в телес-
кон в Марса, если, конечно, на Mapce
есть жизнь и телескопы.

Вее это приводит к заключению, что
если на Марсе и есть мыслящие сутще-
ства, то, несомненно, стелень культуры
их еще не так высока.

Лет десять назад иностранная ‘прее-
са была полна сообщений 0 таин-
ственных радиосигналах, принятых мно-
гими радиостанциями. Газеты помешща-
ли статьи и интервью о том, что, воз-
можно, эти радиосигналы даются на зе-
млю < радиостанций Марса. Но вокоре
оказалось, что сведения о таинствен-
	НА УГОК.
И ТЕТЕРЕВОВ
		Эта история напоминает мне раепро-
страняемые сейчас заграничной преесой
сведения о радиосигналах, якобы при-
нимаемых рациями Японии. Очевидно и
И раз мы имеем дело с «радиоут-
гой».
	МАТЧ-ТУРНИР
14 МАЯ
	ОДЕССА, 19. (По телеграфу от ваше-
го корреспондента). 20.000 зрителей при-
шли на футбольный матч  еборных
команд Ленинграда и Одессы.

Ореди ленинградцев — Бутусов, Де-
ментьев, Юденич, Федоров.

В первой половине игры одесситы
проводят красивую комбинацию и ва-
бивают в ворота Ленинграда первый
гол. Во второй половине ленинградцы
выравнивают счет, и игра заканчивает-
ся вничью ©о очетом 1:1.

Й. БЕСКРОМНЫЙ.

ло пробуждается ревность — «чудо-
	вино © зелеными глазами». И. снова
	вошрос Эмилии: «Он не  ревнив?»
	Совсем иначе звучит: уже ответ. Дез-
	демоны: «Не знала прежде я. Навер-
ное в плалке том чудеса». Но, увы,
в спектакле и это место оказалось
отущенным. ИЯ .
	Бесперемонно кромсая текст, авто-
	ры снектакля столь же произвольн9
	дополняют Шекспира, иногда дохо-
дя при этом до‘рекордов антихудо-
жественности. Особенне резко броса-
ется это в глаза в Внаменитой сцене,
когда Отелло убивает Дездемону. Пос-
тановщики заставляют, Отелло ‘тнать-
ся за Дездемоной сие ‘только ‘по сце-
не, но даже за сценой. И в тот мо-
мент, когда сиена’ ‘обтается пустой,
на ней неожиданно появляется, как
некий мистический дух, Яго, кото-
рый неизвестно для чего проходит
через всю комнату, более того, пря-
мо через постель, ж топчет нотами
подушку Дездемоны, ‹ Прямо непо-
нятно, как мог театр не увидеть всю
антихудожественность этого встав-
	ленного им эпизода, ‘резко контра-
	стирующего со всем творческим Me-
тодом величайшего! реалиста Шек-
спира. Ve
ast .

Спектакль перегружен всякого ро-
да чисто формалистскими фокуса-
ми и «выдумками»!” Кассио почему-
то мастерит модель скакого-то р
ля, который Яго ногами растаитьтва-
ет в щепы и тем не. менее в следую-
щей сцене все же Кассио дарит его
Дездемоне. Откуда ‘сиё? В одной из
дискуссий т. Охлопков высказал
предположение, что Кассио в глазах
Шекспира был великим ученым,
жизнь которого напоминала жизнь
Леонардо да-Винчи. Это свое. утвер-
ждение т. Охлопков строит на шат-
кой базе одной из реплик Яго, кото-
рый роворит. про Каесию, что он «мо-
	жет быть великий математик». Вся
эта возня с игрушечным корабликом
совершенно непонятна зрителю й
враждебна образу Кассио, который в
тратедии отнюдь не выведен сколь-
нибудь замечательным человеком.
Веякото рода формальных выкру-
табов, цель которых лишь поразить
и ошеломить зрителя, в спектакле
не перечесть. Здесь и хор, который
к тому же неизвестно почему сидит
в публике, игра тарелкой с фрукта-
ми, которые актеры для чего-то два-
жды роняют на землю, и т. д. Как
обычно бывает, формапизм в этом
спектакле смыкается с натурапиз-
	мом. Отсюда тондолы в первом акле,
	отсюда вопьышика страсти у Бианки,
во время которой ана зубами выди-
рает целый клок из портьеры, ит.д.

Ho Bee эти формалистские вы-
верты и натуралистические ухищре-
ния бьют мимо основното. Они He
помогают зрителю лучше понять ва-
мысел драматурта, идейную направ-
ленность его трагедии. Наоборот, все
это лишь отвлекает зрителя, затем-
няет ему смысл происходящего на
сцене.

Ложно истолковано в этой поста-
новке «Отелло» большинство тлавных
персонажей трагедии. Абрикосов иг-
рает не без таланта. Но он донельзя
упрощает сложный образ Отелло. В
ето трактовке перед нами не заслу-
женный боевой тенерал Венециан-
ской республики, & просто незадалч-
ливый, недалекий любовник, от рев-
ности потерявший даже свой неболь-
шой разум. В. Новиков темперамент-
но играет роль Яго, но он отдает
дань упрощенчеству, трактуя Яго
под Мефистофеля, для чего рядится
в черный плащ, появляется в осве-
щении красных лучей, создающих
некий таинственный, мистический
фон, ит. п.

Особо надо остановиться на роли
Дездемоны. Артистка В. Янукова,
выступающая в этой роли, создает
образ легкомысленной бабея-
ки, а не той чистой, светлой, возвы-
	Нажонец-то началась настоящая Be-
сенняя охота, Особенно ‘успептно охоти-
лись вчера москвичи к югу от Мо-
сквы, В районе станции Куровекой —
390—100 километров от Москвы по Ка-
занской ж. д. — в эвязи с теплой по-
	голой появилось множество уток. Охот-
	ники, выезжавитие вчера на CT. ays
POBCKYIO, возвратились домой в бога-
той добычей. Сейчас утка ютитея,
главным образом, на разливах рек.
Озера ин болота только - что начали
вокрываться. a

Вчерашний выходной день был фак-
тически первым днем охоты в Сход-
	неноком охотничьем хозяйстве епортив-
	ного общества «Правда». Многие типо-
графекие рабочие и работники изда-
тельств охотились вчера здесь.
	Оходненекое хозяйство находится по
левой стороне Октябрьской железной
дороги между станциями Нодрезково и
Подсолнечная. Уже открыты три
охотничьих стоянки, на которых мос-
квичи могут получить ночлег, самоваф.
	На Северной ж. д, в КВалистовеком
хозяйстве. также приступили к охоте
на уток.

“Тяга вальдшненов только - что начи-
нается. Тетерева токуют уже по-настзо-
тпему.
	шенной шекспировской женщины,
эженщины эпохи Возрождения, эпо-
хи новых гуманистических идей, ко-
	торая падает невинной жертвой мра-
	чных предрассудков, слепых страс-
тей и коварных интриг. Фальпгиво
звучат у Януковой рыдания, ври-
тель не захвачен ee страданиями.
Зато артистка расходится во-всю, ко-
гда она ведет © Отелло на виду У
всех любовную игру: щекочет .мазра,
вионет у него на шее ит. д.

Хуже всего в опектакле сцена
убийства Дездемоны. Она растянута.
Идет на паузах. Перегружена садист-
	скими подробностями.
	Шахкомитет BCO®H CCOP решил
перенести открытие московского ме-
ждународното шахматного  матча-
турнира с 5 мая, как намечалоевь
раньше, на 14 мая. Вопрос о поме-
щении, где будет проводиться тур-
нир, разрешится в ближайшие дни.

. a
	В ЛЕНИНГРАДЕ
	елезнои
ково И
т три
Ix MOG-
‚амовар.

TOBCKOM
4 охоте

› начи-
о-насто-

тины,
н, эпо-
ей, ко-
й мра-
страс-
IBUIABO
‚ ври-
ниями.
сю, ко-
иду у
MaBpa,

сцена
гянута.
садист-

пенной
зажан-

ЛЕНИНГРАД, №. (По телефону от на-
шего спец, корреспондента). Закончился
женский шашечный турнир на пер-
венство ССОР. Сегодня осталось доиг-
рать две партии, которые имеют зна-
чение для раопрёделения 2, 3, 5 и 6
мест.

Первое место в турнире завоевала
библиотекарь машиностроительного за-
вода им. Калинина (Подлипки, Moc-
ковской области) К. М. Сущинская, на-
бравшая 17 очков из 19 На втором ме-
сте пока Бабкина (Москва) — 15%, на
третьем — Миролюбская (Москва) —
15 и одна незаконченная.

В финале шалнечного турнира первой
категории на двух первых местах Поляк
и Пиценовский (81/з).

Во всех шахматных турнирах вновь
накопились незажонченные партии, ко-
торые не дают возможности уточнить
количество очков у лидеров.

В турнире мастеров 11-го апреля Па-
нов выиграл у Раузера, Ненароков —
у Конетантинопольского. Вчера Нанов
потерпел первое поражение, проиграв
(в старо-индийской залците) Константи-
нопольскому.

В финале женского шахматного тур-
нира в двух турах закончилиеь только
три партии. Неудачно начавшая rTyp-
нир чемпионка РСФСР Голубева про-
играла Рубцоной и Лебедевой. Руденко
выиграла у Зефировой. Все остальные
парти отложены. : :

У шахматистов - первокатегорников
Бондаревский сдал прекрасную партию
против Котова. Заключительная комби-
нация с жертвой ферзя и коня и ма-
товым финалом в центре доски очень
эффектна,.
		В нашем доме (Пятницкая улп., 16)
есть красный уголок. Раньше мы,
дети, пользовались красным уголком
и хорошо проводили время.

Но сейчас домоуправление отвелю
	для кружка юных автомодедиетов.
	всего 5 часов в месяц — один раз
в шестидневку по одному часу.
Кроме этих часов красный уголок
	для нас закрыт.
В красном уголке занимаются кру-
	ки ликбеза и швейный. Но они
	начинают занятия с 8 часов вечера.
До 8 часов уголок свободен, и в 910
время закрыт на замок. На наши
просьбы открыть его дворник Ца-
ренкова отвечает трубостями. Где
же нам проводить свой досуг?
РЕБЯТА.
		КОРОТНИЕ
СИГНАЛЫ
	В зрительном зале кинотеатра «Орион»
‘(Треображенокая ` пл.) очень душно,
Вентиляция не работает, зал проветри-

вается только в перерывах между ©е-
аноами. Ф. ПОПОВ.
&
	Работникам еберкассы в поселке Ве-
тняви, видимо, нет дела до проводимо-
го месячника займодержателя. B. c6en-
кассе до. сих пор нет сводных таблиц
роследнего выпуска для проверки об-
лигаций госзаймов. Зы

ВКЛАДЧИК.
		В зловещей, мрачной, окрашенной
темными цветами обстановке закан-
	чивается в Реалистическом театре
трагедия Шекспира. Как страшна
жизнь! Как ужасны люди! Вот пос-
леднее настроение, с которым под-
	леднее наютроение, с которым под-
нимаешься о места. Где же жизне-
утверждающий оптимизм ; великого
	драматурга? Черными красками заг-
лушены в спектакле все светлые то-
	HALL
СПРАВОЧНИК

He. . ‘ такль ЦТКА - — «Я вае люблю» (19 ч.

Значит ли все оказанное, что в Та-   30 м.). Клуб МГУ: вечер В. Яхонтова
Gore Реалистического театра, над «Пушкин». (20 ч.). Дом печати: доклад

en с мые 2 ` ФГ ТЕ: ира
	Н. И. Сац — <Театр для детей в СССР»
(11 ч.); ветреча теннисистов Москвы ¢
журналистами-теннисистами (20 ч.). Дом
кино: просмотр нового звукового филь-
ма (20. ч. 80 м.). Клуб строителей им,
Дзержинского: спектакль театра «Цо-
стройка» — «Забавный случай» (329 ч.).
		«Отелло» нет ничего положительно-
0? Конечно, нет. Но какой смысл
указывать на отдельные удачные
частности, когда основнее оказалось
упущенным, а нередко и искажен-
ным. Пусть работники театра не са-
мообольщаются по поводу того, что
спектакль вызывает волнение у час-
ти зрителей. Это победа гениального
текста, вопреки его неудачной интер-
претации. Даже в кривом зеркале
неудачной постановки образный мир,
	ътитанические характеры, вулканичес-
кие страсти, все богатство идей, при-
	сущих «Отелло», не могут не волно-
вать зрителя. В известной мере сира-
ведливо парадоксальное замечание
выдающегося немецкого драматурга
прошлого века Геббеля, как-то ска-
	завшего: «Не знаю, кто больше дос-
тоин смертной казни, убивший по
страсти, или тот, кто остается холод-
ным при чтении Шекспира».
	В выходные дни лифт в.д. 3 35 по
Арбату не работает, жильцы вынужде-
ны подниматься по лестнице на_ 1-Й
Этаж: Надо организовать работу’ лиф-
теров так, * чтобы они оболуживали
жильцов ‘и в выходные дни: . Е

. .  , PRBHE,
		19.00 (<Б») — литературная передача;
(РЦЗ) — выступления лауреатов второ-
го всесоюзного конкурса музыкантов-
исполнителей Веры Дуловой и Карау-

лова; 13,28 («В>) — трансляция оперы
Чайковского «Мазепа» из Филиала ГАБТ;
18.56 (РЦЗ) — «Московские областные

известия»; 20.15 («К»)—концерт из ипро-
изведений советских композиторов; 21.09
(«К») — литературная передача; 22.15
(«К») — концерт но заявкам стаханов-
цев; 23.00 («В») — танцовальная музы-
ка; 23.00 (РЦЗ) и 23.45 («В») — ночной
выпуск «Последних известий по .ра-
дно»; 00.05 («В») — танццовальная му-
зытка.
	Отв. редактор: А. РОМАНОВСНИЙ.
Издатель МГК ВКП(б).
	Преображенской ‹ площади.
	В районе -преоораженсовой
Реть всего один молочный
№ 12 Но и в ЭТот магазин

вавозится очень нерегуляряо.
	СИГНАЛ
ПРИНЯТ
	В «В. М; Т апреля была помещена
заметка: «Требования юных читателей»,
пред явлевпные. ими к библиотске им.

окровского. Руководители библиотеки
учли требования учаихея. © 18. апреля
библиотека работает до 18 4. 45 м,
вечера, а раньше работала до 9 ч. 45 м.
Е столу, обслуживающему учатцихся,
прикреплен еще один сотрудник.