МНОГОСЛОВНЫЕ
КОММЕНТАРИИ
	На недавнем заседании Пушкин-
ского комитета товарищами Стецким
и В. Межпауком было высказано
исрицание тем безтраничным ком-
ментариям, которые теперь, почти
хак правило, сопровождают каждый
секст Пушкина.

Насколько своевременно это ука-
зание, ярко свидетельствуют коммен-
тарин Л. Модзалевсного к только-что
зышедшему в свет третьему тому
«Писем Пушкина» (публикация Ака-
демин наук СССР, ‘издание «Ana-
лемия»).

В вышедшем томе письмам поэта
	  отведено сто четырнадцать страник
	круннон печати, а комментариям
HATRCOT пятьдесят страниц убористо-
го петита. Из чего же состоят эти
550 страниц?

Вот примеры  многословия JL
Модзалевекого. В многословном ком-
ментарии (203—216) к письму Пупе
кина, адресованному дэду его жены,
Л. Модзалевский достаточно ясно со-
общил, что жену поэта звали На-
тальей Николаевной. Но в дальней-
шем он продолжает дентифрнровать
краткое слово «жена» комментарием:
«жена Пушкина — Наталия Никола-
евна». Точно так же, указав од-
пажды, что дочь поэта зовут Мари-
ей (Машкой), а съна Александром.
	“Сащкой), /. Модзалевский при ка-
	ждом упоминании поэтом уменьши-
	  тельных имен дочери’ и сына отме-
	чает неукоснительным — образом:
«Машка и Салнка — bra Пушки:
На».
	Вообще повторения. мало беспоко-
ят Л. Модзалевского. Так, на 10, что
Смирдин — книгопродавец и что
ero зовут Александром _Филипнови-
чем, комментатор указывает один-
надцать раз. Ве менышее число раз
сообщаются имена и отчества Жу-
ковского, Плетнева, Полевото, Бен-
хондорфа, Вяземского, Нащокина,
Соболевского и др.

В одной из записок Пушкина к
Одоевскому (№ 524) поэт лишь упо-
мннает фамилию харьковского про-
фессора Якимова, ни для кого не
интересного, бездарного переводчика
H автора ходульных трагедий. Ho
Л. Модзалевский старательно на
трех страницах (571—574) выписы-
зает биографию Якимова и отзывы
современников о ето работах.
	Б письме к Вяземскому (№ 394)
Пушкин упоминает о некиих Яков-
леве и Чичерине. Комментатору не
вполне ясно, является ‘ли данный
Яковлев именно Павлом Лукьянови-
чем, а Чичерин — Александром Пе-
тровичем: «по всей вероятности, —
пишет он (стр. 125)—это они». Но
комментатор не останавливается пе-
ред тем, чтобы сомнительному Яков:
леву отвести две с половиной стра-
ницы биографии (стр. 125—198), а
Чичерину почти страницу (стр. 133).

Эти биографии являются лишь со-
ставной частью общего комментария
к письму Вяземскому, занимающему
эдну страницу текста. Весь же ком-
уентарий на эту одну страницу
письма захватывает двадцать одну с
половиной страницу текста (стр. 123
—145).

Неужели и в следующих томах
будет продолжаться эта псевдо-уче-
ная ‘болтовня, бессмысленно  удоро-
жающая издания Пушкина?
	И. Лазаревский
	„РЕВИЗОВАи
	К СТОЛЕТИЮ
СО ДНЯ ПЕРВОЙ
ПОСТАНОВК
<> .
ны
CYWECTBYET широко  популяр-
ный рассказ 0 том, что сюжет
«Ревизора» Гоголю «уступил» Пуш-
кин. Этот рассказ давно уже нуж-
дается в существенных поправках.

В 1913 году П. 0. Морозовым был
опубликован автограф Пушкина. из
которого видно, что Пушкин сам
начал пьесу на тему «Ревизора»,
тде главным действующим лицом
‘был Криспин, нриезжающий на яр-
марку в губернию. Его принимают
за большое лицо. «Губерн(атор), —
набрасывает Пушкин, — честный
дурак, губ (ернаторша) с ним прокз-
зит — Крисп (ин)  сватается за
дочь». :

Вас. Гипнус ‘доказывает, что к
«Ревизору» относится рассказ П. В.
Анненкова 0 том, Что в кругу ©во-
их домашних Пушкин говорил, сме-
сь о Гоголе, что с ним «надо быть
осторожным, он обирает меня так,
что и кричать нельзя».

Конечно, эти факты убедительны.
Но нужно учесть и друтое -то,  что
в основе сюжета «Ревизора» лежит
происшествие, типичное для эпохи
Пушкина-—Гоголя. —
	. Тема «Ревизора» постоянно повто-
рялась в самой действительности H
нашла достаточно широкое отражс-
ние и в литературе того времени.
Известно, Hampunep, что украниский
писатель Г. Ф. Квитко- Основьяненко
еще задолго к тоголевского «Ревизо-
ра» написал комедию, которая назы-
валась «Приезжий из столицы, или
суматоха в узздном городе».

Но стоит только сопоставить коме-
дию Гоголя хотя бы с пьесой Квит-
ко-Основьяненко, как станет ‘оче-
видной полная творческая  ориги-
нальность «Резизора». а

Гоголь сделал то, что делали все
выдающиеся нисатели: он использ)-
вал жизненное и типическое проис-
пествие, открыто ‘взял известный
сюжет и все это творчески пёрерабо-
тал, дав произведение не только но-
вое, но и оригинальное.

Создавая «Ревизора», Гоголь в
отличие от других авторов, пользую-
щихся сюжетом о самозванце, заду-
мал произведение широкого обэбщя-
ющего значения. Он создал ко-
медию всеобщего взяточничества,
круговой поруки, мелочных интере-
сов, всеобщей продажности, подха-
лимства и преклонения перед на-
чальством.

«В «Ревизоре», — пишет Гоголь, — я
решился собрать в одну кучу все дур-
ное в России, какое я тогда знал, все
несправедливости, какие делаются в
тех мэстах и в тех елучаях, где боль-
ше всего от человека требуется спра-
ведливости, и за _ OREM pase цоеме--
яться над ввем». ~~. =

В течение долгих лет Torom pa6o-
тал. над: своей комедией. Начав пье-
су в плане веселой комедии, даже
фарса, Гоголь постепенно расширяет
ее сатирическую сторону. Только в
последнем каноническом варианте
(1842 г.) появляется знаменитая об-
личительная фраза городничего: «Че:
му смеетесь? Над собой смеетесь>.
Появляется эпиграф над пьесой:
«На зеркало нече пенять, коли ро-
	ва крива»
			Уходящая Эривань. Улица Файла-Бэзар. С автолитографии художника Арарата Тарибяна.
	ШАХМАТНОГО МАТЧА.
ТУРНИРА в МОСКВЕ
	КОНКУРС
ОПЕРНЫХ
ПЕВЦОВ
	Дирекцией Государственного ака-
демического Большого театра Союза
СОР об’явлен всесоюзный конкурс
молодых  вокалистов-солистов для
поступления в Большой театр. Кон:
курс. состоится в Большом театре
в первой половине июня 1936 г.
	Больше всего мест предоставлено
Украине, которая посылает на этот
конкурс 100 человек. Москва выде-
ляет 50 человек, Ленинградская об-
ласть — 25 человек, Московская об-
ласть — 10 человек, Белорусская
СОР и Грузинская ССР — по 10 че-
ловек. Остальные республики, края
Н области посылают от одного’ до
восьми человек.
	В конкурсе могут принять участие
молодые вокалисты-солисты как рабо-
тающие, так и не работающие в опер-
ных театрах, в возрасте до 80 лет, а
в исключительных случаях — при о0со-
	оо выдающихся вокальных данных--
в возрасте до 35 лет. Отдельные лица,
	признанные на всесоюзном конкурсе
	‘ве ‚вполне. подготовленными для нпо-
оступления в Большой театр. но 0б

ступления в Большой театр, но обла-
дающие выдающимися вокальными
	данными, могут быть по решению кон-
	куренои комиссии приняты в академи-
ческую оперную студию при Болышном
театре для дальнейшей подготовки.
		Первомайская демонстрация на
Красной площади. Физкультур-
ники проходят мимо правитель-
ственной трибуны.
Фото ЛОСКУТОВА (Союзфото).
	‚ С БАЙДАРКОЙ
ЗА ПЛЕЧАМИ
	ПО РЕКАМ ОКЕ
И МОСКВЕ
	Шесть человек с рюкзаками за пяе-
‘чами сотшли с поезда и направились
ио берегу Оки. Выбрав поудобнее пло-
щадку, они расположились, вынули из
рюкзаков свернутые чехлы, шнангоуты,
планки, весла и стали собирать бай-
дарки. Через 40 минут на площадке
стояли три двухместные лодочки. Ту-
ристы спустили байдарки на воду, по-
грузили в них свои вещи, сели сами
и тронулиеь в путешествие.
	Журналисты - Ффизкультурники Дома
печати открыли в майские дни вод-
ный туристский сезон, совершив поход
на байдарких по Оке. За два дня онн
совершили путетествие из Серпухова
в Каширу, проплыв около 70 километ-
ров. Это была увлекательная весенняя
прогулка.

Была и другая цель — испытание
разборных байдарок новой конструк-
ции, построенных  экспериментальной
лабораторией Института физической
культуры. Байдарки оказались  пре-
красными: устойчивыми на воде, легко
собирающимися, прочными, легкими в
управлении ‘и комфортабельными.
	Заканчивая свое путешествие в Ка.
шире, туристы вытащили из воды ло-
дочки, разобрали их на части, сложи-
ли в мешки и отправились к поезду.

В первомайекие дни совершили похо-
ды на разборных байдарках еще две
группы: группа туристов бюро физ-
культуры ВЦСИО и группа рабочих-
туристов завода имени Горбунова. Обе
труппы совершили походы но Москва-
реке.

Развертывание массового водного ту-
ризма задерживается исключительно из-
за отсутствия в продаже разборных
байдарок.
	ВИСПО, в ведение которого перешли
	теперь функции массбвого туризма, не
	мептало бы двинуть массовый выпуск
	разборных байдарок.
	ИЗ ПИСЕМ
НА НОННУРС
ПРОГРАММ
	‚РАДИОКОНЦЕРТ

„ВЕЧЕРНЕЙ

MO CKBBI+

Конкурс на лучшую программу

радиоконцерта «Вечерней Москвы»
продолжается.

Вместе с программами участники

конкурса лрисылают свои пожела-
	ния HO HOBOAY раднонередач, тех-
ники вещания, радиоприемников
и пр.
	Приводим наиболее интересные из
НИХ.

С. М. Кутарев высказывает поже-
лание:

«Хотелось бы слушать наравне с кон-
цертными произведениями классиков
также концерты из произведений совре-
менных композиторов различных рес-
публик Советского Союза».

Работник Казанской ж. д. т. Голь-
дин, медицинская сестра т. `Шкир-
манова, работница Метростроя т. Ну-
чериносова, ученик В. Зименко и др.
просят чаще передавать по радио
питературно-музыкальные монтажи,
отрывки из пьес, жизнеописания за-
мечательных людей — ревопюционе-
ров, художников, музыкантов.

«Интересно послушать отрывки из
«Kora Бреньон», «Как закалялась сталь»,
«Поднятой целины», «Тихого Дона», —
пиитут они.

М. Фомин, В. Желтова, С. Мызни-
ков и др. в выходные дни хотят
слушать легкую музыку, отрывки из
сперетт, танцы, трансляцию конкер-
тов из Колонного зала и Консерва-
тории и трансляцию опер из театров.
	Учащиеся школ просят давать ин-
тересные для них передачи не днем,
когда они в школе, & утром и ве-
	чером.
	ПРИВОДЯТ
HUYUbY
	Сцена из комедии Гоголя «Ревизор». С иллюстрации академи-
	книге «Ревизор»- в изданин`
		ка живописи Д. Н.  Кардовского к
	‹ Художественной литературы».
	лась вся петербургская знать, много
писателей: Жуковский, Вяземский,
Крылов. На спектакле присутствовал
царь с наследником. Актеры сильно
	карикатурили. Сдерживал их только
Сосницкий, первый исполнитель ро-
ли городничего, игравший, по сви-
детельству современников,  «холод-
ного плута с голосом и характером
мяткостелющей лисы». Но Сосних-
кий неё мог преодолеть сбщего тона
плохого водевиля, который играли
аклеры и особенно исполнитель ро-
ли Хлестакова, известный водевиль-
ный актер того времени Дюр, Одна-
ко сама тема пьесы сделала свое
дело. «Ревизор» произвел ошелом-
ляющее впечатление.
	Оголтелые  реакционеры, вроде
графа  Толстого-американца,  . 3a-
явившего, что «Готоль» враг Poe-
сии и Что «его следует в’кандалах
отправить в Сибирь», метали гро-
мы и молнии. На жидкие аплодис-
менты вышел на сцену один Со-
сницкий Гоголя в театре уже не
было. Взволнованный, он уехал сей-
час же по окончании спектакля. ›
	Но эта реакция первых. зрителей
«Ревизора» резко изменилась на по-
следующих спектаклях, когда в те-
атре появилась демократическая
публика.  Негодование < сменилось
восторгом и признанием.
	Помимо своего желания Гоголь
дал в «Ревизоре» беспощадный 06-
винительный акт против всей цар-
ской РоссииГ Как грозное обвинение
«гнусной российской  действитель-
ности» приняла комедию Россия
Белинского, Чернышевского, Герце-
на. Социальную правду «Ревизора»
прогрессивная буржуазно-демократи-
ческая и разночинная интеллиген-
ция подняла как знамя в своей ре-
золюционной борьбе против феода-
лизма.
	Вслед за Петербургом «Ревизор»
был поставлен и в Москве, на сцене
Малого театра, 25 мая 1836 года. Но
п здесь театр не понял, не сумел
заскрыть гоголевской комедии.
	Известный биограф Гоголя Тя-
хонравов сообщает, что московский
спектакль был поставлен «с тупым ра-
внодушием, если не с затаенным нерас-
положением». Рецензент «Молвы» пи-
сал, что епектакль был сколочен «как
хакой-нибудь воздушный водевильчик».
Правда, дирекция театра написала для
«Ревизора» новую декорацию и сшила
несколько новых костюмов, но зато ос-
тальные костюмы были «нелепые, до-
потопные». Артисты играли плохо,
лучше других был Шепкин, хотя он в
первое время не овладел ролью город-
ничего, «не был им, не превращался в
него»,—как писал’ тот же рецензент
«Молвы». Только два года спустя ге-
ниальный Шепкин понял и’ оТтли@но
сыграл ату роль, вызвав воеторг Бе.
линского, признавшего, что «актер но?
нял поэта». —
	Вскоре «Ревизор» . проник H Ha
провинциальные ецены. O tom как
приняли его власти — красноречиво
свидетельствует рассказ артиста’ мос-
ковских императорских театров И. И.
Лаврова, участвовавшего в  спек-
такле «Ревизора» в Ростове-на-Дону
во время гастролей там татанротской
труппы. .

«..Давали «Ревизора»... Публики был
нолон ‘театр. Городничий’ Ростова как
на грех имел тоже двойную фамилию
вроде Сквозник-Дмухановский (его фами-
лия была Загура-Залоровский.—Я. Г.).
При первых сценах начало его коро-
бить, стал он  озираться на публику,
которая грохотала, взэглядывала на сво-
эго городничего, их угнетателя. Едва
	кончился первый акт, как он вбежал
	  на еспену и начал ругаться и кричать:
	— Как смели вы написать такую па.
сквиль на зчачальство!
	...Дорошенко (артист, игравший в пье-
се) вежливо, на с лукавой улыбкой
об’яснил ему, что пьеса ‘написана из-
вестным писателем Гоголем и что ее
представляют в столицах, и в доказа-
тельство показал ему печатную книгу.
	— Врете! Не может быть, чтобы доз-
волили такое неприличное глумление.
Я запрещаю продолжать. Играйте что-
нибудь другое! — кричал во все горло
озлобленный начальник города.

— Но этого нельзя, полковник, — воз-
разил Дорошенко.
	— Не позволю!.. Не позволю: В тюфь-
му вас всех упрячу!.. — заорал город-
ничий.

Так принимали «Ревизора» «вла-
	сти».

Чтобы парализоваль огромный 06-
щественный резонанс «Ревизора»,
изобретательное «начальство» дало
задание написать благонамеренный
ответ на гоголевското «Ревизора».
Ответ этот появился из-под пера не-
коего князя Цицианова, состряпав-
шего комедию под названием «Нас-
тоящий ревизор».

Но царское правительство не orpa-
ничивалось, однако, только таж ска-
зать, идеологическими мерами воз-
действия. В ряде городов «Ревизор»
подвергался прямому запрещению.
Так, уже в более поздние  време-
на московский губернатор—генерал
Трепов—запретил постановку «Реви-
зора» в. Народном театре в Москве
потому, что комедия ‚ производила
«слишком сильное впечатление на
публику и притом не такое, какое
желательно правительству»,
	Дореволюционный театр не мог, да
ни не хотел раскрыть во всей глуби:
не социальную правду бесемертной
комедии ‘Гоголя. Публицистическая
заостренность «Ревизора» всегда
приглушалась дореволюционным те-
атром, покрывалась музейным нале-
том исторической пьесвы.
	«В этом принципиальном антиса-
тирическом, антисоциальном осво-
ении «Ревизора» казенной сценой—
замечает Данилов, автор   только:
	замечает данилов, автор ‹ только:
что вышедшей книги «Гоголь си те-
атр», — крылся секрет сохранения
его в «благонадежном» репертуаре
императорских театров».
	Только при советской власти пе-
ред теалром впервые была постав-
	лена задача правильного и глубоко-
	9 раскрытия подлинного социально-
го смысла «Ревизора». Уже в пер-
вые голы советской власти стали
	появляться новые постановки «Ре-
визора».
	Первым спектаклем «Ревизора» в
советские годы была ` постановка
Н. В. Петрова, который в 1919 году
в Малом драматическом театре в Ле-
нинграле дал «Ревизора», как «спек-
такль для красноармейцев, матросов
и рабочих». В том же 1919 году
	«Ревизор» ‘был возобновлен Малым
	театром в постановке И. С. Платона
и оформлении художника А. А. Вес-
нина. “о ^

Однако на протяжении всех пос-
ледующих лет не родилось такой
постановки «Ревизора», которая мо-
гла бы полностью раскрыть весь со-
циальный смысл этого величайшегс
шедевра драматургии.
	Перед советским театром стоит
отромная задача нового прочтения
гоголевского «Ревизора», который
глубоко и остро вскрыл всю тниль
старой феодально-помещичьей  Рос-
сни. Столетний юбилей бессмертной
`отолевской — комедии несомненно
	  вызовет и новые сценические траб-
	товки «Ревизора», в которых, надо
думать, эта задача будет  выпол-
нена.
	Янов ГРИНВАЛЬА.
	Вестибюль кино «Метрополь».
	1ю мая открывается третий москов-
ский международный шахматный матч-
турнир. 9 участников его — Ботвинник,
Кан, Капабланка, Ласкер, Левенфиш,
Лилненталь, Рагозин, Рюмин и Флор-—
аграли в прошлогоднем турнире в Мо-
скве. Каковы были результаты их
встреч между собой?

Оставив в стороне других учаетников
прошлогоднего турнира, мы составили
таблицу игр 9 этих гроссмейстеров и
мастеров. Результаты получились до-
вольно неожиданные.

Первые два места делят—Ботвинник
(+3 —1=4) и Ласкер (+2—0=%5)
имеющие по 65 очков. Капабланка
(+38 —2=3) и Лилиенталь (+2—1=5),
набравшие по 4 /з очка, делят 8-е и 4-е
места. По 4 очка — 50 проц. — имеют
Кан (+3—3=2) и Флор (+0—0=8).

О чем говорят эти результаты?

Московский мастер Н. М. Зубарев по
этому поводу сообщил нам следующее:

— Таблица имеет, конечно, ограничен-
ное и крайне услевное значение; в
ней далеко не полно отражена Typ-
нирная борьба, в зависимости от кото»
вой некоторые участники турнира иг-
рали отдельные партии на выигрыш,
в других же быстро соглашались на
ничью. O этой оговоркой необходимо
признать, что результаты встреч 9
сильнейших участников прошлогоднего
турнира весьма симптоматичны.

Особенный интерес представляет по-
ложение Флора, который из 8 пар-
тий не проиграл, но и не выиграл ни
одной. Это яркий показатель чрезвы-
чайной расчетливости и осторожности
чехословацкого гроссмейстера. Но, что-
бы занять в предстоящем матче-турни-
ре высокое место, Флору, видимо, при-
дется изменить свою тактику и при-
менять в партиях со своими противни-=
ками более агресеивный^ стиль игры.
Нельзя. забывать, что еостав москов-
ского международного матча-турнира&
исключительно сильный и примерно
ровный.

Таблица эта достаточно ярко говорит
и о том, насколько опасным против»
ником является гроссмейстер Лилиен-
таль, оказавшийся на одном’ уровне @
Капабланкой,

Интересно ‘отметить также результа-
ты восьми партий гроссмейстера Бот-
винника. Ботвинник занимает и по
таблице то же самое место, что и в
прошлогоднем турнире: он делит пер-
вое и второе места, но уже не с
	Флором, а с экс-чемпионом мира Лас-
кером. Единственный проигрыиг Бот“
винника — результат его партии с ae
HOM,

I  ———

СЕМЕНОВА—
ЧЕМПИОНА
			ТЕХНИЧЕСКИЙ
ФИЛЬИ
	Студия «Мостехфильм» приступила к
работе над Фильмом «Преобразователи
грироды». Фильм посвящен пойуляри-
зации идей И. В. Мизурина в обла-
сти практического растениеводства. Ра-
бота над фильмом ведется режиесером
Светозаровым совместно © орденоносцем
акад. Лысенко. Е фильме будут пока-
заны методы акад. Лысенко по уско-
рению выращивания новых культур, а
закже работа орденоносца агронома Цы-
цина в области скрещивания южных и
северных с-х. культур.
	Фото
	И. ФЕТИСОВА.
	Какой приемник хотели бы ‘полу-
	чить радиослушатели от промыш-
ленности в 1936 году?
На этот вопрос радиослушатели
	отвечают следующее.
	Тов. Н. А. Никифоров хотел бы иметь
такой же приемник, как «СИ-235» (радио-
зазода имени Орджоникидзе), но чтобы
он мог хорошо отетраиваться от дру-
гих станций и имел бы фильтр, устра-
	няющий треск- от атмосферных разря-
дов и другие помехи.
	С. и 35. жЖолнины сформулировали
свое требование кратко: они желают
получить от промьшпленности «самый
лучший из всех существующих в ми-
ре» радиоприемник.

Радиослушатель т. М. И. Фомин
(Солнечногорск) высказывает поже-
лание иметь радиоприемник с ча-
сами.
	Очень многие радиослушатели
(В. Желтова и др.), желая стать
радиозрителями, требуют от Тлавос-
прома телевизоры, которые он обе-
щает уже второй год. Радиослушя-
тели, желающие заняться сборкой
телевизоров, лишены этой возмож-
ности, так как в магазинах нет де-
талей для телевизоров.
	Радиослушатели, имеющие несовер-
шенные ШФиемники, испытывают
много неудобств от того, что при
приеме широковещательных станций
не мотут отстроиться от станций,
передающих ТАСС и метеосводки.
Помимо этого приему сильно ме-
шают помехи от трамваев и всевоз-
можных электроустановок.
	В свое время было постановление
Совнаркома о выводе передающей
станции ТАСС из широковещатель-
ного диапазона, но Наркомсвязь до
сих пор не выполнил этого решения.
	Довольно большое количество ра-
днослушателей указывает на слож-
ность приема в Москве дальних
станций из-за указанных причин.

Есть жалобы на работу радио-
станции ВЦСПС: во время передач
mI этой станции слышна работа те-
	ЭСТАФЕТА
„ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ“
	леграфа..
	В ДЕСЯТЫЙ
РАЗ
	Первое представление «Ревизора»
состоялось 19 апреля (по ст. ст.)
1836 года в Петербурге, на сцене
Александринского театра. «Ревизор»
шел в сопровождении 5-актной ко-
медии ‘из народной жизни «Сват
Гаврилыч или сговор на яму».

На премьере в зале театра собряа-
	ИЗ ПИСЕМ
В РЕДАКЦИЮ
	ЖАЛОБЫ
БЕЗ ОТВЕТА
	ИТОГИ ТУРНИРОВ
В ЛЕНИНГРАДЕ
	Бсесоюзные шахматно-шашечные тур-
ниры в Ленинграде закончились,

Как мы уже сообщали, в отборочном

шахматном турнире мастеров на первое
место вышел московский мастер Па-
нов, на второе — ленинградекий мастер
Ильин-Женевский. Оба победителя при-
мут участие в союзном чемпнонате, ко-
тсрый предноложено провести осенью
этого года.
_ Ha другом отборочном турнире max-
матистов - первокатегорников победите-
лями групп вышли Будо, Бондарев»
ский и Ровинский. Эти первокатегор-
ники также будут допущены к уча-
стию во всесоюзном чемпионате,

В результате женского шахматного
турнира Рубцова вынуждена была
вторично уступить звание чемпионки
CCCP Семеновой (Ленинград) набрав-
шей после И туров 9 очков. Второе
место среди женщин-тахматисток за-
няла чемпионка Ленинграда’ Руденко.
Рубцова набрала 1 очков и заняла
третье место.

Женский шашечный турнир, как У
нас уже отмечалось, дал первую чем»
нпионку СССР по шашкам. Это — мо
лодая московская библиотекарша Су“+
щинская.

На Финальном турнире первокатегор-
ников-шашистов первое и второе ме-
ста разделили Ниленовский и Поляк.
	НАШ
СПРАВОЧНИК
	В КЛУБАХ _

ЦДКА} Краснсзнаменный san—cner-
такль ‚ИПТКА — «Метислав Улалой»
	{19 ч. 80 м.), Концертный зал — сим-
фонический концерт (20 ч. 80 м.). Клуб
МГУ: снектакль Нового театра—«Трус»
(19 ч. 30 м.). Дом нечати: просмотр
кинофильма «Родина зоветь (21 ч.). Дом
кино: просмотр кинофильма «Кондуит»
(20 ч. 30 м.). Клуб мастеров искусств:
первомайский вечер Гос. филармонии
	РАДИО
	В жалобную книгу столовой № 3+
(Б. Серпуховская уп.) записано мно-
ro жалоб. Все они отмечают серьез-
ные недостатки в работе столовой,
требующие быстрого устранения.

Вот, нашример, жалоба тов. Геор-
тиева: «Взял ‘талоны на обед. Ждал
подачи обеда 45 минут».

«Ланша приготовлена плохо и пе
ресолена», — залисал 29. марта TOR.
Галчев.

В книге несколько жалоб на гру’
бое обращение кассирши Рыбнико-
вой с посетителями, на то, что зав.
столовой отказываегся разговаривать
с посетителями, и т. Д.

Но администрация столовой оче-
зилно считает, что книга жалоб за:
	введена у них только «для прили
	чия». Ни на одну жалобу из запи-
	санных с 16 марта администрация
столовой не нашла нужным отве-

THTb. ПОСЕТИТЕЛЬ.
КОРОТНИЕ
СИГНАЛЫ

‘Bo peex кино и театрах продается
мороженое «эскимо», только в Кино
	«Форум» администрация запретила про-
давать его. Об’ясняет она это запреще-
ние тем, что из-за «эскимо» якобы
вочень много сора» СТРЕЛЬЦОВ.
		Против завода «КИМ» разбит фрукто-
вый сад. Но за этим садом очень. пло-
хо ухаживают. Лунки вокруг деревьев
сделаны неправильно — меньше мет-
ра, деревья со времени посадки ни ра-
ву не подрезались. ТРЕНОГОВ.
		19.00 () — выступление каракалпак-
ских певцов и музыкантов; 19.39 («В»)—
трансляция оперы Верди «Трубадур»
из филиала ГАБТ’а; 20.45 («К») — сим-
фонический концерт; 21.45’ («К») — кон-
перт; 23.08 («В») — танцовальная му-
зыка; 23.00 (РИЗ) и 33.45 («В») — ноч*
ной выпуск «Последних известий по
	радиоз.

ПОГОПА
	Подготэвка к десятой эстафете «Вечер-
ней Москвы» по кольцу «А» в разга-
ре. «Спартак», «Локомотив» и «Буреве-
CTHAEs первыми заявили о своем жз-
лании принять участие в атом тради-
ционном весеннем соревновании физ-
культурников столицы.

Как и в прошлом году, в эстафете
будут участвовать наиболее сильные
команды бегунов. Однако по cpaBHe-
нию с прошлым годом в этой эстафете
намечается втрое больше участников.
Ло бульварам 12 мая побегут около 209
лучших легкоатлетов Москвы.

Одну из сильнейших команд выста-
вит «Спартак», бегуны которого выиг-
рали пять астафет из девяти. Цвета
«Спартака» будут защищать братья Зна-
менские, Денисов, Пужный, Лаушкин,
Стрежнева, Петухова и.др.

Лаушкин побежит в этом году по
бульварам в девятый раз, заслужен-
ный мастер спорта Маляев («Стали-
неп») — в десятый.
		Помещение станции Ленинской, Пане-
лецкой к. д., не оборудовано. Нет ни
одной скамьи, где бы пассажир мог
посидеть в ожидании поезда. Нет во-
	лы длЯ  НиТЬЯя.
	и Ч СЫСОЕВ.
*

В буфетах Центральных и Сандунон-
ских бань Ha прилавках мокро и

na ав м бел
	И о Рам

грязно. Бутерброды часто бывают Вы“

сохшгие, как видно  заготовлены они

еше накануне, АРТЕМЬЕВ.
*
	отделениях нет
Во многих почтовых OTA

ne ee
	`поолаже конвертов без марок:
в прода THHJIDEPOHR.
	ж ТЕМПЕРАТУРА воздуха сегодия
в Т час. утра была 11,3 rp. B 11.30 —
12,4 гр. (максимальная температура вче-
»а —. 20 гр., минимальная — 9,8, сред»
няя — 14,8 гр.).

Завтра, по сведениям Центрального
пнетитута погоды, — облачно, с прояс-
нениями, без осадков. Температура св-
годня ночью — ст Т до 10 гр. завтра
днем — от 13 до 16. тр.
		Отв. редактор: А. РОМАНОВСКИЙ.-
Издатель МГН ВКП(б).