ИЗЛЕВАТЕЛЬСТВО

В двезадлатом часу ночи Р. Г—
студентка 3-го курса Института но
вых языков -- пришла домой. Он:

ее eumyr ЗА sanannveeroay

CIPOHTENM ~~
ОТДЫХАЮТ...

На главной улице утопающего в
мололой зелени города Пушкино
	ори

ЗА ГОРОД

повернула, ключ во Французском

замке, но дверь не стпиралась, тах

кк кто-о закрыл ее и на! засов.
В. Г. звонила. Она давала ко-

О ЩЕ РО ОА а

ТОРГОВЛЯ Me :
НА ЛАЧАХ   — Яо

птролетарского туризма и экскурсий ор-
тенизует завтра самодеятельные пеше-
холные экскурсии.
	в Г. звонила. Ona давала ко-
роткие, Длийные, обрывистые звон-
ки‘ Она ззоняла один. два, три, че-
	молодон зелени города нушкино
несколько строек. Вот эти два де-
сятка столбов — будущее хафе.

_ Первый й  маритрут: Опалиха—Архан-
тельсвое — Николаевск -— Урюпияо —
Onaxaxa. ‚ Длина маршрута -— 15 кило-

wee А

тыре pasa. Ja яверью раздавались
пгаги, светились окна электричест-
вом но лвери никто. не открывал.

А 2
		МЕТРОСТРОЯ
	ЗАПИСЬ
ВЗРЫВОВ
		3ABTPA—
ОТКРЫТИЕ
	ПУТЬ ЗВУКА
В СТРАТОСФЕРУ
	В г. Туле, Московской 00л., мала-
жено местное загородное автобусное
сообщенеие. На фото: малиина, иду-
шая пю марпруту г. Тула -- Ясная
Поляна. на конечной остановке.
	чиоонсновиея

В ДРУГИХ
ие: киолизьвисииинамий
ГОРОДАХ
	НО ПУТИ
„ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА“
			НАХОДКА
B APKTHKE
	этот еще не обшитый тесом сруб
без крыши будет магазнном «Пище-
торга». Этот досчатый сарай станет
после окраски и художественного
оформления рестораном горпо. Ма-
		тазином инвалидов будет эта неок-
рашенная будьа, у которой пока нет
нола, окон и дверей. .

Тысячи дачников шагают через
стружки, опилкн и щепки, досадуя
на медлительных плотников и маля-
ров.

Но виновны не ови. Строители ot-
дыхают ‘ потому, что нет щитов,
твоздей, кирнича для фундамента,
и даже инженер не может разобрать
чертежей, данных Трестом rade.
Строители матазина «Пищеторга» не
работают тоже из-за отсутствия гвоз-
дей...

В Малаховке тов. Бондарев, упоц-
нсмоченный  Ухтомской конторы
«Пищеторга», задержку строительст-
ва об’ясняет так: .

— Начальник Облпищеторга Сам-
сонов только 15 мая отдал приказ о
строительстве. Мы начали работать
23 мая, а магазин надо сдать 5 ию-
ня. Здесь, как видите, мы начали
работать, а в Краскове еще и не
приступали.

Правда, в Малаховке открыт ма-
тазин «Гастронома» и отремонтиро-
ваны прошлотодние палатки, заку-
сочные, матазины Ухтомского рай-
потребсоюза, а новое строительство
идет так же, как и в Пушкино.

Неплохо. поставлена торговля В
Ильинском.`Открыты первый дачный
навильон «Гастронома»,  матазин
сельпо, хлебные и керосиновые пз-
латки, ларьки для продажи вод и
мороженого. Здесь можно купить
все товары первой необходимости —
керосин, мыло, хлеб, галантерейные
мелочи.

— В этом году ездить в город не
придется, — говорит дачница тов.
Гордина, жена инженера «Главстан-
коинструмента»>.

Но не везде такое положение. В
большинстве дачных пунктов только
приведена в порядок существующая
торговая сеть. Под Москвой есть де-
еятки пунктов, где торговля орга-
низована слабо или ее совсем нет.
Здесь надо строить новые магазины.
Но это строителрство ведется безоб-
разно. Магазины «Бакален», «Гаст-
тономаз, «Пищеторга» должны были
открыться $50 мая. Это задание
Наркомвнуторга СОСР застало Top-
тующие организации врасплох.

«Гастроном» опоздал. Четыре ма-
тазина «Бакалеи», 10 магазинов «Пи-
зцеторга» и 13 новых кафе, судя по
черепамтьим темпам работы и бес-
толковщине, с, которой она ведется,
будут готовы не раньше середины
дачного селона.

Виновных в плохой подготовке к
дачной торговле не надо искать за
городом. Они в Тресте кафе, в 0Обл-
пищеторге, в конторе «Бакалеи».
	В. Зоилов
		ГАЗЕТ
	BOM, но; двери никто не открываз-
Студентка ждала, ходнла но улице
около дома, снова возвращалась к
дверям и звонила. Но квартира мол-
‘чала. как кладбищенокий склеп.
	Может быть в квартире никого
	не было, & студентке просто чуди-
лись чьи-то шаги? — подумает чи-
тзлель, — может быть, в квартиру
	забрались грабители?! Да вы 1п0-
	чтя угадали. ВБ квартире силят тра
	бители. Но тут разбой друтого по-
рядка. Тут убивают зеловека мо-
рально и отнимают у чего жил-
площадь. В ход пускаются все
средства «домашнего обихода», на
чиная с уборной и кончая дверным
засовом,

Пока-что в растущей Москве еще
тесно, Квартир нехватает. Студентка
Р. Г. живет в небольшой комнате,
разделенной пополам. Вторую поло-
вину комнаты занимает некто Доб-
кин.

Жизнь в квартире № 9 дома № 15
по Сущевской. улице текла спокой-
но. Р. Г. никому не мешала, ее
уважали. Но ничто не вечно. Доб-
кин женился, и,’ конечно, молодо-
женам стало тесно.

Р. Г. студентка. Почему бы ей не
жить в общежитии? И Добкин на-  .
чинает уговаривать соседку. Cry-
дентка не соглашается выезжать из
комнаты. Тогда Добкин заключает
союз с ответственным семником
квартиры Кузьминым и идет в ата-
ку. Они клеветнически  об’являют,
что Р. Г. — проститутка, к ней, мол,
ходят какие-то подозрительные «ти-
пы», хотя эти подозрительные лю-
ди не кто иные, как однокурсники
Р. Г. приходящие к ней занимать-
ся.
Добкин, пользуясь своей физиче-
ской силой, выгоняет из комнаты,
Р. Г. во часов вечера студента ВБ.
Выкидывает на лестницу ero паль-
то, книги, галоши. Приходящим к
Р. Г. подругам не разрешается вход
в обшую уборную. На часах у убор-
ной стоит сам Кузьмин. :

Когда Р. Г. болела, ее пришла
навестить сестра и принесла про-
дукты. Но и сестру обрутали и вы-
гнали.

Вечерами, когда Р. Г. садится 3
учебники, «милые соседи» заводят
одновременно патефон и включают
радио.  Издевательство довольно
утонченное! )

Р. Г. не «давалась. Она не бежа-
ла из квартиры. Тогда на нее по-
дают заявление в правление жакта
с требованием о выселении. Прав-
ление «фиксирует» в протоколе за-
седания: «Слушапи: ответственного
бемщика квартиры № 9 Кузьмина
о недопустимом поведении граждан-.
ки Р. Г., которая каждый день при-
водит разных мужчин. Постановили:
просить нарсуд 3-го участка Октя-
брьского района выселить траждан-
ку Р. Г. как беспокоящую живу-
щих в квартире».

Правление жакта «слушало» кле-
ветников, компрометирующих с це-
лью выселения студентку-обществен-
ницу, злена  депутатокой труппы.
Правление жакта «постановило», не
расследовав этой  возмутительной
клеветы.

Мы думаем, что прокуратура по-
ступит иначе: сначала расследует,
‘la потом постановит передать дело
о Добкине и Кузьмине в суд.

Л: Г люзман
	КЕРОСИНИЙ
БЕЗ НОПОТИ
	Посудный отдел Центрального универ-
мага Наркомвнуторга СОСР получает на-
днях партню новых товаров — никели-
рованные примусы и керосинки, не да-
«итиа копоти. алюминиевые моюлоковз-
	В отдел галантерем посту ни Tons ет
MEET ожерелья EK целлулоидные дам»
	в редакцию. симовщики с каранда-
шами в руках вспоминали интерес-
ные случаи из своей жизни в заоб-
лачных высотах. А случаев было
немало. :

Однажды утром, отправивитись ©6-
матривать приборы, 060 Шарошид-
зе не смог открыть наружную дверь.
Казалось, что кто-то забил её сна-
ружи гвоздями. Только. дружными
уснлиями четверых удалось приот-
крыть дверь. Оказалось, что ветер
страпгной силы ‘так плотно прижи“
мал. дверь, что ее еле удалось от
крыть. Ветер доставлял немалое не-
приятностей. Однажды вечером в
комнату через окна полетели кам-
ни. Зимовщики были в. недоумении,
Оказалось, хулиганил ветер. Силь*
ный буран поднимал вместе ‘со сне-
том камни и бомбардировал хижину
зимовщиков. Как-то зимой, выйдя
из дома, зимовщики не налили буд-
ки с приборами. Ветер унес ее на
ледник.

Разреженный воздух все время
дает себя чувствовать. Достаточно
сделать одно резкое движение, что-
бы сердце забилось учащенно. Вот
почему у зимовщиков выработалась
совершенно особая походка — плав-
ная и нетороиливая.
	Выступая по радио перед всем
Союзом со своими воспоминаниями,
перечисляя трудности зимовки, зи-
мовщики все. время подчеркивали,
что эти трудности они переносили
легко. Все происшествия в их рас-
сказах звучат, как веселые анек-
OTH,
	Так живут и работают зимовии-
ки высокогорной метеостанции. ВБ
этом году на зимовке будет высетро-
еп новый дом на шесть человек со
всеми улобствами, которые только
можно представить на леднике. Ме-
теостанция пополнится новыми при-
борами, позволяющими утлубить на-
учные работы. И нужно думать, что
зимовшщики, взявшие на себя  обяза-
тельство после ‘тибели самолета
«Максим Горький» еще вниматель-
ней следить за составлением сводок
погоды, чтобы обеспечить безопас-
ное движение самолетов через Кав-
казский хребет, выполнят и 510 но-
четное обязательство с честью.
	метров. ©бор всех желающих
вать в этой экскурсии ва Ржевоком
вокзале в 8 Ч. 39 м. утра.

Второй мартирут: Пувисино—Курово—
Марьина гора — Суходол — платформа
«Правда». Ллина машхирута — 21 кило-

участв.-
	метр. Сбор в 9 ч5еов утра нь Северном
	ee

Третий маршру?: поход за ланды-
тами. Маршрут начинается от села Бо-
городского и проходат по густым лесам
до платформы  боколовской. Coop в
$ часов утра у остановки трамвая № 4
	в селе Е 9
° В ПАРКИ
	ПАРК ИМЕНИ ГОРЬКОГО. базтра в
парке праздник ударников учебы
Фрунзенского рай’на. В И часов утра
начнется митинг В Зеленом театре, за-
тем концерт. В детском городке и на
спортивных плопедках — соревнования
детей по всем видам физкультуры. Со-
стоитея сеанс одновременной игры в
шахмать чемпионь Венгрии гроссмей-
стера Лилиенталя с шахматными акти-
вистами парка н& 155 досках (начало
в Ш часов утр). В акробатическом
городке, в центре парка, работают ком-
бинированные зоздушные  турники,
трапеции «воздушный полет»,  амерм-
канский трамилит «Батут», еостоятея
показательные выступления студентов
Института физкультуры.

ИЗМАЙЛОВОКИХ ПАРК ИМЕНИ
ОТАЛИНА. В парке—болышое массовое
гулянье, Днем офганизуются масеовые.
ягры, танцы, хоюводы и другие раз-
влечения. В Ш часов на игровой пло-
щадке состоятся конно-спортивные CO-
стязания; на М&совом физкультурном
поле — велосорезнования. В 18 часов
‘на спортивных площадках организуют“
  ot встречи  волейбольных и баскет-
больных команд. В нарткабинете — вы-
ступление архитехтора Кравец об архи-
тектуре московекрго метро; в читаль-
не — лекция тов Поспелова о творче-
ство Чехова; в тшахматно-птантечной ба-
зе сеансы одновременной игры в шах-
маты и глалики, В заключение физкуль-
турной программы ва Массовом поле
организуется для носетителей парка
большюй стипльчез (бег с препятет-
виями). Вечером на малом Массовом
поле состоятся затейне-масеовые пред-
ставления. &

COKOJIbHHYECKHA ‘APK ИМЕНИ
ВУБНОВА. С 11 часов утра в парке
гулянье. Работают аттракционы, еке-
тинг-ринг. Открывается самая больитая
в Москва велосвпедная прокатная стан-
ция на 100 машин (стоимость проката
3 рубля в час). Открываетея также
прокат верховых лошадей (прокат
3 рубля в час). Вечером работают тан-
повальная плошадка. Зеленый театр.
] САД ИМЕНИ БАУМАНА. В саду от
крыты физкультурные площадки (фут-
бол, волейбол) работают буфет, ресто-
ран, кино, TeatTp, танцовальная ило-
		 МОСКОВСКИЙ
ДЕНЬ

ВСТРЕЧА
С МАСТЕРАМИ
кино
	Вечер-встречу мастеров советского ви”
но 6 лучпими ударниками крупнейнтих
преднриятий СОталинского района орга-
низует сегодня Измайловский парк име-

ня Сталина.
	В 7 часов вечера в Масеовом театре
залеститель начальника Главного упра»-
вления  кино-фотопромьипленности тов+
Котиев м режиссеры-орденоносцы Дов-
женко., Александров, ИТнейдеров и Бек-
Назаров расскажут ударникам лтрелири-
ятий Сталинокого района о гфаботе co-
зетекого кино. Выступят также васлу>
жевные  деятели искусств Рошаль, Tity6,
300, aprecr pocny6aukn Kowapés H APY
гие,

По окончании выступлений будут
продемонютрированы лучшие фильмы
последнего выпуска. В заключение ве“
чера будет дан концерт.

———— 4
	ЯБЛОНИ
в полном
ЦВЕТУ
	В фруктовых садах уже почти отн
ли виитня и слива, дав многочисленные
завязи плодов. В полном цвету стоят
яблони и групти; цветение их в садах
под Мобквой хотя и неравномерно, н®
все же в ряде мест сильнее прелылу-“
их лет.

В`лезах в полном пвету белоснежный

ландьши, зацвели купена, крупнолист*
ная ин лесная тералть. ме
		завтра состоится торжественное
открытие аэроклуба Метростроя —
олного из крупнейших аэроклубов
	В аэроклубе Метростроя обучают-
ся 76 будущих пилотов, 100 плане-
ристов, 210 парашютистов и 150
авиомоделистов. Уже подготовлено
20 инструкторов параппотного спор-
та из строителей ` метро. Клуб име-
ет четыре самолета, еще три будут
приобретены в ближайшее время.
	Всего членами клуба состоят 800 че-
	40-километровый путь До CBO-
ero аэродрома в Малых Вяземах
5.000 метростроевцев совершат Ha
автомобилях.
	Белорусско-Балтийския
	Удачно проведенный взрыв на
Ауэрбаховском руднике’ (Урал) выз-
Bad болыной интерес в хозяйствен-
ных и научных кругах.

Крупные взрывы, как у нас отме-
чалось, мотут быть использованы
для изучения стратосферы. В связи
с этим дирекция Московской мете-

ологической обсерватории имени

ихельсона решила создать в бли-
жайшее время специальную посто-
янную установку, упавливающую
звуковые волны взрывов.

— Принцип такой установки не-
сложен, — говорит директор обсер-
ватории проф. тов.  Виткевич. —
Представьте камеру с чувствитель-
ной мембраной, к которой изнутри
прикреплено зеркальце. Когда идет
звуковая волна, мембрана приходит
в движение, * это вызывает смеще-
ние зеркальца. Отраженный зер-
кальцем луч запечатлевается на фо-
тографической бумаге (внутри каме-
ры, где находится и источник бве-
та). Таким путем удается занисывать
звуковую волну.

Сильная звуковая волна, попадая
в среду меньшей плотности (в верх-
‘ние. слои тропосферы и в страто-
сферу), отклоняется от прямого пу-
ти и идет вверх по кривой, пока
не достигнет так называемого отра-
жающего слоя стратосферы. Затем
звуковая волна по кривой же опу-
скается к земле. Л

«Запись» отраженного светового
луча на фотобумате даст возмож-
ность вычислить энергию звуковой
волны. Уже легко будет высчитать
время, за которое звуковой луч про-
шел расстояние от места взрыва до
камеры. Наконец с помошью звуко-
улавливающей камеры можно будет
начать изучение траектории звуко-
вых волн в тропосфере и стратосфе-
ре. При наличии двух-трех таких
установок можно будет точно опре-
делить не только высоту отражаю-
	АРХАНГЕЛЬСК. В Арктике sa ro6e-
	режье губы Архангельской майдены ив-
тересные документы.
	Первый документ написан рукой лет-
	чика Нагурского. Из документа явству-
eT, ITO SPOT авиатор совершил около
10 августа 1914 года, полет из губы
Крестовой в губу Архангельскую. Каи
известно, Нагурекий является пионером
азвиащии в Арфктике.
	Второе письмо принадлежит штурма-
	цовальная HAO WANG. eres VTi oe Ee Fee pe ge $
САД ИМЕНИ БАУМАНА. В саду от:   ЧУ И. Абряшитову. Он пишет, что 15 ав-

‹рыты физкультурные площадки (byt густа 1914 года нашел в зорвежской аз-
бол, волейбол), работают буфет, ресто- 66 на южной оконечности Б. Заячье”о
ран, кино, театр, танцовальная ило- острова записку Г, Я. Седова. В этой
TATE.   заттиске Зедов извештал, что он уптел в
дальнейтрий поход 25 августа 1913 гола.

Е И ЕЕ т а аа о а Оба локуманта переданы в музей Ap-
	ктичеекого института («Правда Севера»}.
	ВПТЕКИЯ
для животных
	В Театральном проезде, д. № 5, от-
крылось оригинальное медицинское уч-
реждение — аптека для животных.
Здесь можно приобрести всевозможные
лекарства и медикаменты лля лошадей,
кроликов, птиц, собак. Ветеринарная
алттека проводит также консультацию пэ
разным вопросам животноводства,
		@PABPHKA
БАЯНОВ
	Небольшая ремонтная мастерская му-
зыкальных инструментов, существовав-
пая в Кировоком районе, по решению
президиума райсовета, реконструирует-
ся. К концу этого года вювое преднрия-
тие уже должно дать несколько сот ба“
явов РгРысиего качества.
	HA S9RPAHE
	На экранах московских кино начал
дехонстрироваться звуковой киножурнал
«Союзкинохроники» № 15. Он солержит
с’емки велопробега по кольщу «Бь н%
приз «Рабочей Москвы».

Через несколько дней начнется лемон-
стращня киножурнала № 16, в который
включены с’емки эстафеты по бульвар
ному кольцу «А» на приз газеты «Ве
черняя Москва», происхоливлней 18 мая.
	СОРЕВНОВАНИЕ
РЫБОЛОВОВ
	Ea
TA 91 МАЯ посеяно по Союзу 89.404 тыс.

а ЕР

anes У СРВ en с кро о,
гектаров — 96,4 проц. плана (B 1060 Pr.
на атот день процент выполнения до-
	‚4 ИЮНЯ состоялись проводы тела
скончавшегося посла Турецкой реепуб-
лики г-на Васыф Чинара.

*

ВЧЕРА в Лондоне ` состоялось офи-
циальное открытие англо-германеких
морских переговоров.

*

щего слоя, но и плотность ето.
Уже доказано, что такая  уста-
новка в состоянии записывать звуки
от взрывов на расстоянии до 200
километров. Однако некоторые дан-
ные позволяют думать, что ‘предел
«слышимости» звуковых волн может
возрасти до нескольких сот километ-
ров. Вопрос о том, будет ли Москва
«слышать» взрывы на Урале, разре-
	тит работа звукоулавливающей у6-
тановки.

Постоянная  звукоулавливающая
установка обсерватории будет пер-
вой в СССР.
	НА ИЗЛЮБЛЕННОМ английскими Ty”
ристами острове Мэн вопыхнула вабла-
стовка транспортных и коммунальных
рабочих.
	*
ДЕФИЦИТ государственного бюджета
	СПА за М месяцев текущего годе ©о

ставляет 3.134 млн. долларов,
	x

В РЕЗУЛЬТАТЕ урагана и наводнения
в штатах Небраска, Колорадо и Канзае
погибли 124 человека. Много пропав-
тих без вести.
	x
СОСТОЯНИЕ здоровья И. В. Мичурина
	Е в ЕР Е

врайне тяжелое. Пульс 104, слабого   &
наполнения. Больной временами впа-

у
пает в вабытье.
ne Jt
		8 moma, в 6 часов вечера, начнутся
интересные соревнования рыболовов на
стадионе завода имени Сталина. Сорев-
новачия будут состоять в забрасывании
стринингиятта (рыболовный снаряд).

Показатели соревнований — дальность,
меткость и наилучитий стиль броска,
	КЛЕВ ОКУНЯ
и язя
		вокзап в Москве после переоборудовани я. Для пассажиров дальнего стего”
тведе ны светлые, . орные, с комфортом обставлонные и озелененные 38
‚ Рит ебокото лепо т Филонов ¢ детьми в ожидании юезда в зале Tia THA
	сажиров дальнего следования.
	только через три дня. Он провалил-
ся на тлубину 33 метров и ока-
зался сидящим верхом на снежной
пробке, застрявшей в  расщелине.
Три дня сидел он, не смея поше-
велиться, & под ногами носильщи-
ха была бездна. Ето вытащили не-
вредимым, но сильно ослабевшим.

День на зимовке начинается рано.
Первым встает Сосо Шаропгилзе. В
огромных валенках он идет прове-
рить свои барографы, барометры и
термометры, установленные в будках
недалеко от, хижины.

Пока Coco составляет очередную
сводку, Ятор растапливает на желез-
ной печке снег, все вмемя тяжело
вздыхая о тои, что дрова сгорают
быстро, а их очень мало. Hropa ue
‘утешает даже то обстоятельство, что
на зимовке в разреженном воздухе
вода кипит при температуре в 70
традусов.

— Попробуйте сварить калпу—жа-
луется он, — здесь гречневая крупа
варится столько времени, как будто
она сделана из железа.

Последним поднимается Коля По-
целуев. Он долго моется снеговой
водой, осматривает  торизонт и,
включив = поредатчик, нажимает
ключ. Коля желает тифлисскому ра-
дисту доброго утра. У него много
радиознакомых в Москве, Свердлов-
ске, Новосибирске и Самаре. Они
его друзья, хотя он их никогда не
видел.

Еще за полчаса до появления са-
молета все зимовшики занимают на-
блюдательные посты на камнях и
ва крыше зимовки. Вот, наконен,
после долгого ожидания приближа-
ется знакомый гул. Все ближе я
ближе идет самолет к Казбеку, он
пабирает высоту до 6 тысяч метров
и затем резко снижается. Словно
пилот хочеть посадить машину на

скалы. Но это только кажется. Ни

один пилот еще не рискнул сесть
возле зимовки на ледник с глубо-
кими трещинами или на скалы, где
нет даже метра гладкой поверхно-
сти. Снизивигись, самолет проходит
над домом. Летчик машет рукой и
что-то кричит. Сверху падает ящик.
Это бортмеханик сбросил, посылку.
Свежие овощи, шоколад, палиросы,
сахар и прочие продукты валятся
	зимовщикам «с неба». Таким же пу-
тем попадают сюда газеты и нись-
ма. Ягор Казаликавили усиленно
работает над разрепением пробле-
мы — как доставить на зимовку
самолетом дрова.

Не так дазно на Казбек поднима-
лись жены командиров. Взяв вер-
итину, они к вечеру вернулись на
зимовку. Каково же было удивление
зимовщиков, когда OHH увидели,
что одна из альпинистов несет ог-
ромный букет из живых роз. Самый.
отчаянный фантазер не мог пред-
ставить, откуда‘ взялись живые
розы среди вечных льдов и сиега.
Недоумение быстро раюсеялось. Ут-
ром на зимовку прилетал самолет.
Летчик, заметив  на вершине Казбе-
ка людей, решил их приветство-
вать. Рассудив, что находящимся на
вершине Казбека будет еще прият-
нее получить живые розы, чем зи-
мовщикам, для которых этот букет
предназначался, талантный летчик
сбросил цветы альпинисткам. :

В солнечный день крыша хижины
превращается в пляж. Все населе-
ние вимовки треется под 30-градус-
ными солнечными лучами.

‚ Часы до обеда заняты чтением.
Бибунотека зимовщиков  пополни-
лась книгой о метро, которую при-
несла им бригада, проводившая ра-
диопередачу с Казбека. Нужно бы-
ло видеть, с каким интересом и
волнением читали зимовщики эту
замечательную книгу. Прочитав ee.
Сосо Шарошидзе и радист Поцелуев
единогласно решили провести. свой
отпуск в Москве, чтобы не на сним-
ках. а в натуре увидеть и «почув-
	CTROBATD? замечательное сооружение..
	Из хижины на крыпЕу долетает
музыка. Это включен репродуктор.
С утра и до вечера на зимовке ра-
ботает радио. Радио заменяет газе-
ту, театр, концерт.

Во время пребывания на зимовке
бригады «Последних известий по
радио» досуг зимовщиков заполнял-
ся ежечасными радиопереговорами ©
полножьем Казбека. Прекрасные ко-
ротковолновые радиостанции, выпу
шенные заводом им. Орджоникидяе,
работали безотказно.

В дни подтотовки к радиопереда-
че с Казбека зимовка превратилась
	вания и пригородных отведены светлые, MY
лы. На фото: машинист Вит ебского депо т. Фи
	ловека. Два брата, Шаропидае —
	научные работники. Они составля-
ют метеосводки, наблюдают за дви-
жением ледника, изучают  ультра-
	фиолетовые лучи и климат. Радист
р Поцелуев, на обязанности
которого лежит не только передача
	составленных метеосводок, но и на-
блюдение за полетами самолетов че-
рез Кавказский хребет, прекрасно
видный © зимовки. Ежедневно ут-
ром Коля Поцелуев выходит из хи-
жины и осматривает горизонт. Убе-
дившись, что вершины гор свобод-
ны от облаков, Коля включает ра-
диопередатчик, и в эфир летит его
сообщение о том, что почтовый са-
мслет может спокойно совершить.
свой обычный рейс Тифлие—Мине-
ральные воды.

Четвертый зимовщик — 63-летний
колхозник — мастер альтинизма, 31
раз побывавший на вершине Казбе-
ка, Ягор Казаликашвили. Н ero
обязанности лежат все хозяйствен-
ные дела. Он и повар, и пекарь,
и столяр, и заведующий складом, и
истонник. А главная задача его —
обеспечить зимовку водой. Воды на
зимовке нет. Ве заменяет снег. В
прошлом тоду первое ведро воды из
снега, растаявшего на солице, на-
брали первого мая. Весна этого года
не балует зимовщиков. До 20-х чи-
сел мая Ятору не удалось набрать
даже кружки воды. притотовленной
солнцем.

Пятое живое существо ва зимов-
ке — белая крыса. Это единствен-
ный представитель животного мира
на зимовке и единственная крыса,
живущая на высоте 4.019 метров
над уровнем моря.

Мебель, раеставленная в четырех
комнатах, создает обстановку, кото-
рая делает помещение мало похо-
жим на заоблачную зимовку. На
обоях комнат изображены зеленый
лес, яркая зелень. А з& окнами зи-
мовки — лед, снег, суровые скалы.

Ледник проходит в 29 метрах от
хижины, Свежевыпавший весенний
снег накрыл ето пушистой, белой
одеждой, спрятал глубокие преда-
тельские трещины. Еще не так дав-
но в одну из трещин провалился
носильщик, доставлявший продукты
одной из экспедиций, Его нашли
	На всех подмосковных водоемах жов
жуки илет на убыль. Зато сейчае по-
вовместно начался сильный клев окуня
и wan, Кроме того, ша реке Можайке,
Ha Москва-реке (у НПокровско-Отрептне-
ва). на реке ТШерне можно < успехом
ловить головля на майского жука или
черного: таракана. ИМлотва очень сильно
берет на Дубне и Пехорке (у Быкова)
ва мотыля.
		\ АГЕСТ ВОРА-РЕЦИДИВИСТА. Ва
держан вор-рецидивист Савичев, совер-
птгивигий совместно с уголовными пре-
стуиниками Артемниным и Титковьа
семь квартирньйх краж со взломом.
Преступники совершили ряд краж из
общежития дома № 1 по 3-му Заго-
родному проезду.

к ОТРАВЛЕНИЕ РЫБОЙ. В магазине
№ 14 Ленинокого общества потребителей
Д. А. .Боролев купил копченую воблу.
Зажузсив дома воблой, Королев с доче-
рью почувствовали себя плохо. Отра-
вившимся рыбой была оказана во вто-
рой Градской больнице медицинская
помощь. Ленинский райздравотдел даль-
нейшую продажу этой партии рыбы
воспретил. Ведется раеследование.
	В «ЗВезерней Москве» от И марта в
отделе происшествий была помещена
заметка, отпибочно сообщавшая, что по-
хищенная у гр-ки Пильнер шуба ото-
брана. В действительности вор задержан
ne был, и пгуба потерпевшей пока не
	BUGEPAIICHA. Розыски воров продолжал
ются.

РАДИО
ВЕЧЕРОМ

18.88 («К.>) — вечерний выпуск «Поз
ледних известий по радио»; 18.25 (РЦЗ)—
конахерт; 18.30 («К.») — заочная партуче-
бе: 19.36 («К.») — транеляция оперы
	«Юнязь Игорь» из. ГАБТа; 19.30 («Б.>) —
концерт; 91.96 («В.5) — концерт из парка
	культуры и ютдыха; 22. («В.»}). — тан-
повальная музыка; 23.09 (РЦЗ) — ноч-
ной выпуск «Последних известий по
радио»; 93.0 («B.») — концерт; 23.45
	(«В») -— очной вынуск «последних иИз-
вестий по радио»; 24.90 (РИЗ) — Tanto
вальная музыка.
			дения я 6. Tye на его могиле в

селе ихайловском будет устроена

гражданская панихида. Вяч. СЫ COE B
ЗА 9 ИЮНЯ выплавлено чутуна 103,11
	проц. плана, стали — 95,60 проц. poe
катано — 93,0 mpou. За 1 июня добыто
угля 55,9 проц; плана. За 3 июня и©-
грувено 14.822 вагона (110,8 проц. нла-
на).
		НА БЕРЕГУ Терека, в живопис-
ном ущелье, где проходит Воен-
во-Грузинская дорога, лежит Mar
ленькое село Гергеты. От села на-
чинается путь, ведущий к ледникам
величественного Казбека. Путь идет
по альцийским, покрытым яркой з9-
ленью, лугам. Цветы, поражающие
необычайной раскраской, покрывают
склоны гор. Альпийские луга He-
ожиданно сменяются снежными по“
лями. Глубокий, ослепительной бе-
лизны снег покрывает крутые скло-
ны тор и тянется до Гергетокого
ледника. Ровная снежная поверх-
ность не имеет ни одного отпечатка
ноги человека. Здесь граница веч-
ных льдов.

Путь за ледником по крутому
под’ему; дорогу преграждает почти
отвесная скала, с которой непре-
рывным потоком летят вниз, нав-
стречу поднимающимся  отромные
камни, поюдмытые тающим снегом.
И дальше дорога идет по острому
хребту осынающейся морены, через
снежные поля до самой метеостан-
ции, где зимуют четыре человека.
	За несколько километров видва
маленькая деревянная хижина, оди-
ноко возвышающаяся на скале BOd
ле самого ледника. Маленький дос-
чатый дом стоит на обрыве. И что-
бы ветер, достигающий здесь скоро-
сти 60 метров в секунду, не сбро-
сил хижины на ледник, она укреп-
лена стальными растяжками. И все
же при сильном ветре дом изряд-
но покачивается, подпрыгивает и,
кажется, вот-вот собирается поки-
нуть неустойчивое свое пристанище,

В четырех комнатах дома провели
	суровую, морозную зиму четыре че-
	иополнилось 19 лет существования
дальневосточной краевой газеты «Ти-
хоокванская звезда».
	Электрическая лампа © распасоунныг\
		хх ТЕМПЕРАТУРА воздуха сегодня в
Т часов утра была 14,2 тр. тепла. В
11.30 — 18 тр. тепла (махеимальная тем-
пература вчера — 20 гр. тепла, мини-
	мальная = lio rp. тепла, среляяя —
15, 4 rp.).
Завтра. по сведениям  Московскогэ
	бюро ногоды, температура днем от JL
no 24 гр. Облачность с прояснениями.
Кратковременные дожди,

Сегодня ночью температура от 11 да
14 то. тепла,