усилить работу по экономии металла и др. стройматериалов, по максимальному использованию механизмов, оборудования.
Плохо еще используются рабочие, слабо уплотнен рабочий день, много простоев, плохо используется административно-технический персонал. Сплошь и рядом из-за недостатков в руководстве на строитель
стве, нечеткого разграничения функций инженернотехнический персонал загружен несвойственной непроизводительной работой. Безобразно скверно исполь
зуются хозяйственниками (Магнитострой, Госпромстрой, Госсантехстрой) иностранные рабочие и специалисты. Эти недостатки как можно быстрей надо устра
нить, и в этом профсоюзы должны проявить себя активной, действенной силой. Профсоюзы большедолжны уделять внимания укреплению административно-технического аппарата широким выдвижением на строительстве квалифицированных, выдержанных работни
ков, очищая аппараты от неработоспособных, чуждых и правооппортунистических элементов. Всякий рабочий, работник производственно-технического аппарата и профсоюзов должен со всей пролетарской твердостью, инициативой бороться за выполнение пром
финплана. Кто явно пассивен в этом - нетерпим на строительстве. Всякий ответственный руководитель при самой активной помощи профсоюзов должен овла
деть всеми основными деталями строительства, должен
знать аппарат и руководить им, во-время предупредить ошибки, злоупотребления, вредительство, во-время сигнализировать и мобилизовать организации и массы на борьбу с нездоровыми явлениями на строительстве. Профсоюзы на местах должны тщательно через регу
лярную проверку и постоянный контроль обеспечить выполнение колдоговоров и промфинплана в срок коли
чественно и качественно, сосредоточивая еще больше внимания на выполнении качественных показателей.
Профсоюз должен больше заниматься и вопросами поощрения и премирования лучших производственников, заслуженных ударников, не допуская поверхностного огульного распределения фонда.
На 1931 год намечено подготовить: через ЦИТ 600 тыс. рабочих, далее 150 тыс. учеников, 50 тыс. обучить двум квалификациям, кроме того, требуется тысяч 40 десятников, бригадиров. Набор идет с нетерпимым отставанием. Профсоюз на местах должен до
биваться выполнения разверстки подготовки рабсилы и кадров. К этому надо подойти вплотную. Полагаться только на хозяйственников в этой работе было бы оппортунизмом на практике. Побольше за это профсоюзу надо отвечать.
Профсоюзу надо поближе подойти к улучшению работы втузов, ускорению подготовки кадров. Поднятие политического уровня ИТР, втягивание их в обще
ственно-производственную жизнь, усиление работы в этом со стороны ИТС является громадной, ответ
ственной задачей для профсоюзов. Надо приналечь на ликвидацию неграмотности в 1931 г., на антирелигиозную и антиалкогольную работу.
На основе политической, культурно-массовой работы надо усилить работу среди нечленов профсоюзов и вовлечение строителей в члены союза, очищая и не допуская проникновения чуждых элементов. У нас
на ряде строительств только 35% членов профсоюза. И за это дело на местах в большинстве не взялись еще энергично, не раскачались. Неповоротливость и консерватизм заедают.
Декабрьский пленум ЦК и ЦКК, наметив ряд мер по улучшению материально-бытового и культурного положения рабочих, особенно остро поставил перед профсоюзами вопрос о большем внимании, чуткости, активном содействии материально-бытовым запросам рабочих: жилище, баня, прачечная, детсад, дет
площадка, ясли, лучшее медицинское обслуживание, лучшая постановка политехнических школ, лучшее снабжение, питание, организация огородничества, свинарников, лучшее приспособление к условиям стро
ительства страхового законодательства, улучшение техники безопасности, охрана труда. Все эти вопросы, тщательно узязанные с выполнением промфинплана, должны быть постоянной заботой союза.
Заботы профсоюза, его чуткий подход к быту каждого строителя, всяческая помощь инициативой, гибкостью, предприимчивостью, использование всех форм и возможностей для улучшения материальнобытового положения, в особенности членов профсоюза, должны еще сильней связать массы с профсоюзом, вовлечь их в успешное проведение производственных задач. Вся работа профсоюза в целях выполнения пром
финплана на 1931 г. должна быть так построена, чтобы она ощутительно стимулировала преимуществами со
стояния в членах союза и притягивала в союз нечленов союза. Профсоюз строителей должен усилить свое влияние и помощь в осуществлении намеченных де
кабрьским пленумом ЦК и ЦКК мероприятий по работе в деревне по реконструкции сельского хозяйства, коллективизации и достижению в 1931 г. перевеса социа
листического сектора и в деревне. Эту работу надо вести через рабочих, связанных с деревней, через шефов. Мы должны усилить подготовку работников для сов
хозов, колхозов и МТС и всемерно помочь укреплению
советских органов, в особенности в деровне, делая их классовобоеспосбными в борьбе за генеральную линию партии.
Правый оппортунизм на практике, элементы казенщины, формальное отношение к работе, бюрокра
тизм, неповоротливость, «благодушие» в отставании, нетерпимая бездеятельность - такие явления обнару
жены были в ряде профорганизаций, которые за это были распущены: на Магнитострое, Кузнецкстрое, Бобриках, Тагипьстрое, в Нижне-Волжском облотделе, а также в ряде ИТС. Уроки этого надо учесть. Надо укрепить низовые профорганы, сделать их подлинными проводниками линии партии и большевистских темпов.
В укреплении низовых профорганов необходимо усиленное, лучшее руководство республиканских, краевых и областных отделов строителей.
В соответствии с огромными задачами, быстро перестроившись, улучшив конкретное руководство, взяв боевые темпы работы, беспощадно борясь с правым оппортунизмом как главной опасностью и «ле
вым» уклоном - только так профсоюз строителей под руководством коммунистической партии сумеет моби
лизовать массы, возглавить их активность и успешно выполнить промфинплан третьего года пятилетии.
В соответствии с запроектированными цифрами капитальных вложений по отдельным отраслям народного хозяйства установить общий объем капитальных вложений в обобществленный сектор народного хозяйства (промышленность, транспорт, сельское хозяйство и т. д.) в размере 17 млрд, руб., что означает возрастание против 1930 г. на 74%.
Отметить крайнюю напряженность баланса строительных материалов, в особенности по строительному металлу. Предложить всем хозяйственным организациям добиться решительного пере
хода на упрощенные конструкции, использования простейших строительных материалов, решительной замены металлических конструкций в тех случаях, где это позволяют условия технологического процесса. Поручить Госплану совместно с ВСНХ в месячный срок уточнить расчеты по балансу строительных материалов путем тщательной проверки запроектированных норм расходования материалов и их возможного снижения.
Определить в качестве задания снижение стоимости чистого строительства в 1931 году против фактической стоимости строительства в 1930 году в среднем по народному хозяйству на 12%.
Установить средне-годовое число занятых в течение 1931 года строительных рабочих в размере 2 млн. 100 тыс. чел. Установить повышение производительности труда строительных рабочих в 33% и рост заработной платы в 4 - 5%.
Сессия ЦИК СССР о контрольных цифрах на 1931 год по строительству: 1 2

3 4