Строители, на линию огня!

За встречные стройфанпланы на основе поголовного охвата строителей социалистическим соревнованием и ударничеством!

Отмечая значительный рост строительства в 1930 году натерритории Московской области, по сравнению с 1929г., выразившийся в том, что в 1930 году выполнено строи
тельных работ на сумму 650 млн. руб., против 380 млн. руб. в 1929 году, - президиум Моссовета и Мособлисполкома в то же время констатирует:
Совершенно неудовлетворительные результаты строительства 1930 г., выразившиеся в затягивании строитель
ства и в значительном недовыполнении планов и заданий по строительству, а именно: по Мосстройобъединению на 47% от годового задания, по строительству ряда крупнейших объектов:
Воскресенский химкомбинат - на 31%. Бобриковское строительство - на 62%. Завод Амо строительство - на 67%.
Невыполнение качественных показателей по снижению себестоимости и повышению производительности труда.
Основными причинами неудовлетворительного выполнения плана строительства в 1930 году являются:
а) отсутствие единого плана строительства по всей области, несоблюдение строительными организациями установленной очередности работ, распыление наличных ресурсов стройматериалов по всему фронту строительства;
б) неудовлетворительное выполнение местной промышленностью стройматериалов производственных про
грамм 1929/30 г. и особого квартала, особенно по нерудоископаемым;
в) невыполнение снабжающими промышленными объединениями и организациями своих обязанностей по поставке фондируемых материалов;
г) слабая работа строительных организаций по мобилизации внутренних ресурсов, плохое планирование и накопление излишних запасов материалов на одних объектах, при полном отсутствии их на других;
д) недостаточная выработка и внедрение новых строительных материалов (фибролит, диферент, соломит, шлакобетонные камни и пр.);
е) нерациональное использование стройорганизациями имеющейся рабсилы при общем недостатке строительных рабочих, непринятие ими мер к равномерному использованию рабочих на протяжении всего года, слабая борьба е текучестью рабсилы и слабая труддисциплина;
ж) несмотря на некоторые сдвиги в области индустриализации строительства (организация стройдворов) и в области типизации и стандартизации строительства, констатировать: 1) недостаточный охват механизацией строительных процессов; 2) крайне неудовлетворительный коэфициент использования имеющихся механизмов;
з) недостаточная забота со стороны строительных организаций о своевременном и полном обеспечении строительных рабочих жилищем, нерациональное использо
вание жилищного фонда, а со стороны кооперации и органов снабжения - плохая организация питания (столоны э, буфеты).
Вышеуказанные недостатки в основном проистекали от совершенно неудовлетворительной работы строитель
ных, снабжающих и планирующих организаций (Мосстройобъединение, Мос.торг, Облплан, МСНХ, Отдел труда), не сумевших в достаточной мере организовать строитель
ство и мобилизовать внутренние ресурсы для выполнения плановых заданий.
Президиум Моссовета и Мособлисполкома одновременно констатирует крайне неудовлетворительную подготовку к строительному сезону 1931 г.; так, по ряду основных объектов, уже определенных на 1931 год, не развер
нуты работы по линии заключения договоров со стропорганизациями, отвода земельных участков, дачи заданий на проектирование, изготовление проектов и рабочих чертежей; не разработаны планы снабжения стройматериалами и рабсилой.
В целях немедленного устранения имеющихся недостатков и обеспечения надлежащей подготовки к строи
тельному сезону 1931 г., президиум Моссовета и Мособлисполкома постановляет:
1. Предложить всем областным учреждениям и организациям к 10/II: а) заключить со стройорганизациями протокольные соглашения на передачу им работ на объек
ты, предусмотренные контрольными цифрами 1931 г., и оформить передачу строй организациям земельных участков; б) дать задания по составлению строительных проектов.
2. Учитывая напряженное состояние со снабжением строительными материалами, считает необходимым устано
вить следующую очередность развертывания работ: в первую очередь обеспечить стройматериалами все объек
ты строительства, могущие быть сданными в эксплоатацию в 1931 г.; по остальным объектам, начатым в 1930 г. и новому строительству 1931 г., в первую очередь приступить к развертыванию следующих работ:
а) по промышленному строительству по всем объектам, обеспеченным до начала работ готовыми проектами и основными рабочими чертежами;
б) по жилищному строительству по объектам рабочего жилищного строительства, предназначенным для рабо
чих важнейших ударных предприятий и предприятий
новых и расширяющихся, поступающих в эксплоатацию в 1931 г.;
в) по культурно-просветительному строительству - по строительству школ, вузов и студенческих общежитий, ФЗУ;
г) по санитарно-лечебному строительству- по объектам санитарно-эпидемического характера;
д) по коммунальному и дорожному строительству - по строительству водопроводов, канализации и мостовым работам;
е) по административному строительству - по строительству зданий для районных исполнительных комитетов,
3. Предложить всем областным отделам и организациям к 10/II е. г. составить в соответствии с установленной п. 2-м очередностью работ соответствующие титуль
ные списки о указанием очередности и представить таковые в Облплан и строительный отдел.
Обязать строительный отдел и Облплан к 15/11 на основе представленных материалов пересмотреть титульные списки и установить окончательный список очередности, представить его на утверждение президиума.
4. Поручить тт. Булганину, Брюханову и Юркину в 3-дневный срок, от имени президиума, разрешить все
разногласия по вопросу о выработке местных мате риалов и нерудоископаемых, а также рассмотреть возможность
увеличения применения в промышленности новых местных материалов.
(Окончание смотри 3-ю стр. обложки)

НЕМЕДЛЕННО

ПРЕЗИДИУМ МОСОБЛИСПОЛКОМА ТРЕБУЕТ ОТ ВАС:

ОБЕСПЕЧИТЬ НАДЛЕЖАЩУЮ ПОДГОТОВКУ К СТРОИТЕЛЬСТВУ 1931 ГОДА