общими разговорами без качественных показателей, без языка цифр, являющегося основным мерилом оценки деятельности организации.
Надо от общих разговоров перейти к действительной перестройке работы профессиональных и хозяйственных организаций на опера
тивные методы и формы работы с последующей персональной ответственностью. Мы должны организовать нашу работу так, чтобы с начала года была обеспечена бесперебойная работа и с максимальной нагрузкой, а не переносить, как •это имеет место и теперь в некото
рых организациях, всю тяжесть работы на летние 3 - 4 месяца,
этим самым создавая огромные разрывы в выполнении программы по кварталам.
Выполнить огромные задания в 1931 году мы сможем лишь при одном и непременном условии во
влечения широких рабочих масс
строителей в непосредственную производственную работу.
Великий почин тов. Ленина - социалистическое соревнование со всей наглядностью показало, что это не мимолетное увлечение фантазеров (как предсказывали классовые враги). Оно стало наделе основ
ным методом вовлечения широких рабочих масс в социалистическое строительство. За истекшие 2 года социалистическое соревнование от первоначальной стадии перешло к новым более высоким формам мас
совой производственной работы, к ударным бригадам, цехам, предприятиям, встречным планам, рационализаторским счетам, произ
водственным маневрам, буксирам и т. д.
Рабочие строители наравне со всеми рабочими Советского союза показали образцы трудового ге
роизма на хозяйственном фронте, строители имеют в своих рядах много тысяч подлинных энтузиастов-ударников, значительно превышающих в своей работе количественные и качественные показатели. По нашему Союзу охват соц
соревнованием составляет 52%. Сентябрьское обращение ЦК ВКП (б) вызвало новую волну огромного роста активности и сознательности рабочих строителей, выразившегося в росте соцсоревно
вания. По 228 месткомам из 752 создано было ударных бригад 602 с 12.213 человек. Вступили в пар
тию - 589 чел., в ВЛКСМ - 513 чел., самозакрепилось - 20.085 чел.
Перевыборы советов прошли под знаком нового подъема трудового этнузиазма рабочих за выполнение производственных программ. 3а 7 дней выборов по Москве организо
вано ударных бригад строителей 422, из коих 5.753 человека рабо
чих. Вступили в партию 578 чел.; в ВЛКСМ - 680 чел.
Приведенные цифры роста свидетельствуют о том огромном доверии, которое выражают рабочие своей беззаветной преданностью ленин
скому руководству коммунистической партии.
Однако, руководство всех звеньев нашего Союза соцсоревнованием и ударничеством находится в явно неудовлетворительном состоянии, на огромном количестве строек мы не имеем исчерпывающих материалов, характеризующих состояние соцсоревнования и ударничества. Наши профсоюзные орга
низации имеют сведения вообще - столько-то соревнуется, из них столько-то в ударных бригадах, - а вот как работают соревнующиеся и ударники, чем отличаются их показатели от несоревнующихся, прямого членораздельного ответа в большинстве случаев мы не получаем.
Центральное место во всей работе должно быть направлено на улучшение руководства ударными бригадами. Ударник - этоцентрадьная фигура на стройке; от руко
водства вообще мы должны перейти к руководству отдельными ударны
ми бригадами, мы обязаны и должны знать не только о количестве удар
ников на стройке, но и знать конкретно каждую бригаду, из кого она состоит, сколько и каких в ней ра
бочих по стажу, сколько членов союза, старых и новых рабочих, каковы у них количественные и качественные показатели, какие имеются в процессе работы недо
статки со своевременной подачей материалов, инструментов и т. д. Только конкретное знание всей работы ударных бригад позволит нам действительно, а не вообще руководить л направлять работу ударных бригад на борьбу за еще более высокие темпы. Для профсоюзов не должна быть также безын
тересной работа с ударниками вне предприятия. Вот почему мы пред
лагаем всем постройкам проводить размещение целыми бригадами в бараках, этим самым дать возмож
ность бригадам вне работы, будучи вместе, обсуждать итоги работы сегодняшнего дня, успехов, недочетов и наметки оперативного пла
на действий на завтрашний день.
Профсоюзные организации должны будут в текущем году добиться регулярного обсуждения соревную
щимися ударниками своих итогов работы и итогов бригад, цехов, строек, с ним соревнующихся.
Работа производственных совещаний также должна быть коренным образом перестроена по профессиям: каменщиков, плотников, сле
сарей, бетонщиков и др. с тем, чтобы глубже проникнуть во всю производственную работу.
Улучшая работу производственных совещаний, мы тем самым вы
зываем новую волну притока предложений рабочих. Все это обязывает профсоюзные и хозяйственные организации поставить в центре внимания выполнение предложений рабочих и премирование за них. Внесено предложений в 1930 г. только по 13 трестам 3.648, а
выполнено только - 666, на проработке - 113, отклонено - 737 и остаются невыполненными - 2.132 предложения. Приведенные цифры го
ворят о явном неблагополучии с рабочими предложениями. Союз
занялся проверкой этого участка работы, но этого мало; надо всем союзным звеньям, всем хозорганизациям на вопросы рабочих пред
ложений обратить исключительное внимание.
Профессиональные и хозяйственные организации ни на минуту не должны забывать о том, что ни одно предложение рабочего не должно пропасть, ни одно предло
жение рабочего не должно остаться не рассмотренным.
Надо суровой пролетарской рукой ударить по тем. кто тормозит выполнение предложений рабочих, заглушающих инициативу рабочих.
Выполнение строительной программы находится в прямой зависимости от улучшения материально-бытового и культурного положения рабочих строителей. Реше
ния 8-го съезда союза строителей о переходе на постройку капиталь
ных общежитий для рабочих мы должны решительно проводить. Особо исключительное внимание профсоюзных и хозяйственных организаций должно быть направлено
к тому, чтобы улучшить состояние существующих общежитий и под
нять на должную высоту работу кооперации. Кооперация сможет справиться с этой задачей лишь при том условии, когда сами строители примут непосредственное уча
стие в создании пригородных ого
родных хозяйств: свинарников, молочных ферм и т. п.
Вопросы культурно-массовой и политической работы для рабочихстроитедей приобретают исключительное значение.
Мы должны пропитать всю культработу производственным содержа
нием, направить ее на борьбу с мелкобуржуазными настроениями и оппортунистическими извращения
ми ленинской идеологии партии, на защиту генеральной линии партии, на воспитание рабочих строителей в духе строителей нового социалисти
ческого общества. Вот центральная задача, на разрешение которой дол
жна быть в первую очередь мобили
зована вся общественность союза строителей. Помимо этого нам дол
жны притти на помощь и другие профсоюзные организации и осо
бенно те заводы и фабрики, где производятся строительные работы.
Вся культмассовая работа должна быть приспособлена к задачам, стоящим перед строительством, поэ
тому вся наша культурная сеть в своей повседневной работе должна освещать наиболее полно все мас
совые политические кампании, разъясняя их сущность и полити
ческое значение, увязывая их с задачами, которые стоят перед строительством.