На борьбу за выполнение плана

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Резолюция II съезда советов Московской области по докладу тов. Булганина
Значительные капиталовложения в народное хозяйство Московской области, превысившие наметки пятилетнего плана, явились одной из важ
нейших предпосылок, обусловивших успешное выполнение пятилетнего плана развития народного хозяйства.
Общий размер капиталовложений в обобществленный сектор народного хозяйства Московской области составил в 1929/30 г. 995 млн. руб. про
тив 668 млн. руб. в первом году пятилетки (уве
личение на 48,8%). Наиболее значительная часть капиталовложений падает на долю промышленности и электрификации. Так, из общей суммы затрат в 1929/30 г. в 995 млн. руб. на долю промы
шленности и электрификации приходится 488 млн. рублей, или 49% всех капиталовложений. Капи
таловложения в промышленность в большинстве своем были направлены на развитие тяжелой ин
дустрии (группа «А»), на которую приходится 69,5% вложений в промышленность.
Значительные вложения в тяжелую промышленность обеспечили бурное развитие таких отраслей, как металлическая, электротехническая, химиче
ская и др. Это в свою очередь явилось базой для быстрого подъема и развертывания легкой индустрии и реконструкции сельского хозяйства.
Рост народного хозяйства на основе проводимой индустриализации страны сопровождается улуч
шением материально-бытовых условий рабочего класса и трудящихся масс, что находит также свое отражение в значительных капиталовложениях в коммунальное и жилищное хозяйство, в развер
тывании и расширении сети народного образова
ния и здравоохранения (трамвай, водопровод, школы, ясли, диспансеры и т. д.).
Эти крупнейшие успехи достигнуты в результате неуклонного осуществления генеральной ли
ний партии в борьбе с правыми и «левыми» оппортунистами и мобилизации широчайших масс ра
бочего класса, колхозников и трудящихся масс крестьянства на преодоление трудностей роста к построению социализма.
При безусловной реальности плана капитальных работ 1929/30 г. невыполнение его как по объему, так и по качественным показателям (снижение стоимости, повышение производительности труда и т. д.) явилось результатом недостаточно умелой организации и руководства со стороны хозяй
ственных и строительных организаций, несвоевременной подготовки к развертыванию строитель
ства и несоблюдения очередности, распыления по всему фронту строительства, недостаточной мо
билизации и использования имевшихся ресурсов, неудовлетворительного выполнения промышленностью стройматериалов производственных программ, неудовлетворительной работой по внедре
нию новых методов строительства и применению облегченных конструкций и стандартов, а также нерационального использования рабочих кадров и механизмов.
В целях обеспечения дальнейшего роста хозяйства области и выполнения пятилетнего плана в четыре года, а по основным отраслям промышлен
ности в три года, съезд постановляет определить размеры капитальных вложений в обобществлен
ный сектор народного хозяйства Московской об
ласти на 1931 г. в сумме 1.598,9 млн. руб. против 995 млн. руб. в 1929/30 г. (на 60,7% больше), в том числе в промышленность области - 669 млн. руб., из них в промышленность, подведомственную МОСНХ, - 56,8 млн. руб., на электростанции - 83 4 млн. руб., в обобществленный сектор сельско
го хозяйства - 195,4 млн. руб., в коммунальное хозяйство - 170,1 млн. руб., по линии кооперации и снабжения - 83,6 млн. руб., народное образова
ние - 102,6 млн. руб., в новое жилстроительство -
206 млн. руб., в здравоохранение - 32,5 млн. руб.
Снижение стоимости строительства в 1931 г. определить в 13%.
Исходя из необходимости концентрации средств как финансовых, так и материально-технических на основных объектах и решающих участках строительства с тем, чтобы быстрее оставить про
изведенные затраты и ввести в действие в 1931 г. максимальное количество предприятий, съезд по
ручает облисполкому и Моссовету пересмотреть под этим углом зрения титульные списки и установить соответствующую очередность развертывания капитальных работ.
Отмечая недостаточные темпы в ходе развертывания подготовки к строительству и считая, что в ближайшие дни должна быть развернута боевая работа и мобилизация всех сил на завершение этой подготовки к строительству, съезд советов считает необходимым: передать в кратчайший срок на места - в районы и отдельным хозорганам - окончательно утвержденные титульные спи
ски, закончив в ближайшее время оформление, отвод и подготовку земельных участков, обеспечить своевременное поступление рабочих чертежей и проектов, выделить необходимые контин
генты материалов отдельным строительствам на основе установленной очередности строительства и своевременного комплектного завоза строитель
ного материала на места построек; разработать календарный план строительства на второй квартал не позднее 15 марта с. г.
Основной задачей текущего года является безусловное выполнение намеченного плана капитального строительства как в части объема стро
ительства и сроков стройки, так особенно в части
качества и снижения себестоимости строительства за счет рационального и экономного расходова
ния материалов (облегченные кирпичные кладки, замена железных конструкций деревянными и т. д.), решительного внедрения новых строительных ма
териалов и изжития излишеств в строительстве, установления новых норм и правильной организации труда на стройках.
Съезд поручает облисполкому и Моссовету установить постоянное наблюдение, оказание практического содействия и контроль как за продолжающимся, так и начинающимся в 1931 г. строительством ряда предприятий, имеющих большое зна
чение для всего народного хозяйства: Бобриковского, Угрешского, Воскресенского, строительства химических комбинатов, шахтного строительства в Подмосковном бассейне, завода «Шарикоподшипник», Станкостроительного завода, инструмен
тальных заводов «Фрезер» и «Калибр», Каширской электростанции, а также за расширением и реконструкцией заводов «Амо», «Серп и молот» и др.
Наряду с интенсивным развертыванием строительства необходимо своевременно обеспечить подготовку к монтажу и пуску заводов, заканчиваемых строительством в 1931 г., вербовку и обучение соответствующих кадров рабочих и техни
ческого персонала, подготовку технологических процессов, подготовку сырьевой базы предстоя
щих к пуску заводов, а также своевременного обеспечения рабочих кадров жилищами, культурно-бытовым и коммунальным обслуживанием.
Съезд поручает облисполкому и Моссовету в кратчайший срок обеспечить перестройку дела организации и руководства строительством, реши
тельно осуществляя директивы о хозрасчете и единоначалии.
Стройка, строительный участок должен быть законченным социалистическим предприятием, являющимся основным звеном строительства.