Начальник стройки, участка полностью отвечает за выполнение стройфинплана (срок, себестои
мость, качество, правильная организация труда) и действует на началах полного хозрасчета и единоначалия.
Безусловное соблюдение устновленных договорами обязательств стройки перед заказчиками, строгая ответственность за выполнение устано
вленных смет должно явиться основной работой как стройки, так и всех строительных организаций.
Имеющиеся некоторые сдвиги в области индустриализации строительства Московской области (организация стройзаводов и стройдворов) являются совершенно недостаточными.
Съезд поручает облисполкому и Моссовету принять все меры к тому, чтобы уже в текущем году усилить развертывание и организацию производ
ства заготовки отдельных частей (конструкции, переплеты, рамы, двери и т. д.), максимально форсируя переход строительства на сборку полуфаб
рикатов, изготовляемых в централизованном по
рядке стройзаводами и стройдворами, что дает возможность большего внедрения новых стройматериалов, ускорения и удешевления строительства.
В целях упорядочения и улучшения организации проектирования необходимо развернуть в боль
шем объеме, чем это имело место до сих пор, дело стандартизации и типизации строительства с тем, чтобы удешевить как стоимость строительства, так и стоимость самих проектных работ.
Съезд поручает облисполкому и Моссовету установить перечень строительных объектов, которые в 1931 г. должны производиться по типовым проектам, форсируя одновременно с этим работу проектных организаций в направлении разработки типовых проектов и своевременным обеспечением проектами строительства, запретив начинать строительство, не обеспеченное проектом.
Съезд поручает облисполкому и Моссовету пересмотреть программу промышленности стройма
териалов под углом зрения максимального форсирования развития промышленности строймате
риалов и добычи нерудоископаемых за счет луч
шего использования имеющегося оборудования,
механизации, внедрения новых методов работы - искусственной сушки - и др., а также за счет максимального привлечения к производству строй
материалов районной промышленности и промысловой кооперации.
Съезд советов считает необходимым обеспечить развитие и внедрение в строительство новых стройматериалов, форсировать производство огне
упоров, черепицы, клинкера и др. и установить перечень объектов и отдельных частей строитель
ства, которые в обязательном порядке должны перейти на использование новых стройматериалов.
Съезд предлагает облисполкому и Моссовету обеспечить своевременную вербовку и подготовку кадров рабочих-строителей и технического пер
сонала, укомплектование необходимой рабсилой
крупных, наиболее важных строительств, добиться правильной организации труда на стройке, пересмотра существующих устаревших норм и усиления технического нормирования труда, проведения твердой единой тарифной политики.
Съезд предлагает обратить особое внимание на внедрение в строительство как новых механизмов, так и лучшего использования имеющихся механизмов.
Съезд предлагает обратить особое внимание на увеличение и организацию авто-гужевого, желез
нодорожного и речного транспорта и большего контроля над ним для лучшего обеспечения материалами строительства.
Съезд поручает облисполкому обеспечить надлежащее культурно-бытовое обслуживание строительных рабочих жилищем и организацией общественного питания.
Съезд советов считает необходимым уделить максимум внимания делу сохранения имеющегося жилищного фонда и поручает Мособлисполкому и Моссовету обеспечить своевременный и надлежащий ремонт жилищ и школ.
Съезд советов поручает Мособлисполкому и Моссовету обеспечить оказание помощи и ин
структаж рикам и райсоветам в осуществляемом ими строительстве.
Съезд поручает Мособлисполкому и Моссовету в текущем 1931 г. разработать и преподать рикам наметки капиталовложений по области на ближайшие годы пятилетки.
Съезд поручает Мособлисполкому разработать план строительства торфяной промышленности и приступить к разработке новых залежей.
Выполнение грандиозного плана строительства в 1931 г. требует максимального вовлечения широчайших масс в борьбу за выполнение плана ка
питального строительства на базе развертывания соцсоревнования, ударничества и надлежащего ис
пользования рабочей инициативы (рабочих предложений и изобретательства). Необходимо добиться мобилизации внимания всей рабочей обще
ственности, профсоюзных организаций и всех советских органов - риков, райсоветов, секций советов, старостатов - на предприятиях вокруг во
просов капитального строительства, установив их постоянное наблюдение и контроль за ходом стро
ительства, что обеспечит успешное завершение плана капитального строительства.

Мобилизоваться для быстрейшей•

ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ВРЕДИТЕЛЬСТВА

Подводя итоги прошедших 2 лет пятилетки и приступая к выполнению заданий, которые сейчас стоят перед нами, необходимо изучить тене
вые стороны нашей работы, чтобы недостатки, которые мы имели в прошлом, были устранены немедленно и не мешали нам развить необходимые темпы.
Прежде всего прорыв на фронте проектирования. Какое положение мы здесь имеем? На 15 декабря 1930 г. по 38 объединениям из 1.292 объектов мы имели утвержденных только 544. Эскизных проектов мы имели 163, совершенно без проектов - 539 строек. В общем мы имеем 41% объектов, не обеспеченных проектами.
Далее огромным недостатком и не менее серьезным является качество наших проектов. За 1930 г. через НТС Союзстроя прошло 8.734 проекта. Из них забраковано за полной не
• Из речи на 1-й Московской архитектурной конференции.
годностью 10%, проектов с коренной переработкой - 17% требуют незначительных изменений - 75 25% наших проектов не удовлетворяют требованиям, которые мы предъявляем к ним.
Таким образом, качество наших проектов стоит не на должной высоте. Этот вопрос требует чрезвычайно серьезных мероприятий. XVI съезд партии указал на низкое качество наших проек
тов и на необеспеченность проектами, а решения его, направленные к изжитию этого положения, выполняются чрезвычайно слабо. Нашей инженерно-технической общественности и в частно
сти московской, потому что по Москве очень неблагополучно с проектами, нужно принять кон
кретные мероприятия, которые бы позволили упорядочить это дело.
Далее вопрос о снижении себестоимости. За счет проектирования в 1930 г. мы должны были снизить себестоимость на 8%. Выполнено ли это задание? Нет. Подавляющее количество органи
И. В. КЕЛИН