заций не выполнило этого постановления. Здесь мы имеем дело с безобразнейшими явлениями, а подчас даже вредительством, которые царят в наших проектных организациях. Мы просмот
рели за счет каких изменений сокращает НТС стоимость проектных работ. Стоимость остекления Невского утилизационного завода НТС сокра
тил на 25.000 руб. Там чуть ли не весь завод делался из сплошного стекла. Не должны же мы архитектурное оформление отрывать от техники и общей политики. Не можем же мы не счи
таться с заданиями правительства и партии, состоль серезными заданиями, как снижение се
бестоимости. Что бы ни проектировалось у нас, все стараются проектировать из железо-бетона. Проектируют плоские крыши там, где они не нужны. Чем материал ценней, тем больше хо
тят его применить. Это положение должно быть искоренено и инженерно-технической общественностью, и в частности научно-техническими об
ществами, и архитектурными организациями; все это должно быть взято под серьезный обстрел. Мы должны повести решительную борьбу за то, чтобы ничем неоправданные вольнодумства в вопросах проектирования не допускать. Проек
тирование должно подчиниться нашей политике и практике в вопросах капитального строительства.
Нужно также заострить внимание строителей на следующем болезненном явлении, которое мы переживаем в связи с колоссальнейшим ростом нашего капитального строительства и несоответ
ствием его имеющемуся наличию наших инжене
рно-технических кадров. Нам нужно объявить беспощадную борьбу с дезертирством, летунством, рвачеством. Вот фамилии молодых вхутеиновцев: Гриншпун, Андриканис, Певзнер, Каплун,
Николаенко, Павлов, которые со школьной скамьи уже дезертируют и не хотят ехать из Москвы. Москва для них является выше всего, выше интересов рабочего класса. Такое явление мы допу
стить не можем. Для нас темпы, которые стоят перед нами, и задания, которые мы имеем на 1931 г., не могут быть подчинены личным интересам.
Следует обратить также внимание на то положение, что вследствие кастовости, замкнуто
сти, нейтральности, аполитичности мы имеем примиренческое отношение к вредителям. У нас код носом контрреволюционеры вредят делу социалистического строительства, и все же мы, инженерно-технические работники, не даем им должного отпора своевременно. Это должно быть учтено и на это явление мы должны реагировать соответствующим образом.
Еще одно позорное явление, с которым мы должны повести борьбу, это - существование подрядчиков-проектировщиков на дому. За послед
нее время в связи с отставанием госорганизаций у нас завелось квартирничество в частности сре
ди студентов. Подрядчика надо ликвидировать. Директива правительства от 26 декабря о запре
щении квартирничества не проведена в жизнь, и наши инженерно-технические организации не форсировали свою работу в этом отношении. Квартирничество таит в себе чрезвычайно много
болезненных явлений, которые нам впоследствии устранить будет трудно. Желание не ехать на периферию. Совместительство в целом ряде уч
реждений. Низкое качество проектов. А когда вы спросите проектную контору, почему все это происходит, то услышите в ответ: «Квартирники спешат». Квартирничество во всех остальных отраслях народного хозяйства изживается и до
вольно успешно. Даже широко развитая частная практика среди врачей и та получила резкий от
пор со стороны врачебных секций. Мы должны
дать такой же отпор квартирникам-строителям со стороны ИТС нашей организации.
Несколько слов о загибах в теории и на практике на нашем архитектурном фронте. У нас иногда в этом вопросе доходят до абсурда, ста
раясь оправдать этот абсурд теорией. Взять хотя бы положение с проектами домов-коммун, соцгородов. По этим загибам архитектурному обществу надо открыть огонь как по правым, так и по левым загибщикам, чтобы меньше допускать ничем не оправданных в настоящий момент положений.
Вопрос о соцсоревновании среди проектировщиков стоит не на должной высоте. Конечно, здесь соцсоревнование при относительно боль
шом количестве «квартирников» и не может быть сильно развито. Для того чтобы добиться здесь перелома, чтобы соцсоревнование не носило только официального характера, являясь по существу лжесоцсоревнованием, нужно повести решительную борьбу с «квартирничеством». Целый ряд конкурсов показывает, что соревнова
ние у нас «липовое». Конкурс на дому Инсторфа прошел не при высокой конкуренции. Сейчас заканчивается конкурс гаража-гостиницы, ко
торый также происходил почти при отсутствии конкуренции. Нам надо здесь добиться известного перелома за счет организации коллективного проектирования, за счет организации соревнова
ния между архитектурными обществами, чтобы это соревнование шло бы по линии коллективно
го соревнования, а не по линии подрядчиковквартирников.
До, сих пор отдельные архитектурные объединения считают для себя неприемлемым обратиться из кастовой и цеховой архитектурной организации в организацию массовую. Когда идет речь о влитии в общества свежей рабочей струи, то нам говорят, что вы нас уничтожаете, не даете работать. На данный момент эти орга
низации не могут оставаться в том положении, в каком они жили до сих пор. Перед архитекторами стоит задача принять активное участие в деле борьбы за социалистические формы и мето
ды организации труда. Архитекторы должны принять активное участие в ликвидации проры
вов как на фронте проектирования, так и на фронте строительства. Архитекторы должны сей
час объявить беспощадную борьбу с правыми и левыми загибщиками. Архитектор не может быть безразличным. Процесс «промпартии», процесс меньшевиков убедительно показали, к чему приводят аполитичность, замкнутость и семейственность, которые среди инженерно-технических работников, к сожалению, еще развиты.
Классовый враг, стремящийся задушить нашу социалистическую революцию, должен быть раз
бит нашей организованностью, нашей классовой сознательностью. Наша работа должна пойти под лозунгом мобилизации инженерно-технической общественности на быстрейшую ликвидацию последствий вредительства.
БОЛЬШЕВИСТКИЙ ПРИВЕТ 1-мУ ВСЕСОЮЗНОМУ И 1-МУ МОСКОВСКОМУ СЪЕЗДАМ ИТС СОЮЗА РАБОЧИХ ПРОМЫШЛЕННОГО И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. Яростная борьба с остатками вредительства, борьба с оппортунистами всех мастей,
внедрение новых революционных методов и материалов в строительство, овладение техникой
- вот задачи, которые во что бы то ни стало должны разрешить все строители