нейших объектов промышленного значения - все эти обстоятельства привели к необходимости изменения организационных форм работы по регулированию строитель
ства и, в частности, по регулированию снабжения. Мособлисполком пришел к выводу о необходимости органи
зации специального строительного отдела, призванного регулировать вопросы строительства на территории Мо
сковской области и быть возглавляющей организацией по внедрению планового и регулятивного начала в снабжение строительства. В результате, все вопросы строи
тельства на территории области сосредоточены сейчас в строительном отделе Мособлисполкома.
Наряду с изменениями специфически областного характера, происшедшими сейчас в организации строительства, за последнее время имел место ряд постановлений регулирующих органов, непосредственно влияющих на методы организации снабжения вообще.
Поправки к кредитной реформе, декретированные правительством 14 января и 20 марта 1931 г., децентрали
зация системы промышленного снабжения с внедрением хозрасчета по отдельным предприятиям, цехам и строй
кам, предложенная постановлением президиума ВСНХ СССР от 25 марта с. г. и, наконец, приказ ВСНХ СССР № 171 от 31 марта с. г. о заключении договоров на снабжение, - вот примерно три основных момента, которые произведут определенные сдвиги в системе централизованного снабжения и, в частности, в системе снабжения строительства Московской области.
По линии центральной промышленности стройматериалов областной снаб является на все 100% проводником областных фондов; по линии местной промышленности стройматериалов областной снаб на 100% является проводником ее продукции. Таким образом, налицо непосредственная взаимосвязь между производственной программой стройпромышленности и снабфинпланом област
ного снаба. С другой стороны, по линии строительных организаций областной снаб целиком выполняет их программу в части снабжения строительства материалами; здесь, следовательно, имеет место непосредственная взаимосвязь между выполнением снабфинплана област
ным снабом и выполнением программы строительства. Помимо этого, в снабжении строительства в отличие от снабжения производства необходимо сохранить и углу
бить метод комплектного снабжения франко-постройка, так как только этот метод обеспечивает и усиливает маневроспособность строительства в целом. Наконец, снижение стоимости строительства в части стоимости стройматериалов должно на практике проводиться це
ликом областным снабом. Все это приводит к выводу о том, что в направлении работы областного снаба по снабжению строительства и в направлении работы его по снабжению промышленности (в свете последних решений ВСНХ СССР) намечаются противоположные ли
нии: в первом случае - снаб идет к систематической комплектной работе по снабжению с дальнейшим углублением регулятивных функций и функций маневриро
вания материалами; во втором случае - снаб переходит от комплектного снабжения к организации баз с широким торговым ассортиментом для вспомогательного снабжения промышленности некоторыми материалами производственно-технического назначения.
В этом смысле глубокое принципиальное значение имеет проведенное с 15 апреля по постановлению Мособл
исполкома, отпочкование от Мосснабсбыта функций по снабжению строительства с выделением их в самостоя
тельные организационные формы. Эти функции должны осуществляться организацией, непосредственно связанной со строительством, через строительный отдел Мос
облисполкома, являющийся по сути дела не только отделом Мособлисполкома, но и областным органом будущего народного комиссариата по строительству, к мысли о созда
нии которого в настоящее время приходят уже многие строители-хозяйственники. В то же время функции снабжения производства пойдут по линии органов ВСНХ.
Работа специального областного снаба по снабжению строительства - Мосстройснаба - должна проходить в тес
нейшей увязке между строительной промышленностью и строительными организациями при направляющем воздействии строительного отдела. Это обстоятельство требует особой четкости в деле представления заявок, выделения фондов, учета отпуска материалов, учета движения материалов на постройках и т. д.
Необходимо установить такой порядок, при котором перспективная годовая потребность в материалах того или иного объекта строительства должна определяться заказчиком (в переходящих объектах - заказчиком совместно со стройорганизацией). Поквартальные или полу
годовые фонды должны распределяться стройотделом, исходя из потребности каждого объекта и затем уже группироваться по организациям. Строительные органи
зации должны поставить учет движения материалов на постройках таким образом, чтобы по каждому объекту можно было бы иметь представление об источниках поступления материалов и о затрате главнейших строительных материалов. Мосстройснаб свои планы снабже
ния строительства должен довести до каждой постройки, поставив одновременно оперативный учет отпуска ма
териалов на постройку и учет движения выделяемых фондов. Инструкция с выработанными методами и фор
мами учета должна быть дана в самый ближайший срок до начала развертывания строительного сезона строи
тельным организациям и Мосстройснабу с тем, чтобы всякого рода неясности в вопросе представления заявок, учета снабжения и пр. были бы устранены и чтобы областной снаб по строительству мог оформить дого
ворные взаимоотношения со снабжаемыми организациями не только формально, но и практически, доведя до пол
ной ясности объем, сроки и условия снабжения каждого отдельного объекта.
Все эти мероприятия не будут носить действенный характер при отсутствии внимания к организации снабжения строительства со стороны широкой общественности.
ЗА ВСЕСОЮЗНУЮ ПЕРЕКЛИЧКУ НОВОСТРОЕК
ОБРАЩЕНИЕ РАБОЧИХ ГОСПОДШИПНИКСТРОЯ К РАБОЧИМ 518 НОВОСТРОЕК
Близится срок постройки первого в СССР завода подшипников. Завод будет одним из самых крупных в мире. Мы, его строители, являемся частью единого отряда строителей, который должен закончить в атом году 518 новостроек. Мы подхватили клич металлистов Москвы о походе за своевременный пусн 518 и предлагаем организовать всесоюзную перекличку строителей новостроек.
Как у вас дело с использованием механизмов? Наша бригада Бектякова дает вместо 200 замесов 250. Мы объявили поход за 100-процентное использование механизмов под лозунгом догнать бектяковцев . Примыкайте к нашему походу, проведем по всем новостройкам день механизации. Добьемся правильной организации работы.
Наша лучшая плотничья ударная бригада предложила ввести на опалубке конвейер, что ускорило работу на 25 проц. Есть и другие достижения в организации труда. Поделимся опытом организации во время переклички.
Благодаря доведению плана до каждой бригады наши бригады Крысина, Гулина, Генералова, Бойтова перевыполнили свои встречные планы. Доведены ли планы до каждой бригады и рабочего у вас? Соцсоревнование и ударничество - основа наших побед. 100 проц. строителей - 518 должны быть ударниками.
Расскажите, как вы боретесь за вовлечение в ударничество рабочих? Немецкие каменщики на нашей постройке дают в день 1200 кирпичей, а наши каменщики - 680. До сих пор мы не переняли опыта немецких товарищей. Сейчас они взяли шефство над нашими каменщиками и учат их работать. У вас на стройках также есть заграничные товарищи. как используете вы их опыт и знания?
Будем строить дешевле намеченного по плану. Наши прорабы переведены на хозрасчет. Поставлена задача: перевести на хозрасчет все бригады. Предлагаем добиться такого снижения себестоимости, чтобы на суммы достигнутой эко
номии построить еще два гиганта - дать социалистической стране не 518, а 520 новостроек. Присвоим этим гигантам имя вождя нашей партии т. Сталина.
Вы знаете, как дорог нам строительный материал! Мы организовали посты по экономии материалов, Наш лозунг„Беречь каждый гвоздь, каждую доску, как зеницу ока . Берегут ли у вас материалы, что вы делаете для этого? Вы знаете, как нам важно овладеть техникой. Выполним призыв т. Сталина, вовлечем всех ударников в техническую учебу.
Отдельные отряды великой большевистской армии строителей должны добиться постоянной связи между собой. Предлагаем организовать при каждом построечном комитете секторы по передаче опыта, установить постоянную связь между постройковыми газетами. Пусть все стройни выйдут на всесоюзную радиоперекличку 518. Завершим построение фундамента социалистической экономики в нашей стране,