Строительство Москвы

МОСКВА - ПРОЛЕТАРСКАЯ СТОЛИЦА

Политическое значение Москвы, столицы первого в мире пролетарского государства, огромно. Наши враги в одном слове «МОСКВА» олицетворяют весь Советский союз, весь рабочий класс, ведущий под знаменами Коминтерна наступление на капитал. Зато великую радость вызывает в сердцах трудящихся и угнетен
ных всего мира Москва. В ней заседает штаб мировой революции.
Экономическое значение Москвы также колоссально. Она - промышленный центр Страны советов, шестой части мира.
Сотни тысяч квалифицированных рабочих - лицо Москвы.
Москва, наконец, мировой научно-культурный центр - армия научных работников, десятки научно-исследо
вательских институтов и лабораторий, библиотек, музеев, театров, парков культуры и отдыха.
Красную столицу посещают ежедневно тысячи иностранных туристов.
Москва должна стать образцовой столицей страны, строящей социализм. Она растет в темпе, созвучном темпам всей стройки СССР. Заканчиваются гиганты - Фрезер, Шарикоподшипник, Калибр, АМО, расширяется ж. д. узел и порт, развиваются воздушные сообщения. Отстает только жилищное и коммунальное строительство.
Июньский пленум Центрального комитета нашей партии, принявший важнейшие решения о московском го
родском хозяйстве, сделал упор на эти отстающие участки строительства.
В 1931 году должно быть израсходовано на жилищное строительство не менее 80 млн руб. 130 тыс. человек должны получить жилую площадь в новых до
мах. Мы должны дать благоустроенные и удобные жилища. Водопровод, центральное отопление, газ, радио - всем этим дома должны быть оборудованы. Мы не можем в Москве, где чрезвычайно дорог каждый метр земли, строить малоэтажные деревянные дома. Москва должна равняться на облегченное каменное многоэтажное строительство. Стандартизируя его, необходимо изгонять остродефицитные материалы - же
лезо, цемент и др., применяя новые материалы. Москве должны быть во что бы то ни стало даны не
обходимые фонды радиаторов и труб для центрального отопления и канализации.
Затраты на строительство коммунального хозяйства в 1931 г. - 90 млн руб. Расширение водопровода, канализации, трамвайной сети, газового хозяйства, строительство бань, мостовых, мостов - на все это отпу
щены огромные средства, требующие пристального внимания всей пролетарской общественности столицы. Каждый затраченный рубль должен принести в крат
чайший срок максимальную эффективность. Намеченный план строительства на 1931 год Москва должна выполнить, не взирая ни на какие трудности.
В настоящее время на этом участке строительного фронта значительный прорыв. План выполняется процентов на 50.
Необходимо мобилизовать всех строителей, всех депутатов советов и секционеров на быструю ликвидацию прорыва в жилищном и коммунальном строительстве.
Еще большие задачи лягут на 1932 и 1933 годы. Мы в ближайшие три года должны построить только по бюджету Моссовета и промышленности новых домов не менее чем на полмиллиона населения. В 1932 г. надо построить 15 общественных прачечных, начать стройку двух больших механизированных прачечных и четырех мощных бань. Кооперация и Моссовет обязаны развернуть широкое строительство магазинов и складов на окраинах столицы. Надо закончить два начатые хлебозавода и приступить к сооружению еще двух. Не мало сип должно быть брошено на теплоэнергетический участок стройфронта: Фрунзенская, Дангауэровская, бывш. ТЭЖЕ и ТЭЦ Теплотехнического института, вопреки чаяниям вредителей, будут в ближайшие два года развернуты на полную мощность.
В 1932 году нам предстоит приступить к таким серьезным инженерным сооружениям, как метрополитен и глубокий электрифицированный ж.-д. ввод.
Еще более грандиозным заданием являются начинаемые в будущем году работы по соединению Москвыреки с В. Волгой.
Наконец, надо покончить с отсутствием плановости в застройке Москвы. Пленум ЦК обязал «приступить к разработке серьезного научно-обоснованного плана дальнейшего расширения и застройки Москвы. При пла
нировке Москвы как социалистического города в противоположность капиталистическим городам, не должна допускаться чрезмерная концентрация на не
больших участках чрезмерных массового населения, предприятий, школ, больниц, театров, клубов, столовых и т. д.».
Одной из основных предпосылок выполнения этой исключительной по масштабу программы является решительная борьба как с правыми оппортунистами, тя
нущими нас назад, так и «левыми» фразерами, не учитывающими конкретных условий настоящего периода и на деле помогающими правым.
В то время как капиталистический мир переживает глубочайший кризис, мы ведем развернутое социалистическое наступление.
Московские пролетарии под руководством коммунистической партии добьются того, чтобы пролетарская столица стала образцом для каждого города, рабочего, колхозного поселка страны советов.
ИЮНЬ 1931 г.
VIII ГОД ИЗДАНИЯ
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МОСКОВСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА И ГОРИСПОлкОМА СОВЕТОВ Р„ К. и К. ДЕПУТАТОВ