Строительство Москвы

сентябрь 1931 г. VIII год издания

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МОСКОВСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА И ГОРИСПОЛКОМА СОВЕТОВ Р., К. и К. ДЕПУТАТОВ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

К

Е

К

Б

О

Л

Ь

Ш

Е

В

И

С

Т

С

К

И

Й

Т

Е

М

П

Перед строительными организациями в четвертом квартале третьего, решающего стоят сложные задачи. Повышая темпы, надо добиться выполнения, а в некоторых случаях и перевыполнения плана строительства текущего года.
В этом же квартале все планирующие, строительные и снабжающие органы должны сконцентрировать свои сипы на подготовку к составлению и выполнению строительного плана 1931 года.
До сих пор подготовке к строительству следующего года достаточного внимания не уделяется. Эта работа находится еще в зачаточном состоянии. Необходимо безотлагательно заняться.
выбором, фактическим отводом и освоением земельных площадей под застройку, прокладкой дорог,
подводкой водопровода, выяснением и согласованием всех вопросов по благоустройству земельных участков (канализация, газофикация, телефонизация, радиофикация и т. д.).
Нельзя дальше медлить с разработкой проектов новых строек и рабочих чертежей к ним. Темпы же этой работы у нас вызывают большую тревогу. Вот характерный факт. Необходимость иметь проект типового жилого дома переходного периода бесспорна. Комакадемия полгода тому назад поручила Иннорсу рассмотреть предлагаемый ей
проект такого здания и дать свое заключение о нем. Институт же норм и стандартов раскачался созвать по данному вопросу совещание только 30 сентября.
Такую же медлительность проявляют и планирующие организации в отношении составления баланса строительных материалов на 1932 год. В особенности это отно
сится к производству новых строительных материалов, а также и к нерудоископаемым. Не лучше обстоит и с балансом рабочей силы на 1932 год. Органы труда еще не при
ступили к составлению реального плана покрытия потребности в рабочей силе. А мы должны во что бы то ни стало избежать в будущем году дорогостоящих перебросок рабочих с одной постройки на другую во время строительства.
Строительные организации слабо осуществляют директивы т. Сталина по улучшению быта строительных рабочих. Стройтресты должны знать, что текучесть рабсилы будет преследовать стройки до тех пор, пока они не проведут в полной мере указаний т. Сталина.
В выполнении перечисленных задач пример подготовленности покажет наша красная столица Союза - Москва. На будущий год она вкладывает большие средства в жилищное, водное (Москва-река - Волга), канализационное, дорожное и т. п. строитель
ство. В Москве начнутся постройкой метрополитен, Дворец советов, стадион на 200 000 зрителей и т. д. Некоторые из этих строительств по своему размаху настолько грандиозны, что не имеют себе примера в западно-европейских и заокеанских странах. Своевременная, полная, четкая, конкретная подготовка к строительству - залог его успеха в 1932 году.