Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Строительство

Москвы декабрь 19 31 г.

VIII

ГОД ИЗДАНИЯ
ежемесячный журнал московского облисполкома и горисполкома советов p к. и к. депутатов

год дальнейших побед

Третий год пятилетии закончен.
Под руководством ленинского ЦК партии мы добились в истекшем году крупнейших побед. За 1931 год рост промыш
ленной продукции по сравнению с 1930 г. выразился в 20 - 21%. Коллективизация в деревне достигла 62% и охватила 7.9% всех крестьянских посевных площадей. 1931 год был годом ликвидации безработицы, годом значительного улуч
шения бытовых условий рабочих и дальнейшего подъема заработной платы (18%). Народный доход СССР по сравне
нию с 1930 г. увеличился на 13%. И это в то время, как во всех капиталистических странах народный доход за тот же год упал на 10 - 20%.
Наступает четвертый год окончания первой пятилетки. Дальнейший рост социалистического хозяйства взят с упором на развертывание топлива (уголь), металлургии и усиление ж.-д. тран
спорта. Увеличение промышленной продукции запроектировано на 36%, увеличение посевных площадей до 102 млн. га (против 97,4 млн. га текущего года). Капитальные Сложения в обобщест
вленный сектор народного хозяйства выразятся в 21 млрд, рублей против 16,1 млрд, рублей 1931 года.
Себестоимость строительства в 1932 году должна быть снижена не менее, чем на 10% по сравнению с фактической стоимостью 1931 года, в том числе снижение себестоимости чистого строитель
ства запроэктировано не менее чем на 17%. Средне-годовое число занятых в строительстве рабочих определимо в 2 719 тыс. человек при роста заработной платы в 5,6%. Увеличение производительно
сти труда по промышленности запроектировано в 22% от средней годовой 1931 г.
большие вложения предусмотрены в жилищное и коммунальное строительство. Так в городское жилищное строительство обобще
ствленного сектора народного хозяйства будет вложено 1 924 млн. руб., в коммунальное хозяйство и благоустройство - 950 млн. руб., что составляет удвоенную сумму вложений 1931 года.
Народный доход в 1932 году определен в 49,2 млрд, рублей против 37,8 млрд. рублей 1931 года с тем, что удельный вес социалистического сектора хозяйства в народном доходе составит 91% против 81,5% в 1931 г.
Наши успехи 1931 г. огромны, но они нас полностью не удовлетворяют. Мы знаем, что социалистиче
ское хозяйство таит в себе гораздо больше возможностей, чем мы ис
пользовали. Последняя сессия ЦИК СССР констатировала „что при должном использовании возможно
стей социалистического хозяйства народное хозяйство СССР могло бы дать более высокие темпы роста .
Эти неиспользованные возможности в большой степени относятся и к строительству. На стройках еще не ликвидивованы уравниловка и обезличка, не проведен хозрасчет.
Путь дальнейших побед лежит в скорейшем осуществлении на стройках шести условий т. Сталина.
ЦИК СССР вменил в обязанность хозорганам проверить фактический расход в строительствах металла, с тем, чтобы расход металла был снижен в 1932 году не менее, чем на 20% против 1931 г.
Конструирование необходимо вести по линии замены дефицитных ма
териалов недефицитными материалами местного значения, максимального сокращения излишних запасов прочности.
Развертывание капитального строительства должно вестись таким порядком, чтобы обеспечить ско
рейший ввод в эксплоатацию уже начатых важнейших строительств.
В 1931 году заложен фундамент социалистической экономики. 1932 год будет годом новых величайших побед, годом окончания пятилетки. Мобилизацией всех сил ра
бочего класса, трудящихся СССР, дальнейшим развертыванием соцсоревнования и ударничества первая пятилетка будет закончена.