ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ

СЕНТЯБРЯ 1935г
	За 210 (3539)
Цена 10 коп.
	Абиссинская армия состоит из нере-
гулярных частей, находящихся в не-
посредственном ведении губернаторов,
и регулярной армии, обучение кото-
рой ведут шведские и бельгийские
офицеры по европейскому образцу.
На фото: солдат отряда противовоз-
душной обороны обучается стрель-
бе из зенитного орудия.
	С ТОГО БЕРЕГА
		энамен``тый дипломат Талейф`ан, ми-
нистр королей и императоров, умирал
множество раз: всякий раз, конечно,
сообщения о его смерти оказывалиеь
«несколько преувеличенными». Но вот
Талейран умер по-настоящему 80 с
лишвим лет. Но, по словам одного 9вс-
троумного француза, люди недоумевали
по поводу этого очередного «выстунале-
ння» динломата:

— Талейран умер. Что же он хочет
этим сказать?

Сэр Бэзиль Захарон умирал, пожалуй,
столько же раз, и такими же «преуве-
личенными» оказывались еведения о
его смерти. 12 августа 1933 года не-
чать сообищила о смерти сэра Бэзиля.
Один лондонский журналист обратился
к проживавшему тогда в Лондоне гре-
ческому акс-министру с просьбой поде-
литься впечатлениями о ©воем таинст-
венном соотечественнике. .

— Вы вероятно уже читали о eMmep-
ти Захарова? — спросил журналист,

— Читал, но не верю.

— Почему? У вае имеются сведения,
эпровергающие сообщение?

—.Нет, никакими особыми сведениями
я не располагаю. Но я слишком хоро-
ию знаю Захарова.

И правда; на следующий же день.в
лондонской печати появилось лакони-
ческое сообщение: «Сэр Бэзиль Захаров
чувствует себия лучше, чем когда-либо.
Сегодня Утром он совершил свою еже-
лневную прогулку в кресле на колесах
в балинкурском парке».

Да, Gaxapor, как выразилаеь од-
зажды франщузская газета; в COMI
ком. близких отнолпениях CO смертью,
которая обязана ему таким богатым
урожаем, чтобы не суметь договорить:
ся в нею насчет долюлнительной от
срочки. 7 so
И когда на-днях ряд газет опубли:-
ковал сообщение о таинственном исчез-
новении сэра Бэзиля Захарова, то ат
викого не удивило. Это бывало уже
столько раз sa бесконечно длинном.
жизненном пути Захарова, пути, усеян-
ном трупами без конца.

Ведь Сэр Бэзиль Захаров владелен-—
явный и тайный — сотен  военно-про-
мышленных предприятий. Его енаряда-
ми Французы убивали немцев, а нем-
цы убивали французов; сделанные им
подводные лодки пускали ко дну им
же сооруженные крейсера; с помощью
принадлежащих ему газет, диплома-
тов и. военачальников он стравливаез
разные стороны и сбывает орудия той
и другой.  Вот кто такой сэр Бэзиль
Захаров, человек, опутанный кровавой
легендой, имя которого выплывает там.
где пахнет гарью я порохом. И неё
Удивительно, что мировая печать заго-
ворила 96 «исчезновении» Захарова,
этого законченного представителя меж-
дунааюлной банды «торговцев смертью»,
		ПО ПРАНСНОМУ
ИСНУССТВУ
	ЛЕНИНГРАД, 11.` (По телефону
от нашего корреспондента). Сегодня
в 3 часа дня в Эрмитажном театре
выступлением тов. Бубнова откры-
вается 3-й междунаролный контресс
по иранскому искусству. Здание
Государственного эрмитажного теат-
ра, одного из красивейших театраль-
ных зданий Ленинграда, капитально
отремонтировано и реставрировано.

Сегодня с утра гости ` конгресса
осматривают Ленинград. ‘Вечером
делегаты будут присутствовать в Те-
атре оперы и балета на опектакае
«Бахчисарайский фонтан». Завтра
утром пленарное заседание конгресса.

В 3 часа дня состоится торжест-
венное открытие и осмотр выстав-
ки восточного искусства в Эрмита-
же. Выставка занимает 80 зал и
является крупнейшей в мире вы-
ставкой по искусству Востока. На
ней поедставлено 25 тысяч экопо-
натов. .
	ДОМА, ГДЕ ЖИЛ
И БРАЛ ЛЕНИН
	ЛЕНИНГРАД, 11. {По телефону от
нашего корреспондента). Музей го-
рода собрал 136 снимков домов и
мест Ленинграда, = евязанных с
жизнью в деятельностью Владимира
Ильича Ленина. Эти снимкн охваты-
вают период с 1891 года, котда
Владимир Ильич прибыл в Петер-
бург для сдачи экзаменов в универ-
ситет, до 13 июля 1920 года — день
его последнего посещения Нетрогра-
да. На снимках — дома, тде жил
Владимир Ильич, где он вел рево-
люционную работу, выступал на
партийных ` собраниях, митингах,
окрывалея от преследований и т. п.

Новейшими изысканиями музея
установлено еше 70 домов и мест,
связанных с именем В. И. Ленинч.
Сейчас музей города приступил к
	Снимки будут помещены в альбом-
памятник жизни и  деятельноети
Бладимнра Ильича в городе, нося-
ем его великое имя.
	CKBO3HOH РЕЙС
MYPMAHCK—
		УРМАНСК, 16, (По телеграфу от
нашего корреспондента). По хегод-
няшнему сообщению = камитама,
«Анадырь» будет в Мурманске’ за-
втра утром. В адрес участников
похода начали поступать приветет-
вия. В телеграмме участников по-
хода Мурманок—Владивосток  гово-
purca:

— Вместе с вами празднуем зна-
менательную дату окончания ‘похо-
да. Через несколько дней мы будем
в конечном пункте —Владивостоке.
«Искра» и «Ванцетти» 8 сентября
прибыли в Петропавловск.
		ИТАЛИЯ
И ЛИГА
НАЦИЙ
	РЕД

НЮРНБЕРГСКИИ

С ЕЗДОЙ
СОВЕЩАНИЕ

В „КОРИЧНЕВОМ
ДОМЕ“
	БВ «коричневом доме» в Берлине
	состоялось совещание руководящих
работников национал-социалист-
ской партии под председательством
Гитлера. Обралцает ва себя внима-
ние отсутствие на совещании  Ге-
ринга, Лютце и Гиммлера. Как со-
общает «Прагтер Нрессе», на совеща-
	пин присутствовало только так на-
зываемое «радикальное» крыло нам-
социалистской партии — Геббельс,
Штрейхер, Розенберг, Дарре и Лей.
Официально совешание было нос-
вящено подготовке нюрибертского
cesta, но в осведомленных кругах
	полатают, — пишет корреспондент
«Прахер Прессе», — что разбирались
внутрнполитические вопросы.

СТУДЕНТЫ
И „АРИЙСКИЙ
ПАРАГРАФ“
	Возтлавлявтиий по поручению Гитле-
ра обънеимперское обединение студен-
ческих организаций Ламмерс отказался
от своего поста. Задачей Ламмерса бы-
ло воспитать студенческие корпорации
в духе национал-социализма. Как пн-
mer cam Ламмерсе в письме к председа-
телям отдельных корпоралхий, «co-
здание единства германского студенче-
ства, которое отвечало бы требовани-
ям, пред’являемым к студенческим кор-
порациям государством и партией.
оказалось  недостижимым». Попытки
Ламмерса воспитать студентов в наци-
онал-социалистском духе встретили
упорное сопротивление. Ламмерс про-
бовал бороться путем исключения OT
дельных корпораций, HO и ато не по-
могло. Корпоращии наотрез отказались
проводить ‹арийский» параграф. В свя-
зи © уходом Ламмерса надо ожидать,
как пишет «Прагер Прессе», резкого
наступления против «непокорных кор-
пораций».
	„АССОЦИАЦИИ
’ НИЩИХ“
	позиция
ФРАНЦИИ
И АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 10. Дипломатический
обозреватель «Дейли Телеграф» ука-
зывает, что, если Актлия предложит
применение санкций против Ита-
лини, она получит полную ноддерж-
ку со стороны Франции. «Даже Ла-
валь, — пишет корреспондент, —
теперь убежден, что другая линия
действий невозможна». Корреспон-
дент отмечает, что в Женеве пес-
симнстически оценивают перспекти-
вы работы комитета пяти по итало-
абиссинскому конфликту. Обозрева-
тель подчеркиваят, что в то время
как Абиссиния ообтласилась не на-
чинать враждебных действий до
окончания переговоров, Италия
лишь устно подтвердила, что эта
просьба доведена до ее сведения.
	Как сообщает римский корреспон:
дент «Дейли Телеграф», ссылаясь
на весьма авторитетные источники,
в итальянских кругах серьезно об-
суждают вопрос о выходе Италии
из Лиги наций, ставя это в зависи-
мость от решения Лиги по абиссин-
скому вопросу.
	В ШЕСТИ
ПУНКТАХ
СРАЗУ
		сессюзный слет планеристов. На горе Клементьева в’ Коктебеле. Запуск с амортизатора плане
«Чайка» конструкции инж Ивенсена. Пилотирует планер тов. Кошиц. Фото Инсарова (С.-Ф.)
		—

В ТЕЧЕНИЮ ближайших десяти

лет мы должны создать новую
Москву, столицу, достойную первого
в мире пролетарского государства,
достойную великой эпохи социали-
стического строительства. Мы долж-
ны соорудить 2.500 крупных жилых
Домов, построить Дворец советов,
создать ряд домов Академии наук,
воздыитнуть сотни школ, построить
сотни других общественных учреж-
дений.

При возведении этих сооружений
нужно точное знание геолопического
строения и гидрогеологических усло-
вий строительных площадок.

Геологическая устойчивость пород,
которые должны стать основанием
для новых грандиозных сооружений,
определят устойчивость этих ©00ру-
жений и, следовательно, долговеч-
ость MIX существования.

Мы должны строить наши новые,
нрекраоные дома основательно, с
долтголетней прочностью.
	Геолоти, на которых ложится по-
четная задача стать  разведчиками
великого сталинского плана рекон-
струкиии Москвы, обязаны первыми
появитьея на местах будущих стро-
er.
	До сих пор еще территория Мосек-
вы, в особенности территории новых
московских районов, — недостаточно
изучены нашими, геолотами. Геологи-
ческие карты имеются лияпь в мас-
штабе 1;:50.000. Совершенно отеутег-
вуют для новой территории Москвы
специальные гидро-геолотические им
инженерно-геологические карты.

Особенное внимание теологов дол-
ню быть обращено на общую ус-
тойчивость впервые — осваиваемых
территорий Москвы. Надо изучить
	уровень несомненно высок. В Совет-
ском союзе. люди работают очень
много, не переводя дыхания. Экви-
валентом отдыха здесь служит энту-
зиазм, озаренный велиной верой в
абсолютную ценность науки. Часто,
посещая институты, мы встречали
людей на вид поразительно, неправ-
доподобно молодых. Однажды, восхи-
щенные об’яснениями одного моло-
дого работника, мы не могли удер-
жаться, чтобы не спросить о ето
возрасте. Мы получили лаконичес-
кий ответ:
	< 20 лет», ,
To же откровенное восхищение
и плохо скрытая зависть звучат
	  в словах остальных участников @Hhe-

ты. Доцент биологии варшавского
университет» Людвик  Анигштейн
пишет, что «развитие научных иссле-
дований в СССР по нашим поняти-
ям Просто необычайно — это кипу-
  Wan работа, не прекращающаяся да-
же ночью».

Анигитейн сообщает о таком слу-
ае: ‘после одното банкста, закончив-
птегося часов около двух ночи, вид-
ный профессор ‘биологии предложил
поехать в руководимый им институт.
Предложение показалось польским
ученым по меныпей мере... стран-
ным. Но недоумение перетило в изу-
  мление, когда они убедилиюь, что в
этом институте биологии работа ки-
пела ночью, как днем,
  И опять-таки — неизбежная ана-
‚ логия с польской действительностью:
«Если сравнить огромные ресурсы
‘научных учреждений Советсной Рос-
[сии с условиями У нас, в Польше,
то контраст получится попросту оше-
помляющим».

Брунон Новаковский, руководитель
отдела гигиены труда при государет-

АКАДЕМИК
И. М. ГУБНИН
		опытно-пидрогеологическая станция,
которая обязана внимательно наблю-
дать за режимом грунтовых вол, за
механикой оползней и за службой
сооружений в различных условиях.

Но прежде всего московские геоло-
TH обязаны бороться за честь  рас-
игифровки носледних «белых пятен»
на теологической карте Москвы Де-
тальная инженерно-геологическая
карта должна быть вручена строите-
лям в кратчайший срок.

Реконструкция Москвы потребует
громадного количеста строительных
материалов, в первую очередь Ka-
менного сырья. — Индустриализацию
строительства следует начинать 6
карьерного хозяйства, концентрации
и механизаций добычи на немно-
тих, но лучших месторождениях. На-
до не только культурно добывать, но
ни культурно перевозить  каменно-
стронтельные материалы. Основной
поток сырья должен итти по воде,
разтружая московский  железнодо-
рожлгый узел.

Мы должны разведытать  место-
рожления нерудных исконаемых на
удобных путях кинашему городу на
берегах Москва-реки и Оки. Здесь
общегеологические исследования уже
полтотовили ‘достаточную сырьевую
базу.

Скважины Института минерально-
то сырья на Ордынке и на площад-
ке ‘строительства Дворца советов
убедительно: говорят о наличии и. У
нас в Москве на глубине 50—60 мет-
ров строительных известняков, MO-
тущих итти на бут, щебень или на
обжиг извести.

Разрешение проблемы подземной
добычи ‘известняка в непосредствен-
ной близости к строительству ради-
кально равтрузит наш  железнодо-
рожный и водный транспорт.

Для покрытия имеющегося уже
сейчас в Москве лефицита в алебаст-
ре необходимо подготовить новую
‘сырьевую базу гипсового камня.

Изыхскатели должны отправиться в
соседние, с Москвой районы. Боль-
пвие перспективы для поисков гипса
открываются в Арзамасско-Муром-
ском районе.

Под Сталиногорском мы также об-
ладаем мощными образованиями де-
вонских гипсов, залегающих на глу-
бине 100 метров. 3

Нам веобходимо разрептить пробле-
му «лепких заполнителей», потреб-
ных современному бетонному стоои-
тельству. Для этого следует изу-
чать пгироко распространенные под
Москвой юрские глины, а также
хотьковекие  трепела.

Задачи, поставленные перед работ-
никами науки и техники, в том чис-
ле и перед геологами, замечательно
сформулированы в точно  отлитых
формах исторического постановления
Совнаркома СССР а Центрального
	  комитета нашей партии о генераль-
	ном плане реконструклии Москвы.

Практическую помощь Московско-
му комитету партии и Моссовету в
разрешении ряда вопросов, связан“
ных с осуществлением этото плана,
оказала состоявшаяся недавно KOH-
ференция, созванная Московским
бюро инженерно-технической  секлии
союза геолоторазведок совместно ©
Главным теолотическим  управлени-
ем, Институтом минерального съЕрья,
Московским. геологическим трестом и
др. организациями.

Геолоти по праву развелчиков обя-
заны итти впереди всей армии стро-
ителей, которым поручена феконст-
рукция первой в мнре пролетарской
	se? J >
—HSMEN EHH
ТРАМВАЙНЫХ
	режим грунтовых вод, & также
оползаневые явления, .наблюдающиеся
сейчас На Ленинских горах и ва He-
которых других участках, подлежа-
щих в ближайшее время застройке.
Для борьбы с оползнями нужно сей-
час же выработать эффективные ме-
реприятия.

Огромное значение для целей стро-
ительства имеет изучение четвертич-
ных отложений по преимуществу
ледникового и послелелникового про-
нсхождения в отношении их обвод-
пенности, физико-механических.
свойств и дотустимых на них нагру-
зок. Как ни странню, изучению этих
четвертичных образовамий, которые
будут итрать решаюнтую роль в мо-
CKOBCROM строительстве, сейчас уде-
ляется мало внимания.

В Москве должна быть создана
	90 ТОНН.
‚ АММОНИТА
	ВЗРЫВ ПОЧВЫ
ПОД ПОЛОЛЬСКОМ
	90. TOHH аммонита будут ce-
roqHa, B 4 Yaca дня взорваны, что-
бы образовать 320-метровую TpaH-
шею. Этот грандиозный взрыв будет
произведен около Подольска, и в
это время директор Подольского це-
ментного ‘завода т. Вормотунов и
директор Сейсмологическото инсти-
тута проф. Никифоров расскажут по
радио о хозяйственном и научном
значении взрыва. Передача будет
итти HO радиостанции им. Комин-
терна. Микрофон «Последних изве-
стий по радио» будет находиться в
	5009 м. на месте, где включится т9Б
	для взрыва.
	АВТОБУС
ТИПА
„ИНТУРИСТ“
	Вчера экспериментальное отделе-
	ние кузовного цеха Московского ав-
	тозавода им. Стапина выпустило но-
вый автобус типа «Интурист», пред-
	междугородных
	назначенный пля
	Почти ежедневно иностранная нпе-
чать приводит очередной прогноз
итальянских военных действий в
Абиссинии. После выступления
6. тенерала австро-венгерсокой армин
Немета в «Пештер Ллойд» на эту
же тему в лондонской «Ньюс Кро-
никл» высказался антлийский майор
Г. Х. Рид. Рид пишет:

«Уже давно итальянцы внима-
тельно изучают топографию — Абис-

синин, в частности районов, примы-
э: кающих. к границам итальянских
“ колоний Эритреи и Сомали». :

Итальянская армия, по мнению
Рида, будет наступать в шести
пунктах оразу фронтальными атака-
ми с севера и юта. Для абиссинцев
будет трудно защищаться в шести
пунктах сразу.

«Их главные силы,_питиет Рид.--
сконцентри: энь: на севере, в Гоин-
даре, в Адуе’и Макалле, в виду то-
го, что между этими пунктами и
Аддие-Абебой имеется сообщение, К
югу от ж.-д. линии соединяющей
столицу с Джибути, абиссинские
силы озень разбросавы-и слабы.

` Как только итальянцы позьмут под

свой контроль территории, простира-
	линии, задача захвата Алдлдис-Абебы
окажется легкой»,
	Военные эксперты, — ‘утверждает
Рид-считают, что ноход на Харрар
с юга потребует не более недели.
	«Самолеты Фудут применяться не
только для атаки с воздуха, но И
для транспорта солдат, оружия и
воды. Они сделают для итальяйцев
возможным создание по пути в глубь
Абиссинии целой линыи крепостей,
	защишаюцщких связь с итальянским
Сомали».
——

ПИВО
МАРКИ
„АСАХИ“

ТОКИО. 189. Японские revere  пезд-
	тают следующее сообщение: «Соередо-
точенные в Восточной Африке силы
Италии достигают 200 тысяч человек.
Передают, что дисциплина большинст-
ва итальянских солдат находится на
весьма невысоком уровне. Черноруба-
шечники предаются ежедневно куте-
жам, в связи с чем экспорт вия в
Сомали достигает крупных размеров.
Экспорт японского пива в этот район
Африки тоже возрос с 52 тонн в
прошлом году до 302 тонн только за
6 месяцев этого года. Наибольнтим уе-
нехом пользуется японское пиво марок
«Сакура», ‹Асахи» ‘и «Юннон».

отовсюду
	44 BY
	Своеобразные. «Ассоциации  ниших»,
напоминаюнзие знаменитые в средние
века организации ларижеких нищих —
«трюанов», возникли в Польше;
«Асеоцпиании нищих» имеют свой
устав, в силу которого каждый ниший
обязан держать экзамен но «умению
тросить подаяние». Экзамены эти про-
ходя: в грисутствии 06060го «бюро
акзаминаторов». Чтобы стать членом
<Ассоциапии нищих», необходимо прел-
ставить рекомендации двух членов
этой ассоциации.
	ДыЫхХ СИЛ. Очень скоро в Польше
не скажется доцентов для замене-
ния кафедр, потому что ‘профессора,
лишенные специальных фондов, He
могут позволить себе роскоши имегь
при себе нескольких ассистентов.
Появился даже институт сФНЧОВыЫХ
АССИОТЕНТОВ»: на средства, отну-
скаемые на содержание одного ас-
систента. фактически приглашают
нескольких, которые делят между
собой отпущенную скромную сум-
му. Отсутствие молодых снл может
оказаться роковым для будущности
польской науки. И если так будет
продолжаться и дальше, то с точкн
зрения науки, Польша окажется пу-
стым местом между государствами
Запада и Востока».
	На фоне этой картины, вызываю-
	щей жтгутую тревоту среди польских
	ученых, © особенной рельефностью
выделяются успехи науки Pp СССР,
которые вынуждены признать на
страницах той же газеты польские
ученые, ездивние за последнее вре-
мя в СССР.
	Професеор физической химии, ви-
це-президент польской Академии
наук Войцех Свентоспавский пиигет:
«Участвуя в пронлом году в сезде,
посвященном памяти  тениального
русского_химика Менделеева, я мог
убедиться, что в разьатии чистой и
прикладной науки усилия СССР по-
истане огромны, а полученные уже
результаты позволяют утверждать,
что поставленные цели раньше или
позже будут достигнуты»,
	Проф.   Свентославский отмечает,
что Советский союз стап сейчас од-
	ним из крупнейших издательских
центров в области научных моногра-
фий и оправочников.  ‹«Переводятся
	почти автоматически едва Ли не все
лучигие научные труды на  иност-
ренных языках, притом в рекордных
тиражах. И — следует признать —
техническая ‘интеллигенция расхва-
			Фото Я. БРОДСКОГО.
	тывает их молниеносно: Между mpo-
чим, поскольку изучение русского
языка для поляка He представляет
особой трудности, польские инжене-
ры и техники все более шзироко
пользуются богатой технической ли-
тературой на русском языке; тем бо-
лее, что русская книга относится
сейчас к числу наиболее доступных
по цене».

Эту картину бурного роста Свенто-
славский сводит как бы на очную
ставку с положением в Польше. Вы-
воды неутепгительны: :

«Организация научных работ в
Польше до сих пов очень слабо
нродвигалась вперед. Достаточно
вспомнить, что созданный мариталом
Пилсудским фонд национльной
культурь: в год своего возникнонс-
ния располагал 5 мналисиамн зл9-
тых; сейчас в его распоряжении
ЕДВА ОДИН МИЛЛИОН. Польская
наука не дожлдалаеь еще TOTO дня.
когда ее станут рассматривать, как
‘один из сушественнейших злементов
в плане капиталовложений.
	Профессор физической химии при
вартиавеком университете  Гилари
Ланс пишет: «Каждому ученому, по-
сощающему СОСР, нрежде всего бро-
сается в тлада высокий уровень и
мноточисленность ‘научных работ и
обилие научно-носледовательских, ин-
ститутов. Научные учреждения снаб-
жены отличным инструментарием. Я
говорю в’ частности 0 моей опециаль-
ности, главным образом 06 инотиту-
те физической химни в Ленинграде
и Химичеоком институте имени Каф-
пова в Москве. Оба эти научных уч-
режления имеют за собой уже зна-
чительные заслути в области ва-
уки».

«Поражает отромное число ^ моло-
лых научных работников, составляю-
щих подлинную научную армию, —
нишет он дальше, — научный Hx
			сообщений.

Автобус — o6renaenott формы,
комфортабельно отделан, раюсчитан
на 2= места.

Внутри автобуса откидные мягкие
сиденья, приспособленные для сна
в пути, специальные полки’ для ба-
така и т. и.

Новый автобус снабжен всеми
опознавательными знаками вплоть
до поворотных  стрелок-указателей
	как спереди, так и сзади.
		лондон; №. По еообщению пеза-
тн из Индии, члены экспедиции, за-
вимающейся подготоБкой к намеченно-
му на будущий год восхождению на
Эверест (высочайшая вершина Гима-
лаен), наяили в горах труп Морнза
Вильсона, члена лондонского азроклу-
ба, пытавшегося достигнуть вершины
Эвереста в июле 1934 года. Труп был
обнаружен в 60.метрах над лагерем.
	PACHIUBIE
HAYEK HR
	(ПОЛЬСКИЕ УЧЕНЫЕ
О НАУКЕ В СССР)
		% ОДНА ИЗ ПЛОЩАДЕЙ в
Изриже переименована в ппощадь
имени Анри Барбюса. Сейчас в Па-
риже существуют три улицы и Фдна
площаль им. Барбюса. д

& ТЯЖЕЛО ЗАБОЛЕЛ зв берлинской
тюрьме Моабит германский журналист
Бертольд Якоб, несколько, месяцев на-
зад похищенный нажионал-социалиста-
ми за границей,

*Ж Из 12 СТУДЕНТОК, державигих
экзамен на медицинский факультет
булапелтекого университета, приняты
всего две. Причина — боязнь «епо-
собствовать перепроизводству интелли-
генции».

%& толпы НИШИХ назодняют Пра-
гу, — пишет журнал «Нова Свобода».
Проинзведенным обследованием выясне-
но, что наибольший процент нищих
труиходится на возраст от 280 до 30
	дет.
eer serene
ИНОСТРАННЫЙ ЮМОР
	„ЗНАМЕНИТОСТЬ ”
	— Разве ты ве  знаеить? Это
“w-@be Бфандт.. “Крупный фабрикант
	сувениров войны.
(«Канар Аншене»).
	тои:
венной птколе титиены в Варшаве,   “TOF.
	говорит O «культе науки, господству-
ющем повсюду в СССР».
Он признает, что ‹научные работы
	в области гигиены труда проводятся
	B COOP 8B масштабах, проето немые-
пимых ‘в’ какой-либо другой стране»
И Что ‹на фоне блестящего развития
	науки в СОСР вее, что делается в
	области тигиены труда в Польше,
мелко и пичтожно».
	«Достаточно сказать, — Иродол-
жает он, — ‘что до сих пор в Поль- ‘
ше нет снециального научно-ис- MAPIIPY TQ4
	следовательского учреждения в этой
области науки, и BCA ata работа
сосредоточена в одном  единствеп-
ном отделе при институте гигиены,
	со штатом в OCTABE.., одно.
to РУКОВОДИТЕЛЯ и одной АС:
СИСТЕНТКИ».
	Наконец, значительный интерес
представляет собой  пространная
статья профессора педагогической
исихолопии при варшавоком универ-
ситете Стефана Балея. Он говорит о
советской молодежи: «Все, имевшие
возможность столкнуться в ССОР с
этой молодежью, выносили весьма
благоприятное впечатление;  совет-
ская моподежь стала действительно
счастливой молодежью»,
	Симитоматизно звучат заключи-
тельные слова’ профессора Балея: «Я
хотел бы выразить в заключение
бое сожаление но поводу TOTO,
что нали обмен мыслей c CCCP в
области педагогики в настоящий мо-
мент очень ограничен. Быть может,
вина в этом отношении  надает
именно на Польшу».

К таким выволам приходят круп-
нейшие польские ученые, ознако-
мившиеся с положением науки в С9-
Бетоком сеюзе.

и 3.
	В связи с окончанием. реконет-
рукцич трамвайных путей в районе
1-й и 2-й Мещанской с 13 сентября
	будут произведены следующие из-
	‘менения наиравленни маршрутев.
	Маршруты №№ 9. 117, 19 между
Трифоновской улицей и Сретенкой
пойдут не. по 1-й Мещанской, а по
2-й Мещанской, а’в остальном по
своим. старым направлениям. ^

Маршруты № 10 и «В» между Ка-
ланчевской улицей и Сретенкой
пойдут не по Грохольскому переул-
ку и 1-й Мещанской, а по Орлико-
ву пер, по Садово-Спасской на
Сретенку и дальше по своим ста-
рым направлениям.

Маршрут № 39 межлу Каланчез-
ской улицей и 1-й Мещанской пой-
дет не по Грохольскому переулку,
а по Орликову переулку, Садово-
Знасской и. по 2-й `Мещанской, а в
остальном по ‘своему старому нап-
равлению

Маригрут №-2 между › площадью
Коммуны и площадью Дзержинсто-
то пойлет не по улице Дурова,  1-й
Мещанской и Сретенке, а по Само-
течной улице, Цветному бульвару
по Неглинной, Пушечной ив осталь-
ном по своему старому  направле-
RH.
	JY EJIO был в двадцатом тоду в

Париже, на одном из банкетов,
устроенном французскими учеными
в честь приезжавшей тогда в Париж
делегации польских ученых. Редак-
тор солидного французского журна-
ла, выступив с речью, сказал между
прочим, что «на восточных границах
Польши кончается область науки;
восточнее же господствует сплошной
хаос и оличание».
	06 этой речи французского редак-
тора вопоминает Ирена Гельман wa
страницах последнего номера  газе-
ты «Вьядомосци питерацке» в связи
с аккетой газеты на тему: «Наука в
СССР и у нас». Гельман вспомнила
96 этой рези на парижском банкете
для того, чтобы с искренней горечью
подчеркнуть, как глубоко оптибоя по-
чтенный редактор:

«С тех пор прошло полтора де
сятка лет, и как многое изменилась
за это время. Дело науки в Поль-
ше стало чем-то второстепенным,
все более жестоко режут бюджеты.
и уже к концу протилого десятилс-
тия положение науки стало ката-
строфическим... Одно из самых боль-
вых мест — ОТСУТСТВИЕ MO.10-