TBATP
ЗАВАДСКОГО
В РОСТОВЕ
	ТОРЖЕСТВЕННАЯ
ВСТРЕЧА
НА ВОКЗАЛЕ
	Сегодня в 11 часов утра экспрес-
сом из Негорелое прибыл в Москву
победитель Ноттингемского  между-
народного шахматного турнира грос-
смейстер СССР, орденоносец М. М.
БОТВУННИК, Е
	№ приходу поезда на платформе
Белорусского вокзала  выстроился
почетный караул института физ-
культуры им. Сталина. Рядом рас-
положились шахматисты = Москвы,
делегаты ленинградского шахкоми-
тета, московских пионеров ни. других
организаций.

Подошел °. поезд. В окне показа-
лось  взволнованно-радостное лицо
Ботвинника. Оркестр играет «Интер-
национал». Раздаются приветствен-
ные крики «ура» в честь победите-
ля Ноттингемского турнира. М. М.
Ботвинник принимает ‘рапорт почет-
ного караула.
	С приветствиями  гроссмейстеру-
орденоносцу выступили представи-
тели Всесоюзного комитета по делам
физкультуры и спорта при СНК
СОСР, московского и ленинградекр-
TO шахкомитетов, московских пио-
неров.

Ответное слово взял  взволнован-
ный М. М. Ботвинник.
	— На закрытии  Воттингемского
турнира один из организаторов его
как нельзя лучше выразил то, что
я моту повторить сейчас, говорит
Ботвинник. — Он сказал, что очень
рад моей ‘победе, так как победа
каждого другого шахматиста озна-
чала бы радость лишь для него, в
то время как моя победа является
триумфом шахматистов СССР, радо-
стным праздником для всего совет»
ского народа.

Теплый прием, оказанный мне BA
границе и здесь на вокзале, лиш-
ний раз подтверждает это. Я тща-
тельно готовился к Ноттинтемскому
турниру, ожидая жесточайптих схва-
TOK за шахматной доской, но я ни-
когда не был готов, никогда не ожи-
дал такой исключительно теплой
дружественной встречи.

Говоря о Ноттинтемеком турнире,
м. М. Ботвинник заявил:
	— Ноттинтемский турнир oka
зал, что шахматисты СССР уже дог-
нали лучших представителей шах-
матного искусства  затраницы. Те-
перь мы должны выполнить дру-
Ty половину задачи--перегнать в
шахматах Западную Европу и Аме-
рику и, я уверен, мы этого AOCTHT-
нем...

В заключение тов. Ботвинник
провозглашает «ура» в честь вождя
народов СССР товарища Стапина.
«Ура» долго гремит на перроне.
		ОТКРЫТИЕ
СЕЗОНА
	Вчера театр под руководством
Ю. А. Завадского открыл свой сезон
в новом здании ростовского театра
имени Максима Горького, театра-
лворца, являющегося замечательным
созданием социвлистической  куль-
туры, великолепным произведением
архитектурного искусства,  строите-
лыной техники.
	2100 мест театра заполнили знат-
ные люди пролетарского Ростова —
стахановцы, ударники. Ростсельма-
ша, «Красного Аксая» и других за-
водов и фабрик. К открытию при-
была специальная делегация  под-
шефного театру Чернояровского рай-
она. В составе делегации — 30 ка-
заков и казачек — лучшие комбай-
неры, трактористы, ударники кол-
хозных полей. Среди них 7 ордено-
носцев.
	Торжество открытия началось
вступительной речью заведующего
отделом культуры и пропаганды л®-
нинизма крайкома ВКП(б) т. Двой-
лацкого, указавшего на большую от-
ветственность коллектива — театра,
обязанного оправдать имя велико-
то пролетарского классика, которое
носит новый ростовский театр.
	Труппа Зазадского получила позд-
равительные телеграммы от П. М.
Керженцева, К. С. Станиславского,
В. И. Качалова, А. В. Неждановой,
М. М. Блюменталь-Тамариной, ВБ. В.

Щукина.
	В день открытия шла пьеса Гре-
нева «Любовь Яровая», основатэльно
переработанная автором. Спектакль,
поставленный Завадским, оформлен-
ный Пименовым и дружно разыг-
ранный актерами, был тепло ветрз-
чен зрителями.
		Е. П. ВОРЧАГИНА-АЛЕВСАН ДРОВСКАЯ
	Литературно-художественного общества.
Далее следует приглашение на сцену
Александринского театра, где Екатерина
Павловна играет уже свыше 20 лет,
	Особого раецвета ее творчество до-
grarao на советской сцене, где она ©0-
дала такие образы, как большевичку

Клару в «Отрахе» и мать Каляева в
«Иване Каляеве».
	B 1934 году общественность города
Ленина торжественно ‘отпраздновала
45-летие театральной и л  обшественной
	деятельности любимой артистки.
		„ПОДНЯТАЯ
ЦЕЛИНА“
	Екатерина Павловна Корчагина-Алек-
сандровская родилась в 1874 году в
Костроме.

Первое выступление на сцене состоя-
лось в Саратове, когда ей едва минуло
6 лет. Она выстунила тогда в роли
мальчика. Из Архангельска в Могилев,
из Могилева в Москву, Тулу, Пензу,
Елец, Open, Пермь — таков скитальче-
ский путь артистки.

В 1904 году Екатерина Павловна при-
езжает в Петербург, где до 1907 года
играет в театре Комиссаржевской. С
1909 года по 1915 работает в театре
	ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ПУШКИНА
НА ПЛАСТИНКЕ
	НАРОДНАЯ АРТИСТКА СОЮЗА ССР
	М. М. Ботвинник ‘на Белорусско-Еалтийском вокзале.
Фо б ВЕЙНБЕРГА иА. ЧЕПРУНОВА.
		А. ГРЕВС.
	ренно завоеванная победа! Ведь с
начала турнира Ботвинник шел ли-
дером, делил лидерство с Эйве и
пришел к финишу, не проиграв ни
одной партии. Его партаи’ с Тарта-
ковером, с Ботолюбовым, с Видма-
ром, его исключительно изящный
эндшпиль, проведенный им в пар-
тии с Томасом, являются вкладом
в сокровищницу мирового шахматно-
го искусства. По словам многих, ви-
девших Алехина в Сан-Ремо и Бле-
де в зените его карьеры и могущих
сопоставить его игру с игрой совет-
ского гроссмейстера, Ботвинник иг-
рал в Ноттингеме с таким же ис-
ключительным хладнокровием, с та-
ким же блеском ‘и мастерством. Он
завоевал первенство не случайно, не
потому, что ему «везло», и не пото-
му, что были слабы партнеры, а по-
тому, что в каждой своей партии
проявлял он большой, настоящий
талант, железное хладнокровие («Бот-
винник всегда спокоен, как извая-
ние», писал о нем Кмох) и ту все-
побежлающую волевую, энергичную
молодость, которая восхищала всех,
кто видел его на турнире.

Да, молодость! Какой затаенной
горечью звучали строки Алехина в
«Манчестер Гардиан» когда он, го-
всря о Ботвиннике, написал это
слово.
	«Помимо отромного таланта, он 0о0-
ладает всеми спортивными качества-
ми, которые имеют решающее значе-
ние для успеха — бесстралиие, вы-
держка, точное чутье для оценки
положения и. наконец,  моподость».
	Но молодость молодости рознь. Мо-
	лодые Файн и Ржешевский, по мне-
нию Алехина, только «иоключитель-
ные техники» по сравнению с Бот:
винником, ибо в игре их «слишком
мало искусства». А это искусство,
полнокровное, подлинное искусство,
взлеты творческой фантазии, комби-
национного блеска Вотвинник про-
демонстрировал в Ноттинтеме пред
лицом всего шахматного мира, при-
знавшего, что в ‘лице молодого со-
ветского гробсмейстера вырос достой-
ный кандидат на первенство мира.
	Именно за этот блеск творчества,
за высокие достижения в области
шахматного. искусства правительство
натрадило Ботвинника орденом «Знак
почета». Советская страна высоко
ценит свои таланты, бережет и ле-
леет их, дает им возможность расти
и одерживать в будущем еще более
серьезные, еще более „значительные
побелы. Ведь победил Ботвинник не
	Песенку свою:

«Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка — это флаг корабля!

Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря»...

Артист Черкасов, играющий Па-
ганеля и артист Д. Гутман, играю-
ющий майора Мак-Набса налили для
своих ролей теплые тона. Их обра-
зы проникнуты иронией. Не только
дети, к которым адресован фильм,
но и вполне вврослые зрители бу-
дут искренне смеяться над приклю-
чениями этих героев, надолго запом-
	нят. их, ибо они создали подлин-
ные образы Верна.

Музыка И. Дунаевского, тексты
песен  Лебедева-Кумача, — прекра-
	сные макеты А. Птушко, наконец,
выступление пионера Яши Сегаль в
трудной роли Роберта Гранта—все
это должно быть отнесено в актив
фильма.

Обаяние Жюль Верна столь вели-
ко, что даже явно неудачный, как-
то наспех состряпанный конек филь-
ма © появлением бутафорского ка-
питана Гранта, морализующего cos
сем не в жюльверновском духе, не
в силах испортить впечатления.
	Этот фильм с одинажовым увле-
чением будут смотреть и взрослые и
дети. В сердцах взрослых он вызо-
вет быть может легкую трусть о
прошедшей юности; в горячих голо-
вах советоких ребят он пробудит
жажду значий, тягу к увлекатель-
ным книгам о далеких странах и
смелых путешественниках. Уходя из
кино, дети будут ждать новых филь-
мов о героях, уже советоких героях
— 0 летчиках и мореплавателях.
Вместе с Робертом Грантом они бу-
дут петь его наивную, но жизне-
утверждающую песню:

«Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет:
— Кто весел — тот смеется!
	— Кто хочет — тот добьется!
= Кто ищет — тот вс@ёгда найдет...
	только потому, что он талантлив и
молод, но и потому, что вся советская
страна следила за его борьбой иё&
шахматной доске в Ноттингеме, по-
тому что каждую минуту чувствовал
он поддержку и внимание миллио-
нов людей, следивших за ето успе-
хами, волновавитихся за него, пере-
живавших вместе с ним все пёри-
петии его борьбы.

Какой другой шахматист мира мо-
жет гордиться таким  исключитель-
ным вниманием, такой поддержкой,
заботой, такой любовью и лаской, кз-
кой окружен в Советском Союзе Ми-
хаил Ботвинник, как и всякий та-
лант, растущий в нашей молодой
прекрасной стране, В какой другой
стране мира есть такой неисчерпае-
мый резерв талантов в области шах-
матного искусства, как в СССР, где
	миллионы организованных и НЗ-
организованных шахматистов, где в
самых отдаленных уголках — в ee
	ревнях, в колхозах, в глухих аулах
й кишлаках существуют и растут
шахматные кружки?

Победа Ботвинника приведет к
еще большему расцвету шахматной
жизни в СССР, потому что каждый
талантливый человек чувствует, как
писал Ботвинник в своем письме к
товарищу Сталину, поддержку всей
страны; «заботу нашего правитель-
ства и нашей партии и прежде всего
ту повседневную заботу, которую
проявляли и проявляете Вы, наш
великий руководитель и вождь, что-
бы поднять на неспыханную высоту
нашу великую родину и выпестовать
из нас, представителей советской мо-
ложеди, здоровую, радостную смену
во всех областях нашего социалисти-
ческого строительства».
	ЖЕНСКИЙ
АВТОПРОБЕГ
	ПРОЙДЕНО
6560 КИЛОМЕТРОВ
	ДИННАДЦАТЬ лет назад, в 1925

году, тогдаашний чемпион. мира
Хозе Рауль Капабланка давал в Ле-
нинграде сеанс одновременной игры.
И вот произошло одно обстоятель-
ство, весьма удивившее прославлен-
ного маэстро: он проиграл партию
мальчику, почти ребенку, уверенны-
ми и точными ходами заставившему
кубинца признать свое поражение.
	Уже тогда Капабланка предрекал
юному победителю будущность та-
лантливого шахматиста. Но едва ли
предполагал. он, что этот мальчик,
	обыгравший ‘его в сеансе, достигнет
высочайших вершин шахматного ис-
кусства, и что он сам, Хозе Рауль
Капабланка, вновь встретится с ним
как равный с равным в борьбе за
первенство на крупнейших между-
народных турнирах.
	Не предполагал этого Вапабланка,
проиграв в сеансе одновременной
игры пионеру Михаилу Ботвиннику.
И вот теперь вынужден он при-
знаться, что молодой советский гросс-
мейстер далеко опередил его пред-
сказания. Уже на недавнем москов-
ском международном турнире экс-
чемпион с трудом завоевал первен-
стро, оботнав комсомольца Ботвинни-
ка всего на одно очко, только пото-
му, что Ботвинник в прекрасно про-
веденной партии с самим же Капа-
бланкой упустил выигрыш из-за
недостатка времени. А в Ноттингем,
где собрались воистину самые 6ло-
стящие шахматисты мира, знамени:
тый кубинец едва-елва сумел до-
тнать чемпиона СССР, и только ис-
ключительный под’ем и блестящая
техника, всетда отличавшие игру
Капабланки, позволили ему раздз-
лить с Ботвинником первое место.
	Это место былое завоевано совет-
ским гроссмейстером с тем спокой-
ствием и уверенностью, с тем бес-
стралиием, блеском и мастерством,
которые поразили весь шахматный
мир. Уже до Ноттинтема  Ботвин-
ника знали как крупного, выдаю-
щегося, серьезного итрока. Уже на
втором московском ‘международном
турнире Ботвинник показал лучшим
мировым игрокам, что он противник,
которого следует уважать и боять-
ся. Шпильман, проигравший тогда
Ботвиннику на одиннадцатом ходу,
признавался, что после игры онбыл
морально раздавлен победой совет-
6к0?о чемпиона,
	В Ноттинтеме происходила 60%6ба
гитантов, турнир шахматных звезд,
самых блестящих светил мирового
шахматного небосклона.
	И вот лавры победителя доста-
ются Михаилу Ботвиннику, юноп:е-
комсомольцу, участвовавшему всего
четвертый раз в международных тур-
нирах. Поистине блестящая, голово-
кружительная и вместе с тем уве-
	днокровие майора Мак-Набса, изоб-
ретательность reorpapa Паганеля.
Фильм режиссера Вайнштока не
лишен серьезных недостатков. В 05-
рисовке образов режиссер слишком
Часто черпает свое вдохновение не
у Жюль Верна, a y французского
художника Риу, лучшего иллюстра-
тора произведений великого рома-
ниста. Некоторые сцены в фильме—
это как бы ожившие иллюстрации
Pay. Camo wo с9бе это не являлось
бы недочетом, если бы ` режиссер
сумел преодолеть статичность книж-
ной иллюстрации. К сожалению, эти
места наименее удачные в фильм.
Даже в гриме некоторых актеров
мы видим это слепое подражание
Риу. Капитан Гленарван и его же-
на Элен (артисты Витовтов и Отрел-
кова), сам капитан Грант (наф. арт.
Юрьев) и даже не надолго появляю-
щийся пататонец  Талькав словно
срисоваяы © иллюстраций Риу.
	Однако неудачу этих актеров сто-
panier возмещают образы Мак-Набса,

sana Паганеля и Роберта Гранта.
Это подлинно верновокие образы.
Они радуют. Каждое их появление на
экране вызывает искренний восторг.

Жака Паганеля играет артист Чер-
касов. После этого фильма ему обе-
спечена популярность в среде юных
зрителей. Песенка, исполняемая им
на привале в горах, конечно войдет
в быт молодежи. Фильм еще не вы-
шел на экраны, а немногие, видав-
шие его Ha просмотрах, уже раз-
несли по школам и московским дво-
рам песенку Паганеля, полную бод-
рости и веселья;
	«Жил отважный капитан,
Он об’ездил много стран,
И не раз он бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу —
Даже глазом
He моргнул.
И в беде, и в 00ю
Ызпевал он всюду

Как сообщили нашему сотруднику
литеклии Вольптого театра. ком-
	озитор И. Дзержинский закончил
	уже два акта новой оперы «Подня-
тая целина».
	Либретто оперы налисано Дзер-
жинским по одноименному роману
М. Шолохова.

По получении от композитора кла-
вира, в Большом театре начнутся
репетиции этой оперы.
	Первое представление ‹Поднятой
	IODINE ERE ONE ODO FO NO EE ION NEE
B bl С T A B K A комиосии по записи произведений
Пушкина Ha пластинки. ВР составе

РЕМБР АНДТ А комиссии —  пушкинисты Вересаев,

Зенгер, Цявлевский, народный ap-
тист республики проф. А. Б. Голъ-
	В МУЗЕЕ   денвейзер, М. Н. Мейчик и др.
	ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ Председатель комиссии — Б.

. . усман.

ИСКУССТВ Ms cra записей, намеченных к
7 ноября в Музее изобразитель-   выпуску в качестве специального
ных искусств открывается большая   юбилейного цикла, утверждены ко-
выставка великого голлан®ского ху-   миссией 34 записи, в том числе
дожника Рембрандта. На выставке   «Скупой рыцарь» в исполнении на-
	будет  экспонировано
23 картины прибудут из ленинград-
ского Эрмитажа, 6 полотен — собет-
венность Музея изобразительных

искусств, 6 других картин музей
предполагает получить из Лувра
(Франция).

ут _ о nn em eee

35 полотен.

родного артиста республики Л. М.
Леонидова, в том же исполнении
писымо Пушкина к Геккерену, не-
сколько записей народного артиста
Союза ССР В. И. Качалова, «Еги-
петские ночи» в исполнении артиста,
Журавлева, романсы и арии из

AT PE. a ee ATUTTIT E29 TY TAY ITO

Tra

“eh pee

елины»
тода.

mar Ses

ee ee ORE АЕ.

состоится в апреле 1987

—_ ==

360.000 ПОСЕТИТЕЛЕЙ
НА ВЫСТАВКЕ И Е РЕПИНА
	Больше 360.000 ‘человек посетило
за 4 месяца выставку картин худо-
жника И. Е. Репина в Третьяков-
ской таллерее. Тем не менее коли-
чество посетителей не падает, дохо-
дя в отдельные дни до 6.000 чело-
век.

На выставку приезжают экекур-
сии даже из других городов Союза.
Всего со дня открытия на выставке
побывало 4.500 экскурсий.
	Кадр из Фильма «Дети капитана
Кака,
	вперед стремлением познавать и 01-
крывать.

Ну, как же юному читателю He
любить ярких образов Верна, порою
трогательных и смешных, баланси-
рующих на грани шаржа и исти-
НЫ.

Смелый  исследовалель капитан
Гаттерас. Бесстрашный капитан Не-
мо, совершающий подводное путе-
шествие на своем «Наутилусе», Фи-
леаю Mor, рассчитывающий этапы
своих путешествий с точностью до
одной минуты. Наконец, Жак-Элиа-
сен-Франсуа-Мари Патанель—теограф,
знаменитый своею ученостью и раз-
сеянностью — Патанель, который по
ошибке попадает вместо Индии в
Паталонию и по рассеянности вкли-
нивает в карту Америки Японские
острова.

Все эти образы с первых же
строк становятся друзьями детей, и
когда книга подходит к конпу, юным
читателям не легко сними раосталь-
Перенося на экран одну из. луч-
ших фантазий Жюль Верна — «Дэ-
ти капитана Гранта», советокие ки-
	Из Лувра в частности ожидается
_автопортрет Рембрандта, этюды
кузальциц к картине «Сусанна 00
старцами», портрет Генриетты Сто-
фельс, второй жены художника, и
картина «Добрый самаритянин».

Кроме больших полотен будет звы-
ставлено 5 рисунков и около 200
гравюр и сфортов.

Центральным экспонатом выстав-
ки явится знаменитая картина
Рембрандта «Возвращение блудного
сына», написанная художником 3a
год до смерти и находящаяся в на-
стоящее время в Эрмитаже.

На этой выставке зритель впервые
сможет проследить все этапы твор-
ческого пути великото реалиста,
просмотрев одну из самых ранних

ошер, нашисанных Ha пушкинские
тексты и сюжеты в исполнении на-
родной артистки Союза ССР А. В.
Неждановой, артистов И. С. Козлов-
ского, Батурина, Хромченко, Норцо-
ва, Кругликовой, Михайлова, Абра-
мова, Журавленко и др.

Кроме того, намечено записаль на
3 пластинках различные сцены из
«Бориса Годунова» в исполнении
артистов МХАТ, монолог Сальери и
«Песнь о вещем Олеге» в исполне-
нии народного артиста Союза ССР
В. И. Качалова. Предполагается за-
писать wa 20 пластинках лучшие
спены из «Евгения Онегина» Чай-
ковокого, на 10 пластинках — про-
изведения советских композиторов
на тексты Пушкина в исполнении

Danu: Rarvanrunts Daw nofrrauruat
	известных работ Рембрандта —   Веры Духовской, Рождественской,

Мирзоевой, Абрамова и Дейнека.
«Изгнание торгующих из храма», , }
относящуюся Е 1626 тоду, работы На послелнем заседании комиссии

oan > в ие в зак” ам орла а Е.
	Е A И en NaF ae
40-х годов и работы последних лет
жизни художника.

Выставка представляет огромный
художественный интерес. Как изве-
стно, Советокий Союз располагает
одной из самых  ботатых в мире
коллекций Рембрандта.

Сейчас залы Музея изобразитель-
ных ибфкусств  ремонтируются. K
открытию выставки предполатается

прослушан ряд отрывков из «Евге-
ния Онегина» Пушкина в исполне-
нии В, Н. Яхонтова, Комиссия отме-
тила высокое качество исполнения и
постановила включить в пушкин-
скую ‘серию шесть отрывков из «Ев-
тения Онегина» в исполнении В. Н.
Яхонтова и выпустить их специаль-
ным альбомом.
	на русском я “французском языках ABIL APSA AT UTA

„‚ иттозотителе по выставке. \% «ГОРНЫЙ ЗАВОД ПЕТРА ПЬ —
	и путеводитель по выставке. Ww «ГОРНЫЙ ЗАБОДА ИВАЕА 44» —
Выставка Рембрандта, — первая unre Т. А. Богдановича риа в Дет-
О д a в ng   издале с поелесловием проф. М. H.
	в большой серии BbICTABOR, WOCBA-   м ртынова. =  о 4
артынова..

шенных величайшим мастерам мира.   ж ИЗОГИЗ’ом сдан в. производотво
Penex за выставкой Рембрандта   второй том «Истории архитектуры» —
предиюлатгается устроить выставку Kk мать Tepenon с немецкого
Рубенса и других крупнейших ху-  ° : и di, APEMHS.

a ee ee

ae
	PROB.
	Н. ЛАБНОВСКИИ
<>
	К® из нас в юности не увлекаг-
ся Жюль Верном, кто из нас не
просиживал ночами над раскрытой
об’емистой книгой, со страниц кото-
рой вставали диковинные страны,
извергающиеся вулканы, подводные
царства, и люди, всегда смелые и
бескорыстные, готовые Ha любые
подвиги, чтоб спасти друзей.

Вряд ли есть в мировой литерату-
ре другой писатель, который бы так
знал пути к сердцам юных читате-
лей. как знал их уроженец города
	Ботвинник с женой,  «загружен-
ные» преподнесенными им цветами,
выходят на площадь. Тут им снова
приходится остановиться: многочис-
ленные фотографы и шахматные
	«болельщики» тесной толпой о©кру-
жают их...
— Прошу вас передать через
	«Вечернюю Москву» мой привет мо-
сквичам и горячую благодарность за
исключительно теплую встречу, —
говорит Ботвинник.
	Гранта». Арт. И. Черкасов в роли
	нематографисты стояли перед тру
ной задачей: оживить на экране об-
разы Верна, сохранить основные
черты верновского романа — попу-
лярность при полном отсутствии
скучных поучений, педатогичность,
сочетающуюся с увлекательностью.
	В умении сценариста отобрать
главное и заключался первый залог
успеха. Сценарист Олег Леонидов
это главное нашел. Это — ясная
цель. Путеводная звезда, которая
ведет Роберта и Мэри, капитана
Гленарвама, Мак-Набса, Жака Пага-
неля и прочих  обиталелей яхты
«Дункан»в их невероятном путеше-
	ствии, -— это благородная цель
что бы то ни стало найти потериев-
шего кораблекрушение — капитана
	Гранта. Освещенные этой целью все
события, происходящие в фильме,
становятся сразу осмысленными.
	Хочется, чтобы ветэр сильнее раз-
дувал паруса яхты «Дункан», чтобы
стремительно развивалось действие,
ч60бы никакие преграды не могли
сломить упорство юного Роберта, рз-
шимость капитана Гленарвана, хла-
	ПУШКИ
И СТАНИЦА
ЦИМЛЯНСКАЯ
	ЦИМЛЯНСКАЯ, 10. (По телеграфу
от нашего специального корреспон-
дента). Десятого утром колонна пер-
вого женского автопробега выехала
из Сталинграда. Едем из Сталин-
градского 8  Азово-Черноморский
край.

“Город Калач. Переправа на паро-
ме через Дон. В нескольких кило-
метрах выше пройдет канал Bou-
га—Дон.

Едем дальше. Тронуты вниманием
колхозников Нижне-Чирского райо-
на; на каждом повороте трафарет с
надписью «маршрут женского авто-
пробега», в местах раздвоения дорог
дежурят колхозники.

Проезжаем большие плантации
хлопка. Больше всех этому радует-
ся Елизавета Мирецкая, водитель-
ница машины № 9. Ee гербарий
увеличился еще на одно растение.

Хутор Оизовский — граница Ста-
линградского края. Прощаемся с
провожающими из Сталинграда и
здороваемся с встречающими из ста-
ницы Цимлянской,

Колонна идет вниз по правому
берегу нижнего Дона. Станица Цим-
лянская. С южной стороны’ крутой,
как обрыв, склон, спускающийся к
самому Дону, сплошь покрытый ви-
ноградниками. Они тянутся сплош-
ным массивом на 220 гектаров.

На машинах декламируют «Евте-
ния Онегина»:

«И вот в бутылках засмоленных
	Между жарким и блан-манже
Пимлянское несут уже...»
	Из местного винограда «красно-
стой» изготовляется в этом году для
птампанизации больше 3.000 буты-
лок вина «Игристое цимлянское».
	х
ЦИМЛЯНСКАЯ, 11. 7 часов утра.
(Молния от нашего специального
корреспондента). Колонна первого
женского автопробега выехала на
Шахты--Ростов.
Прошли 6.560 километров.
	ШАХТЫ, 11. 13 часов 10 минут.
корреспондента). Колонна женского
автопробега прибыла в. Шахты.

А. ФАЙКИНА.
		СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР «ВЕЧЕРНЕЙ
МОСКВЫ» ВЫЙДЕТ 13 СЕНТЯБРЯ.
	teats «iting anand,

Отв. редактор А. РОМАНОВСКИЙ,
Издатель МГК ВКП(б).
	ПЛОВУЧИИ
КИНОТЕАТР
	ОДЕССА, 10. Первое на Черном
море пловучее звуковое кино уста-
_вовлено на теплоходе «Крым». В
последнем рейсе пассажирам были
показаны два звуковых Фильма —
«Последний табор» и «Партийный
				Нанта, юрист по образованию, фан-
таст и романтик в душе, — пива.
тель Жюль Верн.

Он верил во воемотущую силу
науки, и Эта непоколебимая вера

придавала реальность самым HOBe-
роятным фантазиям, выходившим из-
под его пера.

Он не требовал от читателей дэ-
верчивости. Научные истины, не
зызываюлкие сомнений, он клал в
основу всех своих романов. Разви-
кая эта истины, обогалцая их увле-
кательнейшими деталями, он неза-
метно для читателя уводил его в
мир невероятного, в мир удиви-
тельной фантастики, тде живут И
действуют смелые люди с открыты-

B   Zoonapie. Розовые ‘фламинго.   MH,
oa osoARPrA CTbD, ЛЮДИ,

ми сердцами, сильными характера
неиссякаемой  любознательна-
постоянно движимые