аключительное слово товарища
	А когда это возможно?

Это возможно лишь в том случае, если руюво-
дители связаны с массами теснейшим odpajom,
если они связаны с партийными массами, с ра-
бочим классом, с крестьянством, с трудовой ин-
теллигенцией.

Связь с массами, укрепление этой связи, ~O-
товность прислушиваться к голосу масс, — во? В
чем ‘сила и непобедимость большевистского ру-
коволства.
	` Можно признать как правило, что пока боль-
шевики сохраняют связь с широкими массами
народа, они будут непобедимыми. И наоборот,
стоит большевикам оторваться от масс и потерять
связь с ними, стоит им покрыться’ бюрократиче-
ской ржавчиной, чтобы они лишились всякой
силы и превратились в пустышку.
	У древних греков в системе их мифологии был
один знаменитый герой — Антей, который бый,
как повествует мифология, сыном Посейдона —
бога морей и Геи — богини Земли. Он питал осо-
бую привязанность к ‘матери своей. которая 5
родила, вскормила и воспитала. Не было такого
героя, которого бы он не победил—этот Антей.
Он считался непобедимым героем. В. чем состояла
его сила? Она состояла в том, что каждый раз,
когда ему в борьбе с противником приходилось
туго, он прикасался к земле, к своей матери, ко-
торая родила и вскормила его, и получал новую“
силу. Но у него было все-таки свое слабое ме:
сто — это опасность быть каким-либо образом
оторванным от земли. Враги учитывали эту его
слабость, и подкарауливали его. И вот нашелся
враг, который использовал эту его слабость и
победил егэ. Это был Геркулес. Но как он его
победил? Он оторвал его от земли, поднял на
воздух, отнял у него возможность прикоснуться
к земле и задушил его таким образом в воздухе
	Я думаю, что большевики напоминают нам ге:
роя греческой мифологии, Антея. Они так же,
как и Антей, сильны тем, что держат связь со
своей матерью, с массами, которые породили,
вскормили и воспитали их. И пока они ‘держат
связь со своей матерью, с народом, они имеют
все шансы на то, чтобы остаться непобедимыми.
	В этом ключ непобедимости большевистского
руководства.
	7) Наконец, еще один вопрос. Я имею в виду
вопрос о формальном и бездушно-бюрократиче-
ском отношении некоторых наших партийных то-
варищей к судьбе отдельных членов партии, к во-
просу об исключении из партии членов партии,
или к вопросу о восстановлении исключенных в
правах членов партии. Дело в том, что некоторые
наши партийные руководители страдают отсут-
ствием внимания к людям, к членам партии, к
работникам. Более того, они не изучают членов
партии, не знают чем они живут и как они ра-
стут, не знают вообще работников. Поэтому у
них нет индивидуального подхода к членам пар-
тии, к работникам партии. И именно потому, что
у ‘них нет индивидуального подхода при оценке
членов партии и партийных работников, они обыч-:
	НА ФРОНТАХ

FET PECAY SINAN ES
	В РАЙОНЕ ГВАДАЛАХАРЫ МЯ-
ТЕЖНИКИ ВЫБИТЫ ИЗ ДЕ-
РЕВНИ JEXAHKA. * HA KOP-
JOBCKOM ФРОНТЕ РЕСПУБЛИ-
КАНЦЫ РАЗВИВАЮТ ДАЛЬ-
НЕЙШЕЕ НАСТУПЛЕНИЕ; ЗА-
ЖВРАЧЕНЫ БОГАТЬТЕ ТРО-
	НЕЙПТЕЕ НАСТУПЛЕНИЕ; ЗА-

ХВАЧЕНЫ БОГАТЫЕ ТРО-

ФЕИ. Ж ПРОДВИЖЕНИЕ РЕС-

ПУБЛИКАНЦЕВ В НАПРАВЛЕ-
НИИ НА БУРГОС.
	ПАРИЖ, 1. Атентство “Рава co-
общает из Андухара, что вечером
31 марта республиканцы находи-
лись в 23 километрах к юго-западу
от Пособланко (на фронте Кордо-
вы). Республиканские войска заня-
ли деревню Эль Сольдадо и про-
двинулись еще на $ километров. В
руках республиканцев железная до-
рота Пособланко — Бельмес. Дегев-
	нее Овиедо, вчера в течение двух
часов происходила сильная артил-
лерийская перестрелка.

Батареи республиканцев, обстре-
ливая укрепленные пункты города
Овиедо, нанесли повреждение Се-
верному вокзалу и  разрушили ‘не-
сколько зданий на улицах Уриа и
Торено.

На бискайском фронте в районе
Лекейтио, северо-восточнее Герника,
мятежники. открыв сильный пуле-
	метный огонь по позициям респуо-
	на пленуме
		Ци 210) © марта 1997 г.
	’ ТЕРРОР
В АБИССИНИИ
	РИМ, 31. ( Опубликовано офи-
циальное сообщение; из которого
явствует, что итальянский вице-ко-
роль в Абиссинии Грациани полу-
чил во время. недавнего покушения
несколько десятков рам и что в по-
рядке ренрессий были подожжены
поселки туземцев. В этой связи ин-
тересто угазаль Ha корреспонден-
цию ‘из Абисенний, появившуюся в
«Поноло д’Италиа». «В горах рай:
она Амара, — пишет газета, —
еще скрываются отряды разбойни-
Ков... В районй Бале тоже имеются
	но действуют наобум: либо хвалят их огулом,
без. меры, либо избивают их также огулом и без
меры, исключают из партии тысячами и десят-
ками тысяч. Такие руководители вообще стара-
ются мыслить десятками тысяч, не заботясь об
«единицах», об отдельных членах партии, об их
судьбе. Исключить из партии тысячи и десятки
тысяч людей они считают пустяковым делом, уте-
нтая себя тем, что партия у нас двухмиллионная
и десятки тысяч Мсключенных не. могут что-либо
изменить в положении партии. Но так могут под-
ходить к членам партии лишь люди, по сути де-
ла, глубоко антипартийные.

В результате такого бездушного отношения к
людям, к членам партии и партийным работникам
искусственно создается недовольство и озлобле-
ние в одной части партии, а троцкистские дву-
рушники ловко подцепляют таких озлобленных
товарищей и умело тащат их за собой в болото
троцкистского вредительства.

Сами по себе троцкисты никогда не” представ-
ляли большой силы в нашей партии. Вспомните
HUG. cK I ДИСКУССИЙ. ь ‘вашей партии в 1927
году. Это был настоящий партийный референдум.
Из 854 тысяч членов партии голосовало тогда
730 тысяч членов партии. Из ‚них за боль-
шевиков, за Центральный Комитет партии
против троцкистов голосовало 724 тысячи членов
партии, за троцкистов—4 тысячи членов партии,
то-есть около полпроцента, и воздержалось
2.600 членов партии. Не приняло участия в голо-
совании 123 тысячи членов партии. Не приняли
они участия либо потому, что были в от’езде,
либо потому, что были в сменах. Если к 4 тыся-
чам, голосовавших за троцкистов, прибавить всех
воздержавшихся, — полагая, что они тоже сочув-
ствовали троцкистам,—и если к этой сумме приба-
вить не полпроцента не участвовавших в голосо-
вании, как это следовало бы сделать по правилу,
а пять процентов не участвовавших, то-есть око-
ло 6 тысяч членов партии, то получится около
12 тысяч членов партии, сочувствовавших так
или иначе троцкизму. Вот вам вся сила господ
троцкистов. Добавьте к этому то обстоятельство,
что многие из этого числа разочаровались в
троцкизме и отошли от него, и вы получите
представление о ничтожности троцкистских сил.
И если, несмотря на это, троцкистские вредители
все же имеют кое-какие резервы около нашей
партии, то это потому, что неправильная полити-
ка некоторых наших товарищей по вопросу об
исключении из партии и восстановлении исклю-
ченных, бездушное отношение некоторых наших
товарищей к судьбе отдельных членов партии и
отдельных работников искусственно плодят ко-
личество недовольных и озлобленных и создают,
таким образом, троцкистам эти резервы.

Исключают большей частью за так называе-
мую пассивность. Что такое пассивность? Счита-
ют, оказывается, что ежели член партии не
усвоил программу партии, то он пассивен и под-
лежит исключению. Но это же неправильно, то-
варищи.* Нельзя же так буквоедски толковать
	устав нашей партии. Чтобы усвоить программу
	партии, надо быть настоящим марксистом, про=
веренным и теоретически подготовленным марк-
систом. Я не знаю, много ли найдется у нас
членов партии, которые уже усвоили нашу про-
грамму, стали настоящими  марксистами, теоре-
тически подготовленными и проверенными. Если
итти дальше по этому пути, то нам пришлось
бы оставить в партии только интеллигентов и
вообще людей ученых. Кому нужна такая пар-
тия? У нас имеется проверенная и выдержавшая
все испытания ленинская формула о членстве в
партии. По этой формуле членом партии счи-
тается тот, кто признает программу партии, пла-
тит членские взносы и работает в одной из ее
организаций. Обратите внимание: в ленинской
формуле‘ говорится не об усвоении программы,
а о признании программы. Это две совершенно
различные вещи. Нечего и доказывать, что прав
здесь Ленин, а не наши партийные товарищи,
всуе болтающие об усвоении программы. Оно и
понятно. Если бы партия исходила из того, что
членами партии могут быть только такие това-
рищи, которые уже усвоили программу и стали
теоретически подготовленными марксистами, TO
она не создавала бы в партии тысячи партийных
‘кружков, сотни партийных школ, где членов пар-
тии обучают марксизму и помогают им усвоить
нашу программу. Совершенно ясно, что если
партия организует такие школы и кружки среди
членов партии, то это потому, что она знает,
что члены партии не успели еще усвоить пар-
тийную программу, не успели еще стать теоре-
тически подготовленными марксистами.

Стало быть, чтобы выправить нашу политику
по вопросу о, членстве в партии и об исключе-
нии из партии, необходимо покончить с нынеше
ним головотяпским толкованием вопроса о пас-
сивности.

Но у нас есть еще другая погрешность в этой
области. Дело в том, что наши товарищи’ не
признают середины между двумя  крайностями,
Стоит рабочему, члену партии слегка провинитьз
ся, опоздать раз-два на партийное собрание, не
заплатить почему-либо членских взносов; чтобы
его мигом выкинули вон из партии. Не интересу-
ются степенью его. провинности, причиной неяв-
ки на собрание, причиной неплатежа членских
взносов. Бюрократизм в этих вопросах прямо-
невиданный. Не трудно понять, что именно в ре-
зультате такой бездушной политики оказались
выброшенными из партии замечательные кадро-
вые рабочие, великолепные стахановцы. А разве
нельзя было, раньше чем исключить из партии,
сделать предупреждение, если это не действует
— поставить на вид или вынести выговор, а
если и это не действует — поставить срок для
исправления или, в крайнем случае, перевести в
кандидаты, но не исключать с маху из партии?
Конечно, можно было. Но для этого требуется
внимательное отношение к людям, к членам пар=
тии, к судьбе членов партии. А этого то именно
и нехватает у некоторых наших товарищей.

Пора, товарищи, давно пора покончить с этим
безобразием. (Аплодисменты).
	ва опыта. Голько в таком случае руководство
будет правильным.
	Вот что значит не только учить массы, но и
учиться у масс.
	Два примера, демонстрирующие правильность
этого положения Ленина.
	Это было несколько лет тому назад. Мы, члены
ЦК, обсуждали вопрос об улучшении положения
в Донбассе. Проект мероприятий, представленный
Наркомтяжем, был явно неудовлетворительный.
Трижды возвращали проект в Наркомтяж. Триж-
ды получали из Наркомтяжа все разные проекты
И все же нельзя было признать их удовлетвори-
тельными. Наконец, мы решили вызвать из Дон-
басса несколько рабочих и рядовых хозяйствен-
ных и профессиональных работников. Три дня
беседовали с этими товарищами. И все мы, члены
ЦК, должны были признать, что только они, эти
рядовые работники, эти «маленькие люди» суме-
ли подсказать нам правильное решение. Вы пом-
ните должно быть известное решение ЦК и Сов-
наркома ©. мерах усиления добычи угля в Дон-
Gacce. Tax “or sto pemenue LIK и Совнаркома,
которое признано всеми нашими товарищами
правильным и даже знаменитым решением; под-
сказали нам простые люди из низов.
	Другой пример. Я имею в виду пример с тов.
Николаенко. Кто такая Николаенко? Николаен-
ко — это рядовой член партии. Она — обыкновен-
ный «маленький человек». Целый год она пода-
вала сигналы о неблагополучии в партийной орга-
низации в Киеве, разоблачала семейственность,
мещанско-обывательский подход к работникам,
зажим самокритики, засилье троцкистских вреди-
телей. От нее отмахивались, как от назойливой
мухи. Наконец, чтобы отбиться от нее, взяли и
исключили ее из партии. Ни Киевская организа-
ция, ни ЦК КП(б)У не помогли ей добиться
правды. Только вмешательство Центрального Ко-
митета партии помогло распутать этот запутан-
ный узел. А что выяснилось после разбора дела?
Выяснилось, что Николаенко была права, а Киев-
ская организация была неправа. Ни больше, ни
меньше. А ведь кто такая Николаенко? Она, ко-
нечно, не член ЦК, она не нарком, она не секре-
тарь Киевской областной организации, она даже
не секретарь какой-либо ячейки, она только про-
стой рядовой член партии.
	Как видите, простые люди оказываются иногда
куда ближе к истине, чем HeKOTOpBIe высокие
учреждения.

Можно было бы привести еще десятки и сотни
таких примеров.

Выходит таким образом, что для руководства
нашим делом одного лишь нашего опыта, опыта
руководителей, далеко еще недостаточно. Для
того, чтобы правильно руководить, необходимо
опыт руководителей дополнить опытом партий-
ной массы, опытом рабочего класса, опытом тру-
дящихся, опытом так называемых «маленьких лю-
дей»;
	HUD SUE

ПАРИЖ, 1. Агентство Гавас пере-
дает сообщение Комитета обороны
Мадрида, опубликованное 31 марта
В 22 часа по местному времени. В
сообщении говорится:

«На центральном фронте в рай-
оне Мадрида республиканские вой-
ска непрерывным и действенным
отнем помешали мятежникам стро-
ить намеченные укрепления.

В районе Гвадалахары противник
обстреливал напги позиции. Однако,

В РАЙОН
ТЕЖНИК!
РЕВНИ 3
довоком
КАНЦЫ
НЕЙШЕЕ
ХВАЧЕНЬ
ФЕИ. *
ПУБЛИКА
HH
	сильный ответный отонь наших
мортир заставил замолчать артил-
лерию мятежников. В этом районе
республиканцы несколько  продви-
нулись вперед, захватив военное
снаряжение противника. Деревня
Леданка, покинутая  бежавшими
мятежниками, была занята респуб-
ликанцами. На сторону правитель-
ственных войск ‘продолжают пере-
холить перебежчики из лагеря мя-
	Ee lll ТИНЫ Еле o_o ee TT EE ee

ЗАКОНЧИЛСЯ ПЛЕНУМ МОССОВЕТА
	Вчера на пленуме Московского. со-   веренно странно прозвучала в его   низаций на ближайшем пленуме
вета по докладам тов. Мельбарда о   устах жалоба на недостаточность Моседвета.
о офи- народнохозяйственном плане Москвы   финансирования строительства. Вна- *
HOTOPOTO fy тов. Чупита о бюджете Москвы   чале он довольно невнятно вынуж-  По предложению т`яда депутатов
	принимается решение о прекращении
прений. После заключительных слов
тт. Мельбарйа и Чулита пленум
принимает резолюции: по отчетному
докладу тов.’ Булганина и докладу
тов. Шабуровой о банях; по докла-
дам тов. Мельбарда о народнохозяй-
ственном плане Москвы на 1987 год
и тов. Чупита о бюджете Москвы.
	В конце заседания пленум прини-
мает решение 0б отмене прежних
постановлений нленума Моссовета о
кооптащии в члены президиумов гор-
исполкома и Моссовета тт. Эпштей-
на и Черкасского и об отмене кооп-
тации в состав горисполкома, тт. Бы*
кова, Ушакова, Васильева, Киселе-
ва, Овсянникова, Позднякова, Шей-
нина и Виевника.

Пленум избирает в состав прези-
диума Моссовета членов пленума
Мсесовета председателей райсоветов
тт. Евстигнеева и Рыжова.

Пленум Московского совета едино-
тлаоно утвердил решение президиу-
ма горисполкома о выводе из с06=
тава горисполкома врага народа,
троцкиста Насеконника.
	Ф енской
ря Перед закрытием пленума зам.
	председателя Моссовета тов. Коган
дала исчерпывающую справку 0
причинах длительной задержки тов.
Черепанова в своей приемной. Этот
факт приводил в своем выступле-
нии депутат Моссовета, мастер за-
вода «Серп и Молот» тов. Фомичев.
	выступили трипадцать человек. Де-
путаты, отмечая травдиезность pa-
бот, которые предстоит выполнить в
1937 тоду, обращали внимание. пре-
зиднума Моссовета на многие суще-
стзеннейнтие недостатки в системе
ето работы и требовали решитель-
ной перестройки.

— Только сегодия, 81 марта, —
товорит т. Кубасов, — мы собрались
обсуждать план 1987 Toga. A счи-
таю ошибкой президиума Моссове-
	ден был признать, что на стройках
Мюссовета в 1936 году вместо сни-
жения себестоимости на 13,5 проц.
имело место повышение на 8 проц.
& несколько минут спустя он жало-
вался на недостаток средств.

— Плохо раакритиковали себя.
Эта реплика, которой пленум прово-
дил Черкасското с трибуны, была
вполне обоснованной.

Директор инстихута им. Склифа-
совского т. Вольберг резко крити-
кует президиум Моссовета за недо-
	внимание к вопросам
	ОЧЕР Wa 45. АНУСВАДЕА БА >.
ликанцев, пытались перейти в Ha-
ступление, но огнем республикан-

ap та слета бета  отАцта

NNT Oe NE

вооруженные ‘отряды  абиссинцев,   та, ‘что он в процессе разработки кует пре
но они окружены.. 390  уби-  плана не привлек для его предва-  статочное
THX, 400 раненых повстанцев —   рительного обауждения секции Мос-   on anst
	такювы результаты блестящих деий-
ствий тенерала Гати, совершивитего
экспедицию в районе Серфимарьям».
	Прибывшая в одну из деревень под
Мадридом для стдыха после напряжен-
ных боев группа итальянцев-антифанти-
стов, сражающихся в рядах испанской
народной армии, узнала, что в той же
деревне находился Габрие Хот — сын
	совета.

Оправедливоеть упрека т. Куба-
сова подтвердил весь дальнейпгий
ход вчерашнего заседания пленума
Моссовета. Выступавшие внесли
много конкретных дополнений к
представленному на обсуждение пле-
	нума плану. Но большинство Из   щи.
	цев эта попытка была отбита.

На сантандерском фронте прави-
тельственные войска продолжают
начатое вчера наступление. Сегодня
в секторе Сан-Мартин де Элинес,
юто-восточнее Рейноса,  правитель-
ственнымн войсками занята возвы-
шенность Лора, являющаяся клю-
	здравоохранения. Не случайно, —го-
ворит он, — тов. Мельбард в своем
докладе oO  народиохозяйственном
плане Москвы только двумя словами
обмолвилсея о здравоохранении. Он
указывает на совершенно ненормаль-
ное положение, которое создалось с
транопортом для неотложной‘ пюмо-
	Депутат Моссовета, т. Горовой ука-
зывают, что’ президиум Моссовета ма-
ло занимается энертетическим хозяй-
ством столицы. До сих пор еще не
пущены отделыные агрегаты Сталин-
ской ТЭЦ. Законсервировано, по су-
ществу, строительство Фрунзенской
	Зав. Горвнуторгом т. Эпштейн ин
управляющий трестом «Моенарпит»
т. Гитис в своих выступлениях от-
вечают на многочисленные записки,
поступивитие от депутатов Моссове-
та. Принимается решение о поста-
новке вопроса о работе этих орга-
	тежников>. *

ПАРИЖ, 1. Агентство Гавас co-
общает из Мадрида, что в районе
Твадалахары деревня Леданка, рас-
положенная на арагонокой дороге,
была занята республиканцами в ре-
зультате атаки,  подготовлявшейся
несколько дней. Атаке предшество-
атятттерыйстаа PTCA уни-

26 РФ

NN EEE EE oii г
ня Бельмес и район рудников
Пеньярроя находятся теперь под

огнем республиканских орудий.

В шоследние два дня во время
своего наступления республиканцы
захватили 330 винтовок; 300 тысяч
патронов, 100 противогазов. Респу-
бликанцы обнаружили на своем

тату этАЯА эжтиблтттат лето лтаноргипх

чом для дальнеишего продвижения
на Буртос и Паленсию.
*
ПАРИЖ, 1. Атентство Гавае coo6-
щает из Мадрида об успешном на-

ступлении республиканцев в про-
винции Бургос (северный фронт).
Республиканские войска заняли

Nat Tonerepn. “р то^ числе тлерзевню

деревне находился таорие дот — bith
абиссинского рава Имру, сражающийся
в рядах республиканеких войск. Италь-
янпы-антифашистьт встретились с Габрие
Хотом и в дружеской беседе высказали
свое отношение к захвату Италией
Абиссиний. «Итальянский народ не мо-
жет нести ответственности за разбой-
ничьи преступления Фаитистского импе-
риализма, заявили они. Когда
мы уничтожим фашистов в Испании,
мт буъулем прололжать борьбу за осво-

них не мотло быть окончательно
принято только потому, что они
явились для президиума неожидан-
ностью, не были предварительно
технически подработаны. В резуль-
тате пленум вместо окончательного
решения вопроса вынужден был,
например, ограничиться утверждени-
ем только общих сумм асситнова-

Депу
зывает,
ло зани
ством (
пущень
ской Т
ществу,
ТЭЦ.

Зав.
	пути много трупов итальянских,
германских и марокканских солдат.
Стели трупов не оказалось ни од-
	Holanda,
	ряд деревень, в том числе деревню
Сархентес, имеющую большое стра-
тегическое значение. В общей слож-
	ний для производства  эдоеьвро
видов работ, а вопрос уточнения
титульных списков поручить в де-
	вала артиллерийская стрельба, уни-
чтожившая часть укреплений мя-
тежников. Мятежники  сопротивля-
лись в течение часа, а затем отсту-
пили, бросив около десяти пулеме-
тов, автоматические винтовки, мно-
то противотазов и ящики с боепри-
пасами и гранатами. Предпринятая
мятежниками контратака была от-
бита.
		мы будем продолжать борьбу за осво-
бождение Италии от ига фаптиетекой
диктатуры. Свободный итальянский на-
род вернет абиссинскому народу сво-
	ности республиканцы продвинулись   боду>- Е ТЕ EN

на 20 км. Габрие Хот в своем ответе под- сятидневный срок решить президи-
черкнул: «Мы внаем, что против нас  Моссовета,
пинини ини ннинниинииининнивинииияиния   ВЫСТУпал не народ Италии, а италь- уму - 0 г К
янский фашизм», Профессор архитектуры Honnu го-
’ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО Ознаяии нина н ия нии иииенииининиение   ВОРИТ 0 КОЛОбСальнейшем  отстава-
	нии ‘проектирования OT строитель-
ства.
— Новые бани, — указывает, на-
пример, т. Колли, — должны быть
тотовы в Г” квартале 1937 года. Но
в представленных депутатам мате-
риалах натисано, что ни проектов,
ни смет до сих пор нет. Этим са-
мым Моссовет нарушает постанов-
ление правительства от 11 февраля
1936 тода о том, что все проекты и
сметы должны быть сданы в декаб-
ре предшествующего началу строи-
тельства года.

В выступлении начальника строй-
управления Моссовета т. Черкасско-
	го почти совершенно отсутствовала
‘настоящая больнтевистская самокри-
тика крупнейших недостатков егэ
работы. Вместо конкретного ответа
на  мноточисленные обвинения,
пред’явленные стройуправлению вы-
ступавшими депутатами, т. Черкас-
ский отделывался общими фразами.
Большие того, в его речи прозвучала,
ложная и вредная парадность.
Стройуправление по его словам
подтотовлено к выполнению  гран-
диозною плана работ 1937 ro-
да. Но тут me, сам этого He
замечая, он опровергает это. Чтобы
в этом убедиться, достаточно упо-
мянуть приведенные им же факты.
Трест Мосжилетрой (управляющий
т. Шурыгин) программу января и фе-
враля выполнил всего лишь на 55,4
проц. израсходовав при этом фонд
заработной платы на 121 проц. 00-
	политиков — ширма для фашистских интервентов. [проц ‘израоходовав при этом фонд   ан,
Рис. ЛОУ («Манчестер Гардиан»). заработной платы Be 191 проц. 00-  выд
	i nm
БИЛЬБАО, 31. На астурийском
фронте в районе Эскамплеро, запал-
	BRUNE CRUE Ree eee Reese At)

`САМОКРИТИКА ВПОЛГОЛОСА
		том получить по 509 рублей за лист
на основе заключенного договора,

Из выступлений других ораторов
выяснилось, что в издательстве во-
пиющая беохозяйственность в расхо-
довании средетв.

В портфеле издательства на 1 янва-
ря уже было заключено и оплачено
договоров на 2.986 авторских листов,
что составляет 15-месячный запас. По
отделу оформления на 1 января вло-
жено 900 тысяч рублей, что состав-
ляет трехгодичный (!) запас.

Планы издательства выполняются
плохо. В первом квафтале текущего
года вышло только Ш книг (42 проц,)
вместо запланированных 26 книг.

Цока самокритика идет в приглу-
шенных тонах. Продолжение собрания
сегодня. Надо думать, что последую-
щие ораторы более рептительно вскро-
ют недостатки работы ‹Академии».
	Е И Же са а > ренты АЛ OME аа .

что он слабо   — *
не заботится
тании, не спо-  Совершенно непонятно, почему
	самокритики.
еские призна-
о иллюстриро-
и. Его допол-
ьниях сотруд-
ты слабости
бесхозяйствен-
аботников к

мо античной
_ указал тов.
элтурно. Чу-
) ко второму
едии»

до сих пор не проведены собрания
сотрудников в ряде’ крупнейших
московских издательств: Гослитиз-
дате, Партиздате, «Советском писа-
теле», «Молодой reaphun>?
Большинство этих издательств
сосредоточею в Куйбышевском
районе. А Куйбышевский райком
партии не принимает необходимых
мер, чтобы развернуть самокритику

Ланте  В издательских учреждениях.
	Гр. Петров.
	В издательстве «Академия» He-
сколько лет «хозяйничал» враг на-
рода, один из главарей троцкист-
ской террористической банды Л. Ка-
менев. Свое положение в издатель-
стве он также использовал для
утонченного вредительства на идео-
логическом фронте для развала ра-

боты «Академии»,
Ликвидированы ли полностью весе

на

выЯ:
THD:
дова

ря !
дого
что

one.
meu

ween
	остатки вредительства в издательстве?
Изв доклада директора ®Академии»
тов. Янсона на собрании работников
выяснилось, что в издательстве дале-
KO не все благополучно. Ряд сотруд-
ников страдает идиотекой болезнью —
беспечностью. Нет тщательной про-
верки кадров азторов. Слабо конкрет-
ное руководство работой ‘‹редактофов.
Tos, Янсон признал, что он слабо
анает своих сотрудников, не заботится
06 их политическом воспитании, не спо-
собсетвует развертыванию самокритики.
Однако эти самокритические призна-
ния докладчик почти не иллюстриро-
вал конкретными фактами. Его допол-
няли выступавигие в прениях сотруд-
ники, приводившие факты слабости
воспитательной работы, бесхозяйствен-
ного отношения ряда работников к
своим обязанностям.

— Старший редактор no античной
литературе 0. Рыков, — указал тов.
Глубжин, — работает халтурно. Чу-
жой комментарий (Мина) ко второму
	тому «Божественной комедии»
он, пооле незначительных п
		* ВСЕ ИТАЛЬЯНСКИЕ радиослушате-
ли и владельцы радиоприемников полу“
чили от местных властей циркуляр сле-
дуюлщего содержания: «По распоряжению
министерства прессы и пропаганды за

тортается принимать программы и
	питается принимать с би >: =
информацию, передаваемые иноетран»
ными радиостанпиями?.

+. ИЗВЕСТНЫЙ американский рент-
	тенолог профессор Коутс был на-днях
	найден мертвым возле алттталхат а,
своей лаборатории в Нью-Йорке. Про-
фессор стал жертвой научных опытов
при применении тока высокого напря-
жения в 1.250.000 вольт,

% BEHOCKHE ГАЗЕТЫ сообщают ©
происшедшем в Граце (Австрия) про-
пессе одного ‘местного жителя, избив-
тпего негра-боксера Джеймса Лигетта,
который «осмелился» сидеть В ресто-
ране за столиком рядом © белой де-
вупткой. Негр Лигетт требовал возме-
тпения за поврежденную У него бата-
банную перепонку. Судья отнесся в
язным сочувствием к хулигану и, ПИ”
нично заметив, что «заниматься боксом
можно и с перебитой барабанной пере-
	тонкой». отказал негру Лигетту в иске.
по КДАНСКИЙ САМОЛЕТ «Дуг-

ей пвйотт мелелу HRIO-
	лас», совершающий рейсы между ные”
Йорком и Чикаго, разбился близ Питт-
c6ypra. Bo время катастрофы погибли
все находившиеся на борту самолета
18 &еловек: экипаж и 10 пассажиров,
*% МАНЕВРЫ — американского флота
начинаются Ш апреля в восточной
части Тихого океана. В маневрах уча-
отвуют 158 военных судов и 526 само-

Путало для иных’ уитлийских