ОБНОВЛЕНИЕ
КВАРТИР
	ПУСТУЮЩИЕ
ЭТАЖИ
	ик со

СЕДЯМ
	МАГАЗИНЫ
В НОВЫХ ДОМАХ
	ПИСЬМА _
О РЕМОНТЕ
	Дом № 23/25 на Садово-Земляном
валу построен еще в 1931 году. С
тех пор весь первый этаж дома
площадью в 809 кв. метров стоит с
заколоченными окнами и дверями.

В 1935 году, т. е спуста год
после окончания стройки дома. ун-
равление торговли Моссовета пере-
дало первый этаж  Гресту рестора-
нов. Грест этот палец о палец не
ударил, чтобы ег использовать. В
начале этого года часть помещения
отдали Краоногвардейскому  райоо-
вету для устройства  парикмахер-
ской. Ков-какие работы сейчас про-
изводятся. Через месяц — полгора
парикмахерская откроется. В осталь-
HOH же Части помещения, хозяином
KOTOpOH теперь является Госшвей-
промторг, абсолютно ничего не де-
лается. Когда откроется магазин —
Никто не знает

Через дорогу находится другой
нозый дом, заселенный год назад.
Первый этаж площадью в 1090 кв.
метров также пустует. «Хозяева»
этого помещения — *«Союзторгобо-
рудование» и «Розметизсбыт»—о6бо-
рудовать магазины еще и не начи-
нали.

Первый этаж в доме № 29 по ул.
Карла Маркса почти два года на-
зад отдали «Москвошвею». Решили
открыть здесь ателье мод. На со-
ставление проекта и сметы «Москво-
швею» понадобилось целых 9 меся-
цев. Ему же для ателье мод около
года назад отвели помещение в но-
вом доме на Велозаводской улице.
Оскандалившись с первым  зтелье
мод, «Москвошвей» никак не может
рептиться начать оборудование вто-
рого. А помещение тем временем
	В таком же «темпе» оборудуют
магазины © «Союзкультторг» (ya.
	Горького, 85), «Союзпродмаг> (Мыт-
ная, 50) и другие тортовые органи-
зации. Больше года пустуют пер-
вые этажи в новых домах на Крас-
нопрудной улице, в Мейеровском
проезде, на Новинском бульваре
ни т д В текущем году в новых
домах должно быть открыто 30 Ma-
газинов. Ha это отпущено около
3 миллионов рублей. Из-за безответ-
ственности управления торговли и
различных торговых организаций
сейчас открыто только пять новых
магазинов.

Через месяп — два будет сдан в
эксплоатацию большой жилой дом в
конце улицы Горького. Первый этаж
предназначен под три магазина.
Один из них согласился занять Мос-
вовский трест хлебопечения. Началь-
ник строительства больше месяца
назад послал в трест договор на.
строительные работы. но оттуда ни
слуху, ни луху. Кому отдать осталь-
ную часть помещения, управление
торговли до сих пор не решило.
Повидимому. первый этаж этего до-
ма ‚ожидает такая же судьба, какая
уже постигла десятки других лдо-
мов.

Президиуму Моссовета не мешает
вспомнить постановление Совнарко-
ма СССР об обязательном  строн-
тельстве торговых помещений в но-
вых домах В этом постановлении
совершевно ясно указано. что стро-
ительство. отделка и оборудование
торговых помещений должны быть
закончены «не позднее заселения
вышепежащих этажей».

Игнорировать это постановление
никому не дано права.

Ю. Константинов.
	НОВЫЕ
КАРАНПАШИ
	Чуть ли не ежедневно в канцеля-
риях Краснопресненского районного
совета можно встретить представите-
лей жильцов дома 24/26 по Новин-
скому бульвару. Несколько десятков
семейств, живущих в этом доме,
каждый месяц очень аккуратно вно-
сят в районную кассу причитающую-
ся с них квартирную плату. Но вот
продырявилась крыша. Аккуратные
жильцы отправились в райжилсоюз
просить, чтобы сделали ремонт. На-
прасны были просьбы. Ни в рай-
жилсоюзе, ни в районном совете с
ними и разговаривать не хотели.

Исчерпав все возможности догово-
риться CO своими руководителями,
жильцы подали заявление районно-
му прокурору.

— Он-то уже поможет, — рассуж-
дали в доме. Каковы же результа-
ты?

— Прошло более двух месяцев. как
дело за № 319 находится у проку-
рора, — пишет группа жильцов
(23 человека). — Скоро ли будет ипро-
изведен ремонт — не знаем...
			медведлатами
	..5чера нас посетила медведица с двумя
	этого года...
(Из радиограммы т. Папанина).
	„СЕРВИС“
А ВОКЗАЛЕ
	КУЛЬТУРНО
ОБСЛУКИВАТЬ
ПАССАЗКИРОВ
	Изошутка А. ЕЛАГИНА ©
	МОСКОВСКИЙ
ДЕНЬ
		АВИАЦИОННЫЙ
ПРАЗДНИК
В ИЗМАЙЛОВЕ
	В парке культуры и отдыха им. Бубнова в Сокольниках при Ффизкультурной базе организован соля-
рий с душевыми установками. На фото: посетители парка принимают солнечные ванны.
	Фото МАНЫЧА П. II.
	БЫХОДНОЙ день тысячи желез-

нодорожников Ленинской дороги
с семьями, с детьми обычно отправ-
ляются в густой сосновый лес под
Кратово. Здесь — лесная культбаза
транспортников.

Все; что здесь есть, построено
только в этом году. Всего два меся-
ца назад открылась база но желез-
нодорожники успели полюбить свое
загородное места отдыха и культур-
ного досуга. Что ня выходной день,
то три-четыре тысячи людей напол-
	няют шумным весельем эти большие
лесные поляны. Дети их не отяго-
щают в часы отдыха. Они — на дет-
ской площадке, заняты игрушками.
К услугам отдыхающих баябы, ги-
тары в мандолины. Молодежь, взяв-
шись парамн, под звуки танцоваль-
ной музыки часами развлекается на
широком кругу танцовального па-
вильона. Есть база однолневного от-
	дыха с полным рационом. Вечером
	в своеобразном зрительном зале под
открытым небом выступают артисты
	Мосэстрады.
Кратовская лесная культбаза аа-
служенно считается одной из’ луч-
ших не только -в Московском же:
лезнодорожном узле, но и, пожалуй,
у всех профеэюзных организаций
столицы Характерно например, чтб
железнодорожники Ярославской до-
роги, имеющие Такую же свою базу,
	В АРКТИКЕ
	БОРТ ПАРОХОДА «ВОЛОГДА», 6.
(Радио от нашего специального кор-
респондента). Пароход «Вологда», на
борту которого находятся туристы,
совершающие путешествне по совет-
ской Арктике, 6 августа прибыл в
Малые Кармакулы.
	Ночью 2 августа мы прошли Двин-
ский залив и вошли в горло Бело-
го моря. Была прекрасная погода.
Огибая Кольский полуостров, мы яс-
но видели слева яжурный силуэт
Сосновепкого маяка.
	3 августа легли на генеральный
курс — через Баренцово море.

Утром 6 августа «Вологда» подош-
ла к Белушьей губе. Население зи-
мовки. несмотря на ранний час,
высыпало на приетань встречать па-
роход. Мы высадились на берег, ос-
мотрели школу и промыслы и пере-
дали ‘зимовщикам привезенные для
них свежие овощи. Известный -ху-
дожник-ненец Илья Вылко показал
нам свои картины.
	Бечером этого же дня пароход
«Вологла» бросил якорь у Малых
Кармакул, против сланцевых скал
с их знаменитыми «птизьими база-
рами». Тысячи кайр носятся над па-
роходом, заглушая рокот прибоя.
Здесь туристы также высаживались
на берег.
	_ Все здоровы. 7 августа будем в
проливе Маточкин шар.
		ce
		всей же остальной массы отдыхаю-   дороги. Отиравились на
	щих назогромной территории базы в
30 га есть два-три, так называемых,
«перекидных столика» Трансторгии-
та, где, кроме стакана воды и кара-
мели, ничего. пожалуй, че доста-
нешь. Для приехавших нд базу от-
дохнуть решительно не предусмот-
рена возможность посидеть где-ни-
будь за столиком, закусить. А ведь
люди проводят здесь зремя с утра
и до, вечера. Иногда ‘прибывает гру-
зовик Трансторгиита с бутербродами.
и его осаждают сотни людей,

Но перейдем непосредственно к
культурному обслуживанию. Есть
большой ассортимент музыкальных
инструментов. Есть патефон с боль-
шим набором пластинок, но отдыха-
ющим не всегда выдалут патефон.
Не потому, что ему не доверяют та-
кой хрупкий инструмент. Проето по-
тому. что почти всегда... нет итолок.
	В московских магазинах  строи-
тельных материалов обилие красок
самых разнообразных колеров. Не-
давно жилищное управление Моссо-
вета выпустило даже специальную
книжку колеров. Выбор огромный. А
вот как отремонтировали комнаты
дома 1/8 по Малому Каковинскому
переулку.

— В квартиру пришли  малары.
Они осмотрели стены,  прикинули,
сколько понадобится материалов,
насорили и только поеле всето это-
го заявили:

«У нас есть только розовая и жел-
тая краски. Другими цветами кра-

еить не будем, так как на Bal om
отпущено мало средетв».

Как пишет жилец этого дома Лео-
нов, штукатуры, производящие здесь
ремонт стен, оказались достойными
их коллег.

— Когда я потребовал, чтобы шту-

катуры ремонтировали  доброкачест-

венно, то был поражен ответом;

«Нам сказали: — Чуть-чуть пройди-
Tech по стенам и хватит».
		Аэроклуб Сталинского района ор=
ганизует 12 августа на Измайлов-
ском аэродроме праздник, посвящен-
ный дню авиации. Праздник от-
кроется в 12 часов дня массовым
митингом. Затем будут показаны
фигурные полеты на самолетах =H
планерах,  парашютные прыжки
ит.д. Значительная часть програм-
мы отведена показу работы авиомо-
делистов.

Сейчас на крупнейших предприя-
тиях актив аэроклуба проводит бе-
седы о достижениях советской авиа-
ции. Билеты на авиационный празд-
ник продаются на всех заводах и
фабриках района. На праздник ожи-
пается 50000 человек.
	500 ЛАРЬНОВ
И ЛОТКОВ
	Началось переустройство Киевского
вокзала. Делается оно для того, что-
бы максимально культурно и хорошо
обслужить пассажиров. Там, где пас-
сажиры, приехавшие в Москву, выхо-
дят с вокзала в город, расположатся
комнаты «сервиса» Здесь — спе-
циально оборудованный душ, кабин-
ки для переодевания, парикмахер-
ские, будет организован ремонт обу-
ви, одежды, утюжка костюмов, стир-
ка воротничков, здесь, наконец, мож-
но будет приобрести рубашку, гал-
стук, мыло, зубной порошок и т. д.

В два раза расширяется вокзаль-
ная камера хранения бэтажа. Зано-
во перепланировывается буфет-ресто-
ран, для него заказываетея специ-
альная мебель. Все существующие
павильоны для продажи воды, га-
зет и.др. будут заменены новыми,
изготовленными по одному образцу.
Увеличивается число билетных каз,
справочных киосков.

Носильщики, швейцары, официан-
ты ресторана и другие работники
вокзала уже к 1 сентября получат
форму.

Работы по переустройству Киев-
ского вокзала должны закончиться
в течение 3 месяцев.
	АВТОМАТ
ПЕЧАТАЕТ
БИЛЕТЫ
	Экспериментальный завод «Главитир-
гстреба» приступил в изготовлению про-
мытшленного образна билетного автома-
та. сконструированного тт. Пыхтуновым
и Лимановым. Этот билетопечатающий
автомат действует при опускании м0-
нет любого. достоинства. и В случае,
если сумма опущенных монет превы-
лпает стоимость билета, выдает сдачу.
По размерам и внешнему виду он бу-
дет напоминать автоматы, установлен-
ные на станциях метро.

Автомат принимает деньги через от-
верстие, в которое проходят монеты лю-
бого размера. Однако монетоприемная
часть аппарата настолько чувствитель-
на, что точно улавливает разницу в,
казалось бы, одинаковых по размерам
монетах в 3и20 копеек. Погнутые, про-
битые и другие поврежденные монеты
возвраттаются обратно.

На кожухе автомата имеетея  указа-
тель суммы принятых монет от данно-
то покупателя. Если билет автоматом
еще не выдан, покупатель, нажав кноп-
ку, может получить деньги обратно.
Сдача и непринятые монеты выдаются
на специальный лоток, расположенный
несколько выше окна выдачи билетов.

Автомат может быть использован для
продажи билетов в парки, музеи, на
выставки, &а также пригородных желез-
нодорожных билетов, при чем он мо-
жет продавать одновременно билеты
любой зоны.

Tr. Пыхтунов и Лиманов сконетруи-
ровали также автоматический почтовый
ящик, работающий по тому же прин-
ципу. На письмо, опущенное в этот
ящик, после получения денег автомати-
чески ставятся марка и пмемпель. Кро-
ме того автоматический почтовый ящик
может продавать марки, конверты, от-
крытки. Можно приепособить его и для
приема заказных писем с выдачей нви-
танции,

Опытный действующий автомат еи-
стемы тт. Пыхтунова и Лиманова на-
ходится на выставке изобретательства
в злании Политехнического музея
		ДЛЯ ТОЧКИ БРИТВ
	Третий завод треста «Мосштамп»
начал массовое изготовление нового
типа машинок для точки безопасных
бритв. Новая машинка отличается
небольшими размерами. Она лишь
немного больше спичечной коробки.
Первая партия этих машинок по-
ступит в продажу в сентябре.
	1929 годом, но на 20 проц, ниже
норм потребления самого тяжелого
— кризисного — 1932 года.

Закон 0 «хлебе насущном» upec-
ледует вполне определенные пели.
Дело не столько в том, чтобы как-
то смягчить тяжелый продовольст-
венный кризис, изяв у крестьян
весь нынешний урожай, сколько в
необходимости найтн постоянный
источник для создания зерновых
резервов на случай войны. Г-н ми-
нистр опубликовал недавно «науч-
ный труд», в котором довольно от-
кровенно сообщает об этом читате-
лям. «Война показала нам, — пи-
птгет он, — что устойчивость натода
	еще в большей степени может быть
подорвина продовольственными за-
труднениями, чем военными дейст-
виями. Тотальная война — это в
первую очередь не вопрос о воору-
женных столкновениях, а вопрос об
обеспечении питания для народа».

Сейчас, по мнению т-на Jlappe,
имеются все необходимые источни-
ки этого обеспечения. Фашистская
Германия, утверждает он,’ имеет
вполне налаженный — военно-продо-
вольственный аппарат, который в
любую минуту может быть пущен в
ход. Е

Мы готовы согласиться с г-ном
Даурре, что такой аппарат в Tepma-
нии уже создан. Более того. он уже
действует. Новый закон о массовом
отрабленин германското крестьянст-
ва — это один из способов ортаня-
зованной выкачки из страны ee
последних продовольственных  ре-
сурсов, одно из наиболее откровзн-
ных свидетельств подготовки аппа-
рата продовольственного снабжения
в Новой мировой бойне.
		зыку, выдают парочку отработанных,
старых иголок, которые немилосерд-
но калечат пластинки и наполняют
лес хрипом и воем.

Есть эстрада, есть зрительный зал,
есть зрители и исполнители, но как
только солнце начинает прятаться
за деревьями, надо спешно «евора-
чивать» и эстраду, и всю культра-
боту, надо попросту убираться до-
мой, потому что не догадались про-
вести электричество. База, обошед-
шаяся в пару сот тысяч рублей, не
имеет ни одной электролампочки...
	Есть прекрасно оборудованные
физкультурные площадки: теннис-
ная, волейбольная, городотшная. бас-
кетбольная. Но странные там поряд-
ки. Вот на базу приехали рабочие
депо ст. Сортировочной Ленинской
дороги. Отправились на одну из
физкультурных площадок. Оказы-
вается, нельзя, туда пускают лишь
подготовленных физкультурников, а
всех остальных — только с инст-
руктором. А инструктора-то этого
нет,

Все это — досадные, мелкие бес-
численные «но», которые, если ‘всех
их взять вместе, образуют ложку
дегтя в этой бочке хорошего меда.
И главное — эти недочеты легко
устранить, потому что основная,
большая работа сделана. Затрачено
много средств и труда, закончено
	Есть   культурное строительство, и тем бо-
	лее в таком важном, большом деле,
рассчитанном на обслуживание де-
сятков тысяч людей, нетерпимы ма-
ленькие, но многочисленные непо-
	Ю. ЮРЬЕВ.
	КУ ЛЬТБАЗА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
В КРАТОВЕ
		то и дело навещают Вратово и от-
дыхают здесь. Тем более досадным
является ряд из’янов, которые ме-
шают транспортникам и их семьям
еще лучше провести свой организо-
ванный отдых в лесу. :
Есть новый, красивый ресторан с
цветами и белоснежными скатертями
на столнках, но всем этим можно
любоваться только’ через окно. Там
едят только те, кто имеет путевку
на базу однодневного отдыха. Для
	В последние дни в печати неодно-
кратно указывалось на плохую срга-
низацию торговли овощами в Москве.
Нарком внутренней торговли СССР тов.
Вейцер издал приказ, в котором отме-
THI неудовлетворительное руководство
торговлей овощами со стороны Моеков-
ского управления торговли (тт. Смир-
нов и Лукашев), Мосплодоовошторга
(т. Иванов) и Московского об’единения
столовых, ресторанов и Kade (ft. Гор-
лов). е

Моековекое управление торговли ре-
шило создать 500 ковых ларьков и лот-
ков для торговли овошами. © 10 авгу-
ста Горплодоовош открывает 100 ларь-
ков и лотков, Мосплодоовощторг — 50
и т. пд. Такие же задания даны веем
районным торговым организациям.

В Ленинградеком районе дополнитель-
но устанавливаются 20 лотков. Кроме
того торговля овощами будет произво-
диться во всех продмагах. Устанавли-
ваются ларьки во дворах крупных до-
мов. Так, например, во дворе дома
№174 по Ленинградокому шоссе откры-
ваются 9 овощных ларька. В Киров-
ском районе дополнительно устанавли-
ваются 10 ларьков и лотков. Во дво-
ре общежитий Краснохолмекой фабри-
ки будут торговать 8 ларька, около ба-
раков по “Павелецкому проезду — 8
и т. д.

Все 500 ларьков и лотков должны нае
чать ‘торговлю овощами и фруктами
10 августа.
	НОВЫЕ
ТКАНИ

Фабрики треста «Шерсть - сукно»
осваивают производство новых сортов
тканей для осенней и зимней оде-
жды.

Московская фабрика «Шереть-сукно»
	будет выпускать два сорта драпа —
«Деми» и «Велюр», а также ткани
из тонкой мягкой шерсти различных
расцветок.

Фабрика «Красный суконщик» выпу-
отит в третьем квартале 200 тысяч мет-
ров шевиота повышенного качества.

Мурминская фабрика освоила произ-
водство новых сортов бобрика.
		Десять тысяч рублей было отпу-
щено на ремонт крыши дома № 12
по Готолевскому бульвару. Этих де-
‘нег было вполне достаточно, чтобы
исправить кровлю. Но деньги лежа-
ли. Крыша все больше приходила
в негодность.

— Сейчас, — пишут жильцы этого
дома, — во время дождя уже нехва-
тает больше посуды для того, чтобы
установить ее в местах, где дыря-
вая кровля.

Капитальный ремонт домов в этом
тоду проводится на более высоком
уровне, чем, скажем, несколько лет
назад. Это, конечно, отрадное явле-
ние. Основываясь на этом факте,
некоторые районные организации со-
ставили себе розовую картину состо-
яния ремонта жилищ. Напраено.
Письма, поступающие в редакцию,
говорят об обратном. Часто все еще
пренебрегают даже сигналами, по-
ступающими из домов, которые нуж-
даются в ремонте.
	А если уж настойчиво требуют лы
	Фото В. КОВРИГИНА

Московская карандашная фабрика
им. Красина начала изготовлять на-
боры из 10 карандашей разных цве-
тов в художественно оформленных
коробках с рисунками.

Кроме того, фабрика приступила к
	массовому производству новых ви-
	дов карандашей.  Вжемесячно она
будет выпускать по 500 тыс. ка-
рандашей типа «негро» для ретуши-
ровки. Впервые начато производст-
во графитовых карандашей без де-
рева, покрытых только лаком. На-
чато изготовление тонких каранда-
шей разных цветов диаметром в
6,8 мм. ив 5 мм. Фабрика будет их
вырабатывать в месяц 4 миллиона

штук.
			х НОВЫЙ большой магазин «Бакалеи»
открывается на-днях на углу ул. Горь-
кого и площади Маяковского. Он обо-
рудован четырьмя холодильными уста-
новками, всевозможными резальными
машинами. В отделе штучных товаров
и полуфабрикатов будут продаваться
горячие котлеты и сосиски.

№ 10 АВГУСТА закрываются на ре-
монт отделы Постоянной всесоюзной
строительной выетавки, посвященные
реконструкции Москвы и столиц еовет-
ских республик.
	х ВЫСТАВКУ елочных украшений
открывает «Союзкультторг» 10 августа в
Центральном детском театре (пл. Сверд-
лова). Здесь будут представлены все
виды игрушек, сластей и украшений.
Для посетителей ‘организована рознич-
ная продажа товаров. Выставка прод»
лится два месяна.
		х ХУЛИГАНКА НА КРЫШЕ. Под-
выпившен гражданке Ф. Я, Берто за-
хотелось «удивить» жильнпов. Она ухит-
рилась взобраться по пожарной лест-
нице на крышу дома и начала разгу-
ливать вдоль водосточных желобов,
ежеминутно рискуя упасть и разбить-
Ca (дом трехэтажный) Bee попытки
жильцов уговорить Берто прекратить
свои «эксперименты» остались безуе-
пешными. Позвонили в милицию и в
пожарную . команду. Прибывшие вско-
ре милиционеры ‹и пожарные взобра-
лись на крышу и связали энергично
сеопротивлявьгуюся Берто. Ona наотрез
отказалась спуститься по лестнице, и
ее пришлось спустить вниз на верев-
ках. Затем хулиганка была отнравле-
на в вытрезвитель. Дело происходило
в доме № 21 по Спартаковекой улице,
где проживает Берто. у
Х «КРАЖА» АВТОБУСА. В ночь ¢
5 на 6 августа неизвестные хулиганы
угнали в автобусной станции «Красная
Пресня» автобусе № 597 5 линии,
оставленный без присмотра. Кондуктор
этого автобуса пошел к начальняку
станции, а шофер ушел якобы за мае-
лом, Под утро автобус е попорченны-
ми фарами и разбитым радиатором был
найдев на 2-в Мещаиской улице.
	——

18.30 («В>) — отрывки из опер Рос-
сини и Моцарта; 19.00 («Вз) — литера»
турная передача; К») — русекие,
украинские и белорусские народные
песни; 19.30 («В») — опера Массена «Ма-
нон» (граммзапись); 20.38 («К») — кон-
церт-загадка; 21.00 («К») — концерт ©
участием солистов ГАБТ Петровой и
Бурлака; 21.30 («К») — литературная
передача; 22.00 («К>) — концерт; 22.368
(«В») — танцовальная музыка; 23.00
(«Кз) — концерт; 23.40 (РИЗ) и 23.38
(«В») — ночной выпуск «Последних из-
вестий по рацио».

ПОГОДА
	eg ESA SRA OE Воздуха  сегодна
В 7 gGacon vTna Fern, еб
	м к, ТУ БА

В 1.30 — 23,4 гр. тепла (максимальная
температура вчера — 27 гр., минималь-
ная — 14.5 rp. тепла. ередняя —
			Па изофабрике «Бсекохудожника» в селе Бсехсвятском. На первом плане — скульптуры работы Ирандиев-
	en

‚ской для санатория в Сочи.
	ва ли насущный хлеб г-на Дарре
	пришелся по вкусу германскому на-   из
	селению», — иронически замечает
«Манчестер Гардиан». Впрочем, о
вкусах не впорят. Кому не нравят-
ся план г-на Дарре, тот может вы-
бирать между штрафом и каторж-
ными работами. Двери германских
концлагерей итироко открыты для
всяких «бунтонщиков» вроде Tex 36
бреславльских крестьян и крестья-
нок, которых недавно отправили в
концентрационный лагерь за то, что
они утанли несколько свиней от фа-
шистеких учетчиков.

Можно заранее не сомневалься в
том, что «насущный хлеб» г-на Дар-
ре, судя по заявлениям фашист-
ских газет, будет принят населени-
ем «с восторгом». 0б этом ‹«востор-
ге» населения по отношению к про-
довольственным мероприятиям гер-.
	манских фашистских властей мы
на-днях прочли в американском
журнале «Коммон Сенс».
	«В одноу из провинциальных гер-
манских городов, — пишет автор
статьи, — в магазин заходит домо-
хозяйка и спрашивает, есть ли ма-
сло.

— Нет, — отвечает продавец,

— A cano?

— Тоже нет.

— Может быть маргарин есть?

— Нет и не будет,

— Так не могу же я жарить - кар-
тошку на вашем ‘«хейль Гитлер»,

Женщину потащили в полицию,
Тут же судья приговорил ее к «Mo-
ральному наказанию» — приходить
по утрам к вышеупомянутому мага-
зину и кричать:

— Если нет масла, то оно будет!
Map rapa тоже будет! Хейль Гит-
лер!».
	леги, как известно, шутить не лю-
бят. Е

По слоБбм фашистских газет, из-
данию нового закона предшествова-
ло совещание провинциальных на-
местников во главе с самим Дар-
ре. Детали совещания держатся в
тайне, но слухи, проникшие в. ино-
странную печать, проливают кое-ка-
кой свет на это заседание фашиест-
ского продовольственного ареопага.
Был, понятно, доклад, были прения.
Говорили ‘прямо, без обиняков, сте-
сняться было некого, Все знали, что
запасов ржи и пшеницы в стране
	хватило только до конца июля. С
	января по июнь пришлось ввезти в
Германию свыше 900 тысяч тонн
ржи и пшеницы, что обошлось пра-
вительству около $5 миллионов ма-
рок. Г-н Дарре вкупе с провинци-
альными  наместниками отлично
понимал, что гораздо выгоднее от-
рабить крестьян, взяв хлеб почти
даром, чем ввозить его в страну
за валюту. И недаром «Франкфур-
тер Цейтунг» на другой день после
опубликования закона  проговори-
лась, что расчет г-на Дарре был со-
	‘вершенно точен и правилен, распо-
	ряжение министра позволяло допол-
нительно из’ять у крестьян около
600 тысяч тонн пшеницы и более?
с половиной миллионов тонн ржи, У
фашистских борзопиецев из «Фель-
кишер Беобихтер» даже слюнки OT
умиления потекли, И в порыве вер-
ноподданнического восхищения они
об’явили закон г-на Дарре подлин-
ной иллюстрацией молитвенного 96-
ращения к «господу богу» — «хлеб
наш насущный цаждь нам днесь».

Как реатировали на этот «насущ-
ный хлеб» германские крестьяне,
фашистская печать не сообщает. «Ед-
	если вслед за мясом и маслом
из продовольственных — магазинов
Германии исчезнет и булка, так это
не беда. Можно всегда приходить
к магазинам и кричать: «Если нет
хлеба, так он будет! Г-н Дарре обе-
щает нам это. Хейль Гитлер!».
«Насущный хлеб» г-на Дарре от-
нюдь не сытнее этого «хейль». Ведь
сколько ни кричи «хейль», у дверей
берликских продмагов никакого вол-
шебства не получится, и магазинные
прилавки будут попрежнему пусты.
Когда магазин, к которому, по ело-
	`вам «роте Фане», прикреплено око-
	ло 400 покупателей, должен полу-
чать 50 килограммов масла в неде-
лю, а получает только 10, когда он
должен получать 400 штук яиц, а
получает только сто, то даже талан-
тов г-на Дарре нехватит на TO,
чтобы насытить одним яйцом четы-
рех человек в неделю.

Недаром неожиданно для себя
фаптистская печать открыла «бедет-
вующие районы» в Германии. Таких
районов, по словам газет, насчиты-
вается в стране не меньше 30, Ha-
селение в этих районах, по данным
Германского кон’юнктурного ниноти-
тута, катастрофически уменьшается.
По поводу этото уменьшения фаши-
стская печать болтает что-то невра-
зумительное. Тут и «квартирный
кризис» и тяга в промышленные
районы и т. п. На самом же деле
все очень просто. Если центр и
крупные города кое-как обеспечива-
ются продовольствием, то провин-
циальная Германия буквально голо-
дает. Даже по официальным CTATA-
стическим данным, средние нормы
потребления мяса, яиц, ‘маргарина
и прочих жиров в Германии сейчас
не только ниж по сравнению с.
	ИЗ УТРЕННИХ
Азат
	НА ЗАСЕДАНИИ Президиума ЦИК ОСОР
состоялось вчера вручение орденов ра-`
ботникам Красной Армии. строителям
канала Москва—Волга и другим товари-
цам, награжденным за заслуги перед
сопиалистической родиной.
	ww
АНГЛИЙСКИЕ власти предложили трем
германским журналистам, работающим
в Лондоне, покинуть пределы Антлии.
Указывают, что этим журналистам
пред’явлено обвинение в шпионаже.
	x

$ АВГУСТА на воздушной линии Mo-
сква--Прага в районе города Клуж (Py-
мытния) по невыясненным еще причи-
нам произошла авария самолета «Дуг-
	лас» (ДО-2). В результате аварин по-
гибли два пассажира и экипаж из
3 человек.
	*

ТЯЖЕЛЫЕ САМОЛЕТЫ Аэрофлота при-
ступили к ‘массовой переброске сов-
хозного скота из Ашхабада в Татшауз-
ский округ (Туркмения). Всего будет
переброшено свъшне 10 тысяч овец для
талпаузских колхозников.

*

ФИЛЬМ «На Дальнем Востоке» демон-
стрируется сейчас на 22 экранах Mo-
сквы. 8а первые 4 дня картину по-
смотрело свыше 280 тысяч зрителей.
	«
ЛЕТЧИК Ю. Пионтковский продолжал

зчера испытания спортивного самолета
«УТ-1». За день летчик произвел 500
полетов по кругу. Фамолет «УТ-!» по-
зазал себя с самой лучшей стороны.
	ЗА 5 АВГУСТА добыто угля 84,3 проц,
плана. выплявлено чугуна — 84,4,
стали — 16,8, прокатано — 69,9 проц.
плана. 6 августа погружено 96.140 ва-
тонов (981 проц. плаза),
	„НАСУЩНЫЙ
ХЛЕБ“
г-на ДАРРЕ
	[3 Вальтер Дарре, министр иро-
довольствия и сельского хозяй-
ства гитлеровской Германии, «осча-
стливил» свою страну новым зако-
ном. «Все. производители хлеба, —
тласило распоряжение г-на минист-
ра, — обязаны сдавать властям весь
сбор урожая». Правда, ‘и раньше
фашистские власти неукоснительно
взимали с крестьян определенную
часть урожая по заранее установ-
ленным нормам, Но теперь кресть-
янам из всего собранного ими урэ-
жая оставлялось лишь самое мини-
малъное количество зерна, необхо-
димото для их пропитания по ре-
цептам фапгистской кухни, специа-
лизировавшейся, как известно, на
	всяческих суррогатах и «замените-
ЛЯХ».
Закон г-на  Дарре устанавливал
	тяжкие кары для непокорных. Не-
сдавшие урожая, сотласно распоря-
жению, караются штрафами до 100
тысяч марок и каторжными работа-
ми. Каждый килограмм  несданного
правительству хлеба — это обеспе-
ченная путевка в концлагерь. Г-н
Дарре и его правительственные кол-
	завтра, по сведениям Центрального
института погоды, значительная облач-
ность, небольшие дожди. Температура
воздуха сегодня ночью — от 14 до
17 гр. завтра днем — от 21 до 24 тр.
тепла,