МАКСИМУМ ПРАВ

РАЙОННЫМ КОНТОРАМ

В этом году трест Мосстрой рассматривает себя как отдел Моссовета и свою программу строит по наметке Моссовета. Точной программы Мосстрой до сих пор не получил. Первая наметка Мосжилтреста, никем не утвержденная, исходила из про
граммы в К млрд. руб. Горпланом установлено, вместе с переходящими работами, 175 млн. руб. По нашим подсчетам, в 1932 г. надо будет возвести 9 млн. м3, вместе с переходящими работами.
Вся беда Мосстроя в том, что он в этом году совершенно не имеет точек строительства. Такой большой район, как Сталинский, до сих пор не знает, будет ли он строить по линии новых массивов или старых улиц.
1932 год будет первым годом, когда работы в Москве не будут прекращаться круглый год. Мос
строй будет строить без тепляков, но с подогревом инертных материалов.
Потребное количество рабсилы на зиму 21 050 чел., фактически же работает 12 309 чел. Обеспечены общежитиями 14 956 чел. Нам необходимо построить общежитий на 11 тыс. чел., 5 столовых, 18 вошебоек, 9 культбараков, прачечные и пр.
Потребность Мосстроя в материалах для осуществления указанной программы: бута - 279 тыс. м3,
кирпича 360 млн. штук, извести - 9 600 т, алебастра - 450 тыс. т, диатома - 90 тыс. м3, леса круглого - 162 тыс. м3, пиленого - 262 тыс. м3. Со старыми мате
риалами мы не сможем выполнить нашей програм
мы, и мы должны перейти на новые. У нас имеется договоренность с Мосновстройматериалом, что рядом с нашими шлакодробильными агрегатами бу
дут устанавливаться агрегаты по изготовлению известково-диатомо-шлаковых камней.
Бутовый камень мы получаем с 3 наших карьеров: Титовского, Латинского и Белой горы. В ус
ловиях типового строительства постройка берет бута в 3 раза больше, чем извести. В результате нехватает бута. Виды на алебастр на будущий год крайне ограничены, так как трест Мосновстройма
Самое больное место в тресте «Строитель» - это транспорт. Хотя у «Строителя» есть 400 лоша
дей, но сильно нехватает снастей и конного инвентаря. Имеется один конный парк в селе Карачарове на 75 лошадей. Остальные лошади разбросаны по 11 пунктам. Возчикам нехватает спецодежды, особенно сапог. К зиме не подготови
лись. Отеплена только одна конюшня в селе Карачарове, остальные нужно срочно отеплять. В Октябрьском районе отведен участок под новые ко
нюшни на 160 лошадей, но к постройке их не приступлено.
Нет достаточного количества бараков для возчиков, которые располагаются вместе со всеми строительными рабочими далеко от конюшен.
В гараже 15 машин, из которых работает 6 - 7.
На свой транспорт трест рассчитывать не может. При перевозках 1931 г. он вышел кое-как из положения наемным крестьянским транспортом. Имеет
ся договор с Москомтрансом на перевозку 300 тонн в сутки, но Москомтранс договора не выполняет.
гериал, который является владельцем существующего алебастрового завода,, заявляет, что будет
изготовлять нереварочный материал, и алебастр в. чистом виде завод давать не будет. Шлак тоже является узким местом будущего года, и Мосстрой вынужден перейти на стены из силикат-органиков.
Потребность наша в диатоме равняется 90 тыс. м3. Помол, который мы производим на фалевках в децентрализованном порядке, не обеспечивает по
требного количества. Все это дело придется цен
трализовать, с тем, чтобы тут же изготовлялся шлако-диатомовый камень.
Необходима постройка хотя бы упрощенного вида стройдворов. Стройдворы желательно располо
жить так, чтобы один был в Черкизове, другой в северной части Москвы и третий в южной в Ле
нинском и Пролетарском районах. Оттуда материал будет подаваться на постройки в полуобработанном виде и на площадках отходов не будет.
Растворомешалками мы обеспечены на 34%, бетономешалками - на 45%, кранами-укосинами - на 50%, лебедками - на 50%, электромоторами - на 50%, шлакодробилками - на 70%.
Осуществить программу в 175 млн. руб., руководя из одного места, невозможно.
Управление Мосстроя считает, что нужно итти по линии децентрализации Мосстроя с максималь
ной передачей оперативных функций районным строительным конторам. В системе Мосстроя надо оставить централизованными конторы сантехниче
ских работ, отделочных работ, механизации, электроработ.
Максимальные права реализации фондов должны быть даны районным конторам, особенно по линии местных материалов.
Оперативное руководство должно быть передано местам, а за Мосстроем надо оставить планирова
ние и регулирование строительством. Над самим Мосстроем как отделом Моссовета высшей надстройки создавать не нужно.

ТРАНСПОРТ - УЗКОЕ МЕСТО

Читатель! Помни, что этот номер „Строительства Москвы последний в 1931 году

Если ты немедленно не сдашь на почту подписку на 1932 год - ты рискуешь остаться без журнала.

Мосстрой ГУССМАН
КУБИНСКИЙ Стройсекция Моссовета
Запасов собственного фуража нет, лошади получают корм по пониженной норме. Самостоятель
ной заготовки не производилось. В этом отношении Мосстрой несколько перегнал трест «Строитель», у него были организованы свои заготовки
Складское хозяйство удовлетворить Трест при его программе не может. Имеется 3 базисных склада общей площадью 15 тыс. м3. Для осуществле
ния программы 1932 г. тресту необходимо еще 2 склада, чтобы иметь площадь складского хозяй
ства в 35 тыс. м2 с пропускной способностью 55 тыс. вагонов.
Трест переживает финансовые затруднения. У него нет оборотных средств. Вместе с тем он
имеет большие остатки строительных материалов, инвентаря и оборудования на сумму в 6 1/2 млн. руб., переходящих из месяца в м-ц. Часть из этих 6 1/2
млн. руб. является неликвидным фондом. Реализовав неликвидные фонды, «Строитель» выйдет из финансовых затруднений.
онов. Они лежат на пути крупнейших предприятий и до сих пор не используются для движения,
Задача заключается также а приведении в порядок и использовании всей запутанной сети второстепенных улиц, переулков, и тупичков Москвы. Они могут быть приведены к одному знаменателю - кольцевым допол
нительным линиям. Помимо основных колец «А», «Б» и Камер-Колежского вала, представляется возможным
создать ряд новых колец, как дополнительных магист
ралей. В частности, в центре города, наиболее перегру
женном движением, можно создать дополнительное кольцо между Кремлем и бульварным кольцом по ли
нии Кузнецкого Моста, проезда Художественн. театра, ул, Огарева, Б. Кисловского пер., Кремлевской наб., Солянки, Комсомольского, Фуркасовского пер.
Не выдвигая законченного плана, тов. Каганович говорит, что в основу реконструкции Москвы необходимо положить, во-первых, исторически сложившийся прин
цип радиально - кольцевого строения города, во-вторых, разгрузить перегруженные радиальные улицы и центр города, усилив кольцевое движение, в-третьих, вырав
нять улицы, расширить и создать новые площади и свести множество мелких улиц и переулков в одну линию и, наконец, в-четвертых, надстроить этажи, украсить, озеленить и дать архитектурное оформление всему городу.
- Надо иметь, - говорит тов. Каганович, - единый план строительства г. Москвы.
Ведь мы по сути дела в пределах города создаем ряд новых городов. Изменить надо лицо города, отвести целые участки для застройки их дворцами и новыми зданиями, не разбрасывая строительство по всему городу, украшать и совершенно менять характер архитек
туры города. Конечно, мы не должны здесь слишком увлекаться ломкой старых сооружений, которые еще могут служить многие годы. Но мы должны смело итти
вперед в деле реконструкции гор. Москвы, ни в коем случае не ослабляя темпов. Таковы основные задания, стоящие перед нами в области городского хозяйства г. Москвы.
Товарищи, Центральный комитет нашел партии провел смелую решительную и непримиримую борьбу со всякими уклонами. Наша партия разбила троцкизм и разоблачила его, как контрреволюционное точение. Она разбила и разоблачила правых. Она вскрыла примирен
чество к правым и «левым». Вместе с партией боролась и борется московская организация. Основной итог борьбы - пятилетка в четыре года, победа генеральной пинии. Московская организация пришла на эту конференцию сплоченной, как никогда, вокруг своего Цент
рального комитета ленинской большевистской партии. (Бурные продолжительные аплодисменты).
Московская организация сплотилась на базе тех лозунгов и директив, которые давал нам Центральный комитет, которые провозглашал наш учитель в борьб» и повседневной работе, лучший проводник ленинского учения ленинских принципов - т. Сталин (Бурные продолжительные аплодисменты).
Центральный комитет партии сделал много для того, чтобы московскую организацию, московское хозяйство, всю жизнь Москвы поднять на новую высоту, сделал много для того, чтобы поднять Москву как передовой отряд в нашей великой Советской стране.
Мы заявляем Центральному комитету: мы боролись за выполнение директив ЦК, мы сейчас вступаем новыми задачами в новый год нашей работы и будем побольшевистски драться за полное разрешение поставленных задач.
Под знаменем Ленина уверенно и бодро мы пойдем вперед к новым победам. (Бурные, долге несмолкающие аплодисменты, переходящие в овацию. Все ветают).

У нас

ЧИСЛО РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ В ПРОИЗВОД- СТВЕ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ, В ТЕЧЕНИЕ 1931 Г. ВОЗРОСЛО НА 2 МЛН. ЧЕЛОВЕК, А ЗАРА
БОТНАЯ ПЛАТА ВОЗРОСЛА. НА 16 ПРОЦ. ПРОТИВ 1930 ГОДА.
В 1931 году и в январе 1932 года введены в зксплоатацию: Нижегородский автомобильный завод. Харьковский трак
торный завод, Московский автомобильный завод, первая очередь Уральского завода тяжелого машиностроения, Са
ратовский завод комбайнов, Уральский медеплавильный, Хибинские апатиты, трубчатки и крэкинги. Накануне пуска - первая очередь Магнитогорского и Кузнецкого заводов, первая очередь Березняков, Невский, Воскресенский хим
заводы, завод шарикоподшипников, станкостроительный и инструментальные заводы в Москве и Нижнем-Новгороде. Введено 79 угольных шахт с мощностью в 28 млн. тонн и электрических станций мощностью 1 млн. квт, т. е. почти столько же, сколько за 2 предыдущих года (Зуевская, Штеровская, Кузнецкая, Магнитогорская, Березняковская теплоэлектроцентраль и др.). Кроме того работа по Днеп
ровской гидроэлектрической станции, имеющей мировое значение, продвинулась в течение 1931 г. настолько далеко вперед, что обеспечивает ее досрочное окончание и пуск летом 1932 Г.
(Из тезисов по докладу т. Орджоникидзе иа XVII конференции ВКП(б), одобренных в основном Политбюро ЦК ВКП(б).

У них

В ГЕРМАНИИ СОВЕРШЕННО ПРЕВРАТИЛАСЬ СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 85 ПРОЦ, ВСЕХ СТРОИТЕЛЕЙ - БЕЗРАБОТНЫЕ.
В связи с огромными финансовыми затруднениями, которые переживают германские общины и городские самоуправления крупных центров, строительная деятельность в Германии почти совершенно прекратилась. По данным Совета реформистских профсоюзов, 84,4 проц. всех рабочих строителей являются безработными. Ожидается, что в течение февраля безработица охватит 95 проц. строителей. Вследствие прекращения нового строительства в Германии значительно сократился также сбыт цемента и других строительных материалов. В истекшем году сбыт цемента сократился на 33 проц. против 1930 г. и на 47 проц. против 1929 г.
В Тюрингии в течение нескольких дней было закрыто 6 крупных заводов по производству строительных материалов и по машиностроению,
Муниципальный совет ЛОНДОНСКОГО ОКРУГА постановил ,,в целях экономии ПРЕКРАТИТЬ постройку зданий для школ и больниц. Эта мера касается ряда начатых построек, общая стоимость которых достигает 20 млн. фунтов стерлингов.