Пролетарии всех страх, соединяйтесь!

Строительство Москвы

по-большевистски драться

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ

ПЛАНА 1932 г.

Исторические задачи, поставленные июньским пленумом ЦК партии перед
московской партийной организацией, перед рабочими Москвы по социалистической реконструкции хозяйства пролетарской столицы, по превращению ее
з образцовый город. Московским советом под руководством МК ВКП(б) проводятся в жизнь.
Проделанная в 1931 г. колоссальная работа характеризуется прошедшими партконференциями (III областной и II городской) только лишь как начало работ выполнения грандиозного плана строительства Москвы.
В 1932 г. Москва превратится в крупнейший центр тяжелой промышленности. Удельный вес ее в выработке продукции средств производства (гр. ,,А“) по отношению к Московской области вырастет в 44.4 против 39.6% 1931 г. 8 области машиностроения, электротехники, химии Москва занимает одно из первых мест нашего Союза.
Вложения за 1931 г. в московскую промышленность, планируемую Нарком тяжпромом. составили 246 млн. руб. против 159 млн. руб. 1930 г. На 1932 г. за
проектированные капиталовложения в промышленное строительство Москвы выразятся в 300 млн. руб., включая реконструкцию ж.-д. узла, строительство теплоэлектроцентралей и т. д.
Выделение Москвы в 1931 г. в самостоятельную административно-хозяйственную единицу и перестройка работы Моссовета в соответствии с требованиями
растущего хозяйства (децентрализация управления, конкретизация руководства •сыграли огромную роль. Московский совет добился значительных успехов в области реконструкции и строительства городского хозяйства - жилищного и ком
мунально-бытового строительства, ремонта домов, замощения и освещения улиц, озеленения и пр. В новое жилищное строительство вложено до 50 млн. руб. Капитальный ремонт фасады отопление, канализация, водопровод - произведен в 10 500 домах на сумму 16-7 млн. руб. В коммунальное хозяйство вложено 99,4% млн. руб. В торгово-кооперативную и сеть общественного питания41.8 млн. руб.
На 1932 г. капиталовложения на территории Москвы запроектированы в сумме 1 млрд. руб. Из них в городское хозяйство Москвы будет направлено 522 млн руб., в том числе на жилстроительство 150 млн. руб. Объем строитель
ства 1932 в 2 1/2 раза превышает объем строительства, выполненного в 1931 г. В 1932 г. Москва приступает к строительству первого в Союзе метрополитена. Дворца советов, стадиона на 120 тыс. мест, в гостиничное строительство вкладывается около 25 млн. руб., в дорожное - 35 млн. руб., на постройку школ, театров, парков предназначено свыше 20 млн. руб. и т. д.

Д

ля того чтобы выполнить и перевыполнить
эту грандиозную программу, надо повести самую беспощадную борьбу с недостатками
имевшими место в работе 1931 г. Третья област
ная и вторая городская московские партконференции отметили:
а) недовыполнение более чем на одну треть плана нового жилищного строительства, при
значительных размерах переходящего на 1932 г. строительства, незаконченного в 1931 г.: высо
кую стоимость строительства и низкое качество работы:
б) совершенно неудовлетворительные итоги ясельного, школьного, больнично - амбулаторного, банно-прачечного и гаражного строительства, а также недовыполнение плана капитальных работ по канализации;
в) совершенно неудовлетворительное развертывание производства и применения новых строительных материалов и новых видов коммунального оборудования.
Основными причинами невыполнения плана капитальных работ являются: недостаточная перестройка строительных и отдельных хозяй
ственных организаций, неумение маневрировать наличными материальными средствами и недра
ми, недостаточная мобилизация внутренних ресурсов, консерватизм в деле применения новых строительных материалов. а также нали
чие все еще неизжитых элементов обезлички и уравниловки и недостаточная борьба за проведение шести условий т. Сталина.
Строители Москвы должны мобилизовать все силы на выполнение задач, поставленных партией.
Особый упор Моссовет делает на производство стройматериалов и главным образом новых стройматериалов; Строи
тельная промышленность Моссовета должна дать в 1932 г: 220 млн. шт. кирпича и новых мате
риалов фибролита, силикат органиков, шлакобетона для замены 390 млн штук. Вновь организованные тресты - Мосшлакобетон, Мосфибролитдолжны во 2-м и 3-м кварталах пустить на полную мощность пять крупных фибролитовых
мастерских, 4 шлакобетонных завода, 18 теплобетонных мастерских. Пуск этих предприя
тий ответственная задача трестов и вся пролетарская обще
ственность должна взять постройку их под жестокий контроль.

IX ГОД ИЗДАНИЯ

март 1932 г.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ СТРОИТЕЛЬНО - АРХИТЕКТУРНЫЙ ЖУРНАЛ МОСОБЛИПОЛКОМА И МОССОВЕТА