Подколокольный
В дни юбилея надо поставить ребром вопрос о необходимости в полной мере выполнить постановление июньского пленума ЦК ВКП(б) и создать условия, обеспечивающие и количественно и качественно выпол
нение Мосстроем поставленных указанным пленумом важнейших строительных задач. Для жилищного строительства Москвы должно найтись и потребное количество металлов, и сухая доброкачественная древесина, и цемент, и трубы, и хорошая олифа, и краски, и наконец вагоны для перевозки их,
ЧТО ВЫСТРОЕНО МОССТРОЕМ
Мосстроем за истекшие десять лет возведено свыше 12000000 м3 зданий с общей полезной площадью свыше 2 000 000 м2. На этой площади поселено около четверти миллиона населения столицы. Общая стоимость произведенных Мосстроем за 10 лет работ превышает 300000 000 руб. в ценах исходного рода пя
тилетки. Массивы зданий, выстроенных Мосстроем за 10 лет, окружили столицу со всех сторон и проре
зали центральные части Москвы рядом крупных застроек отдельных участков жильем и зданиями об
щественного, местного, а иногда союзного и даже
мирового значения. Главнейшие из этих массивов: Усачевка, Хамовнический плац с Оболенским пер. и ул. Толстого, Вселенская, улицы: Кочки, Извозные. Погодинская, Плющиха, Луговая и ряд др. во Фрун
зенском районе, Новослободская, Валковский пер., Писцовая ул., и. Пресня, Смитовский пер., Тихвинская, Сущевский Камер-Коллежский Вал, Октябрь
ская, Палиха, Ленинградское шоссе, Кр. Пресня. Тверская-Ямская, район Петровского парка, район Тверской ул. (Трехпрудный, Б. Бронная, Б. Дмитровка) и ряд др, - в быв. объединен. Краснопресненском районе. - Почтовая ул., Введенские горы, Се
меновская ул., Стромынка, 9-я Рота, Бакунинская, Спартаковская, Сыромятники, ул. Баумана, Боевская, Сокольничья, Миллионная, Уланский, Ананьевский. Хо
ромный пер., Машков пер., Балканский, Каланчевская,
Красносельские, Русаковская, Колодезная, Матросская Тишина, Орлово-Давыдовская, Краснопрудная и це
лый ряд др, - в Сокольническом и быв. Бауманском р-не; Площадь Ильича, Абельмановская, Дангауэровка, Дубровка, Ульяновская, Восточная, Тюфелева Роща, Динамовская, Воронцовская, Товарищеский. Библиотечная, ул. Бухарина, Международная, Золоторож
ская, Глотов пер., Остаповское шоссе, («Шарикоподшипник») и мн. др. - в быв. объединенном Пролетарском районе: Б. Серпуховка, Мытная ул ., М. Туль
ская, Дровяная площ., Арсеньевский пер., Шаболовско-Хавская, Озерковская, Ново-Кузнецкая, Шлю
зовая, Татарская, Пионерская, Кожевники, Садовники. Берсеньевская наб., Павловская и ряд др. - в быв. Замоскворецком районе.
Из сооружений особого значения нельзя не отметить: мавзолей Ленина, здание МК, здание Моссо
вета, Планетарий, Институт Ленина, Институт Маркса
и Энгельса, памятник Тимирязеву, ряд зданий на с.-х выставке ряд зданий для бирж труда, Товар
ная биржа, ряд клубов, научных институтов, школ,
пожарных частей, здание МСНХ, здание Мосстроя на Ильинке, здания Оргаметалла, Мосэлемента, Русскабеля и даже отдельные здания в других городах (дом исполкома в Брянске, поселки в Орехово-Зуеве, Серпухове, Балашихе и др.).
Значение Мосстроя для жилищного и культурносоциального строительства далеко не ограничивается
одной Москвой. На работу Мосстроя на протяжении ряда лет оглядывались и сейчас оглядываются строи
тельные организации ряда городов и (местностей всего нашего необъятного Союза. На опытах, конструкциях, технических условиях и достижениях Мос
строя, частично собранных в Исключительной по своей популярности пояснительной записке Мосстроя, учит
ся наша подрастающая смена строителей. Методы учета строительства, впервые введенные в Мосстрсе,
служили и служат предметом подражания и толчками технической мысли для совершенствования этого опыта в ряде строительных и регулирующих строительство организаций. Мосстрой служил и сейчас служит одним из неиссякаемых источников, питающих выше
стоящие директивные и законодательные органы при разработке ими показателей, лимитов стоимости расхода материалов, рабочей Силы. И если в отноше
нии качественных показателей Мосстрой оставляет желать еще очень много лучшего, то он даже в этом отношении далеко оставляет позади себя наи
более передовые, известные и крупные строительные организации. И критикуя в повседневной работе Мосстроя его недостатки, промахи и недочеты, необходимо в день его десятилетнего юбилея отметить мо
менты, положительные, имевшие в истории советского строительства вообще огромное значение.
• Работы производил Мосстрой.
Красноворотская пл.
• Работы производил Мосстрой
Бронная ул.
Фабрика-кухня № 1 Ленинградское шоссе
Планетарий Садовая ул,
Дом Оргаметалла Каланчевская ул.