• Работы производил Мосстрой
Фрунзенский плац
Воронцова поле
Дубровка
Дангауэровка
Шоссе Энтузиастов
союзе был также разработан бюро рационализации Госстроя, и составленная им инструкция по приме
нение этого метода на практике служит руководством строителям далеко за пределами Мосстроя. Значение данной работы сводится к проектированию фун
даментов стен и столбов с минимальными размерами подошв и минимальной величиной глубины заложе
ния. Дала эта работа десятки и сотни тысяч руб. ежегодной экономии. На основании ее бутовые фун
даменты под наружные стены с ширины в 1 м и больше, применявшейся еще в 1925/26 г., были доведены для 5-этажного здания до ширины; в 64 см. Глубина заложения фундамента на песчаных грун
тах доведена до 90 см. Не менее важное значение имеет и научно-технический подход к решению вопроса о фундаментах и их осадках.
Опытное исследование прочности забитого гвоздя на выдергивание послужило основанием к рационализации перекрытий.
В деле завоевания зимы для строительства Мосстрой также шел впереди других организаций. Его инструкции в прошлом были распространены и использованы во многих строительных трестах. Лабо
раторные данные Мосстроя по кирпичной кладке без тепляков и практическая проверка их в течение зимы
1931 г. на 15 объектах окончательно разрешают этот вопрос, опровергая все положения инструкций Союзстроя в отношении кирпичной кладки в зимнее время.
Развитие рационализации перегородок, значительное количество новых конструкций их поставило вопрос о возможности качественного и экономического сравнения их. И этот вопрос подвергся детальной проработке, в результате которой Мосстроем разработан практический метод качественного сравнения меж
комнатных перегородок не только существующих, но и тех, которые могут появиться, что особенно важно, при применении конструкций из новых материалов.
Вопросы звукопроводности облегченных конструкций жилищного строительства являются весьма существенными. И этот вопрос остановил на себе вни
мание бюро рационализации Мосстроя и впервые в Союзе был запроектирован, а теперь полностью вы
полнен радиоаппарат для определения сравнительной звукопроводности перегородок, междуэтажных пере
крытий и материалов. Этот аппарат смонтирован таким образом, чтобы его легко можно было использовать на любой постройке.
Мал. Кочки
Извозная ул.
Абельмановская застава
Шаболовско-Хавский пер.
• Работы производил Мосстрой
Абельмановская застава