Строительство

Москвы

АПРЕЛЬ 1932 г. IX ГОД ИЗДАНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ СТРОИТЕЛЬНО-АРХИТЕКТУРНЫЙ
На 1932 год партией и правительством запроектирована грандиозная программа жилищного и коммунально-бытового строительства. На жилстроительство должно быть израсходовано по СССР 1800 тыс. рублей, из них по Москве 150 млн. руб., Мосбассу (вместе с коммунально-бытовым) - 24 млн. руб., Бэбрикам - 20 млн. руб.
Прошедший первый квартал показывает чрезвычайно неудовлетворительную подготовку строительных и проектных организаций, стройпромышленности и заказчиков к освоению запроектированной
программы строительства. Несмотря на то, что по сравнению с 1 кв. 1931 года в 1 кв. текущего года мы имели рост строительства на 70% - годовая программа в первом квартале выполнена только на 14 процентов.

• В чем причины прорыва?
Одна из основных причин - это невыполнение стройорганизациями и стройпромышленностью директив партии о всемерном развертывании производства новых и местных материалов. В Москве и Московской области мы имеем большое количество шлаков, извести, глины, трепелов, песка, гравия. Кустарный
подход, оппортунистическая недооценка местных возможностей, скверная работа трестов Месшлакобетон, Мосфибролит и др. Вот причины слабого ис
пользования колоссальных сырьевых возможностей Московской области. На стройках нет оиликат-органиков, шлако-известково-трепельных камней, не развернуто производство камней из кальцинированной глины и пр. материалов, заменяющих дефицитный, дорогостоящий и неэкономный в строи
тельстве красный кирпич. Положение усугублено еще неудовлетворительной работой предприятий
старых стройматериалов, а также плохой работой стройорганизаций по реализации выданных фондов на материалы. По Мосстрою, несмотря на получение в 1 квартала фондов на кирпич 42%, лесома
териалов - 85% железа - 33% от потребности, завоз материалов на площадки совершенно ничтожен. Неудовлетворителен завоз материалов по Моснадстрога, Мосгоржилсоюзу, Бобрикам и Мосбассу.
Наши научно-технические институты не повернулись еще лицом к строительству. Целый ряд важнейших их проработок, их достижений на переведен на массовое производство.

Вторая основная причина - это отсутствие плановости в работе, хозрасчета, полное игнорирование стройорганизациями и заказчиками договорной кампании.
Так, по Мосстрою на 1 апреля не были заключены договора на 90 млн руб., по Москадстрою и Мосгоржилсоюзу
договорная кампания почти не начиналась по Месбассу не заключены локальные договора ни с одним рудоуправлением.
Из материалов, помещаемых в данном номере, видно, что Мосгоржилсоюз только в апреле получил контрольные цифры строительства в сумме 40 млн. руб., на хозрасчет переведены только 3 бригады
В Моснадстрое контрольные цифры строительства не обсуждались ни в канторах, ни на стройках. На хозрасчет переведена I кок
тора. В Бобриках на строительстве соцгорода контрольные цифры также не обсуждались. Ни один участок не переведен на хозрасчет. Плохо обстоит с хозрасчетом также и на стройках Мосбасса.
Наступивший II квартал требует полной мобилизации руководителей, рабочих и инженерно-технических кадров стройорганизаций, партийных и профессиональных организаций на борьбу с недостатками, за прове
дение в жизнь 6 условий т. Сталина, на борьбу за ликвидацию прорыва и перевыполнение запроектиро
ванных количественных и качественных показателей II квартала.
Необходимо всемерно развернуть производство новых и местных материалов. Надо положить конец преступ
ному отношению к договорной кампании. Заключение локальных договоров надо взять под общественный контроль. Надо отдавать под суд хозяйственников, игнорирующих договорную политику партии. Надо покончить с бесплановостью в строительстве. Как никогда, необходимо умелое маневрирование рабсилой, механизмами, материалами, транспортом.
Надо покончить с бесхозяйственностью стройоргани заций - хозрасчет единственное условие выполнения и перевыполнения программы строительства, хозрасчет - это не только дешевая, но и высококачественная стройка.

за новые материалы,

за хозрасчет

ЖУРНАЛ МОСОБЛИСПОЛКОМА И МОССОВЕТА