Мобилизовать все силы на борьбу за план строительства социалистической столицы

миллиона

КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

Заслушав доклад о плане строительства на 1932 г. и руководствуясь решениями июньского пленума ЦК ВКП(б), 3-й московской областной и 2-й городской партийных конференций, пленум Московского совета РК и КД постановляет:
Утвердить капиталовложения на 1932 г. всему подчиненному Моссовету хозяйству в сумме 521 935 000 р. против 221 373 000 руб. фактических затрат в 1931 г. (рост на 135,7%); (по промышленности Моссовета27 110 тыс. руб.; по коммунальному хозяйству г. Москвы - 250 млн. руб., в том числе 40 млн. руб. на строительство метрополитена и 101,3 млн. руб. на город
ской транспорт; на жилищное строительство - 150 млн. руб., в том числе 60 млн. руб. на муниципальное жилстроительство, 40 млн. руб. на кооперативное жилстроительство и, кроме того, на жилищное строитель
ство, осуществляемое промышленными предприятиями, 50 млн. руб.; на гостиничное строительство Моссовета - 10 млн. руб.; на культурно-социальное строитель
ство - 39,72 млн. руб., в том числе 14,6 млн. руб.
на массовое просвещение; 4,12 млн. руб. - на кино и театры; 5,2 млн. руб. - на парки культуры и зоопарк; 15,7 млн. руб. - на здравоохранение; на администра
тивное строительство - 3 млн. руб., на ремонт жилого фонда - 40 млн. руб., в том числе 28,86 млн. руб. из средств Моссовета; по снабжению и товарообороту - 63,225 млн. руб.
Отмечая исключительный объем капиталовложений, как следствие огромного роста социалистического строительства в СССР и в гор. Москве, и достигну
того под руководством МК и МГК ВКП(б) в) 1931 г. решительного сдвига в развертывании работ по рас
ширению и социалистическому переустройству городского хозяйства Москвы, пленум утверждает сле
дующий объем и основное направление капитальных затрат по отдельным отраслям хозяйства.
1) ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОССОВЕТА
Из 27110 тыс. руб. на капитальное строительство промышленности Моссовета 17,7 млн. руб. направить в промышленность стройматериалов, 3 млн. руб. - на организацию предприятий по производству предметов широкого бытового потребления и остальные средства - на окончание и пуск ранее начатых строитель
ством заводов (Велозавод, Труболитейный и др.) и на реконструкцию существующих предприятий промышленности МСНХ.
Эти вложения должны обеспечить производство в 1932 году 220 млн. шт. кирпича и новых строительных
материалов (теплобетон, фибролит (и др.), в полном соответствии с производственной программой, установленной для промышленности новых стройматериалов.
Обеспечить в связи с этим пуск большинства строящихся предприятий строительной промышленности в первом и втором кварталах 1932 года.
В частности, пленум поручает президиуму обеспечить своевременную постройку клинкерного завода мощностью в 50 млн. штук кирпича с условием выпу
ска части готового клинкера для мощения уже в 1932 году.
II. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Пленум считает основной и центральной задачей строительной программы Моссовета на 1932 г. выполнение плана жилищного строительства.
Пленум предлагает закончить все переходящее, начатое, но не законченное в 1931 году муниципальное, кооперативное и промышленное жилстроительство с
расчетом введения в эксплоатацию к апрелю всех зданий, имевших готовность 40% на 1 января 1932 г. и всех остальных переходящих зданий в основном к июлю - августу 1932 года.
Новое жилищное строительство вести преимущественно на главных магистралях, имеющих водопровод,
канализацию, мостовые, электричество, трамвай и газ; решительно не допускать поселковый тип строитель
ства, располагать дома таким образом, чтобы они архи
тектурно оформляли улицы и выходили на улицу фасадной стороной.
Решительно улучшить как внешний, так и внутренний вид и качество домов; дома не должны быть
однообразного типа, высота их должна быть 5 - 6 этажей, с внешней стороны они должны быть архитектурно оформлены; следует широко применять цветную окраску комнат.
При строительстве больших домов предусмотреть строительство магазинов, яслей, детсадов и т. п.
Придавая огромное значение, наряду с новым жилстроительством, работам по надстройке этажей, как важнейшему средству реконструкции города, и полу
чения более дешевой жилплощади, пленум совета обязывает президиум обеспечить максимальное развертывание работ по надстройке этажей в 1932 году.
Утвердить в числе капиталовложений на жилстроительство программу работ по надстройке этажей для треста «Моснадстрой» в размере 250 тысяч кв. метров, не считая надстроек, осуществляемых райсове
тами и различными хозяйственными организациями.
Пленум поручает президиуму к 1 апреля закончить утверждение титульных списков для нового жилстрои
тельства, определить очередность жилстроительства и календарное расписание работ по каждому объекту и обеспечить своевременную разработку новых проектов жилых зданий.
Утвердить намеченную президиумом постройку большой 10-этажной гостиницы в Охотном ряду и дост
ройку удешевленной гостиницы на 1 300 мест у Брянского вокзала.
Наряду с этим пленум поручает президиуму обеспечить выполнение решений (июньского пленума ЦК BKП(б) о строительстве в текущем году трех больших гостиниц Наркомтяжпрома, НКПС и Интуристом.
Капиталовложения на ремонт жилого фонда утвердить в сумме 40 млн. руб.
Пленум предлагает основную массу капиталовложений на ремонт жилого фонда сосредоточить на капитальном ремонте внутреннего устройства домов (отопление, водоканализационные установки, лестнич
ные клетки, крыши и т. д.), образующих основной
жилой фонд Москвы; улучшить внешний вид домов и обратить особое внимание на ремонт домов на окраинах Москвы.
III. ГОРОДСКОЙ транспорт
Определить капитальные затраты на трамвай - 56 млн. рублей и !на автобусы и такси - 25,5 млн. руб.,
на грузовой автотранспорт - 15,8 млн. руб., на гужетранспорт - 4 млн. руб.
Осуществить за счет этих затрат следующие важнейшие мероприятия:
а) по трамвайным трестам: приобретение новых 817 пассажирских вагонов и 142 грузовых, постройку новых трамвайных линий общим протяжением 44,6 километра, постройку новых подстанций мощностью 12 600 квт., и усиление трех существующих подстанций новой мощностью 3.600 квт, постройку трех новых депо по 267 вагономест, расширение существующих депо, реконструкцию завода

З

А

Р

А

З

В

Е

Р

Т

Ы

В

А

Н

И

Е

С

Т

Р

О

Й

Р

А

Б

А

Т