ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ СТРОИТЕЛЬНО-АРХИТЕКТУРНЫЙ ЖУРНАЛ МОСОБЛИСПОЛКОМА И МОССОВЕТА

на штурм прорыва в жилстроительстве

В этом году надо, чтобы в сознании каждого большевика внедрилась одна наиболее острая задача - выполнение плана жилстроительства .
Л. КАГАНОВИЧ
Рабочие Москвы под руководством МК ВКП(б) и Моссовета добились за последние годы больших успехов в жилстроительстве. В Москве выросли сотни и тысячи новых прекрасно оборудованных многоквартирных зданий.
Эти успехи особенно резко выделяются на фоне общего упадка городского хозяйства в капиталистических странах, где кризис, сокрушительно ударив по муниципалитетам, приостановил совершенно жилищное строительство.
Бурный рост социалистической столицы требует еще большего ускорения роста ее жилфонда. Ill областная и II городская партийные конференции поставили перед строителями Москвы огромную задачу - дать в 1932 г. свыше 1 млн. м2 новой жилой площади для 170 тыс. человек.
Основные организации, ведущие жилстроительство, это Мосстрой, Мосгоржилсоюз, Моснадстрой. Уроки прошедшего года, казалось бы, должны были заставить эти организации тщательно за зиму подготовиться к развороту работ и обеспечить ударные темпы жилстроительства. Однако итоги 1-го квар
тала и апреля говорят о серьезном
прорыве, допущенном этими стройтрестами. Мосстрой из 41 дома переходящего строительства сдал только 15. И это несмотря на са
мые твердые указания Моссовета о сдаче всах переходящих зданий в первом квартале. Новые дома строительства 1932 г. Мосстроем даже еще не заложены. Идет только подготовка площадок. Моснадстрой, провалив план первого квартала, продолжает и во втором квартале работать недопустимыми темпами. По плану с апреля работы по над
стройке этажей должны были быть развернуты на 57 домах, а факти
чески начаты они только на 24. Плохо работает и Мосгоржилсоюз. Одна из основных причин прорыва -
безобразная организация работ. Отдельные конторы Мосстроя: санитарно-хехническая, отделочная, ме
ханизации и другие чувствуют себя на участке совершенно самостоя
тельными, не подчиняются прорабу, не считаются с календарным пла
ном стройки. В результате такие факты, как например на Дровяной, когда готовый к вселению корпус пустует несколько недель из-за того, что малярно-отделочная контора Мосстроя не может собраться прислать несколько маляров для окраски и отделки комнат.
Ни одна стройка полностью не обеспечена рабсилой. Основная причина нехватки рабочих - текучесть ее. Последняя же - следствие необеспеченности рабочих культурными, чистыми бараками, нормальным питанием, баней, матрацами.
Слаба массовая и культурно-политическая работа среди строителей. Соцсоревнование и ударничество на стройках жилья не в почете. На низком уровне технормирование. Не всюду изжита еще уравниловка.
В невыполнении программы большую долю вины несут предприятия стройматериа
лов, особенно новых. Мосфибролит и Мосшланобетон
помазывают безобразную работу. По стеновым мате
риалам за 1-й и начало 2-го квартала они свою программу выполнили на 8 - 10%. Мос
строй и Мосгоржилсоюз, не получая новых строймате
риалов, организовали свои кустарные мастерские шла
ко-известковых камней, но эти мастерские работают не
многим лучше мосшлакобетоновских.
Так далее продолжаться не может. Строители, промышленность стройматериалов и вся обще
ственность Москвы должны на ближайшие месяцы объявить штурм жилищного строитель
ства. Большевистским натиском по всему фронту жилстроительства мы ликвидируем отставание его.
К концу года строители должны сдать проле
тариям Москвы 1 млн. м2 новой жилой, со всеми удобствами, площади

Строительство

Москвы

май 1932 г. IX ГОД ИЗДАНИЯ