УНИЧТОЖИТЬ ПРОЕКТИРО ВОЧНУЮ ОБЕЗЛИЧКУ
Общим установившимся явлением для всех архитектурных обществ, отдельных профессоров-архитекторов и даже проектных контор и трестов является оторванность, полная безответственность за строительство, осу
ществляемое по их проектам в части качества строительства, соответствия его разработанному проекту.
Установившаяся по вине самих проектировщиков их приниженная, ограниченная только стадией проектирования роль весьма пагубно отрази
лась наряду с другими причинами на качестве строительных работ, которые еще более ухудшили архитектурный
вид нового строительства Этому способствовала существо
вавшая до сих пор своего рода обезличка в проекти
ровании, смазывавшая роль автора проекта. Отсутствие постоянного наблюдения за производством работ со стороны архитекторовпроектировщиков не создает не только необходимого квалифицированного контроля, но и не дает возможности воспитать у производственного аппарата надлежащей борьбы за улучшение качества строительных работ.
АРХИТЕКТУРЕ - СЕРЬЕЗНЕЙ- ШЕЕ ВНИМАНИЕ
Исходя из этих основных предпосылок, мы должны предъявить следующие основные требования к архи
тектурному оформлению нового жилищного строительства Москвы.
Воспретить применение типового, однообразного для всех новых домов Москвы архитектурного оформления, решенного в большинстве случаев большими плоскостями.
Архитектурное оформление каждого жилого дома должно решаться индивидуально, в зависимости от значимости участка для оформления данной улицы, угла или площади. Каж
дое решение должно быть целиком увязано в единое архитектурное целое с соседними зданиями и сооружениями.
Для достижения соответствующего архитектурно-художественного внеш
него вида дома широко, однако без излишнего нагромождения, применять устройство балконов, эркеров, уступов и выступов, парапетов и пояс
ков. Широко применять оштукатурку всех фасадов с включением цветных штукатурок, облицовочных плиток, камней и других облицовочных материалов. Вводить в оформление фа
садов зелень, цветы, свешивающиеся и вьющиеся растения. В окраске домов не допускать однотонности и применения темных скучных цветов.
Применять соответствующую выде
ляющуюся яркую покраску переплетов окон, входов в лоджий и т д.
Все это должно быть решено архитектурно, культурно, должно придать красивый, приветливый вид дому.
Ввести в практику для украшения главных фасадов применение скульптурных украшений, барельефов с
Дом кооператива Сахаротреста, Тверской-Ямской пер., проект арх. Стапран. Оформление может быть рекомендовано. Отрицательными моментами являются нерешенные входы, неиспользованно обеих плоскостей на углу
Дом Ленинского РЖСКТ. Пятницкая. Фасад оформлен неплохо. Недочет - однотонность покраски