Кооперативный дом на Красноармейской ул. Проект арх. Труфанова. Ре
шение фасада культурно. Недочетнеиспользование ярких тонов покраски
Дом кооператива Б.-Б. ж. д. Проект арх. Попова. Фасад сделан со вниманием. Совершенно случайный деревянный заборчик портит здание. Слишком много балконов. Цвет здания очень темен
новой социалистической тематикой, характеризующей эпоху строитель
ства социализма. Применять также фрески, исполненные в красках, мозаику или из устойчивых материалов.
Для надлежащего внешнего ночного вида здания включать вопрос об освещении ночью в решение общего архитектурного оформления здания.
В основном ориентироваться на жилые здания не ниже, чем на 5 этажей, допуская и несколько повышен
ную этажность, используя последнюю для архитектурного подчеркивания данного участка (угол, площадь) и для лучшей архитектурной выразительности дома.
Магазин и рестораны, помещаемые в первых этажах домов, располагае
мых на магистралях, должны быть оформлены в полной связи с архитек
турным ансамблем дома. Украшение входов и внешних фасадов только в пределах помещений магазинов и рес
торанов должно быть запрещено, как нарушающее единое архитектурно-художественное лицо сооружения. Об
работка витрин, входов, дверей должна быть произведена из прочных мате
риалов с употреблением зеркального
стекла и твердых пород дерева для входных дверей, гранита для входных ступеней и т. п.
Благоустройство участков нового строительства является составной частью архитектурного оформления, по
чему совершенно обязательным должно быть своевременное озеленение площадок, дворов с устройством тротуа
ров, дорожек, внутренних проездов. Должны быть предусмотрены соот
ветствующие места для мусорохранения, мусоросборники, куда население могло бы мусор с квартир ссыпать и откуда бы городской транспорт по сборке мусора регулярно ежедневно вывозил его в мусороутилизационные установки. Проект благоустройства должен представляться вместе с проектом застройки данного участка.
УСИЛИТЬ РОЛЬ МОСПРОЕКТА
Наряду с этими требованиями чисто архитектурного порядка должны быть также приняты меры, которые бы усилили удельный вес Моспроекта, как организации, которая должна организовать и осуществлять проектирование нового строительства Москвы.
Практика согласования проектов в процессе их разработки и утверждения говорит о наличии ряда ненор
мальностей в этом вопросе. Поэтому в связи с активизацией работы архитектурно-планировочного комитета Моссовета необходимо создать единую утверждающую проекты инстан
цию, определив жесткие сроки на согласование и утверждение проектов с возложением ответственности за соблюдение этих сроков.
Необходимо установить, как обязательное правило, постоянный контроль и наблюдение над строительством со стороны архитекторов-проектир общиков с возложением на них ответ
ственности за качество строительных работ, за соответствие их проектов техническим условиям, для чего опубликовывать авторов проектов для всеобщего сведения, предоставив им пра