В № 8 за 1931 г. „Строительства Москвы была помещена статья Н. Милютина „Социалистическая планировка городов и новое жилье . В этой статье Н. Милютин писал: „С семейной кварти
рой в новом строительстве должно быть во что бы то ни стало покончено и не только как с чуждой социалистическому государству формой организации быта, закабаляющей женщину, но и как с наиболее дорогой и с нерациональной системой использования объема зданий, где подсобные объемы
и площади занимают половину всей стройки . И далее на стр. 6: при наличии яслей, детсадов и столовых каждая жилая ячейка переходного типа должна рассчитываться, как правило, на одно
лицо, но с возможностью, как это уже указывалось, соединения таких ячеек без каких бы то ни было переделок в любые их группы*.
Указанные установки являются „левацкими взглядами, осужденными партией в решениях июньского пленума ЦК.
Редакция целиком согласна с рецензией, помещенной в журнале „Большевик № 4, 5, 6 за 1932 . (X. Кантор „Разработку вопросов городского хозяйства - на уровень новых задач ), отметившей, что „оговорка в примечании ни в какой мере вины с редакции не снимает. Антипартийные „левацкие статьи, грубо искажающие смысл партийных решений, не должны помещаться в наших журналах хотя бы и в „порядке обсуждения .
Редакция полностью согласна с выводом „Большевика , что факт помещения статьи Н. Милютина, отразившего „левацкие взгляды, является допущением гнилого либерализма к антипартийным установкам, осужденным партией.
РЕДАКЦИЯ
ва по отношению к производителю строительных работ и строительной организации.
Для осуществления в натуре запроектированного оформления необ
ходимо стройуправлению Моссовета немедленно организовать производство облицовочных материалов, пли
ток, скульптур, барельефов, изготовляемых по специальным заказам для данного здания. Наряду с этим надо организовать выработку специальных кра
сок по особым рецептам, стойких в нашем климате, надлежащих цветов, которые были бы годны также и для цветных штукатуров.
Не менее важным вопросом для улучшения качества проектирования является предоставление необходи
мого времени для разработки каждого
проекта. Запоздания в утверждении титульных списков 1932 г., поздний от
вод участков создают известные труд
ности в сроках проектирования. Естественно, что архитектора-проектировшики должны будут приложить все усилия к тому, чтобы в кратчайший срок, оставшийся до начала развертывания строительства, дать на пост
ройки необходимые проекты. Однако в целях ликвидации ненормального положения, которое целиком зависит от нас самих, на дальнейшее время необходим более ранний приступ к проектированию, более плановая загрузка проектных организаций зака
зами-проектами с полной увязкой технически необходимого минималь
ного срока для проектирования с началом строительных работ.
ВНИМАНИЕ ПРОЕКТИРОВЩИКУ
На архитекторов, конструкторов, проектировщиков ложится большая ответственность. Естественно поэтому
должны быть улучшены условия их работы, жилья, обеспечения транспортом для связи с постройками, питания, зарплаты. Все это должно стиму
лировать хорошую работу проектировщика.
За хорошие проекты проектировщики должны премироваться сверх тех оплат, которые они получают за разработанные проекты.
Архитектор - конструктор - проектировщик является центральной фигурой в деле архитектурного оформления Москвы.
Большое внимание архитекторупроектировщику, больше предостав
ления им прав, большее возложение на них ответственности за проект и за качество постройки, предоставление необходимых ему условий для работы - вот те основные моменты, которые необходимо быстро решить.

Читатель! не опоздай с подпиской на 2-е полугодие

на „Строительство Москвы Подписка только на почте. Подписная плата на полгода 2 руб. 25 коп.