МОСКОВСКИЕ
ЗАРИСОВКИ
	ДОМОЙ

В оутолоке одного из московских
кварталов мать потеряла своего пя-
тилетнего ребенка. Только на мину-
точку отошла она от Вани, а’ он ис-
чез куда-то.

И напрасно ралио трижды прокри-
чало имя, фамиаию и приметы ре-
бенка. Никто не отозвался.

Прошло несколько часов, и взвол-
нованная мать стоит уже у барьера
в болыной, высокой светлой комна-
те на Даниловской, где помещается
оправочный стол детокого отдела
Московской милиции.

Перед нею лежит больнюй альбом
с фотографиями” ребят, зарегистриро-
ванных в детском, отделе... Слезы
застилают глаза, мешают узнать сре-
ди них сына. Но работники еправоч-
ного стола помогают матери. Вот e@
Ваня. Он не мог назвать своего име-
ни и зарегистрирован здесь как «не-
известный».

Через полчаса мать уже обнимает
	сына. >

История заблудившегося Вани доволь-
но обычна. Выйдя из вокзала, чтобы
поглялеть ва метро, он сразу же стал
	  об’ектом внимания постового милицио-
	Hepa и был бережно отведен зв
детскую комнату милиции. Такие комнз-
ты — отлично благоустроенные, теп-
лые, чистые — имеются при каждом
отделенни Московской милиции. Сюда
доставляются вольные и невольные
юные путешественники. Здесь дежурят
педагоги. р

Если адрес ребенка сразу узнать
не удается, его доставляют в Дани-
ловский детокий приемник. ‘Здесь
ребенка фотографируют, моют, кэр-
мят. Фотография его попадает в аль-
бом оправочното стола.

..Входим в комнату дошкольного
отделения Даниловского приемника.
Здесь обстановка образцового детско-
го сада, Белоснежные постельки,
красивая мебель, огромные плюше-
зые медведи в углу.

Ребенок, отданный под опеку заме-
чательных воспитателей, чувствует
себя превосходно.

Недолго пробудет здесь ребенок.
По немтогим данным, которые удает-
ся узнать у ребенка, работниками
детокого отдела милиции отыскива-
ются родители.. Ребенок возвращает-
ся к отцу и матери.

В Даниловский приемник ежеднев-
но прибывают двое-трое заблудив-
шихся на московских улицах ребят.
Раюсеяиные матери потеряли их на
вокзале, на рынке, в универмаге.
Иногда ребята из самых отдаленных
мест страны сами пробираются в
Москву, чтобы «поглядеть на метро»,
покататься на лестнице-чудеснице.
Но и они не минуют Даниловокого
приемника.

Иногда розыски ребят, утерянных. ро-
дителями, бывают очень оложными. т

К начальнику детского отдела мили-
ции, младлиему лейтенанту мнлиции
тов. Кубышкину обратилась гр. Д. Еще
в 1983 году муж ее после развода увез
< собой сына Володю. Несмотря на весе
старания, мать с тех пор ничего не
может узнать о сыне. Она тревожится,
не случилось ли с ребенком чего пло-
хого. Начальник внимательно выелу-
птал расеказ Д. А через некоторое время
гразкданин aes путаяеь, и `‘емущаясь,
выкладывал одну версию за другой о
местопребывании сына. Наконец он ео-
знался. В 1938 году, желая избавиться
от ребенка, он отвез его, двухлетнего,
в Ленинград и оставил там на вокзале.

О отцом разговор был короток. Эн
был предан суду й понес нажазание. Но
как вернуть матери ребенка? Какое
имя он’ теперь носит? Старая фотогра-
Ффия помочь не могла: ребенок вырос,
изменилея. Тогда; работники милиции
обратили внимание на одну примету:
характерный шрам в области живота.

Работники детского отдела побывали
в моргах, больнинах Ленинграда, пере-
рыли старые архивы, изучили все про-
исптествия, елучившиеся в день совер-
чтения преступления. Следов Володи не
было. Наконец водном из. ленинград-
ских детеких домов при поисках был
обнайужен мальчик в характерным шра-
мом на теле. Фын был возвфалиен бе8-
мерно ечастливой матери.
	Уполномоченный по розыску дет-
ското ‚отделы милиции Мария Фело-
ровна Маторнна получает немало
благодарностей от родителей, дети
которых были ею’ разыоканы и воз-
вращены домой. :

Совсем недавно ев был разыскан
маленький П., о котором родители
ничего не знали с 1933 года.

Пользуясь очень немногими дан-
ными, Мария Федоровна вумеля оты-
CHaTh отца воспитанницы одного из
MOGKOBCKHX детских домов Бубы А:
- Работники. детакого отдела мили-
ции велут трудную, самоотвержен-
ную сложную работу, возвращая ро-
дителям детей и ‘детям — родителей.
		ДЕНЬ —
		Притоки
Яузы
под землей

Воззе моста Дзержинской жел. дор. в
Яузу впадает маленькая речка — Sono
той рожок. Обычно она имеет вид гряд»
ной канавы, но в0 время дождей Hanon
ляется водой и течет =’ большой cKO
роетью,

Этим лефомо для Золотого рожка будет,
построено  железобетонное — подаемное
устье. В устье будет сооружен особый
чгаситель» — железобетонная преграда,
разбивающая струи воды и уменьшаю»
шая их скорость до пределов, соответ
ствующих требованиям будущего судо-
ходства по Яузе.
	Чечоры и Черногрязки — также будет
сооружено общее подземное устье,

«Почта»
у метро
	Московский почтамт отремонтирует
апреле все почтовые ящики. Они окра-
шиваются В светло-голубой цвет; в
центре — советский герб. Надпись «Поч-
товый ящик» заменяется словом «Поч-
та». . .

Количество почтовых ящиков увели»
чивается. До 1 мая будет установлено
по олвому ЯяшиИкКУ У каждой станции
	метрополитена, 38а год намечено ye
новить в Москве до 500 новых почто-

вых ящиков.
—

Рыбная
кулинария
	К первомайским праздникам — e 2
апреля по 1 мая — московский кулинар-
но-деликатесный завод Главрыбы вы-
пустит большое количество рыбной ку-
линарии,

Завод даст для продажи в магазины
Главрыбы 24 тонны заливной белуги и
осетрины, 6 тонн жареной наваги, 6
тонн фаршированного судака, 30 тонн
жареного леша, сазана и судака, 8
тонн фаршированной сельди, 24 тонны
жареной трески и т. д. Всего рыбной
кулинарии будет выпущено 1908 тонны.
				Весна наступила, оживилась деятель-
ность юных натуралистов. На фо-
то слева: Витя Гуменьщиков — член
кружка юннатов OCKOBCKOrO зоопар-
ка проверяет гнезда уток. Справа —
на центральной станпии юных на-
туралистов в Сокольниках члены
кружка овощеводов Володя Crena-
нов, Миша Рябушкин и Митя Гу-
шин. берут пробу грунта на своем
огороде.
		В РАЙОННОМ
БЮРО
ОБМЕНА...
	В ЛЕНИНСКОЙ
СЛОБОДЕ `

СГАНЦИЯ
„ЗАВОД
пмениц СТАЛИНА«“
	КАРТОЧКУ
 УНЕС
ПОСЕТИТЕЛЬ
	из керамики
	На керамико-плиточном заводе им.
Бултанина изготовляется мозаичный
ковер в 125 квадратных метров для па-
вильона Главтабака на Сельскохозяйст“
венной выставке.

Ковер, которым покроют пол павиль-
она, будет укралшен красными. и черны-
ми узорами на золотом фоне,
	Антирелигиозная
		HOWCY Ib TAUHH
ДЛЯ АГИТАТОРОВ
	ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ
В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ
РСФСР
	В Мелезнодорожном районе раз-
вертывается подготовка к выборам в
Верховный Совет РОФСР. Район-
ный совет утвердил  уполномочен-
ных по составлению списков изби-
рателей. Созывается инструктивное
совещание управляющих домами
района о подготовке к выборам в
Верховный Совет РОФСР. Сейчас
проверяется и приводится в поря-
док имущество бывших участковых
избирательных комиссий.
	Партийный кабинет РК ВКП(б)
организовал для атиталоров группо-
вые консультации по избирательно-
му закону РСФСР. Раз в пятиднев-
ку проводятся индивидуальные кон-
сультации о международном и внут-
реннем положении...

Е СЫ
	Московская фабрика «Красный Ок-
тябрь» выпускает первомайский ае-
	сортимент кондитерских изделии:

На фото: работницы тт. Н. В. Мар-

кова (слева) и Д. М. Лазарева ва

осмотром  первомайских упаковок
° карамели,
	Фото А. МЕЖУЕВА (боюзфото).
	таиское командование умелым Ma-
неврированием резервами и частями
на фронте заставило японцев пре-
кратить наступление.
	лонокое командование не откава-
лось от своего первоначального на-
мерения соединить фронты, но те-
перь было принято решение перене-
сти центр тяжести наступательных
действий на северный участок же-
лезной дороги, в провинцию Шань-
дун. Перебросив ` подкрепления в
провинцию Шаньдун, японское
командование развернуло широкое
наступление на юг от Цзинани. Вна-
чале это наступление развивалось
относительно успешно: японцам уда-
лось продвинуться на 120 километ-
ров. Но здесь они столкнулись с со-
противлением: китайских. частей в
районе  Цзининчжоу.  Завязались
упорные бои, в процессе которых
город Цзининчжоу многократно пе-
реходил из рук в руки. Китайские
войска перешли в этом районе в
контрнаступление и нанесли япон-
цам тяжелые потери. Так, например,
в олном из боев японцы потеряли
свыше двух тысяч убитыми и ране-
HEMET.
	Таким образом и эта попытка соеди-
нить северный и центральный фрон-
ты потерпела неудачу, В феврале япон-

“КА Rob Sea Oe ce
9 H A Hb ‘ +] Cromywoy
FR TO

=
	В Ленинской слободе, между 3a-
водом «Динамо» им. Кирова и ав-
тозаводом им. Сталина,  обоенова-
лись метростроевцы. Здесь начало
строительство конечной станции За-
москворецкого радиуса третьей оче-
реди метро «Завод имени Оталина».

Станция «Завод имени Сталина»
— мелкого заложения: она будет на-
ходиться на глубине 12—13 метров
под землей. Станции такого заложе-
ния обычно строятся открытым епо-
с0бом (с открытием котлована).
Сейчас на участке дистанции —
так на Метрострое называются уча-
стки открытого способа, работ — па-
ровой копер забивает металлические
свам, необходимые для крепления
котлована. Уже забито 180 свай,
каждая на глубину 17 метров. Все-
го должно быть забито 1000 свай.

В середине апреля на строительст-
ве станции «Завод имени Сталина»
начнется выемка грунта.  Зем-
ляные работы полностью механизи-
руются. Выемка грунта будет про-
изводиться дкокаваторами и грей-
ферами.

Первый отрезок готового тоннеля
станции будет закончен уже через
несколько месяцев. Этот участое
тоннеля ‘длиной в 50 метров прохо-
дит под плошалкой строящегося ше-
стиэтажного жилого дома завода
«Динамо». Когда тоннель будет по-
строен, возобновится постройка до-
ма. Основанием для него явится пе-
рекрытие готового тоннеля. В этом
me доме будет находиться вести-
бюль станции.

Рабочие заводов, находящихся ‘В
Ленинской слободе, проявляют
большюй интерес к строительству
метро. Благодаря метро поездка oT
автозавода до центра, занимающая
сейчас около часа, будет продол-
жаться не более 10—12 минут.

ra
	НУРСКИЯ ВОКЗАЛ -
готовится К ЛЕТУ
	Долгое время организацией обме-
на жилой площади занималась го-
	родская контора, находившаяся на
	Маросейке. Учреждение это. как из-
	вестно, работало очень плохо, Неко-
торые москвичи не без основания
предпочитали обходить его. Сейчас
городская контора ликвидирована.
Ее заменили ортанизованные  рай-
онные бюро.

.. Свердловское районное бюро по
обмену жилой площади. Маленькая
комнатушка. Толпятся посетители.
Идинственного инспектора бюро
т. Кожанова нет. Передоверив иму-
щество и все дела посторонним лю-
дям, он в часы приема отправилея
на другой конец города, чтобы об-
следовать квартиру ставшего на
учет нового клиента.
	Интересен «порядок» работы бюро.
Один и тот же работник одновремен-
но принимает заявления, оформляет
обмен, ведет делопроизводство, об-
следует квартиры ставших на учет.
Инспектор явно не справляется cd
своими многочисленными обязанно-
стями, и от этого страдает все дело.

Чтобы стать на учет, надо запол-
нить специальную карточку и заве-
рить ее в домоуправлении. От неко-
торых требуются еше и допол:
нительные справки, Принимая доку-
менты, инспектор складывает их в
папку. Заявки даже не регистри-
руются.
	В чем же заключаются посредни-
ческие функции бюро? Оказывает-
ся, в том, что каждому посетителю
для ознакомления с0 «опросом и
предложением» открыт доступ к
папкам с карточками и другими до-
кументами. Многие‘ обращаются ¢
папками не совсем аккуратно. Иной
раз вместе с ушедшим исчезают. от-
дельные карточки.

О работе Свердловского. районного
бюро посетители невысокого мнения.
Для того, чтобы скорее добиться
результатов, многие нашли  своеоб-
разный выход: они подают заявле-
ния одновременно в 2—3 районных
бюро, авось где-нибудь’ да поды:
щут полхолящую площадь.
	Свердловское районное бюро —
  отнюдь He исключение. Так же
скверно работают они. в Октябрь-
	ском, Дзержинеком и других рай-
онах. И совернтенна непонятно, по-
чему ни Мосжилотдел, ни районные
советы ими совершенно не интере-
суются.
	„1; еонидов.
	В музее быв. Новодевичьего мона-
стыря на-днях откроется антирелигиоз-
ная выставка. Многочисленные доку-
менты и художественные экспонаты
расскажут о реакционной роли церкви,

Кроме того на выставке будет показа-
но происхождение мифа о Христе и его
воскресении в связи с историей пасхи,
	`’Под’езды
к Устьинскому
		Идет устройетво под’ездов к строя-
memyca Большому Устьинскому мосту.
На ФСадовниках, вплоть до Комискари-
атского моста на Водоотводном канале,
насыгано свыше 6 тысяч кубометров
грунта. Уровень улицы в атом месте
повышен на 2,5 метра.

Подгорокий проезд, ведущий к мосту
со стороны Яузеких ворот, раситиряется
на 8—10 метров за счет прилегавшего
садика. Здесь тоже насьтано несколько
тысяч кубометров грунта.
		Дом культуры
		ФАБРИКА
МОРОЖЕНОГО
	. Ora фабрика находится в Филях. Еже-
дневно здесь производят свьишие 20 тонн
мороженого. Весь процесс механизиро-
ван. Фабрика, принадлежащая Москов-
скому Хладокомбинату, оборудована но-
вейнтими мапгянами.
	Ва первой фотографии мы видим па-
стеризатор. Это гигантекий  герметиче-
оки закрытый резервуар. В нем молоч-
ная смесь пастеризуется при температу-
ре плюс 60 градусов. Отсюда смесь вы-
ходит очищенной от всяких микробов.

Следующий процесс производства мы
видим на второй фотографии. Огромные
цилиндры фризерной мапины покрыты
снегом. Смесь в этой машине быстро
теряет тепло. Она превращается почти
в готовое мороженое. После этого oo-
тается лишь его раефасовать и упако-
вать. Расфасованное мороженое оконча-
тельно замораживается в специальных
холодильниках, также огражденных от
проникновения каких-либо микробов.
	У ворот завода уже ждут специаль-
BEIGE автомашины с надписями «санд-
ВИЧИ», «мороженое», «эскимо». Эти ма-
шины хорошо знакомы москвичам. Мы
их видим на третьем фото. Они разво-
зят мороженое по кафе и киоскам Мо-
оквы.
	И вот на последнем фото мы видим
уголок кафе № 1 на Садовой улице,
Аппетитные снежные шарики — про-
дукция фабрики Московского хладоком-
бината — подаются на стол.
		ОГУРЦЫ
В АРНТИНЕ
	Отурец; редис, лук являются В
Арктике не деликатесом, а необхо-
‘димыми, продуктами, которые пред-
отвращают заболевания цынгой.

На большинство полярных  стан-
ций овощи завозятся в сушеном ви-
де. Только на некоторых крупных
полярных станциях имеются тепли-
цы для выращивания овощей.

Ва острове Диксон уже несколько
лет выращиваются овощи в тепли-
цах, и полярники часто получают к
столу зеленый лук и отурцы.

В бухтё Тикси летом на откры-
THX традках удается выращивать
редис и салат. В теплицах выращи-
вают отурцы и лук-перо; Это дает
	возможность тиксинцам даже по-
лярной ночью получать любимое
блюдо — ‘окрошку.
	Нолярное управление Главсевмор-
пути намерено в нынешнем году
значительно шире поставить выра-
щивание овощей в -тенлицах.

В качестве практических работ-
HHKOB по выращиванию овощей, в
частности отурцов, полярное `управ-
ление Главсевмормути намерено при-
тласоить. клинских колхозников.
		Лом культуры Армянской ССР в Мос-
espe (Армянокий  пер., 2) возобновляет
свою работу. 11 апреля там состоится
первый концерт с участием народного
артиста Barpama Папазяна, народного
артиста Арус Восканян, заслуженного
коллектива квартета им. Комитаса, лау-
реатов исполнительских конкурсов Аве-
та Габриэляна, Арама Татуляна и арти-
стки Ереванской оперы Гоарина Мел-
кумян,

Дом культуры Армянокой ССР будет
знакомить общественность столины с до-
стижениями Ооветекой Армении в обла-
	сти музыки, литературы, живописн,
скульптуры и танца.
В ближайшее время там состоятся:
	творческий вечер композиторах Арама
Хачатуряна, вечер художественного чте-
ния артиста Кочаряна, вечера, посвя:-
щенные памяти Ованеса Туманьяна и
композитора А. А. Спендиарова,
	Печеночный
	Нрислижение курортного сезона уже
чувствуется на Курском вокзале. О каж-
дым днем возрастает число пассажиров.
На-злнях введен дополнительный поезд
— № 23 Москва—Сочи, отправляющийся
пока через день по четным чиелам. В
ближайшие дни начнет курсировать до-
полнительный поезд № 15 Москва—Ев-
патория.

Вокзал благоустраивается. Заказывает-
ся 1.200 массивных кресел. Для транзит-
ных пассажиров будет оборудована ком-
ната отдыха. Увеличивается число кассе.

Ю 15 мая кассы предварительной про-
лажи будут переведены на круглосуточ-
ную работу,
	НОВЫЙ ЭТАП
On
КИТАЕ

X 0 военных действий в Китае

в течение последних трех меся-
цев показывает, что японо-китайская
война вступила в новую aay, xa-
рактеризующуюея рядом принципи-
ально новых моментов. Это новое за-
ключается не только в растущем
упорстве и стойкости китайских
войск, но и в усилении их манев-
ренной способности. Это усиление
выражается в’ широком сочетании
оборонительных действий с корот-
кими, но сильными ударами по
флангу и тылу японских частей, в
уепешном проведении ряда актив-
ных наступательных операций, в
организации Взаимодействия между
отдельными участками фронта и
между войсками на фронте и пар-
тизанскими отрядами в японском
тылу.

В течение января этого года япон-
ское командование ставило себе за-
дачей посредством активных насту-
пательных действий добиться соеди-
нения северного и центрального
фронтов в районе Тяньцзинь-Пукоу-
ской железной дороги. Такое соеди-
нение фронтов дало бы японцам ог-
ромные выгоды. Во-первых, сократи-
лась бы чрезвычайно растянутая ли-
ния фронта (евыше 2.000 километ-
ров); во-вторых, японская армия ов-
ладела бы важной железнодорожной
магистралью. связывающей оба фрон-
та. Для выполнения этой задачи
японокие войска развернули насту-
пление вдоль южното участка же-
лезной дороги в направлении #4
Бенпу. Однако вскоре это японское
ияютупление выдохлось, так как Ra
	экстракт
В диэтетическом магазине Наркомпи:
	щепрома на Арбате имеютея новинки,

которые пользуются У позу пателей
успехом.
	_ Большой спрос пред является на пече-
аочный экстракт, выпускаемый Ленин-
градским мясокомбинатом им. Кирова.
Его употребляют люди, страдающие ма-
локровием. Печеночный экстракт хоро-
шо усваивается организмом. Продается
он по рецептам врачей.

Торты из моркови и петрушки поку-
пают  выздоравливающим, которым тре-
буютея витамины.

Диалтетический магазин приобрел боль-
шой запас сухого омлета в порошке. 6~
7 ложек его, разведенных в молоке,
достаточно для того, чтобы приготовить
большую порцию омлета, Сухой омлет
продается в банках весом в 135 граммов.
		ское- командование разрабатывает HO-
вый план, который заключается в том,
чтобы отвлечь главные китайские еи-
лы от Тяньцзинь-Пукоуской железной
дороги. О этой целью намечаетея нане-
сти главный удаф в провинции ПТань-
си с тем, чтобы выйти к реке Хуан-
	xp WH неререзать „3унхайскую железную   В
	дорогу, по которой. происходили глав-
‘ные китайские перевозки в провинцию
ТПаньдун из западных частей Китая.
Февраль характерен‘ ожесточенными бо-
ями, развернувитимиея в южной части
провинции Шаньси, се крупными поте-
рями e обеих сторон.
	Сосредоточив крупные силы, японцы
развернули наступление от Grane на
эапад и юго-запад и от Пинянфу на
юг. Вначале и это наступление проте-
кало относительно успетино; несмотря
на значительные потери, японеким вой-
окам‘ удалось оттеснить китайские ча-
сти за реку Хуанха в юго-западной
части провинции Шаньси. Однако и
здесь японское наступление было при»
остановлено благодаря упорному compo-
тивлению китайских войск. К тому же
оставшаяся в Японском тылу часть
сил 8-й нанпионально-революционной ар-
мии, об’единившая вокруг себя некото-
рые другие китайские части, начала
наносить мощные удары по японекому
тылу.
	Японекое командование снова — уже
в третий раз — возвралцается к мысли
о соединении фронтов в районе Тяньц-
зинь-Пукоуской железной дороги. На
этот раз наступление организуется сле-
дующим образом: главный удар наме-
чаетея нанести вдоль железной дороги
с севера в направлении Сюйчжоу (уз-
ловая станция и крунный город на не-
ресечении Тяньцзинь-Пукоуской и Лун-
хайской железных дорог), а вспомога-
тельным надлтравленнем считается на-
прэвление на Ичжоу—Пэйчжоу (к cese-
ро-востоку и к востоку от Сюйчжоу).
	В первой половине марта японекое
командование собредоточило на направ-
лении своего удара крупные силы ©
танками и авиацией. Японским войскам
удалось прорвать китайский фронт в
натравлении на Ханьчжуан (севернее
Сюйчжоу) и захватить этот пункт, но
на этом их успех и закончился, ибо
наметилась серьезная угроза левому
Флангу наступавией вдоль железной
дороги глазной группировки японцев,
Дело в том, что на направленни Ичу
жоу обстановка сложилась явно неблау
гоприятно для японских частей, Пера
шедииие в наступление китайские pole
ска нанесли японцам сильный удар се-
вернее Ичжоу. Здесь наступала япон-
ская дивизия генерала. Итагаки, извест-
ная тем, что еще в сентябре 1937 года
ее сильно потрепали части 5-й нажио-
нально - революционной армии в про-
винции Шаньси. В боях у Ичжоу эта

дивизия потеряла свыию 3.400 убитыми
и, свьшие 500 пленными. Эта труппа тах-
же вынуждена была приостановить на-
ступление, ‘и таким образом она не вы-
поднила авоей задачи прикрытия ‘лево-
го` фланга тлавной японской грунпиров-
и, продвинувешейся несколько ю-.кнав.

» результате главная группировка
японцев оказалась вытянутой . тонкой
китикой вдоль’. железной дороги. при
	чем оба фланга ее были открыты,
	Китайское командование не замед-
лило. воспользоваться этим  обетоя-
тельством ‘и предприняло флантовое
контрнастунление, нанося свой глав-
ный удар по правому флангу и ты-
лу главных японских сил. В взавя-
завшихся на этом участке фронта
кровопролитных боях, длящихея уже
овыше двух недель; обе стороны не-
сут больнгие потери. Однако инициа-
тива все время находится в руках
китайских частей. Овоим ударом от
Цзинина на Яньчжоу китайские вой-
ска создали угрозу отрыва главных
сил японцев от авоих баз; в ряде
пунктов китайским частям удалось
перерезать железную дорогу север-
нее Тэнсянь и частично реализовать
эту угрозу.
	Маневренная наступательная так-
тика, все более широко применяе-
мая в последнее время китайскими
войсками, нашла свое выражение
также и в боях на ‘центральном
(шанхайском) фронте. Предпринятое
китайским командованием контрна-
ступление в районе Ханчжоу, Гуан-
48, Сюаньчен и Уху протекает вбсь-
ма успешно и все время держит
ятовекие войска в чрезвычайно на-
пряженном состоянии. В последних
числах марта и в начале апреля ки-

“ Ber ay
Lewd Boe cape yeh SE SRS

yn Farivy CV ae
5 ар мм” or oXAHYNOS

х :
УЧАН : a Law uaa
	тайские войска овладели огородом
Гуандо и значительным районом к
северо-востоку от него. Около двух
‘японских дивизий преднриняло’ но-
нытку выбить китайцев из этото
района, Однако умелым маневриро-
	ванием и хорошеи  ортанизацией
взаимодействия частей китайским
войскам удалось почти полностью
	окружить своего противника и нане-
сти ему огромные потери. Японцы,
вынужденные прорываться из ки-
тайского окружения, отступили, по-
теряв в боях свыше 4.000 убитыми.

Таким образом к началу алгреля
обстановка на фронтах Юнтая сло-
жилась явно неблагоприятно для
японцев. Применявшаяся ими Bod
время тактика наступления по 0с-
новным направлениям без серьезно-
го обеспечения своих флангов оказа-
лась  несостоятельной — вследствие
возросшей маневренной способности
китайских войск. Для больших на-
ступательных операций крупными
силами одновременно на всех фрон-
тах у японцев явно нехватает сил,
Поэтому они вынуждены маневриро-
вать наличными силами, перебрасы-
вать их с одного удаленного участ-
ка, фронта на другой и этим сильно
изматываль свои войска. Японокие
подкрепления. бросаемые в Китай, в
значительной своей чаети до фрон-
та не доходят, а растворяются в
борьбе с многочисленными партизан-
окими отрядами и частями 8-й на-
ционально-революционной армии,
Переброшенные японским командо-
ваниом на, фронты Китая части ар-
мии Манчжоу-Го крайне `неустойчи-
вы и целыми подразделениями пере-
ходят на сторону китайцев. Попыт-
ки японцев формироваль части из
населения оккупированной террито-
рии с треском провалились: эти ча-
сти при первом удобном случае ли-
бо разбегаются, либо уходят к пар-
тизанам.

В связи с развитием китайокими
войсками активных наступательных
действий в японской армии начина-
ет остро ощущаться недостаток в
средствах боевой техники. Танки и
бронеавтомобили в решительные мо-
	менты операций оказываются либо в
ремонте, либо занятыми в боях с
китайскими партизанами. Значитель-
ные механизированные боевые сред-
ства заняты конвоированием транс-
шортов © предметами боевого онаб-
жения и продовольствием, так как
без такого сильного охранения эти
транспорты до фронта не доходят, &
захватываются партизанами. Недо-
статок в танках на фронте вынуж-
Дает японокие войска на всякие
уловки и хитрости. Так, например,
в одном из боев в провинции ань-
дун ‘китайские части захватили 13
японских танков. К удивлению ки-
тайских солдат, приблизившихея к
этим танкам, из некоторых из них
раздался рев быков. Оказалось, что
среди захваченных танков находи-
лось два фанерных макета, окралиен-
вых под цвет тамков и передвигав-
иихся при помощи запряженных в
них быков. В японских войсках
ощущается недостаток и в патронах,
Tak как доставка боеприпасов к
фронту чрезвычайно затруднена
партизанокими действиями в япон-
оком тылу, принимающими с каж-
дым днем все более широкий харак-
тер. Одновременно с ‚этим. в япон-
ской армии вое больпгие круги сол-
дат охватываются процессом’ разло-
жения, который усугубляется в ре-
зультате неудач на фронте, Среди
солдат царит разнузданность, рас-
пространены пьянство, разврат и
курение опиума. Нередки случан не-
‘повиновения приказам. Многие сол-
даты кончают жизнь. самоубийством,

Дальнейшее развитие боевых дей-
ствий предусмотреть трудно. Однако
можно с уверенностью оказать, что
быстро растущая боеспособность ки-
тайокой армии причинит еще немало
неприятностей японским взахватчи-
кам. Это подтверждают и послелние
телеграммы из Китая о новой, круп-
ной победе китайских войск в райо-
не Тайэрчжуана, где японцы потеря-
ли убитыми и ранеными около
	крик Р-р  ТА п

20.000, а также огромное количеств
боеприпасов.
		\ НАРКОМЗДРАВ CCOP на-днях з8-
крыл Институт функциональной диаг*
ностики, находившийся около станции
«Яуза», Ярославской ж. д. В помеще
нии института, расположенного в кра-
сивом сосновом бору, открывается дет

‘ский  костно-туберкулезный санаторий
на 200 коек.

%* В МАГАЗИНЕ Главаспрома (Колхоз-
ная пл.) продаются ультракворотковолно»
вые телевизорные приемники, собран:
‘ные советскими заводами из америкая.
ских деталей. Приемники пред

назначз-
ются Для клубов, общественных органи,
заций. Матазин продал уже 15 телеви-
зоров,

* НА-ДНЯХ. в Подколокольном пере.
	©: ть ЧАТ
улке, 16, открылось поптивочное ателье
Мосвоенторта.
		2 апреля в Нарном-
	ИЗ УТРЕННИХ
rT ABET
	26 МАРТА по
тяжироме проходи
	RARE LES МА?

проходило Воесоюзное совм

шание работников золотой и платиное

т уе ER SE
вой промышленности. В нем принимё»
ло участие больше 200 человек, Учё
стники совещания обратились с пись
yom к товарищу Otanuny.
	ПРЕЗИДИУМ BIOTIC принял постано»
вление «О ‘осводном профбюджете  Te.
феобнональных гоюзов на 1938 год», До.
ходы профеоюзов утверждены в 2 мил.
лиарда 297 миллионов 475,6 тысячи руб:
лей, расходная часть бюджета — pf

миллиарда 234 миллиона 9262.9 тысячя
reer Ron dk
	рублей. EEE EES NES OL Oe
*

ПРОМЫШЛЕННОСТ по,
компищепрому ССВ, м

о cel
	‚РВОМ квартале этого года ‘продукции

на 8.085.220 тысяч рублей в неизмён-
ных ценах 1926—27 г, План первого
квартала выполнен на 108,6 процента,
	а. ГМО УуТЛЯ 943 проц. пл
H8, выплавлено 44 Я “ Проц, ПА
	О а Uuue НаА = 85,9 прош
плана, стали — 96,8 проц., прокатано-
99,8 проц. плана, Железнодорожники в
тот день добились невомненного успе»
ха: впервые в 1938 году перевыполинен
суточный план погрузки, Цогружено
85,176 вагонов — 190,2 проц. плана,