ИА ГОРОДСКИЕ.
	ЕМЫ
MYCOP
НА АСФАЛЬТЕ
	Недавно площадь Киевского вокза-
ла заасфальтирована. Закончив pa-
боту, трест «Гордорстрой» оставил в
центре площади большую груду му-
сора и негодного асфальта.

Куски старото, ообитого асфальта,
камни, песок можно видеть разбро-
санными на тротуарах и даже на
мостовой Садового кольца, на Cpe-
тенке и других улицах. Без ошибки
можно сказать, что мусор оставльн
всюду, где производились дорожно-
ремонтные работы, прокладка кабе-
лей, строительство водостоков ит. д.

Специнспекция по блатоустройству
уже знает, что там, где работает
хонтора оснований  «Гордоретроя»
(руководитель-—т.  Арулнн), там обя-
зательно на мостовой в течение не-
скольких дней останутся лежать му-
сор, грязь, камни. Так же поступает
контора асфальтовых покрытий (ру-
ховодитель—т. Муханов). оследняя,
правда, оставляет на новой мосто-
вой другой «ассортимент» — обрез-
хи негодного асфальта,

Такое безобразное отношение этих
организаций к работе вошло уже в
привычку, стало чуть ли не eTpa-
дицией». Сквозь пальцы смотрят на
то и в Алиинистративном управле-
ин Моссовета.

Недавно Моссовёт боздал вцециаль-
ный отдел экоцлозтации и ремонта до-
рог, мостов и набережных. Надо было
отойти от полукустарных методов работ
и ремонтировать дороги так, как етого
требуют современные условия столицы.

Между тем, хотя отдел и создан, стиль
работы остался прежним. Perro wa
	улицах, где ремонтируют дорогу. мож-
но встретить ремонтную малинф (ене-
	НИКОЛАЙ
КОПЕРНИК
	КИПРЕНСКИЙ
	‚ HOBAH КНИГА
К ПАУСТОВСКОГО
	В серяи «Жизнь замечательных
людей» Детское издательство ЦК
ВЛКОМ выпустило. новую книжку
К. Паустовского «Орест Кинренский».

Паустовский написал прекрасную
книжку для детей старшего возра-
CTR © замечательном русском ху-
дожнике Кипреноком, пушкинский
портрет которого широко известен.

В очень доступной форме излата-
ет Паустовский биотрафию Кипрен-
ского, который умер забытым на
зужбине, в Италии, «Кипрёнский
был ие нужен тогдашней николаев-
ской России, как были ей не нуж:
ны Федоров и Пушкин, Рылеев и
Лермонтов, Гоголь и Иванов», —
пишет Паустовокий.
	инижка Паустовского вышла ти-
раком” в. 25 тысяч экземпаяров,
	СИМФОНИЧЕСКАЯ
ЭСТРАДА
„ЭРМИТАЖА“

Сямфонические концерты оркестра
Союза ССР начинаются в «Эрмита-
mes 23 мая.

39 мая состоится концерт под уп-
равлением дирижера заел. арт. ор-
деноносца В. В. Небольсина. В про-
трамме — французские композито-
ры: «Проклятый охотник» и «Уче-
ник чародея» Поль Дюка, ария из
оперы «Блулный сын» Дебюсси,
«Болеро» Равеля Солисткой высту-
пает артистка Большого театра
Н. Шпиллер.
	5 и 6 июня симфоническими кон-
пертами будет дирижировать про-
фессор-орденоносец Н. С. Голованов.
В программе — Скрябин и Рахма-
HHEOR.
	ДНЕВНИК
ИСКУССТВ
	\ Творческий вечер поэта-орденонос-
на В. И. Лебедева-Кумача состоится
завтра вечером в Доме печати, После
вступительного слова В. Красильникова
с чтением своих стихов выстунит В. И.
Лебедев-Кумач. В вечере примут уза-
стие Центральный железнодорожный
джаз-анеамбль, артисты московских
театров и др.
	ж Клуб Моековекого государетвенного

университета устраивает 25 мая для
московского студенчества творческий
вечер артистка Рины Зеленой.
	х МНоступили в пролажу выпущен-
ные Музгизом сборники отрывков из
опер советских композиторов. В первом
сборнике — «Кола Брюньон» — наипе-
чатаны отрывкн из оперы Д, Кабалев-
ского «Мастер из Кламеи»; во втором —
«Братья» — отрывки из оперы Т. Хрен-
никова «В бурю».
	wk 24 мая 1938 г. в клубе МГУ co-

стоится вечер еврейской песни Зино-
вия Шульмана. В программе вечера —
«Песня о Сталине», на текст И; Фефе-
ра, муз. Сенлерея, «А лехаим» (биро-
биджанская песня), ария Ленского (в
перев. ва ‘еврейский язык) и Дт.
	* Tearp им. Немировича-Данченко
заканчивает работу над постановкой
оперы Верди «Риголетто». Постановщи-
ки спектакля — П. Оаратовекий и
А. Тулубьева. Художник — Лишин.
Премьеру «Риголетто» театр покажет 15
июля в «Аквариуме», где будет играть
летом.

На
	ВЕЛИКИЙ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
АСТРОНОМИИ
	24 мая 1935 года исполнится 895 лет ев
дня смерти «великого преобразователя
астрономии» Николая Коперника.

:.. На протяженин многих тысячелетий
люди считали, что Земля является цент-
ром мира и что вокруг нее вращаются
Солнце, Луна, планеты и звезды, что
небо -- это хрустальная, опрокинутая
над Землей чзмпа с прибитымн к ней
фонариками-звездами, Эти нелепые пред>
ставления основывались на религиозных
верованиях.

И вот появилось стройное, простое
и научно обоснованное ‘учение гени»
ального Николая Коперника. В своем
бесомертном сочинении «Об обращении
кругов небесных» Коперник емело ва»
явил, что Земля наша вовее не центр
мира, а всего лишь скромная, рядовая
планета и что она подобно другим пла»
нетам ерашается вокруг Солниа. По Ко*
пернику уже не Земля, а Солнце —
центр планетной или солнечной ви

‘стемы.

Учение Коперника произвело Зукваль-
но революцию в области астрономии, &
следовательно и в миропонимании. За-

то попы и церковники приняли ато уче»

ние в. штыки, об’явив его еретическим,
противоречащим  «священному  писа-

‘нию. Гениальный последователь Копер-

ника Философ Лжордано Бруно был
сожжен живым на костре. Несколько
позлнее не менее знаменитого ученого
Галияео Галилея так называемая «евя*
тая инквизиция» заставила публично
отречься от учения Коперника...
Джордано Бруно, Галилей, Иоганн
Кеплер, Ньютон и другие великие уче-
ные — математики, астрономы, физи-
ки—евойми исследованиями и наблюде-
ниями полностью подтвердили правиль*
ность учения Коперника. Оно явилось
основой современной астрономии. меха-
ники и физики и имело совершенво ис=
ключительное значение в выпаботке
материалистического миропонимания.
Товарищ Сталин в своей речи на Пер*
вом всесоюзном совещании стахаповцев
говорил о науке: «Наука потому и на»
зывается наукой, что она не признает
abetimes, не боится поднять руку на
отживающее, старое и чутко прислушии»
вается к голосу опыта, практики. Если
	бы дело обстояло иначе, у нас не было
	SLY вообще науки, не было бы, окажем,
астрономии, и мы все еше пробавля*
лись бы обветшалой системой [roo
мея...».

CCOP, erpos новую, прекрасную жизнь
под руководетвом геннального Сталина,
всегла будет гордо нести знамя передо»
вой науки, которое в области астроно®
мии так высоко поднял бессмертный
революционер научной мысли и вели“
кий преобразователь астрономии
Николай. Коперник.

Директор Московского планетария

К Шиастовский.
	285 ЛЕТ
ПЕТЕРБУРГА
		Be
8,
м.
	the

у?

Ay,

ЯТ
	в

fle
		=m?
	m@ & Ралле
		На московском смотре самодеятепь ных театральных коллективов. На
фото: сцена последнего акта пъесы А. Наврозова «Моя мать» в nocta-
новке театрального коллектива завода № 51 Наркомтяжирома. Pe
жиссер — Ю. 0. Хмельницкий. Слева направо: Владимир — E. Ho-
вогородский, Пелагея Ивановна — Т. Точилкина, мать — В. Нового-
родская, Нина Львовна — Л. Доллар. Фото И ФЕТИСОРВА
	СМОГР ХУЛОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	ВОКАЛИСТЫ
	только при налични полного соста-
ва симфонического оркестра. А здесь
опера шла в сопровождении чахлого
оркестрика. к тому же  нестройно
звучавшег на всем протяжении
спектакля. Из исполнителей отно-
сительно на месте был только тов. Мо-
скаленко, певший партию Мазепы.
Сценическое оформление не способ-
ствовало художественному впечатле-
нию от спектакля. Лучшим элемен-
том спектакля был хор. Партии его
звучали безукоризненно, хоть и’ не-
сколько форсированно, но твердо,
ритмично и музыкально, Сцены
казни Кочубея и Искры иснолнены
хором по-настоящему хоротто. И если
такой коллектив потерпел вое же
неудачу, то это вина руководите-
лей, неправильно ориентпрующих
вокальную самодеятельность, делаю-
щих ставку на своеобразное рекорд-
соменство ‘в ущерб творческому росту
певцов.

Наряду с проблемой культурного
и разумного педагога надо поста-
вить и проблему  аккомпаниатора.
Музыкальное сопровождение в во-
кальных номерах, как ` правило,
стоит на чрезвычайно низком уров-
не. На смотре проявила себя как
чуткий концертмейстер тов. Бабз-
лян, но таких, к сожалению, H6-
много,

Профессор Московской государ-

ственной консерватории

Н. райский.
		Фото А. ЕГОРОВА
		Молодой инженер тов. Яковлев,
обладая очень хорошим лирическим
баритоном, может безусловно быть
полезным и в профессиональном
оперном искусстве. Тт. Зверильская
и Петропавловская обращают на се-
бя внимание He только хорошими
голосами, но и музыкальной куль-
турой, убедительностью исполнения.

Можно назвать еще хороших во-
калистов, но их достоинства часто
сводятся на-нет по вине руково-
дителей, не дающих им ‘надлежа
щей школы и обременяющих вёпод-
	= сожалению, в самодеятельностн
установилось довольно легкомыслен-
ное, упрощенное отношение к пез-
ческой культуре. Людям, хоть и
располагающим хорошими вокальны-
ми данными, но не прошедшим да-
же олементарной школы вокала,
часто поручают труднейшие партий.

Пора понять, что вокальное искуе-
ство чрезвычайно трудоемко, требуег
серьезной. длительной школы aA
	серьезной, длительной школы и
абсолютно не терпит любительшины.
	На смотре показана была работя
вокального коллектива клуба фин-
банковских работников — оперз
	банковских работников — оперз
«Мазепа». Нужно сказать, что это
трулнейшая из опер Чайковского, с
очень сложной  партитурой. Отвя»
житься ‘на такую постановку можно

свое ово осо сниаео
	Московские гребцы готовятся. В
традиционной ‚эстафете на Москва-
реке на приз газеты «Вечерняя Мо-
	сква» На Фото: мужекая восьмерка
спортивного общества «Крылья ео:
ветовь ‘на тренировке.
		ДВА
СПЕКТАКЛЯ
		ЗА ВЕСЛА,
НА ВОДУ!

ПИСЬМО MACTEPOR ГРЕБЛЕ
	в редакцию
„Венерней Москвы“
	Академический гребной спорт при-
	влекает много любителей Наши
гребные станции подвергаются вес-
ной атаке со стороны желающих за-
ниматься этим видом спорта. Но
лишь очень немногие из желающих
могут быть удовлетворены, В Мо-
скве есть по существу только одна
хорошая гребная база. Это — вод-
ная станция ВЦСПС на «Стрелке».
	Другие станции незначительны; они
	имеют очень мало академических ло-
	док и авляются станциями м
того типа. 1
	Гребной спорт в Москве равви-
вается крайне медленно. Вот почему
мы искренно приветствуем «Вечер-
нюю Москву», которая пропаганди-
рует массовое ‘развитие гребли сво-
ими двумя традиционными гонка-
ви — весенней эстафетой и осенним
тандикапом. Мы уверены, что, если
бы руководящие физкультурные ор-
танизации поддержали инициативу
«Вечерней Москвы» ‘и позаботились
бы увеличить наш академический
	флот и сеть гребных станций, гребля
	стала бы ‘одним из И
видов спорта.

Надо нажонеп вспомнить, что ака-
демическая и народная гребля —
не только приятное занятие. Она
имеет большое оборонное значение.
Бедь неслучайно же гребля вклю-
чена в нормы ГТО первой и вто-
рой ступени.

Мы просим «Вечернюю Москву»
продолжать и впредь оказывать нам
поддержку. Надеемся, что инициа-
тива «Вечерней Москвы»” послужит
хорошим примером для руководя-
щих физкультурных организаций и
добровольных Ффизкультурных 05-
mectTs.
	ЧЕМПИОНЫ СССР ПО ГРЕБЛЕ:
А. Долгушин, А. Смирнов,
П. Родионов; ЧЕМПИОН ЕВРО-
ПЫ А. Переселенцев; ЧЕМПИ:
ОНКА МОСКВЫ Хвостова; РЕ-
КОРДСМЕНКА МОСКВЫ Фоми-
чева; МАСТЕР. СПОРТА Панин
и др.
	ПА ВОДЕ
298 TPEBLIOB
	ЭСТАФЕТЫ
«ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ»
	Судейская коллегия традиционных со-
ревнований по гребле на призы «Ве-
черней Москвы», которые состоятся 2
мая на Москва-реке в. честь открытия
водного сезона, прекратила залтись уча-
стникой. Утвержден состав команд. вы-
ступающих в эстафетах.
	Ва скифах выступят 4 спортивных
общества — «Спартак», «Буревестник»,
«Товариш», «Крылья совётов», выстав-
ляющие 72 гребцов.

Hea клинкерах будут соревноваться
команлы 5 спортивных обществ — «То-
варита», «Крыльев советов», «Темпа»,
«Науки» и «Энергии». Они выставят 90
гребцов.

40 «старичков» и новичков «Буревест-
ника» и «Товарита» будут оспаривать
приз «Вечерней Моенвы» на cynax pad-
ного тина.

48 гребцов «Спафтака», «Товарища» и
«Большевика» выступят на простых 6у-
дах и байдарках. Такое же количество
физкультурников «Авангарда», «Искус-
ства» и «Самолета» выйдет на воду ва
учебных четверках.
	Таким образом в гребном празднике
24 мая примут участие ПШ спортивных
обществ. Они выставят 20 коллективов,
состоятцих из $0 команд и 298 гребцов.

По  своей массовости речная‘ эстафета
«Вечерней Москвы» 1938 года превосхо-
дит все бывшие ‘до сих пор.
	ВЕЛОГОНКА
ПО САДОВОМУ
КОЛЬЦУ
	иально  сконструнрованную для этой

ДРАМАТИЧЕСКОМ”
цели). Ремонт делается вручную, допо- т

топным способом. как десять лет на- ТЕАТРЕ

зал. Пора уже иметь в

Москве на-
стоящую «скорую дорожную помощь».   Вслед за Малым театром
et те Oe 8 Дол ge ЕЮ. ^^

пьесу
	Аи   ДА ov eee

«Кареты» этой «скорой помощи» должны
выезжать по первому me требованию
людей, наблюдающих за мостовой.
Ухудшили за последнее время
свою работу по уборке улиц и двор-
ники. Случилось это потому, что их
не беспокоит милиция, что за нимн
не наблюдают жилищные организа-
ции. Особенно плохо убираются тро-
туары. Вместо того, чтобы системати-
чески в течение дня поддерживать
та тротуарах чистоту, тротуары уби-
раются в лучшем случае один раз в
сутки. В результате этого скоплязтея
мно мусора, пыли, урны для copa
забиты, тротуары релко моются.
Наступило лето: Город лолжен бле:
стеть. Возможности для 91070 — коз
лоссальные. Москва, как никогда,
теперь имеет много прекрасных ма-
шин новейшей конструкции для очи-
стки и поливки улиц и площадей,
Есть машины для вывозки мусора.
для ремонта мостовых. Нужно толь-
KO заставить людей, отвечающих. за
чистоту города, работать образцово,
	это’ «окорой помои» должны   Виктора Гусева «Дружба» т поставил

TA TanmAcres «ren ows...
	Московский драматический  теалр.
Перед театром и  постановщиком
(засл, арт. республики Ф. Н. Кэве-
рин) стояла задача найти свое соб-
ственное толкование пьесы, найти
иной, отличный от Малого театра
путь. Сравнение двух спектаклей
показывает, что Московскому драма-
тическому театру удалось сделать
это, удалось создать собственную и
более правильную трактовку пьесы.

Главный порок пьесы В. Гусева
в том, что она искусственна, наду-
манна, Ффальшива. Нельзя всерьез
принимать «тратедию» девушки, не
принятой в школу летчиков. Цент-
ральная сюжетная линия пьесы п0-
рочна, и не на ней должен акценти-
ровать театр. Именно это учел по:
становщик спектакля в Драматиче-
оком театре. Театр играет «Дружбу»
как легкую комедию, так, как и сле-
дует ее играть. В постановке Драма-
тического театра скрадываются мно-
	ЛЕНИНГРАД, 31. (Наш корр.). 27 мая
‘исполняется 285 лет cO дня начала етро-
‘ительства Петербурга.

Музей города. организовал в домике
Поатра 1 епециальную выставку, посвя“
щенную ийсторив строительства Петер»
бурга первой четверти ХУП! века.

Здесь предетавлены старинные гразтю*
ры, изображающие нпетровский Петер
бург. В макетах показаны условия жиз-
ни «работных» людей, проекты отдель”
ных зданий, регламент жизни первых
крепостных строителей Петербурга, ра-

ботавших по 1$ часов в сутки. Тут же
дзны материалы © реформах Петра и
его планах создания Петербурга.

В настоящее время, по поставовлению
Ленингралского совета, Музей города
реорганизуется в Музей истории разви-
тия Ленинграда. Музею предоставлено
новое помешение в бывшем особняке
Кочубея, в доме № 44 по набережной
Красного Флота. В этом особняке до
1881 года помещался знаменитый Румян»
цевский музей. нереведенный ватем в
Москву. р

В Музее исторни развития Ленинтрада
будут слелующие постояяные отделье
«Возникновение Петербурга». «Дореволю»
‘ционный Чатербург», › «Ленинград. за 20
лет советской власти» и «Сталинский
план развития города Ленина»,
	ДНЕВНИН
ФИЗНУЛЬТИРНИНА
				EES и Ро ь = =HOHOCTATRH =6beCHI ~~ XOYIb-

_—_ ность, обилие декламацнии, излишняя
ИЗ ПИСЕМ риторика. Постановщик усилил ко-
en медийные моменты и ослабил рито-
В РЕДАКЦИЮ рические стороны. Поэтому вбе в
	‚„С0Ю3Ф0т0::
	спектакле получилось проще, есте-
ственнее и внутренне оправданней.

Больше внутренней правды и в
созданий отдельных персонажей
пьесы.

С чудесной непосредственностью
ведет роль Ольги талантливая артн-
ства 8. М. Шитаева. Она дает несом-
ненно более правильный образ Ольги
— мужественной, рентительной, пэ-
рывистой, прямой, В Малом тватре
Ольга — хрупкая,  мечтательная,
подчаю даже неврастеничная девуш-
ка. Шигаева дает другой’ образ, в ко-
тором гораздо больше внутреннем
соответствия основной идее спектак-
ля, больше силы и обаяния.

Из других исполнителей следует от-
метить артистов Б. А. Лаврова (полков-
ник Чижов), С. М. Вечеслова (комиссар
Нералов), Л. Л. Потемкина (буфетчик
Ерофеич).

Артистка Н. 0. Цветкова играет учи-
тельнину Горюнову слишком фезко. В
Горюновой внешняя агрессивность и
бесцеремонность сочетаютея © огром-
ным добродушием, мягкостью и сердеч-
ностью. Но вот этой мягкости Цветко-
РОЙ как-раз и нехватает, -

Художнику Е. М. Мандельбергу ro-
раздо больше удались картины Conor
и границы, чем оформление комнат,
страдающее излишней тгромоздкоестью.

Совершенно не нужна в спектакле
кричатшая, гронзительная музыка.
	Другой «дублирующий» постанов-
‘ку Малого театра спектакль — «Де-
‘ти Ванюшина». Молодой режиссер
‚И. М. Туманов неплохо справился
‘со своей задачей. Театр создал
‘крепкий, эмоциональный, хорошо
принятый зрителем спектакль. Ар-
тист С. А. Зайцев — исполнитель
центральной роли отца Ванюшинаы—
с большой силой дает крушение Ва-
нюшина. Но Зайцеву местами—0с0-
бенно в первых двух действиях —
нехватает настоящей драматической
силы. Образ Ванюшина вообще по-
лучается слишком мягким, так Ran
Зайцев показывает его больше стра-
дающим, чем тиранящим свою семью.

Очень естественно и просто ведет
роль арт. С. И. Никонов (Алексей).
Прекрасно играют Пышкова и Бут-
ман (Ася и Катя).

O6a новых спектакля Московского
драматического ‘тватра показывают,
что театр, обладающий талантливым
актерским ансамблем и хорошей ре-
жиссерской культурой, идет по пути
роста и несомненно заслуживает
большего внимания и поддержки со
стороны нашей общественности.
	В. Викторов.
ль оо ак
	Система ваочного обучения при-
няла у нас в стране широкие раз-
меры. Однако некоторые организа-
ции, создавая ваочные курсы, зат-
рудняют возможность пользоваться
ими. К таким организациям  отно-
сится «Ооюзфото»,
	Весь куре обучения на его заоч-
ных Ффотокурсах стоит 160 рублей.
«Союзфотоз» требует от ‘заочников,
чтобы эта плата была внесена в
два срока: 50 рублей при зачисле-
нии на курсы и остальные 50 руб-
лей после получения второй лек:
ций.
	Подобные условия расчета гово-
рят о том, что организаторы этих
заочных курсов не представляют
ясно континтента своих  слушате-
лей. Они упускают из видь, что
слушателями заочных курсов могут
быть и студенты, живущие на сти-
певдию, и учащиеся средних пкол,
находящиеся еще на иждивении
родителей. Ясно, что и тем и пру-
тим довольно трудно внести 100
рублей в такой короткий срок, ка-
ой установило «Союзфото> на
своих курсах. Из-за этого большой
контингент фотолюбителей лишен
возможности пользоваться курсами.

Мы считаем, что «Союзфото» ‘мо-
жет без всякого ущерба для курсов
установить значительно более
льготную систему взносов за обу-
чение, скажем, рассрочив плату по
10 рублей в месяц. Таким путем
будет открыт доступ на курсы
«Союзфото» нашей учащейся моло-
	ACRE.

KALL
		Завтра состоится один из наиболее
интересных матчей на первенство етра»
ны по футболу: московское «Динамо»—
«Металлург». Эта игра начнется в 6 ча»
сов 80 минут вечера на новом Болштев»
ском стадионе «Динамо». Билеты на
матч продаются в Москве; в магазине
«Динамо» (ул. Кирова, 15). У входа на
сталион продажи билетов не будет.
	Выступление
	чемпионов бокса
	Всесоюзный комитет по делам Физ
культуры и спорта решил провести Moe
полнитёльный круг в розыгрыше пер-
венства ОСОР по ‘боксу. Он состоится 25
мая во Дворце физкультуры общества
«Крылья советов»,

В этих боях примет участие несколь»
ко чемпионов COOP no боксу. Так
Грейнер вотретится е Агаларовым (Баку),
Огуренков — в москвичом Ивановым,
Ганыкин — < ленинграднем Черняевым,
Китасов — © ленинградцем Бодиеко и
Королев — с москвичом Лозовым. Beo-
го ветретятся 16 пар.

В связи ¢ введением дополнительного
круга полуфинальные встречи на пер»
венство ОССР по боксу перенесены я&
несколько лней и состоятся 6 нюня в
	Ленинтраде. Финал — 13 иювя в Moe
скве.

Первенство
по дзюу-до
Лзюу-до — борьба вольного етиля -
	в позледнее время получила в Москве
довольно ттирокое распространение. 29
мая впервые начнется розытрьпи пер-
вёвства. Москвы по этому новому виду
опорта. Соревнования будут происходить
в течение 3 дней в парке им, Горького.
В них поимут участие 100 борцов «Ди»
намо», «Крыльев советов», «Самолета»,
‹Инфизкульта» (и других спортивных
обитеств.
		ПОЛУФИНАЛ
В ЛЕНИНГРАДЕ
	ЛЕВИНГРАД, 23. (Нап! корр.}). Вчера
игралея второй тур ленинградекого по*
луфинала шахматного чемпионата ОССР.
Интересной была встреча гросомейетера
Ботвинника ‹ молодым мастером Бон»
даревским. Играя черными, Бондафев-
ский хорошо pasnirpan дебют, создал
неприетупную позипию и лобилея на
22-м ходу ничьей,

Телупь. игравший против Рабиновича,
слабо разыграл испанскую партию и
на 19-м ходу уже сдалея. Ильин-Же-
невский выиграл у Каспаряна, Чеха»
вер — у Будо. Остальные парфтин of«
	ПОЛУФИНАЛ
В КИЕВЕ
	Московские велосипеластыь готовятея к веёлогонк6 чо Садовому вольцу на приз газеты «Рабочая Москва»,
	фото (слева ваправо): М. Назаров, Н. Девиеов, Н. Михайлов, Б. Тарачков и Е. Моиееев на тренировке.
	_ НАКАНУНЕ 750-летия „СЛОВА 0 ПОЛКУ ИГОРЕВЕ“
		дарственный духовой оркестр Союза
ССР, заслуженные артисты РОФСР
А. И. Алексеев и М. К. Северский,
артисты Большого и Малого театров
и др.
	ПУШКИН
и ‚Слово
О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ
	° Известный  пушкиновед проф.
М. А: Цявловокий выступил на-днях
в Доме ученых с интересным с00б-
щением на тему: «Пушкин и «Сао-
во о полку Игореве»,

Докладчик привел целый ряд до-
кавательств, свидетельствующих о
лювышенном интересе Пушкина к
«Слову».

30 сентября 1832 тода Пушкин,
приехавший на некоторое время в
Москву, был приглашен министром
просвещения Уваровым в универ-
ситет на лекцию известного тогда
профессора Каченовокого. Сохрани-
лись многочисленные свидетельства
современников, в Чаотноетн буду-
щего писателя, тогда еще студента
И. А. Гончарова, присутствовавших
при споре Пушкина с Каченовским.
Пушкин, в невероятной ажитации
доказывал подлинность «Слова», ко-
торую Каченовский оспаривал, счи-
тая «Слово» подложным документом
древнего эпоса.

Пушкину принадлежит и очень
подробный разбор языка «Слова о
полку Игореве» `Влияние «Слова» на
творчество великого позта — факт
неоспоримый. Проф. Цявловокий.
привел ряд доказательств. Одно из
них наиболее ярко. Это упоминание.
	oO баянах в третьей песне «Руслана
и Людмилы»:
«Времен от вечной темноты,
Быть может, нет и мне спасенья!
Быть может, на холме немом
Поставят тихий гроб Русланов,
И струны громкие Баянов
Не будут говорить об нем!» ^

Исследование проф. Цявловокого
представляет большой интерес, и
остается только пожелать, чтобы оно
было опубликовано.
		АДРЕСНЫЙ СТОЛ
ПЕРЕЕХАЛ_
	СВ мая адресный стол Управле-
ния милиции гор. Москвы по суще-
ству прекратил свою работу в`свя-
зи с переездом в другое помещение.

тодня уже 32 мая, а адресный стол
еще не установил коммутатора. По
телефону связаться е ним киоски
«Мосгороправки» ‘не могут. Сотни
людей в главным образом приезжаю-
щие лишены возможности получить
через справочные бюро «Mocrop-
справки» нужные им адреса.
	Мы спралтиваем Управление ми-
лиции г. Москвы: Когда же будет
налажена работа адресного стола в
новом помешении?

Инструктор «Мосгорсправки»
А ЕОГОЛЮВОВ:
		СИГИАЛЫ
	5 МАН-—
ТОРЖЕСТВЕННЫЕ
ЗАСЕДАНИЯ
	Через три дня — 25 мая — по
всему Советокому Союзу будет от-
мечаться 750-летие великого исто-
рического памятника русского на-
родного эпоса — «Слова о полку
Игореве»,

В этот лень в Москве Академия
	наук OCCP a coms советских пи-
сателей созывают в кинотеатре пар-
	ina культуры и отдыха им. Горького
	торжественное заседание, посвящен-
ное «Слову». Вступительное слово
скажет президент Академин наук
академик В. Л. Комаров. С докладом
на тему «Слово о полку Игореве»
выступит академик А. Орлов. Доклад
«Гениальная поэма ХИ века» сде-
лает писатель И; Новиков, автор пё-
ревода «Словз о полку Игореве».
	5 концертной части программы —
чтение отрывков из «Слова», арии
из оперы Бородина «Князь Игорь».
	В этот me лень, в 8 чЧ2с0в вече-
ра, в Зеленом театре парка состоит-
ся торжественное собрание трудя-
щихся Москвы, посвященное заме
чательному памятнику русского на-
родного эпоса. Собрание организует-
ся Академией наук, союзом писатз-
лей и дирекцией парка им. Горь-
	кого. В программе вечера — доклад
проф. Н. К. Гудзий, выступления
писателей и др.
		МУЗЕЕ НА ПРИЗ

В Литературном музее готовится «РАБОЧЕЙ МОСКВЫ»
выставка, посвященная «Слову о 24 мая состоится велогонка по Са-
	довому кольцу на приз газеты «Рабо-
чая Москва». Гонка посвящена выбо-
рам в Верховный Совет РОФОР. В ней
примет участие около 40 лучших ма-
стеров велосипшеда — Денисов, Назаров,
Тарачков, Чистяков, Моисеев, Миронов
и др. Впервые в гонке выстунят ле-
нинградокие ‘велосипедиеты — рекорд-
смен OCCP  Балаен, Кондрашков ‘и
Петров.
	Командный приз соревнования, оспа-
ривают «Спартак», «Динамо», «Локомо-
тив», «Буревестник», «Пищевик», «Мол-
ния» команда Наркомата обороны
Кроме того «Рабочей Москвой» установ-
лены призы для индивидувльных побе-
длителей.
	В 12 чаеов дая гонщики 6 ‘лозунга-
ми, поовященными выборам в Верхов-
ный Оовет РОФСР, выстроятся между
Зубовской и Крымской площадями.
возьмут старт и помчатея по направ-
лению к Центральному парку им. Горь-
кого. Финиш -- на месте старта. После
окончания гонки все участники OTITpa-
вятея в парк им. Горького, Там co-
стоится митинг й будут розданы призы
победителям.
	Ото будет часа за дна до тралинион-
	ной эстафеты <«Вечерней Москвы» на
Москва-реке,
	полку Игореве». На этой выставке
между прочим будет показана хра-
нящаяся в музее одна из несколь-
ких подделок «Слова», оригинал ко-
торого, как известно, сгорел во вре-
мя московского пожара 1812 года.

«Слово» написано на старинном
пергаменте шириной в 14 сантимет-
ров, длиной в 700 сантиметров.
Специальная желтая тушь и специ-
альная химическая обработка перга-
мента сделали его похожим на до-
кумент ХШ--ХП’ веков, хотя они
является подделкой, которая была
предложена владельцу «Слова» Му-
сину-Пушкину известным каллигра-
gow Бардиным:

Эта подделка сделана очень ис-
кусно. Бардин дал разночтение не-
которых частей «Слова», он выре-
зал в одном месте пергамент, сде-
ABN специальные пятна и т. д., но
в результате длительных исследова-
ний подделка все же была вокрыта..
	В помещении молочной «Главмолокво»
У Никитских ворот Тан дутина, что зав-
тракалотние торопятся ‘скорее уйти из
нее, Вентиляция -= в виде двух He-
больших фримуг, открывающихся в ок-
нах под острым углом, — ебвершенно
недостаточна и не обвежает помеше-
Hud, Een тяжело в такой оботановке
посетителям, TO oie тяжелее оболужи*

зающему персовалу. :
ин. ЗАТО.
	Дю сих пор Трест уличной очистки
Моссове усиленно ванимается цент-
тальными улицами и плотпадями, име-
ющими усовершенствованиое покрытие,
и забывает 05 улицах, сохраняющих
еще бульжиые ‘мостовые Между тем
н% таких улицах гораздо больше пыли,
поэтому они требуют. в летнее время
обязательной поливки и очистки. Но в
зом же, скажем, булыжном, хотя и дат
Geko не окрапином, ( Лоброслободеком
переулке янногда ве появлилиюь ни мо-
ечные, ни просто поливочные. мапгины.
_ Мобсовету ‘следует вменить в обязан“
	КИЕВ, 22. (Наш корр.). В игравшемея
вчера етором туре киевекого полуфина-
ла большой интерес вызвала встреч
Богатырчука с Дуз-Хотимирскны. Бога-
тырчуку удалось хорошо провеети вею
партию и ‘разгромить противника. Вер»
линский в результате просмотра про»
играл  Дубнаину. Панов вынграл 7
	Фреймана, Чистяков — у Tlorpetsres
ского, Котов — у Ровнера: Партия
Кайеп — Константинонольекий. Tila.
	маев — LUNTYHOR yw М. Макагонов —
В SRROHTHItUeE BYmUKm.,
	О:ветственный редактор
М. М. ПОЗДНО В.
Издатель МГН ВКП(б).
	SE EEL EE AEE. ЕК eee en ON

а янногла ве появлялись ни мо-
мы ни просто поливочные маттины.
6совету следует вменить в обязан“
ность Тресту уличной очистки обслужи-
Фать своими манцинами и улицы  ® `6у=
вышными MOCTOBEIME,
А. БАСИЛЬЕВ.

В Киевской музыкальной школе-де-
сятилетке занимаются 14 музыкаль-

‘но одаренных испанских детей, На
снимке: пионерка Кармен Лопес на
уроке музыки у недагога А; И.

Окловской,
Фото Н, БОДЕ (боювфото)