ТЫСЯЧИ ТОНН
КАРТОФЕЛЯ.
	МОСКОВСКИЙ
ь JEHb —
	Конференция
изобоетателей
	В НАШЕЙ
—CTPAHE —
	Ио материалам
наших корреспондентов,
	TACO п местной печати
eel
	СТАХАНОВЕЦ
_ИМАНОВ
	АКТЮБИНСК. Имя костыльщика TOS.
Имановз, работающего на строительстве
дороги Кандагач — ФТурьев, известно
строителям железных дорог во всем
Советском Союзе. Известно потому, что
он установил всесоюзный рекорд за-
бивки костылей вручную — 2.388 штук
за смену. :

Сейчас тов. Иманов работает инструк-
тором стахановских методов труда, На-
кануне третьей годовшины  етаханов-
ского движения он первым в стране
рт механическую забивку косты-
лей. .

Для механизации этого трудоемкого
процесса тов. Иманов воспользовался
обыкновенным пневматическим молот-
ком. Работающие под его руководством
костыльшики ‘добились замечательных
успехов. Один из них — тов. Байди-
ков — забивает пневматическим молот
ком 750 — 800 костылей в час.
	Механизация забивки костылей, преп
ложенная тов. Имановым, удешевила
стоимость этого внда работ в пять
раз.

tee
		„ПОЧЕМУ ЖЕ
РАЙПИЩЕТОРГИ
ПЛОХО ТОРГУЮТ ИМ?
	` Сотни вагонов с картофелем еже-
дневно прибывают в Москву. На
прирельсовых базах не успевают
принять одну партию картофеля,
Бак нужно готовиться к прнему дру-
той. Бункера на базах забиты кар-
тофелем,

Каждый день с баз в Управление
торговли т. Москвы сообщают:

‚ — Райпищеторги не берут карто-
фель для торговли, Наши склады 8а-
биты. ,

Покупатели, заходя в магазин, 33-
дают себе вопрос:

— Почему мало картофеля в Ma-
тазинах?

Действительно, почему? Вёль Мо-
сква имеет достаточное количество
хартофеля.

Ответ на этот вопрос нужно ис-
хать в безобразном, наплевательском
отношении к обслуживанию нокуца-
телей, которое еще наблюдается сре-
ди работников торговли.

Райпищеторга, являющиеся хозя-
евами подавляющего `большинетва
продовольственных магазинов, овощ-
ных базаров и ларьков, сквозь паль-
цы смотрят на то, что в них нет
хартофеля, когда им заполнены при-
рельсовые базы. 06 этом говорят ма-
териалы обследования, произведенно-
го инспекцией Управления торговли
г. Москвы © 8 по 7 сентября.

При проверке выяснилось, что в
Киевском районе из 9 магазинов рай-
пищеторга 6 не торговали картофа-
лем. В Ростокинском и Фрунзенском
районах инспекция проверила по
три магазина, и ни в одном из них
картофель не продавался. Из 7 ма-
газинов Железнодорожного района не
было картофеля в пяти магазинах.

В итоге оказалось, что из 100 ма-
газинов, проверенных инспекцией, в
80 картофелем не торговали. Эти ци-
фры заставляют задуматься.

Ня один из директоров магазинов
зе посмел сказать, что он не тар-
тует картофелем потому, что его нет.
Но зато они придумывают множест-
во отговорок, чтобы оправдать свое
деляческое, торгашеское отношение
х обслуживанию покупателей.

Вот уже несколько дней, как рай-
пищеторги систематически не выво-
BAT с прирельсовых баз Мосплодо-
овощторга картофель, на который
имеют наряды. 3 сентября с баз не
вывезли 1652 тонны картофеля, 4-го
—1.667 тонн, 5-TO—1.775 ТОНН, 6-Г0—
2.330 тонн, 7-го — 2.150 тонн. Вчера
на прирельсовых базах и в комби-
натах Мосплодоовощторга скопилось
сколо 6 тысяч тонн невывезенного
хартофеля.

Картофелем можно полностью обес-
печить все магазины и овощные 6а-
зары, ларьки и лотки, но на деле
картина иная,

В Дзержинском районе директор. рай-
пишеторга Рылов так «организовал»
торговлю, что картофель продается
лишь в нескольких магазинах и база-
рах. Тов. Рылову в свое время было
предложено открыть в районе 19 овощш-
ных базаров и расширить сеть лотков,
чтобы при маесовой торговле овощамв
избежать очередей. Однако он рассудил
по-своему и вместо 10 базаров открыл
4: лотонтная сеть в районе также мала.

Ростокянский райпищеторг (директор
тов. Качалов) торгует овощами преиму-
зцественно на больших улицах. Здесь
бовершенно забыли, что лотошвики ©
неменышим успехом могут торговать
овощами и в переулках и в0 дворах
больших домов.

В Куйбышевском районе продают ка?-
тофель плохого качества. В магазинах
MN 3 4, 8, 1 он мелкий, не сортиро-
ванный и смешанный © землей. B TO
же время Куйбьщевокий райпищеторг
(лиректор тов. Анохин) мог получить
для своих магазинов вполне доброка-
нчественный картофель.

Управление торговли т. Москвы
располагает большим количеством
фактов, свидетельствующих 0 том,
что тормвля картофелем в Москве
поставлена плохо. Единственная ме-
ра, которую применяет Управление
для улучшения торговли картофе-
лем, это — приказы. Но райпище-
торги выполняют их нехотя и 6
большим опозданизм. Ясно, что вот
ношении лиц, саботирующих торгов-
лю картофелем, нужно применять
более серьезные меры воздейстзяя.

Но одних административных мер
недостаточно. Безобразия, наблюдаю-
шиеся в торговле картофелем и дру-
тими овощами, в значительной мере
об’ясняются отсутствием повседнев-
Horo и тщательного контроля за ра-
ботой магазинов, овощных базаров я
ларьков. КВедомственный контроль,
вилимо, не может обеспечить такого
надзора. Его можно ‘осуществить
лишь при участии общественности.
Большую помошь в этом могут и
должны оказать райсоветы, распола-
тающие большим активом.

Районные советы и райкомы
ВКП(б), к сожалению, еще мало
пранимают участия в таком важном
сейчас деле, как упорядочение тор
товли овощами, в частности кар
тофелем. Их обязанность — актив“
нее включиться в эту работу и ока
зать практическую помощь TOPryW-
щим ортанизациям.

Контроль за работой 6аз, комби-
натов, базаров и магазинов надо 9су-
шествлять не так, как он осущест
зляется сейчас — от случая в слу
чаю. — а систематически, изо пня
з лень. Лишь в этом случае можно
будет своевременно разоблачить tar
ботажников, людей, сознательно де-
зорганизующих торговлю картофелем.

Т. Равов.
			завола им. Калинина
	Миллнона рублен  экономин путем
рационализации производства решили
добиться рабочие-изобретатели моеков=
ского вавода режущих инетрументов
имени М. И. Калинина. 8 сентября на
завоче состоялась конференция изобрез
тателей, ва которой собрались 260 че-
ADOBE. :

Рабочие-изобретатели обязались Noe
вести решительную борьбу за культу-
ру рабочего места, за внедрение ра-
ционализаторских предложений. Все они
обещали дать к 20-й годовщине ленин»
ско-сталинского комсомола сотни новых
предложений — новых подарков матери-
родине.
		Диэтическая
столовая
	«Серпа и молота»
Большой популярностью пользуется У
	рабочих и служащих московского daBbOe
да «Серп и молот» заводская диэтиче-
ская столовая. Здесь получают завтра=
ки, обеды и ужины 150 рабочих, нужч
далощихся в лечебном питании. Столо*
Bylo оболуживают квалифицированные
кулинары — сцециалиеты по диэтиче»
скому питанию. В столовой постоянно
дежурит врач, медсестра, имеются вра-
чебный кабинет и комната отдыха для
	посетителей. :
На содержание столовой заводской ко=
	митет ежеголно выделяет 2% тысяч
рублей. (ТАСС).

——

Карманный
справочник
кондуктора
	Мострамвайтрест готовит & выпуску
справочник для кондукторов трамвая.
В этом справочнике, выпускаемом в
виде небольшой карманной книжки,
будет полная схема трамвайных мар-
шрутов, описание каждого маршрута в
отдельности, перечисление всех вокза-
лов, клубов, театров, кино, парков
культуры и отдыха, музеев и учреж-
дений с указанием, как вк ним про“
ехать.

Справочник позволит кондукторам да»
вать точные справки пассажирам.

аи
	В больнице
им. Вейеброла
	«ФОРМУЛЯРНЫЙ
СПИСОК РЯДОВОГО
ПЕТРА СЕНЦОВА»
	РОСТОВ. Дворник шахтинской гости-
ницы А. В. Сенцов хранит у себя ин-
тересный документ’ своего прапраде-
да — «Формулярный список рядового
Петра Сенцова». Документ этот отно“
cutca к 1857 году. В «Формулярном
списке» отражена Жизнь бесправноге
солдата нарекой армии второй полови-
ны ХГХ века.

На первой странице документа запи-
сано: «Пензенской губернии, Инсарско-
го уезда, сельцо Рейтер, из крестьяв
помещика  Матерникова. В рекруты
принят рядовой Петр Сенцов, сын Пет-
ров, 1828 года, ноября 6».

Затем сообщаются приметы и харак-
теристнка Сенцова: «Лет — 19. Рост
два аршина, волос рус, глаза серые,
ное посредственный, русской грамоте
не учен, холост, православного испо-
ведания>.

Сенцов прослужил в царской армив

28 лет и 2 месяца. За это время ов
был награжден пятью рублями ассиг-
напиями, одним рублем серебром в
одним Фунтом рыбы. В отпуске был
только один раз.
	РЕСТОРАНЫ
В КОЛХОЗАХ
	СТАЛИНО. Четыре колхозных реето-
рана работают в Волновахе, Старой Ка-
рани, Старом Керменчике и Ольгинке,
Обед из трех блюд етоит в среднем
3 рубля. Имеются и порционные блю-

да.

В октябре рестораны будут открыты
в Петрово-Марьйнке и Буденновке. 0бо-
рудование каждого обходится около 1
тысяч рублей.

К концу сентября в крупных селах
области — Еленовке, Карани и Пав-
ловке — открываются культурные кол-
хозные чайные. На оборудование ка’
ждой из них будет затрачено по 5 ты-
сяч рублей.

Первый рейс ледокола «Иосиф Оталин». Ледокол в море.
Фото А. ТШАФРАН (Союзфото)
			На строительстве новых домов н& улице Горького. Арка корпуса «А>.
		Пятницкая улица. Дом № 12. Этот ние Моссовета, требуя капитального
	ремонта. Но их требования важдый
раз оставались без внимания.
Пользуясь бесхозяйственностью
Москворецкого райсовета и его жи-
лишного управления (начальник —
	номер присвоен одному шестидтаж-
ному жилому корпусу и трем камен-
ным домам — одноэтажному, двух-
этажному и трехэтажному. До конца
1934 года хозяином этих строений
была Академия вненгней торговли,
После ее переезда в другое помеще-
ние шестиэтажный корпус был пе-
редан Академии nays COCP, a oc-
тальные дома — Ленинскому рай-
совету. Но районный совет отказал-
ся принять эти дома.

Долго длился ведометвенный спор
между Академией внешней торговли
и Ленинским райсоветом по поводу
того, кто должен ремонтировать до-
ма. Затем подоспело новое районн-
рование, и дома оказались на терри-
тории Москворецкого района. Моск-
ворецкий райсовет также отказался
принять дома.

Вот уже четыре года дома не име-
ют хозяина: В результате они раз-
рушатся. Жильцы неоднократно об-
ралщались в райсовет и жилуправле-

сонно и осо оояноониР
	СРОКИ ПРОШЛИ о
	Большинство строек не обеспечено
транспортом, материалами и оборот-
ными средствами. Все это ни в
какой мере не беспокоит начальни-
ка управления культурно-бытового
строительства тов. Полканова.

Не лучше идет строительство двух
механизированных прачечных — B
Кировском и Фрунзенском районах.
Одна тотова только на 28,9 проц.,
другая — на 71 проц.

Президиум Моссовета должен при-
звать к порядку руководителей \тре-
стов «Москультстрой» (тов. Локши-
на), «Госгражданстрой» (тов. Шмакя-
ва), «Промгражданстрой» (тов. Власо-
ва) и «Культжилстрой» (тов. Туры-
гина), срывающих строительство но-
вых бань и прачечных.
			Еще в 1937 году началось строи-
тельство шести новых бань. Строи-
тели заверяли, что бани будут гто-
вы 5 началу 1933 года. Но уже прэ-
шло лето, а из шести бань поетро-
ена только одна — в Киевском рай-
оне.

Три раза назначались «твердые»
сроки окончания работ, и каждый
раз они нарушались. У управления
культурно-бытового строительства н
его начальника т. Полканова уста-
новилась уже традиция не выпол-
нять в срок ни одного из своих обя-
зательств. Точно так же поступают
и подчиненные управлению тресты.

Трест «Москультстрой» (управляю-
щий т Локшин) после многих обе-
щаний ускорить строительство бани
в Краснопресненском районе устано-
вил последний срок окончания стро-
ительства — 1 августа. На самом же
деле здание сейчас готово только на
48 ‹ процентов. На строительстве этой
бани вместо 280. рабочих занято все-
то 87 Стройка находится в очень
тяжелом состоянии. Из-за бесхозяй-
ственного ведения работ начальнак
стройки тов. Захаров не располагает
сейчас средствами даже для того,
чтобы выкупить материал. Перерас-
холовано примерно 225 тысяч руб-
лей.

Баню в Октябрьском районе также
должны были выстроать к 1 авгу-
ста. Фактически же она готова толь-
ко на 43 процента. На стройке —
ТоОлЬЕО 30 рабочих.
	Баня в Пролетарском районе, ко-
‘торую нало было сдать еще 1 июля,
готова всего на 55,2 процента. Ha
стройке занято 44 рабочих.

Почти полностью законсервировано
строительство бани в Железнодорож-
ном районе. На стройке три месяца
уже валяются ценные котлы, а по-
мещенне, построенное для  котель-
ной, захламлено. Начатые кое-где
штукатурные работы заброшены. Ра-
днаторы подвешены, но трубопрово-
‘ды не проведены. Рабочих на строй-
ке не больше 10—15 человек.
	АПТЕКА
НА МЕЩАНСКОЙ УЛИЦЕ
	На реконструируемой 1-й Мешанской
улице, в большом новом доме № 75/83.
заканчивается оборудование одной из
крунпейших аптек Москвы.

Новая аптека будет иметь несколько
отделов: общий, аптечной рецептуры,
ручной продажи и оптических товаров.
	ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ЗА РУБЕЖОМ
	ПОДЗЕМНЫЕ
АЗРОДРОМЫ
	В 1917 ГОДУ, в разгар налетов гер-
манских бомбардировщиков на
Лондон, на который немцы почти
безнаказанно сбрасывали свои 60M-
бы, командование англяйской армии
было бессильно установить, откуда
вылетают немецкие самолеты. Ави-
ация в те дни не обладала еще
большой дальностью полета, ясно
было, что германские бомбовозы ба-
зировались не в далеком тылу, &
где-то сравнительно близко. Но где,
— это был неразрешимый вопрос
для штабов. Ни воздушная, ни аем-
ная разведки не обнаруживали аэро
дрома противника даже за линией
фронта. А протавник внезапно, как
«из-под земли», ноявлялся над окре-
стностями Лондона, сбрасывал 6om-
бы и уходил.

Й лишь спустя некоторое время
удалось установить место, где нахо-
делись укрытые от взгляда не толь-
ко сверху, но в с земли германские
бомбовозы, Это было в Вельгии, 8
районе Гента. Здесь оказался огром-
ный подземный ангар, он тав искуе-
но был замаскирован естественной
растительностью, что ежедневно ле-
тавшие английские разведчики не
мотли его обнаружить.

Это было сооружение, вырытое в
земле в наклонной местности, укры-
той по краям лесом. Подземное по-
	КОГЛА ЖЕ БУДУТ ВЫСТРОЕНЫ БАНИ?
	На-днях открылся после капитально
го ремонта хирургический корпус 2-48
roponcKod больницы им. Вейеброла.

Талаты хорошо отделаны — большие,
светлые. У каждой кровати — кКоврив
и тумбочка. Ванные комнаты и умы
ральные заново облипованы кафельные
	Ермаков), многие жильцы Месяцами,  ; плитками. Co вкусом отделаны
& некоторые годами не платят 84   приемная и вестибюль-
квартиры ‘и коммунальные услуги. ——
Жилец Панкратов, например, не пла- Эластичные
	бинты «Идеал»
	TUT с февраля 1937 года, рождест-
венская — с декабря 1987 года. Та-
кое хозяйствование привело к тому,
что сейчас нехватает средств для оп-
латы коммунальных услуг. Шесть
дней, например, был выключен свет.
Вечером 6 сентября свет был, на-
конец, включен, но зато на следую-
щий день выключили воду. Задол-
SCHHOCTD жильцов составляет около
	2.000 рублей. вен, при повязках ва сгибах и пр.
Поступающие к одному из жиль- Обладая болышпой растяжимостью, бинт
з _ . не врезается в кожу и HE стесняет

цов — т. Денисову средства ОТ   коовообрашения. Эластичный бинт лег
	квартплаты и за коммунальные ус
луги никем не контролируются. Де-
нисов превратился таким образом в
своего pola «домовладельца». Он
принимает квартплату, ведет со все-
ми организациями расчеты (за воду,
электричество °и т. д.), содержит
дворника, аккуратно выплачивает с3-
мому себе заработную плату. На ca-
мом деле Денисова никто не назна-
чал управляющим домами..

Знают ли 0бо0 всем этом районные
организации Москворецкого района
и жилуправление Моссовета? В рай-
онном совете имеется целая груда
заявлений жильцов и предписаний
вышестоящих организаций принять
дома в жилищный фонд райсовета
и произвести ремонт. Однако район-
ный совет продолжает упорствовать.

Москворецкий райсовет и его Сер-
пуховское жилищное управление обя-
заны прекратить бюрократическую
возню вокруг домов на Пятницкой.
Райсовет должен принять дома В
свое ведение и до наступления хо-
лодов произвести в них необходимый
ремонт.

ко стирается. $

Эластичные бинты типа «Идеал» вы“
пущены фабрикой в изящной целлу-
лоидной упаковке. К каждой пачке
приложены правила пользования. До
конна года фабрика № 1 выцустит 18
тысяч таких бинтов.

Осень
идет

Несмотря на жаркую и сухую погоду,
появились первые признахи осени. Уже
несколько дней назад йсчезли` стрижи
и ласточки Потянули на юг журавли.
На березах появились волотието-жел-
тые пряди листьев. Созрели плоды
рябины и лешины. Началея листопад
у лип, берез, тополей. Кое-где замель*
кали в возлухе нити белой паутины.

Болыпинетво этих осенних явлений
наступило несколько раньпе срока. В
дальнейшем следует ожидать усиления

процесса раскраски листвы и листо»
пада-
—
ХРОНИКА
eR

* СЕГОДНЯ в Центральном ome
журналистов состоится большой вечер
памяти Льва Толетого. После доклада
доцента Литературного института Г. А.
КГрорчала eneTortea конпевтвое отделе-
		ФРУВТЫ
ДЛЯ МОСЕВЫ
	х СЕГОДНЯ в Центральном доме
Бровмана состоитея концертное отделе-
ние, в котором выступят  заслужен-
ные артисты республики орженоноецы
В. Д. Бендина, В. 0. Топорков, мах
стер художественного слова Д. Н. Жу-
равлев и лауреаты Марк Затуловский
и Александр Иохелес. Начало в 9 ча-
сов вечера.

%х BbIUYCK маловаттных ламп увез
	Городское аптечное управление вну®
стило в продажу первую партию —
500 штук — эластичных бинтов типа
«Идеал». Эти бинты ранее ввозились
из-за границы и лишь теперь освоены
фабрикой № 1 Наркомлегирома РСФСР.

Зластичный бинт резко отличается от
марленого. Изготовленный из трикотаж-
ной ткани, с большой примесью рези“
ны. он применяется при растяжении
	ГОРОДОК
ТРАМВАЙЩИКОВ
	АЛМА-АТА. На Комсомольской улице
отведена площадка для строительства
домов стахановцев Трамвайстроя. Здесь
строится нелый городок — 40 домов
трамвайнтиков.
	пои оо носов ноони
	Фото H. ФЕТИСОВА
	СТАЛИНАБАД, 3. (ТАСС). Из обшир-   Личивает Московский алектроламповый
ных фруктовых садов Ленинабала,  завод. До конца года должно быть
Канибалам. Ашт. Ура-Тюбе вывозятся   В хпушено 21 млн. ламп в 10. 15, 25 и
	на заготпункты тонны нежнейнтих пер-
сиков, абракосов и сочного винограда,

Наркомпищепром Таджикской СОР ва-
готовил на 1 сентября 8110 тонн верси-
ков и абрикосов, 6536 тонн сухих Фрук-
тов. В разгаре заготовка винограда. Уже
заготовлено около тысячи тонн, в не-

сколько раз больше прошлогоднего.

Непрерывно идет отгрузка фруктов для
Москвы, Ленинграда и других городов
Союза.

самолет прямо из вестибюля в воз
дух. Вестибюль имеет герметически
закрывающиеся бронированные ворэ-

GU ватт. каланпирезисе  выпусба мо
ваттных ламп сократит потребление
электроэнергии.

* СТРОИТЕЛЬСТВО ‚ новой больницы
началось на Велозаводекой улице. Зда»
ние монтируется из крупных блоков.
В больнице будет водолечебница, ки
рургический, физио-терапевтический и
другие кабинеты.

% ПРОМТОВАРНЫЕ и продовольст»
венные мпгазины открываются на окра-
инах столицы. На Ленинградеком 2
Михалковском mocee, а также в посел
ке завода им. Сталина открываются
4 промтоварных магазина, на Ярослав»
скои шоссе и во Владимирском посел=
ке — два больших продовольственных
магазина,

ими ea
	почему газовая атака HO может
повлиять на. сооружение. ФЛОР
	повлиять на сооружение. Я ВВ +

Подземные аэродромы строятся и В КИЕВЕ
для морской авиации (гидроавиация) RHEB, 9. бо ® 8 )
о $ ь телефону. Нап корр.).

Ha берегах моря или реки, раополо Вчера а Кисловодека в Киев приехал

СОВЫ  О НА ОЕ АА а =
	женных высоко над водой. В пешз-
ре сооружают ангары, где наплаву
хранятся летающие лодки и гидро-
самолеты Гидроангар представляет
собой очень глубоко вдающийся в
берег широкяй тоннель, в котором
вместо пола — вода достаточной
для озадки тяжелой машины глуби-
ны. Обслуживающий персонал, ‘а
также мастерские, склады и другие
помещения находятся над водой, в
стенах тоннеля-ангара. Катера выво-
дят машины наружу или же маши-
ны самостоятельно взлетают. прямо

ри оо Не Е ОР РГ Л, РКИ ТР
гроссмейстер Сало Флор. Вчера же ве-
чером Флор выступил в сеансе одно-
временной игры © часами против вось*
ми сильнейших первокатегорников сто“
липы УССР.

Oeanc началея.в 7 часов вечера и
закончилея в 2 часа 80 минут утра.
Результаты сванса: +3.—8,=?. Выиграли
У гроосмейстера первокатегорники Sas
миховский и Поляк, а также молодой
птахматист Каневский, Вничзью сыграли
Корчмарь и Коман.

Сегодня Флор дает сеаме ва 40 до»
сках Против гроссмейстера выступят
на этот раз школьники-тахматисты,

На-днях Флор выезжает в Москву.

арии относили»
	азы ASEAN IE RNASE IOAN AAS epee

PR area
из`антара, Такие ангары, если они

сооружаются большими, имеют длин- МАТЧ-ТУРНИР
ный и очень широкий главный ка- OFTAIPEN
	нал для взлета самолетов, с боков . Е
Вчера в третьем туре отборочного

о к нему примыкают  хранилащэз   тахматного матча-турнира встретились
маапин и другие помещения. чемнисн Москвы Алаторпев 6 эко-чеме
	“avid и другие номощевния. nnowoa Pont Алаторцев © экс-чем-

. пиовом юминым, Партия закончилась

Подземные. авиабазы й аэродромы   побелой Рюмина. Раговин выиграл У
как военные об’екты тщательно 33-   Кана.

секречены штабами, Описание mpo- а р ryPos впереди РА

а и одну отложенну

екта авиабазы США дает известзое в значительно лучшем положении пар“
представление о подземных аэродро-   тию.

мах вообие. в частности о тех, ко- ! Сегодня вечером играется четвертый

О БЕТА
	строить фашистские  государотва, ее ТЕ
угрожающие наладению на мирные
страны. P ПОГОДА
	я зежньрАЛУГА воздуха сегодня в
Нас не пугает эта техника, Совет-   1 часов утра была 17.0 гр. тепла; в
	ская авиация недосятаема для врага.   И.30 — 21,4 гр. тепла (максимальная

температура вчера — 29,8 гр. тепла,
Она сокрушит любого агрессора,   минимальная — 168 гро. теплые
	Сегодня ночью, по сведениям Цен:
	РЕАЛЬНОГО инетитута погоды, температу“
ра воздуха предполагается от 15 до
18 гр. тепла, Завтра — меняющаяся об-
лачность, без осадков. Температура
днем =з от 21 до 29 гр. тепла»
	На поссе Энтузиастов выстроен прекрасный новый дом для рабочих-стахановцев Московского  про-
	вехали первые жильцы.
	чного состава, Все сооружение мак-
симально механизировано ‘и автоном-
но. Там имеются собственная элект-
ростанция, водопровод, мощная в03-
душно-кондиционная станция для
снабжения воздухом необходимой
температуры и влажности всех угол-
ков «городка».

Система противопожарных средств
обеспечивает полную безопасность
от огня складов с горючим и 60е-
припасами. Широко применено элек-
тричестве, ‚воторое приводит в дви-
жение под’емник, агрегаты  мастер-
ской, электрокары для транспортя-
	  ровки под землей тяжестей и само-
	летов. Освещение, отопление, венти-
ляция, кухня — вое это питается
электричеством.

Большое внимание ‘уделено проти-
вохимической обороне. Мошные
фильтры, очищающие забираемый на
поверхности земли воздух, могут
утновенно переключиться на пита
ние сооружения запасами кислорэ-
	‘да. В елучае блокады такото ©оору-
	жения внутреннее оборудование, за-
пасы продовольствия, боеприпасов B
материалов вполне способны обесне-
чить ‘автономность на длительное
время.
Процесс вылета самолета из такой
базы состоит в следующем. Jlemyp-
ные машины, расположенные  непо-
средетвенно у шахты под емника и
имеющие полную боевую и техниче-
скую готоввость, а также летный с0*
став подаются на лифт, который
поднимает их наверх в специальный
вестибюль, укрытый мощным земля-
ным и бетонным каркасом и вамас-
кированный растительностью и по
	жекторного завода имени Л. М. Кахановича. Вчера в новый Дом
	мещение и вход в него были на-
столько широкими, что позволяли
бомбовозу взлетать непосредственно
из-под земли.

Война окончилась. 0б этом забы-
ли. Но с приходом Гитлера к власти,
когда фашистская Германия стала
усиленно готовиться’ к осуществле-
нию своих агрессивных планов, В
мировой печати стали появляться
сведения о том, что в Германии ин-
тенсивно возводятся сооружения,
представляющие собой He только
обычные ангары для хранения са-
молетов, но и целые аэродромы 4
авиатородки. И уже в 1934 году 0
такого рюла сооружениях говорили
ве как 0б инспирированных и He
проверенных слухах и легендах, & В
порядке констатирования  действи-
тельных фактов.

В условиях современного боя ни-
какие надаемные сооружения не мо-
гут противостоять разрушительному
действию бомбарлировочной авиации,
особенно в условиях ее группового
полета и сконцентрировавных попа-
даний Помимо истребителей одним
из надежнейцтих средств защиты бо-
евой авиационной техники в борьбе
& бомбардировочными налетами про-
тивника является земная кора. И
оперативные штабы и военные ин-
жекеры всех стран изыскивают пу-
ти. как бы глубже в землю запря-
тать авиацию со всеми ее подсобны-
ми средствами технического  воору.-
жения, запрятать не только от глаз
противника, но и от бомб и тяже-
лых снарядов крупнокалиберной ар-
тиллерии,

Наиболее агрессивные фашистские
страны на Западе и Востоке, готовя
новую мировую бойню, раньше вех
лихоралочно взялись за сооружение
подземных баз и аэродромов.
	По словам корреспондента англий-
ской газеты «Дейли экспресс» Сте-
фенса Пемброк, посехившего ряд гер-
манских аэродромов и рассказавше-
го о них на страницах своей газеты,
Германия к концу 1935 года имела
уже около 40 подземных ангаров и
	несколько крупных аэродромов
районах Дрездена, Гамбурга, Кельна,
Нюренберга, Потедама и др. Италия
при укреплении опорных пунктов на
Эгейских островах, Леросе и др. так-
же оборудует сеть подземных аэро
дромов. Не отстает от них и Япония,
по сведениям печати, оборудующая
полземные базы.
	Демократические страны вынужде-
ны были в целях обороны от агрес-
соров ‘также  вачать строительство
подземных авиабаз. Такие базы crpo-
ftia сейчас и уже выстроены не
только © расчетом храяения в них
самолетов и вооружения. Они в
большинстве случаев представляют
собой целые сооружения,  отвечаю-
щие всем требованиям экоплоатацие
боевой материальной части авиации,
они полностью  механизировавы и
облалают значительной  автономно-
стью (способностью существовать без
зависимости от поверхности земли).

В иностранной печати опубликова-
ны сведения о подземной авиабазе,
которую военное мивистерство США
строит в Сизтле. Этот подземный
«авиагородок», имеющий не только,
хранилища. для самолетов, опускаю-
щихся, кстати сказать, на большую
глубину в ангары и поднимающихоя
наверх © помощью специальных ли-
фтов-под’емников. но в ремонтную
мастерскую, полностью оборудован»
ную всеми необходимыми механиа-
мами и инструментами для ремонта
моторов и самолетов. Здесь же име-
ются просторные помещения для ли-
	НАРОДНЫЙ комиссар путей сообщениа
тов. Л. М. Каганович издал приказ ©
на эжелезно-

° привлечении для работы
дорожном транспорте красноармейцев и

младитих командиров, подлежащих
увольнению В долгосрочный отпуск

осенью етого года.
	«

В ПРОШЛОМ году Пентральная Teak
продала больше 2.150.000

билетов в Московские театры. Сейчас

филиалы кассы работают во всех райо-
В этом году Центральная

нах столицы.
На ^^ с насса  оболужит 2.500.000
	TEAT DAT HA EE ПЕРА
зрителей.

*
В НАСТОЯПТЕЕ время в Москве на-
ходится лорд Марлей, известный

о а anno eB
	ae are > >> а Г Г, Ч
антифалнистокий деятель и Один 98
инициаторов созыва конгресса мира в
		стройками. В вестибюле самолет по-  если ов посмеет напаоть на наш

падает прямо на катапульту (мехА-   социалистическую родину.
	А. ПАЛЬЧУНОВ,
	низм для «выстреливания» самолета 1
в воздух), которая и выбрасываети
	*«

7 OEHTHBPA добыто угля 88,4 трап.
плана. зыплавлено чугуна — 91,6 проц,
плана, стали — 89,3 проц. прокатано —
8271 Upon. mana. Погружено 91.923 Ba-
roHa — 95,8 проц, плана.