В ОСОБОЙ
КЛАДОВОЙ
ЭРМИТАЖА
	SABTPA—
‚ СОВЕТСКО
поэзии“
	ВСТРЕЧА *
поэтов
С ЧИТАТЕЛЯМИ
	Завтра в Центральном парке куль-
ры и отдыха‘ им. Горького —
	туры и отлыха ИМ. 1‹
«День советской, поэзии».
	Среди многочисленных отделов ленин»
градского Эрмитажа очень интересна
особая кладовая — исключительная Coe
кровищница искусств. 1

Мягкий свет заливает огромное по
мещение первого зала. В больших ду®
бовых шкафах и зеркальных витринах
собраны бесценные богатства, добытые
из курганов и могильников, образцы
величайшего искусства безвестных Ma-
стеров древности — Скифии, древней
Греции и Ирана и др. &

Отдельные вещи, представленные
здесь, насчитывают до 25 веков суще?
ствования. Здесь находятея такие миро
вые уннкумы, как знамевитый гребень
из ‘Салохского кургана и Куль-Обекая
pasa. OG атих памятниках, не имею=
ших себе равных в мире, написан ряд
исследований. Посмотреть ва гребень
и вазу приезжают ученые из-за океана.

Неповторимо мастерство ювелиров У
и УГ веков до нашей эры. Лучшие
мастера известного петербургекого юпе-
лира Фаберже были бессильны в06=
создать представленные в этом вале
знаменитые феодосийские серьги. Тон*
чайгую филигранную работу по золоту,
не смог воспроизвести никто.

Отены шкафов кажутся выложенные
ми золотом, — так много здесь изле-
лиё из него. Сотни золотых колец и
запяетий, головных и шейных уборов.
Давно истлели железные и бронзовые
клинки богатого вооружения, а волотое
убранство оружия — ножны, рукоят®
ки, — пролежавшие тысячи лет, пле-
няют и сейчас посетителей свежестью
и красотой орнаментов отделки.

В клаловой хранятся богатства. Halt
	денные в могильниках как юга, так
севера нашей страны. Большое внима“
	С 4 Часов дня. и до закрытия
	парка все его мероприятия OYAYT
посвящены советской поззии. В этот
день поэты встретятся с читатели-
ми, которым прочтут свои произве-
ления.
	В праздновании примут участие поэ-
ы А. Адалие, Д. `Алтаузен, П. Анто-
кольский, Н. Асеев, А. Барто, А, Безы-
‹енский, Е. Долматовский, Л. Длигаз,
\. Жаров, В. Инбер, С. Кирсанов,
Б. Ковынев, О. Колычев, В. Лебедев:
Кумач. В. Луговской, О. Михалков.
	И. Молчанов, С. Олендер, М. Рудерман,
И. Сельвинский, К. Симонов, А, Сурков,
А. Твардовекий, И. Френкель и лругие,
	вание «Лня советекой поэзии» выходит
за пределы столицы. Одновременно ©
выступлениями поэтов на территории
парка во многих городах Советского
` Союза будут передаваться по радио
стихи выступающих поэтов в исполне-
нии мастеров художественного чтения.
Центральное радиовещание в этот день
	органивзуе реортоевормацию 91 Кадр из нового детского Фильма
всем происходящем в парке. «Поезл илет в Москву». закончен-
	«Поезд идет в Москву», закончен-
ного пронзводетвом в студии «Союз-
	6 сентября писатель А. Н. Толстой выступил в Ильинском колхо-
зе, Куровското района, Мосховской области, на колхозной читатель-
ской конференции с чтением своей новой пьесы
налцати держав». На конференции присутствовало

«Поход четыр-

От ряда крупнейших поэтов нацио-
нальных республик в атому дню полу-
чены стихотворные приветствия крас-
ной столице, в том числе от ЯкуЗа
Коласа, Симона  Чиковани, Миколы
Бажана, Самеда Вургуна, Наири Заряна,
Гасема Лахути и других. Стихотворные

BVI ЛАЗЕРА ee OO А
длетфильм». Режиссеры А. A. Tene
дельштейн#н ин Д. А. Познанский.
Оператор М. Кириллов. Вова Тума-
ларьянц в роли Павлика.

===

РЕКОРД.
ТУРОВОЙ

ние привлекает выставленная коллек
ция золотых изделий древнего Ирана,
так называемая сассанидская. Тут же
золотые вещи старинной. китайской
работы.

Следующий зал демонстрирует wocee
тителям изумительную работу и ма
	КИНОЛЕКЦИЯ
	Советакая молодежь на фронтах
гражданской войны и в годы мир-
	ного социалистического строительст-
	ва, молодые советские патриоты,
зорко оберегающие священные ру-
бежи своей великой родины, — Ta-
кова тема кинолекщионной протрам-
мы, выпускаемой Московским об-
ластным отделением «Союзкинопро-
ката» и лекционным бюро Моссо-
вета к 20-й годовщине  ленинско-
сталинского комсомола.

Кинолекционная программа (ав-
тор — Ю. Емельянов)  ознакомат
зрителей-слушателей св лучшими
произведениями советской кинема-
тографии, в которых создан образ
молодого человека сталинской эпо-
хи. На экране будут показаны эпи-
зоды и фрагменты из художествен-
ных и документальных звуковых
фильмов «Подруги», «Отрана_ Сове-
тов», «Богатая невеста»,  «Комсо-
мольск», «Волга-Волга» и других.

Кинолекция «Советская молодежь
в образах кино» будет проводиться
в московских домах культуры и ра-
бочих клубах.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
ХАРЬКОВ, 8 (TACO). Третий день со-
	ревнований на первенство CCOP по яег-
кой атлетике ознаменовалея блестящим
рекордом в барьерном беге на 80 мет-
ров для женщин.
	В первом забеге Валентина Фокина
‘тасное  знамя»} показала время
	(«Красное знамя?} показала врея
121 с., на 0,1 секунды ниже всесоюзно
го рекорда. Дается старт второму забе-
гу. Вперед резко вырывается заелу-
женный мастер спорта комсомолка Га-
лина Турова («Динамо»). Техника пре-
одоления барьеров доведена ею до гряа-
ни совершенства. Бурно Финишируя,
она добилась блестящего результата —
118 с. Мировой рекорд равен 11,8 е.
	В метэний диска Турова ваняла вто“
	рое место — 40 метров 9 сантиметров.

ae mae

Представитель Свердловска Юников
	(«Строитель Востока?) завоевал звание
чемпиона СССР в ходьбе на 10 кило-
метров. Его результат — 51 м. 25,2 с.
	Интересно разыгрывалось метание
	копья. Известные мастера Арбузников,
Сергеев, Антиньев и рекордемен cca?
Алексеев не попали даже в Финаи.
Победителем вышел студент Ленинграл-
ского института инженеров коммуналь-
ного строительства Григорий Пономарен-
ко. Его лучитий бросок равен 61 метру
7 сантиметрам.
	Звание чемпионов СССР на 1938 год
	вавоевали: в беге на 200 метров ленин»
гралец Роберт ОЛюлько («Динамо») —
99.2 ¢, B прыжках с шестом — MO-
сквич Николай Озолин («Динамо»), сде-
лавитнй прыжок на 4 метра 20 санти-
	метров, в беге на 1.500 метров для’ жен»
пин москвичка Евдокия Васильева
(«КИМ») — 4 м. 48,8 с.

После трех дней соревнований в пер-
вой группе впереди идет коллектив об-
цества «Динамо»,

Сегодня соревнования опять затяну-
лись, Они начались в 11 часов утра и
вакончились при лунном совете.
	„МЕТАЛЛУРГ“
выходит
ВПЕРЕД
		приветствия написаны также многими
московскими поэтами.
		ОПЕРЫ
ПО РАДИО
	В предстоящем сезоне  Всесоюз-
ный раднокомитет готовит для пе-
редачи новые оперы в концертном
исполнении. В октябре будет пере-
даваться опера французского компо-
зитора Тома «Миньон>». К столетне-
му юбнлею со дня рождения Му-
соргского пойдут по радио опера
«Борио Годунов» и пьеса Гоголя
«Женитьба» с музыкой Мусоргского.
	Намечена тажже передача монта>-
жей‘ отрывков из опер советских
авторов: «В бурю»  Хренникова,
‹Алтын-Кыз» Власова и Фере, «Де-
кабристы» Шапорина, «Болото» Бо-
гатырева и т. д.
	Возобновляютея уже шедшие В
прошлом сезоне постановки: «Дон-
Жуан» Моцарта, «Волшебный стре-
лок» Вебера, «Ночь перед рождест-
вом» и «Золотой петушок» Римоко-
то-Корсакова и ряд других.
	Фото Я. КРАС,
	стерство ювелиров Западной Европы
и России, начиная © ХУТ по ХХ век.
Тут много предметов из личных ве
шей русских императоров.

Выставлены редчайшие букеты, це“
ликом изготовленные из драгоценных
камней. Лучшая в Европе коллекция
часов, усыпаНных самоцветами и брил=
лиантами. Огромное количество табаке“
рок. изготовленных из золота, нефри-
Ta, яшмы, украшенных  миннатюрэа=
ми A драгоценными камнями. Ларны,
осыпанные жемчугами, бриллиантовый
вензель Екатерины I.

Отдельный шкаф занят массивным
золотым туалетным прибором императ»
рицы Анны Иоанновны. По соседству
золотые и серебряные зеркала, отде*
ланные самоцветами, из личного туале-
та Елизаветы Петровны. Интересна та
бакерка Петра 1, имеющая вид воен“
ной галеры. Неподалеку золотая Tae
бакерка, которая, по преданию, послу»
жила орудием для заговорщиков при
нанесении смертельного удара в BHCOK
Павлу I.

Изделия из горного хрусталя, массиве
ного, во тонкого и проврачного, ка
стекло. сотни других хуложествевных
ювелирных изделий ‹ собраны в этом
зале.

В минувшем голу особую клаловую
Эрмитажа осмотрели тысячи посетите-
	лей.
Н. Ольгин.
Ленинград.
	УГОЛОК
РАТУРАЛИСТА
	На фото: А. Н. Толстой беседует с заведующей Ильинокой био-
лиотекой комсомолкой Лизой Батулиной. Фото Ю. ВАСИЛЬЕВА
	НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОН
	Тезтр им. Моссовета готовится к
поезлке на Дальний Восток. Во всех
уголках театра кипит репетиционная
работа.
	Работники театра готовят матери-
алы для концертной группы; в по-
мощь красноармейской самодеятель-

ности организуется большая библио-
тека.
	В беседе с нашим сотрудником ди-
ректор театра народный артист
РСФСР Е. 0. Любимов-Ланской гово-
рит:
` — Вее актеры, режиссеры, музы-
канты, техники — каждый в своей
области — готовятся к. ответетвенной
поездке театра в героическим бойцам
Дальневосточного Краснознаменного
фронта.

Из Москвы в Хабаровск отправле-
ны декорации, костюмы, бутафория
и реквизит.
	Весь коллектив театра (170 чело-
век) выезжает из Москвы 14 сен-
тября. Выступления театра начнутся
26 сентября одновременно в Хабз-
ровске и Ворошилове.
	На Дальнем Востоке театр пока-
жет; «Мятеж», «Враги», «Дело рядо-
вого  Шебуниназ»  «Апшеронская
ночь», «Васса Железнова», «Послед-
няя жертва», «Порт-Артур», «Сы-
новЬЯ>, «Жизнь зовет», «Профессор
Полежаев». Кроие этих пьес на
Дальнем Востоке пойдут две новые
постановки: «Поход четырнадцати
держав» А. Толстого и «Тайна» Ля-
ганского и Волина. Премьера пъесы
Толстого состоится в первых числах
января, Для музыкального оформле-
ния новых спектаклей в Хабаровск
выедет композитор В. Белый.
	Театр подготовил и везет © ©0609
большую выставку, отражающую в
эскизах, макетах, фотографиях и
других материалах историю Tearpa
пм Моссовета.
	— С большгим волнением ждем мы
встречи с бойпами и командирами
	ВЕЧЕР ПАМЯТИ
лн толстого
	13 сентября клуб МГУ организует
вечер, посвященный Л. Н. Toacto-
му. Доклад сделает профессор Гуд-
зий. В программе вечера — отрывки
и сцены из произведений — «Дет-
ство», «Отрочество», «Плоды про-
свещения», «Воскресение».
	а-

В вечере принимают участие
родная артистка СОСР В. Н. Рыжо-
ва, Игорь Ильинский, заслуженные
артисты К. Н. Еланская и В. Л.
Ершов, заслуженный деятель ис-
кусств К. Н. Игумнов, профессор
Д. М. Цыганов и другие,
		А. НАГАЕВ
<>
	фронта, которым мы должны дать
интересный и яркий отдых, с одной
стороны, и, с другой — помочь де
лу их культурно-политического вос-
питания и художественного развя-
тия.

Должен совершенно искренне ска-
зать, что я давно не наблюдал тако-
то энтузиазма, каким наполнен сей-
час весь коллектив наших работни-
ков, начиная от «стариков» и кончая
студентами нашего театрального учи-
лища.

Мы прекрасно понимаем и осозна-
ем ту громадную ответственность, ко-
торая ложится на нас, отправляю-
щихся на Дальневосточный Красно-
знаменный фронт, и постараемся
стоящие перед коллективом театра
им. Моссовета почетные задачи вы-
полнить © честью.
		ПОЕЗЛКА ТЕАТРА ци. МОССОВЕТА
	ИЗ
В РЕДАКЦИЮ
	ЗАТЯНУЛИ
РЕМОНТ
	Пошел второй месяц с тех пор,
хак в дом № 5 по Никитскому
бупьвару (1-е  Краснопресненское
райжилуправление) пришли рабочие,
начали ломать потолки, вытаскивать
балки, снимать накаты, хотя капи-
тального ремонта в доме ке наме-
чалось. С тех пор н до сегодняш-
него дня строители не могут сла-
дить с двумя развороченными квар-
тирами. Работы ведутся «через час
по чайной ложке» и когда кончат-
ся — неизвестно.

На очереди — другие две квар-
тиры, которые горе-строители Tome
собираются разворотить, хотя ника-
хой нужды в этом нет, и за позд-
ним временем ремонт можно отдо-
жить до весны, тем более, что
жильцам буквально некуда деваться.

Важнее гораздо — и aro дейст-
зительно неотложное дело — испра-
вить железную крышу, которая пе
ремонтировалась 30 лет и предсетав-
ляет собой решето, Ho 06 этон
строители пока не думают,

B апреле прошлого года начата в
доме проводка газа. Обещали кончить
работу к июню, да так неоконченной
и бросили. Поломаны великолепные
дровяные плиты, сняты газовые на-
греватели для ванн и счетчики, про-
биты стены для газовых труб. Зимой
в пробитые в стенах отверстия в квар-
тиры шел холод, жильны вею зиму
зябли. Прошел год о лишним, и те-
перь о газопроводке даже не вспоми-
нают, хотя доделать надо очень не-
много.

Отроилась в доме прачечная. Отроили
ее долго, немного не достроили и бро-

сили. В таком виде и стоит она занер-
тая третий год. 5

Что этс — головотяпство или эще
	хуже?
. ЖИЛЬЦЫ (2 подписи).
	КОРОТКИЕ
СИГНАЛЫ
	ФЛОКСЫ
НОВЫХ СОРТОВ
	Семь гряд ослепительно ярких цветов
на опытном участке Московского 60=
танического сада привлекают 060бое
внимание наших посетителей. Это —
флоксы. Многолетние флоксы. Но #6
обычные, широко распространенные
сорта, а новые, только-что полученные
путем гибридизации. Первые советские
флокеы.

«Только-что» на языке оригинаторов
новых сортов вназчит: в вынешвем, в
прошлом году, два года назад. «Толь»
ко-что» — значит, что новый отобран
ный гибридный сеянец уже испытан
на холодостойкость, на устойчивость
против различного рода заболеваний,
признан во всех отношениях — в емы*
сле окраски, формы, декоративного
применения, вдоровья и силы — ва»
служивающим зэкрепления и размно»
жения.

Вот таких <только-что» полученных
сортов флоксов Ботанический сад име
ет около тридцати.

В нынешнем году ови находятоя в
‘стадии первичного размножения, в бу®
дущем году мы будем иметь их уже в
количестве, достаточном для раздачи
отдельным любителям и промышленным
цветочно-оранжерейным хозяйствам.

Что такое флокс? И почему мы гово*
рим о первых советских сортая? Флок
по происхождению цветок североамери*
канокий, но он уже давно обосновался
в Европе. Слово «флокс» значит «пл»
мя». Так разнообразно и ярко — В
красный. фиолетовый. розовый. пурпур-
ный и другие цвета — окрашены они.
Флокс — цветок второй половины лета,
самый излюбленный у нас грунтовый
многолетник.

Все флоксы, культивируемые нашими
садами. парками и промышленными
хозяйствами, —  западноевронейского
происхождения. В дореволюционной
России никто не занимался выведеви*
ем своих, местных сортов.

Ботанический сал располагает лучшей
	в Москве, не раз премированнон ва
выставках  пветоводства  чистосортвой
коллекцией заграничных  флокеов. В
последние годы мы. стали замечать,
что сорта коллекций стали заметно
	ухудшаться, цветы начали слабеть, ча»
сто болеть и т. п. И вот тут-то мы 886
думались над созданием новых, своих,
советских сортов Ффлоксов.

В 1935 году мы получили первые
гизридные семена от отобранных нами
лучших сортов коллекции. В 1056 году
мы высеяли их и отобрали 84 лучших
ceanua, в 1937 году занимались изуче“
нием атих гибридов и к осени выбрали
тридцать лучших. Весной нынешнего
года мы приступили к закреплению и
первичному размножению полученных
нами новых сортов.

‘Результат цветения этого года прев»
зошел все ожидания. Новые Флоксы
много превосходят своих родителей
мошностью ‘роста, богатством и разме“
рами нветушия кистей. Флокеам толь-
ко четьгре месяпа, но они богато цве»
тут, радуя разнообразием и новизной
чудесных окрасок.

На Всесоюзной сельскохозяйственной
выставке 1939 года впервые будут де»
монстрироваться флокеы советских COP
тов — «Вечерняя звезда», «Колхозни-
па». «Наши пионеры» и другие,
	М. Нагибина,
старшей ваучный  сотрудние
Московского ботанического сада.
		НАЗАД
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера в Москве на стадионе «Дина-
мо» состоялся очередной матч на пер-
венство ОССОР по футболу. Московский
«Металлург» принимал одесское «Ди-
намо».

Матч прошел с явным преимуществом
футболистов «Серпа и молота» и заков-
чился их внушительной победой co
счетом 6:9. Второй мяч в ворота «Ме-
таллурга» был забит с ненальти.

Этой победой команда «Металлурга»
выхолит в число лидеров розыгрыша
первенства CCCP по футболу. У нее
после 15 игр — 21 очко.

Следует напомнить, что у московско-
го «Цинамо» 26 очков после 18 игр, У
киевского «Динамо» 26 очков поеле
19 игр, у ленинградского «Динамо»
	23 очка после №6 игр и у московекого
«Спартака» 21 очко после. 14 игр,

В Харькове вчера также состоялся
матч на первенство ССОР по Футболу.
Харьковский «Сельмаш» принимал у ©е-
5я московский «Буревестник». Матч за-
зоичилоя побелой «Сельмапта» со с9ч6-
	кончился победой «Сельмаша» CO CS.
том 1:9.

Сегодня в Москве футбольных матчей
на первенство СОСР нет. Завтра на
	на первенство CCCP нет. Завтра на
стадионе «Динамо» хозяева поля ветре-
чаются с командой «Отахановен» (Стали-
	но). Завтра же в Баку состоится матч
«Темп» — ЦДКА.

eS

Четвертое домоуправление Измайлов-
ского райжилуправления (управдом т.
Тенлов) не обрашает никакого внима-
ния на требования жильцов дома № 20
по ул. Благуше сделать в доме хотя
бы мелкий, но необходимый к зиме
ремонт. Неотложным ремонтом мы счи-
таем починку и покраску крыши, сме-
HY сгнившах оконных рам, переделку
двери в кухне и устройство тамбура,
так как зимою здесь замерзает вода.
Не действует на управдома и акт с8-
нитарного врача.

— Всех домов в один год отремонти-
овать не могу, — заявляет управдом
еплов и продолжает делать менее
срочный ремонт в других домах. Меж-
ду тем в нашем доме даже мелкого ре-
монта не было с 1981 года.

Мы просим райсовет обязать домоун-
равление сделать в нашем доме необ-
ходимый к зиме ремонт.

Жильцы дома: РОМАНОВ, ТИ-
MOHOBA и Ap. {всего 4 подписи).

Булочная № 320, что на углу В.
У катерининекой ул. и Орловского пер.,
обслуживает население большого райо-
на; но делает это крайне неудовлетво-
рительно.

Булочная открывается з 1 часов ут-
pa, что очень неудоЗно для многих
потребителей. которые к 7 часам уже
уезжают на работу. Хлеб по утрам в
булочной бывает не всегда, а если бы-
вает, то черствый. 81 августа, напри-
мер, до 8 часов не было булочек, ба-
тонов и других штучных изделий. Один
из продавцов — Петров — груб с по-
купателями. Очень часто покупателей
обслуживает только один продавец, он
же получает и деньги, из-за чего об-
разуютея очереди. Копейка, две, три
почти никогда сдачи не даются: «Нет
мелочи».

Надо улучшить порядки в булочной
и открывать ее хотя бы на полчаса
раньше, как это и было в полгода на-
	зад.
H. СМИРНОВ.
	au

Корилоры и приемные в едином дис-
нансере № 5 (на 1-м Переведеновском
пер., 28) никогда не убираются. Полыр-
грязные. Столы, стулья, скамьи зароз-
ли пылью. В приемной кожного и двух
других врачебяых кабинетов, помимо
пыли и грязи, вся мебель покрыта
итичьим пометом.

Больные неоднократно обращали вни-
мание администрации диспансера на ан-
тисанитарное состояние коридоров и
приемных, но это ни к чему не при“

водит.
Не дурно было бы заглянуть в это
лечебное учреждение санитарной ин-
	сепекции. :
к лынлин,
		НЕРВЕНСТВО СССР
ПО РЕГБИ
	Вчера в Москве на стадионе «Бурз-
вестника» состоялея второй круг игр
на первенство ССОР по регби.
	Московское «Динамо» со счетом 13:0
	выиграло у бакинского «Нефтяника»>.
Встреча двух московских команд «Спар-
така» и «Локомотива» дала победу
«Спартаку». Счет 10:5.

Завтра вотречаются «Динамо» — «Ло-
комотив» и «Спартак» — «Нефтяник».
	< методическим упорством работает
на воздухе.

Индивидуальные выставки Левита-
на, Кипренского, Репина, Суриков“,
Крамского и Рембрандта глубоко
взволновали художников. Они по-
чувствовали непревзойденное  вели-
чие реалистического мастерства
«стариков». Захотелось еще больше,
еще глубже передать неносякаем2е
многообразие природы.  Прозрачно-
стью рефлексов и теней, чистотой
колорита отмечены два этюда Фя-
ногенова — «Старик» и «Колхозный
футболист»,

В. А. Орлова написала злесь два
пейзажа — портрет мальчугана на
бревнах в солнечных лучах и весь
в светящейся тени этюд «Работни-
	Ца».

*
В Звенигороде есть пожилая жен-
щина — внучка умершего Горбаче-

ва, у которого в Саввинской слободз
жил Левитан. Дед нередко расска-
зывал ей, в какой нужле жили ху-
дожники. Один такой подсел к He
му в телегу. У шлагбаума вадо бн-
ло заплатить пятачок. Но пятачка
не оказалось. Тогда дед прикрыл его
дерюжкой и незаметно проехал
шлагбаум...

Как далеко от нас это время!

Наши советские художники не
знают и никогла не узнают этих
	унизительных лишений. Они обесне-
	чены всем необходимым. И они ра-
ботают творчески плодотворно, мно-
го и с упоением.

Будем ждать от них работ, про-
низанных солнцем и теплом Звени-
города, его чудесными лирическими
пейзажами, полными прелести и
очарования.
	сктаз. На первом плане группа отдыхающих. Слева нал
1. Черток, М. И. Константинов и Ю. М. Юровский,
	ки, часто навещает Звенигород
Петр Иванович Котов. Живут в Зве-
нигороде и график Пиекарев а
скульптор Шильников, только-что за-
кончивший работу над аскизом па-
мятника народному поэту Казахета-
на Абаю Кунанбаеву.

Ранним утром, в жаркий полдень,
в часы заката — до левитанозоких
сумерек — много молодежи в раз:
личных уголках Звенигорода можно
застать за мольбертом. Возле тол-
пятея любознательные мальчишки:
«Мне хоть немного посмотреть, дя-
денька!». Бросают небрежные заме-
чания самоуверенные, иногда надо-
едающие своей отзывчивостью дач-
ники. Но часто даже этого не заме-
чают художники — так прекзасна
итра света в листве, прозрачность
рефлекса на етволах берез, туман-
ная линия горизонта и воздушяозть
облаков.
	Сочные этюды на звенигородских
полях для картины из жизни кол“
хозников пишет находящийся здесь
в творческой командировке М. Ран-
ков. Контрактантки «Всекохудожни-
ка» Евгения Молейно и Елена Родлова
	  жадно вбирают в свои этюды обая:
	ние звенигородекой природы ДлЯ
картин на родственные темы — 0
детях на отдыхе. У Е. Родовой есть
удачно схваченные цветовые отно-
нения в лесной чаще, а у Е. Молей-
но неплох полный света этюд «Маль-
чик у окна».

Среди молодежи, приехавшей сюда
на этюды, — художники К. И, Фи-
ногенов и В. А. Орлова. Автор ряда
картин («Запись рабочих на фронт?
— выставка «ХХ лет РККА», «На
опытном поле HATH» — выставяа
«Индустрия социализма») Финогенов
	В подмосковном доме отдыха «ТГ еплоэлектронрое:
право — чт. В, А, Нечаев, К. Р. Ежова, Д. М.
	тичными фронтонами бывших TOME
щичьих усадеб, наши санатории.

В Саввинской слободе постоянно
живет художник Алексей Сергеевчч
Рыбаков. Он был мальчуганом, ког
да здесь писал свои задумчивые
пейзажи поэт русской природы Ле-
витан. Старожилы слободы сохрани-
ли память о старых художниках,
бывавших здесь на этюдах, Нужна,
однако, осторожность, чтоб не по-
пасть впросак.

В поисках следов Левитана в Сав-
вине мы разговорились с одним ям-
щиком,

— А я тож знавал ех, — живо
отозвался он. — Двадцать пять лет
извозом занимаюсь. Жил он He
злесь, & в Дюдькове.

Селение Дюдьково — неподалеку
от Саввина, в котловине, где вьется
речка среди высоких лесистых хол-
х в. Крутые тропы ведут в чащу,
rae был Саввинский окит. В Дюдь-
кове мог жить Левитан.

Смотрим на ямщика. Проседь в
щетине волос. За пятьдесят. Не сли-
ком ли молод? Глаза хитро при-
	— Давайте свезу в Дюдьково. Не
	один раз возил туда вашего «Тевита»
	на. Прямо к его избе подвезу.

Соображаем: двадцать лять лет из-
возничает, а Левитан в последний
раз жил здесь в 1887 году, ПЯТЬде-
сят с лишком лет назад. Почему He
заработать на простаках?

— Нет, не поелем туда, земляк!.

Восьмидесятитрехлетняя Авдотья
Грошева — подлинная свидетельни-
ца. Ее рассказы о старых художни-
ках вполне достоверны. Момнит она
и Левитана. Помнит, что жил он в
	Саввинской слободе два лета, в избе
Горбачевых. Иаба эта наполовину
сторела, но торница, в которой жил
Левитан, цела. Старуха не подозре-
вает, однако, что некоторые из м0-
тивов лучших работ «молодого, кра-
сивого, чернявого» (такими словами
она вспоминает о Левитане) возник-
ли в ее родной слободе. Надо выйти
под вечер к водяной мельнице на
окраину Саввина. И когда красные
закатные лучи согреют зелень веко-
вых вязов, позолотят башни и коло-
кольни монастыря, невольно вепом-
HATCH полные тонкой прелести и лю-
бви к русской природе картины Ле-
витана. Мягкие сумерки медленно
окутывают тихий заросший пруд.
Сумерки, сошедшие с полотен Леви-
тана.

Живущий каждый год летом в
Звенигороде руководитель художест-
венного сектора Музея народов С0-
юза ССР тов. М. Успенский выска-
зывает интересную мысль: надо от»
метить Саввино мемориальной дос-
кой на стене горницы. где жил Ле-
витан; надо разыскать избу, где жил
В. А. Серов, и оборудовать здесь, в
слободе, избу-музей или поставить
обелиск памяти великих русских
художников.

В Звенигороде живет один из с0-
здателей панорамы «Перекоп»-—Ни-
колай Павлович Христенко. Все лето
он кочует из Москвы в Звенигород и
обратно. В Москве вместе с Мораво-
вым и Савицким он работает над эс:
кизом большого полотна «Заседание
Верховного Совета Союза ОСР» для
Нью-йоркской выставки, а В Звени-
	городе отдыхает.
Занятый в Москве эскизом «Ми-
чурина» для Нью-йоркской выстав-
	К АЖДОЕ лето наши художники
выезжают в окрестности Звени-
города на этюды. :

Громадные овраги, заросшие мел-
колесьем, столетними дубами и с06-
нами, прохладные рощи на холмах,
долина Москва-рекн, открывающая
‘вид на Нижний посад, и сверкаю-
шие вдали над синим лесом холмы,
богатство красок и разнообразие ти-
пичных русских деревень, разбросан-
ных в окрестностях, — все это He
иссякаемый материал лля художнн-
ка. Вот почему так любили Звени-
город нашя крупнейшие мастера ки-
сти В. Серов, К. Коровин и Левитан.

Полстолетия прошло от_дней Ле-
витана до наших дней. Звенигорол
изменился. Когда-то крохотный горо-
дишко оброс новыми домами, новы-
ми дачами, пионерскими лагерями.
Нарядные здания домов отдыха ожи-
вили лесную чащу. Песчаные отме-
ли превратились в Пляжи. Звениго-
род стал курортом. Села одиночек-
кустарей об’единились в промарте-
ли. Колхозные тракторы обрабаты-
вают звёнигородские поля.

Сейчас в Звенигороде можно увя-
деть старое и новое рядом. Древний
«городище» со следами крепостных
вов и вала на высоком лесистом
холме с церковкой ХГУ века—и ря-
дом, под белыми колоннами и ап
	НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
		ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВОГО
ПАТРИАРХАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВА
	В числе чистильшиков обуви. можно
нерелко видеть несовершеннолетних и
вообще неквалифицированных работ-
ников. Некоторые члены артели чи-
стилыциков чТруженик» берут за чист-
ку обуви больше, чем следует m0
прейскуранту. Многие члены ‘этой ар-
тели торгуют по повышенной mene 1шу-
рупами. Обо всем этом писал в своем
письме читатель «В. М.» Тов. Беззубов
	Промышленная секция Моссовета
предприняла массовую проверку стоя.
нок артели «Труженик». роверкой
установлено, что многие чистильншики
нарушают прейскурантные цены, прэ-
давая шнурки. гуталин, фурнитуру и
т. д. дороже, чем следует. Некоторые
стоянки не имеют прейскурантов и да-
же вывесок. Контроль co стороны
правления артели недостаточен (всего 6
контролеров) и поставлен неудовлетво-
рительно.

Вюро секции предложило правлению
артели «Труженик» обсудить BOTpos
персонально о каждом нарушителе цен,
снабдить все стоянки пре скурантами и
вывесками, усилить контроль. Намече-
ны также другие. меры пля улучшения

работы чистильшщиков,
В октябре на бюро секпии будет ва-
слутан доклад председателя правления
артели «Труженик»? © выполнении ре“
	тиений секции.
	ОДЕССА. (Наш  корр.). Интересные
раскопки производит экспедиция одес-
ского историко-археологического музея.
в с Сабатиновка, Грушковекого района,
Одесской области, на берегу реки Буг,
Тут вайдены изделия из кости, отно»
сящиеся к раннему периоду триполь-
ской культуры (IV тысячелетие 10
нашей эры). о Археологи нашли на глу»
бине двух метров остатки помещений,
обломки глиняной посуды, характер»
ные для трипольской культуры, Mele
ные предметы домашнего обихода.
По всем данным, за четыре тысячи
лет до нашей эры тут было поселе-
ние родового патриархального общества,
жившего оседло ‘и занимавшегося MO-
тыжным землелелием.
	Raa ase act aC NTI Na I cI ONE
Ответственный редантор
М. М. ПОЗДНОВ.
Издатель МГК ВНП(б).