УСПЕХ ФИЛЬМА
„АЛЕКСАНДР
НЕВСКИЙ“
	Копировальная фабрика им, 1 Мая
в Ленинграде приступила к печата-
нию большим тиражом — в 800 эк-
	земпляров — фильма «Алексанар
Невский» для экранов Советского
Союза.
	Трудящиеся города Ленина первы-
ми смотрели фильм «Александр Нев-
ский».

В Ленинтрад приехал постановоч-
ный коллектив картины во главе с
заслуженными деятелями искусств
режиссером С. М. Эйзенштейном
и главным оператором Эдуардом
Тисоэ. В Ленинградском лектории и
в Доме кино состоялись обществен-
ные просмотры и обсуждение филь-
ма.

В беседе с нашим ленинградеким
корреспондентом тов. Эйзенштейн
сообщил:

— Следующей моей работой явит-
ся фильм «Перекоп». Еще в 1993 го-
ду, на первых этапах овоей киноде-
ятельности, я мечтал поставить кар-
тину о Перекопе. В этом я встретил
большую поддержку  незабвенного
М. В. Фрунзе. Тема «Перекопа» —
патриотизм советского народа, доб-
лесть Красной Армии. Мы хотим по-
казать на экране тероическую эпо-
пею борьбы за Перекоп, разгром об`-
единенных сил интервентов. Герой
нашего фильма — талантливый про-
летарский полководец товарищ
Фрунзе.

Мы приступим к работе над «Пе-
рекопом» весной 1939 тода © тем,
чтобы закончить новый фильм в
том же году. Ставить фильм я бу:
ду вместе с режиссером Д. И. Ва-
сильевым и всем творческим коллек-
тивом, создавшим фильм «Александр
Невокий».

*

С исключительным успехом демон-
стрируется фильм «Алексаидр Нев-
ский» на экранах крупнейших ки-
нотеатров Москвы. В кинотеатрах—
аншлаги. За вчерашний день прода-
но 45.060 билетов. В кинотеатры по-
ступают многочисленные заявки от
различных организаций столицы на
коллективный просмотр этого заме-
чательного фильма.
	РЕДКИЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ
КНИГ
Т. Г. ШЕВЧЕНКО _
	Одесская государственная научная
библиотека, готовясь к 125-летию CO
дня рождения поэта-революционера
Т. Г. Шевченко, организует выстаз-
ку изданий произведений поэта
	На выставке будет представлен
«Кобзарь» (изданный в Праге в
1876 году), в котором напечатаны
	воспоминания Тургенева и Нолон-
окого о великом украинском поэте.
Большой интерес представляет так-
же «Кобзарь», изданный” в 1860 году
при жизни поэта. Кроме того на вы-
ставке будут показаны издания шев-
ченковских произведений, в частнос-
ти переводы на другие языки (на-
пример, перевод на белорусский
язык поэмы «Катерина» под редак-
цией Янки Купала).

Ряд экспонатов отобразит деятель-
ность Шевченко как художника. Так,
например, в библиотеке имеется ред-
	кое излание книги Николая ЦШолево-
	го «Русские полководцы» издания
1845 года. В этой книге помещены
гравюры 12 сделанных Т. Г. Шевчен-
ко портретов русских полководцев.
	АМСТЕРДАМСКОГО
- _ ТУРНИРА
	АМСТЕРДАМ, 2. (Но телефону). Учаз
стники закончившегося на-днях Амстер“
дамского международного шахматного
турнира чемпион мира Алехин и экс-
чемпион Канабланка уехали во Фрак-
цию, Керес — к себе на родину, в Эсто-
нию. Файн в ближайшие дни отнрав-
ляется в Америку. Ботвииннк после
завтра выезжает в Бельгию, а оттуда в
		Несколько задержатея в Голландии
Ржешевский и Флор. Флору Голланд-
ский шахматный комитет предложил
дать ряд сеансов одновременной игры
в различных городах Голландии. Поза-
вчера чехослованкий гроссмейстер вы“
	BYCPR FCAULHUBG Te AE oe
ступил в сеансе в г. Дельфте. Игра
прохолила на 37 досках. Флор одну
	партию закончил вничью, & все осталь-
ные выиграл.
	„СПАРТАК”
В ТБИЛИСИ
		-f- me & УГ > ВИ

гг >
	м Fe
	Выехавшая в ТФоилиси команда Mae
стеров московского «Спартака» сыграла
3% ноября первый товарищеский матч.
Она встретилась < тбилисекой коман-
дой «Динамо» и выиграла ветречу 62
счетом 2:0.

Следующий ‘матч чемпион страны по
футбслу сыграет в Тбилиси 6 декабря
со сборной командой Грузии. После
этого спартаковцы отправятся для от“
дыха на Черноморское побережье Кав-
каза и на минераловодекие курорты.

Команда «Спартака» выехала на юг
без двух игроков основного состава —
капитана команды орденоносца Ан. Ста-
ростина и центра нападения Семенова.
	И ФЕРГАНЕ
	КОНФЕРЕНЦИЯ
ТУРИСТОВ
	Отмечая годовщину своего существования, хореографический кружок
Дома культуры «Правды» устроил отчетный вечер танцев. Работая
под руководством солистов балета Большого театра Союза CCP
	Т. Ткаченко и И. Лентовского, кружок успешно подготовил боль-
шую программу народных танцев. За год коллектив прошел хорошую
школу. Молодежь ощущает рисунок танца, понимает художественный
замысел постановки, пляшет весело, темпераментно. Коллектив вполне
подготовлен, чтобы свою программу разнообразить театрализованным
сюжетным и характерным танцем. После юбилейного вечера состоя-
лась дружеская встреча участников кружка с народной артисткой
РСФСР Е. В. Гельцер, взявшей шефство над коллективом, и заслу-
женным артистом республики Л. А. Лащилиным. На фото: выступле-
ние хореографического кружка Дома культуры «Правды».
	Фото В.

TOPIDROB

А.
	ИЗ ПИСЕМ
В РЕДАКЦИЮ
	PEMOHT
HE BO-BPEHA
	Вчера в Москве выпал снег. Де-
ти с санками и лыжами высыпа-
ли в сады и парки.

Фотоэтюд Вл. МИНКЕВИЧА.
	В МУЗЕЕ
восточных
КУЛЬТУР
	НОВЫЕ КАРТИНЫ,
СКУЛЬПТУРЫ
	В последнее время коллекции от-
дела искусства советского Востока
Государственного музея восточных
культур пополнились новыми про-
изведениями художников и скульп-
торов Грузии, Осетии, Армении и
мастеров народного творчества аула
Кубачи (Датестан).
	Государственная закупочная  ко-
миссия передала музею эскиз худо-
жника Ап. Кутателадзе к его боль-
шой картине «Серго Орджоникилае
ведет в бой красных партизан Се-
верного Кавказа». Эскиз предетавля-
ет самостоятельное художественное
произведение, являясь вполне закон-
ченной вепшью.

Музею передана также картина
народного художника Армении ог-
деноносца М. Сарьяна «Южная зи-
Ma», Это большое полотно показы-
вает типичный армянский город в
начале зимы. Картина налисана с
большим живописным мастерством.
	Приобретен для музея цветной
офорт трузинокого художника Давн-
да Кутателадае — «Г. К. Орджочи-
кидзе и С. М. Киров на Северном
Кавказе в 1920 году». С исчерпыва-
ющей убедительностью в офорте pac-
крыты образы замечательных боль-
певиков, борцов за  советизацию
Кавказа.
	Скульптор С. Тавасиев закончил
для музея большой бронзированный
барельеф. Он изображает один из
моментов гражданской войны—штаб
красных партизан на Кавказе, руко-
водящий боем партизанских дру-
ИН.
	Один из известных кубачинских
мастеров народного творчества —
Саид Магомедов—в последнее вре-
мя кроме цикла рисунков кубачин-
ского орнамента вырезал из слоно-
вой кости миниатюрный портрет
товарища Сталина. Портрет сделан
художником в профиль и вмонтиро-
ван в искусно орнаментированную
рамку. Вокруг портрета вождя золо-
той насечкой на кости сделана над-
пись «ХХ лет ССОР».

Все произведения в настоящее
время включены в постоянную эке-
позицию отдела искусства советско-
го Востока.
	Речь идет о единственной столовой
лечебного питания, существующей в
Москве, лучшей  диаэтической  стэ-
ловой столицы. Здесь постоянно
обедают зотни и тысячи москвичей.
Многие питаются здесь по предпи-
санию врачей.
	В прошлом году столовая лечебно-
№ питания находилась на Пушкин-
ской улице в тесном помещении, ве-
сной она переехала в предоставлен-
ное ей новое; более обиирное пом®-
щение бывшего ресторана на Рож-
дественке. Все лето работала здесь
столовая.

Сейчас об’явлено, что с 1 декабря
столовая закрывается... на ремонт.
Между тем помещение столовой
вполне исправное и вполне чистое.
Никакого срочного ремонта здесь не
требуется. Если же необходимо было
кое-что видоизменить, то это можно
было сделать до переезда столовой
или в крайнем случае летом, когда
многие москвичи находятся в от’ез-
Де.

Закрытие столовой лечебного пи-
тания, хотя бы на один месяц, 6е-
	 зусловЕ=о тяжело отразится на поль-
	зующихся ею. Районные диэтические
столовые не могут полностью заме-
нить столовую лечебного питания. К
тому же они и без того перегруже-
ны. Поэтому закрытие столовой в
условиях осенне-зимнего периода, да
еще без особой срочной надобно-
	OPH, недопустимо. с
В. ЛЕСНИДОВ.
	Вам нужна мебель, скажем стулья,
кухонный стол, книжный шкаф.

Заходите в мебельный магазин № И
по ул. Горького, 198.

Стульев — сколько угодно. Они ак-
куратно сложены до самого потолка.
Но на них висит предупреждающее
об ’явление;: «Не продаются. Не отде-
ланные, без сиденья».

Вот кухонный стол. Он без крышки.
Заведующий магазином любезно об’яс-
HUT, что крышки для столов‘`они полу-
чают с одного завода, а остов стола —
е другого. Вот и получается «неувязка».

Книжный шкаф — в полном комилек-
те, лаже с дверками. `Но он грубо от-
делан, неуклюж и стоит 800 рублей.

Спрашивается кому нужна такая
	продукция?
Инх. А. АРОНОВ.
	В МАСТЕРСНОЙ
HA ЭЛЕКТРО-
ЗАВОДСНОЙ
	Группа туристов Московского универ
ситета прошла по боевому пути Серго
Орджоникидзе, проделанному им в
тоды гражданской войны. Четыре co-
трудника Гидрометинститута на раз»
борных байдарках, в суровых таежных
условиях Западной Сибири прошли рез
ку Чуну. Группа доцента-географа С&*
вушкина пересекла Ферганскую долину.

Всего в летнем сезоне участвовало в
самодеятельных путешествиях 820 мо-
сковских групп, насчитывающих боль“
me 4.00 туристов.
	9 декабря Московский комитет по де
лам физкультуры и спорта созывает
первую туристскую конференцию. При-
глашаются 180 делегатов добровольных
спортивных обществ Москвы и акти-
BUCTHI-Ty PHCTEI,
	Конференция заслушает отчет о ре
зультатах туристской работы в теку-
щем сезоне, а также отчеты лучших
туристских секций спортивных обществ
«Рот-Фронт», «Правда», «Золото и пла-
тина» и других.
	МЕТЕОРИТНЫЙ
ДОЖЛЬ
		„ГОТОВЫ ЛИ
КАТКИ
К ЗИМЕ?“
	Постановление Московского
городского комитета
по делам физкультуры
и спорта
	Московский комитет по делам Физ-
культуры и спорта обеудил итоги со-
вешания, проведенного редакцией «Ве-
черней Москвы», о работе московских
катков зимой 1935—1939 года.

Комитет признал, что подготовка к
сезону не развернулась еще °в полной
мере, и согласился © отмеченными на
совещании в редакции недостатками в
работе катков столицы.

Для улучшения работы московских
катков в предетоящем сезоне комитет
принял спениальное постановление,
	На всех катках должны быть еже-
днезно отведены часы для катанья
детей; © 10 до 1 часа дня — для
пикольников вечерних смен и © 3 дс
5 часов дня — для учащихся дневных
смен. Специальные детские катки В
парках и на больших стадионах будут
открыты с 10 часов утра до 10 часов
вечера без перерыва.

Ни один каток не откроется в атом
году без приема специальной комие-
сии, составленной из представителей
Комитета по делам физкультуры и
спорта, горздрава и санинспекции.

Все директора катков Г и П катего-
рий обязаны выделить специальных
инструкгоров и педагогов для работы
	с детьми. Добровольные спортивные
общества, являющиеся владельцами
катков, должны организовать система-
	тическое дежурство на катках. Созда-
ются специальные общественные инс-
пекции для проверки качества льда.
В течение зимы решено проводить пе-
риодические совещания по обмену
опытом работы заливщиков и админист-
раторов катков.

25 крупнейших катков оборудуют
беговые дорожки для занятий конько-
бежным спортом и сдачи норм по ком-
плексам ГТО и БГТО.

К 10 декабря Московский комитет по
делам физкультуры и спорта выпус-
тит первую серию плакатов в помощь
начинающим конькобежцам На круп-
нейших катках в этом сезоне будут
проводиться выступления и конеуль-
тации лучших мастеров по скоростному
бегу и фигурному катанью на коньках.

Одновременно Московский комитет по
делам физкультуры и спорта обратился
в президиум Моссовета с просьбой вы-
делить в текущем квартале для каг-
ков 1800 метров резиновых рукавов и
5000 электроламп в 309 и 500 валт.
		В КОНЬКОБЕЖНОЙ
СЕКЦИИ
	На вчерашней общемосковской конфе-
ренции конькобежцев был избран но-
вый состав конькобежной секции Мос-
ковского комитета по делам физичес-
кой культуры и спорта. Среди членов
	нового состава — заслуженные мастера
спорта, орденоносцы Пл. Ипполитов и
Н. Найденов, заслуженный мастер
	спорта профессор Герольский, мастера
спорта Баранов, Нагибина и др.
	«ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ»
	РАБОТА Н. Е. ВИРГА
	СОСР, организует заговор кулачест-
ва против советской власти, против
колхозного строя, против Ценграль-
ного Комитета большевистской пар-
тии.

В пьесе я пытаюсь показать, как
затовор шел от этой подлой груп-
пы сверху вниз и как снизу, от на-
рода, шло разоблачение заговора и
заговорщиков. В финале пьесы заго-
ворщики терпят неизбежное пораже-
ние, разоблаченные народом и пред-
ставителями партии.

Темы и романа и пьесы трудны,
сложны и остры. Тем с большим на-
	пряжевием и охотой я работаю.

— Не могу не рассказать, — закан-
чивает беседу тов. Вирта, — об огром-
ном удовольствии, которое я получил
на-днях, слушая музыку последних
картин оперы Тихона Хренникова «В
бурю»? по мотивам романа «Одиночест-
во» на либретто, ваписанное А. М. Фай-
ко и мною.

В присутствии народного артиста СССР
В. И. Немировича-Данченко, режиссуры
и дирижера тезтра Тихон Хренников иг-
рал 5-ю и 6-ю картины оперы, в том чи-
сле картину «В Кремле», в которой уча-
ствуют Фрол Баев и Андрей Андре-
евич, пришедитие за правдой к Ленину.

Музыка композитора Хренникова про-
изводит огромное впечатление. Он обе-
тцает в ближайшее время’  ззкончить
свсю работу с таким расчетом, чтобы
весной первое представление оперы «В
бурю» было показано на сцене музы-
кального театра им. В. И. Немировича-
Данченко.
	Месяц назад я начал работу над
новым романом «Землевладельцые.
Этот роман будет первым в ваду-
манном мною цикле, в который вхо-
дят уже написанные «Одиночество»
и «Закономерность>.

Главным героем романа снова бу-
дет Петр Иванович Сторожев. Через
него я хочу показать, как царизм
создавал себе мощную опору в де-
ревне путем выделения из общины
«крепкого мужичка».

Рамки моего романа не ограничи-
ваются только Двориками. В ро-
ман я ввожу и старую Москву, и
Питер, и поля сражений pyccko-
японской войны, восстания в Крэн-
штадте и Свеаборге, знаменитую
русекую  октябрьскую забастовку
1905 года и декабрьское восстание
	в Москве. з

Действие романа начинается в июне
1905 года, в день, когда официальная
российская пресса опубликовала с005-
шение тогдалтнего президента ОНТА Те-
одора Рузвельта, предложившего  рус-
скому и японскому правительствам со-
звать конференцию для окончания вой-
ны. В романе я намереваюсь показать
Портемутекую мирную конференнию и
обстановку вокруг нее. Неотделимо от
сюжета в ходе развития действия 5у-
дут даны портреты Николая II, Виль-
тельма И, Витте, Столышина и всей
прилворной камарильи.
	В романе я хочу показать жизнь
рабочих, интеллитенции, учащихся и
других слоев общества времен пер-
вой русской революции. Само <0б0ю
разумеется, что. роль большевист-
ской партии в событиях 1905 года
войдет в ткань романа в качестве
его основы.

Болыная глава романа посвящает-
ся первой Государственной думе —
выборам в нее, ее работе, крестьян-
ской трудовой ‚ группе. Одной из
главных фигур явится фигура члена
Государственной думы крестьянина
Окунева, депутата от Тамбовской гу-
бернии

Подробный план романа будет
разработан мною после того, как я
закончу всю работу над материалом.

Работая над новым романом, я
не оставляю и своей пьесы «Заго-
вор», предназначенной для Художе-
ственного театра. Пьеса эта чрезвы-
чайно острая и сложная. В ней я
	вывожу галлерею предателей, врагов
	народа. Эта группа, продавшаяся
иностранным разведкам и мечтаю-
mad о реставрации капитализма в
		В ГОСУДАРСТВЕННОМ
ЕВРЕЙСКОМ ТЕАТРЕ
		В Москву возвратился научный со

трудник комитета по метеоритам тов.
ринов, выезжавший в Донецкую об-
ласть на место падения метеорита.
	Тов. Кринов опроеил около 59 мест-
ных колхозников, наблюдавиих паде-
ние метеорита. В данном случае, пови-
димому, имело место сравнительно ред-
кое явление — метеоритный дождь. Это
видно хотя бы из того, что кроме най-
денного колхозницей М. Бушна крун-
ного осколка (весом в 32 кг.) пастух
Фриз в нескольких километрах обнару-
жил еще два осколка — один около
3 кг., другой примерно в килограмм
весом. Все эти осколки от одного ме-
теорита — каменные, светлосерого цве-
та.  Метеорит мог разбиться на части
от сопротивления воздуха и упасть на
вемлю своеобразным дождем.

Полученные тов. Криновым материа-
лы будут иметь большое значение в
изучении движения метеоритов в зем-
ной атмосфере, а также в исследовании
	ее высших слоев.
—————Фб—————
	А. Миляев (Спартак?) — поодоедитель
закончившегося биллиардного тур-
нира. Тов. Миляев заслуженно до-
бился успеха в этом несколько не-
обычном соревновании, в котором
гандикап уравнивал силы противни-
ков и в котором проигравитий хотя
бы одну встречу выбывал из тур-
нира.
		Фото Н. СКОРОБОГАТОВА.
	В ОДЕССКОМ ДВОРЦЕ
ПИОНЕРОВ
И ОКТЯБРЯТ
	ОДЕООА, 2. (ТАСС). Дворец пионеров
и октябрят является любимым местом
детей города. Здесь работают % техни-
ческих кружков. Две тысячи ребят за-
нимаются в кружках художественной
самодеятельности.
	обьи интерес проявляют дети к ра-
боте водной лаборатории. В судострои-
тельных, эпроновских и судоводитель-
ских кружках занимаются 500 детей. Они
изготовили 35 макетов различных судов.
Юный судостроитель Александр Ada-
насъев сделал мажет испанского крейез-
ра «Либертад», ученики 7-го класса 101-й
школы Лигерман и НПерле — большую
модель броненосца «Потемкин». Соору>
жается движущаяся модель мощного
английекого линкора «Нельсон»,
		” В большой лаборатории.
			- —f GD с >
			— Мужские пальто о в перелицовку
принимаете? — спрашиваю в мастер-
ской № 1 “Ивейремонтодежды» Сталин-
ского района (Электрозаволекая, д.
		— Принимаем, — отвечает приемщица
заказов.

Стою в очареди третьим и жду. Про-
ходит час. За это время приемщица
сумела взять в переделку только одно
дамекое пальто. Women второй час то-
мительного ожидания.
	— Нельзя ли, гражданка, быстрей
принимать, Нельзя же по часу на че-
ловека тратить, — не выдержал я,
	— А вы чего ждете? — делает удив-
ленное лицо приемшица. — Мужеких
пальто больше не принимаем,

— Как «больше»? Вы же ни одного
еще не приняли.

— Все равно. Мастерская загружена.

— Тогда давайте книгу жалоб.

На сцену ноявляется заведующий ма-
стерской Степанчик:

— При чем жалобная книга, гражда-
нин? Мастерская перегружена. Мы . мо-
HOM сделать ваше пальто только в фе-
врале.

— Хорошо, делайте в феврале.

Не ожидавший такой  сговорчивости
Отепанчик стал «выкручиваться».

В конце-концов пальто не приняли.
Книгу жалоб не дали. Два часа вре-
мени отняли на бессмысленное ожида-
ние. Было это 26 ноября.

С. ПОЗДНЯКОВ.
	СИГНАЛЫ

зана жизнь, в которой клокочут HOR:
линные человеческие чувства и боль-
лпие человеческие страсти. Спектакль,
поставленный народным артистом
республики С. М. Михоэлеом, глубо-
ко историчен. Он дышит’ горячим
дыханием эпохи. Где-то там, ва сце-
HOH, фразвертываются грандиозные
события тото времени. На заводах и
фабриках вспыхивают забастовки.
На улицах тородов строятся барри-
кады. В деревнях пылают помещичья
и кулацкие усадьбы. Отблеск этих
пожаров словно озаряет скромный
домик Тевье. Затем наступают годы
реакции. Мрак и ужас  окутывают
Россию. В городах и местечках «чер-
ты оседлости» царское правительст-
во организует еврейские потромы.
Еврейская кровь льется на улицах,
звенят стекла еврейских домов. И
эхо этого звона, слезы и стоны из-
мученного преследовалиями, нище-
той и голодом бесправного еврейско-
го народа также слышатся в спек-
такле.
	Тонко и умно показывает режис-
сер Михоэлс связь судьбы вемьи
Тевье-молочника с жизнью страны и
эпохой. Эта связь прозтупает во всех
деталях спектакля. Она в той взвол-
нованности, с которой говорят герон
пьесы о революционных событчях,
охвативших Россию. Она в том ре-
пиноком портрете Льва Толетого,
изображенного босиком, который
прибила на стенке домика Тевье его
дочь. Эта овязь в замечательной му-
зыке Л. М. Пульвера, смело сочета-
ющего мелодии революционных, ук-
раиноких и еврейских народных пе-
сен. Она в прекрасной работе худо-
жника Исаака Рабиновича, создав-
шего необычайно лирическое обрам-
ление для спектакля, передающее
прелесть цветущей украинской де-
ревни, где находится домик Тевье.
Эта связь в игре каждого исполни-
теля спектакля. И прежде всего в
игре С. М. Михоэлса, выступающего
в заглавной роли.
	Михоэле создает образ потрясаю-
шей силы. Его Тевье-молочник н6
	только живая фигура еврея-беднякя,
умеющего, не покладая рук, тру-
диться, не унывающего в несчастье,
безгранично любящего жизнь и чер-
пающего силы в своей отромной ве-
ре в лучшее будущее человечества.
Тевье-Михоэле — это образ огром-
ното художественного обобщения. В
нем олицетворены еврейский народ,
его оптимизм, его мудрость, его сила
и воля к борьбе. Тевье в исполне-
нии Михоэлса — это человек, кото-
рый на своих плечах как бы несет
тяжелый груз векового гнета. Он
несчаютен, он подавлен, этот Тевье.
И он волнует и трогает зрителя. Но
он отнюдь не жалок. Михоэле рису-
‘ет только до времени скованного по
рукам и нотам Геркулеса, который
вот-вот расправит свои могучие пле-
чи и сбросит угнетателей.

В роли Тевье Михоэлс вновь по-
казал себя блестящим мастером сце-
ны. Его Тевье вройдет в золотой фонд
образов, созданных советским теат-
ром, лучишими советскими актерами.

Очень хорошо играют в спектакле
H остальные исполнители. Волную-
щие драматизмом и большой жиз-
ненной правдивостью портреты до-
черей Тевье рисуют С. Д. Ротбаум
(Годл), 9. И. Карчмер (Хаве), Е. Б.
Эпштейн (Цейтл) и А. Б. Шмаенок
(Бейлке). Тепло и трогательно игра-
ет роль Голды, верной подруги й
жены Тевье, Л. И. Ром. Остро сати-
рические и выразительные фигуры
мясника Лейзера Вольфа, подряд-
чика Педоцура и свата Фроима с0з-
дают М. И. Ней, А. С. Пустынник и
Я. И. Цыбулевекий.

От души хочется поздравить Ев-
рейокий театр с его новым, чудес-
ным спектаклем, наполняющим зри-
теля шолом-алейхемовской «славной,
добротной и мудрой любовью к на-
	Яков ГРИНВАЛЬБЬД.
	А всех языках мира произво“

дят одинаково сильное впечатле-
ние книги Шолом-Алейхема— автора
«Тевье-молочника», — великого eB-
рейского писателя, глубоко и ярко
показавшего жизнь и быт еврейских
народных Macc царской России, ив-
нывавших в этой «огромной тюрьме
народов» под гнетом национально-
ro бесправия, под гнетом чудовищ-
ной ‘эксплоатации со стороны своей
собственной буржуазии. Жизненно
правдивые, наполненные любовью и
ненавистью, пронизанные мудрой ве-
рой в счастливое будущее, освещен-
ные мягким юмором, книги Шолом-
Алейхема завоевали огромную попу-
лярность и у русского читателя.

Великий русский классик А. М.
Горький nebpett обратил внимание
нашего читателя на Шолом-Алейхе-
ма. Это было в 1910 году. Горький
в это время жил на острове Капри,
С очередной почтой из Россини он
получил небольшую книжку — пер-
вый русский перевод рассказа Tilo-
лом-Алейхема «Мальчик Мотл». Горь-
кий не замедлил прочесть эту кни-
MEY, посланную ему самим автором,
и, прочтя. написал Шолом-Алейхе-
му:

‹Искренно уважаемый - собрал!
Книгу Вашу получил, прочитал, сме-
ялся и плакал — чудесная книга!..
Чувствуется, что на русском языке
трудно передать печальный и сел-
дечный юмор оригинала... Книга мне
сильно нравится — еще раз окажу—
превозходная книга! Вся она иекрит-
	Народный артист республики С. М. Михоэле в роли 1евье-молочника
	Фото Л. БЛЕХЕРОВОЙ.
	и артистка А. Б. Шмаенок в роли Бейлки.
	ся... славной, добротной и мудрои
любовью к народу...>.

Это торьковское письмо, ставшее
пктроко известным Читателю, вызва-
ло внимание к Шолом-Алейхему, ко-
торый и был почти весь переведен
на русский язык.
	С  тениальной  прозорливостью
Горький увидел и определил oco-
бенности таланта Шолом-Алейхема,
который, смеясь и плача над свои-
ми героями, рожденными еврейской
«чертой оседлости», умел заставлять
смеяться и плакать читателя, прони-
кающегося «славной,/^ добротной 48
мудрой любовью к народу», харак-
терной для автора.
	«Гевье-молочник» — одна из луч-
ших жемчужин творческого наслед-
ства Шолом-Алейхема. Это — 3a-
мечательное произведение, налтисан-
ное в форме отдельных,  самостоя-
тельных глав, из которых каждая
выдается автором за точную и до-
словную запись рассказов самого
Тевъе-молочника. Значительная часть
этих глав посвящена рассказам Te-
вье-молочника о судьбе его дочерей:
Цейтл, выходящей замуж за больно-
го чахоткой белняка-портного, но
считающей себя счастливой; Годл,
полюбившей революционера-студента
Перчика и уезжающей вместе © ним
	в ссылку; Хаве, увлекшейся укра-
инским парнем Федькой и ушедшей
из. дому; Бейлки, вышедшей замуж
за богатого подрядчика Педоцура,
чтобы обеспечить старость своих ро-
дителей. В этих рассказах о доче-
pax Тевье-молочника Шолом-Алей-
хем поднимается до широких соци-
а@ьных и художественных обобще-
ний, раскрывая типичесекую историю
жизни семьи еврейского бедняка-
труженика, задавленного нищетой и
бесправием, втягиваемого помимо его
воли в водоворот событий, пережи-
ваемых в ту пору Россией, идущей
к революции 1905 года.
	На сцене Вврейакого театра pac-
сказы Тевье-молочника предстают
перед зрителем в инсценировке И.
Добрупина и Н. Ойслендера. Перед
нами наредкость удачный опыт пре-
вралщения прозаического произведе-
ния в пьесу. Авторам инсценировки
улалось показать целую  галлерею
типов, о которых рассказывает Те-
въе-молочник. Мы видим на сцене
не только самого Тевье, но и его
жену, его дочерей, их женихов и
мужей, свата и того урядника, ко-
торый по приказу «ето император-
ского величества» пришел выселить
Тевье из украинской деревни, где
он прожил долгие годы,

На сцене Еврейского театра пока-
	В недавно выстроенном доме № 17 на
1-й Мещанской улице открылась пре-
красно оборудованная булочная № 318.

© установленный в ней порядок от-
пуска товаров очень неудобен для но-
купателей. Чтобы купить черного хле-
ба и французскую булку, повупателю
приходится обойти две кассы и два. от-
деления булочной.

Администрации булочной надо более
тщательно продумать систему отпуска
	товаров, исходя прежде
удобств покупателей.

всего из
Р п
	г

В женском отделении бани в ©. Бо-
городском часто бывают перебои в по-
даче горячей воды. 19 ноября, напри-
мер, из-за того, что долго не было го-
рячей воды, у вешалки и у входа в
баню скопились большие очереди.
отделении недостает шаек. За ними так-
же приходится стоять в очереди. Мно-
гие из имеющихся шаек неисправны,
текут.

При бане есть детская комната, но
еодержится она очень плохо. Никто,
видимо, не озабочен тем, чтобы в ком-
нате создать уют. На стенах — ни кар-
тинок. ни детских плакатов. Игрушки
в таком состоянии, что их неприятно
взять в руки.

Нало навести порядок в бане и в
детской комнате.

Е ОРЛОВА.
	рой напоминают корпусе подводной
лодки, занимаются юные эпроновцы.
Здесь имеются водный бассейн, два во-
долазных скафандра, воздушный на-
сос и другие приборы. Лучшие круж-
ковцы спускались в водолазном внаря-
жении на лно бассейна.
	В = электролаборатории сооружается
элекгрическая железная дорога, строятся
портовый и заводекой узел, пакгаузы,
эстакады.

Дети изготовляют летающие модели
самолетов, планеров. Модель юного
авиаконструктора Бори Леута заняла в
этом году на украинских соревнованиях
второе место.
	В студии изобразительных искусств
талантливые ребята прекрасно испол-
няют маслом картины. Очень хороши
работы Миши ‘АЙйзена — «Портрет
Ворошилова», Арона Генендлиса — «Ча-
паев стремительно идет в атаку». «Та-
чанка» и лругие.
		Ответственный редактор
М. М. ПОЗДНОВ.
Издатель МГК ВКП(б).