TUETABIW Be

а Хи’ 6308
	О

ПРОДОЛЖЕНИЕ
	Германия захватила Австрию, & осенью
1938 года — Судетскук область Чехосло-
ракии. В конпе 1938 гола Япония захва-
	тила Кантон, а в начале 1939 г. —
остров Хайнань.

Таким образом, война, так незаметно
	подкравшаяся к народам, втянула в свою
орбиту свыше пятисот миллионов  насе-
ления, распространив сферу своего хей-
ствия на громадную территорию, oT Tans-
цзина, Шанхая и Кантона через Абисси-
нию до Гибралтара.
	После первой империалистической вой-
ны государства - победители, главным
образом Англия, Франция и СИА,
создали новый режим отношений между
странами, послевоенный режим мира.
Тлавными основами этого режима были ва
Дальнем Востоке — договор левяти дер-
жав, а в Европе — версальский и целый
Ряд других договоров. Лига наций  при-
звана была регулировать отношения меж-
ду странамн в рамках этого режима на
основе единого фронта государств, на 0с-
‘нове коллективной защиты  безопасноста
государств. Однако три агрессивных госу-
дарства и начатая ими новая импернали-
стическая война опрокинули вверх дном
всю эту систему послевоенного мирного
режима. Япония разорвала хоговор девяти
держав, Германия и Италия — версаль-
ский договор. Чтобы освободить себе руки,
вев ати три государства вышли из dura
наций. -

‚ Новая империалистическая война стала
фактом.
	В наше время не так-то легко сорвать-
ся сразу с цепи и ринуться прямо в вой-
ну, не считаясь с разного рода договора-
ми, не считаясь с общественным мнением.
Буржуазным политикам известно это до-
статочно хорошо. Известно это также фз-
шистским заправилам. Поэтому  фашист-
ские заправилы, раньше чем  ринуться
в войну, решили известным образом обра-
ботать общественное мнение, т. е. ввести
его в заблуждение. обмануть его.
	Военный блок Германии и Италии про-
тив интересов Англии и Франции в Евро-
пе? Помилуйте, какой же это блок! «У
нае» нет никакого военного блока. «У нас»
всего-навсего безобилная «ось Берлин —
Рим», т. е. некоторая геометрическая фор-
мула насчет оси. (Смех).
	Военный блок Германии, Италии и Япо-
нии против интересов США, Англии и
Франции на Дальнем Востоке? Ничего по-
добного! «У нас» нет никакого военного
блока. «У нас» всего-навсего безобидный
«треугольник Берлин — Рим — Токио»,
т. ев. маленькое увлечение геометрией.
(Общий смех).

Война против интересов Англии, Фран-
ции, США? Пустяки! «Мы» ведем войну
	против Коминтерна. а не ‘против этих го-
	сударств. Если не верите, читайте
«антикоминтерновский пакт»,  завлючен-
ный между Италией, Германией и Япо-
нией.

Так думали обработать общественное
мнение господа агрессоры, хотя не трудно
было понять, что вся эта неуклюжая игра
в маскировку шита белыми ‘нитками, ибо
смешно искать «очаги» Коминтерна в
	пустынях Монголии, в горах Абиесиний,
	в дебрях испанского Марокко. (Смех).

Но война неумолима. Ее нельзя скрыть
никакими покровами. Йбо никакими «0ося-
ми», «треугольниками» и «антикоминтер-
новскими  пактами» невозможно скрыть
_ тот ‘факт, что Япония захватила за это
время громадную территорию Китая, Ита-
	лия — Абисеинию, Германия — Аветрию
и Судетскую область, Германия и Италия
вместе — Испанию. — все это вопреки
	интересам неагрессивных государств. Вой-
на так и осталась войной. военный блок
	агрессоров — военным блоком, & агрес-
соры — агрессорами.
Характерная черта новой империали-
	стической войны состоит в том, что она
не стала еще всеобщей, мировой войной.
Войну ведут государства-агрессоры, вся-
чески ущемляя интересы неагрессивных
государств, прежде всего Англии, Фран-
	пии, США, а последние пятятея назад и
отступают, давая агрессорам уступку за
уступкой.
	Таким образом, на наших глазах проис-
ходит открытый передел мира и сфер влия-
ния 3аА счет интересов неагрессивных го-
сударств без каких-либо попыток отпора и
даже при некотором попустительстве со
стороны последних.

Невероятно, но факт.

Чем об’яснить такой однобокий и стран-

ный характер новой империалистической
	войны?

Вак могло случиться, что неагрессив-
ные страны, располагающие громадными
возможностями, так легко и без отпора
отказались от своих позиций и своих 0обя-
зательств в уголу агрессорам?
	He об’ясняется ли это слабостью
неагрессивных государств? Конечно, нет!
Неагресеивные, демократические  государ-
ства, взятые вместе, бесспорно сильнее
фаптистских государств и в экономическом
ий в военном отношении.
	Чем же 06 яснить В Таком случае CH-
	стематические уступки этих государств
агрессорам?
Это можно было бы об’яснить, напри-
	мер. чувством боязни перед революцией,
которая может разыграться, если неагрес-
сивные государства вступят в войну, и
война примет мировой характер. Бур-
жуазные политики, конечно, знают, STO
первая мировая империалистическая вой-
Ha дала победу революции в одной из са-
мых больших стран. Они боятся, что вто-
рая мировая имперналистическая война №0-
жет повести также к победе революции в
олной или в нескольких странах.
	Но это сейчас не единственная и даже
не главная причина. Главная причина co-
стоит в отказе большинства неагрессив-
ных стран и, прежде всего, Англии и
Франции от политики коллективной (езо-
пасности, от политики коллективного отпо-
ра агрессорам, в переходе их на позипию
невмешательства, на позицию «нейтрали-
		  Формально политику невмешательства
можно было бы охарактеризовать таким
образом: «пусть каждая страна защищает-
ся от агрессоров, как хочет и как может,
наше дело сторона, мы будем торговать и
е агрессорами и с их жертвами». На деле,
однако, политика невмешательства  озна-
чает попустительство агрессии, развязыва-
ние войны, — следовательно, превращение
ее в мировую войну. В политике невмеша-
тельства сквозит стремление, желание —
не мешать агрессорам творить свое черное
дело, не мешать, скажем, Японии впутать-
ся в войну с Китаем, а еще лучше с С0-
ветским (Союзом, не мешать, скажем, Гер-
манин увязнуть в европейских делах, впу-
таться в войну с Советским Союзом, дать
всем участникам войны увязнуть глубоко
в тину войны, поощрять их в этом вти-
хомолку, дать им ослабить о и истощить
друг друга, а потом, когда они достаточно
ослабнут, — выступить на сцену со све-
жими силами. выступить, конечно, «в ин-
	тересах мира». и продиктовать ослабевшим
	участникам войны свои условия.
И ленево и мило!
	Взять, например, Японию. Характерно,
что перед началом вторжения Японии в
Северный Китай все влиятельные  фран-
цузские и английские тазеты громогласно
кричали о слабости Китая, 0б его неспо-
собности сопротивляться, о том, что Яно-
ния с её армией могла бы в два—три ме-
cana покорить Китай. Потом  европейско-
американские политики стали  выжидать
и наблюдать. А потом, когда Япония раз-
вернула военные действия, уступили ей
Шанхай, сердце иностранного капитала в
Китае, уступили Кантон, очаг  монополь-
ного английского влияния в Южном Ёч-
тае, уступили Хайнань, дали. окружить
Гонконг. Не правда ли. все это очень по-
хоже нз поощрение агрессора: дескать,
влезай дальше в войну, а там посмотрим.

Или, например, взять Германию. Усту-
пилн ей Австрию, несмотря на наличие
обязательства защищать ее самостоятель-
ность, уступили Судетскую область, бро-
сили на произвол судьбы Чехословакию,
нарушив все и всякие обязательства, a
потом стали Ерикливо лгать в печати о
«слабости русской армии», © «разложе-
нии русской авиации», 0 «беспорядках»
в Советском Союзе. толкая немцев даль-
ше на восток. обещая им легкую добычу
и приговаривая: вы только начните вой-
ну с большевиками, з дальше все пойдет
	хорошо. Нужно признать, что это тоже
очень похоже на подталкивание, на по-
ощрение агрессора.

Характерен шум, который подняла
англо-франпузская H северо-американская
пресса п поводу Советской Украины.
Деятели этой прессы до хрипоты кричали,
что немцы идут на Советекую Украину,
что они имеют теперь в руках так назы-
ваемую Карпатокую Украияу,  насчиты-
вающую около 700 тысяч населения, что
немцы неё далее как весной этого года
	Война создала новую обстановку
отношениях между странами. Она внесла
в эти отношения атмосферу тревоги п
неуверенности. Подорвав основы послевоен-
ного мирного режима и опрокинув э46-
ментарные понятия международного  пра-
ва, война поставила под вопросе ценность
международных договоров и обязательств.
Пацифизи и проекты разоружения ока-
зались похороненными в гроб. Их место
заняла лихоралка вооружения. Стали B0-
оружаться все, от малых ло больших
государств. в том числе и прежде всего
государства проводящие политику невме-
шательства. Никто уже не верит в елей-
ные речи о том, чо мюнхенские уступвя
агрессорам и мюнхенское соглашение по-
	ИДО ЛАЛ т. СТАЛИП.
‘езде партий’ о работе ПК ВАГ(6б).
	внешнюю политику, отстаивая дело сохра-
нения мира.

Внешняя политика Советского (Союза
лена и. понятна:

1. Мы стоим за мир и укрепление де-
ловых связей с0 всеми странами, стоим
и будем стоять на этой позиции, посколь-
ку эти страны будут держаться таких же
отношений $ Советеким Союзом, посколь-
ку они не попытаются нарушить инте-
ресы нашей страны.

2. Мы стоим за мирные, близкие и
добрососелекие отношения со всеми сосед-
	ними странами, имеющими е СООР общую
	границу, стоим и будем стоять на этой
позации, поскольку эти страны будут
держаться таких же отношений с Совет-
ским Союзом, поскольку они не попытают-
свя нарушить, прямо или косвенно, инте-
ресы целости и неприкосновенности гра-
ниц (Советского государетва. .

3. Мы стоим за поддержку народов,
ставших жертвами агрессии и борющихся
38 независимость своей родины,

4; Мы не боимея угроз co стороны
агрессоров и готовы ответить двойным
ударом на удар поджигателей войны,
пытающихся нарушить  неприкосновен-
ность Советских границ. ‘

Такова внешняя политика Советского
(ююза. (Бурные продолжительные апло-
дисменты).

Ш.
	внутреннее положение
	Советского Союза.
	шей страны и, как результат всего этого;
— полную демократизацию политической
жизни страны, создание новой  Конститу-
ции. Никто не смеет оспаривать, что наз
ша Конституция является наиболее демо-
кратической в мире, а результаты выборов
в Верховный Совет СССР, равно как и в
Верховные Советы союзных республик —
наиболее показательными.

В итоге всего этого мы имеем полную
устойчивость внутреннего положения и
такую прочность власти в стране, которой
могло бы позавидовать любое правитель
ство в мире.

Рассмотрим конкретные данные 0б экоз
номическом и политическом положении
	нашей страны.
	ника. Можно сказать 0ез преувеличения,
что с точки зрения техники производства,
с точки зрения насыщенности промышлен-
ности и земледелия новой техникой,
наша страна является наиболее передовой
в сравнении с любой другой страной, где
старое оборудование висит на ногах у про-
изводства и тормозит дело внедрения
новой техники.

В области общественно-политического
развития страны наиболее важным завое-
ванием за отчетный период нужно при-
знать окончательную ликвидацию остатков
эксплуататорских классов, сплочение ра-
бочих, крестьян и интеллигенции‘ в один
общий трудовой фронт, укрепление мораль-
но-политического единства советского 06-
щества, укрепление дружбы народов на-
	присоединят Советскую Украину,  имею-
щую более 30 миллионов населения, к
так называемой Карпатской Украине. По-
хоже на то, что этот подозрительный шум
имел своей целью поднять ярость Совет-
	ского Союза против Германии, отравить
атмосферу и спровоцировать конфликт с
Германией без вилимых на то оснований.
	Конечно. вполне возможно, что в Гер-
мании имеются сумасшедшие, мечталющие
присоединить слона, т. е. Советскую
Украину, к козявке, т. е. к так назы-
ваемой Карпатокой Украине. И если дей-
ствительно имеются там тажие сумасбро-
ды, можно не сомневаться, что в нашей
стране найдется необходимое количество
смирительных рубах для таких сума
сшедигих. (Взрыв аплодисментов). Но если
отбросить прочь сумасшедших и odpa-
титься ‘К нормальным людям, то разве не
ясно, что смешно’ и’ глупо’ говорить
серьезно о присоединении Советской
Украины к так называемой  Карпатской
Украине? Подумайте только. Пришла  xo-
зявка к слону и говорит ему, подбоче-
нясь: «Эх ты, братен ты мой, до чего мне
тебя жалко... Живешь ты без. помещиков,
без калиталистов. без национального гне-
та, без фашистских заправил, — какая &
это жизнь... Гляжу я на тебя и не могу
не заметить, -—— нет тебе спасения, кроме
как присоединиться ко мне... (Общий смех).
Ну что ж, так и быть, разрешаю тебе
присоединить свою небольшую территорию
к моей необ’ятной территории...» (Общий
смех и аплодисменты).

Еще более характерно, что некоторые
политики и деятели прессы Европы и
США, потеряв терпение в ожидании «пэ-
хола нз Советскую Украину», сами начи-
нают разоблачать действительную полопле-
ку полигики невмешательства. Они прямо
говорят и пишут черным по белому, что
немцы жестоко их «разочаровали», “Tak
как. вместо того, чтобы двинуться, дальше
на восток, против Советского Союза, они,
видите ли, повернули на запад и требуют
себе колоний. Можно подумать, что нем-
цам отдали районы Чехословакии, как
цену 38 обязательство начать войну ©
Советским Союзом, а немцы отказываются
теперь платить по векселю, посылая’ их
Куда-то подальше.

Я далек от того, чтобы морализировать
по поводу политики невмешательства, го-
ворить 0б измене, о предательстве ит. п.
Наивно читать мораль людям, не признаю-
щим человеческой морали. Политика есть
политика, как говорят старые. прожжен-
ные буржуазные дипломаты. Необходимо,
однако, заметить, что большая и опасная
нолитическая игра, начатая сторонниками
политики невмешательства. может  окон-
	ЧИТЬСЯ ДЛЯ

них серьезным. провалом.
	Таково действительное  липо  господ-
ствующей ныне политики  невмешатель-
ства. }

Такова политическая обстановка в
		В своей внешней политике Советский
Союз опирается:

1. На свою растущую хозяйственную;
политическую и культурную мощь;

2. На морально-политическое единство
нашего советского общества;

3. На дружбу народов нашей страный

4. На свою Красную армию и Военно“
Морекой Красный флот;

5. На свою мирную политику;

6. На моральную поддержку трудящиха
ся всех стран, кровно заинтересованных в
сохранении мира;

4. На благоразумие тех стран, которые
не заинтересованы по тем или иным приз
чинам в нарушении о, i
	Задачи партии в области внешней поч
XHTHER:

1. Проводить и впредь политику мира
и укрепления деловых связей со всеми
ди ;

. Соблюдать осторожность и не давать
ТЯНУТЬ в конфликты нашу страну провоч
каторам войны, привыкшим загребать жар’
чужими руками:

3. Всемерно укреплять боевую мощь
нашей Красной армии и Военно-Морекото
Красного флота;

4. Крепить международные связи дружч
бы с трудящимися всех стран, заинтереч
сованными в мире и дружбе между
народами.
	политику сохранения мира, развернула
вместе с тем серьезнейшую работу по усн-
лению боевой готовности нашей Красной
apa Hamero Красного Военно-Морского
OTS.
	Вместе с тем в интересах. укрепления
споих международных позиций Советский
Союз решил предпринять и некоторые
другие‘ шаги; В конце 1934 г. наша
страна вступила в Тигу наций, исходя из
того, что, несмотря на ее слабость, она
все же может пригодиться, как место
разоблачения агрессоров и как некоторый,
хотя и слабый, инструмент мира,  могу-
щий тормозить развязывание — войны.
Советский Союз считает, что в такое тре-
вожное время не следует пренебрегать
даже такой слабой междунаролной орга-
низацией, как Лита наций. В мае
1935 г. был заключен договор между
Францией и Советским Союзом о взаимной
помощи против возможного — нападе-
ния агрессоров. Одновременно с этим был
заключен аналогичный договор с  Чехо-
словакией. В марте 1936 г. Советский
(ююз заключил договор с Монгольской На-
ролной Республикой о взаимной помощи. В
августе 1937 г. был заключен договор 0
взаимном ненападении между Советским
Союзом и Китайской Республикой.
	В этих трудных международных усле-
виях проводил  Советекий Cows cBow
	Перейлем к внутреннему положению на-
пей страны.

С точки зрения внутреннего положения
Советского Союза отчетный период пред-
ставляет картину дальнейшего  под’ема
всего народного хозяйства, роста культу-
ры, укрепления политической мощи страны.

Наиболее важным результатом в облас-
ти развития народного хозяйства за отчет-
ный период нужно признать завершение
реконструкции промышленности и земле-
делия на основе новой, современной тех-
ники. У нас нет уже больше, или почти
нет больше старых заводов с их отсталой
техникой и старых крестьянских хозяйств
с их допотопным оборудованием. Основу
нашей промышленности и земледелия со-
ставляет теперь новая, современная тех-
	сельского хозяйства.
	ти, с одной стороны, гибель частной про-
мышленности, с другой стороны.
Вот соответствующая таблица:
	В %% к предылущему году. о
1934 г. 1935 г. 1936 г. 1937 г.1938 г. 1988 г.
	1. Дальнейший под‘ем промышленности и
	Под’ем этот отражает не только рост про-
дукции вообще, но, прежде всего, — про-
пветание социалистической промышленнос-
	РОСТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР’ ЗА 1934—1938 ‘г.г.
	1936 г.   1937 г.
	1938 г.   1934 г 1935 г.
		а) Промышленность. Движение нашей
промышленности за отчетный период пред-
ставляет картину неуклонного  под’ема,
	в млн. руб. в ценах 1926/27 г.
	Вся продукция ‚зоо .о.  42030

в том числе:

1. Социалистическая промышлен+
HOCTh «wee ee ee ew we   642002
2. Частная промышленность .. 28

Вся Продукция . зоо о* 100

в том числе:
1. Социалистическая промышлен-
HOCTh «see ee ee ew we] 9993
2. Частная промышленность .. 0,07
	Из этой таблицы видно, что наша про-
хышленность. выросла за отчетный период
более, чем в два раза, при чем весь рост
продукции шел за счет социалистической
продукции.

Из этой таблицы видно далее, что
социалистическая система является  един-
ственной системой промышленности СССР.

Из этой- таблицы видно, наконец, что
окончательная гибель частной промышален-
ности является фактом, которого He м0-
гут отрицать теперь даже слепые.

Гибель частной промышленности нельзя
считать случайностью. Она погибла, преж-
ye веего, потому, что социалистическая
‘система хозяйства является высшей систе-
мой в сравнении с системой капиталисти-
ческой. Она погибла. во-вторых. потому,
	50477 62137 80929 90166 100375  120,1

123,1 }130,2  111,4

130,2  111,4 [111,3 [238,9

50443 62114 80898 90138 100349 [120,1  123,1
34 23 31 28 26 [121,4

в процентах
100 100 100 100 100

99,93 99,96 99,96 99,97 99,97
0,07 0,04 0,04 0,03 0,03

90,3   92,9   92,9

NN ee

что социалистическая система хозяйства шу населения, тем ниже

дала нам возможность в несколько лет   мощноеть страны и ‘ее промышленности.
переоборудовать всю нашу  социалистиче- Следовательно, чем больше

экономическах
	стране, тем больше в стране потребностей
в предметах потребления, стало быть, тем
больше должен быть 0б’ем UPOMEIINIeHHOTO
UPOW3BOACTBA такой страны.
	Взять, например, производство чугуна.
Чтобы перегнать Англию экономически в
области производства чугуна, производстве
которого составляло там в 1938 голу
7 млн. тонн, нам нужно довести ежегодз
ную выплавку чугуна до 25 миллионов
тонн. Чтобы перегнать экономически Герч
манию, которая произвела в 1938 rozy,
веего 18 миллионов тонн чугуна, нам
нужно довести ежегодную выплавку чугуч
на до 40—45 миллионов тонн. А чтобы
перегнать США экономически, имёя в вич
ду не уровень 1938 кризисного годам
когда США произвели всего 18,8 миллиона
тонн чугуна, а уровень 1929 года, когда
в США был под’ем промышленности и ко
гда там производилось около 43 миллионов
тонн чугуна, мы должны довести ежегод=
ную выплавку чугуна до 50—60 миллио-
HOB TOHEH. :

То же самое нужно сказать о производ
стве стали, проката, о машиностроении
и т. д, так как все эти отрасли про-
мышленности, как и остальные отрасли,
зависят в последнем счете от производства
чугуна.

Мы перегнали главные капиталистичея
ские страны в смысле техники производ
ства и темпов развития промышленности,
Это очень хорошо. Но этого мало. Нужно
перегнать их также в экономическом отно=
шении. Мы это можем сделать, и мы это
должны сделать. Только в том случае, еб
ли перегоним экономически главные капиз
талистические страны, мы можем рассчиз
тывать, что наша страна будет полностью
насыщена предметами потребления, у нас
будет изобилие продуктов, и мы получим
возможность сделать переход от первой
фазы коммунизма ко второй‘ его фазе.
	скук промышленность на новой, современ-
ной технической базе. Такой возможности
не дает и не может дать капиталистиче-
ская система хозяйства. Это факт, что с
точки зрения техники производства, с точ-
ки зрения об’ема насыщенности промыш-
ленного производства новой техникой, на-
ша промышленность стоит на первом месте
в мире,

Если взять темпы роста нашей. промы-
шленности в процентах кв довоенному
уровню и сравнить их с темпами роста
промышленности главных  капиталистиче-
ских стран, то получится следующая кар-
ТРНа*
	ардов киловатт-часов (производство электро-
энергии), а СООР произвел 18 миллионов
тонн стали и более 39 миллиарлов  кило-
ватт-часов. Казалось бы, дело у нае 06-
стоит лучше, чем в Англии. Но если раз-
ложить все эти тонны и киловатт-часы на
количество населения, то получается, что
в Англии приходилось на каждую душу
населения в 1938 году 226 килограммов
стали и 620 киловатт-часов, тогда как в
CCOP приходилось всего 107 килограммов
стали и 233 киловатт-часа на душу насе-
ления.

В чем же дело? А в том, что населения
у нас в несколько раз больше, чем в Анг-
лии, стало быть и потребностей больше,
чем в Англии: в Советеком (Союзе 176
миллионов населения, а в Англии не более
46 миллионов. Экономическая мощность
промышленности выражается не в 06’6ме
промышленной продукции вообще,  безот-
носительно к населению страны, & в 06’е-
ме промышленной продукции, взятом в
его прямой связи с размерами потребления
этой продукции на душу населения. Чем
больше приходится промьниленной продук-
ции на душу населения, тем выше эконо-
мическая мощность страны. и наоборот,
чем меньше приходится продукции на ду-.

ЕЕ

“оц Уч-евоныс отрасли
зависят в последнем счете от производств:
чугуна. ,
Мы перегнали главные капиталистиче:
ские страны в смысле техники производ:
ства и темпов развития промышленности
Это очень хорошо. Но этого мало. Hy mu
перегнать их также в экономическом отно:
шении. Мы это можем сделать, и мы эт
должны сделать. Только в том случае, ес:
ли перегоним экономически главные капи:
талистические страны, мы можем рассчи:
тывать, что наша страна будет полностьк
насыщена предметами потребления, у на:
будет изобилие продуктов, и мы получи
Фазы коммунизма ко второй‘ его фазе.

Что требуется для того, чтобы перегнат:
экономически главные капиталистические
страны? Для этого требуется, прежде все.
го, серьезное и неукротимое желание
итти вперед и готовность пойти на жерт-
вы, пойти на серьезные капитальные вло-
жевия для всемерного расширения нашей
ссппалистической промышленности. Есть
ли у Нас эти данные? Безусловно есть!

eee
Продолжение на 3-й сто.
	РОСТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР И ГЛАВНЫХ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН
ЗА 1913—1938 гг.

1913 r.} 19383 r.] 1934 r.] 1935 r   1986 r.]  1937 г.   1938 г.
cccp ....  1000   3805   4570   5626   7327   8164   9088
CHUA wees 100,0 103,7 112,9 128,6 149,8 156,9 120,0
Англия. ... о 109,0 87,0 97,1 104,0 114,2 121.9 113,3
Германия... 100,0 75,4 90,4 105,9 118,1 129 3 131,6

Франция . 100,0 107,0 99,0 94,0 98,0 101.0 93,2
хышленность выросла в сравнении с до-
военным уровнем более, чем в девять раз,
тогда как промышаенность главных капи-
талистических стран продолжает топтать-
ся вокруг довоенного уровня, превышая
его всего лишь на 20—30 процентов.

Это значит, что по темпам роста наша
социалистическая промышленность стоит
на первом месте в мире.

Выходит. таким образом, что по технике
производства и темпам роста нашей про-
уышленности мы уже догнали и перегна-
ли главные капиталистические страны.

В чем же мы отстаем? Мы все еще от-
стаем в экономическом отношении, т. е. в
отношении размеров нашего промышленно-
го производства на душу населения. Мы
произвели в 1938 г. около 15 миллионов
тонн чугуна, а ‘Англия + 7 миллионов
тонн. Казалось бы, дело обстоит у нас
лучше, чем в Англии. Но если разложить
эти тонны чутуна ‘на количество населе-
ния, то получается; что в Англии на каж-
дую душу населения в 1938 году прихо-
дилось 145 килограммов чугуна, а в
— всего 87 килограммов. Или еще: Анг-
лия произвела в 1938 г. 10 миллионов и
800 тысяч тонн стали и около 29 милаи-

3. Советский Союз
и капиталистические страны.
	ложили, будто бы, начало новой ape
«умиротворения». Не верят в них также
сами участники мюнхенского соглашения,
	Англия и Франция, которые не менее
других стали усиливать свое  воору-
жение.
	Понятно, что СССР не мог пройти мимо
этих грозных событий. Несомненно, 70
всякая даже небольшая война, начатая
агрессорами где-либо в отдаленном уголке
мира, представляет опасность для миро-
любивых стран. Тем более серьезную
опасность представляет новая империали-
стическая война, успевшая уже втянуть
в свою орбиту более пятисот миллионов
населения Азии. Африки. Европы. Ввиду
этого наша страна, неуклонно проводя