if GER
	ЛОКЛАЛД.: т.

СТАЛ
				на ХИП!-омв с“езде партии о работе ИК ВКП(б).
		тернального и культурного положения ра-
бочих, крестьян, интеллигенции.

4. Неуклонно проводить в жизнь нашу
социалистическую Конституцию,  осуще-
ствлять До конца демократизацию полити-
ческой жизни страны, укреплять морально-
политическое единство советского общества
и дружественное сотрудничество рабочих,
крестьян, интеллигенции, укреплять все-
	пропаганда, если начинает хиреть дело
марксистеко-ленинского воспитания наших
кадров, если ослабевает наша работа 10
повышению политического и теоретиче-
ского уровня этих кадров, & сами кадры
перестают в связи с этим интересоваться
перспективой нашего дзижения вперед,
перестают, понимать правоту нашего дела
и превращаются в бесперепективных  де-
ляг, слепо и механически выполняющих
указания сверху, — то должна обязатель-
но захирёть вся нална государственная п
партийная работа. Нужно признать, как
аксному, что чем выше: политический уро-
вень и маркеистеко-ленинская  сознатель-
ность работников любой отрасли государ-
ственной и партийной работы, тем выше
и плодотворнее сама работа, тем эффек-
тивнее результаты работы, ин наоборот, —
чем ниже политический. уровень и
маркеистеко-ленинокая сознательность ра-
ботников, тем вероятнее срывы и прова-
лы в работе, тем вероятне» измельчание
и вырождение самих работников в деляг-
крохоборов, тем вероятнее их  перерожде-
ние. Можно © уверенностью сказать, что,
если бы мы сумели подготовить  идеоло-
тически наши кадры всех отраслей рабо-
ты и закалить их политически в такой
мере, чтобы они могли свободно ориенти-
роваться во внутренней и междунарол-
ной обстановке, если бы мы сумели cie-
лать их вполне зрелыми  маркенстами-
ленинцами, способными решать без ‹серьез-
ных ошибок вопросы руководства стра-
HoH, — то мы имели бы все основания
считать девять десятых всех наших вопро-
сов уже разрешенными. А решить эту
задачу мы безусловно можем, ибо y Hae
есть все средства и возможности, необхо-
химые лля того. чтобы разрешить ее. —
	Выращивание и формирование молодых
кадров протекает у нас обычно по отдель-
ным отраслям науки и техники, по епе-
циальностям. Это необходимо и целесооб-
разно. Нет необходимости, чтобы  спе-
циалист-медик был вместе с тём специа-
листом по физике или ботанике и на0бо-
рот. Но есть одна отрасль науки, знание
которой должно быть обязательным для
большевиков всех отраслей науки, — это
марксистско-ленинокая наука 0б обществе,
0 законах развития общества, 0 законах
развития пролетарской революции, © 38-
конах развития социалистического строи-
тельства, о победе коммунизма. Ибо нель-
зя считать действительным ленинцем чело-
века, именующего себя ленинцем, но
замкнувшегося в свою специальность,
замкнувшегося, скажем, в математику,
ботанику или химию и не видящего ни-
чего дальше своей специальности. Ленинец
не может быть только специалистом облю-
бованной им отрасли науки. — он дод-
жен быть вместе ¢ тем политиком:
общественником, живо интересующимся
судьбой своей страны, знакомым в зако-
нами общественного развития, умеющим
пользоваться этими законами и стремя-
щимся быть активным участником поли-
тического руководства страной. Это будет,
конечно, дополнительной’ нагрузкой для
большевиков специалистов. Но это будет
такая нагрузка, результаты которой оку-
пятся с лихвой.

Задачз партийной пропаганды, задача

(Окончание доклада
	MaPRCHCTCKO-TCHHACROTO воспитания кадров
состоит в 10м. чтобы помочь нашим кад-
рами всех отраслей работы овладеть
маркеистско-ленинской наукой о законах
развития общества.

Вопрос © мерах улучшения дела про-
паганды и маркесистско-ленинского BOCTH-
тания кадров был предметом  неоднократ-
ного обсуждения ПЕ ВКП(б) ¢ участием
пропагандистов различных = областных
парторганизапий. Был учтен при этом вы-
ход в свет «Краткого курса истории
ВЕП(6)» в сентябре 1938 года. Было уста-
новлено, что выход в свет «Краткого
курса истории ВКП(б)» кладет начало но-
вому размаху маркеистеко-ленинской про-
патанды 8 нашей стране. Результаты ра-
бот ЦЕ ВКП(б) опубликованы в известном
его постановлении «0 постановке пар-
тийной пропаганды в связи @ выпуском
краткого курса истории ВЁЛ(б)». -

Исхоля из этого постановления и учи*
	тывая известные решения  мартовекого
пленума ЦЕ ВКП(б) в 1937 г. «0 недо-
статках партийной работы», ЦК ВКП(б)
	наметил следующие главные мероприятия
по устранению недостатков в области пар-
тийной пропаганлы и улучшению дела
маркеистско-ленинского воспитания членов
партии и партийных кадров:

1. Сосредоточать в одном месте дело
партийной пропаганды и агитации и
0б’единить отделы пропаганды и агитации
ий отделы печати в едином Управлении
пропаганды и агитации в составе ЦЕ
ВКП(б), с организацией соответствующего
отдела пропаганды и агитации в составе
каждой республиканской, краевой a o6-
ластной парторганизации;

2. Признавая неправильным увлечение
кружковой системой пропаганлы и считая
более целесообразным метод индивидуаль-
ного изучения членами партии основ
марксизма-ленинизиа, сосредоточить  вни-
мание партии на пропаганде в печати и
организации лекционной системы  пропа-
ганды;

3. Организовать в каждом областном
центре годичные Курсы переподготовки
для НИЗОВого звена наших кадров;

4. Организовать в ряде пентров нашёй
страны двухгодичную Ленинскую школу
для среднего звена наших кадров;

5. Организовать Высшую школу
марксизма-ленинизма при ЦК ВКП(б) ©
трехгодичным курсом лля подготовки
квалифицированных теоретических кадров
партии;

6. Создать в ряде центров нашей стра-
ны годичные Вуреы переподготовки про-
пагандистов и газетных работников;

7. Создать при Высшей школе
марксизма-ленинизма шестимесячные Кур-
сы для переподготовки преподавателей
марксизма-ленинизуа в вузах.

Нет сомнения, что осуществление этих
мероприятий, которые уже проводятся, но
еще не проведены в достаточной мере,
не замедлит дать свои благие результаты.
	товарища Сталина
	мерно дружбу народов СССР, развивать и
культивировать советский патриотизм.

5. Не забывать 9 капиталистяческом
окружении, помнить, что иностранная раз-
ведка будет засылать в нашу страну шпио-
нов, убийц, вредителей, помнить 06 этом
и укреплять нашу социалистическую раз-
ведку, систематически помогая ей громить
ий корчевать врагов народа.
	каждого большевистского работника, и
в-четвертых, они растут и просвещаются
ло того быстро, они прут вверх до того
стремительно, что недалеко то время,
Korda они догонят стариков, станут
бок-0-66& с ними и составят им достой-
ную смену. Следовательно, задача состоит
не в том, чтобы ориентироваться либо на
старые, либо на новые кадры, а в том,
чтобы держать курс на сочетание, на
соединение старых и молодых кадров в
одном общем сркестре руководящей рабо-
ты партии и государства. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Вот почему необходимо своевременно и
смело выдвигать молодые кадры на руко-
воляптие посты.
	Охно из серьезных достижений партии
за отчетный период в деле укрепления
партийного руководства состоит в том, что
она с успехом проводила снизу доверху
этот именно курс на сочетание старых и
молодых работников в области подбора
кадров.

В Центральном Комитете партии име-
ются данные, из которых видно, что за
отчетный период партия сумела  вылви-
нуть на руководящие посты по  государ-
ственной и партийной линии более 500
тысяч молодых большевиков, партийных
и примыкающих в партии. из них более
20 процентов женщин.

В чем состоит теперь. задача?

Задача состоит в том, чтобы взять
полностью в одни руки дело подбора
кадров снизу доверху и поднять его на
должную, научную, большевистскую вы-
cory,

Для этого необходимо покончить в рас-
щеплением дела изучения, выдвижения и
подбора кадров по разным отделам и ‘сек-
торам, сосредоточив его в одном месте.

Таким местом должно быть Управление
кадров в составе ПК ВКП(б) и соответ-
	ствующий отдел кадров в составе каждой
‘республиканской, краевой и областной
парторганизации.
	перегнать их также экономически в течеё-   гектар в 12—15 центнеров.
	ние ближайших 10—15 лет.
- 8. Развернуть лальше пот’ем
	Г‘свтар В 15—10 ЦеонтнНоров, Увеличить
производство по техническим культурам на
	нашего   30—35 процентов в среднем, увеличить
	земледелия и животноводства с тем, чтобы   поголовье овец и свиней вдвое, поголовье
в течение ближайших 3—4 лет добиться   крупного рогатого скота — процентов на
ежегодного производства зерна 8 unateap-   £0, поголовье лошадей — процентов на 35.
	3. Шрюдолжать дальше улучшение ма-
	хов Пулов 60 средней урожайностью gal
	С точки зрения политической линии и
повседневной практической работы отчет-
ный период был периодом полной победы
генеральной линии нашей партии. (Бур
ные продолжительные аплодисменты). 1

Утверждение социалистической системы
во всем народном хозяйстве, завершение
реконструкции промышленности и земле-
делия на основе новой техники, досрочное
выполнение второго пятилетнего плана По
промышленности, под’ем ежегодного про-
изводетва зерна до уровня 7 миллиардов
пудов, уничтожение нищеты и безработи-
цы И под’ем матерпального и культурного
	положения Народа, — таковы основные
достижения, демонстрирующие  правиль-
ность политики нашей партии,  правиль-
	ность ее рувоводства.

Перед липом этих грандиозных  дости-
жений противники генеральной линин ва-
шей партии, разные там «левые» и «пра-
вые» течения, всякие там троцкистско-пя-
таковские и бухаринско-рыковские пере-
рожденцы оказались вынужденными
смяться в комок, спрятать свои затаскан-
ные «платформы» и уйти в подполье.
	о. Ш. a
Дальнейшее укрепление BIXIl(6).
	Не имея мужества покориться воле наро-
да, они предпочли слиться с меньшевика-
мп, эсерами, фашистами, пойти в услуже-
ние к иностранной разведке, наняться в
шовоны и обязаться помогать врагам
Советского Союза расчленить вашу страну
и восстановить в ней капиталистическое
рабство.

Таков бесславный конец противников
линии нашей партии, ставших потом вра-
гами народа.

Разгромив врагов народа и очистив от
перерожденцев партийные и советские ор-
ганизации, партия стала еще более единой
в своей политической и организационной
работе, она стала еще более сплоченной
вокруг своего Центрального Комитета.
(Бурные аплодисменты. Все делегаты
встают и стоя приветствуют докладчика.
Возгласы: «Товарищу Сталину — ура! Да
здравствует товарищ Сталин! Да здрав-
ствует ЦК нашей партии! Ура!»).

Рассмотрим конкретные данные о раз-
витии внутренней жизни партии, об ее
организационной и пропагандистской ра-
боте за отчетный период.
	В-пятых, расставить работников. по
постам таким образом, чтобы каждый рз-
богник чувствовал себя на месте, чтобы
каждый работник мог дать нашему обще-
му делу макоимум того, что вообще спо-
собен он дать по своим личным качествам,
чтобы общее направление работы по рас-
становке кадров вполне соответствовало
требованиях. той политической линии, во
имя проведения которой производится эта
расстановка.

Особенное значение имеет здесь вопрое
9 смелом и своевременном выдвижении
новых, молодых кадров. Я думаю, что у
наших людей нет еще полной ясности 8
этом вопросе. Олни считают, что при под-
боре людей нало ориентироваться,  глав-
ным образом, на старые кадры. Другие,
наоборот, думают ориентироваться,  глав-
ным образом. на. молодые  калры. ° Мне
кажется, что ошибаются и те и другие.
Старые кадры представляют, конечно,
большое богатство для партии и государ-
ства. У них есть то, чего нет у молодых
кадров — громадный опыт. по руковод-
CTBY,  маркеистско-ленинская о принци-
пиальная закалка, знание дела, сила
ориентировки. Но, во-первых, старых
калров бывает всегда мало, меньше, чем
нужно, и они уже частично начинают
выходить из строя в силу естественных
законов природы. Во-вторых, y одной
части старых кадров бывает иногда
склонность упорно смотреть в прошлое,
застрять на прошлом, застрять на cTa-
ром и не замечать нового в жизни. Это
называется потерей чувства нового. Это
очень серьезный и опасный недостаток.
Что касается молодых кадров. то у них,
конечно, нет того опыта, закалки, знания
дела и силы ориентировки. которыми 0б-
ладают старые кадры. Но, во-первых,
молодые кадры составляют громадное
большинство, во-вторых, они молоды, ий им
не угрожает, пока-что. выход из строя,
в-третьих. У них имеется в избытке чузв-
ство нового, — драгоценное качество
	1. Меры улучшения состава партии.
Разукрупнение организаций. Приближение
руководящих органов к низовой работе.
	пользоваться методом массовой чистки. Но
чистка 1933—1936 г.г. была все же
неизбежна и она в основном дала положи-
тельные результаты. На настоящем ХУШ
езде представлено около 1.600 тысяч
членов партии, т. е. на 270 тысяч членов
партии меньше, чем на ХУП с’езде. Но в
этом нет ничего плохого. Наоборот, это—
к лучшему, ибо партия укрепляется тем,
что очищает себя от скверны. Партия у
нас теперь несколько меньше по количе-
ству ее членов, но зато она лучше по ка-
честву.

Это большое достижение.

Что касается улучшения повседневно-
го партийного руководства в смысле его
приближения к низовой работе, в смысле
его дальнейшей конкретизации, то пар-
тия приныа к тому выводу, что разукруп=
нение организаций, уменьшение их раз-
меров является наилучшим средством для
того, чтобы облегчить партийным органам
руководство этими организациями, а само
руководство сделать конкретным, живым,
оперативным. Разукрупнение шло как по
линии наркоматов, так и по линии адми-
нистративно-территориальных организаций,
т. е. по линии союзных республак, краев,
областей, районов и т. п. В результате
принятых мероприятий мы имеем теперь
вместо 7 союзных республик 11 союзных
республик, вместо 14 наркоматов СССР
34 наркомата, вместо 70 краев и 0бла-
стей 110 краев и областей, вместо 2.559
городских и сельских районов 3.815. Со-
ответственно с этим в системе руководя-
щих органов партии имеется теперь 11
центральных комитетов во главе с ЦК
ВЕП(б), 6 краевых комитетов, 104 0б-
ластных комитета, 30 окружных комите-
тов, 212 общегородских комитетов, 336
городских районных комитетов, 3.479
сельских районных комитетов и 13.060
первичных партийных организаций.

Нельзя сказать, что дело разукрупнения
организаций уже закончено. Вероятнее
всего, что разукрупнение пойдет дальше.
Но, как бы то ни было, оно уже дает
своп благие результаты как в отношении
улучшения повседневного руководства ра-
ботой, так и в отношении приближения
самого руководства в низовой конкретной
работе. Я уже не говорю 0 том, что ра-
зукрупнение организаций дало возможность
выдвинуть на руководящую работу сотни
п тысячи новых людей.

Этб тоже большое достижение.
	Укрепление партии и ее руководящих
органов осуществлялось за отчетный пе-
ряол в первую очередь по двум линиям:
по линии регулирования состава партии,
вытеснения ненадежных и отбора лучших,
и по линии разукрупнения организаций,
уменьшения их размеров и приближения
руководящих органов к низовой, оператив-
ной. конкретной работе.

Ha XVII се’езле партна было представ-
лено 1.874.488 членов партии. Если
сравнять эти ланные с данными о коли-
честве членов партии, представленных на
предыдущем, ХУ[ с’езде партии, то полу-
чится, что за период от ХУ] с’езла партии
до ХУП с’езла в партию прибыло 600 TH-
сяч новых членов партии. Партия не мог-
ла не почувствовать, что такой массовый
наплыв в партию в условиях. 1930—1933
годов является нездоровым и нежелатель-
ным расширеннем ее ’’’состава. Партия
знала, что в ее ряды идут не только че-
стные и преданные, но и случайные лю-
ди, но и карьеристы, стремящиеся ис-
пользовать знамя парти в своих личных
целях. Партия не могла не знать, что она
сильна не только количеством сРоих чле-
нов, но, прежде всего, их качеством. В
связи с этим встал вопрое о регулирова-
ний состава партии. Было решено про-
должить чистку членов партии и канди-
латов, начатую еще в 1933 году, и она
действительно была продолжена до мая
1935 года. Было решено, далее, прекра-
тить прием в партию новых членов, и он
действительно был прекращен вплоть до
сентября 1936 года, при чем прием в
партию новых о членов был возобновлен
лить 1 ноября 1936 года. Далее, в связи
с злодейским убийством тов. Кирова, сви-
детельствовавшим O TOM, что в партии
имеется не мало подозрительных влемен-
тов, было решено прозести проверку и 0б-
мен партийных документов, при чем то и
другое было закончено лишь к сентябрю
1936 года. Только после этого был от-
крыт прием в партию новых членов и
кандидатов. В результате всех этих ме-
роприятий партия добилась того, что она
очистила свои ряды от случайных, пас-
сивных, карьеристских и прямо враждеб-
ных элементов, отобрав наиболее стойких
и преданных людей. Нельзя сказать, что
чистка была проведена без серьезных оши-
бок. К сожалению, ошибок оказалось боль-
ше, чем можно было предположить. Не-
сомненно, что нам He придется больше
	3. Партийная пропаганда. Марксистско-
ленинское воспитание-членов партии
и партийных кадров.
	ленинского воспитания наптих работников.
Я имею в виду не только работников
партийного аппарата. Я имею в виду
также работников комсомольских,  проф-
союзных, торгово-кооперативных,  хозяй-
ственных, советских, просвещенских, воен-
ных и других организаций. Можно  удов-
летворительно поставить дело регулирова-
ния состава партии и приближения руко-
водящих органов к низовой работе; мож-
но удовлетворительно поставить дело выд-
вижения кадров. их подбора, их расста-
HOBKH; HO если при всем этом начинает
почему-либо хромать наша  партайная
	Есть еще олна область партийной рабо-
ты, очень важная и очень ответственная,
по линии которой осуществлялось за от-
четный период укрепление партии и’ ее
руководящих органов, — это партийная
пропаганда и агитация, устная и печат-
ная, работа по воспитанию членов партии
и кадров партии в духе  марксизма-
ленинизма. работа по повышению полити-
ческого и теоретического уровня  партип
и ее работников.

Елва ли есть необхолимость  распро-
страняться о. серьезнейшем значении дела
партийной пропахтанды. дела марксистско-

Утро незабываемого исторического дня,
10 марта 1939 года, Москва встретила
взволнованно, радостно: сегодня откры-
вается ХУШ с’езд великой партии Ленина
— Оталина. Сегодня в Большом зале
Кремлевского дворца собрался пвет партии,
цвет великого, героического  большевист-
ского племени. Со всех концов необ’ятной
Советской земли с‘ехались. делегаты, неся
B своем серлце неугасимое, вечно-мюлодое
пламя высокой преданности делу комму-
`низма, горячей беззаветной любви к CBOe-
му Центральному Комитету, к своему род-
ному, бесконечно дорогому и любимому
Сталину, неся в своем ‘сердце чувства и
мысли всей партии, всего народа.

Среди делегатов — старые большевики,
вынесшие на своих плечах не один деся-
ток лет революционной борьбы, и молодые
кадры, окрепшие и закалившиеся в гор-
ниле сталинских пятилеток, поднявшиеся
из недр народа, взращенные пол солнцем
Великой Социалистической Октябрьской
революции.

Если окннуть взором зал, то увидишь
десятки, сотни людей, чья слава гремит
по веей отраве и по всему миру — Ууви-
дить Героев Советского Союза, виднейших
партийных, хозяйственных и советских
руководителей, героев  сопиалистического
труда, наших замечательных стахановцев,
наших передовиков сельского хозяйства,
представителей нашей прекрасной комму-
нистической интеллигенции -—— чудесный
народ, великолепный сплав железной воли
и несокрушимой энергии, лучшие сыны
партии Ленина — Сталина.

В 5 часов 15 минут вечера на трибуне
появились товарищи Сталин, Молотов,
Ворошилов, Каганович, Калинин, Андреев,
Микоян, Жданов, Хрущев—боевой ‘штаб
партии во главе с вождем Революции,

Нет слов и красок описать тот востор-
	в следующем номере газеты).

И, наконец, все стихло. Тишина воца-
рилась в зале, тишина, полная напряжен-
ного внимания, когда каждый старался не
пропустить ни одного сталинского слова,
ни одного, — такого знакомого, ожидае-
мого и любимого; — сталинского жеста.
И вот раздались первые слова речи, не-
громкий и ‘ясный, спокойный и твердый
голос Сталина. Голос Сталина — голос
партии, великой партии,  преобразующей
мир!

Сталин остро и зло издевался над фа-
шистекими сумасбродами, с’езд  смеядся
вместе со. Сталиным, Каждое слово
Сталина проникало в душу, будило тлу-
бокие чувства, вызывало потоки новых
мыслей, открывало новые страницы в 03-
нании, в понимании жизни, в понимания
политической обстановки. Сталин говорил
06 одержанных победах, о росте социали-
стической промышленности и сельского хо-
зяйства, © радостном цветении Советской
страны, о задачах, стоящих перед больше-
виками, перед всем советским народом, и
Kamin лумал — да. это и мои мысли и
	Сегодня
	Утреннее заседание с’езда 11 марта от-
крывает тов. А. А. Жданов.

Слово предоставляется тов. Владимир-
скому для отчетного доклада Центральной
ревизионной комиссии,

Затем с отчетным докладом делегации
ВЕП(б) в ИКЕИ выступает тов. Мануиль-
СКИЙ.

женный порыв, ‘который, подобно ветру,
пронесся по всему залу, порыв, об’явший
всех присутствующих, когда они увидели
родного Сталина, под чьим водительством
одержаны грандиозные победы, кто вел,
ведет и будет вести к новым боям, B но-
вым. еще более блистательным победам во
славу коммунизма, во славу советского
народа и великой партии большевиков.
Громовые аплодисменты, возгласы «Да
здравствует великий Сталин!», «Да здрав-
ствует родной Сталин!», произносимые на
разных языках, но насыщенные единым
чувством, слились в незабываемую симфо-
нию волнения, радости, под’ема, энтузиаз-
ма.

Товарищ Молотов, тепло встреченный
с’езлом, после яркой вступительной речи,
неоднократно прерываемой бурными апло-
тиоментами  9б`явил ХУШ сезл ВКП(б)
	диоментами, 35 ЯБИл д! ое РАНО)
OTEPEITBIN.
Великий c’e3l избранников ‘партии,
	сезд, которому суждено  внисать новые
страницы в историю партии Фенина —
Сталина, в историю нашей родины, в BC-
торию всего мирового  коммунистического
движения, приступил к работе.

Вурными аплодисментами приветствова-
ли делегаты товарища Сталина и его слав-
ных соратников, избранных в состав пре-
зпдиума. Велед за президиумюм были из-
браны — секретариат с’езда, редакционная.
комиссия, манлатная комиссия, утвержде-
ны повестка дня с езда и регламент.

На трибуну’ для локлада взошел Иосиф
Виссарионович Сталин. Три тысячи людей,
Находившиеся в зале, — делегаты и гости
—- поднялись с мест, как один человек,
выражая в бурных, бесконечных аплодис-
ментах и радостных, восторженных в03-
гласах свои чувства- беспредельной любви,
преданности к отпу, учителю, другу, Е
своему родному, дорогому Сталину!

мои стремления, ибо то, что  товорит
Сталин — это говорит партия 170-мил-
AWOQHHOTO народа. В великом единолущии,
в железной монолитности — всепобеждаю-
щая сила большевиков, сила, сокрушаю-
щая и преодолевасщая все преграды, все
препятствия,
	В 20 часов 35 минут товарищ Сталин
окончил доклад.

Бесконечные овации зала были выраже-
нием чувств, охвативших делегатов ХУШ
с езда, избранников, посланцев партии.

Товарищ Молотов об’явил первое засе-
дание с’езда закрытым.
	...Из Кремлевских древних ворот выхо-
дили группами и в одиночку делегаты
езда и гости. Москва шумный, жизве-
радостный, кипучий город — ласково рас-
крывала перед ними заснеженные просто-
ры своих проспектов и улиц. Кажлый
выходивший из Кремля, из зала с’езда,
нес бережно свое неостывшее волнение,
как бы боясь расплескать нахлынувшие
впечатления. чувства. имели.
	на с‘’езде

Докладчик подробно останавливается на
состоянии международного коммунистиче-
ского движения, росте антифашистской
борьбы мирового пролетариата, на работе
отдельных компартий.

Отчетным докладом делегации ВКП(б) в
ИКЦИ заканчивается утреннее заседание
6’езла.

2. Подбор кадров, их выдвижение,
их расстановка.
	Регулирование состава партии и при-
ближение руководящих органов к конкрет-
Ной низовой работе не были и не могли
быть единственным средством дальнейшего
укрепления партии и ee руководства.
Другим средством укрепления партии за
отчетный период было коренное улучше-
ние работы е кадрами, улучшение дела
подбора кадров, HX выдвижения, их рас-
становки, их проверки в процессе работы.

Кадры партии — это командный состав
партии, & так как наша партия стоит у
власти, — они являются также команд-
ным составом руководящих  государствен-
ных органов. После того как выработана
правильная политическая ‚ линия, прове-
ренная на практике, кадры партии стано-
вятся решающей силой партийного и го-
сударственного руководства. Иметь пра-
вильную политическую линию, — это,
конечно, первое и самое важное дело. Но
Этого все же недостаточно. Правильная
политическая линия нужна не для декла-
рации, & AIA проведения в жизнь. Но
чтобы претворить в жизнь правильную
политическую линию, нужны кадры, нуж-
ны. люди, понимающие политическую ли-
нию партии,  воспринимающие ее, как
свою собственную линию, готовые провес-
ти ее в жизнь, умеющие осуществлять ее
на практике и способные отвечать за нее,
защищать ее, бороться за нее. Без этого
правильная политическая линия рискует
	остаться на бумаге.
	эдесь именно и встает вопросе 0 пра-
вильном подборе кадров, о выращиванаи
кадров, о’ выдвижении новых людей, о
правильной расстановке кадров, 06 их
проверке по’ проделанной работе.

Что значит правильно подбирать кадры?

Правильно подбирать кадры, это еще не
значит набрать себе замов и помов, со-
ставить канцелярию и выпускать оттуда
разные указания. (Смех). Это также
не значит злоупотреблять своей властью,
перебрасывать без толку десятки и сотни
людей из одного места в другое и обратно
п устраивать нескончаемые  «реорганиза-
пии». (Смех).

Правильно подбирать кадры это значит:

Во-первых, ценить кадры, как золотой
фонд партии и государства, лорожить ими,
иметь к ним уважение.

Во-вторых, знать кадры, тщательно изу-
чать достоинетва и недостатки каждого
кадрового работника, знать на каком пос-
ту могут легче всего развернуться  сп0-
собности работника.

В-третьих, заботливо выращивать кад-
ры, помогать каждому растущему работ-
‘нику подняться вверх, не жалеть времени
‘для того, чтобы терпеливо «повозиться» с
‘такими работниками и ускорить их рост:
В-четвертых, во-время и смело выдви-
‘тать новые, молодые кадры, не давая им
`перестояться на старом месте, He дадая

им закиснуть.

Ответственный редактор
	оэр М. М. ПОЗДНОВ.
Издатель МГК ВКП(б).
	Телефоны: СЕКРЕТАРИАТ — К-5-20-53. ОТДЕЛ ПИСЕМ — К-0-60-25. ОТДЕЛ ИНФОРМ. и СПОРТА — К-3-18-45 и К-0-15-80,
2-03-48. ОТДЕЛ ЛИТЕРАТУРЫ и ИСКУССТВА -— К-85947. ОТДЕЛ ОФОРМЛЕНИЯ -— К-0-15-80, доб. 1.29 ИЗДАТЕЛЬСТВО —
	дн. дни © 1—6 вез. ВЕРЕ
Мособлгорлит А—7766. Вы
	`]-37. ИНОСТРАН THE — H-2-03-45. ULE didi na ee ee ee ne eee ee eee Ee Beets koe, AOU. sree.
3 31. MHOOTEAHHBIN, Of gl стые пруды). Тел. K-4-18-45 и К-0-15-80, доб. 1-62. Прием об явлений ежедн, с 10 у, до 8 вез, и в общевыходн.

ee a peepee
		Типография: «Рабочая Москва»,
	iP? pal iad, и ИОДАТЕЛЬО. 1тоза пововвев пору © 3 чеоровы нокровви, ул, цирова и
АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ: „ 14 ОТДЕЛ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙОТВА — “4-63-24 и К-615-80, 706, 1-37. HHOCTPAH
- en nee mat? доб. 2 тлолтитоней от 10 ло 8 ч веч. ОТДЕЛ ОБ’ЯВЛЕНИЙ и РЕКЛАМЫ — Потаповский г
	К-8-15. 80, доб 1-27 Прием корреспонден ua