‘COM3HON KOMMY HVCTMUECK
	Прения по отчетным докладам: ЦК ВКП(6б)-т. СТАЛИНА, Пентральной
		Таких новых молодых кадров,
поднятых онизу из передовых, ра-
стущих людей и  стахановцев, а
также окончивших высшие учебные
заведения — у нас сотни. тысяч.

Я хотел бы огласить ‘некоторые
основные данные об изменении ка-
чественного состава наших кадров.

Вот, например, в числе секрета-
рей обкомов, крайкомов н ЦК надц-
компартий мы имеем 28,6% с выс-
прим образованием, с законченным
средним и незаконченным выспгим
— 35%.
	В состав секретарей  обкомов,
крайкомов и К нацкомнартий
54% выдвинуто за последние тоды
< низовой работы и из первичных
организаций, а 39 человек выдвину-
TH на секретарокую работу  непо-
‘средственно по окончании учебы.

! Среди секретарей райкомов, горко-
MOB AH окружкомов партни с выс-
пгим образованием—534 человека, с
незаконченным высшим и средним
— 2.581 человек. Выдвинуто с ни-
зовой работы и с работы в первич-
	ных организациях — 7.250 человек
и непосредственно с учебы — 135
человек.
	В составе секретарей первичных
партийных комитетов и парторгов с
высшим образованием — 5.191 чело-
век, с средним образованием —
18.677 человек.

Тахим образом, вы видите из это-
го значительную передвижку в 00-
ставе наших руководящих партий-
ных кадров в сторону более выюсо-
кого образовательного уровня и ипе-
ренесение непосредственного опыта
низовой работы первичных органи-
заций в наши руководящие партий-
ные органы.

Не менее серьезные качественные
изменения произошли и в составе
руководящих кадров советских и хо-
зяйственных работников. Так, среди
наркомов Союза ССР и РСФСР мы
имеем 53% с высшим образованием;
зам. наркомов — 68%; нач. глав-
ных управлений и об’единений Hap-
воматов — 60%; ореди директоров
предприятий — 27,6% с высшим
образованием. Довольно `значитель-
ное количество стахановцев теперь
занимают у нас руководящие посты
в наркоматах, главных управлениях,
на дорогах и в`качестве директоров
промышленных предприятий.

Заменой обанкротившейся в поли-
тическом и деловом отношении ча-
сти кадров и выдвижением новых
людей на руководящую работу
нала партия сделала большое делю,
она усилила себя. Произошло оздо-
ровление Государственного и хозяй+
	ВЛАДИМИРСКОГО, . делегации ВКП(б) в ИККИ —т. МАНУИЛЬСКО! 0.

[= TS ile
			оесчи
	зов ТОЛЬКО 12 тысяч первичных
партийных организаций с количе-
ством членов и кандидатов 153
тысячи. .

А по некоторым областям дело
обстоит особенно цлохо.

Вот например,  Белорусская рес-
публика. На 9.665 колхозов имеет-
ся только 44 первичных организа-
ции в колхозах, с количеством 614
членов партии;

В Вологодской области, на 5.970
колхозов имеется 31 первичная ор-
ганизация, с количеством 442 члена
партин. В Пермской области, на
3.314 колхозов — 16 первичных
организаций ` в колхозах, с количе-
ством 274 члена партии.

В то же время есть республики и
области, где дело обстбит значитель-
	Товарищ Сталин поставил боль-
шие и серьезные ‘задачи в области
сельского хозяйства:

«Развернуть дальше под’ем на-
шего земледелия и животноводет-
ва с тем, чтобы в течение бли-
жайших 3—4 лет добиться еже-
тодного производства зерна 8
миллиардов ’пудов° со средней
урожайностью на гектар в 12—13
центнеров, увеличить производст-
во по техническим культурам на
30—85 процентов в среднем, уве-
личить поголовье овец и свиней
вдвое, поголовье крупного рогато-

го скота — процентов на 40, по-
толовье лошадей — процентов на
35».

‚Эти задачи выполнимы. Я бы
хотел остановиться на тех огромных
возможностях, которые мы имеем в
сельском хозяйстве.

Нельзя недооценивать того, что
враги народа всех мастей, бесспор-
но, причинили немало вреда колхо-
зам и совхозам вредительством в
сельском хозяйстве. Теперь ясно,
что врагами народа под руководет-
вом иностранных разведок был за-
думан и проводился план шнрокой
провокации. Использовались все
средства для создания голода в кол-
хозной деревне, для того, чтобы
вызвать недовольства в стране. Труд-
но вообще поддается каким-нибудь
выражениям Ta злоба и звериные
средства, которые применяли враги,
чтобы добиться своей цели. Пожа-
луй, человеческая история не зна:
ет ничего подобного тому коварству
и той дикости, которые Ей
враги народа.

Замаскированные ‘вредители’ “apo-
водили массовое заражение колхоз:
ного и совхозного ‘скота сапом, си-
бирской язвой и другими заразны-
ми болезнями, а через скот заража-
ли и людей. Вместо выработки ле:
карственных препаратов в био-лабо-
раториях, пробравигиеся туда враги
изготавливали яды для отравления
скота, искусственно, создавалась
бескормица, чтобы вызвать мас©о-
вый палеж скота.
	Чтобы подорвать колхозы, враги,
пробравшиеся в земельные органы,
разрушали сельскохозяйственные
машины в МТС и совхозах. Прово-
дили мелкую вспашку. полей с
целью засорения, хлебов, всячески
мешали уборке, хлебов и губили
хлеб на корню, а .убранный хлеб
гноили на складах и заражали кле-
щем. Трудно перечесть те подлые
средства, которыми пользовались
враги народа. Сельское хозяйство
было, очевидно, главным об’ектом
вредительства и диверсионной рабо-
ты врагов. Но враги просчитались.
Им пришлось столкнуться с десят-
ками миллионов колхозного кресть-
янства, которые жить по-старому
не хотят. Враги хотели подорвать
колхозы. Это им не удалось. Они
столкнулись CO стеной окрепших
колхозов, с ненавистью всего наро-
да. Где же им, этим жалким козяв-
кам, бороться против  народа-вели-
кана и его партии. И народ стрях-
нул и раздавил этих козявок, a
наши колхозы вышли из борьбы ©
вредителями еще более окрепиими.
	Ваковы основные изменения, ко-
торые произошли в сельском хозяй-
стве и колхозах за период с ХУП
с’езда нашей партии? Товарищ
Сталин говорил о них. Техническая
реконструкция сельского хозяйства
закончена. Количество МТС за этот
период выросло`в 2 с лишним раза.
Мощность тракторного парка за тот
me период увеличилась в 3 раза.
Количество комбайнов возросло в 6
раз. Три четверти всей пашни кол-
хозов обрабатывается  тракторами
МТС. Более чем половина колхоз-
ных посевов засевается тракторны-
ми сеялками и убирается комбай-
нами. Улучшилось качество обра-
ботки почвы в колхозах. Площади
паров возросли с 19 млн. fo 31
млн. га, зяби — с 24 млн. до 53
млн., посевов сортовыми семенами—
с 27 млн. до 67 млн. то-есть они
стали преобладающими.

Наряду с этим значительно воз-
росла. продукция и производитель-
ность сельского хозяйства, урожай-
ность нашего земледелия и продук-
тивность животноводства. В корне
изменилось материальное  благо-
состояние колхозного крестьянства.
Денежные доходы колхозов возросли
по сравнению с 1934 годом в три
раза. Доходы по трудодням колхоз-
ных дворов возросли в натуральной
части в 23 раза, а денежная до-
ходность на колхозный двор подня-
лась в 4 раза. Бескоровность кол-
хозников можно считать теперь уже
полностью — ликвидированной. За-
житочная жизнь в колхозах стала
фактом. Таким образом то, что зая-
влял товарищ Сталин’ на 1-м Всесо-
юзном с’езде колхозников-ударников
о зажиточной жизни, — полностью
и целиком оправдано. .

Не приходится говорить о тех ог-
ромных изменениях, которые произо-
шли в колхозной деревне в по-
литическом, культурном и социаль-
ном отношении. Все эти коренные
изменения в сельском хозяйстве и
в колхозах сопровождались  созда-
нием совершенно новой сельскохо-
зяйственной колхозной интеллитен-

но лучше. Так например, в Азер-
байджане, на 3.677 колхозов имеют-
ся 882 первичные организации, ©
количеством 14:500 членов ‘партии:
В Казахстане, на 7.347 колхозов» —
1.239 первичных организаций, © ко-
личеством 15.600 членов партии. В
Сталинградской области, на 1.655
колхозов — 507 первачных органи-
заций. с количеством 5.286 членов
	партии, Бот видита, какая разница
	между отдельными областями.
Надо также пожелать, чтобы орга-
низации комсомола обратили серьез-
ное внимание на укрепление работы
комсомола в деревне. Комсомол Mor
бы вполне иметь, если не во всех,
то в значительном большинстве
колхозов свои первичные организа-
ции, между тем дело обстоит так,
	О наших задачах по сельскому хозяйству.
	ции, новых кадров в сельскохозяй-
ственном производстве.
	Одних трактористов и комбайне-
ров насчитывается овыше полутора
миллионов человек; агрономов, зем-
лемеров,  зоотехников,  ветврачей,
фельдшеров — выше 300 тыс.
человек; сотни тысяч председателей
колхозов, бригадиров, животново-
дов.

Колхозы стали единственной си-
лой и единственным хозяином в де-
ревне. Колхозный строй незыблем,
он вошел в плоть нашего крестьян-
ства. Жизнь вые колхоза стала
немыслимой. Таковы итоги работы
нашей партии в сельском хозяйст-
ве. Таким образом, товарищи, созда-
ны громадные возможности для
движения вперед в области  сель-
ского хозяйства.

Нечего доказывать, что Hamre
сельское хозяйство’: и земледелие —
самое крупное, самое механизиро-
ванное во всем мире; И все же оно
остается в громадной зависимости
от природной стихии, — это мы
должны признать, Каждый год то в
одной, то в другой части СССР от
суховеев, из-за недостатка влаги и
осадков колхозы и совхозы теряют
сотни миллионов пудов зерна и
кормов. При такой засухе, которая
в прошлом году охватила Поволжье
и некоторые наши центральные об-
ласти, в стрене при старом бы
строе, при индивидуальном кресть-
янаком хозяйстве был бы наверня-
ка страапный голод, & миллионы
крестьянских хозяйств разорились
бы. При колхозном строе это исклю-
чено. Несмотря на большую засуху,
благодаря общественному хозяйству
и машинизированной обработке поч-
вы колхозы собрали в целом доста-
точный урожай, чтобы выйти из
трудного положения. Страна у нас
такая огромная и строй у нас та-
кой, при котором неурожай в одной
республике и области компенсирует-
ся урожаем и помощью из других.
У нас голод исключен. При недоро-
де наши партия ‘и ‘ правительство
не допустят, чтобы колхозники неуро-
жайных районов голодали. Когда в
прошлом тоду известная часть обла-
стей пострадала от неурожая, ЦК и
СНК оказали помощь наиболее по-
страдавшим колхозам этих  обла-
стей в размере 103 миллионов пу-
	дов натурой, по ссудам и скидкам,
и свыше 359 миллионов рублей
деньтами.
	Но терпима ли, товарищи, даль-
пе тажая слепая зависимость от
стихии в нашем крупном механи-
зированном сельском хозяйстве? Не
пора ли серьезно кончить © этой
слепой зависимостью от дождичка?

Мы имеем все основания вести
наше сельское хозяйство, наше зем-
леделие по-культурному, научному
и вывести его мз стихийной зави-
симости, потому что располагаем
почти всеми необходимыми для
этого средствами: лучшими сельско-
хозяйственными машинами, круп-
ными, а не раздробленными участ-
ками земли, общественным хозяйст-
вом и громадным опытом в этом
отношении. Многие колхозы и МТС
в засушливых областях’ уже реши-
ли на деле эту большую задачу.

Я бы мог сослатьея на живые
примеры того, как при сравнитель-
но низкой урожайности, полученной
в прошлом году по Саратовской,
Сталинградокой, Московской ин дру-
гим областям, довольно многие кол-
хозы, на полях которых также не
было за все лето дождя, каки у
других колхозов этих областей, по-
	лучили нормальный и даже позы-
	шенный урожай хлебов тем, что не
подчинились стихии, об’явили ей
войну, а земледелие на своих по-
лях вели по-культурному.

Вот для примера несколько кол-
хозов: при средней урожайности по
Саратовской области в 1938 году 22
пула с гектара колхоз «Красный
Октябрь» Балаковского района по-
лучил урожай озимой пшеницы 75

пудов с га, яровой пшеницы — 60
пудов с га, овса — 76 пудов с га,
ячменя — 72 пуда с га; колхоз

имени ОГПУ получил урожай пише-
ницы 70 пудов © га; колхоз «Крас-
ный Ижорец» получил ячменя CO
117 га 100 пудов с каждото. та.
	А вот Сталинградская область, где
при средней урожайности 19 пудов
с тектара колхоз имени Крупской
Нехаевского района получил 72. пу-
да озимой пшеницы, а с семенных
участков — 95 пудов © каждого
тектара; колхоз имени Кагановича
Н.-Анненского. района собрал о0зи-
мой пшеницы 86 пудов с та.

По Московской области при сред-
нем урожае зерновых 38 пуда с га
в 1938 году, колхоз «Победа» Дмит-
ровского района получил в среднем
зерновых 106 пудов с га, а ржи —
136 пудов © та; колхоз имени Ста-
линской Конституции получил 109
пудов с га; колхоз имени Сталина
получил 173 пуда овса © га; колхоз
«Обединение» получил ячменя 154
пуда ‘с гектара.

Я, товарищи, привел эти примеры
только по 2—3 колхозам из ЭТИХ
областей, но таких колхозов в обла-
стях, пострадавших от засухи в
прошлом тоду, насчитываются не
единицы, а десятки’ и сотни. Каки-
ми же мерами ати колхозы преодо-
лели засуху? Вот что провел колхоз
имени ОГПУ Балаковского района
Саратовской области: Он. провел лу*
	скентскому району Ферганской 06%
ласти — по 33 центнера с тектара,
В целом по колхозам уже доетитну-
	РЕ Е в

‘тт болеё значительные урожаи. Wa
	И ЗС’ в

XHOMRY. Колхбз им. Карла. Маркса
Туряменской CCF ` получил no 43
А _ Ua
	a 7 1 За. 7”
центнера с гектара; колхоз им. Ua.
паева Туркменской ССР — по 43
центнера с гектара. По бригадам 8B
целом наивыспгий урожай хлопка
уже достигнут в 91 центнер с leks
тара в бригаде т. Курбанова колхо-
за им. Тельмана Узбекской ССР. Но
еще более высокий урожай показым
вают хлопковые звенья. Например,
звено  Абдуранмова Р. колхоза
им. Ворошилова ‚ Киргизской ССР
собрало 108 центнеров © гектара;
звено колхозника, депутата Верхов-
ного Совета OCOP т. Алланазат®
Худаева колхоза имени Сталина,
Свердловского района Узбекской ССР
получило 125 центнеров с гектаря;
звено т. Ташбаева А. Ферганской
области получило 130 центнеров ¢
тектара; звено т. Алиевой колхоза
имени Литвинова Азербайджанской
ССР — 151 центнер с гектара.
Звено т. Годжар Мустафа кызы
колхоза им. Ворошилова Азербайд-
	i—

to 4

ИА:
	(большевиков),

ревизионной
		что из 243 тысяч колхозов более
чем в 100 тысячах колхозов нет
первичных комсомольских организа-
ций, ^^
Из этого, конечно, товарищи, не
	следует, YO наши организации
должны начать широкую кампанию
по механическому увеличению ко-
личества первичных организаций и
членов партии в колхозах, но во
всяком случае теперь мы имеем в
колхозах много передовых людей;
желающих быть членами нашей
партни, и в своей последующей ра-
боте мы обязаны добиться увеличе-
ния коммунистов в колхозах и ко-
личества первичных организаций.
Это нам облегчит как задачу поли-
тической работы в колхозах, так и
ортаниаацию руководства колхозами.
	щение после снятия посева, всю
зябь запахал до 30 сентября и на
глубину 18— 20 сантиметров, провел
снегозадержание. Посев был закон“
чен в ранние и сжатые сроки, 66-
	мена перед севом были очищены,
протравлены, полностью яровизиро-
ваны. Казалось бы, не сложная аг-
ротехника, & колхоз преодолел за-
суху. Примерно то же самое прово-
дилось и в других колхозах. Весь
этот опыт записан Центральным

ROTAVGA ВВ. А А
жанской ССЕ получило 151 цент”
нер с гектара. Так дело обстоит у
нас с хлопком.

А вот что происходит по  лЬНУ.
При среднем урожае ио СССР, по-
лученном в 1938 году, в 9,7 цент-
	ТУ РОТЕ  Пы. ке.
Hepa с гектара есть отдельные pak:
оны. уже получившие урожай в два
раза больше. Например, Краенохол-
мский район Калининской области
получил по 4,6 центнера с тектаря;
Каменский район Калининской 0б-
ласти — по 5,3 центнера с тектара»

По отдельным звеньям: звено
т. Возжаевой колхоза TEM. Кагановича
Кировской области получило льна
волокна 12,3 центнера с текта»
ра; звено т. Кандеревой колхоза
«Юный коммунар» Чаусского райо-
na BCCP получило по 14 центнеров
с тектара; звено т. Филькиной кол»
хоза «!-е Мая»  Метиславльского
района БССР получило 17,6 цент»
нера с тектара; звено т. Баранов-
ской колхоза им. Тельмана Эмиль-
чинского района Житомирской об-
ласти получило в 1936 году 14 цен
тнеров, в 1937 году — 29,6 центне-
ра, а в 1938 году — 21,75 центнера
с гектара.

To же самое по свекле. При
среднем урожае по СССР в 1938 го
ду 141 центнер стектара отдельные
районы в целом получают . значи“
тельно больше. Так например, Ши-
роковский район Днепропетровской
области получил по 335 центнеров ©
тектара, Кантский район Киргизской
СОР — по 361 центн. с тектара;
колхоз «За ликию ЦК» Калининско-
го района Киргизской ССР — 442
центн: © тектара. По отдельным
бритадам: ‘напримёр, бригада T. Уре:
та `Згуровского свеклосовхоза Пол»
тавской области позучила урожай
свеклы 455 центн., а в 1938 году
545 центн.; бригада т. Мамунова
колхоза «Социалей» Кантского рай-
она “Киргизской CCP получила уро-
жай свеклы в среднем 534 центн,
По звеньям достигнут урожай, пре-
вынающий тысячу центнеров; зве-
но т. Охота С. Д. колхоза «Червон-
ный передових» Винницкой области
получило урожай в 1936 году 835
центн., & в 1938 году уже 1.062
центнера с тектара; звено т. Пали-
пенко колхоза «Червона Украина»
Лозовского района Харьковской об-
ласти получило урожай свеклы в
1936 году — 700 центн, а в 1938
тоду — 1.049 центн.; звено т. Про-
волоцкой совхоза им. Микояна Ви-
ровотрадской области получило в
1938 году 1.103 центн. с гектара.
	Таких примеров можно- было бы
привести сотни и тысячи. Вот они
настоящие резервы! Сколько тут
возможностей между 56 пудами
среднего урожая по стране по зер-
новым и урожаем в 512 пудов 6
гектара, уже достигнутым передови-
ками сельского хозяйства! Между
урожаем в 12,9 центн. по хлопку
и 151 центн, уже достигнутым пе-
редовыми колхозниками! Между
урожаем в 2,7 центн. с гектара льна
по Союзу и 21 центн., уже достиг-
нутым передовиками! То же самое
по свекле. Сколько тут возможно-
стей и резервов в сельском хозяй-
стве, которые открывают у нас пе-
редовые люди сельского хозяйства!

Что это за люди? Не случайно ли
они получают такие урожаи?

Эти люди, товарищи, — canis
обыкновенные, вышли они в прош-
лом из середняцких, батрацких и
бедияцких семей и, как говорил
товарищ Сталин 0 стахановцах, —
это люди простые и скромпые, без
каких бы то ни было претензий на
то, чтобы стяжать лавры фигур все-
союзного значения. Эти люди, кото-
рые изучили и изучают природу
растений на практике, на своем
труде, овладевшие агротехнической
наукой и двигающие эту науку впе-
ред, создавая совершенно новые
нормы и новые положения для
сельского хозяйства. Эти люди до-
стигли таких высоких результатов
своего труда потому, что любят свое
дело.

Надо иметь в виду, что это уже
не одиночки. Таких и им подобных,
воспитанных нашей партией, уже
десятки тысяч. Некоторые из них
депутаты Верховных Советов, ‘мно-
гие награждены орденами. Появизч
	лись OTH люди на основе побелы
	и укрепления колхозов, на основе
вооружения нашего сельского хо-
зяйства первоклассными машинами,
на основе громадной работы партии
и постоянной заботы о сельском хо-
зяйстве товарища Сталина. (Аппо-
дисменты).

В чем же секрет их успеха? Что
передовики сельского — хозяйства
применяют для получения высоких
урожаев? Можно было бы проде-
монстрировать вам те меры, кото-
рые применяют отдельные колхозы,
бригады и звенья, но в общем все
эти меры передовиков сводятся к
следующему.
	re
Окончание см. на 3-й стр, *
	Комитетом и СНК Союза, как реше-
ние по борьбе с засухой на юго-во-
стоке. Но, кажется, это решение еще
далеко не достаточно серьезно про-
водится нашим Наркомземом и на-
шими обкомами этих областей.

Товарищ Сталин поставил задачу’
в ближайшие годы получить вало-
вой сбор 8 миллиардов пудов, т. е.
13 центнеров с ra. Цифра эта ре-
альная, но для этого придется серь-
езно поработать. нашим организаци“
ям и прежде всего ликвидировать
потери, которые имеют многие МТС
и колхозы в связи с запозданием
сева, по крайней мере, как прави-
ло, на два-три дня против сроков,
да вдобавок сев растягивается вес-
ной вместо сжатых сроков 5—6
дней, — на 15—17 дней. По озимо-
му севу, как правило, наши МТС
вообще строгих сроков не придер-
живаются ни для начала сева, ни
для его окончания, а бывает так,
что сеют до мороза. А что значит
опоздать на 2—3 дня в севе илн
растянуть его? Это значит  поте-
рять от % до 1/з урожая.

Многие МТС и колхозы из-за пло-
хой подготовки уборки и растяжки
ее на месяц, а то и больше, также
теряют, часть урожая. Только HK
видировав эти два недосталка, мы
уже могли бы получить и сохранить
по крайней мере несколько  сотеч
миллионов пудов добавочного 3ep-
на, кормов. К этому и направлены
решения Центрального ’`Комитета.
партии.

Насколько. огромны возможности
повышения урожайности хлебов и
технических культур, показывают
тысячи колхозов, десятки тысяч
бригад и звеньев. Если взять учет
урожайности в 1938 тоду по 187
тысячам колхозов, то выходит, что
уже 58 тысяч колхозов: получили , с
га урожай 66 пудов и выше, & в
том числе 35 тыс. колхозов получч-
ли урожай 78 пудов и выше, т. е.
13 центнеров и выше, при среднем
урожае в СССР по зерновым 9,3
центнера, т. е. 56 пудов с гектара.
Отдельными же районами в Целэм
был достигнут такой урожай; в
Русоко-Поляноком и Шербакульском
районах Омской области — по 123
пуда с тектара; в JlomaTHHCKOM
районе Челябинской области — по
125 пудов с гектара; в Ямпольском
районе Винницкой области — по
129 пудов с тектара; в Келлероз-
ском и Петропавловском районах
Северо-Казахстанской области — но
140 пудов с тектара. Наивысший
урожай по колхозам был достигнут в
153 пудов с гектара, как, например,
в колхозе имени Литвинова Сверд-
ловской области.

По бритадам в целом достигнут
еще больший урожай. Например,
бригада тов. Солдатова колхоза имени

олитотдела Мелекесското района
Куйбышевской области получила
средний` урожай зерновых по 225
пудов с гектара. Бригада тов. Ледов-
ского колхоза имени. Красина Ады-
тейской автономной области — по
246 пудов с тектара.

Еще более высоких размеров уро-
жая добились колхозники по от-
дельным ‘звеньям. Звено  колхозни-
цы тов. Сергеевой колхоза имени По-
литотдела, Алтайского края, получи:
ло с участка в 4 га по 438 пудов
пшеницы с гектара, а с участка в
10 гектаров — 328 пудов с гектара,
Звено тов. Папенко колхоза «Красный
партизан» добилось урожая 457 пу-
дов яровой пшеницы с одного’ тек-
тара, ас 15 гектаров — 353 пуда с
тектара. Звено тов. Ракитина колхо-
за «Новый Чарыш» Белоглазовского
района получило урожай . шиеницы
в 1937 т. 481 пуд с гектара. Звенья
известных передовиков в Алтайском
крае колхозников тт. Ефремова a
Чуманова в 1936 году получили от
213 до 372 пудов с тектара. Это бы-
ло полной неожиданностью для ме-
стных агрономов. В следующем го-
ду эти и многие другие звенья Бе-
логлазовского района добились не-
бывалото урожая — 427—457 пудов
с гектара. Тов. Чуманов в 1938 году
получил урожай с гектара 512 пу-
дов. Таких звеньев высокого урожая
в 1938 тоду только по одному Ал-
тайскому краю насчитывалось 4.309.
Кстати сказать, душой и инициато-
ром этого движения был Белогла-
зовский райком Алтайского. края,
его первый секретарь. Это говорит о
том, что могут сделать, если захо-
тят, и сумеют наши райкомы в лю-
бом районе.

Так дело обстоит по зерну.

А вот какие дела творятся по
хлопку. При среднем урожае по
ОССР в 1938 году 12,9’ центнера с
тектара ‘по отдельным районам в
целом достигнуты урожай: по Геок-
Тепинскому и Фарабскому районам
Туркменской СОР — по 23,3 цент-
Hepa с тектара; по’ Сталинабадскому
району Таджикской ССР. — по: 27,3
центнера хлопка.с гектара; но: Изба:
	ственного аппарата. В нашем пар-
THHHOM доме стало чище и свежее.
Связь с массами и местами стала
крепче. Новые люди принесли непо-
средственный опыт практической ра-
	боты снизу. Подхалиметво и эле-
менты морального разложения в
значительной мере исчезли, ибо их
поддерживали в прошлом люди с
гнилым политическим нутром, что и
определяло их моральное падение.

Товарищ Сталин в отчете гово-
рил, что в катиталистических стра-
нах страницы буржуазной печати
пестрят перепевами о том, что, произ-
ведя очистку кадров за последние
	два— три года, большевики ослабили
себя. Пускай утешают себя эти гос-
пода. Мы с вами хорошю знаем, что
партия оделала большое дело, вы-
двинув сотни тысяч новых, свежих,
неиспорченных кадров. Этим мы УБ-
репили во всех отношениях дело
руководства в партийных организа-
циях, советских, хозяйственных н
профсоюзных. Дело у Hac теперь
неизмеримо прочнее и надежнее.
Но, несмотря на огромную ортаниза-
ционную работу, проведенную пар-
тией, нам предстоит, товарищи,
впереди еще немало работы, о ней
говорил товарищ Сталин.
	0’ некоторых’ задачах организационной работы.
	НЫХ «задач ставил перед нашими
	партийными. организациями задачу
	укрепления людьми отдельных от-
раслей советской и хозяйственной
работы, чтобы не подменять совет-
ские и хозяйственные органы н
не превращать себя в таковых. Вот,
что товарищ Сталин товорил по
этому поводу в 1937 г. на Плену-
ме ЦК ВКП):

«Смысл известного пункта про-
екта резолюции 0б освобождении
партийных организаций от хозяй-
ственных мелочей и усилении
партийно-политической работы с0-
стоит не в том, чтобы отойти от
хозяйственной работы и хозяйст-
венпого руководства, а только
лишь в Том, чтобы’ не допускать
больше практики подмены и
обезличения хозяйственных opra-
HOB, в том числе ю особенно зе-
мельных органов, нашими партий-
ными организациями. Необходи-
мо, стало быть, усвоить метод
большевистского руководства хо-
зяйственными ‘органами,  состоя-
щий в том, чтобы систематиче-
	ски помогать этим органам, систе-
	матически укреплять их и руко-

водить хозяйством пе помимо

этих органов, а через” них».

Можно ли, товарищи, сказать, ‘что
это серьезное предупреждение
товарища Сталина нашими органи-
зациями уже вполне осуществлено?
Нет, этого сказать нельзя, потому
что в некоторых наших ортаниза-
циях имеют место до сих пор два
типа работы и два типа работни-
ков. Одни, которые стремятся сде-
лать все сами, берутся за все, та-
щат все мелочи хозяйственного и
советского руководства в парторга-
низацию и в результате не в 00-
стоянии справиться и довести дело
до конца, обезличивая тем самым
советские хозяйственные организа-
ЦИИ.

Другой тип работы и работников
—это сведение своего руководства
к общедирективному руководству,
перепоручение всего конкретного и
слеративного руководства всем ко-
му угодно. Я бы мог привести
немало подобных конкретных при-
меров из работы отдельных обко+
мов, но это вряд ли необходимо.
Задача заключается в том, чтобы
окончательно ликвидировать 9TH
недостатки путем укрепления людь-
ми советских и хозяйственных ор-
	ганов и правильного руководства

ИМИ.
Четвертое. Попрежнему самым
серьезным в руководстве всякой
	работой остается подбор людей и
проверка исполнения. Вы знаете,
что на этом серьезно настаивал еще
при жизни Ленин, как на основном
организационном условии правиль-
ного руководства. Это остается са-
мым существенным и до сих пор.
O06 этом постоянно, настойчиво нам
напоминает товарищ Сталин.

Можно ли сказать, что это основ-
ное организационное условие пар-
тийного, советского и хозяйственно-
то руководства вошло в плоть и
кровь наших руководителей? Нет,
этото сказать, товарищи, нельзя.

Дело часто сводится к тому, что
пекутся директивы,  повторяющие
одна другую, остающиеся без про-
верки исполнения. Часто ‘подбор
людей побтавлен настолько невни-
мательно, что за ним обязательно
следует текучка кадров, частая сме-
на людей, потому что они не обес-
печивают своего назначения.

Значит, задачя заключается в том,
чтобы ликвидировать эти недостат-
ки ‘и действительно внедрить’ вни-
	мательный подбор людей н провер-
Ку ‘исполнения, как основное’ усло-
вне всей нашей предстоящей ра-
бот” ОИ Ето УЕ
	Пятое. Верно, что основные кад-
ры врагов разоблачены и разгром-
лены. Но это не должно нас’ рас-
полагать к благодушию, а нет сом-
нения. что у некоторых наших лю-
	могут складываться такие на-
	строения, — дескать, вот теперь
мы врагов разгромили, теперь мож-
но опять спокойно поработать. Та-
кие настроения были бы опасны-
ми, если бы -они охватили  налии
организации. Товарищ Сталин пре-
дупреждал о враждебном капитали-
стическом окружении, и это преду-
преждение. наши люди никогда
не должны забывать. Недоразобла-
ченные еще остатки и вновь засы-
лаемые к нам враги будут изобре-
тать новые, более утонченные фот-
мы борьбы; проваливитись на одних
методах, они будут изобретать дру-
гие. Они уже использовывают фор-
му клеветы для подшибания на-
ших новых кадров.

и дальше разоблачать и парализо-
вать все и всяческие попытки вра-
тов вредить, вербовать кадры и вно-
сить дезорганизацию в наши ряды.

Шестое. Необходимо сказать 0
том, чтобы не выпускать из вни-
мания руководства и контроля пат-
тийных организаций ни одной об-
ласти работы — политической, хо-
зяйственной и советской. Уроки го-
ворят, что в этом отношении в
прошлом ` были допущены очень
крупные недостатки нашими орга-
низациями, и Центральному Коми-
	тету пришлось’ серьезно поправлять
	некоторые обкомы и крайкомы.

Например, нельзя сказать, чтобы
благополучно дело обстояло с руко-
водством такой важной отраслью,
которая связана с обслуживаннем
непосредственных потребностей на-
селения, как государственная и ко-
оперативная торговля. Можно aH
похвастаться, что наши парторгани-
зации достаточно серьезно руково-
дят этим делом и партийной рабо-
той в этих учреждениях? Пет, этим
похвастаться нельзя.

Нельзя также признать удовле-
творительным руководство  партий-
ной работой в наших вузах и тех-
никумах, где готовятся сотни тысяч
нашей лучшей молодежи, которые
завтра, по окончании учебы, будут
работать и руководить в самых раз-
личных отраслях политической, хо-
зяйственной и культурной работы.
А вель у нас в вузах и технику-
мах учатся 1.553.000 человек. Серь-
езного поворота после предупреж-
дения товарища Сталина наши
партийные организации в этом от-
ношении еще не сделали.

И, наконец, о партийной работе
в сельском хозяйстве. Безусловно,
за отчетный пернод партийно-поли-
тическая работа в сельском хозяй-
стве усилилась. Количество первич-
ных организаций и количество
членов партии возросло. Однако все
же надо признать слабость нашей
партийной работы в сельском хо-
зяйстве и ее несоответствие в брав-
нении с теми отромными ‘задачами
нашей работы в деревне и в сель-
ском хозяйстве вообще. Взять хотя
бы состояние дел с наличием пер-
вичных организаций и коммунистов
в колхозах.

8» последний год мы имеем не-
которое возрастание количества чле-
нов партии в колхозах, однако
нельзя еще считать нормальным,
когда у нас на 243 тысячи колхо-
	Во-первых, верно, что партия ре-
шила большую организационную за-
дачу выдвижением новых кадров.
Опыт практической работы, знание
жизни и конкретной обстановки У
новых кадров, несомненно, больше,
они культурнее, многие с‘высшим и
средним образованием, ‘они не зара-
жены бюрократическим налетом ди-
рективного руководства, чванством,
вождизмом, больше связаны © мас-
сами, честнее и преданнее в отноше-
нии своей партии. Создан заме-
чательный драгоценный фонд. Зада-
ча заключается в том, чтобы доро-
жить этим фондом, помочь новым
кадрам подняться до уровня под-
линных руководителей. Серъезного
опыта руководящей работы у них
еще нет, надо помочь им в этом
деле и в полученин большевист-
ской закалки и политического вос-
питания. ` :

Во-вторых, товарищ Сталин гово-
рил o необходимости обеспечения
правильного сочетания в партийном
руководстве  партийно-политической
работы и руководства хозяйством.

Можем ли мы сказать, что. наши
крайкомы, обкомы, райкомы на
практике вполне усвоили уже эту
срганизационную задачу? Нет, это-
т0 еще сказать нельзя. К сожале-
нию, даже в самое последнее вре-
мя Центральному Комитету при-
шлось серьезно поправлять некото-
рые обкомы в односторонности py-
‘ководства: или сбиваются на увле-
‘чение хозяйственной работой, забы-
вая партийно-политические задачи,
или, наоборот, забрасывают хозяйст-
венную работу, а потом занимают-
ся ею в порядке ликвидации про-
рывов.

Предложения “по уставу, которые
внесены на рассмотрение с’езда,
предусматривают упразднение неко-
торых  проиаводственно-отраслевых
отделов. Но это никак нельзя’ фас-
сматривать как сужение задач ру-
ководства советской и хозяйствен-
ной работой. Пообще трудно и
‘нельзя определить, какой процент
внимания и работы в наших орга-
низациях должен итти на партий-
но-политическую работу и какой на
хозяйственное руководство. Тут
должно исходить из того, что гово-
рил товарищ Сталин в 1937 т. на
Пленуме ЦК ВКП(б). Товарищ
Сталин говорил:

«Если теперь некоторые наши
товарищи, берясь за усиление
партийно-политической работы,
вздумают отойти от хозяйства, то
это будет другая крайность, кото-
‘рая будет нам стоить не мень-
ших жертв. Нельзя шарахаться от
одной крайности к другой. Нельзя
отделять политику от хозяйства.
‚Мы не можем уйти от хозяйства
так же, как не можем уйти от
политики. Для удобства изучения
людн обычно отделяют методоло-
тически вопросы хозяйства от во-
просов политики. Но это делается
лишь  методологически.  искусст-
венно, только для удобства изу-
чения. В жизни, наоборот, на
практике политика и хозяйство
неотделимы. Они существуют
вместе и действуют вместе. И тот,
кто думает в нашей практической
работе отделить хозяйство от по-
литики,. усилить хозяйственную
работу ценой умаления ‹полити-
‘ческой работы или, наоборот, уси:
лить политическую работу ценой
умаления хозяйственной работы,—
тот обязательно попадает в TY-

пик».
Третий. вопрос. Товарищ Сталин,
в качестве одной из организацион-