ХУШ-Й СЕЗД ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков),
Прения по отчетным докладам: ЦК ВКП(б)-т. СТАЛИНА, Центральной ревизионной
комиссии —т, ВЛАДИМИРСКОГО, делегации ВКП(б) в ИККИ-—т. МАНУИЛЬСКОГО.
	Эти ненормальности в колхозах
при единодушной поддержке всех
колхозов и громадного большинетва
колхозников в основном ‘уже BO
правлены, но еще не совсем,
	Какие для нас уроки вытекают из
всего этото? Необходимо быть под-
линными руководителями и помощ”
никами колхозов, а He наблюдате-
лями. Не застревать на достигнутых
позициях, а двигать дело с укреп-
лением колхозов дальше, переводя
их на более высокую ступень обще-
ственного хозяйства.
	Доля общественных доходов по
грудодням и покрытие потребностей
колхозников за счет общественного
хозяйства должны возрастать, а До-
ля личных доходов должна отно“
сительно сокращаться. Многие кол“
хозы с успехом уже шатают по 219
му пути. Таковы организационные
вопросы колхозов.
	дельных дворов колхозников, а толь
ко увеличение общественного хозяй-
ства колхоза может обеспечить даль-
нейшее повышение материального
уровня и зажиточности всех колхоз-
ников. Неправильный же подход и
практика некоторых наших местных
руководителей партийных и совет:
сках организаций привели к серьез-
ным нарушениям колхозного уста-
ва, к тому, что кое-где личное хо-
зяйство колхозного двора стало пе-
	рерастать общественное хозяйство
колхоза и превращается в основ:
ное, в  козхозное, наоборот —
	в подсобное. Нравильное соотноше-
ние в некоторых колхозах наруша-
лось. Доходы. личного хозяйства от
огородов, садов, молока, мяса ит. п.
в некоторых колхозах стали превы-
шать доходы по трудодням. Это не
могло не отразиться отрицательно на
состоянии труддиоциплины в кол-
хозах. Г
	^ rn

PCunw tt.
председателей колхозов, директоров
МТС и бригадиров. К сожалению,
Наркомзем нё заннмается этим де-
лом, а наша учащаяся молодежь в
значительной мере вынуждена поль-
зоваться старыми учебниками и ста-
рыми агротехническими нормами.

Вот, товарищи, что нам необходи-
мо осуществить для того, . чтобы
покончить CO слепой зависимостью
от стихии и добиться высокой уро-
жайности от колхозных и COBX03-
ных полей. Речь идет, конечно, не
0 том, чтобы подравнять общий
урожай к рекордам, а о том, чтобы
в ближайшие 3—4 года увеличить
наш урожай в полтора раза, что со-
ставляет прибавку в 3—4 миллиар-
да валового сбора.

Подняв урожайность, сделав ee
устойчивой, это значит решить во-
прос быстрого под’ема животновод-
ства. Товарищ Сталин уже говорил
о серьезном значении этой важней-
шей отрасли сельского хозяйства.
Из цифр, им приведенных, видно,
что за отчетный период удалось не
только приостановить упадок, ^ но
обеспечить ‘значительный прирост
поголовья скота, и все же мы дол-
жны признать, что вопросы живот-
новодства остаются далеко еще не
решенными.

Что мешает росту животноводст-
ва? Во-первых, видимо, еще слабо
работают наши многие колхозы ни
совхозы по созданию кормовой ба-
зы. Во-вторых, нет должной заботы
и серьезного руководства делом жи-
вотноводства ни в Наркомземе, ни
во многих областных советских и
партийных организациях. Хотя есть
немало республик и областей, где
дело уже идет хорошо. Немало кол-
хозов н совхозов сумели обеспечить
из года в тод значительный при-
рост поголовья скота. Имеются де-
сятки тысяч колхозников и кол-
хозниц, добившихся путем хорошего
ухода замечательных результатов в
приплоде скота и удоях.

Что требуется? Можно много го-
ворить OG этом, но главное заклю-
чается в том, чтобы покончить е
недооценкой и самотеком в деле
животноводства. Дело животноводст-
ва должны взять, как  товорил
товарищ Сталин, в свои руки вся
партия, все наши работники пар-
тийные и беспартийные, имея в ви-
ду то, что проблема животноводст-
ва является теперь первоочередной
проблемой в. сельском хозяйстве.
Мы в состоянии и должны занять-
ся всеми вопросами животноводст-
ва и кормовой базы. Надо заинте-
ресовать всех колхозников в раз-
витии колхозного стада и особенно
колхозников, ухаживающих за ско-
том, в деле увеличения колхозного
стада, его сохранения, повышения
продуктивности. Как это сделать?
Богатые примеры показывают нам
в этом. отношении передовые кол-
хозы. К А ye
	торе — 1.095 га, на ЧТЗ — 2.066 га.

ще более высокие показатели ис-
пользования тракторов дают отдёль-
ные трактористы и бригадиры. На-
пример, бригадир Пирожков Мурав-
лянской МТС Рязанской области на
тракторе. ЧТЗ дал 5.100 га; т. Ба-
холдина бригадир-трактористка Ta-
ловской МТС Алтайского края на
тракторе ЧТЗ дала 5.200 га, брига-
дир т. Бортаковский ’Можарской
МТС Рязанской области на тракто-
ре ЧТЗ дал 5.700 га, то-есть боль-
ше чем 5 тракторов ЧТЗ, вырабо-
тавших в среднем по Союзу. По ко-
лесным тракторам та же самая кар-
тина,

По комбайнам, при средней вы-
работке 3a сезон по Союзу 301 га,
Республика Немцев Поволжья в це-
лом уже имеет 398 га. По МТС:
Сталинская МТС Краснодарского
края дала выработку на комбайн
507 га, Ново-Анненская МТС Ста-
линградской области — 6550 га. А
передовые комбайперы, например,
комбайнер Свиридов  Краснохолм-
ской МТС. Чкаловской области на
сцепе двух комбайнов — «Сталинець
убрал 3.675 га.
	Комбайнер т. Оськин — Чкалов-
окая область — на сцепе двух ком-
байнов «Сталинец», при средней
выработке по областн па один ком-
байн 378 га, убрал 3a сезон ни
больше ни ‘меньше как 65.238 га,
т. е. столько, сколько убрали в этой
области 14 комбайнов.
	А если сравнить, сколько потре-
бовалось бы на уборке вместо двух
комбайнов тов. Оськина лошадей и
людей, то выходит, что тов. Оськин
своей работой на двух комбайнах
заменил 1.637 человек, 373 лошади;
25 жаток, 25 молотилок, 25 веялок,
40 сортировок, а при уборке вруч-
ную, как делалось раньше, потребо-
валось бы на это 3.323 ` человека.
Вот видите, какие чудеса делают
люди, овладевигие техникой. (Аппо-
дисменты).

Bot, товарищи, какие резервы в
отношении использования ©.-х. ме-
ханизации вскрывают наши передо-
вые люди среди трактористов и
комбайнеров.
	Что же требуется для того, что-
бы преодолеть вредное влияние
стихии на наше земледелие, чтобы
подчинить природу и выйти из за-
висимости OT дождичка, что тре-
буется, чтобы значительно повысить

урожай наших полей в совхозах и
колхозах?
	Во-первых, провести хотя бы ми-
нимум из того, что уже проводят
наши передовые колхозы, совхозы и
передовики сельского хозяйства, то-
есть осуществить культурную обра-
ботку почвы. Как вы знаете, ЦК
изложил эти требования в своих
постановлениях о засушливых рай:
онах и работе МТС, которые и дол-
	жны быть проведены.
	\ Первое, передовики сельского хо-
вяйства применяют агротехнические
меры в комплексе, во взаимной
увязке, а не разрывая одну меру от
другой.
‚ Их меры, во-вторых, сводятся к
борьбе за. влагу, путем снегозадер-
жания, обязательной и ранней зяб-
левой вопалики, под’ема паров, боро-
‘зования посевов не только озимых,
но и яровых, для устранения кор-
жи после дождей. Последнее, я дол-
‘eH заметить, товарищи, является
‘безусловно совершенно новым агро-
техническим приемом, который вве-
Уи наши передовики сельского хо-
вяйства. `

В-третьих, в. борьбе с сорняками
М за структуру почвы введением
©севооборотов, глубокой вспашки,
мущевки, прополки посевов и очи-
<тки семенного зерна от сора.
	В-четвертых, обеспечение раннего
besa В сжалые сроки. Посев, как
правило, преизводится  яровизиро-
ванными семенами по методу акад.

ысенко:

Далее,  передовики- сельского хо-
вяйства совершенно по-новому под-
ходят к вопросу высева семян в
том смысле, что добиваются более
правильного. размещения семян на
площади и в этом отношении реши-
тельно ломают все традиционные
нормы высевов. Они не удовлетво-
ряются только весом, а исходят из
количества зерен ‘на площади’ для
того, чтобы, с одной стороны, избе-
жать при густоте сева взаимного уг-
нетения растений в рядках, а, © дру-
той стороны, использовать как мож-
но интенсивнее площадь посева.
Некоторые передовики, не довольст-
вуясь конструкцией наших широко-
рядных сеялок, идут на перекрест-
ный сев для того, чтобы правильнее
использовать площади и правиль-
нее разместить растения.
	° Передовики „сельского „хозяйства. в
борьбе за высокую урожайность на
лолях обязательно применяют навоз
и химические ‘удобрения. Совершен-
но новое, что внесли. в этом отно-
зшении передовики и: чего не было
в науке, — это подкормка растений
удобрениями после посева, И, нако-
нец, борьба за своевременную убор-
ку.

Некоторые же передовики перехо-
WAT к более высокой атротехнике,
K поливам зерновых посевов, На-
пример, бригада т. Олейникова кол-
хоза «Красный партизан»  Сталин-
традской области, которая получила
445 пудов зерна с га в засушливом
1938 году.

Но очень важно то, что передо-
вики сельского хозяйства и передо-
вые колхозы исходят не.из шабло-
на и не из механического примене-
ния тех или других атгротехничес-
ох -мер; & из оценки си изучения
местных почв и климатических ус-
ловий.

Вот в основном; товарищи, суть
того, чем добиваются передовики рё-
кордных урожаев. И все же они са-
ми говорят, что мы еще не все
делаем, мы еще можем больше сде-
лать для того, чтобы получить 6бо-
лее высокие урожаи. Вот поэтому
они получают не случайно высокие
урожаи на той же самой земле, с
которой снимается и ‘низкий ypo-
жай. Дело в том, что они уже под-
чиняют и держат в руках урожай-
ность и из года в год, примерно,
получают то, что намечают в своих
планах.

Спращивается, есть ли тут в этих
мерах чего-либо необыкновенного. и
недоступного для других колхо308 и
колхозников? Нет; все эти меры яв-
ляются вполне доступными для ка-
ждого колхоза и колхозника.

Я очень извиняюсь, товарищи, что
слишком подробно останавливаюсь
на этих вопросах и увлекся подроб-
ным изложением этих вопросов, но
мне хотелось ‘бы вам, руководите-
лям партийных организаций, сек-
ретарям райкомов, обкомов и дру-
гим партийным работникам, пока-
зать в собранном виде, доказать не
на общих положениях, а на фак-
тах, на работе десятков тысяч жи-
вых людей, налиих колхозов, какое
замечательное, ‘здоровое, — молодое,
всепобеждающее движение происхо-
дит в нашей колхозной деревне и
какими отромными возможностями
мы раополатаем с вами для ре-
шительного переворота в произво-
дительности сельского хозяйства.
{Аплодисменты).
	Окончание
	Во-вторых, надо, наконец, серьез-
но заняться делом введения пра-
вильных севооборотов, провести сме-
лее то, о чем говорил товарищ
Сталин по этому поводу еще на
ХУП с’езде партни и что так не-
	решительно проводит, или вернее
ничего не делает Наркомзем. Кста.
ти, Надо сказать, что около 15%
наших колхозов и совхозов уже
	ввели правильные севообороты, не
ожидая, пока раскачается наш Нар-
комзем и некоторые наши обкомы
и крайкомы,
	В-третьих, нужно максимально
раздуть дело с применением удоб-
рений. Передовики сельского хозяй-
ства доказывают на деле, какое гро-
мадное значение для урожая имеет
внесение удобрений в почву и под-
кормка растений. Вместе с тем на-
до признать, что общий уровень
внесения удобрений у нас еще ни-
зок, хотя по сравнению © `1932 го-
дом сельское хозяйство получает
удобрений в 4 раза больше. От но-
вого наркомата и всех работников
химической промышленности неёоб-
ходимо потребовать более быстрого
разворота и высокой производитель-
ности промышленности химических
удобрений. Чтобы избежать’ далеких
перевозок химических удобрений,
необходимо ускорить разработку
всякого рода новых месторождений,
таких, как, например, калийные со-
ли в Саратовской области — гово-
рят, богатые месторождения; залежи
фосфоритов в Южном Казахстане,
что дало бы возможность обеспечить
целиком хлопковые посевы в Сред-
ней Азии.
	Вмеете с тем надо ликвидировать
в совхозах и колхозах нетерпимое
положение, когда при недостатке
удобрений огромное количество на-
воза пропадает и не вывозится на
поля, & искусственные удобрения
часто лежат перевезенными на
станциях железных дорог и портят-
ся под дождем из-за того, что рай-
оны и правления колхозов своевре-
менно не выкупают и не перевозят
эти удобрения на поля.
	В-четвертых, для того, чтобы ус-
пешно двигать дело культурного зе-
мледелия, надо поставить целиком
на службу этой цели нашу сель-
скохозяйственную науку с ее мно-
гочисленными научными и опытны-
ми учреждениями. У нас есть сре-
ди людей науки замечательные но-
ваторы, двигающие науку вперед,
такие как Лысенко, Вильямс, Ци-
цин и другие. У нас имеются ты-
CHIH замечательных опытников—пе-
редовиков в МТС, колхозах, на
опытных станциях, которые, овла-
дев сами наукой, двигают ее впе-
ред. Если бы суммировать, хотя бы
‚одну десятую этого’ богатейшего
опыта, можно было бы составить
несколько. хороших, учебников и ру:
ководотв для наших  атгрономов,
	‚ ЛИПРЕЕВА.
	бя полностью обеспечение потребно-
стей колхозников за счет общест-
венного хозяйства. Тогда правильно
был поставлен вопрос о допущении
личного хозяйства колхозника по
скоту, приусадебных земель. Te-
перь, когда эта задача выполнена,
все колхозники наделены коровами
н усадьбами, и когде колхозы уже
окрепли, надо ударение сделать на
укрепление и расширение общест-
венного колхозного хозяйства, по-
вышение его роли в удовлетворении
потребностей ‘и доходов колхозни-
ков. Правильное сочетание личных
интересов и общественных в колхо-
зах остается основой колхозного
строя, но личное хозяйство колхоз-
ных дворов должно все более но-
сить узко-подсобный характер, а об-
щеколхозное — возрастать как ос-
новное.

Не безмерное расширение личного
скота и ‘приусадебных земель от-
	0 руководстве
	Выводы из всего того, что я гово-
рил, мне кажется, товарищи, могут
быть таковы: в итоге громадной ряа-
боты, проведенной по коллективи-
зации деревни, мы с полным пра-
вом и без всякого бахвальства м0-
жем заявить, что партия большеви-
ков сделала, подготовила все необ-
ходимое для невиданного до сих пор
переворота в  производительности
сельского хозяйства. Крупное обще-
ственное хозяйство сложилось. Кол-
хозы окончательно закрепились и
стали единственными хозяевами в
деревне. Класс кулаков ликвидиро-
ван. Иднноличник ‘потерял всякое
самостоятельное хозяйственное зна-
чение и находится где-то на перс
путьи между колхозом и фабрикой.
Техническая реконструкция, воору-
жение сельского хозяйства новыми
мапгинами . в основном закончены.
Накоплен многосторонний и богатей-
ший опыт, как добиваться высокой
урожайности, высокой продуктивно-
сти животноводства и передовой ор-
танизации ‘труда в колхозах. Нако-
неп, мы имеем в колхозах прекрас-
ные злоровые настроения и заме-
чательное движение. передовиков-ста-
хановцев. Разве всего этого, товарищи,
недостаточно для того, Чтобы произ-
вести невиданный переворот в про-
изводительности нашего сельского
хозяйства? Но для того, чтобы с0-
веритить этот переворот, его нужно
ортанкаовать. Он сам собой не про-
изойдет; а для’ этого необходимо ос-
новное условие: нашим ортаниза-
циям партийным и советским, рес-
публиканоким, областным и район-
ным надо серБезно перестроиться в
руководстве сельским хозяйством.

Некоторые товарищи иоходят из
‘Того, ‘что все уже налажено ‘и _пой-
	  дет само собой. Такие организации
	H руководители часто застигаютея
врасплох и попадают в неловкое по-
ложение, как это было, например,
при уборке богатого урожая осенью
1938 года с Челябинской, Новоси-
бирской и Омской организациями.
Можно иметь в избытке замечяа-
	тельные машины, людей и даже
хороший урожай, и с позором про
валиться. Таких примеров немало в
	практике некоторых обкомов, край:
комов, МТС и колхозов.

Вот что говорил товарищ Оталин
по этому’ поводу B 1988. году на
Пленуме ЦК ВКП(б):

«Мы все радуемся тому, что
колхозная форма хозяйства стала
господствующей формой... Но не
все понимают то, что Это’ обетоя-
тельство не уменьшает, а увеличи-
вает наши заботы и нашу ответ-
ственность в деле развития сель“
окого хозяйства... Переход к кол-
лективному хозяйству, как пре-
обладающей форме хозяйства, не
уменьшает, а увеличивает наши
заботы о сельском хозяйстве, не
уменьшает, ‘а увеличивает руко-
водящую роль коммунистов в де-
ле под’ема сельского хозяйства.
Самотек теперь больше чем когда-
либо ‘опасен для дела развития
сельского хозяйства. Самотек те-
перь может погубить все дело».
В чем основные недостатки ны-

нептнего руководства некоторых на-
	сельским хозяйством и колхозами.
	Hato покончить с невнимательно“
стью кооперации и местной про“
мышленности к вопросу производ
ства и торговли в районах такими
предметами широкого потребления
колхозов и колхозников как лес,
железо, гвозди, скобяные товары,
кровля. мебель. Надо иметь в виду
возросшие потребности колхозной
деревни. Колхозники хотят и могут
жить лучше. Надо иметь в виду во3-
растающую доходность колхозов, ко-
торая все более будет возрастать.
Ясно, что если колхозы и колхоЗ-
ники не смогут реализовать свои до-
ходы, интерес к производительному
труду будет понижаться. Дело даже
не только в недостатке леса и ме-
талла, околько в недостатке внима-
НИЯ.

Наконец, нужно помочь колхозам,
совхозам и МТС еще более широко
развернуть движение передовиков и
пгироко распространить их опыт и
достижения, `

Товарищи, можно прямо сказать,
что все вопросы севооборотов, луч-
птей агротехники — во-время п066®
ять, ‘во-время убрать, под’ем живот-
новодства, организация труда в кол-
хозах и многие другие вопросы —
легко разрешимы, если партийные и
советские руководители районов, об-
ластей и республик серьезно, по-на-
	стоящему займутся руководством
сельского хозяйства и действительно
возглавят движение передовиков
колхозов и совхозов. Тогда у нае
	будет. все, что мы хотим.

Можно не сомневаться, что пар-
тия большевиков с честью выполнит
и эти большие вадачи в сельском
хозяйстве.

Товарищ Сталин в своем заме-
чательном доклале сжато и ясно под-
вел. итоги; ‘определил наперед -ра-
боту партии. Вся партия и вся
страна получили ясные ответы на
все вопросы.

Товарищи, перед нами большие
ответственные задачи — сделать но-
вый еще более замечательный пере-
ход на следующую более высокую
ступень коммунистического обще
ства. Нам приходится пока-что стро-
ить это коммунистическое общество
во вражеском капиталистическом ок-
ружении, что создает для нас до-
полнительные трудности, чего не бу-
дут испытывать трудящиеся других
стран, когда победит международная
социалистическая революция,

Но мы с новыми, свежими силами
можем бодро смотреть на наше Oy-
дущее. потому что как никогда мы
имеем в стране сплоченность и MO-
рально-политическое единство надие-
то многонационального народа, пото-
му что мы имеем всепобеждающую
партию большевиков, не знающую
преград на своем пути и убежден-
ную в правоте своего дела.

Мы можем смело и бодро шагать
вперед к окончательной победе ком-
мунизма, потому что нас ведет
великий продолжатель дела Ленина
— наш’ Сталин! Ура, товарищи!

(Бурные аплодисменты, все встают,
возгласы: «ура», «великому Сталину
— ура», аплодисменты. «Да здрав-
ствует товарищ Сталин!  Аплоди-
сменты, Возгласы: «ура»).
	ших организаций сельским хозяй-
ством? В том, что многие обкомы и
крайкомы руководят сельским хо-
зяйством рывками, кампаниями, а
не по-хозяйски. Ошибка некоторых
наших партийных, советоких руко-
водителей заключается в том, что
они сами, не изучая сельского хо-
зяйства, думая, что все пойдет те-
перь само собой. не вникают в су-
щество техники и организации х9-
зяйства колхозного и совхозного, не
перенимают и не используют бога-
тый опыт передовиков сельского хо-
зяйства, руководят вообще, вместо
конкретного, постоянного оператив-
ного руководства, не занимаются
серьезно подбором кадров в колхо-
зах, МТС и совхозах.

Не пора ли, товарищи, покончить
с такого рода руководством и стать
подлинными руководителями колхо-
зов и совхозов и вести дело по-хо-
зяйски, & не в порядке борьбы с
прорывадги?

Для этого надо ликвидировать
практику никому ненужного невме-
шательства во внутреннюю жизнь
колхозов и заменить ее практикой
постоянной заботы и помощи кол-
хозникам Надо понять, что колхозы
нуждаются в серьезном руководстве
и хотят этого руководства от нас.

Надо ликвидировать имеющую ме-
сто недооценку в вопросе организа-
ции колхозного хозяйства, учета,
счетоводотва и т. д.

Надо покончить с легким отноше-
нием к руководящим кадрам МТС,
колхозов и совхозов и практикой
частой смены директоров совхозов.
МТС, председателей колхозов и
бригадиров и серьезно помочь кол-
хозам в подборе руководящих кад-
ров и их политическом ‘воспитании.

Надо покончить © практикой не-
которых наших партийных и совет-
ских органов подмены организаци-
онной работы администрированием
над колхозами и пренебрежительным
отношением к колхозной демократии
—отчетности перед колхозами ивы-
борности, `-

Надо серьезно укрепить и пере-
строить работу Надкомзема и его
местных органов. В нынешнем виде
они в большинстве случаев — пла-
новые органы, а не управляющие.
Надо покончить там с бюрократич-
ностью н со старыми традициями и
выдвинуть туда больше людей из
передовиков сельского хозяйства,
онизу, из колхозов, МТО, вузов.
	Надо серьезно заняться руковод-
ством совхозами. Дело обстоит так,
что многие обкомы фактически от-
странились от руководства совхоза-
ми. Этому немало способствовала
неправильная система управления
совхозами из Наркомсовхозов, про-
веденная в прошлом сидевшими там
вредителями, очевидно, для того,
чтобы отшить обкомы от руковод-
ства и контроля над совхозалги. Сов-
хозы — дело серьезное. Их у нас
около 4 тысяч. Их доля в животно-
водстве, валовом сборе зерна до-
вольно значительная, а главное,
важна их роль как образцовых сель-
ских хозяйств, какими они должны
быть.
	0 дисциплине и вопросах организации труда
			вотноводстве? Тем, что труд отдель-
ного колхозника или звена не обез-
личен, а выражен в конечных ре-
зультатах их работы, что этот труд
отдельного колхозника или неболь-
шой группы колхозников виден в
материально поощрен. Колхозники
хотят, чтобы результаты их труда
были видны не только на большом
количестве трудодней, но и на вы-
соте достигнутого урожая и продук-
тивности скота, чтобы труд их за-
служенно ценился, тогда колхозник
отдаст все свои способности. —
	Значит, чем более труд в. колхо-
зах индивидуализироваи в виде
звеньев или отдельных колхозни-
ков, чем больше их труд материаль-
но поощрен, тем больше он произ-
водителен как в урожае, таки в
животноводстве. Немало  коляозов
правильно решили у себя этот во-
прое.

Вы знаете, товарищи, что у нас ©
хлопком несколько лет назад дело
шло плохо. Урожай был низок. Цен-
тральный Комитет и товарищ
Сталин вмешались в это дело. Сто-
ило ввести в колхозах премиальные
надбавки на урожайность и перейти
на звеньевую мелкобригадную орга-
низацию труда, каж дело 6 хлопком
у нас пошло. Сбор хлопка с 13
миллионов центнеров в 1933 году
повысился до 27 миллионов в 1938
тоду, а урожай с 6 центнеров по-
высился до 12,9 центнера с гектара.

Точно так же дело обстояло со
льном. Центральный Комитет и Сов-
нарком приняли решение, аналогич-
ное решению по хлопку, и дело по-
шло. Так, в 1938 году, несмотря на
засуху, план по сдаче льна по всем
областям был выполнен. То же са-
мое было и со свеклой.

Но опыт звеньевой организации
труда оправдал себя не только по
техническим культурам, довольно
много колхозов перешло на создание
звеньев и в полеводческих, зерно-
вых бригадах.

Вот что рассказывает тов. Костен-
ко, председатель колхоза имени
ХУП партс’езда Старо-Щербиновско-
то района Краснодарского края, де-
путат Верховного Совета РСФСР: «У
нас в колхозе в  полеводческих
бригадах организованы звенья по
93—10 человек, звену дается опреде-
ленный участок, па котором оно ве-
дет всю подготовку к севу и 0бе2-
печивает уход за посевами. Таким
образом у нас каждый участок по-
сева имеет своего настоящего забот-
ливого хозяина. Учет урожая орга-
низован по звеньям. Колхозники В
звене лучше друг друга знают и ви-
дят, как кто работает, и между с0*
бой соревнуются. Если раньше, до
организации звеньев, из 50 человек
в бритаде регулярно выходило Ha
работу 17—25 Человек, то при орга“
низации звеньев выходит 45—47 че-
ловек. Реже стали случаи наруше-
ния труддисциоливы, и колхоз име-
ет неплохие результаты. В среднем
получил урожай по колосовым куль-
турам 112 пудов с га»,

Таков же опыт  ефремовских
звеньев в Сибири Значит надо рз-
шительнее переходить на звеньевую
организацию труда в колхозах и
	Я коротко хотел бы еще останэ-
виться на организационных вопро-
сах колхозов, потому что говорить
об одной агротехнике мало, есть
еще сторона экономическая, как ор-
танизован труд в колхозах, от чего
зависит само применение атротех-
ники. Насколько вопрос организа-
ции колхозного хозяйства и труда
в колхозах решает дело, можно вч:
деть на тысячах примеров, когда
два рядом расположенные колхоза,
при разных порядках показывают
реэко противоположные результаты
и по урожаю, и по скоту, и по дэ-
ходам колхозников. Я приведу пару
примеров: колхоз «Овобода» Орлов-
ской области, председатель колхоза
Евсеев; труд в колхозе организован
хорошо, средний урожай по зерно-
вым в 1938 году 13 центнеров с га,
выдано на трудодень 4—5 килограмм
зерновых, деньтами 1 р. 40 к.
Колхоз имеет молочно-товарную фер-
му, средний удой на одну корову
составляет 2.500 литров. А вот
смежный с ним колхоз им. УТ с’ез-
да Советов: дело в колхозе ведется
плохо, организация труда плохая,
урожай зерна в 1938 году 6 цент-
неров, выдано на трудодень 819
трами и деньгами 34 коп. удой на
корову 900 литров.

Вот колхоз «Прогресс» Екатерн-
HOBOKOTO района Чкаловокой обла-
сти: организация труда и дисципли-
на поставлена не плохо, колхоз по-
лучил урожай 8,4 центнера, выдано
	бригадах и на оплату и премирова-
ние труда индивидуально и по
звеньям в зависимости от урожайно-
сти — это одна сторона.

Вторая сторона — надо помочь
колхозам в правильном установле-
нии норм выработки. Нормы Нар-
комзема, изданные еще в 1933 году,
явно устарели, за это время в. кол-
хозах произошли значительные из-
менения, а между тем в деле при-
менения норм в колхозах большая
пестрота. Надо помочь в выработке
правильных норм, проверенных че-
рез передовой опыт колхозов.
	В оплате труда в колхозах долж
но учитываться не только количест-
во выработанных трудодней, но в
качество труда, вложенного в ре
зультаты урожая, по  бригадам,
звеньям и отдельным колхозникам.
А в отношении колхозников, ухажи-
вающих за окотом, — по качеству
содержания и продуктивности ско-
та. В этом омысле нпремирование в
колхозах и совхозах применяется
еще далеко недостаточно.

Третья сторона. Bee настойчивее
раздаются требования — огромного
большинства добросовестно работаю-
щих и старательных колхозников об
упорядочении трудовой дисциплины
в колхозах, что связано с ростом
колхозов, с укреплением обществен-
ного сознания определенного боль-
шинства колхозников и, видимо, с
тем, что есть еще известная часть
колхозников, которые прикрываются
званием членов колхоза и в то же
время пренебрегают общественным
трудом в колхозе, ища щелочку и
заработка в раздувании личного хо-
зяйства по скоту и приусадебным
землям. Совершенно очевидно, что
колхозы вправе требовать известно-
то минимума труда в колхозе от
каждого колхозника. Звание и права
члена сельхозартели накладывают и
известные обязательства. Нельзя на-
зывать себя колхозником и в то же
время помыкать колхозом и лишь
для вида отработать 39—40 трудо-
дней. Колхоз вправе в отношении
таких колхозников ограничивать 06-
служивание колхозными лошадьми
и требовать от органов власти ли-
шать их всякого рода льгот по н@-
логам и натуральным поставкам го-
сударству, кои установлены в отно-
шении колхозников,

Во всём этом мы должны
поддержать требования громадного
большинства честно работающих и
добросовестных колхозников. Мы обя-
заны пойти этим здоровым требова-
ниям навстречу и серьезно взяться
за организацию труда в колхозе в
соответствии © опытом и требовани-
ямн передовых колхозов и колхоз-
ников. А колхозы .мотут и должны
уважить просьбу товарища Сталина
о выделении ежегодно для промыш-
ленности полтора миллиона молодых
колхозников. Я думаю, можно
не сомневаться, что наши колхозы и.
колхозники горячо откликнутся на
призыв товарища Сталина в этом
отношении. (Аплодисменты).

Несколько слов 06 извращениях
колхозного устава. Был период, ког-
да наши колхозы были еще слабы
и не в состоянии были брать на: се*
				МОСНВА—НОГАСВО
ЗА 44 ЧАСА
	БЛЕСТЯЩИЙ
ПЕРЕЛЕТ
	ПОТЕРИ ЯПОНЦЕВ
		оставаться ли ей в составе Чехо-
Словацкой республики или выйти из
нее, 3) отставки нынешнего  чехо-
словацкого правительства. Из тех
же источников сообщают, что в елу-
зае отклонения германского ульти-
матума германокие войска займут
ряд городов, в том чиеле Братисла-
ву, Брно, Ольмюц. Иглаву.

В Братиславе и Брно вчера вече-
ром состоялись новые выступления
немецких фашистов. По сведениям
из Брно. на  словацко-германской
границе происходит концентрация
германоких войск. В Братиславу
продолжают прибывать многочислен-
ные группы вооруженных герман-
ских штурмовиков и охранников
(СА и СС). одетых в штатское.

В офипиальных кругах расцени*
	вают повеление Германии как явно
провокационное. Циркулируют слу“
хи, что правительство намерено поч
дать в отставку.
	публиканеких войск. Бчера по рас-
поряжению республиканского коман-
дования было арестовано несколько
	офицеров-изменииков, борющихся На
стороне Касадо.

ПОНЦЕВ

японцы потеряли 6.378 человек, в
	том числе 8.689 убитыми. В этом же
районе китайцы взяли в плен 649
японнев. $
	о саня <.
Ответственный редактор

М. М. ПОЗДНОВ.

Издатель МГН ВКП(б);
	ПОЛОЖЕНИЕ В
	ПРАГА, 14. (ТАСС). Чехо-словаж-
кий посланник в Берлине дважды
вызывался в германское министер-
ство иностранных дел, где ему в
резкой форме было выражено недо-
вольство германского правительства
действиями частей чехо-словацкой
армии, подавивших фашистский
путч в Оловакии. В Праге с часу на
час ожидают новый ультиматум
Германии. Опубликовано официаль-
ное сообщение о том, что бывший
премьер-министр Словакии Тисо, на-
ходившийся под домашним арестом,
срочно вызван к Гитлеру. Тисо в
сопровождении германского консула
в Братиславе и лидера немецкой
фашистской партии в Словакии Кар-
мазина выехал в Берлин.

Как передают в журналистоких
кругах, германское правительство
потребует от Праги: 1) немедленного
вывода войск из Словакии, 2) пре-
доставления Словакии права само-
стоятельно решить вопрос о том,
	ПОЛОЖЕНИЕ

ЛОНДОН, 14. (ТАСС). Английская
рабочая печать публикует сообще-
ния, полученные из Мадрида, в ко-
торых указывается, что . большая
часть города находится в руках рес-
	ЧУНЦИН, 14. (ТАСС). По сведе-
ниям из Формозы, за пернод с ок-
тября прошлого года по февраль
текущего года японцы потеряли в
провинции Гуандун убитыми 8 ты-
сяч и ранеными 25 тысяч солдат A
офицеров.

Во время последних боев в цент-
ральной части провинции Хубэй
	ay Tee РОГГЕ АА 4 ВИ a

Вы видите, товарищи, как летят
все пределы, все теории, все раз-  На трудодень 5,6 килограмма хлеба,
товоры о плодородных и неплодорол- деньгами 98 коп. Государственные
говоры о нло; SOAMDIX Wo HCL 2192   поставки выполнены, сверх этого
	колхоз продал государству 800 цент-
неров зерна, семена засыпаны пол-
ностью, к севу подготовлены, сред-
ней удой на фуражную корову 1.448
литров. Рядом колхоз «Первая Ми-
хайловка»: урожай низкий — 4,3
центнера, зябь поднята на 60%, сев
был затянут, на трудодень выдано
800 грамм, деньгами 20 коп., сред-
ний удой на корову 962 литра. По-
рядок и труддисциплина плохие. За
1933 год сменилось 3 председателя.

Тажих примеров прямого влияния
порядков в.колхозе на результаты
можно привести очень много. Вот
почему в колхозах все настойчивой
становятся вопросы организации
труда и колхозного хозяйства. Какие
это вопросы? Во-первых, заинтересо-
вать колхозников в. борьбе за высо-
кий урожай и высокую продуктив-
ность колхозного животноводства
Эта сторона решает все. Там, где в
	ных землях под напором передо-
вых колхозов и колхозников. ‘Как
они, эти скромные люди, своей прак-
тикой создали уже целую науку
высокой урожайности и полного 0с-
вобождения земледелия от вредных
влияний природной стихии. ‘

Я говорил о тромадных возможно-
стях в отношении урожайности.

То же можно сказать и относи-
тельно уже накопленных громадных
резервов в Механизадии о сельского
хозяйства, тем более это надо. ска-
зать, что некоторые наши обкомы
смотрят только в одну сторону —
требований дать побольше комбай-
нов и побольше тракторов, а забы-
вают сторону повышения произво-
дительности  сельскохозяйственных
машин, & передовики — трактори-
сты и комбайнеры показывают, на-
сколько огромны эти резервы и
возможности в использовании  трак-
	О О ON И.о г а

торов и комбайнов. колхозах это обеспечено, там дело
Вот только коротко несколько   идет неизмеримо лучше. Дело в

цифр. При средней выработке по   Том, что наличие уравниловки В
HPP. PTT р en cma.   колхозах. в стоимости трудодня вие
	зависимости от результатов урожа»’
и роста продуктивности скота, а
также обезличивание ‘труда колхуоЗ-
ников в крупных бригадах, есть 06-
новное препятствие к дальнейшему
росту производительности труда в
колхозах.

Не ясно ли, товарищи, что эти
элементы уразвниловки и обезлички
труда в колхозах необходимо лик-
видировать и чем скорей, тем. луч-
	Союзу, ‘отдельно на колесный трак:
тор за сезон — 411 га в 1938 году
и на гусвничный — ЧТ8—1.117 га,
выработка, уже достигнутая, состав-
ляет в целом: по Крымской АССР
698 га ина колесный ‹ трактор, и
1.726 на ЧТЗ; по Татарской АССР
на колесный трактор —, 610 и н&
ЧТЗ, —- 1.596 та. В Актанышской
МТС Татарской АССР на колесном
 ракторе”   выработано’ в среднем
1.298 ra: ma Poccomancrot MTC Bo-
	1. 296-28 Погоны фа т

ронежской области ина колесном   ше.

тракторе == 1.306 и на. ЧТЗ. — Чем об’яснить замечательные ре
я чим   дне о wenarn ПАПОеПОВЫХ КОЛХОЗОВ
	от: РОС @
2.745 га; по Красноармейской МТС   RODIN fF YOO se ee ee eer.
wy... IANO «a PATeCHOMW THak-   H KOIXOGHHROB В полеводстве и жа:
	Крымской ‘АССР на колесном трак“
	В Москве получено сообщение о
завершении пилотами Гражданского
воздушного флота орденоносцем тов.
Фастрицким, тов. Кузнецовым и
штурманом тов. Меньышиковым Под
общим руководством капитана-орде-
ноносца тов. Добрынина выдающего-
ся перелета из Москвы в бухту
Ногаево.

Летчики блестяще выполнили 3a-
дание — срочно доставили из Мо-
оквы в бухту Нотаево на самолетах
«ПС-7» и «ПР-5» пассажиров, почту
и груз. Маршрут перелета: Москва—
Казань — Свердловск — Омск —
Новосибирск — Красноярок — Ир-
кутак — Якуток — Ногаево. Протя-
жение ео — около 9.000 километ-
ров
	Самолеты пришлось вести в Труд-
нейших условиях: туманы, низкая
облачность, снегопады, обледенение.
Значительная часть маршрута po
ходила над тайгой. Пилотам приш-
лось пересечь Яблоновый хребет.

Несмотря на трудности, перелет
был завершен в установленный срок
— 44 летных часа,
	Экипажи самолетов посвятили
свой замечательный ‘перелет XVID
с’езду ВКП(б).

=_= ————
	ТАБЛИЦА ТИРАЖА
В МОСКВЕ
	В Москве получена таблица 5-Го ти-
ража Займа Укрепления Обороны Сою-
за СОР, который состоялся 11—12 марта
в Магнитогорске, Всего было разыгра-
но 980.900 выигрышей на сумму
46.088.800 рублей.