АУШ-й СЕЗД ВСЕСОЮЗНОЙ КО
		THM (большевиков).
	Прения по отчетным докладам: ЦК ВКП(б)-т. СТАЛИНА, Центральной ревизионной
комиссии —т. ВЛАДИМИРСКОГО, делегации ВКП(б) в ИККИ —т. МАНУИЛЬСКОГО.
	руководства боевым и политическим 00у-
ченцем И воснитанием BUMHCKOR части
Онп оба ответственны за боевое, политико-
морзльное. хозяйственное, бытовое и проз
состояние части. Они оба — командар в
военный комиссар — булул вести в Goll
свою Часть, соединение. Необходимо, по-
этому. в дополнение ко веему прочему.
вести также упорную работу во воспита-
наю комантирских и волевых качеств в
	RGM ION команлире, вомиссаре и  назчаль-
нике Красной Армии.
О:обая ответственность за эту работу
	возлагается на военного комиссара.

Политический аппарат Армии, т. е. 80-
енные комиссары. полигруки в болитра-
ботники веех специальностей за период с
ХУП по ХУ! С’езл в евоем составе резко
увеличилея На   1. 34 г. было всего’ 15
тысяч полигработвиков. в настоящее время
Армия имеет 34 гысячи политработников:
`величение на 126%.
	Б связи с чисткой Красной Армии от
предательских, шпионских и изменниче-
ских элементов и очищением самого по-
литанпарата от той же гнилостной  пре-
дательской мерзости, роль и залачи 010°
литаппарата и военных комиссаров в пер-
вую голову, значительно повысилиеь. Вы:
росла п ответственность всего политеоста-
ва за его работу.

Политический состав Краеной Армии за
последние годы значительно обновился. 3a
это время были вылвинуты снизу на раз-
ные ответственные лолжности тысячи мо-
лодых замечательных людей, членов нашей
партии, честных, преданных и способных
работников.

Это лучшие люди армейской партийной
организации, это те активисты, которые,
булучи безгранично преланными делу
Ленина— Сталина, на аротяжении послед-
них 2—3 лет проявили себя, как истин-
ные партийны, борцы за чистоту рядов
партии, за крепость Красной Армин. Это
сни, вместе со всей партийной ортаниза-
цией, при поддержке всей массы честных
беспартийных красноармейпев, командиров
й начальняков, железной метлой очисти-
ли армию от предагельства и мерзости,
слелав ее к настоящему времени еще 00-
лее крепкой, более политически — моно-
литной, чем когла бы то ни было ранее.
Эти политработники. вместе со всем вар-
тийным и комсомольским активом армии,
велут большую  политико-воспитательную
работу по повышению политического уро
BHA вашей армии. в целях предупрежде-
	предательства и измены, но и всякого
рода маловеров, нытиков п прочей дряни,
из которой в конечном счете рождаются
и не могут не вырастать настоящие
предатели и агенты наших классовых
врагов.

Политорганы армии в настоящее время
получили такое прекрасное пособие в
своей работе, как «Краткий -куре Ието-
рии ВКП(б)». Этот замечательный учеб-
ник стал настольной книгой не только
политработников, командиров и начальни-
ов, он стал необходимым и постоянным
спутником политического воспитания нз-
ших красноармейцев.

Политико-воспитательная работа В
Красной Армии охватывает всю массу
бойцов, командиров и всего личного со-
става. Многотысячный комсомол армий
является лучшим помощником и провод-
ником всех начинаний политорганов в де-
ле обслуживания всей. беспартийной массы
бойпов и начеостава.
	Бот, товарищи, может быть пристрастч
ное, но в аругую сторону. в сторону ума-
ления качества боевой подготовки наших
Частей. свидетельство того, что наши
командиры ий политработники веларом едят
советский хлеб. они как видите, «кое-
Что» делают и достигают некоторых успе-
хов (аплодисменты).

Красная Армия была в является пред-
метом особых забот Центрального Вомите-
та нашей партов, Рабоче-Врестьянского
Правительства и лично тов. Сталина.
результате выполнения двух Сталинских
пятилеток. давших огромный роет нашей
индуетрив в сопиалистического хозяйства
в целом наша аомия вепрерывно росла и
совернтенетвовалась.

Я ловольно подробно останавливалея из
вопросах современного вооружения и тех-
нического оснащения нашей Апмип. Я
говорил о тех изменениях, которые произо-
Шли в этой области за последние 5 лет,
слелавшие нашу афуйю настолько техни-
чески вооруженной и оборудованной. a
калры п личный состав в целом настолько
подготовленным. что советскому  наролу
не страшны теперь никакие козни врагов.
Qa может спокойно делать свое великое
сопиалистическое дело в полной уверенно-
	сти, что его Родина — Советское rocv-
дарство — защитается могучей силой
Красной Армии и Военво-Морекого Rpace
ного Флота.

Нельзя не сказать нескольких слов
благоларности оабочим инженерам. техни-
	кам и служащим. а особенно партийным
й комсомольским организациях ваших со-
циалистических заволов, которые. очи-
стившись от прелателей, врагов нарола,
уного поработала лля оснащения Красной
Армии и Военно-Морского Флота боевой
современной техникой. аля усиления 060-
ронной мощи нашей страны. Много выро-
сло не только отдельных прекрасных лю-
дей нашей промышленности, но теперь
уже немало гигантеких предприятий, ра-
бота которых отмечена Партией и Прави-
	тельством высшими вагралами Советекого
	Союза.

Много и не без пользы для обороны пора-
ботал т. Каганович М. М.. возглавлявший
бывший Наркомат Оборонной Промышлен-
ности. Хорошо ему помогали товарищи
Ванников, Тевосян и целый ряд замеча-
тельных людей нашей партий a decnap-
тийных большевиков — работников социа-
листической индустрии. Я предлагаю,
товарищи. их приветствовать.

(В ответ на эти слова т. Ворошилова
делегаты с’езда, стоя, устраизают бурную
овацию).
	тлавное — будь обязательно политическа
трамотен, по-большевистски активен, ‚будь
не только хорошим, ойязательно хорошим,
если не можешь быть отличным. сяециа-
листом, но будь столь же хорошим поли-
тически подкованным гражданином социа-
зистического государства, его полезных
строителем. Эти требования выполняются
всем личным составом Красной Армит
не всегда, к сожалению, пунктуально. 04-
нако работа по обучению п ‘маркеистско-
зенинскому воспитанию кадров в РЕКА
ведется болыная и с успехом.

Для подготовки  команлиров и разных
специзлистов лля Красной Армии, т. в.
лля пополнения кадров корпуса наших
врасных офицеров всех специальностей,
мы имеем неплохо действующук  шкодь-
ную сеть.

63 сухопутных училища, в Боторых
обучаются десятки тысяч нашей превос-
ходной советской молодежи.  ежеголнс
	дают армии тысячи хорошо обученных.
	тии Шенина— Сталина молодых  команди-
ров — лейтенантов.

Авиационные кадры пополняются из
32 спецаальных летвых и летно-техни-
ческих школ. В эти школы партия п
Бомсомол лают лучших своих питомцев в
количестве более ABYX десятков тысяч,
тде они обучаются на будущих красных
летчиков, штурманов и авиационных спе-
циалистов. В этих авиашколах так же,
как и в других военных ннколах прохо-
дят, помимо специальной программы, так-
ве’ и общественно-политические пиклы.

Общий рост обучающихся в школах
контингентов увеличился за 5 лет следу-
ющим образом:

по сухопутным школам — на 117.8%.

отдельно по военно-политическим  шЕо-
	лам контингент обучающихея вырос на
	Флота
	213,3 %.
контингенты школ Воздушного
выросли на 187%.
	Школы командного состава дают Ера-
сной Арми хорошо подготовленных коман-
диров, особенно это относится в послед-
ним годам, когда командные школы поч-
ти на 100% комплектуются люльми с
полным и частично неполным средним
образованием.

Но кроме этих офицерских кадров Ар-
мии нужны, притом в большом количестве,
командиры и разные специалисты выео-
кой квалификации с законченным  выс-
шим образованием.
		Б записных книжках убитых яповских
офицеров. между прочим имеются следую-
щие записи:

1) Майор Хирабари. командир баталь-
она 75-го пехотного полка записывает в
свою записную книжку:

«Немало пришлось потерпеть от совет-
еких танков. Они использовали местность,
подходя ва близкое расстояние и ведя
огонь. Огонь был ужасен и очень меток.
Праменяясь к местности, советские танки
часто высовывали для ведения огня толь-
ко орулийные башни. Наш обстрел не был
достаточно действительным. Когла танки
попадали пол наш артиллерийский огонь,
то волители танков часто выскакивали из
машины и укрывались в складках мест-
ности. пока наш огонь не переносилея на
1ругое направление.

Часто экипажи снимали пулеметы с
танка п вели меткую стрельбу по нашим
солдатам. а затем снова садились в тан-
КИ».

2) Майор Накана (командир 1-го ба-
тальова. 75-го пехогного полка) (запис-
ная книжка):

«Уже второй день. как мы сидим в
окопах. з советская армия проявляет ак-
тизность. То переходит в наступление п
быстро к обороне. Трулно высунуть голо-
ву. Раньше нам говорили. что это не
сильная армия, но когда мы столкнулись
на фронте, то я вижу, что это было за-
блуждением. Красные войска часто повто-
ряли яростные атаки.

Вчера утром в третьей ротё было 137
человек. сегодня ‘осталось 50, и ее уже
свели в один взвод.

31-го июля утром на рассвете мы 1-й
ротой атаковали еопку Сяпаофын. 14 сол-
дат противника в течение 5 часов упорно
сдерживали атаку нашей 1-й роты, нано-
ся ей большие поражения и их улалось
выбить только после рукопашного и шты:
кового боя».

3) Поручик японской армии Кофуэндо
(11-я рота, 75-го пехотного полка) в за-
писной книжке отметил:

«Красные XOMOMIO ACTOIBSVIOT BCE вилы
стрелкового оружия — и винтовки, п руч-
ные и станковые пулеметы Мы seca
большие потери от меткогмо огня. orga
ружейная перестрелка шла даже на 900—
1000 метров. Советские снайпера хорошо
маскируются, умело пользуются мест.
ностью. Собираются по 3—4 солдата и,
немелленно окапываясь. ведут сверхмет-
кую стрельбу по всему нашему располо-
жению. причиняют большой урон. Много
убитых и раненых».
		Для этой цели РЕКА имеет 14 военных
акалемий и б специальных военных Фа-
	вультетов прив ‚гражданских вузах с 00-
шей емкостью, выходящей за пределы
двух десятков тысяч постоянно обучаю-
	щихся командиров, начальников,  политра-
ботников, инженеров, врачей и пр.

Это дает армии ежегодно нужное коли-
честве высокоподготовленных, в большин-
стве своем по-настоящему образованных
командиров, комиссаров, инженеров раз-
ных специальностей, врачей, хозяйствен-
НИКОВ п Т. д.

Помимо этого, при военных академиях,
существуют вечерние и заочные курсы по
	программам этих академий, на которых
обучаются до полутора десятка  тысяя
командиров и начальствующего состава
армии.

Я ничего не сказал о наптих войеко-
	вых шволах и курсах с полуголовым п
годовым сроком обучения млалшего команл-
ного состава, через которые Kpacuas
&рмия пропускает ежегодно несколько сот
тысяч человек.

Войсковые школы птрают в жизни Ар-
мии огромную п замечательную ‘роль. Они
лают ей младшего командира, являющего-
ся основой военной организанни, первым
и ближайшим начальником красноармей-
цев, командира всегда и постоянно разде-
ляющего все радости и трудности военной
жизни с рядовыми бойцами как в мирной,
так и вл боевой обстановке.  Младигие
командиры прекрасно дрались в  районе
озера Хасан, они высоко держали боевое
знамя нашей Красной Армии, их запомнит
обнаглевший враг. (Бурные аплодисменты.
Все делегаты встают и, стоя, приветствуют
докладчика. Возгласы: «Да  злравствует
Красная Армия»).

О кадрах запаса. Как ни велики в мир-
ное время кадры Армии, они недостаточ-
ны лля того, чтобы полностью! обеспечить
зрмию военного времени. . Поэтому  прихо-
лится вести большую работу по--накопле-
пию и поддержанию на должном уровне
квалификации калров команлно-политиче-
ского и начальствующего состава запаса.

Вопросы удовлетворения армии военно-
го времени командным составом являются
наиболее трудными. для всех армий капи-
талистических стран. Для нас этих труд-
ностей не существует. В основном и глав-
ном вопросы комплектования п последую-
щего пополнения армин военного времени
командным и (начальствующим составом
мы уже решили.
	Красвая Арупя представляет собою 060-
бенную, еще никогда в истории человече-
ства невиланную ариню. Она создана на-
родом, впервые победившим своих. врагов
	в борьбе за свое социальное  раскрено-
щение.
Слелукщие слова товарища Сталина
	определяют особенности нашей Армии:
	«Первая и основная особенность нашей
Краеной Армии товорит товарищ Сталин,
— состоит в том, что она есть армия оево-
божденных рабочих и крестьян, она есть
армия Октябрьской революции, армия дик-
татуры пролетарната...

Вторая’ особенность нашей Красной
Армии состоит в том, что она, наша армия,
является армией братетва. между парода-
ми нашей страны, армией — освобождения
угнетенных народов нашей страны, армией
защиты свободы п незавиепмоста народов
вашей страны...
	Наконец, третья особенность Ёрасной
Армии. Состоит она в духе интернациова-
лизма, в чувствах интернационализма, про-
никающих всю нашу Красную Армаю».
(Сталин).

Это сталинекое определение особенностей
нашей Врасной Армии являетея руководя-
пием началом во всей партийно-воспитатель-
ной и политической работе в Красной
Армии. Именво’ на этих трех положениях
покоится политическая и моральная жизнь
бейцов, командиров и начальствующего со-
сетава.
	Врасная Армия живет и воспитывается,
как и весь советский народ, на основе
учения Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина. Армия имеет специальный поли-
тический аппарат. Наряду с мощными
партийной и комсомольской оргавизациями,
политапиарат Красной Армии является тем
органом. на обязанности которого лежит за-
бота’ о постоянном и непрерывном росте
политяческого сознания `бойцов, команлеров
и всего личного состава Армии. На воен-
рых комиссаров, политруков и других по-
литработников возложена партией чрезвы-
чайно ответственная задача обслуживания
Армин и, в первую голову, беспартайных
красноармейцев, командиров и начальни-
ков °в политическом отношении.
	Роль военного комиссара Красной Армии
в; этой работе огромна. Военный комиссар
обязан заботиться, чтобы сами политор-
ганы были всегда хорошо подобраны, по-
литработники соответствовали своему высо-
кому назначению, чтобы марксистско-ле-
нинекая; политическая грамотность и 0б-
щий культурный, кругозор. политработников
всегда ‘был на- должной высоте. - Одним
словом. военный. комиссар, прежде всего,
должен уметь организовать политоргавы,
политработников. а через них, с их уча-
стпем и ответственностью — и всю полит-
работу.

Но это только часть, правла, важней-
шая, работы военного комиссара. Военный
комисгар PTO ответственнейшая фигура ар-
мии. Военный комиссар в период граждан-
ской войны играл исключительно важную и
ответственную роль — «Без военкома мы
не имели бы Красной‘ армии», — товорил
Ленин. Военный комиссар и в данное
время, когла Армия вооружена многообраз-
ной, квалифиципованной боевой и вспомо-
тательной техникой, когда Армия стала
сложнейших организмом, когда командир
большую часть своего времени обязан от-
лавать делу боевого и специального обу-
чения, — играет ответственную и важ-
ную роль. Команлир и военный комиссар
представляют собой елиное целое в леле
	ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
КРАСНОЙ АРМИИ.
		МАТЕРИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ СОСТОЯНИЕ
КРАСНОЙ АРМИИ.
	Материальное. положение HAMAX pAIO-
	л7ВЫхХ. бойцов. стоят на -выеокем- уровне. Ци-

`Тание, одежда, расквартирование   -—— BCE
эти и прочие вопросы быта красноармей-
ца были и всегда остаются важнейшими
вопросами. которыми постоянно занимает-
ея весь командный, комиссарекий и поли-
пическия состав.
		Материальное положение  начальствую-
щего состава в целом за истекшие. пять
летрезко изменилось,

Заработная плата в среднем’ для веето
командного, вкомиссарского, политического
и прочего начальствующего состава вы-
роела на 286%.
	ОСНОВНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ (в рублах).
	ПОЛИТИЧЕСКОЕ И МОРАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
КРАСНОЙ АРМИИ.
	Силу и значение политического и м0-
ральнотб фактора в боевой деятельности
	войск классик военного дела и мыслитель
	АКХ-го столетия Клаузевип в своем зна-
менитом труле «0 войне» определяет сле’
(уюшим 0бразом: ‹<.. большинетво — явле-
ний..; состоит наполовину 03 физических,
наполовину из моральных опричив и след-
etanii Можно было бы сказать, физиче-
ские явления полобны перевянной руко-
чтке. в то время, как моральные пред-
ставляют подлинный отточенный клинок,
выкованный из благоролного металла».

Высокое политико-моральное состояние
Врасной Армии является именно этим бла-
горолным «металлом», о котором в свое
время писал Клаузевип, с. той лишь раз-
ницей, что наша коммунистическая °м0-
раль, «лух» нашей Красной Армии 8
сумме элементов, опрелеляющих победу.
не похож на AYX старых полуфеолальных
и буржуазных армий.

гражланской войне Красная Армия
разлетая, плохо накормленная, кое-как во-
оруженпая била и окончательно уничто“
жила хоропю экипированные и богато во-
оруженные армии интервентов и бело-
гвардейцев. Злесь была выявлена сила
духа. величие морали вовой Красной Ар:
мии, армии подлинно народной и револю-
ционной_ Гражланская война показала,
что моральный элемент армии, которая
бьется за свои интересы, армии, проник-
путой пухом великого учения Маркез —
Энтельса — Ленина — Сталина, руково-
Димой коммунистической партией. неизуе-
римо выше. чем в любой капиталистиче-
ской армии. не говоря уже of армиях
полуфеодальных, буржуазных, армиях,
которые имел в вилу Клаузевиц.

Рабоче-Крестьянская Красная Армия,
являясь ‘плотью от плоти и костью от ко-
стй своего народа, живет интересами всей
своей страны, она под руководством вели-
вой партии Ленина—Сталина велет борь-
бу за новое коммунистическое общество,
она по первому зову партии, по приказу
своего Правительства встанет на защиту
Родины, Нарола и сопиалистического госу“
таретва.

Красная Армия, руководимая своими
партийными и непартийными большерика-
ми — команлирами п военными комисса-
рами, благоларя своим мощным. партийной
п комсомольской организациям и хорошо
поставленной политработе, всегда правиль-
HO ориентирована в межлунаролных 4
внутренних вопросах. Она всегда чутко
реагирует на все события внутренней и
межлунаролной жизни ‘страны.

Товарищи! Нанта Армия росла и боро-
лась вместе с народом, она билась И
окончательно победила в  гражланской
войне всех своих внутренних и внешних
классовых врагов. Много лучших люлей
нашей партии, сражаясь в рядах Красной
Армии. отлали свою жизнь за лело народа,
за лело Ленина — Сталина.

38 послелние голы, в период, когла ap-
мия организапионно и технически заново
перевооружалась. становилась все более
крепкой и могушественной силой Совет-
ского Госуларетва, поллые предатели 43
тропкистско-зиновьевеко-бухаринской бан-
лы, путем измены боевому знамени, пре-
тательетва интересов своего народа в го-
суларства, пытались изнугри взорвать на“
	Этот грязный гнойник ‘измены ликвили-
рован. Красная Армия быстро в радикаль-
но очищена от всей этой погани

Товарищи, Красная Армия прелетавляет
собой гигантскую силу.  Красноармейцы,
командиры и политработники в нашей
армии — это монолитный.  маркеистско-
ленинской идеологией спаянный  коллек-
тив. Врасная Армия, как олин человек,
кажлый миг готова выполнить свой евя-
щенный долг защитника государства п0-
белившего трула, как один человек. с 08-
достью готова отлать жизнь за великое
дело Ленина — Сталина (апледисменты).

Наша Армия больше, чем наполовину
состоит из коммунистов и вомсомольпев.
Но и та часть, которая не входит в с0-
став партийной и комсомольской органи-
зации. — это подлинно  беспаргийные
большевики, жизнь которых целиком при-
надлежит Красной Армии и своей социа-
листической Родине, делу Ленина —
(талина.

Мы знаем массовое соревнование бес-
партийных большевиков с партийнами и
комсомольпами на озере Хасан в пеле 6б0-
евой доблести и подлинного геройства в
боях с врагом за нашу социалистическую
Родину, за партию, за Сталина
(аплодисменты).

Наша армия стоит зорким часовым 43
рубежах, отлеляющих  сопиалистический
мир от мира угнетения, насилия и капи-
талистического варварства. Она всегла, в
любой момент готова ринуться в бой про-
тив всякого врага. который посмеет кос-
нуться священной земли советского- Гову-
царства. (Бурные аплодисменты).

Порукой тому, что враг булет на-корот-
Ke смят и уничтожен, служит политиче-
ское и моральное единство нашей Красной
Армии со всем советским народом.

Порукой этому служит  маркеистеко-
ленянская илеология,  плеология партий
Ленина-— Сталина, которой живет Армия
советского Государства. Во имя этой иле-
ологии бойцы, командиры и политработ-
ники готовы всегда отдать свою жизнь.

Порукой этому служит то, что наша
Рабоче-Крестьянская Красная Армия яв-
ляется первокласеной, лучше. чем какая-
либо другая аруия, технически вооруженной
и прекрасно обученной армией.

Порукой этому служат также и 168
многочисленные Герои Советского Союза,
которые в рядах Армии беззаветным слу-
жением народу заслужили это высокое
звание.

Товарищи! Наша армия несокрушима!

Она является детищем нашей партии,
она ее прекрасное творение, она  всеглз
готова, по указанию партии, нашего Пра-
вительства и вожля наролов великого
Сталина биться за свою социалистическую
Родину и претворить в живое дело свя-
шенные слова военной присяги:

«Я клянусь защищать ее мужественно,
умело, с достоинством и честьк, не щадя
своей крови и самой жизни лля достиже-
ния полной победы над врагами».

Да здравствует наша великая Всесоюз=
Has, Коммунистическая партия большеви-
ROB

Да здравотвует ХУШ с’езд нашей пар-
tan!

Да здравствует наш великий Сталин!

(Bee встают, бурная, долго несмолкаю=
	шу армию, предательски обессилить ее, и   Сталин!» «Да здравствует товарищ
во время войны поставить под разгром [  Ворошилов!», громкое долго несмолкающее
врага. Г ‹ура! >).
	  1934 г.   1939 г.   Увеличение

в #%
Командир взвода 260 625 240%
Сомандир роты 285 _. 750 263%
Командир батальона 335 850 254%
Командир полка 400 1200 _ 300%
Командир дивизии 475 1600 337%

Командир” корпуса 550 2000 364%
	дневно 1.725.000 газет, а также читает
регулярно 471.500 журналов.

ener затрачивается теперь на куль-
турно-просветительную работу 230 мил-
лионов рублей вместо 72 миллионов руб-
лей в 1934 году.

Большая ‚и полезная работа по кулЬ-
турному обслуживанню  Врасной  Аруив
проводилась и проводится Союзом работ-
ников Искусств. Целые театры, отдельные
бригады работников искусств, лучшие му-
зыканты, артисты, певцы и пр. охотно идут
в Армию со своим талантливым мастерством.
Ученые, техники, инженеры и всякого ро-
18 специалисты также оказывают  боль-
шую услугу Врасной Армви. своими лек-
циями, своии постоянным обелуживанием
наших бойцов. командиров и начальни-
ков. за которое Красная Армия награж-
тает своих друзей неизменной благодар-
ностью ий любовью.
	В сильной степени выросли средства
культурного обслуживания Красной Армии,
что, конечно самым благотворным образом
сказывается на росте культурности 00й-
Tos Ww всего состава армии.

Так например — в 1934 г. мы имели
ленинских уголков 15.091. в 1939 г. их
имеется 26.435:

Соответственно  — клубов было 1.336,
теперь имеем 1.900.

Домов Красной Армии вместо 142,
Een IIAY Ca в 1934 году, имеем сейчас

Значительно усилилась сеть ралид-уз-
лов,  кИиНО-УуСтановок, кино-перелвижек
ит. д. Достаточно сказать, что олних ра-
хио-точек армия имеет 359.000.

Библиотечный фонд  Рабоче-Крестьян-
ской ` Красной Армин в настоящее время
составляет 25 миллионов ЕНиГ.

Чичный состав РЕКА выписывает еже-
	БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ.
	’ вание вроемл паша артиллерия всех
наименований, ее красноармейцы. коман-
тиры, комиссары хорошо полготовлены A
могут справляться © любыми боевыми 32-
тачами, которые перед ней будут постав-
тены.
	Чеплохо работают наши славные тан-
кисты. Есть целые танковые ‘части
соединения, боевая  полготовка которых
распенивается очень высоко. В общем,
все танковые войска ° являются хорошо
слаженными, неплохо подготовленными
как в огневом, так и тактическом отно-
шений. С боевыми залачами любого ха-
рактера этот рол войск безусловно всегза
справится, т. к. рядовой, командный, ко-
миесарский й политический состав us
XOPonIo MosroToeien и свое лело знает
«на-ять» (веселое оживление в зале).
	Неплохо подготовлены ° специальные
войска: связь. инженеры, химики, . желез-
нодорожники и проч. Будучи немногочис-
пенными, имея прекрасно сложившиеся
калры, эти войска, как ‘правило, _ всегда
хорошо полготовлены в  спепаальном и
гактическом отношении.

Наконец. несколько слов о боевой пол-
готовке Военно-Возлушных Сил. (Наша
авиация на данное’ время прелетавляет
собою весьма ‘сложный рол войск. Ее бое-
вая полготовка требует больших  позна-
ний, мастерства п напряжения со сторо-
ны команяиров. военкомов, политработня-
ков, инженерно-технического и всего лич-
ного состава в пелом.

Кроме всего прочего. авиапия в своей
боевой подготовке всегла в некоторой сте-
пепи зависит от метеорологических усло-
вий. Тем не менее, благодаря  прекрас-
вым кадрам нашего летного. и прочего
состава. Красная авиация в своей спепи-
альной и тактической подготовке стоит на
высоком уровне. Это проверено неолно-
кратно на деле (шумные аплодисменты).
Общевойсковая полготовка всей Красной
Армии является осповной залачей коман-
лования и она поставлена неплохо.

Что наша Красная армия неплохо под-
готовлена. вилно лаже из высказываний
наших врагов, которые, как я уже ска-
зал,  неосмотрительно и преждевременно
пытались захватить кусок советской тер-
ритории.
	Boe рола войск, начиная от пехоты я

кончая техническими войсками, обеспече-
ны соответствующими командно-политиче-
скими кадрами, в совершенстве знающими
свое дело.
‚ Успехи боевой  полготовки. истекшего
1937—38 г.г. лали значительный рост
по всем разлелам боевой, технической в
тактической выучки войск.

Тактическая и огневая подготовка
стрелковых частей, не взирая на зпачи-
тельное усложнение этого рола войск BO
всех отношениях, стоит на соответствую-
шей высоте. Олнако, пехотным команли-
рам, комиссарам и политработникам сле-
дует больше ‘и упорнее работать, чтобы
еще лучше поставить стрелковое дело.

Красная Армия  всегла отличалась
своими снайперами и прекрасными стрел-
ками. из винтовок и пулеметов, она @
впредь ‘будет это свое искусство множить
й совершенствовать, не останавливаться
fa достигнутом. Нужно еше упорнее ра-
ботать, чтобы еще основательнее полгото-
вить наши стрелковые войска в тактиче-
ском и огневом отношении, повысить пол-
готовку штабов. полков. тивизий и корпу-
сов. Прололжать упорно работать нал 00-
вышением выучки взаимодействию стрел
ковых войск с другими ролами войск.

Красная коннипа в деле боевой полго-
товки всетла стояла на большой высоте и
в данное время конные части могут слу-
жить примером организованности и боевой
выучки. Наши конники умело › сочетают
свою спепиальную конную подготовку со.
своими механизированными боевыми срел-
ствами. В боевой обстановке современная.
красная кавалерия еше покажет образпы
высокого боевого искусства в умелых й
беспощалных битвах с врагами;

Боевая полготовка артиллерии. которой
у нас много во всех ролах войск. стоит
на высоком уровне. Межлу тем современ-
ная артиллерия резко отличается от ар-
гиллерии лаже нелавнего прошлого, В
связи с чем и овлаление ею усложнилось
Усложнилось и боевое взаимолействие   ар-
тиллерии © другими ролами войск. Совет-
ские артиллеристы, как и красные  вов-
ники, всегла любили свое дело, хорошо
аго знали и добивались больших резуль-
татов в боевой и тактической подготовке.
	ОСОАВИАХИМ И ДРУГИЕ ОБЩЕСТВЕПНЫЕ
		сказать He
и других
	Я считаю необходимым
СКОЛЬКО слов 06 Осоавиахиме
общественных организациях.
	У нас имеются такие оборонные орга-
низации, как РОКЕ и Общество Краеного
Полумесяпа. Они, к сожалению. мало &0-
пулярны. Вместе с тем их работа была
не плохой в свое время и может стать важной
и хорошей если `парторганизации на
местах хотя изредка будут уделять им
немного внимания.

Нужно помнить, это фаптистекие, и не
только фашистские, госуларства имеют в
вастоящее время большое количество спе
циально оборонных организаций, которые,
будучи построенными по военному образцу,
являются ‘весьма серьезным и эрфектив-
ным элементом,  лополнительнымх к Их
регулярным. армиям.

Мы не можем. нё имеем права отета-
вать в деле организации нашего населе-
ния в целях защиты наших городов, фаб-
рик, заводов и колхозов, жизни и достоя-
ния народа от возможных нападений вра-
гов.

Товарищи! Я не останавливаюсь на та-
кой большой государственной  организа-
ции. как Гражданский Возлушный Флот,
который, в случае войны, ‘будет целиком
обслуживать нужль обороны. Во главе его
стоит Герай Советского . Союза. тов. Моло-
ков, который держит постоянную тесную
связь © Красной Армией и делает все
необходимое для того, чтобы Гражланский
Воздушный Флот креп. развивалея и был
способным в нужное время оказывать с0-
действие боевым силам Военного» Воздуш-
ного Флота в деле защиты Родины,
	Осоавиахим является массовой  добро-
вольной общественной организацией, ведет
большую и полезную работу. Эта. органи-
зация призвана вести подготовку рабочих,
служащих, интеллигенции, учащихся и
колхозников в интересах обороны Государ-
ства. Одновременно Осоавиахим помогает
Красной. Армпи в деле предварительной
«черновой» работы по отработке кадров
различных военных специальностей.
	Относясь со всем уважением к работникам
Осоавиахима, особенно в тем активистам-
добровольцам, которые — по-настоящему,
как истинные патриоты советского  го-
сударства, отдают немало своих сил слу-
жению интересам обороны страны. я дол-
жен сказать, что Осоавиахим мог бы дать
гораздо большие результаты работы. что
мы не все делаем для того. чтобы эта за-
мечательная организация полностью ис-
пользовывалась как подобает. Мы можем и
обязаны в ближайшее время сделать все
для того, чтобы Осоавиахим системой сво-
их организаций охватил все фабрики и
ваводы, предприятия, учреждения. учебные
ваведения и колхозы. Нужно поставить
дело так, чтобы работа Осоавиахима по
существу стала общественно-массовой pa-
ботой, чтобы всякий член общества видел
полезность и необходимость того дела, ко-
торым (созвизхим занимается.