ИРОДОЛЖЕНИЕ ДОКЛАДА т. МОЛОТОВА.
	AYETOB, от которого мы еще далеки. Этот
переход 5 коммунизму означает такой вы-
сокий  технико-экономический — уровень
страны, который намного превышает сов:
ременный уровень любой экономически
самой развитой капиталистической страны.
Из этого следует, что мы стоим перед но-
выми, громадной важноети залачами в эко-
номическом развития СОСР.
	Эти задачи вытекают, прежде всего. из
того. что в смысле экономического разви-
тия, то-есть в смысле размера промышлев-
ного производства на лушу населения. мы
еще стоим позали напболее развитых капя-
талистических  страв. При этом нельзя
упускать, что численность населения
СССР значительно превышает численность
населения США. больше чем в лва раза
превышает население Германии и примерно
в четыре раза превышает население как
Англии. так и Франпий.
	В зчополнение к тезисам приведу неко-
торые цифры. Вот соответствующая  таб-
липа.
	ПРОМЬЦИЛЕННОЙ ПРОДУНЦИИ НА ПУШУ
	VINIGUE Vi оадапна троьси плапасьи, по
которой мы должны добиться в 1942 году
22 миллионов тонн чугуна. Чтобы перегнать
Германию = 0 производству чугуна,
нам нужно довести ежегодную выплавку
чугуна до 40—45 миллионов тонн. Это,
как видите, задача уже гораздо большего
масштаба. Чтобы экономически перегнать
Соединенные Штаты Америки, нам нужно
ежегодную выплавку чугуна ховести до

КЕ ОЗ ЕМУ, 449 УТС ВО ОуДОЕ ШИ>
риться с фактом экономического  отета-
вания от капиталистических стран, хотя
это и есть результат векового историческо-
го отставания нашей’ страны. Вот почему
партия большевиков должна поставить ре-
шение этой задачи на очередь дня. При
этом мы будем считать своим долгом ак-
тивно использовать и широко применить
в нашей стране все, что есть лучшего в

пак говорил товарищ оталин в 6506“
докладе, для решения этой задачи нужно
время, нужно, по крайней мере, еще 10—
15 лет, еще две-три пятилетки. Выполне-
ние третьего пятилетнего плана во многом
должно предрешить решение этой задачи.
Пусть же третья пятилетка станет нашим
победным знаменем на арене международ-
ного экономического соревнования CCCP ев
капиталистическими странами! (Аплоди-
	11. План дальнейшего поп‘ема
народного хозяйства.
	Третий пятилетний план является про-
должением второй и первой пятилетки. В
его основе лежит дальнейшее развитие
той же генеральной большевистской линии.
В нем последовательно проводится линия
на дальнейшую индустриализацию CCCP,
которая является основой наших прежних
хозяйственных успехов и залогом даль-
нейшего, еще более мощного под’ема на-
родного хозяйства.

План третьей пятилетки обеспечивает
громадный под’ем всех отраслей народного
хозяйства. Особенно быстро идет вверх
Halla индустрия и, прежде всего, тяжелая
и оборонная индустрия. Он обеспечивает
дальнейший под’ем всех экономических
районов национальных республик © долж-
ным учетом решающих общегосударетвен-
ных задач. В этом плане дается, въыгте-
кающая из основной линии, увязка раз-
вития отдельных частей народного хозяй-
ства и предусматривается создание необ-
ходимых хозяйственных запасов и резер-
вов, При громадных масштабах выросше-
го советского хозяйства нельзя нормально
работать и итти по пути планомерного
под’ема без того. чтобы у соответетвую-
щих промышленных прелприятяй и желёз-
ных дорог не были достаточные запась,
скажем, топлива. Но нам нужны не толь-
ко текущие запасы. Нам нужны. кроме.
того, государственные резервы топлива,
электроэнергии, промышленных товаров. и
продовольствия, не говоря уже 0 собтвет-
ствующем развитии железно-лорожного и
других видов транспорта. Необходимость
этого нечего доказывать, особенно в связи.
с нашей обязанностью обеспечить нужды.
обороны СССР.

В предс’ездовокой дискуссии по тезисам
о третьем пятилетнем плане было сделано.
не мало существенных замечаний и был
внесен ряд поправок и дополнений. Эти
замечания в известной части можно будет
учесть при окончательном принятии тези-
сов о третьем пятилетнем плане. По в0-
просу же о колхозах явно необходимо при-
	полнени:
нередко пользовались во вредительских це-
лях наши враги. Надо покончить с этими
порядками и тогда наши планы будут иг-
рать еще большую роль в хозяйственной
жизни страны. Некоторое улучшение работы
в области планирования мы уже имеем, но
и Госплану, и наркоматам нужно еще мно-
го поработать в этом направлении.

Перехожу в отдельным вопросам третьей
пятилетки.

По плану третьей пятилетки народный
доход страны возрастает (в ценах 1926—
1927 тодов) с 96 миллиардов до 174
миллиардов рублей. то-есть в 1,8 раза.
З№ в общем соответствует темпам роста
наролного дохода за первые две пятилет-

я планов должного внимания. Этим   возрос также в 1,8 раза; во второй пяти-

летке он в0зрос в 2,1 раза. Но по своим
действительным размерам рост народного
дохода в третьей пятилетке будет на мно-
го выше, чем за предыдущие годы. Так,
в первой пятилетке прирост народного до-
хода составил 20,5 миллиарда рублей, во
второй пятилетке — 50,5 миллиарда руб-
лей. Таким образом, 3a две пятилетки,
вместе взятые, народный доход нашей
страны увеличился на 71 миллиард руб-
лей. 910, как видите, не мало. Ho по
плану третьей пятилеткя прирост народ-
ного дохода должен составить 78 мил-
лиардов рублей, то-есть больше чем за
0бе первые пятилетки, вместе взятые.
Теперь перейду к отдельным отраслям
	народного дохода за первые Ape пятилет-   1еперь перейду 1
ви. Народный доход в первой пятилетке   народного хозяйства.
	1. Промышленность.
	продукции По промышленности
ССР на 1942 год, на последний год
третьей пятилетки, устанавливается в
180 миллиардов рублей (в ценах 1926—
1927 годов) против 95,5 миллиарда
рублей в 1937 году, то-есть рост на 88
процентов: Такими образом,  приробё про-
мышленной продукции за третью пяти-
летку составит 84,5 миллиарда рублей,
что значительно. превосходит прирост про-
дукции двух первых пятилеток, вместе
взятых. При выполнении этого плана у
нас будет производиться промышленной
продукции, примерно, в 15 раз больше,
чем в довоенное время.

Средне-годовой темп роста промышленной
продукции устанавливается в 13,5
процента, т0-есть несколько меньший,

лиарда рублей против °’ 950 миллионов
рублей в конце второй пятилетки.

План предусматривает  средне-годовой
прирост по произвохству предметов широ-
вого потребления в 11 процентов, а по
производству средств производства —— 15
пропентов. В результате этого. производ-
ство’ предметов потребления должно уве-
личиться к концу пятилетки в 1,7 раза,
& производство средств производства лол-
Жо возрасти в Два раза, что повышает
его удельный вес в продукции всей про-
мышленности с 58 процентов в конце
второй пятилетки ло 62 процентов в кон-
це третьей пятилетки. Как видно из это-
№, план предусматривает большой темп
роста промышленности, = производящей
предметы широкого потребления, и вместе
© тем еще более быктрый темп роста тя-
	a EMME FE AE AA MPVs MPR PVA

Бот основные задания по важнейшим
промышленной продукции к концу треть- отраслям промышленности. производящей
	ей пятилетки будет составлять 1,8 мил-   средства производства:
	РОСТ ВАЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИЗВОДЯЩЕЙ СРЕДСТВА
	бобственно, только каких-нибудь 10—12
чет, как мы смогли начать поднимать
страну с прежнего низкого уровня ее разви-
тия. Стали забывать 0 TOM, что дело
идет © ликвидации такого отставания от
других стран, которое является результа
том больше, чем вековой отсталости
дореволюционной Росени. Забывать же об
этом никак нельзя, п успокапваться на
достигнутом мы никак не можем.

В СССР построен социализм, но построен
только в основном. Нам еще много. очень
много надо поработать. чтобы  по-настоя-
щему обеспечить СССР всем необходнуым
чтобы у нас лостаточно произволилоеь веет
товаров. чтобы у нае было изобилие всех
продуктов. чтобы не только технически
НО и экономически  полнять нашу страну
на такой уровень. который не только не
уступает самой передовой  капиталистиче-
ской стране. но стоят значительно выше.

Мы вступили в новую полосу развития,
В полосу постепенного перехола от социа-
лизма к коммунизму. Но этот перехол в
коммунизму означает изобилие всех про-
	О ПРОИЗВОДСТВЕ ГЛАВНЕЙШИХ ВИлов
	Выше среднего темпа пюд’ема промыте
ленности должны расти в третьей пяти“
летке такие отрасли, Kak  машинострое=
ние, электроэнергия, ‘ химическая проч
мышленность, качественные стали и н6-
которые другие. я т

Основные задачи работников промыша
ленности в деле обеспечения выполнения
третьей пятилетки заключаются в следую-
щем:

а) По машиностроению, черной и цвет-
ной металлургии. Задача заключается в
том, чтобы форсировать развитие машино-
строения и’ обеспечить, тем самым, даль
нейшее мощное увеличение технического
вооружения самой промышленности, дру-
гих отраслей народного хозяйства и 960-
роны страны. Форсированное развитие
маптиностроения неразрывно связано ©
новым еще более мощным под’емом, во-
первых. черной металлургии: чугун, сталь,
прокат, качественные стали; во-вторых,
цветной металлургии: медь,  аллюминий,
цинк, свинец, никкель и другие цветные
металлы. Or успехов в решении этой
группы задач больше всего зависит реше-
ние основной экономической задачи Goce,
задачи догнать и перегнать наиболее раз-
витые  капиталистические страны также
и в экономическом отношении.

В связи е задачами дальнейшего раз-
вития машиностроения, надо подчеркнуть
исключительную важность вопросов тех-
нической политики. Нам нужно не всякое
машиностроение, нам нужно развитие пе-
редового машиностроения, стоящего в
полной мере на уровне главных достиже-
ний мировой техники. Нам, например,
	НУЖНО не просто увеличивать производство
	станков, нам необходимо обеспечить В
станкостроении решительное повышение
удельного веса высокопроизводительных и
специальных станков, особенно автоматов
и полуавтоматов. Это относится и ко всем
остальным видам машиностроения. Мы
не должны допускать отставания нашей ма-
шиностроительной промышленности от
уровня современной техники, от совре-
менных ‘технических достижений, к чему
неизбежно ведет самоуспокоенность и за-
знайство в этом деле. Надо, чтобы техни-
ческая политика в советском малиностро-
ении была в полной мере на уровне сов-
ременной мировой техники.

6) По топливу и по энергетической
базе СССР. Задача заключается в том,
чтобы большевистскими темпами двинуть
вперед отставшее в последние годы топ-
ливо, особенно добычу угля и нефти, и
быстро развернуть электростроительство и
производство энергооборудования. Необхо-
имо, чтобы развитие топливной и энерге-
тической базы не только не отставало от
под’ема промышленности и народного хо-
зяйства, а шло впереди их и создавало
прочную базу для дальнейшего их разви-
тия. Нужно лаквидировать имевшееся
отставание в строительстве угольных шахт
и нефтепромыслов, & также в добыче
торфа и сланцев. Без решительного и
скорейшего под’ема  электростроительства,
утольно-нефтяно0й и вообше топливной
базы во всех основных экономических
районах страны нельзя решить других
крупных задач в под’еме народного хозяй-
ства. Без этого нельзя обеспечить здоро-
вую основу выполнения третьей пятилет-
ки. Чтобы не допускать загрузки транс-
порта громадными  перебросками топлива,
нужно обеспечить максимально высокие
темпы добычи углей в Подмосковном бас-
celine, в районах Урала, на Дальнем Во-
стоке и в Средней Азии. Дело создания в
районе между Волгой и Уралом новой
нефтяной базы — «Второго Баку» счи-
тать первостепенной и неотложной госу-
дарственной задачей. Надо покончить 6
отставанием в области газификации, ши-
роко развернуть использование природных
й промышленных газов, & также подзем-
ную тазификацию углей; в электрострои-
тельстве держать твердый курс на неболь-
шие и средние электростанции, теплостан-
ции и гидростанции и дать большой ход
мелким гидроставциям.

в) По химичесной промышленности. 3з-
дача заключается в том, чтобы ускоренно
двинуть вперед химическую промышлен-
ность и химизацию народного хозяйства,
для чего у нас имеются неограниченные
возможности и самые лучшие перспекти-
вы. Здесь особенно важно собрать п
нацелить кадры. Хорошая организация
кадров химиков, инженеров, техников и
рабочих, и широкое привлечение людей
науки к делу развития химической про-
мышленности и внедрения усовершенство-
ванных процессов должны обеспечить
‘выполнение лозунга «третья пятилетка —
пятилетка химии»,

г) По производству товаров широкого
потребления. Задача заключается в том,
чтобы всемерно расширить производство
товаров широкого потребления, развивая
все отрасли легкой, пищевой и местной
промьшиленности. Надо всячески ускорить
под ем текстильной промышленности, у ко-
торой сырье — хлопок идет много впереди
промышленной переработки. Максимальное
Участие в этой работе местных партий-
ных, советских, профсоюзных организаций
во многом должно ускорить под’ем произ-
водства товаров широкого потребления.

д) По таким отраслям промышленности,
которые особенно отстали, как лесная
промышленность, производство строймате-
риалов, рыбная промышленность и неко-
торые другие, нужны серьезные и сроч-
ные меры. Внедрение передовой техники
и обеспечение правильной организации
труда с хорошо организованным поощре-
нием передовых, лучших работников 0бес-
печит успешное решение задачи ликвида-
ции отставания этих отраслей.

е) По всем отраслям промышленности
НУЖНО:
	во-первых, поднять ответственность р.
ководителей — коммунистов п беспартий-
ных, за порученное им дело, за настоя-
щую большевистскую леловитость в рабо-
те, при которой подбор кадров и факти-
ческая проверка исполнения стоят всегда
в центре внимания руководителей:
во-вторых, усилить борьбу за повыше
ние производительности труда, за укреп-
ление трудовой дисциплины, за развитив
социалистического соревнования и стаха=
Новского движения;
		Продолжение доклада
т. Молотова на 3-й стр.
		НАСЕЛЕНИЯ В СССР И НАПИТАЛИСТИЧЕСНИХ СТРАНАХ (СССР — за 1937 г.
	пругие страны — по последним спублик ованным данным).
	  СССР   США Германия  Англия   Франция  Япония

Электроэнергия Евг. Ч: . 915 1160 735 608 490 491
Чутун Earp. 86 292 234 183 189 30
Сталь 5 105 397 291 279 188 62
Уголь : 757 3499 3313 5165 1065   643

Цемент 2 32 156 173 154 86 60
		нефтяная, по которой СССР, хотя и силь-
но отстает от Соединенных Штатов Аме-
рики, но во много раз превосходит Гер-
манию, Францию, Италию и Японию. где
почти не производится добычи нефти.

Возьмем теперь вопрос 0б уровне раз-
вития промышленности, = производящей
предметы широкого потребления. И тт
мы увидим, что СОСР отетал по размерам
производства на’ душу населения таких
промышленных товаров, как хлопчато-
бумажные и шерстяные ткани, кожаная
обувь, сахар, бумага. мыло и некоторые
другие.

Вот еще олна таблипа:
	ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ДУШУ
	a

Йз этих цифр внлно, что в расчете на
душу населения мы серьезно отстали в
производстве электроэнергии, чугуна, ста-
ли, каменного угля, цемента. Между тем,
без высокого уровня развития этих про-
изводств нельзя обеспечить полный рас-
цвет мапгиностроения, оборонной промьни-
ленности, транспорта, строительства но-
вых заводов и фабрик. Из этих цифр
также видно, как много у нас еще рабо-
ты в деле развития тяжелой промышлен-
ности, хотя мы много заботились об этом
леле все эти голы. Надо, впрочем, ска-
зать, что есть и такие крупнейшие от-
расли тяжелой промышленности. kak
	СО ПРОИЗВОДСТВЕ ГЛАВНЕЙШИХ ВИЛОВ
	рол В СССР И КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ (СССР — за 1937 г.
пругиз страны — по последним опублик ованным данным).

Германия

Япония

СССР   США Англия   Франция
Хлоп.-бум. ткани метр. 16 58 св. нет   60 81 57
Шерстяные ткани Б 0,6 2,8   св. нет 7,4 св. нет   св. нет
Обувь кожаная пар 1 2,6 1,1 2,2 св. нет   св. нет
Бумага Karp. 5 48 42 42 23 8
Caxap . 14 12 29 8 21 17
Мыло 8 12 7 ll 10 св. нет
	Почему же, несмотря на всю проделая-
ную работу п несмотря на громалный
темп роста нашей промышленности. мы
все еще экономически отстаем от нанбо-
лее развитых капиталистических стран?
	Ответ на этот вопрос ясен, Потому, что
наша страна еще ведавно была страшно
отсталой в промышленном отношении и
в виду большого количества населения
страны имела крайне низкие нормы про-
изводства промышленной  продукпии ‘на
душу населения. За истекший короткий
срок она не могла успеть полностью на-
верстать упущенное раньше время.
	Репомните, что писал Ленин еще в
1913 roxy в тогдашней «Правде» в ста-
тье «Как увеличить размеры  душевого
потребления в России?». Бичуя наемных
писав буржуазной прессы. Ленин говорил:

«Россия остается Вевероятно, невилан-
но отсталой страной, нищей и полудикой,
оборудованной современными орудиями
производства вчетверо хуже Авглии. вия-
-теро хуже Германии,  вдесятеро хуже
АусриЕи». .

Указывая на это, Ленин громил стояв-
ших у власти капиталистов и помещиков
России за ‘то, что они «овоим гнетом
осуждают 5°/, населения на нищету, а
всю страну на застой и гниение»,
	Ченин снова и снова возвращалея Е
этому вопросу. В том же 1913 году, в
статье «Иелезо в крестьянском хозяйстве»,
он ставнивал тогдашнюю Россию © Венг-
рией. Он приводил тогда поучительные
факты 00 экономике в Венгрии, где у вла-
сти также стояли помещаки-реакционеры,
хак и в России. Ленин установил тогда
следующее: из 2,8 миллиона крестьян-
ских хозяйств Венгрии в 2,5 миллиона
хозяйств «безусловно преобладают плуги ©
деревянным дышлом, бороны © деревянной
рамой а почти наполовину распространены
телеги на деревянном ходу». Й тут же
Ленин добавлял: «Нищета. примитивность.
и заброшенноеть громаднейшего большинст-
ва наших крестьянских хозяйств еще не-
сравненно сильнее, чем в Венгрии»,

Так в лействятельности и было.
	На каком уровне находилась тогда про-
мышленность в России?

Производство злектрознергии на душу
населения в 1913 году было в 17 раз
меньше, чем в СНТА, в 5 раз меньше, чем
в Германии.

Выплавка чугуна на душу населения в
1913 году была меньше в 11 раз, чем в

ША, в 8 фаз меньше. чем в Англии, в
8 раз меньше, чем в Германии и в 4 раза
меньше, чем во Франции. )

Выплавка стали на душу населения в
США, в $ раз меньше, чем в Германии, в
6 раз меньше, чем в Англии и в 4 раза
меньше, чем во Франпии.

Добыча каменного и бурого угля в @е-
ресчете на каменный уголь) на душу на-

— селения в нашей стоане в-1913 году бы-
ла меньше в 26 раз, чем в Америке, в 31
раз меньше, чем в Англии, в 15 раз мень-
ше, чем в Германии, в 5 раз меньше, чем
во Франции.

Вот на каком низком уровне стояла Рос-
сия ло революции. Стоявшие у власти по-
мещики и капиталисты рукою царизма
сковывали могучие силы нашего народа,
не лавали им развернуться.

Заслуживает особого внимания тот факт,
ято Россия тогла не только не догоняла
наиболее развитых  капиталистическах
етран, &, напротив, все больше отставала
С? них по ояду важнейших производств,
	Вот цифры по проазводетву чугуна за
1900 иза 1913 гг.

Пропзродетво чугуна на душу населения
в царской России в 1900 году стояло
ниже, чем в Соединенных Штатах Америки
в 8 раз, ав 1913 году оно стояло ниже
уже в 11 раз. По сравненик с Германией
производство чугуна в Россия в 1900 го-
ДУ стояло ниже, примефно, в 6 раз, ав
1913 году уже стояло ниже в 8 раз. По
сравнению © Францией в 1900 году оно
стояло ниже в 3 раза, а в 1913 году ето-
Alo ниже в 4 раза.

То же самое относится и к стали.

Понятно, что Ленин с тревогой и него-
дованием писал тогда в первой из указан-
ных выше статей 06 «увеличивающейся
отсталости» России, о том, что «мы отстаем
все больше и больше».

Вот почему перед самой Октябрьской
революцией, когда Россия была доведена
империалистической войной до крайности,
Ленан в статье «Грозящая катастрофа и
как с ней бороться» поставил вопрос
ребром:

«Война создала такой необ’ятный кря-
зис, так напрягла материальные и м0-
ральные силы народа, нанесла такие
удары всей современной общественной
организации, что человечество оказалось
перед выбором: или погибнуть, или
вручить” свою судьбу самому революци-
онному классу для быстрейшего и ради-
кальнейшего перехода к более высокому
способу производства.

В силу ряда исторических причин:
большей отсталости России, особенных
трудностей войны для нее, наибольшей
гнилости царизма, чрезвычайной живо-
сти традиций 1905 года в России
раньше друтих стран вспыхнула револю-
ция. Революция сделала то, что в не-
сколько месяцев Россия по своему поли-
тичесному строю догнала передовые
страны.

Но этого мало. Война неумолима, она
ставит вотрос с беспощадной резкостьк:
либо погибнуть, либо догнать передовые
страны и перегнать их также и зконо-
мически». в
Тенин круто поставил вопрос: «либо

погибнуть, либо догнать передовые стра-
ны и перегнать их также и энкономи-
чески».

Задача, как видите, стояла перед боль-
шевиками не маленькая и не легкая, но
большевики не испугались трудностей,
Став у власти,  большевистская партия
взялась за решение этой ‘залачи с вели-
чайшим энтузиазмом. Сделано уже к те-
перешнему времени не мало. Вместо имев-
шегося до революции позорного отетава-
ния от пругих стран, Советский Союз
успешно с каждым годом подтягивает
уровень развития своей промышленности
в уровню наиболее развитых капитали-
стических стран. Большевистская револю-
пия спасла Россию от позорного отстазва:
ния по отношению к пругим странам. Она
подняла нашу промышленность на высо-
кий уровень. Однако, задача еще не ре-
шена. Мы и теперь должны признать,
970 мы еще отстали в экономическом от-
ношении, но мириться с этим мы не хо-
тим и не булем.

Пора поставить во весь рост ту основ-
ную экономическую задачу нашей страны,
0 Которой Ленин говорил перел Октябрем.
Пришло время практически взяться 3a
решение основной экономической задачи
СССР: догнать и перегнать также и в
экономическом отношении наиболее разви-
тые капиталистические страны Европы и
Соединенные Штаты Америки, решить эту
	нать некоторые дополнения в тезисам, 0
чем я еще скажу дальше.

Третий пятилетний план должен спе-
циально учесть некоторые недостатки в
выполнении плана второй пятилетки. Для
примера можно сослаться на положение
дел в электрохозяйстве.

Как известно, план по производству
‘электроэнергии за вторую пятилетку поч-
ти выполнен, — выполнен на 96 процен-
тов. Но, с другой стороны. известно так-
же, что план по строительству электро-
станций выполнен только на половину, —
только на 55 процентов. Следовательно,
рост в производстве электроэнергии во
второй пятилетке происходил за счет не-
которого перенапряжения электростанций.
Ненормальность такого положения очевид-
на. Оно могло иметь место только при
серьезных дефектах в самом планированин
развития народного хозяйства, для кото-
рого обеспеченность электроэнергией имеет
прямо-таки решающее значение.

Могут сказать, что в данном случае
дело не столько в недостатках, планирова-
ния, сколько в недостатках работы по вы-
полнению плана, то-есть в недостатках
самого электростроительства и в отстава-
нии производства энергооборулования. Но

такое рассуждение нельзя признать пра-
purcaortey  МНалтеа считапЕ oo nromnnapanna

. Электроэпергия (в млрд. квт. a).
. Каменный уголь (в млн. тн.)

9 a 9

»

%
a
‚ Сталь (в млн. т)... ..
. Прокат с трубами и поковками и

. Химия (в млрд. р.)...
. Цемент (В `млн. ТН.) . сена
. Вывозка деловой ЕЯ

. Пиломатериалы (в млн. ue)

ПРОИЗВОДСТВА
.
1987 Г.   1942 Г
т средств производства

млрд. руб. в ценах 1926/27 г.). ..
В том числе:

. Маптиностроение и металлообработка

(81 мард. py6.). 2». ee we
В том числе:

a) и металлорежущие (в тыс.
тит. . .

6) Паровозы ‘магистральные @ пере.
воде на условные +9» и «СУ»
а В

в) Вагоны товарные в 2-х OCHOM
исчислении (B TEC. mT). . .

т) Автомобили (в тыс. шт.).

Нефть с газом (в млн. тн.). $
Торф (в млн. тн.). ... в
Чугун (в млн. тв)... 5

слитков (в млн. тн.). ...

ee De wwe whe se ww 0

(в млн. м3). ола
*

*

1942 г.
в 44 к
937 г.

вильным. Нельзя считать планирование
хорошим, если оно не считается с ходом
выполнения плана, Такое  кабинетное,
оторванное от жизни планирование дешево
стоит. Планирование не сводится к состав-
лению груды таблиц с пифрами вне за-
висимости от хода выполнения плана. Са-
мим таблинам. конечно, безразлично, вы-
полняются ли наши планы, но нам, ве-
дущим плановое хозяйство, это далеко не
безразлично. Планы нам нужны лля того,
чтобы иметь правильную линию в хозяйст-
	Приведу также основные задания по промышленности, производящей предметы
	ПРОИЗВОДЯЩЕЙ ПРЕДМЕТЫ
				потребления: .
РОСТ ВАЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
	ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕ
	Производство предметов — потребления
	венной работе. Планы нам нужны по от-
раелям и по районам, по голам и’ по более
коротким периодам, с правильной увязкой
отдельных частей и сроков выполнения
плана. В соответствии с результатами
фактического выполнения плана необходи-
мо вносить коррективы по отдельным OT-
раслям, районам и срокам выполнения
плана. Планы нам нужны для того, чтобы
проверять как ведется наша хозяйствен-
ная работа.) Если же план не связан с
проверкой исполнения, то он превращает-
ся в бумажку, в пустышку. 910 касается
всех наших хозяйственных организаций,
всей нашей хозяйственной работы. Поста-
вив серьезно проверку исполнения планов,
мы улучшим и хозяйственную работу и
составление самих планов.

(в млрд. руб. в ценах 1926/27 г.).
1. HKTexcrampupom ит
a. HKJlermpom и
3. НК Рыбной промышленности . .
4. НК Мясной и молочной промышлен-

ео
o 8 we

HOCTH . «wt es we ew we eee
5. HKamenpom . « «+ + © + ew
6. Oar e © © © © » © & © © $€¢ FB #
7. Промкооперация (в ценах 1932`т.). # »

По отдельным видам производства.

a) Bymara (gp THO. ее
6) Хлопчало-бумажные ткани (с товарным

суровьем (в млн. м.),

BCOTO . 1. 1 ee te ew ew we ee tw
в) шерстяные ткани (в млн. метров),

всего . Е © © © © © ew ew ча
г) обувь кожаная (в млн. пар), всего .
д) сахар-песок (в тыс. т)... ая
в) консервы (в млн. условных банок) ‚

№ озоё
< 0—3 сл >

3 m8 60 8D
—

+

©
>55

—
SAD Ss
= “na to n

*

a»
& ho
OOO

1.300,0

4.900,0

175,0
235,0
3.500,0
1.800,0
	У нас не обращалось на проверку ие-