ХУШ-й СЕЗД ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков).
	Вопросы колхозной дисциплины и произ+
водительности труда также зачастую ©9-
вершенно заброшены. Не следует ли 1п0-
ставить такой вопрос: насколько нормаль-
	но Такое положение. когла в колхозах не
	мало таких колхозников, — «колхозни>
ков» по названию, — у Боторых за весь
год не набирается ни одного трудодня или
же каких-нибудь 20—30 трудодней, ras
сказать, «для близиру»? Настоящие ли
это колхозники и должны ли они пользо-
ваться всеми преимуществами, установ-
ленными государством для колхозов и
колхозников? И еще один вопрос. В под-
нятии производительноети труда и в под’
еме сельского хозяйства уже крупную
роль сыграло создание звеньев в колхо-
зах. Пока звеньевая организация распро-
странена в небольшюй части  волхозов.
Между тем, это лело оправдано опытом и
	требует широкого распространения в кол-
хозах. В соответствии с этими замечания-
ми, мне кажется, придется внести дополне-
ния в тезисы о третьей пятилетве. “
	ных дорог, против 3 тысяч километров во
второй пятилегке. Укладка вторых путей
предусмотрена на протяжении 8 тысяч
километров, электрификация — 1.840 ки-
лометров. Парк локомотивов должен быть
увеличен на 7.370 единиц, причем, глав-
ным образом, за счет мощных паровозов
и, особенно, за счет конденсационных па-
ровозов. Вагонный парк должен увели-
читься на 178 тысяч четырехосных гру-
зовых и на 12 тысяч пассажирских ваго=
нов. Автосцепкой необходимо оборудовать
300 тысяч вагонов и завтотормозами —
200 тысяч вагонов товарного парка.

Неотложным делом является лиБвида-
ция отставания водного транспорта и уве-
личение его роли в обслуживании нарот-
ного хозяйства, особенно в перевозках
массовых грузов: лее, хлеб, уголь и
нейть.

Северный Морской Путь должен пре-
вратиться в третьей пятилетке в нормаль-
но действующую морскую магистраль,
обеспечивающую  планомерную связь ©
Дальним Востоком.

Быстро повышается значение автомо-
бильного транспорта. Автомобильный парк
увеличивается с 570 тысяч до 1.700 ты-
сяч к концу третьей пятилетки. 3a тре-
тью‘ пятилетку надо подготовить до 2
миллионов шоферов. Необходимо  зна-
чительно улучшить использование автомо-
бильного парка.

Наша гражданская авиация также бы-
стро растет, но, пожалуй, страдает извеет-
ной разбросанностью в своей работе. Ей
необходимо сосредоточиться на основных
тосударственных линиях и поднять на
должную высоту техническое оборудова-
ние трассы.

Дело развития связи в наших условиях
имеет громадное государственное значе-
ние. Между тем, в этой области сильно
запущена производственно-техническая ба-
за и недостаточно продумана техническая
политика. Организации и улучшению свя-
зи необходимо уделить Серьезное внимз-
ние. .
В третьей пятилетке на работниках
транспорта и евязи лежит большая ответ-
ственность за дальнейший пол’ем этих от-
раслей, за поднятие их технического во-
оружения в соответствии с современными
требованиями и за улучшение организа-
	9. Гранспорт и связь.
		должны окончательно превратиться в вы-
сокопроизводительные и высокорентабель-
ные хозяйства. Они должны стать на деле
примером образцового сельского хозяйства.

Большую организующую роль в под’еме
сельского хозяйства должна сыграть от-
крывающаяся в этом году Всесоюзная Сель-
сно-Хозяйственная Выставка. В этой вы-
ставке примут участие передовики всех
отраслей сельского хозяйства. Но не толь-
ко в этом дело. Для получения права на
участие во Всесоюзной  Сельско-Хозяйст-
венной Выставке установлены  определен-
ные показатели для колхозов, МТС и cos-
х0зов, а также для отдельных категорий
работников сельского хозяйства, с диффе-
ренциацией этих показателей по культу-
рам, отраслям и сельско-хозяйственным
зонам. Эти показатели установлены таким
образом, что при выполнении их всей мас-
coi колхозов и совхозов y Hac будет
обеспечено не только выполнение, но и пе-
ревыполнение заданий третьего пятилетне-
то плана по сельскому хозяйству. Таким
образом, Всесоюзная Сельско-Хозяйственная
Выставка дает целую программу для под’е-
ма сельского хозяйства. Она послужит
делу всесоюзной популяризании передови-
ков сельского хозяйства, популяризации и
распространению лучших примеров их ра-
боты. Эта выставка должна вызвать с0-
ревнование между колхозами, МТС и cop-
хозами, между районами, областями и рес-
публиками. Она может и должна сыграть
крупную роль в организации дальнейшего
под’ема ‹ельского хозяйства и в выполне-
нии заданий третьей пятилетки.

Скажу всего два слова еще 06 одном
большом вопросе — в колхозах.
	У нас во многих случаях серьезно 3a-
пущены организационные дела колхозного
руководства. Не случайно, что в послед-
нее время пришлось провести ряд мер по
борьбе е нарушениями Устава сельско-хо-
зяйственной артели. Не без влияния чуж-
дых и прямо вредительских элементов ин-
тересы подсобного хозяйства колхозников
в некоторых случаях стали  противопо-
ставлять интересам колхоза. Между тем,
у крестьян есть только олин верный путь
к дальнейшему улучшению своей жизни
— большевистекий путь унрепления кол-
хозов. (Аплодисменты). Нужно ликвиди-
ровать нарушения Устава сельско-хозяйст-
венной артели, ввести в норму приусадеб-
ные земли и индивидуальный скот кол-
хозников, поставить на первое место за-
боту о колхозной собственности, об укреп-
лении колхоза. Тогда будет правильно
развиваться и подсобное хозяйство ROIX03-
ников. В этом путь 5 дальнейшему под’-
ему сельского хозяйства, в изобилию про-
AYETOB в нашей стране, в зажиточной
и культурной жизни всех колхозников.
	Общий громадный рост народного хозяй-
ства Советокого Союза и широкое вклю-
чение в экономическую жизнь страны OT-
халенных районов  пред’являют новые
большие требования к транспорту, особен-
но к железно-дорожному транспорту. До-
сталочно сказать, что, например, в 1937
тоду 90 процентов грузооборота выполня-
ль  железно-дорожным = транспортом,
8 процентов — речным транспортом и
тольке 2 процента — автотранетортом.

По плану третьей пятилетки размер
грузооборота на железных дорогах увели-
чивается с 355 млрд. до 510 млрд, тонно-
километров, то-есть растет на 44 процен-
та, а весь грузооборот растет на 52 про-
	цента. В TO же время валовая про-
дукция промышленности и сельского
хозяйства 38 этот период увеличи-
	вается на 82 процента. Из этого следует,
что мы должны принять репгительные ме-
ры Е тому, чтобы разгрузить железно-до-
рожный транспорт и улучшить использова-
ние водного и автомобильного транспорта.
Из этого вытекает также необхолимость
репгительного сокралцения встречных и не-
которых дальних перевозок. При правиль-
ном планировании промышленного и сель-
©ко-хозяйственного производства и строи-
тельства мы можем добиться сокращения
многих перевозок путем организации с00т-
ветствующих производств на месте. Сю-
да относится развитие добычи местных уг-
лей, прекращение перевозок леса из Си-
бири в Европейскую часть страны, 3a-
прещение перевозок картофеля и овощей
из одной области в другую и др.

С другой стороны, необходимо дальней-
шее значительное усиление технической
базы железно-дорожного транепорта. На-
трузка на один километр пути на желез-
ных дорогах у нас относительно высокая.
Так, на железных дорогах США на один
километр пути годовая нагрузка состав-
ляет 1,9 миллиона тонн грузов, & у нае
уже в конце второй пятилетки она со-
ставляла 4,2 миллиона тонн. Следователь-
но, у нас километр пути, да и подвижной
состав  использовываются значительно
интенсивнее. С этим надо считаться в
плане укрепления  материально-техниче-
ской базы железных дорог.  Развер-
тывание железно-дорожного строительства
должно обеспечить ввод в действие
	около 11 тысяч километров новых желез-1 ции всего дела.
	Окончание доклада т. Молотова в следующем номере

нонносоноо вв осповае
	BCD EH JIOB
	Вместе сЛениным и Сталиным Свердлов
вел упорнейшую борьбу против Троцкого,
Бухарина и их сподручных, всей этой
банды  заклятых вратов социализма,
пытавшихся сорвать решение партии 0
мире, стремившихся с помощью штыков
немецких империалистов уничтожить м0-
лодую Советскую республику.

Подлые предатели — Троцкий и Буха“
рин хотели убить Свердлова. Как © пол
ной очевидностью выяснилось на суде
над антисоветским  «право-троцкистоким
блоком», Троцкий, Бухарин и «левые»
эсеры в 1918 г. организовали заговор, что-
бы свергнуть советское правительство,
арестовать и убить Ленина, Сталина и
Свердлова и, обезтлавив этим  пролетар-
скую революцию, восстановить власть ка-
питала в стране.

Характерной чертой Свердлова как боль-
шевистокото вождя была его неразрывная
связь с массами. «..этот профессиональ“
ный ревэмюционер никогда, ни на мину-
ту не отрывалоя oT масс». (Ленин,
t. XXIV, crp. 80).

Яков Михайлович тяжело заболел, про-
студившись во время выступлений на ми-
тингах по дороге из Харькова в Москву.
Тяжелая болезнь сломила могучего боль“
шевистокото организатора,  несгибаемого
революционера Я. М. Свердлова.

Горячо любили Свердлова Ленин,
Сталин, вся наша партия, рабочий класс,
широкие массы трудящихся, Незадолго до
смерти к постели Якова Михайловича
пришел Ильич. Овердлов узнал Ленина.
Радостной улыбкой засветилось его блед-
ное лицо.

Огромной утратой была смерть тов.
Свердлова для нашей партии. Первое сло-
во Ленина на.УШ с’езде партии было
посвящено Якову Михайловичу.

В речи на экстренном заседании ВЦИК
18 марта 1919 г. Ленин говорил:

«Память о тов. Я. М. Свердлове будет
служить не только вечным символом пре-
данности революционера своему делу, бу-
дет служить не только образцом сочетания
практичеакой трезвости и практической
умелости, полной связи с массами и 6
уменьем их направлять, — но будет слу-
жить и залогом того, что все более и 560-
лее широкие массы пролетариев, рукэво-
дясь этими примерами, пойдут вперед и
	вперед к полной победе всемирной ком-
	мунистической революции» *).
Образ Свердлова — крупнейшего. орга
	низатора и строителя нашей партии,
бесстрашного пролетарского революционе-
ра — всегда будет жить в памяти трудя-
щегося человечества.
	Мужественный и прекрасный образ Яко-
Михайловича вдохновляет миллионы
	ва Михайловича вдохновляет миллионы
людей на борьбу за торжество коммуниз-
ма во всем мире.
		*) Ленин, т. ХХГУ, стр, 83,
	де». Но вокоре царское правительство аре-
отовывает почти одновременно Сталина и
Свердлова и осылает их в далекий Туру-
ханский край.

В 1917 г. на апрельской конференции
большевиков Свердлов избирается секрета-
рем ЦК. Как верный ленинец, Свердлов
проводит огромную работу по подготовке
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. Яков Михайлович входит в ру-
ководимый Сталиным Партийный центр
по руководству октябрьоким восстанием.
После победы Октября партия выдвигает
Якова Михайловича на пост председателя
ВЦИК. Здесь, на, отромной работе по стро-
ительству первого в мире ооциалистиче-
ского государства, ортанизаторсокий генчй
Свердлова развернулся во всем своем бле-
ске. Товарищ Сталин писал об этом: «Пе-
риод 1917—1918 гг. был периодом пере-
ломным для партии и государства. Пар-
тия в этот период впервые стала празя-
щей силой. Впервые в истории человече-
ства возникла новая власть, — власть 09-
ветов, власть рабочих и крестьян. Переве-
сти партию, дотоле нелегальную, на новые
рельсы, создать организационные обновы
новото пролетарского государства, найти
организационные формы взаимоотношений
между партией и советами, обеспечив пар-
тии руководство, а советам их нормальное
развитие; — такова сложнейшая органи-
зационная задача, стоявшая тогда перед
партией. В партии не найдется людяй,
которые решились бы отрицать, что Я. М.
Свердлюв был одним из первых, если не
первым, который умело и безболезненно
разрешил эту организационную задачу по
строительству новой России» *).

Накопленный Свердловым в нелегаль-
ных условиях царизма огромный опыт ор-
танизатора, изумительное знание партий-
ных кадров, умение правильно оценивать
людей, поставить каждото на такую работу,
тде он может больше всего дать револю-
ции, замечательное чутье революционного
вождя, непререкаемый моральный авторн-
тет Якова Михайловича — сыпрали огром-
ную роль в деле строительства первом в
мире Советского государства.

ерллов был беспощаден к врагам про-
летариата. За это его так ненавидела бур-
жуазия. Свердлов гордился этой нена-
вистью буржуазии. Беспощадно тромил и
разоблачал Свердлов меньшевиков, эсеров,
анархистов, троцкистов и  бухаринцев..
Всегда он был с Лениным и Сталиным,
никогда ни на шаг не отходил от ленин-

ского пути.
	*) «В. И. Ленин и И. В; Сталин. О Якове
Михайловиче Свердлове», Партиздат цк
ВКП(б), стр. 16—17, 1987 г
	организация промышленных
в смысле их разукрупнения, приближает.
руководство наркоматов в предприятиям и.
хоажна сыграть положительную роль Bj
дальнейшем под’еме нашей промышленно-
ети.

му хозяйству.

начает ‘увеличение продукции на 37,2
процента; по льну-волокну — 8,5 мил-
лиона центнеров. при урожайности в
4,6 пентнера с гектара, что означает узе-
личение продукция na 49 процентов.
Нужно поднять такне культуры, как под-
солнечник, конопля, кукуруза, каучуконо-
CH, новолубяные. Садоводство и виногра-
харство холжны сильно пойти

наркоматов,

во-первых, дальнейшая механизация
сельского хозяйства, ее комплексность, обя-
‚ зательная и полная обеспеченность тракто-

ров тракторне-прицепным инвентарем, под-

тагивание делз механизации технических
культур,

во-вторых, усиление работы по прове-
дению атротехнических мероприятий и
особая забота 06 улучшении сменного
дела,

в-третьих, введение правильной систе-
мы удобрений в сельском хозяйстве, подня-
тие дела снабжения‘ минеральными удоб-
рениями и вообще развитие химизация
сельского хозяйства;

в-четвертых, переход на правильные
севообороты, а, значит, наведение должно-

В Гору.   го порядка в землеустроительных хелах.
	По сравнению ¢ сельско-хозяйственны-
ми культурами, план третьей пятилетки
по животноводству отличается более высо-
ким ростом темпа продукции. Поголовье
лошадей за годы третьей пятилетки долж-
но увеличиться на 35 процентов. крупно-
то рогатого скота — на 40 процентов,
свиней — на 100 процентов. овец — на
110 процентов. Основной предпосылкой
такого быстрого роста животноводства яв-
ляется запроевктированный в плане боль-
шой рост кормовой базы. Площади под
кормовыми культурами увеличиваются с
10,6 миллиона гектар ло 23,6 миллиона
гектар к концу третьей пятилетки, что
дает прирост на 123 процента. Поскольку
зерновая проблема уже решена. то в треть-
ей пятилетке СССР должен окончательно
решить и животноводческую проблему.

Наши  совхозы в третьей пятилетке
	начает ‘увеличение продукции на 57,2
лионз центнеров. при урожайности в
личение продукции на 49 процентов.
Нужно поднять такие культуры, как под-
сы, новолубяные. Садоводство и виногра-
даретво холжны сильно пойти в гору.
Субтропическим культурам, чаю, цитрусо-
вым, шелководству необходимо обеспечить
дальнейший большой под’ем. Нужно с0з-
дать вокруг больших горолов картофельно-
овощные и животноводческие базы, 0бес-
печивающие полностью снабжение этих
городов овощами, картофелем. a, 1п0-воз-
можности, также можком и мясом.

В нашем сельском хозяйстве создались
исключительно благоприятные  возможно-
сти для под’ема колхозного труда. В этом
отношении исключительный интерес пред-
ставляет пример с нашим: хлопководством.
Стоило государству, по инициативе
товарища Сталина, установить в 1935 го-
TY специальные премни за увеличение сда-
чи хлопка и 38 короткое время мы доби-
лись громадного успеха. В самом деле,
еще в 1934 году сбор хлопка по СССР
составлял всего 12 миллионов центне-
ров, а в 1936 году он составлял уже
24 миллиона центнеров. За лва года сбор
хлопка удвоился. Что это не случайный
пол`‘ем, видно из того, что и в последую-
щие годы урожайность и валовой сбор
хлопка продолжали безостановочно расти.

Вот более похробные пифры за послед-
ние пять лет по Узбекской ССР. которая
	ABAACTCH основным пПризвБодителем хаоц-
ка в СССР.
	ХЛОПКА-СЫРЦА ПО УЗБЕКСКОЙ ССР
	  в-третьих, добиваться снижения себе-
стоимости — промышленной продукции i
всемерно добиваться повышения качества

продукции во всех отраблях промышален-
ности.
	Произведенная за последний периох pe-
	<. По сельскому хозяйству.
	Третий пятилетний план устанавливает
рост продукции по всему сельскому хо-
зяйству с 20,1 миллиарда рублей (в це-
нах 1926—1927 годов) в конце второй
пятилетки 70 30,5 миллиарда рублей в
конце третьей пятилетки, ‘то-есть рост на

процента.

Как растут отдельные отрасли сельско-
Го хозяйства?

По зерновым культурам план намеча-
ет увеличение урожайности на 27 про-
центов. Это значит, что к концу третьей
пятилетки мы должны собирать урожай
зерновых, примерно, в 8 миллиардов пу-
хов. Посильна ли эта задача? Да, посиль-
на. Это вихно хотя бы из того, что уже в
1937 году мы получили, как показывают
последние подсчеты, урожай зерна в 7
миллиардов 300 миллионов пудов. Тем
самым мы в основном выполнили Сталин-
ское задание — обеспечить урожай зер-
новых в 7—8 миллиардов пудов. Если
хорошо поработаем, наверняка выполним
полностью и залание на сбор 8 миллиар-
‘ов пудов зерна. Чтобы опенить приве-
денные выше цифры об урожае зерновых,
нало припомнить, что в предвоенные го-
ды средний урожай за пятилетие соста-
вил немного больше 4 миллиардов пулв.
	По техничесним культурам третья пя-
тилетка намечает следующие залания на
1942 год: по хлопку-сырцу — 32,9 мил-
лиона центнеров, при урожайности по-
ливного хлопка в 19 центнеров с гевта-
ра, что означает рост продукпии на 28
процентов; ^ по сахарной свекле сбор в
300 миллионов центнеров, при урожайно-
сти в 250 центнеров с гектара, что 03-
			Урожайность в

Валовой сбор

Годы центн. с га (тыс. пнт.)
1934 7,9 7380
1935 11,6 10828
1936 16,2 15161
1937 16,1 15234
1938 16.4 15042
	дисменты). Но колхозный <трой, опираю-
щийся на помощь государетва  сельско-
хозяйственными машинами, тракторами и
иннеральными удобрениями, повернул дело
на совершенно новые рельсы.

Пример © хлопком должен заставить за-
хуматься всех работников сельского хозяй-
	Из этих данных видно, как в Узбеки-
стане росла урожайность хлопка за эти
пять лет. В 1934 году урожай хлопка с
одного гектара в Узбекистане составлял
1,9 центнера, в 1935 году — 11,6 пент-
нера, в 1936 году — 16,2 центнера, в
1937 толу — 161 центнера. в 1938
	Году — 16,4 центнера. Это уже успех
не отдельных людей или групп работников.
Это победа узбекского народа, который на
деле показал, какие громадные силы таят-
ся в наших колхозах. (Аплодисменты).
Благодаря таким же успехам по хлонку’
Также в Азербайджане, Туркменистане;
Таджикистане, а кроме того и на Украине,
в нашей стране теперь решена хлопковая
пооблема. Текстильная промышленность
СССР не только полностью обеспечена
хлопком, но уже не посневает за его пере-
работкой. Если бы не было колхозов. не
могло бы происходить таких чудес. (Апло-

ства. Он показывает, что для роста
производительности труда в сельском хо-
зяйстве, разумеется, не только на хлопко-
вых полях, у нас создались исключительно
благоприятные возможности. которых рань-
те небыло. б-тех _пор.-как° колхозы
окрепли. они начали показывать настоя-
щую свою силу в под’еме сельского хозяй-
ства. Все это говорит за то. что большие
залания третьей пятилетки по сельскому
хозяйству могут и должны быть обеспече-
НЫ.
Базой для дальнейшего под’ема нашего
сельского хозяйства является:
	ДНЕВНИК С\ВЕЗДА
	Хх ва:

На вечернем заседании, ‚ итврывтемея
под председательством тов. А. А. Андреева,
продолжались прения по докладу тов.
В. М. Молотова. Выступили т.т. Меркулов
(народный комиссар черной металлургии
	великому BOG] Народов товарищу
Сталину и заверила с’езд и товарища
Сталина, что трудящиеся  орденоносной
Белоруссии вместе с народами всего Co-
Ретекого Союза в любой момент готовы к за-
	На вечернем заседании 15 марта
	Группа военных делегатов на ХУШ с’езд ВКП(б). Слева направо: батальонный
комиссар В. К. Цебенко, батальонный комиссар С. И. Мельников, бригадный
комиссар М. С. Никишев, старший лейлекант государственной безопасности
	С. А. Иванов и комдив Н. В, Фекленко.
Фото С ЛОСКУТОВА (Фотохроника TACO)
	Я ов
	\ихайлович ©
	К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ
	шевистскими организациями. В период
первой русской революции 1905—07 rr.
Свердлов работает под кличкой «Андрей».
Он ортанизует большевиков в Нижнем,
Костроме, Самаре, Саратове, а затем на
Урале. В исключительно тяжелых услови-
ях непрерывных царских репрессий вос
станавливал Свердлов партийные органи-
зации Урала и сумел об’единить вокрут
уральского большевистокого бюро круп“
нейпгие партийные организации Екатерин-
6ypra, Перми и Уфы. «Михалыч», как его
звали здесь, тромит меньшевиков и завое-
вывает на Урале огромный авторитет cpe-
ди широких рабочих масс. Даже на ми-
тингах, устраивавнтихся меньшевиками,
анархистами и эсерами, рабочие неизмен-
но избирали председателем Якова Свердло-
ва. В июне 1996 г. Свердлов был выдан
полиции тнусным провокатором Вотино-
вым и свыше 3 лет провел в тюрьме. В
1909 г., только что выйдя из Вкатеринбурт-
ской тюрьмы, он нелегально пробирается
в Москву и пытается восстановить Мо-
сковское областное бюро и Московский
`Комитет. Новая ссылка — на этот раз в
Нарым — не надолго прерывает неутоми-
мую революционно-ортанизаторскую  дея-
тельность Якова Михайловича. Вскоре он
бежит из Нарыма в Петербург. На неле-
тальной работе Свердлов борется с мень-
шевиками-ликвидаторами и разновидно-
стью ликвидаторства — с тропкистами и
«отзовистами». Я. М. Свердлов неутомимо
собирает и организует силы большевист-
ских организаций.

Царское правительство делало все, что-
бы сломить непреклонную волю Свердло-
ва. В ноябре 1910 тода его снова сослали
в Нарым и упрятали в самое глухое ме-
сто — Максимкин Яр. Кругом на тысячи
километров — дикая тайга. Пять раз
неудачно пытается Свердлов бежать отею-
да. Наконец, тяжело больного, его перево-
зят в Нарым, откуда он онова бежит на
лодке. Буря опрокидывает лодку, и
Свердлов начинает тонуть в ледяной во-
де Оби. Спасенный рыбаками  Свердлов
продолжает побег; его снова арестовывают,
но Свердлов опять уходит из рук царских
опричников и на этот раз в конце 1912 г.
достигает Петербурга,

Пражская конференция большевистской
партии в январе 1912 г. заочно избрала
Свердлова, находившегося тогда в ссылке,
в состав ЦК. Свердлов был введен также
в пражтичесжкий центр для руководства
революционной работой в России (Русское
бюро ЦК), возглавлявшийся Сталиным.

Вырвавшись из ссылки, Овердлов под
руководством Сталина  развертывает
широкую революционную деятельность, ак-
тивно работает в большевистской «Поав-
	ВАДЦАТЬ лет назад — 18 марта 1919
	О ВЕЩЬ , ПОРЫ ЧИ ЗАРЕ А ee eee К Е Е EEE
СССР), Булганин, Попков (Ленинград),   щите священных рубежей нашей Родины.  ”_` Года — умер Яков А ихайлович
Onepaiion — один из самых выдающих5-

ai Runa (народный комисса ыбной
емчу (народне рр Тов. Александровская под бурные апло- а о  Orumatiinut
	промышленности СССР), Игнатов (Вуйбы-
шевокая область), Богданов (Кировская
железная дорога), Малышев (народный ко-
миссар тяжелого машиностроения CCCP).

В конце вечернего заседания с’езд при-
ветствовали делегации трудяпкихся Бело-
русской ССР и Горьковской области.

С яркой речью от имени делегации бе-
Порусского народа выступила народная ар-
гистка БОСОР тов. Александровская.

В своей речи она выразила чувства и
мысли белорусского народа, безгранично
преданного большевистекой партии,
		исменты зала восклицает:

«Как ворону выше орла не летать,

Так ворогу нашей земли не топтать!».

0т пиени трудящихся Горьковской 0б-
тасти ‹ пламенной речью выступил ма-
стер-стахановец автозавода им. Молотова
т. Альшевокий.

С’езд восторженно приветствовал пред-
ставителей трудящихся БОСР и Горьков-
ской области. г

Яркой и волнующей встречей больше-
BACTCROTO с‘езда с делегациями трудящих-
ся закончилось вечернее заседание.

s

1A C ESAE

летки товорит нарком земледелия тов.
Бенедиктов. Третья пятилетка призвана
умножить эти победы. Подробно останав-
ливаясь на дальнейших задачах, тов. Бе-
недиктов 0с0бо указывает, что необходимо
обеспечить устойчивое‘ из года в год по-
вышение урожайности зерновых и техни-

соратник Ленина и Сталина. После Ленина
и Сталина Свердлоюв был, несомненно, на-
иболее крупным руководителем  назтей
партии как в период борьбы за создание
большевистской партии, так и в тоды OR-
тябрьской социалистической революции и
закладки фундамента первото в мире с0-
циалистического государства.

Наиболее характерной чертой Свердло-
ва, как большевистокото, вождя, был ето
ортанизаторский гений. Он был подлин-
ным мастером ‹ортанизации партии, рабо-
чего класса, трудящихся масс.

Ленин не раз указывал, что ортаниза-
торокая работа пролетариата есть его
тлавная работа. Для свержения  самодер-
жавия, а затем и капиталистического
строя, для строительства на обломках ка-
питализма нового социалистического обще-
ства надо было организовать миллионы
людей. «Вот в этой ортанизации миллио-
нов трудящихся и заключаются наилуч-
шие условия революции, самый глубокий
источник ее побед. Эта черта пролетарской
революции и выдвинула в ходе борьбы
ORnY RoaseTet wanontre звоето больше в-

вышение урофойпоос-в соо в Гуакуих вождей, которые всето больше в9-
ческих культур. Тов. Бенедиктов подчер-  плотили эту невиданную раньше в револю-
кивает важнейшее значение весеннего! пни особенность — ортанизацию масс. Эта
	кивает важнейшее значение весеннего   пии особенность, — организацию масс. Эта
сева. черта пролетарской революции выдвинула
пон лом pany pte {  H такого человека. ‘как Я. М. Свердлов,
	На утреннем заседании с’езда 16 мар-
та, происходившем под председательством
тов. Шербакова, в прениях 0 докладу
тов. Молотова выступили т.т. Борков (Но-
восибирская область), М. И. Калинин,
Косыгин (народный комиссар текстильной
промьшиленноети СССР), Арутюнов _(Ар-
мянская ССР), Бенедиктов (народный ко-
миссар земледелия CCCP), Шнпиялевой
(Сталинская область), Тевосян (народный
	комиссар судостроительной промышлен- интересом” выслушивает C’e3X BEI-) H TaROTO eer
ности СССР). Шапошников (Начальник   ступление тов. Тевосяна. Bee делегаты   Который прежде всего и больше всего outa

генерального штаба РЕБА), Доронин бурно аплодируют, когда тов. Тевосян за-   ОРтвтизатором» *).
ит у илл Поратлене Союз гозтает WON В тяжелой и суровой борьбе с самодер-
	{Еурская область).
Горячей овацией и возгласами «ура»,

«Да здравствует товарищ Калинин!» при-
ветствовал с’езд появление Ha трибуне
тов. М. И. Калинина. Свою речь он по-
свящает роли и значению социалистиче-
ского государства. Теорию социалиетиче-
ского государства Ленин и Сталин с0зда-
	являет, что Советский Союз создает мощ-
ный морской и океанский флот, достой-
ный великой советской державы. Одна из
центральных задач сейчас, указывает
оратор, состоит в том, `чтобы всемерно
уменьшить сроки строительства кораблей.
Отромная роль в этой связи принадлежит
заволам-поставщикам. Своевременное вы-

DO LAI в уро р
жавием и капитализмом, в опасной, пол-
ной лишений и трудностей работе боль-
шевика-поднольщика выработались заме-
чательные качества Овердлова, как боль“
шевистского вождя и организатора рево-
люции. Сын мелкого нижегородского гра-
вера, Свердлов 15-летним юношей уходит
из дома и целиком отдается революцион-

ЕТ 2.

ANP

ee
	КУ ВЧ Е аа с о are ee eee a
ли и отстояли в беспощадной борьбе с полнение заказа судостроения должно ному делу. В 1302 году семнадцатилетний
Свердлов — один из организаторов демон-

многочисленными вратами марксизма, на-   стать непреложным законом для всей про- страции рабочих и студентов в Нижнем-
чиная от анархистов и кончая троцкиет-   мышленности.   Новгороде, за что впервые был подвергнут
	asncsiswi lS ne oe
ко-бухаринскими наймитами фашизма.
— Несомненно, —говорит тов. Валинин,
— оклады товарищей Сталина И
Молотова значительно облегчат работу
каждого из Hac. Светом  марксистеко-
ленинской теории товарищ Сталин 06ве-
тил нам путь постепенного перехода Е
коммунизму. Вооруженные идеями
товариша Сталина, мы пойдем под его
руководством вперед, к новым победам за
торжество коммунизма! :
_ Заключительные слова речи товарища
Калинина встречаются бурной, долго
несмолкающей овацией и возгласами: «Да
здравствует товарищ Сталин!», «Товарищу

aaa ae

Наша’ Родина под руководством Цент-
рального Комитета партии и товарища
Сталина построит, на страх врагам, могу-
чий морской и океанский флот, — заклю-
чает свою речь тов. Тевосян. — Й с’езд
отвечает на эти слова взрывом апло-
дисментов.

06 огромном значении третьей
сталинской пятилетки Jaa дальнейшего
укрепления оборонной мощи ‘Советского
Союза говорил выступивший затем началь-
ник Генерального штаба РАБА командарм
1-го ранга тов. Шапошников.

Выступлением делегата Курской 0бла-
сти тов. Доронина заканчивается  утрен-

eee Е. “eee EI ES EEE
— 52} eee el

rere?
тюремному заключению. По освобождении
из тюрьмы Свердлов тотчас же снова
идет в гущу революционной борьбы и ор-
танизует рабочих в Сормове. В 1908 году
при первой же вести о расколе с мень-
шевикади Сзердлов без колебаний стано-
вится под ленинское знамя большевиков
и развертывает энергичную борьбу с мень-
шевиками. В конце 1908 года революци-
онная деятельность Свердлова прерывает-
ся новым арестом. И затем аресты, тюрь-
мы и ссылки следуют для Свердлова поч-
ти непрерывно. Но каждый раз после пэ-
бега из тюрьмы или ссылки, либо после
освобождения, он сразу переходит на
нелегальное положение и. опять ведет
неутомимую работу по руководству боль-
	Эа УЕ а МОЕ ВДОЕЕ Ор и ре = eo
здравствует товарищ Сталин!», «Товарищу Выступлением делегата Пар-чь со   нелегальное положение и. опять ведет
“  сти тов. Доронина заканчивается  УТрен-  неутомимую работу по руководству боль-

Сталину — ypa!>. 1
= замечательных. победах колхозного   нее заседание с езда 16 марта,
Етроя 34 голы второй сталинской  пяти-

(ТАСС). *) Ленин, т. ХХГУ, стр; 79.