vy 5bOMW -
	ские эойцы горели зжеланнем тро-
учить зарвавшетося врага. Их воля
к победе была воодушевлена прикз-
зом своего шолководця: «Воины! Вот
пришел час, ‘который решит судьбу
отечества. Итак не должны вы по-
мышлять, что сражаетесь за Петра.
но за государство, Петру врученное,
за род овой, за Отечество... Не дол-
HHA вас также смущать слава. не-
приятеля, будто бы непобедимого,
которой ложь вы (сами своими побе-
дами над ним ‘неоднократно  доказа-
ли. Имейте в сражении пред очами
вашими правду... А о Петре зведай-
те, что ему жизнь не дорога, ‘только
бы жила Россия в блаженстве и
славе, для блатосостояния вашего...».
	Колонны иведской пехоты, пере-
шедигие в’ атаку, были ‘встречены
ураханным огнем из ‘редутов и одо-
леть редуты не смогли. Тогда Карл
приказал обойти укрепления с се-
вера (с правото фланга). Русская
конница отбила и эту попытку. Пе-
хота правого крыла во тлаве с Ле-
венгауптом, прорвавитаяся тем вре-
менем через редуты, попала под ар-
тиллерийекий отонь с главных рус-
ских позиций и была вынуждена
отетупить. Петр стал готовиться к
решительной атаке. Он выстроил
свои главные силы в две линии
впереди лагеря, имея пехоту в`цент-
pe, а конницу на флангах. Был пре-
дусмотрен и резерв. Несомненно,
Цетру не чужда была идея Канн. В
это время шведы выстроились север-
нее редутов в одну линию, чтобы
удлинить фронт и обеспечить себя
от охвата. К 9 часам утра перестро-
ения были закончены, и шведы
встретили русских контратакой. На
небольшой поляне закипел рукопаш-
ный бой. Карл сумел воодущевить
войска, и онн, ударив на левый
флант русаких, опрокинули Новго-
родский полк. Первая линия pyc-
ских войск была разорвана, Петр
мгновенно учел опасность прорыва
и батальонами из второй линии под-
крепил слабое место, связав оба
фланга. Стремительный удар рус-
ской пехоты с фронта и обход пра-
вого фланга шведов конницей репги-
ли исход боя, Шведская армия в
ганике бросилась к будищенскому
лесу. Но для Петра Г как величай-
шего полководца важно было не
захватить поле битвы, & заверитить
бой репгительным ударом, преследуя
врага до полного уничтожения. 14
июля опаслЕиеся в бегстве шведы во
тлаве с Лезвенгауптом сдались у
Переволочны. Общее число пленных
доститало 13.750 человек. Были зах-
вачены вся шведская артиллерия и
364 знамени и штандарта. Cam
Карл с большим трудом избежал
плена. Свыше 9.200 шведов потибло
на поле битвы. К И часам утра
Полтавское сражение было законче-
но. Теперь можно  было подводить
итоги. Петр писал после боя: «0б’-
являю вам о зело превеликой... вик-
тории», достигнутой «чрез неописан-
ную храбрость налних солдат, с ма-
лой войск налних кровию...». Русские
потеряли всего 1.345 убитыми 2
3.290 ранеными.
			ПОТ

230 ЛЕТ назад шведская армия.
разблвавшая ‘лучшие - ap-
мни Европы, была разгромлена вой-
	сками Петра 1 в решительном 00ю
под Полтавой.
	Это было во время Северной. вой-
ны 1100—1221 т. Великий рефор-
матор Петр Г вступил в борьбу со
швелами с целью обеспечить куль-
турное и экономическое развитие
Русского’ государства.

Разработанный Петром план веде-
ния войны предусматривал овладе-
ние ‘старинными русскими прибал-
THHORHMH землями. “Еще в ХШ ве-
Re русекне владели там Орешком,
Ямом, Копорьем, затем Ивантгородом.
B .1240 тоду шведы под. руковод-
ством ярля Биртёра посягнули на
новгородские земли, но князь Алек-
carp Ярославович разбил их’ наго-
лову. на Неве.

В первой четверти ХУП века шве-
ды, воспользовавшись ослаблением
Русского тосударства вследствие тя-
тот польско-шведской интервенции,
захватили русокое побережье Балти-
ки в свон руки. Русский народ: не
мог допустить это. России необходи-
мо было иметь свой морской порт,
обеспечивающий удобный выход B
Балтийское море. «Ни одна великая
нация никогда не существовала и
не могла существовать в таком уда-
ленном от морей положении, в ка-
ком находилось первоначально гобу-
дарство Петра Великого» (К. Марко).

Готовясь к войне, Петр весьма
удачно использовал международную
обстамовку — противоречия между
‘великими странами. Так была обес-
‘печена поддержка Англии. Воевать
	‹ такой первоклассной военной дер-
	ICKO-

жавой, как Швеция Kapaa ХЦ, бы-
ло нелегко. Для этого необходимо
было перевооружиться, создать ре-
тулярные армню и флот, развить
отечественную промышленность. Вее
это происходило в основном «за очат
крепостного крестьянства, © которо-
то драли три шкуры» (И. Сталин).

Россия образовала тройственный
союз, в который вошли Польша с
Давией. Но вскоре стремительный
Карл ХП разгромил Данию, а затем
и Полыну. Тяжелый урок был но-
лучен под Нарвой и русскими, , но
он не прошел, даром. Русская армия
была усилена. Петр создал конную
артиллерию, легкие корпуса — Kop-
воланты (пехотинцы садились на
лошадей позади кавалеристов), при-
менил тактику стремительной атаки
конницы холодным оружием. Петр
стремился обеспечивать взаимодей-
	Е. БЕРКОВ

1 1

<>
  вторгнувитимися Ha его землю зах-
ватчиками. Украинцы встретили шве-
дов пожарами и ударами партизан-
ских отрадов. Петр Г заранее подго-
товил приграничную территорию к
встрече врага. Все запасы продо-
вольствия были укрыты. Шведекая
армия начала голодать, дисцинлина
стала падать, В 10 же время Петр
осуществлял многочисленные  кавз-
лерийекие налеты на врагов, счи-
тая, что шведов надо истдщить до
встречи с ними в генеральном бою.
Большие надежды возлагал Карл ХИ
на Левентаупта, направлявшехося к
нему из.Риги с большим 0бозом и
резервами. Но Петр вышел навстре-
чу Левентауиту с 13-тысячным от-
рядом и разбил его 9 октября 1708
Toya в Sow при Лесной. 16-тысяч-
ный корпус Левентауита был раз-
тромлен, 9.300 шведов были убиты,
весь 0боз захвачен. Весной 1709 то-
да Карл рашил попытаться обесне-
чить своим войскам передышку пу-
‘тем захвата Полтавы.

Полтава была. защищена только
слабыми земляными укреплениями.
`Весь тарнизон состоял из 4.090 ©ол-
дат, которыми командовал храбрый
полковник А. С. Келин. Все пол-
тавцы, способные носить оружие,
потребовали вооружить их. Так гор-
стка защитников была усилена 2%
тысячами торожан. Храбрецы герои-
чески боролись за свою землю, одер-

зивая натиск целой армии.

1 июля 1709 гола русская армия
перешла Воркслу. В 53% километрах
‘от Полтавы, близ деревни Яковцы,
‘был создан укрепленный лагерь.

7 июля Петр приказал возвести на
‘подступах к своим главным силам
шесть отдельных сомкнутых реду-
тов, расположенных один от друго-
TO Ha дистанции ружейного выстре-
ла. В ночь с 7 на 8 июля Петр
репгил создать перпендикулярно К
этой линии еще четыре редута, но
двух из них закончить до 6оя не
удалось.
	Так под Полтавой впервые была
осуществлена в птироких масштабах
инженерная подготовка поля бит-
вы. Впервые в истории войн была
создана передовая позиция. Эта по-
зиция передавала инициативу в ру-
ки русских при наступлении про-
тивника со стороны Полтавы, а так-
же обеспечивала и наступательные
действия русской армии. При атаже
главных русских познций шведы
обязательно должны были или ата-
корать редуты, но после этого вы-
ходили бы ослабленными, или же
мотли проходить мимо них, но тог-
да попадали бы под продольный
отонь со стороны редутов. Преодо-
лев укрепления, шведы попадали
под огонь с тлавных русских пози-
ций. Петр сумел сосредоточить к мо-
менту боя около +4 тысяч бойцов
при 72. орудиях. Карл ХП обладал
	39 тысячами опытных  солдат-иро-
фессионалов, закаленных в 60Ях.
Считая, что он получит превосход-
	ство в бою, Карл решил предупре-
дить атаку русских и на раосвете
3$ июля 1709 тода повел свои войска
в наступление ‘на русокие позиции.
	Русская армия ожидала врага В
	полной боевой тотовноести. Для того,
чтобы ослабить шведов до прохож-
дения ими релутов, вперед были
	двинуты драгуны Меньшикова, за-
вязавине ‘кавалерийский бой. Рус-
	————————_
9 В летний лень в Иефортовском
	НА БЫТОВЫЕ
ТЕМЫ
	ПАПИРОС
	“ATOUbE Куин  пазку  пацирос
стоимостью в 2 рубля 25 коп., 2 ру-
бля 1) коп., $ рубля 15 коп. при:
ходится обойти минимум 10 кио-
сков и лотков Главтабажа. Не всег-
ла застанешь и папиросы стоймла-
	да застанешь и цнаниросы
стью в 2 рубля.
	В кноске № 4 Главтабака у Поли-
технического музея... всего 4 пачки
папирос «Беломорстрой». Единствен-
но, что продавец Недорезов может
предложить, — это папиросы в 65
‚кон. 1 рубль 80 коп. и... в 6 ру-
‘блей 25 коп. Еще 29 июня он сдал
‘заказ на «Казбек», «Пушки», «Ду-
кат». но база не торопится выпол-
		Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА
	МОСКОВСКИЙ
— ДЕНЬ.

МАГАЗИНЫ
В НОВЫХ
ДОМАХ
	Каждый день © олпного из TogMo-
	сковных аэродромов вылетает само-
	лет, пилотируемый летчиком-стаха-
новцем А. Нролыгиным. О ним ле-
тит метеоролог, который на высоте
4—5 тысяч метров производит наблю-
дения для составления прогноза
погоды. На снимке: пилот т. Про-
лытан выходит из самолета после
очередного высотного рейса.
		ПРОВОКАТОРЫ
НЕ. УРПОКАИВАЮТСЯ
	Шо сообщению Штаба монголо-со-
ветоких войск МНР; ко 2 июля е. г.
японо-манчжуры сосредоточили ‘зна-
чительные силы пехоты, конницы,
артиллерин и около 100 танков в
районе  Номон-Кан-Бурд-0бо, что
юго-восточнее 03. Буир-Нур. Прн
поддержке бомбардировочной и ист-
ребительной авиации, снова нару-
	УТРО
НА РЫНКЕ.
	7 часов утре. Ворота Тишинского
колхозного рынка гостеприимно OT-
крываются. На ето территорию в’ез-
жает первый трузовик. Это‘ приеха-
ли колхозники Кунцевского, Ленин+
ского, Можайского и Звенигородеко-
го районов. В часы прибытия ут-
ренних поездов у Белорусского вок-
зала колхозных пассажиров ожида-
ет грузовик рынка.

Не прошло и пяти минут, как на
прилавках появились отурцы, моло-
дой картофель, морковь, свекла, ре
га, петрушка, лук, кабачки.

На Тишинском рынке вчера было
мното молодого картофеля. {

— Картофель стал хороший. У
нас ето много. Москву снабдим, —
‘товорнт член колхоза «Путь к 66-
`циализму» тов. Галкин.
	В ближайшие дни в доме № 3/5 по
Кожевнической улице’ Кировский рай-
пищеторг открывает продовольственный
магазин «Молоко—гастрономия». В этом
же доме будут открыты булочная, ма-
газин Фруктовых вод и соков и боль-
шое кафе.

В новом доме № 51 на Садовнической
улице уже открыт нродовольственный
магазин Кировского райпищеторга. Ма-
газин имеет четыре секции: мяса, зе-
лени, гастрономии ‘и хлеба.

В новом доме Ne 111/13 на шоссе
Энтузиастов Первомайский райнище-
торг открывает продовольственный ма-
газин «Мясо—рыба—зелень».

Новый  продовольственный магазин
открывает Сокольнический  райпище“
sopr на Мало-Остроумовской удице,
	БЛАГОУСТРОЙСТВО
_ СКВЕРОВ
И БУЛЬВАРОВ
	Продавец с лотка № 111 тов. Ро-
зенблит в течение шестидневки по-
лучил 0 10 пачек «Казбека» я
	лучил ло 10 пачек
«Дели».
	В чем дело? Почему за последние
дни стало значительно труднее до-
стать самые ходовые сорта паши-
	5се дело в том, что организации,
ведающие торговлей  папиросами,
слишком много усилий тратят на
ведометвенную трызню и меньше
всего озабочены улучшением обслу-
	живания потребителей,
	рРээвтсаьнон азвации, CHUBA пару-
шив границу МНР, японо-манчжуры
на рассвете 3 июля перешли в на-
ступление из района Номон-Кан-

сотрозйыюоя  уосопотнрать Dems AA
ствие пехоты с артиллерией и KOH-
ницей, широко использовал форти-
фикационные средства на полях. 5о-

Помидоров на рынке еще мало.
Зато огурцов сколько угодно.
Вчера колхозники привезли 8

ор Зе Я Ве р ов ЧАИ ар 99 - ТАРА
	ев. Русская армия училась в э0ях
и скоро научилась побеждать.
’ Самонадеянный шведский король,
‘лихой партизан по натуре, не спо-
собный к осуществлению длительных,
планомерных операций, задумал
авантюристический поход на Моск-
By. Изменник Мазепа  соблазнял
арла богатствами Украины, обещая
обеапечить онабжение шведской ap-
мии и поддержку со стороны укра-
инокого народа. Воспитанник иезу-
итов, продажный авантюрист Мазе-
па, пробравшись на пост гетмана,
подумывал о большем. Он вошел в
тайные сношения с Карлом, 05е-
шавшими после отторжения Украины
от России создать из нее «самостоя-
тельное» государство с Мазепой во
главе.

Летом 1708 тода шведы подопели
к Миноку, а залем вторглись на
территорию Украины. Карл верил
Мазепе, что Украина встретит его
хорошю. Но украинский народ в со-
юзе с русским поднялся на борьбу

ступление из ранона помон-цан-
Бурд-0бо и севернее до 03. Яньху,
атакуя расположение монтоло-совет-
ских войск к востоку от р. Халхын
Гол и стремясь прорваться к западу
от этой реки. В наступлении участ-
вовала вся 23-я пехотная дивизия
Камапубара, поддержанная полком
пехоты, 3 и 4 танковыми полками
и до 6 кавалерийских полков бар-
тут.

Монголо-советские войска отрази-
ли все атаки японо-манчжурских
войск в районе Номон-Кан-Бурд-
Q6o и нанесли им большие пота-
ри. К северо-Бападу от этого района
японская пехота, при поддержке не
менее 60-ти танков потеенила кава-
лерийские части  монголо-советских
войск и переправилась на западный
берег р. Халхын Гол, заняв неболь-
	тонн молодото картофеля, 5 тонн ae-
леного лука, 3 тонны моркови и
много другой зелени.

А вот ягоды — клубника, крас-
ная смородина, крыжовник, земля-
ника. черника.

..Палатка колхоза им. Сталина,
Виноградовского района. Звеньевая
тов. Шербакова, ее маленький по-
мошник Петя и четыре колхозницы
`не успевают отвешивать лук, отпу-
скать морковь, свеклу, салат. Свз-
жесть и высокое качество овощей
прельщают покупателей.

Вчера на рынке нехватило при-
лавков. Несколько колхозников раз-
ложило продукты прямо на земле.

Завтра вступает в эксплоатацию
новый пазильон, застекленный,
красивый, удобный, большюй. Пло-
	Райсоветы уделяют мало. внимания
благоустройству скверов и бульваров.
Поэтому решено из’ять из ведения
районных советов и передать Тресту
зеленого строительства Александровский
сад, Екатерининский и Театральный
скверы, Тверской, Гоголевский, Рож ‚е-
ственский, Сретенский, Петровский и
Ильинский бульвары и ®ллею Кремлев-
ской набережной.

Намечено провести ремонт дорожек,
решеток и скамеек, восстановление и
устройство газонов, клумб ит, д,
	МЕТРОСТРОЕВЦЫ
ЕДУТ
В КАЗАХСТАН
	Тов. Хуторянекий из управления
Московской розничной — конторы
Главтабажа  об’яснил  создавшееся.
положение тем, что несколько CHH-
жены фонды в третьем квартале,
хотя спрос значительно возрос. При
этом он настойчиво просил погово-
рить с распределяющим фонды тов.
Адамским, заведующим бакалейным
отделом Управления тортовли гор.
	Полтавская виктория сыграла от-  отделом управления торговли гор.
ромную фоль не только в дальней-  Москвы.
шем развитии русского военного пс-  Адамекий категорически отверг
	кусства и укреплении армии, но и  об яснение тов. Хуторянского.
оказала большое влияние как Hal — Хуторянский — больно

дальнейший ход Северной войны,   ломат, он слишком много му;
так и на международное положение   ет — заявил он. — В упра.
	— Хуторянский — большой дип-
ломал, он слишком много мудрству-
ет, — заявил он. — В управлении
Московской розничной конторы Глав-
табака занимаются очковтирательст-
вом вместо TOTO, чтобы как следует
	организовать тортовлю,
	России.

Полтавская победа показала всему
миру силу и сплоченность народов
России и ее армии в борьбе с внеш-
ними врагами. Победа 1709 года по-
казала, что нал народ He отдаст
врату ни пяди своей, земли.
		завтра на строительство железнодо-
рожной линии Акмолинск—Карталы вы“
езжает бригада художественной  само-
деятельности Метростроя — 2 человек,
В ee составе — передовые рабочие
строительства,
	Электрик тов. Трянко исполняет ми-
мические сцены и участвует в скетче,
проходчик Приходько исполняет пляе“
ки, десятвик Ратнер выступает с ху-
дожественным чтением, кузнец Ибраги-
мов — с цыганскими плясками, элек-
трик тов. Воронина поет русские на-
родные песни,
		шой плацдарм. В результате реши-
тельной контр-атаки  советско-мон-
гольских войск и авиации, японские
войска, переправившиеся на запад-
ный ‚берег реки Халхын Гол, к
исходу 5 июля с болышими для них
потерями отброшены к востоку от
реки Халхын Гол. За эти дни pac-

щадь его равна полутора тысячам
квадратных метров. Эдесь будут
торговать колхозники мясом, дичью
и молочными продуктами.

Й все же дирекция рынка, види-
мо, плохо работает с колхозами, хо-
тя и заключила с ними 43 дотово-
ров. Вчера на рынке торговал толь-

Dh ee
	стреляно советско-монгольской ap-  KO” OTHE колхоз — им. Оталина.
тиллерией 50 японских танков, под-   Колхозы не имеют на рынке закрс-
	бито 8 орудий. Убитых японо-манч-   пленных мест. успеет колхоз занять
жур — около 500 человек. Потери   хорошее место — повезло. Очевидно,
монголо-советских войск — 100 че-   поэтому и колхоз им. Сталина поло-
ловек убитыми, раненых 200 чело- вину своих овощей отвез вчера на
Bex, подбитых танков и бронема-   Преображенский. рынок.
	этих вооруженных столкновениях

поле боя неизменно оставалось за
советоко-монтольской авиацией, Япон-
ская авиация за период боев с 2 по
5 июля потеряла собитыми — 45 са-
молетов. Потери  монголо-советской
авнации — 9 самолетов,

По сведениям Штаба  советско-
монгольских войск, начальник бюро
печати Квантунской армии Каваха-
ра за опубликование лживых и
хвастливых сообщений 0 мнимых
успехах японской авиации смещен
со своего поста и заменен полковни-

SESE Siggiire

—-

НА КИЕВСКОМ
ВОКЗАЛЕ ©

Вот уже около двух лет у Киев-
ского вокзала строится павильон для
пригородных пассажиров. Ba (год
его готовность увеличилась на... 5
процентов. При таких темпах труд-
но оказать, когда, наконец, строи-
тельство будет закончено.

Начальника Киевской. дороти тов.
	ком Вато. (ТАСС).
. Te
ТРОЛЛЕЙБУС

НА НАБЕРЕЖНЫХ

Ковалева все это нисколько не тре-
вожит. Он уже свыкся с творящи-
мися здесь безобразиями.
Управление дороги находится в
Калуте. Руководство, стало быть,
осуществляется Ha  почтительном
	В третьем квартале в Москве будет
построено и сдано в эксплоатацию не-
сколько новых трамвайных и троллей-
бусных линий.

Проклалывается трамвайный путь от
	расстоянии. Управление даже He
сочло нужпым поручить контроль за
постройкой начальнику вокзала т,
Иванову или т. Гетману, начальни-
ку станции Москва-Киевская. ‘Сами
	Не остался в долгу и тов. Хуто-
	PAHORHH,
	— В Управлении торговли сидят
чиновники, — говорит он. — Они
совершенно не считаются с удобст-
вами потребителей при распреде-
	лении фондов.
	ВОДОЛАЗЫ
В СОКОЛЬНИКАХ
	В городке пионеров и школьников
Сокольнического парка культуры и
отдыха оживление. гоети к ребятам
приехали водолазы. Они ‘покажут на
пруду детского городка свою работу.

Группу водолазов возглавляет ордено-
носец тов. Киндинов. На дно пруда
опускается старший водолаз тов. Бур-
мистров. Он показывает работу под
водой. На берегу множество зрителей.

После погружения водолаза тов, Кин-
динов показывает ребятам устройство
водолазного костюма, рассказывает 6
работе ЭПРОН’а. Выступление тов. Кин-
дннова слушают с интересом, задают
много вопросов, интересуются его проз
фессией.
	НОРВЕЖСКИЕ
ПЕДАГОГИ
B MOCKBE
	Не в меру страстные руководите-
ли ведомств отчаянно воюют между:
с0б0й, а пока в киосках ‘и палатках
Табакторга отсутствуют самые ходо-
	вы сорта пашитТос.
	Патиросы распределяются по тор-
товым организациям неправильно.
Сорта, которых нет в торговой сети
Главтабака, часто месяцами затромо-
ждают полки некоторых продукто-
вых магазинов. Иногда их можно
найти в палатках, торгующих вода-
ми, Правда, они здесь нередко
обильно пропитаны газированной
водой, но это нисколько ие трогает
чиновников из Управления  торгов-
ли. Как же, ведомственное самолю-
бие удовлетворено! Райпищеторги
принадлежат к ведомству Нарком-
торга, а Главтабак — к ведомству
	Наркомпищепрома.
	В Москве. находятея 1] норвежских
педагогов. Среди них — директора сред»
них учебных заведений Норвегии и
учителя.

Норвежские педагоги подробно знако-
мятся с достопримечательностями столи»
цы, особенно интерееуясь постановкой
народного образования и воспитания
детей в. ССОР.

Во Всесоюзном обществе культурной
связи © заграницей для гостей был
организован прием, на котором присут-
ствовали преподаватели московских
школ. Советские педагоги рассказали
норвежским учителям о методах рабо-
ты советской школы.

Норвежцы посетили метро, `Химкиня
ское водохранилище, музеи столицы.
Вчера они знакомились с работой На-
учно-исследовательекого школьного ин»
ститута,
	Сегодня В 9 часов утра норвежцы
выехали в одну из подмосковных лес-
ных школ. Вечером норвежские педа-
гоги выезжают на Украину,
	ДЕНЬ
РАССКАЗОВ
О ВЫСТАВКЕ
	Нельзя ли прекратить эту вред-
ную ведомотвенную грызню. Ведь
тлавное — хоропю. культурно об-
	тлавнов — хорошо, культурно о

служить потребителя.
А. Володин.

——===3—ыыы—=ы—=—
	МОДЕЛИ
ИЗ БУМАГИ
	+
	завода им.
на—более

Войкова до Коптева. Дли-
7,5 километра. Линия протя-
жением свыше 9 километров свяжет
завод им. Карпова е Ногатином,

17 километров новых троллейбусных

линий будет проложено между Ок-
тябрьской нлошалью и Таганской, Са-

москва-цнововал. уме
бывают

ку станции
же работники управления
здесь редко, проездом.
Управление дороги не предоста-
вляет подрядчику — Метрострою —
необходимых ‘материалов. А ведь это

веловским и Белорусским’ вокзалами.   суд обтопорлаАНА” поторотомх В Hee

«Полтавский бой» (кадр из второй серии фильма «Петр 1)

полетов тика четче тоя Пи утиль ВЫ

MEAN EBERLE EL INNS Е RCA Ee ERE

ЮНЫХ АВИАМОДЕЛИСТОВ

В июле проводятся вторые всесоюзные
заочные состязания бумажных моде-
лей самолетов и планеров, организо-
ванные Центральным аэроклубом ОССР
им. Чкалова, Центральной  детекой
технической станпией им. ТШверника и
	было обусловлено дотовором. В ре-
зультате стройка стоимостью в во-
семь миллионов рублей по сущест-
ву ваконсервирована.

Положение со строительством в90-
	обще характерно для порочных по-
рядков, существующих на Киевском
вокзале.

К 1 июля по приказу наркома
здесь надо было ввести в действие
локомотив «Иосиф Слалин»; Управ-
‘ление ‘дороги не выполнило необхо-
димых в связи с этим. технических
	Линия, связывающая Малый Каменный
мост с Новоспасским, прокладывается
вдоль набережных Москва-реки и водо-
отволного канала,
			авиамодельной лабораторией Осоавиа-
хима.

На состязания допускаются модели
юных авиамоделистов, сделанные из
бумаги, Всесоюзный рекорд по этому
	классу моделей принадлежит киевскому
авиамоделисту Володе Яковенко: его
модель в прошлом году держалась в
воздухе 83 минуты 19 секунд.
Протоколы состязаний пересылаются
в Москву, Центральной детской тех-
нической станции, Победителям будут
присуждены призы,
	СЕМИНАРЫ
ДВОРНИКОВ
	Начальникам пожарных команд Мо-
сквы предложено провести с дворни-
ками краткосрочный противопожарный
семинар. За 21 учебный час дворники
ознакомятся с мерами предупреждения
пожаров, © правилами обращения с
гидропультами и огнетуптителями и с
правилами тушения пожаров.

Семинары дворников ‘уже начались
во всех районах Москвы. ЕК сожале-
нию, первые занятия по семинару в
некоторых районах сорваны по вине
17, 50 и 64-го отлелений милиции.
		ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
СПРАВОЧНИК
	На-днях выходит из печати официаль-
ный указатель движения поездов по
всем дорогам Советского Союза, Спра-
	вочник выпускается ‘Траисжелдориада-  .
	том тиражом в 25,000 экземпляров, ile-
на — 5 рублей.

В справочник включено твкже распи-
сание движения самолетов Гражданско-
го воздушного флота.
	ЧТО ПОКАЗАЛИ ЭКЗАМЕНЫ В ВУЗАХ
	ам
БЕСЕДА
с тов. с. Я ПЛОТКИНЫМ,

членом Комитета ‘по делам
высшей школы при Совнаркоме
СССР.

>

хорошие и отличные оценки, хотя
	большинство этих оценок не васлу-
жило. Директор института правиль-
но поступил, что ввел в новом. се-
местре дополнительные занятия по
этой дисциплине.

Студенты-выпускники показали
высокие знания по истории партии.
Число отличных и хороших оценок
по этому предмету достигает 60—70
процентов.

Одновременно © экзаменационной
сессией во всех московских вузах
происходили государственные экяа-
мены и защита дипломных проек-
тов. В Московском химико-техноло-
тическом институте им. Менделеева
студент Яновский свой диплумный
проект на, тему «Получение сажи из
ацетилена» ВЫПОЛНИЛ На «ОТЛИЧНО»,
Государственная экзаменационная
комиссия признала проект тов.
Яновского выдающимся.
	В Московском инженерно-строи-
тельном институте им. Куйбышева
дииломный проект студента Цириль-
сона’ предусматривает разработку
новой тидроэлектрической  установ-
ки, Государственная  экзаменацион-
ная комиссия под председательством
академика Веденеева признала
проект тов: Цирильсона отличным.

Такие же проекты, имеющие боль-
ое ‘народно-хозяйственное = вначе-
ние, защитили дипломники Москов-
ского института химического малги-
ностроения, Энергетического инсти-
тута, Текстильного, Инженерно-эко-
номического и многих других.

Некоторые динломники  геолого-
разведочного факультета Нефтяного
института работали над темами по,
открытию новых ‹ месторождений
нефти в районе «Второго Баку».

Всего московские вузы подготови-
ли в этом году свыше 14.000 инже-
неров, врачей, педатогов и других
специалистов.

Задача руководителей вузов, про-
фессорско-преподавательского соста-
88 — 8 HOBOM учебном тоду еще
больше повысить требования к зна-
ниям студентов, всемерно улучшая
учебный процесс, укрепляя дис-
циплину и повышая идейно-полити-
ческое воспитание узалцихся,
	Закончившаяся весенняя экзаме-
национная сессия в московских ву-
зах показала значительный рост уб-
певаемости студентов и ортанизован-
ность студенчества и преподавате-
лей.

Самое характерное в’ нынешней
экзаменационной сессий — это 60-
лее повышенные требования экзами-
наторов к знаниям студентов.

Вторым важным положительным
фактом является то, что в отличие
от прошлых лет академическая за-
долженность студентов была в 0с-
новном ликвидирована до начала
весенней сессии.

Число отличных и хороших оце-
нок намного увеличилось по сравне-
нию с предыдущей сессией. Нельзя,
однако, не отметить и факты либе-
рального отношения отдельных экза-
 минаторов, которые ставили студен-
там повышенные оценки при недо-
статочных знаниях. Такие факты
были в Институте связи и на неко-
торых кафедрах Горного института.

В Московском институте инжене-
ров общественного питания  весен-
няя сессия прошла намного успеш-
нее предыдущей. Однако и здесь
преподаватель тов. Потокин по сво-
ему предмету — сопротивление ма-
терналов — поставил 12 студентам
	Вчера в Оокольническом парке куль-
туры и отдыха был проведен день
рассказов 0 Всесоюзной ‘сельскохозяй-
ственной выставке.

В парк приехали участники выстав-
ки — депутат Верховного Совета
РОФОР колхозница-орденоносен TOR.
Николаева, зав. свинофермой колхоза
«Красный Октябрь» орденоносец тов.
Колотило, колхозник-орденоносец тов.
Хобот и др. Знатные люди социалисти-
ческого сельского хозяйства выступали
с рассказами о своих успехах и. об
отдельных павильонах выставки,

В Зеленом театре трудящиеся Москвы
встретились со строителями и участни-
ками выставки,

В парке состоялся больной спортив-
ный праздник. Дети встретились 6
Георгием Знаменским, смотрели wire
	вех ПРОВОЗА IN A ad смотрели вы-
ступления _ акробатического   ансамбля
стадиона Юных _. пионеров. Чемпионы

а че
	EE OLE

OCCP no боксу Королев, Штейн и дру*
гие провели показательные выстунле-
ния, Пограничники показали штыко-
вой бой. р

В парке состоялись соревнования пол
сетителей по метанию гранаты, волей“
болу ит, д,
	ПОГОДА

* ТЕМПЕРАТУРА воздуха сегодня в
Т часов утра была 13,9 гр, теплах в
11.30 — 19 rp. тепла (макбвимальная
	‚емпература вчера — 22 гр. тепла, ми“
нимальная ‘— 12,1 тр. теила).
	Сегодня ночью, по сведениям Цент»
ального института погоды, — от 13 ло
	if Tp. тепла, Завтра +- облачно, © про»
яснениями, ‘временами дождь; темперал
тура днем — около #3 гр. тепла.
	и армиях paa- мероприятий.
к вовармейским   СОСбтав в 18 ватонов но может

кр дм ыы бе р АРА оба < ПЧ ЕО Вы ВАС

В ВОЕННЫХ округах
вертывается подготовк

И АА КОРЫ 4
артиллерийским тактическо-стрелковым
состяваниям. В них примут участие все
виды артиллерии. Первым в состяза-
ния в конце июля вступит Московский
военный округ.

*
ИЗВЕСТНОМУ немецкому антифаптист-
скому писателю Лиону Фейхтвангеру
сегодня исполняется 55 лет,

СЕГОДНЯ открывается сессия Всесоюз-
ной академии архитектуры, посвящен
вая вопросам массового строительства.

подходить к Москве, так как хвост’
ето окажется далеко’ за переводны-
ми стрелками. Коротки’ и платфор-
мы, нет специального депо ‘и повл-
ротных ‘кругов.

Хозяйство Киевского вокзала на-
ходится в запущенном состоянии.
Достаточно сказать, что до сих пор
в пригородных поездах курсируют
22 допотопных вагона. Окна этих
вагонов заделаны решетками, оове-
	>. щаются ватоны сальными отарками.
OTABK оенно-Морской Флот С0-
Bbr rABKY я $ Центральном, Пропускная ‘опособность привокзаль-
.

ТН т ка ПЕ ра м Па. eo аа   МА
	парке культуры и отдыха о ных путей очень низка. Между тем
то, за 50 дней посетило более 150 ТЫСЯЧ   “правление” дороти непрерывно от-
	человек. тягивает работы по их реконструк-

x й ий:
Х Московской стрелковой ди-  ц   я
а. творческий вечер поэ- о Надо oO’ ABTS решительную 6ops-

Tg ewan owwradn ee ,
	бу бесхозяйственности и бескуль-
турью. Управление дороги должно
навести порядок на Киевском вок
зале.
	П. Степин.
	си Ng

та-орденоносца в, И. Лебедева-Кумача.

*

5 ИЮЛЯ добыто угля 92,9 проц. плана,
выплавлено чугуна — 89,7 проц. плана,
стали — 80,1 проц., прокатано — 83,5
ттоп. пана. Погружено 101.003 вагова—
	99.0 upon, Dilan.