поступательный = рост производи”
тельности труда, без которою немы-
	слима окончательная победа соци&-
лизма над капнтализмом» («Вопросы
	ленинизма», изд. АЁ стр. 965).
	Победы в’ области? производитель-
ности труда были величайшим до-
стиженнем, ибо произволительность
труда. товорил неоднократно В; И.

CHES, есть. самое важное и самое
главное для победы .нового  обще-
	главное для победы. нового
ственного строя.
Вторым, весьма важным
	ргорыч, весьма важным и. ре
шающим моментом является то, что
за 1929 год была в основном раз-
решена проблема социалистического
накопления, были созданы все ус-
ловня для капитального строитель:
ства тяжелой промышленности; пар-
тия взяла ускоренный темп в раз-
ватий производства средств произ-
водства, для превращения нашей
страны в индустрнальную. в метал-
	падо оыло разрешать проблему
тяжелой промышленности, ибо’ без
последней невозможно было: инду-
	стриализировать страну.
Буржуазные экономисты.
	эирашазвые  овономинлы, враги
социализма — троцкисты, бухарнн-
цы. ин друтие реставраторы капита-
лизма, пытаясь олорочить и затор-
мозить наше строительство, крича-
ли; о том, что наш первый  пяти-
летний план «фантастика». Дейст-
вительность разбила впрах тнусное
«пророчество». Результаты выпдлне-
ния первого  пятилетнгго. плана
превзошли все ожидания. Но реше-
нне нами важнейших задач, писал
товарищ Сталин, еще не значит,
что мы уже преодолели все трулд-
ности. «Задача построения тяжелой
промышленности упирается нетоль-
	не только обобщил все дости
жения трудящихся страны  строя-
щегося социализма, не только под-
вел итоги колоссальных убцехов,
величайших побед, но и дал ‘ука-
зания, программу работ для даль-
нейшего строительства.

В последующие годы, выполняя
указания товарища Сталина, партия
вела неослабную борьбу за развгр-
тывание социалистического соревно-
звания и самокритики, за индуотриз-
лизацию страны, за рост и укрен-
ление колхозов, Борьба за повыше-
ние производительности труда на-
шла свое отражение в стахановоком
движении, которое опрокинуло все
пределы и нормы, установленные
консервативными «учеными» эконо-
мистамн. Стахановское движение
совершило коренной переворот вна-
шей промышленности. С каждым
днем оно все растет и ширится, но-
казывая замечательные образцы по-
длинно социалистического отноше-
ния к труду. За десять лет, про-
шедших с момента опубликования
гениальной статьи товарища Сталина,
аша страна стала неузнаваемой.

Победила социалистическая индуст-
рнализация. побелия  колхозный
	риализация, победил  колхозный
строй: Навсегда уничтожена частная
собственность на средства  произ-
водства и тем самым уничтожены кор-
нн эксплозтации человека  челове-
ком; ликвидированы  эксплоататот-
ские классы в городе и в деревне.
	Мы построили социализм. Заводы,
которые строились в 1929 году, уже
дают продукции ежегодно на десят-
ки миллиардов рублей. Сельское
хозяйство, богато оснащенное пере-
довой техникой, прочно стоит на
социалистических рельсах. Сельско-
	К КОНЦУ 1929 г — двенадцатой
тодовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции
— лицо нашей страны стало неуз-
чаваемо. В чрезвычайно тяжелой
международной и внутренней об-
становке трудящиеся Советского Co-
вза добились невиданных в исто-
рни успехов. :

За период 1926—1929 гг. партия
прнвела трудящихся ООСР к побе-
де политики индустриализации.
«Была разрешена восновном од-
ва из труднейших задач индустри-
ализации — задача  накоплення
средств для строительства тяжелой
промышленности. Были заложены
основы тяжелой индустрии, способ-
HOA перевооружить все ‘народное
хозяйство» (История ВКП(б), сто.
285).
	УЕ партконференция {апрель
1929 г.) приняла знаменитый нер-
вый патилетний план, основной за-
дачей которого было построение
фундамента социалистической эко-
НомикИ.

Весь ход индустриализации, кол-
лективизации ‘нашей страны,  тру-
довой под’ем, охвативший рабочих
и крестьян и выраженный в соци-
алистическом соревновании,  подго-
товили, создали реальные предио-
сылки для первой пятилетки, для
выполнения ее основных задач.

Обращение ХУТ партконференции
ко всем трудящимся о развертыва-
нии соцналистического соревнования
вызвало небывалый под’ем трудово-
го энтузиазма масс Массы с вели-
чайшим, невиданным в истории
пафосом, проявляя изумительные
образцы трудового героизма. взя-
	Герасим Матвеевич Дроздов, 33 года работающий в депо Ильича,
Западной железной дороги, проводит в обеденный перерыв читку
материалов о подготовке к выборам в местные Советы.

Фото Л СМИРНОВА
	ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
ЕЕ erica,
		TENJIONAPOBOS
ИДЕТ
В МОСКВУ
	МОСКОВСКИЙ
—_—. JEHb ——
	AOM
ДЛЯ АКАДЕМИКОВ
	лись за новое строительство.

На всех участках  социалистиче-
екой стройки кипела великая сози-
дательная работа. Под руководст-
вом партни Лениная— Сталина тали.

Г 29-7, РУЧЕК NIE IEE I AER ОНА PRN hake et DUN

$. в Е hall
ко в проблему накопления. Она хозяйственный труд становится раз-

упирается еще в проблему кадров,  новидностью труда индустриальчо-,

В проблему a) приобщения десят-   го. Наше сельское хозяйство являет-
ков тысяч советски настроенных   ся самым Брупным, самым меха-
тотонкор п гпеиинолтлнотар г Е, ом

оО В нк а а

ПРОБНОЕ
ИСПЫТАНИЕ
ЗАКОНЧЕНО

доверие оправдаем

Коммунистическая организация
малииностроительного завода выдви-

менданты жилых домов к этому
важнейшему делу отнеслись безот-
	ветственно. В предварительных спи-
сках избирателей было допущено
много ошибок, которые удалось
устранить лишь благоларя звдумчи-
	нула мою кандидатуру в избирз-
тельную комиссию участка № 65
Сталинского района. Президиум Ста-
линского райсовета утвердил меня
	В самое ближайшее время на на-
ших железнодорожных магистралях
нсявятся первые. советские’ тепло-
паровозы. Это — локомотивы совер-
шенно особой конструкции, обладаю-
щие очень большой мощностью и
скоростью движения.

Система, ‹положенная в основу
конструкции ‘советских теплопарово-
зов, разработана инженером тов. Май-
зелем. Первый локомотив — пасса-
жирскинй — уже построен Вороши-
	низированным и самым производи-
тельным в мире, Всемирно-истори-
ческие достиження сельского хозяй-
ства наглядно показала Всесоюзная
сельскохозяйственная выставка
1933 т, Наши колхозы в основном
стали большевистсокими, а миллио-
	НЫ колхозников — зажиточными
	Мы создали огромные кадры, осво-
ившие новую технику и погнавшие
		техников и специалистов к социа-
листическому строительству и 6)
выработки новых красных техников
н красных специалистов из. людей
рабочего ‘класса. Если проблему на-
копления можно считать в основ-
ном разрешенной, то проблема кад-
ров ждет еще своего разрешения.
А проблема кадров является теперь,
в\обстановке технической реконст-
рукции промышленности, решающей
проблемой социалистического стро-
	вом партни Леннна—Сталина веёли-
кий советский народ приступил к
выполнению плана первой историче-
ской Сталинской” пятилетки: Стрэн-
лись Днепрогае, Краматорский и
Горловский заводы, Уралмашаавод,
Березниковский и Солнкамский
химкомбинаты, развернулась строй-
ка автомобильных и тракторных за-
водов, расширялась’ вторая угольно-
металлургическая база — Урало-
Кузнецкий комбинат, Строились но-
	Академстрой сдает к ХХИ годовщине
		Беликой Октябрьской
	ской революции первую секцию деся-
тиэтажного жилого дома для академи-
ков и научных работников Академии

Новый дом на Б, Калужской улице
№ 53 будет иметь больше 10 тысяч
	председателе» участковой избира-   bot и добросовестной работе агита-   квадратных метров жилилощади, В
тельной комиссии. торов и активистов. первой секции — 1.166 кв. метров.
WT ow ang od - Ло конца года будет закончена
		строительство еше двух секций,
	С избирательным участком № 65
я хорошо знаком. До начала изби-
рательной кампанни я  фаботал
здесь в качестве уполномоченного
райкома партии и райсовета по под-
готовке к выборам в местные Co-
	Направив опиоки избирателей в
участковую комиссию для ознаком-
ления, коменданты не удосужились
даже подписать их. Особенно тор-
мозит нашу работу комендант Ca-
линков. На вызовы участковой ко-
	СВЕРХ. ПЛАНА!
	вые заводы, совхозы, колхозы.
Победы социалистической стройки
вызвали  бешеное сопротивление
разбитого, но еще не добитого ‘каас-
сового врага и в первую очередь
кулачества. Обострилась и внутри-
партийная борьба. Но партия под

нтельства» (там же, стр. 267).
Товарищ: Сталин призывал взяться
серьезно за разрешение проблемы
кадров и во что бы то ни стало ов-
ладеть этой крепостью. К вопросу
.0 кадрах товарищ Сталин возврз-
`щается впоследствии не раз, онне-

ЕТУ ЗЕ ИНЫЕ , ПУЗдЬИНОНЬ С:
товарища Сталина. «И когда посз-
дим СССР на автомобиль, а мужи-
ка на трактор, — писал товарищ
Сталин в статье «Год великого ие-

реломаз», — пусть попробуют дого-
нять нас почтенные капиталисты,
тп итирола  прлаНм ил за,

жирскии — уже построен Вороши-
ловградским ‹паровозостроительным
заводом им. Октябрьской — револю-
ции, второй — грузовой — строится
Коломенским  машиностроительным
заводом. По указанию наркома пу-
тей сообщения тов. Л. М. Кагановича,

тотовке к выоорам в местные ©о-
веты депутатов трудящихся. ©
Границы участка ‘проходят. по
Первомайской и Лесной (Измайлово)
улицам, по 2-му Парковому пере-
улку. В 35 с лишним домах живут
рабочие Прожекторного и Лампового

лнков. На вызовы участковой ко-
миссии он не является.

На нашем участке — 2.6890 изби-
рателей. Однако нельзя поручиться,
что ко дню выборов это количество
останется без изменений, Вполне

Па фабрике «1 ерсть-сукно>» по ини-
циативе стахановок-ткачих тт. Мель:
никовой, Гавриловой и других многие
работницы перешли в октябре на об-
служивание трех многочелночных отан-
ков системы Швабе. Пучшие много-
станочницы  перевыполнили месячное
задание.

K 22 октября фабрика выполнила
		сяцев и
	возможно, что некоторые избирате-
ли к тому времени переселятся в
	щается впоследствии не раз, онне-
устанно учил и учит тому, что го-
лой техники нам недостаточно, что
нужны люди, овладевшие техни-
	нужны люди, овладевшие
ron. .
	Третьим достижением, тесно свя-
занным с двумя первыми, была
величайшая победа в области сель-
ского хозяйства — коренной пово-
рот широких масс крестьянства в
сторону коллективизации. Партия
сумела повести за собой основные
массы крестьянства, сумела убедить
их в выголности коллективного Yo-
		зизащиеся своей «цивилизацией».
Мы еще’носмотрим, какие из стран
можно будет тогда «определить» в
отсталые и какие в передовые».
Теперь это стало фактом. СОСР стал
передовой индустриальной  держа-
вой. Мы догнали и перегнали капи-
талистические страны по темпам ро-
ста нашей промышленности и по
технике производства. Наша страна
занимает первое место в Европе и
второе место в мира по валовому
выпуску промышленной продукции.
Но это далеко не предел для соци-
алистического хозяйства. ‘Социали-
стическая система ведения народно-
го хозяйства открывает перед на-
шей страной величайшие перепек-
тивы. Через 10—15 лет мы должны
	догнать и перегнать передовые ка-
	питалистические страны и в эконэ-
	мическом отношении — в отноше-
нии O6 eMa промышленной продук:
ции на душу населения. Только
тогда «у нас будет изобилие про-
	ДУуктов, и мы получим возможность
сделать переход от первой фазы
		(Сталин, доклад на ХУШ с’езде
руководством товарища Сталина по-
давляет сопротивление кулачества,
разоблачает — троцкистско-зиновьев-
ский капитулянтский блок, разобла-
чает правых реставраторов капита-
лизма, как кулацкую агентуру в
партии. изгоняет троцкистов из
партии. Партия считает признание
ватлялов троцкистов и правых оп-
портунистов несовместимыми с при-
надлежностью в ВКП(б).

1929 год — двенадцатый год С2-
циалистической революции — 03-
наменовался крупнейшими  успеха-
ми в промышленности, первыми  ус-
пехами в сельском хозяйстве; пово-.
ротом середняка в сторону колхо-
зов, началом массового колхозного
движения. Недаром товарищ Сталин
назвал этот год — тодом. великого
перелома.

В день двенадцатой годовщины
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции — 7 ноября 1929
года — «Правда» опубликовала
историческую = статью товарища
Сталина «Год великого перелома».
В этом классическом произведении
товарищ Сталин с гениальной  чет-
костью и ясностью подвел итоги
проделанной работы и дал ‘установ-
	конструктора грузового теплопарово-   заводов, завода автотракторното элек-
2& расположили пост управления на   трооборудования, фабрики «Красная
	передней части локомотива. Это дает   заря», строители стадиона имени   т С на 06118 метров полушерстяных и
всзможность машинисту лучше ви-  Сталина. другие дома, а сюда ведут новые   шерстяных тканей.

деть путь. В сентябре партийная организа- жильцы. Мы договорились © агита- АТ
Грузовой теплопаровоа по мощно- ция  машиностроительною завода   Торами о том, чтобы они своевре- РАДИОМАТЧ
сти и скорости движения будет пер-   развернула среди избирателей боль:   менно сообщали об этих изменени- МОСКВА—АРКТИКА
вым из трузовых локомотивов не Onn атитационно-массовую работу.   ях в участковую комисеию. В товарищеском  шахмалном радио-
коло ста агитаторов проводит 6 и. 1 Матче Москва — Арктика участвуют

TaAntiern » TYOID wa gt & isma
	12 команд зимовщиков и столько же
московских мастеров и шахматных колз=
	сего»
	лективов, На некоторых
	Около ста агитаторов проводит с
населением беседы на различные
политические темы, организует лек-
ции, доклады, просмотры  кино-
фильмов. В красном уголке открыт
агитпункт,
	Территория участка разбита на
	только в СССР, но и в мире.

Наш сотрудник связался по теле-
фону с Ворошиловградом: Директор
паровозостроительного завода ‘имени
Октябрьской ‘революции тов. Ев-
сюков сообщил нам следующее;
	Сравнительно большое количество
жилых домов на территории уча-
стка естественно осложняет работу
избирательной комиссии. Чтобы из-
бежать путаницы и каких-либо
ошибок, мы сделали большую кар-
ту участка, на которую. нанесены
	TE EEE EE AEN Qf OES EE три округа по выборам В Е о *. oo   мМенной игры. «противниками» гроссмей:

яр vr”
: все жилые дома, Здесь же указано,   стера выступают 9 шахматистов
— Первенец третьей  сталинокой   ский районный Совет . депутатов сколько избирателей проживает в   острова.

пятилетки — первый советский теп:   трудящихся. Сейчас отдельно по TOM или ином доме. Следить ga —
i я -  каждому округу уточняются списки ip ется 0со- :
лопаровоз построен нами в рекорд 5 Н точностью этих цифр прид ДЕТИЗ
. На каза ” Ка
но короткий (трехмесячный) срок. xeOnpateres до сказать, что ко“   бенно тщательно, Карта сделана в ИЗОБРЕТАТЕЛЮ

Ппобнале venurragwe aw wera wong   ЕЕ в вине но вн навиненининьеь.   ДВУХ  ЭкЗемылярах: один — для
	Ребят» детского Дома культуры uM,
	Октябрю. Фотокружок заканчивает
с’емки диафильма «За родину», СОце-
нарий для фильма коллективно напи-
сали дети. Режиссеры, исполнители и
операторы — кружковцы Дома куль-
туры. Кроме того кружок готовит аль»
	бом цветных фотоснимков из: жизни
	сконструировали
		Юные электрики
	светотир. Ружье в светотире стреляет
	Пробное испытание он уже прошел,
совершив экепериментальные пробе-
ги до станции Кондрашевская и
Купянок. На атих участках он. шел
co скоростью $5 километров в час.
Новый локомотив работает одно-
  временно на нару и как двитатель
внутреннего сторания на нефтн.
	участковой комиссии, другой — ДЛЯ   павлика Морозова

ЕЕ
		& 1 ноября фабрика дала сверх пла»
	дня по радио был передан в Арктику
третий хол.
	Встреча между шахматистами острова
Диксон и гроссмейстером Лилиенталем
будет проходить как сеанс одновре-
	Партия организовала помощь кре-
стьянам в виде тракторных колони,
машинно-тракторных станций для
	ОбществеННОЙ обработки земли
	т. п. Из промышленных центров, с
‘фабрик и заводов всей нашей необ’:
ятной страны в дёревню пошли ра-
бочив — пропагандисты и организа-
торы, которые сумели убедить кре-
стьян в целесообразности колхозно-
го строя, показать ео преимущест-
во по сравнению с мелким индиви-
дуальным хозяйством. /

В результате упорной и кронот-
ливой работы партии, крестьяне по-
шли в колхозы целыми деревнямии
районами. «Новое и решающее в
	Члены участковой избирательной
комиссии полны желания, не мед-
ля ни одного дня, развернуть аж-
тивную подготовку к выборам. Од-
нако райсовет поставил нас в очень
	Великий перелом, происшедший в
1929 году, означал небывалый три-
	ку для дальнейшего продвижения
вперед, к окончательной победе
‚ социализма.

Анализируя колоссальные успехи
трудящихся СССР; товарищ Сталнн
констатировал, что перелом шел и
идёт под знаком наступления ново-
TO мира Ha старый, наступления
социализма на отживающий капита-
лизм. Партия, руковолимая Ленинско-
Сталинским ’ Центральным  Коми-
тетом, мастерски сумела выполкить
указания В. И Ленина об исполь-

нынешнем колхозном движении CO-
стоит в TOM. — писал товарищ
Сталин, — что в колхозы идут кресть-
яне не отдельными группами, ках
это имело место раньше, а целыми
селами, волостями, районами, даже
округами. А что это значит? Это
значит, что в колхозы пошел серед-
няк. В этом основа тото коренного
перелома в развитии сельского хо-
зяйства, который составляет важ-
нейшее достижение Советской вла-
om за истекший тод» (там же, стр.
272). +

19-9 10Ау, Узпазал впооывалыи три-
умф учения Ленина и Сталина о
пролетарской диктатуре, 0 союзе
рабочего. класса с крестьянством.

Троцкисты, бухаринцы и друтие
врати народа неоднократно пыта-
лись сорвать победное шествие со-
циализма. Но партия под руковод-
ством товарища Сталина до конца
разоблачила подлое лицо реставра-
торов капитализма и разгромила их
осиные гнезда.

‚Под. славным водительством  на-

A EERE EEE EE

При этом теплопаровоа. совершен-
но исключительно экономичен. Топ-
лива он расходует в два с полови*
ной раза меньше тех паровозов, ко-
торые сейчас ‚ работают ‘y Hac на
транепорте. Воду и уголь он должен
набирать один раз за пробег в 700—

-800 километров, а не через 150 ки-

лометров, как’ обычные паровозы.

Завтра первый советский тепло-
паровоз прибудет в Москву. Эта

затруднительное положение.

Вначале для комиссии было пре-
доставлено помещение в школе
Ne 646. На-днях это помещение по
распоряжению райсовета мы отда-
ли под агитпункт избирательного
участка № 6. Нам предложено раз-
меститься в одной из комнат крас-
ного уголка завода автотракторното
электрооборудования, но  заведую-
шая красным’ уголком медлила’ ©
освобождением этой комнаты. В те-

чение нескольких дней комиссии
Tarita бттто пабаматт

тес А ео: Г Тр БАЗАРА М
не патронами, а пучком света. Изо-
я готовит выставку лучших pa-

OT, .

Кружки художественной самодеятель-
ности, ансамбль пионерской песни и
пляски, хор малышей, струнный, шу-
мовой и духовой оркестры Дома куль-
туры готовят большую и интересную
программу.

——,

СЧЕТЧИКИ
ДЛЯ ТАКСИ

За последнее время  таксомоторное
управление Моссовета получило ©
владимирского завода  «Автоприбор»
	свыше 1.500 новых счетчиков для так-
си. Сейчас таксомоторные парки при-
		ступили к оборудованию
	272). *

«Великий перелом» был подготов-
лен всей исторической борьбой боль-
шевиков за победу пролетарской
диктатуры, за укренление союза ра-
бочего класса и крестьянства. Эта
величайшая победа означала, что
выбита из-под ног почва у рестав-
раторов капитализма. Эта величай-
шая победа означала крах попыток
троцкистов и правых реставраторов
оторвать крестьянство от рабочего
	класса и большевистокой лартии.
	Участковая избирательная комис-
сия. вправе рассчитываль на более
активную шомощь CO стороны рай-
совета. и районных организаций. Со
своей же стороны мы приложим все
усилия, чтобы полностью оправдать
зовании отступления в первый   пе-
рнол НЭПа для того, чтобы разбе-
жаться и сильнее прыгнуть вперед,
Этот. «прыжок» нес окончательную
тибель всем капиталистическим эле-
ментам в СССР

Все успехи, достигнутые к ХИ то-
довщине Октябрьской  социалистн-
ческой революции, товарищ Сталин
обобщил в трех основных моментах.
: Первое основное достижение ‘аз
1829 год выразилось в невиданном
	‚ Под. славным водительством  нз-
шего великого вождя и учителя
товарища Сталина, под руководет-
вом большевистской партии совет-
ский народ добилея исторических
побед социализма. СССР вступил в
новую полосу развития, в полосу
завершения строительства величест-
венно!о здания социализма и посте-
пенного перехода к коммунизму.
Гарантией лальнейшего расцвета на-
шей родины, гарантией победы
коммунизма в нашей стране. являет-
	паровоз ‘прибудет в Москву. Это
октябрьский подарок стране, сде-
ланный коллективом нашего завода.
Новый локомотив доставит в столи-
цу к октябрьеким торжествам сто
наших лучших специалистов и ста-
зановцев, участвовавших в ето стро-
ительстве,

: лол

негде было работать.

На всем’ участке
телефона. Дирекци;
автоматической. телед
давно уже обещает у
фон, но дальше обе
идет.

Участковая избира
	13-й ТИРАЖ ЗАЙМА
«ВТОРАЯ ПЯТИЛЕТКА»
	Нарфюмерная фабрика «Новая ‘заря»
выпускает более 100 сортов одеко-
	всех выпускаемых на линию машин.
Счетчики уже установлены в 600 лег
			ковых такси типа <«M-l>
лишним полуторатонных
В ближайшие дни счетчики
	тановлены на всех остальных легко-
вых и грузовых такси. В виде опыта,
поставлен специально приспособленный
	Счет-
	счетчик и на такси +¢«3HC-il.
	чик работает безотказно. Решено yc-
тановить в ближайщие дни счетчики
еще на нескольких машинах «ЗИо-101»,
		трузовых,
будут yee
	повышении = производительности
труда. Это было такое повышение
производительности труда, какое
невозможно при капиталистическом
строе. 1де результаты труда прие-
ваиваются небольшой кучкой туне-
ядцев.эксплоататоров. Благодаря
упорной работе партии трулящиеся
СССР’ начали изживать веками сло-
=ивитнеса раглялтт на myn Ha aa-

I EEE ПААТЕ ИА:

В дальнейшем благодаря мудрому
руководству партии Ленина —
Сталина этот коренной перелом
перерос в глубочайший  револю-
ционный переворот, «равнозначный
по своим последствиям  револю-
ционному перевороту в октябре
1917 года» (История ВКП(б), стр.
291).

ся  нерушимов

морально-полити-
ческое единство трудящихся под
знаменем и руководством Коммуни-
стической партии и великого
Сталина.

Д. МЕЛЕШКИН,
М. КИВЕРИН.

11—18 ноября. в Тамбове состоится
очередной 13-й тираж займа «Вторая
пятилетка» (выпуск 4-го года).

В этом тираже будет разыграно
1.210.000 выигрышей на сумму 196.200.000
рублей. В числе выигрышей — 200
по 3.000 рублей, 1.000 по 1.000 рублей,
10.000 по 500 рублей, 200.000 по 200
рублей. 998.800 по 150 рублей,

лонов и духов. Б лабораториях
фабрики ведется большая исследо-
вательская работа над улучшением
качества продукции. На снимке:
комсомолка В. Т. Пологова, вы-
двинутая за отличную ‘работу на
должность лаборантки, за работой
в. аналитической лабораторни.

_ Фото Г. ЛЬВОВСКОГО

и А, ГУСЕВА (Фотоклише ТАСС)

доверие коллектива, пославшего нас
на ответственную и важную работу.

К. Носов,

председатель избирательной
комиссии участка № 65, орде-
ноносец (Сталинский район).

ТЕЛЕГРАФ
> В ПРАЗДНИКИ
_ Для быстрейшей обработки празд-

ничных телеграмм с 5 ноября на Цен-
тральном телеграфе будут усилены ра-
ботниками смены в аппаратных, кас-
сах, на сортировке и доставке. Лучшие
стахановцы телеграфа будут нести вах-
ту у телеграфных аппаратов.

——_—=———___
		ВОЛЕЙ.
HAPORA
	КРУПНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В БЕЛОСТОКЕ
	В магазине Треста зеленого строи-
тельства № 1 на Трубвой улице
продается побадочный материал —
яблони, вишни, сливы ‘и декора-
тивные растения, Здесь же можно
получить консультацию. На. сним-
ке: консультант В. П. Семенов бе-
седуегт с покупателем о выражива-
нии плакучей акации.
		оборудования и всего имущества, ко-
торое будет взято на государствен:
вый учет. А сегодня надо позабо-
титься 06 охране’ всего BTOTO aT
	титься 006 охране’ всего этото
расхищения и порчи.

Рабочие гозбуждены. Молодо!
рень, что сидит напротив аа
	Рабочие возбуждены. Молодой па-
рень, что сидит напротив за боль-
шим столом, весь горит от нетерпе-
вия. Работница-белорусска одобри-
тельно покачивает голозой на каж-
дое указание комиссара. Седоусый
рабочий за ето спиной весело из-
под бровей оглядывает собравигих-
		Своим тениальным трудом «Год
великого перелома» товарищ Сталин
		жившиеся взгляды на труд Из за-
зорного и тяжкого бремени труд в
СССР превратился в дело чести; в
дело славы, доблести и геройства,

Партия мобилизовала массы тру-
лящихся на борьбу © бюрократиз-
мом, рутиной и косностью, этими
вредными пережитками  капитали-
стического общества, тормозившими
наше победоносное шествие к 60-
пиализму. В этом деле сытрала не-
оценимую роль большевистская са-
мокритика, бичевавшая ‘отрицатель-
ные стороны работ на всех Фрэн-
тах нашей стройки и помотавшая
устранять всевозможные  недостат-
	В кассе на 33 тысяч рублей 10 коп.
меньше. чем должно быть.

— С тем, что нехватает 10 ко-
пеек, можно примириться, — говорит
комиссар, — а вот с недостатком
30 тысяч рублей никак ‚нельзя при-
мириться.

Калман Фуке, сравнительно моло-.
дой человек, круглолицый и пух-
лый, стоит в пальто и шляне. Он
даже не смотрит, как считают день-
ти, но при последних словах ко-
мносара Фукс вдруг обнаруживает
признаки беопокойства. Он просит
KOMHCCHD еще: подсчитать Hayy.
	Совета СОЗР. Но десятки ног, обу-
тых в стоптанные тяжелые ботинки
и рабочие сапоги, уже протили по
ступеням. В гостиной — необычные
гости. Они сидят на диване, в кре-
слах. стоят средь комнаты, Фабри-
кант настраивает для них  шикар-
ный ‹Телефункен» на волну москов-
ской радиостанции, Впрочем хозя-
ину здесь уже явно нечего делаль.
Он все больше чувствует себя го-
стем, притом незвапным, и вскоре
незаметно исчезает.

Рабочие внимательно, не `отрыва-
пеь, слушают Москву. На Сессии
Верховного Совета обсуждаетея за-
явление Полномочной Комиссии На-
	родного Собрания западной Белорус-
син о вхождении Западной Белорус-
сии в состав Союза Советских Co-
циалистических Республик.
	В комнате появляются роса новые
	лица. Это рабочие других предпри-
ятий, расположенных неподалеку —
на Юровецкой и Белосточанокой
улицах. Здесь на ведущих предпри-
STHAX куста комиссаром назначено
	Ea вечер собрание председателей
комиссий рабочего контроля этих
фабрик, которые впоследствии 0б’е-
динятея в один текстильный ком-
бинал.

Комиссар тов.” Вольфсон тиструк-
тирует вновь прибывших. В ночь на
3 ноября надо на всех предприя-
тиях куста произвести то, что уже
осуществлено на бывшей фабрике
Калмана Фукса, проверить и при-
нять кассы. расставить у всех вхо-
дов на фабрику рабочую охрану; не
позволяя ничего вывозить, Завтра
специальные комиссии, назначенные
комиссаром, произведут на фабри-
ках опись готовой продукции, сырья,
	КИ.

Следующим источником роста
производительности труда явилось
организованное партией  социали-
стичел-кое copepHosanBe. Переловые

<>

ae БЕЛОСТОК. (Haw cneu, -wopp.), Ha
‘ столе — груды перевязанных в

GN WAL UAL SI BD CHAS ff AV taal D аа И.
ность. Он, видите ли, опасается, не
произошла ли при подочете ошиб-
ка...

Комиссия терпеливо начинает
	тахановец*моогоставозчникю унпивер-

‘ального Цеха завода «Калибр»

®, Алексеев работает на двух фре-

зерных станках, выполняя норму
на 500 процентов.”
		пазки кредитных билетов разного
достоинства и происхождения, Тути
советские червонцы и польские зло-
тые — 300 с лишним тысяч рублей.
Кроме того много векселей, банков
ских чеков, ценных бумаг. Вокруг
стола в тесной комнате фабричной
конторы — люди в простой потер-
	той рабочей одежде Y двери, как
посторонний, стоит владелец  фаб-
рики Калман Фукс. Они в самом
деле. здесь уже посторонний. Ce-
тодня пред’явил на фабрику cson
права подлинный хозяин, произво-
дитель всех ценностей — народ
“Осуществляется на практике реше-
ние Народного Собрания Западной
Белоруссии о национализации круп-
ной промышленности. Комиссар фаб-
рики тов. Вольфоон совместно 6 ко-
миссией рабочего контроля прини:
мает прежде всего кассу. Деньги
тщательно пересчитываются, налич-
ность сверяется с бухгалтерскими
записями, получается расхождение,
	считать сначала.

— Нет, ошибки не произошло.

И наличность по акту  одается
кассиру — новому олужащехму  фаб-
рики; вчера безработному, нанятому
на бирже труда комиссаром. Быв-
ший фабрикант передает ему ключ
эт несгораемого шкафа.
	Тут же при фабрике с садом на
улицу стоит двухэтажный дом, 3a-
нятый целиком под личную квар-
тиру хозяина. Со двора — крыльцо
6 отлогой лесенкой. По этим сту
пеням еще никогда не ступала
свободно рабочая нота. И даже сей-
час многие рабочие, особенно ста-
рые, не могут преодолеть долголет-
нюю привычку и толпятся во дворе,
не решаясь войти в запретную квар-
тиру, где еще живет фабрикант, но
гда уже по распоряжению комисса-
ра назначено коллективное слуша-
ние в гостиной радиоперелачи из
Москвы, из зала заседаний „вне-
очередной Пятой Сессии Верховного
	стиче?кое соревнование. Передовые
рабочие помогали отстающим, а от-
стающие подтягивались до уровня
передовых. Все вместе добивались
общего под’ема. Рабочие усилили
борьбу с лодырями, прогульщика-
ми и другими нарушителями: произ-
волственной дисциплины. ‘Массы
	рабочих и крестьян проникались
трудовым энтузиазмом, ломали все
и всякие преграды,  мешавшие
победоносному наступлению социа-
лизма на капиталистические  эле-
менты города и деревни.

В результате развернувшейся
творческой, инициативы и трудового
под’ема масс мы добились величай-
шего достижения на фронте труда
в виде трудового энтузиазма и тру-
довой переклички миллионных масс,
«А значение этого достижения, —
писал товариш Сталин, — поистине.
неоценимо. ибо только трудовой
под’ем и трудовой энтузиазм мил-
лпонных масс может оэеспечить тот
	Радио передает уже выступление
заместителя предевдателя Совналко-
	ма СССР тов. Булганина, предлага-
ющего от имени правительства,
СССР проект зажона о включении
Западной Белоруссии в состав Сою-
за Советоких Зоциалистических Рес-
публик, Аплодисменты wa Сессии,
доносящиеся ‘из радиоприемника,
сливаются с горячими аплодиомен-
тами небольшого собрания белосток-
ских Табочих, ставших уже с этой
минуты ‘гражданами великого Со-
		уточняется ряд организационных
деталей предстоящей сегодня рабо-
	стаси иредотоящен сегодня рабо-
ты. И новые граждане COCP, pas-
бивштись на бригады, расходятся по
фабрикам наводить новый, советский
	лущие предприятия начинают по-
	ступать донесения рабочих комиг-
	сий: «Кассы приняты, охрана pac-
ставлена»...

Волёй народа предприятия Бело-
стока становятся народным лостоя-
нием, советскими предприятиями.