ХХ ГОДОВЩИНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
	ко сплоченным, могучим и чесокруч
цимым, (Аплодисменты). И ero ace
TOMY, что мы BCS эти годы неустаже
но заботились о безопаоности налие%
то тосударства, © крепости  налие
обороны. Это стоило немалых малеч
реальных жертв, но зато мы 056е04
гечили мир народам  Советскога
Союза. (Бурные аплодисменты).

Мы не можем GHATS, © какими
внешними испытаниями нам ещё
придется встретиться. Но одно мы
хорошо знаем: нужно не ослаблять
& еще больше и еще настойчивее
крепить мощь обороны нашего госуч
дарства. (Аплодисменты),

Большевиетская политика обеспе
чила Советскому Союзу громадный
рост внутренних сил, и теперь нал
шей стране не стралшны больше низ
какие внешние испытания. (Аплоди“
сменты). Могучий источник внутреня
них сил Советского Союза неиссякая
ем, и © каждым годом налим врая
там вов серьезнее приходится счия
таться с этим бесспорным историчея
оким фактом. (Аплодисменты). И в56
же мы знаем, что лучшей внешней
политикой Советского Союза являетя
ся наша испытанная политика MH
ра, обеспечившая уже нам не малые
успехи.

Эту внутреннюю. и внешнюю поч
литику мы должны проводить Hed
уклонным образом и дальше. В этом
мы видим волю народов Советскога
Союза, вдохновляемых великой пар“
тией Ленина — Сталина.

Мы вступаем в двадцать третий
год Октябрьской социалистической
революции. Мы пойдем вперед той
же верной, испытанной ленинской
дорогой, как шли все эти годы. Ore
тот путь, который ведет нас к оконл
чательной победе Советской власти,

Да здравствует наша Октябрьская
Социалистическая Революция! (Бур
ные. апподисменты).

Да здравствует рабочий класс,
колхозное крестьянство, социалиотия
ческая интеллигенция Советокоге
Союза! (Аплодисменты).

Да здравствует наша  мощна$
оборона и ее несокрушимая сила —в
наша Красная. Армия; наш Военно»
Морской Флот! (Аплодисменты).

Да здравствует великое непобедия
мое знамя Маркса — Энгельса =
Ленина — Сталина! (Бурные аплоч
дисменты, переходящие в овацию,
Все встают),

Да здравствует ленинизм! (Anno.
дисменты).

Да здравствует партия большевиз
ков и да живет многие годы наш
Сталин! (Бурные продолжительные
аплодисменты, переходящие в ова
цию, Все встают, Оркестр исполняет
«Интернационал». В зале раздаются
возгласы в честь товарища Сталина),
	основе, а именно — на основе рав-
коправия и дружбы всех его наци:
ональностей, — показал, наоборот,
<вою силу и неёсокрушимую проч
ность. В СССР обеспечена дружная
“изнь всей семьи многочисленных
советских народов и  неуклон-
но крепнет  морально-политиче-
ское единстРо советского, социали-
стического общества, что является
залогом несокрупимой мощи нашего
государства, построенного на основе
великих принципов ленинско-ста-
линской национальной политики, на
основе равноправия и братского
союза наций, входящих в его состав.
(Аплодисменты).
яя крепость, военная
мощь и международный авторитет
Советского Соква теперь дают себя
знать все больше и больше. В ре-
зультате этого, в связи с распадом
ольекого государства. и успешными
действиями нашей Красной Армии,
Западная Укранна с населением B
8 миллионов и Западная Белоруосня
© населением почти в 5 миллионов
теперь воссоединены с Советской
Украиной и Советской Белоруосией.
«Бурные апподисменты). Эт —
один из самых замечательных успе-
хов нашей внешней политики за по-
следнее время. Это к <егодняшнему
ДНЮ — ОДИН из самых славных на-
ших HOMO, которым может тордить-
ся Советский Союз, верный принци-
пам своей миролюбивой внешней
политики и пролетарского интерна-
ционализма. (Аплодисменты).

Советская Белоруссия увеличилась

по своей территории м населению
почти в два раза и сделалась госу-
даротвом з 10-миллионным нахеле-
нием, чего не имеют многие евро-
пейские государства. Отныне поло-
жен конец расщеплению белорус-
ского народа. На всей территории
белорусский народ об’единён в од:
но целое, и можно теперь сказать,
зто Белоруссия полностью воесоеди-
ненз. То же сямое следует сказать
и 0б украинском народе, который в
течение многих веков был расколот
на части и пережил долгое время
тягчайшего национального гнета. Те-
герь и украинскнй народ на всей
территории об’единен в одно целое.
Воплотились в жизнь заветные мбч-
ты лучших людей украинского на-
рода, принесших делу своего наци-
энального освобождения  неисчисли-
мые жертвы. Наконец-то, пришлю
время сказать: отныне Украина вое.
соединена. (Апподисменты). Надо
думать, что Украина, со своими те-
перешними 39 миллионами жителей
и быстрым ростом населения, в ско-
ром времени сможет дотнать некото-
рые великие страны, хотя бы ту же
Францию, с ее 42-миллионным наое-
лением. Выросли наши братокае
республики — Украина и Белорус-
сия, а наши братья из Западной
Украины и Западной Белоруссии 9
громадной радостью и верой в свое
будущее вступили в ряды советоких
граждан. (Продолжительные аплоди-
сменты). Вырос, тем самым, и весь
Советский Союз, продвинув свои
граннцы значительно на Запад.
с чем поздравить Советакий Ооюз к
ХХИ годовщине Октября! (Бурные,
долго не смолкающие  аплодисмен-
ты).

Мы, разумеется, не должны забы-
вать, что 8/10 человечества все еще
живет в рамках капиталистического
общества, под господством  капита-
лизма. Советский Союз составляет
меныше, чем 1/10 населения земно-
№ шара. Но, как видите, капитали-

‚ стическому миру пришлось в по-
следнее время немного потесниться
и отступить (веселое оживление в
зале), а Советский Союз, с вклкче-
вием в него Западной Украины и
Западной Белоруссии, вырос по сво-
ей территории, & также по количе-
ству населения — примерно, на 13
миллнонов человек. На этом осно-
вании мы имеем право поздравить
варолы Советского Союза с тем,
что наша советская семья из 170
миллионов превратилась в 133 мил-
лиона советаких людей. (Бурные,
продолжительные- аплодисменты).

Итак, сравнение путей развития
стран капитализма и Советского Со-
23a говорит не в пользу капитали-
етическото мира, & как раз наобо-
рот.

Еще в начале первой импервала-
стической войны, анализируя тепе-
решнюю, высшую стадию капита-
лнама, Ленин дал гениально-глубо-
кую оценку современного капитали-
стического мира. Еще тогда Ленин
сказал, что при всех своих дости-
зениях в области матернальной
культуры и техники современный
капитализм это — капитализм од-
ряхлевший, паразитический, THAD-
щий на корню. С тех пор прошло,
примерно, четверть века и данный
Лениным марксистский анализ ка-
питализма получил бесчисленное ко-
личество подтверждений практиче-
ского и научно-теоретического  ха-
рактера. С тех пор обнажились
многие зияющие трещины и зло-
‚зонные тнойники во всем организ-
ме катиталистическоо общества,
не говоря уже о том, что Октябрь-
ская Социалистическая Революция
практически поставила вопрос 05
окончательном сломё всей калита-
листической системы.

Теперь все говорит за то, что
внутренние силы капиталистичезко-
го общества Настолько подточены
процессами гниения  калитализма,
что без войны, без новых и новых
внешних имперкалистических аван-
тюр капитализм не может больше
существовать. Подавляющей массе
населения капиталистических стран,
рабочим, крестьянам, широким сло-
ям интеллитенции капитализм уже
не может обеспечить сколько-нибудь
сносного и устойчивого положения,
весмотря на все огромные богатства,
скопившиеся в руках верхушки гос-
подствующих классов. Чем больше

азмеры этих богатств, тем яростнее
стремления империалистов к миро-
вому господству и тем непримиря-
vee OHH в отношении своих ковку-
рентов, с которыми тотовы покон-
чить любой ценой за счет своего
народа и других народов, но толь
ко не уступкой по части своего ми-

BOrO TOCHOACTBA.
мая давно уже забыты преж-
ние речи лидеров буржуазии о том,
что первая всемирная империали-
стическая война будет, вместе с тем,
последней войной. Напротив, лиде-
ры современных капиталистических
государств, особенно наиболее мо-
гущественных из них, и их подпе-
залы из группы Блюма и Эттли

Доклад тов. В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1939 года

ОКОНЧАНИЕ. Начало см. на 1-й стр. .   сам народов нашей страны я ин-т всем Советского Союза воэрожден-   ветскях людей новых людей на   выборах доляены занять тлавное м6-  ко сплоченне
	сам народов нашей страны и HH
тересам союзных нам тосударств, но
и интересам всего человечества, если
на самом деле иметь в виду
действительно народные массы дру-
гих государств, & не господствующие
кучки заправил империалистических
держав. Это означает, что всемер-
ный рост внутренних сил Советско-
го Союза и укрепление его между-
народном авторитета является не
только напгим священным долгом,
священным долгом всех советских
людей, но и отвечает глубоким ин-
тересам всех народов, жаждущих
мира и скорейшего окончания вой-
ны.
	Вот почему великие имена — имя
Ленина, отца Советского Союза, a
имя Сталина, вождя народов СОСР
(бурные, долго не смолкающие ап-
подисменты, переходящие в озацию.
Все встают), произносятся © такой
любовью и верой в будущее не
только в нашей отране, HO и даде-
ко-далеко за пределами Советского
Союза. Имень Ленина и Сталина
рождают светлые надежды во всех
уголках мира и гремят, как призыв
	® борьбе за мир ин счастье народов,
& борьбе за полное освобождение
	от капитализма (Продолжительные
	аплодисменты}.
	выборах должны занять тлавное м6-
сто вопросы повседневной жизни
трудящихся н улучшения работы
местных советов. 910, конечно, пра-
вильно. Но правильно также и то,
что ети выборы во многом помогут
поднять всю нашу политическую ра-
боту и сделать еще повятнее пиро-
ким массам не только внутреннюю,
но и внешнюю политику Советского
Союза. з

*
	Мне нет нужды 06000 останавли-
ваться сетодня на внешней полити-
ке Советакого правительства. Все oc-
новное скавано недавно в Верхов-
ном Совете и вам хорошо известно.
Ho все же полезно наломнить о не-
которых событиях и 0 полученных
нами уроках, в связи с имевшейся
в нашей среде недооценкой  опас-
ностей, связанных с существованием
Советского Союза в условиях внеш-
него капиталистического окружения.

Разбитые ныне враги народа, из
числа всех этих троцкистеко-духа-
ринеких атентов иностранных разве-
док, как известно, делали из факта
капиталистического окружения свои
предательские выводы. Они шли на
распродажу Советского Союза, на
стделение в пользу капиталистиче-
ских д и Приморья, и Укра-
ины, и Закавкавья, равно как Сред-
ней Азии и Белоруссии. Этим пре-
ступлениям против народов Совет-
ского Союза не суждено было со-
вершиться, потому что народы Со-
ветского Союза крепко верят в свое
дело, потому что жива налта боль-
шевистская партия, потому что наш
корабль ведет тов. Сталин. (Бурные
аплодисменты, переходящие в ова-
цию. Все встают), Несмотря на все
происки вратов, внутренних и внеш-
них, их преступные планы прова-
лились и покрыли позором их го-
ловы. Советский Союз остался непо-
колебим, еще больше окреп и, как вы
видите, шатнул вперед, расширил
советскую территорию, а наша стра-
на стала еще грознее для врагов и
еще роднее для советоких народов
и всех их искренних друзей во воем
мире. (Продолжитепьные аплодис-
менты).

Мы по праву тордимся ! успехами
нашей внутренней политики, но мы
с удовлетворением говорим и 0
крупных успехах нашей внешней
ПОЛИТИКИ.

Капиталистический MED  начи-
нает все больше узнавать, что СССР
— не то, чем им хотелось бы ето
видеть. Им` хотелось бы видеть на-
пгу страну слабой, податливой на
нажимы извне, & на деле получается
наоборот (аплодисменты), ибо Co-
ветокий Союз был и остается креп-
в
	всего Советского Союза возрожден-
ными, во 080ем  действительном
идейном блеске. Большевики не из
числа людей, не помнящих родства
с своим народом. Мы, большевики,
вышли из самой тущи народа, ne-
ним и любим славные дела исто-
рии своего народа, как и всех дру-
гих народов. Мы хорошо знаем, что
настоящий прогресс, который воз-
можен только на базе социализма,
должен опираться на всю историю
народов и на все их достижения
в прошлых веках, должен раскрыть
подлинный ©мысл истории жизни
народов, чтобы полностью обесне-
чить славное будущее своего наро-
да и, вместе с тем, оветлое буду-
щее всех народов. (Бурные аплоди-
сманты).
	‘Самое важное в достижениях Co-
ветокою Союза к сегодняшнему
дню заключается в том, что у нах,
по всей стране, у звсех советских
народов выросли кадры новых, Co0-
энательных советских людей, кото-
рые ведут за собой миллионы и де-
сятки миллионов. Эти люли по-но-
	BOMY, не так, как это встречается.
	на каждом шагу в капиталистиче-
‘ском обществе, и не так, как это
‘было еще недавно в нашей crpa-
не, а действительно по-новому, по-
‘социалистичеоки относятся к свое-
му труду и к с‹своим обязанностям
перед государютвом. Это не значит,
что в имней советской среде нет
отсталых людей. Нет, их еще не-
мало. Больше того, нельзя не приз-
нать, YO общественно-культурный
уровень широких слоев еще поднял-
ся совершенно ` недостаточно, если
судить с точки зрения перспектив
коммунизма: Но нашти люди, люди
советской страны. прошли уже 22
года Октябрьской Социалистической
Революции, у них уже, в известной
мере, выросли новые представления
06 отношениях между людьми ино-
вые взгляды на обязавности перед
пародом и социалистическим госу-
‘дарством, которые в корне отлича-
ются от представления людей, про-
питанных буржуазными предрассуд-
ками капиталистического общества.
Именно эти-то новые люди и зада-
ют тон.в нашей стране, вплоть до
заводов, фабрик и колхозов.

Вы анаете, что лучшими предстя-
вителями этих новых людей в ра-
бочем классе являются стахановцы
и стахановки, действительно лома“
ющие старые, низкие нормы произ-
водительности труда и дающие за-
мечательные образцы высоко-прюиз:
водительного социалистическото тру-
да. Число таких  стахановцев Та-
стет, что, в свою очередь, являет-
ся хорошим показателем повышения
культурно-технического уровня ра-
бочего класса. Их фяды сейчас по-
голняют инициаторы  мнотостаноч-
ной работы, которые перешли с ра-
боты на одном станке к работе на
нескольких станках, не только не
понизив, а даже повысив  проивво-
дительность каждого станка в от:
дельности: К их числу следует от-
нести, и инициалоров проведения
совместительства профессий, & так-
же вылвинувитихся из среды совет-
ских женщин инициаторов в деле
освоения некоторых новых для жен-
щин профессий и производств. Ши-
роко распространенная в нашей про-
мышленности зновая техника # на-
личие возросшего производственно-
го опыта и.знаний в широкой оре-
де рабочих. и работниц позволяют
надеяться, что эти новые формы
стахановского движения будут ус-
пенгно развиваться и дальше,
двинет вперед производительность
труда, ослабит ‘недостаток в квали-
фицированных производственных
кадрах и, вместе с тем, будет ©по-
собствовать дальнейшему ‘под’ему
кульгурно-техническото уровня та-
бочего класса и оближению ео с
уровнем фаботников инженерно-тех:
нического труда. Стахановское дви-
жение, во всех формах его роста,
является показателем того, что но-
вые, воочитанные Советской  вла-
стью люди, приобрели большой вес
в Советском Союзе и имеется ши-
рокое и все растущее стремление в
массах равняться по этим передо-
вым людям нашей страны.

Ухнас растет стахановское движе-
ние, и новое ‘’социалистически-с03?
нательное отнолнение в труду зах-
ватывает все более широкие массы
рабочего класса и колхозной дерев-
ни, делая особенные успехи там,
тде имеются достойные руководите-
ли дела.

У нас все прочнее становится оре-
ди молодежи, и даже просто среди
детей новое отношение к учебе,
	проникнутое. Искре CHAHM  стремлени-

ee
	ем к знаниям и, вместе с тем,
боким стремлением стать действи-
тельно полезными гражданами свое-
го государства, ‘своего народа. Каж-
дый настояший руководитель, учи-
тель, воспитатель знает 0б этом и
  находит в этом величайшее удов-
летворение.

У нас велика тята к культуре, к
искусству и к различным формам
общественной жизни в самых ши-
роких массах трудящихся города и
дерввни. Нам бы только научиться
шире и лучше уловлетворять эти
растущие заптросы и тягу народных
маюс к культуре и к новой, свет-
Лой жизни,

_ У нас заложены надежные оено-
вы советокото патриотизма, которым
славится налпа Красная Армия я
чувствами которою так широко ох-
вачены народы Советского Союза.
Этот советский палриотизм взял
свое У берегов Хасана и на монго-
ло-манчжурокой границе. Духом вы-
сокого советского патриотизма про-
никнут был поход налей Красной
Армии в Западную Украину и 3a-
падную Белоруссию, когда наша
Красная пехота делала переходы пэ
80—70 километров в сутки. Мы зна-
ем высокие качества советского па-
триотизма, мы знаем, что, когда
наши бойцы самоотверженно, как
герюй, бросались в бой на врага с
возгласами: «3a родину, «aa
Сталина!», то все мы, воспитанные
партией Ленина — Сталина, и на-
роды всето Советокото Союза виде-
ли в этом, что для советоких пат-
риотов родина и коммунизм соеди-
	нены в одно ‘неразделимое целое.
	(Шумные аплодисменты),

Бсе это и означает, Что Совет-
ский Ооюз — это не только мощ-
пая передовая индустрия, с ее бы-
стрым и неуклонным большевист-
ским под’емом, и не только создан-
ные соъетской ‘властью колхозы,
представляющие высшую форму ор-
ганизации крестьянского хозяйства,
— но это, прежде и раньше всего
миллионы и десятки миллионов 00-
	ищут улучшения своих дел и вы-
хода из своих внутренних затруд-
нений в новой империалястической
войне. Преступность современной
войны лежит на их ответственности,
на ответственности тех, вто затяги-
вает и разжигает тёперешнюю вой-
ну, на ответственности тех, кто не
перестает заниматься преступным
одурачиванием широких масс, что
будто бы все это делается во имя
зашиты демократии. Отсюда следу-
ет сделать вывод, что от современ-
вых ваправил  капиталистического
общества и их «социалистических»
приказчиков нельзя ждать добро-
вольного отказа от войны, от ее
разжигания и расширения, а, на-
оборот, можно ждать скорее всего
— превращения теперемней войны
в Европе и Азии в новую всемир-
ную кровавую бойню народов ради
сохранения и укрепления мирового
господства заинтересованных импе-
риалистических держав.
Всему этому противостонт Совет-
свий Союз с его политикой мира, с
его горячим стремлением обеспечить
скорейшее окончание войны. Йз
этого видно, зто миролюбивая внеш-
няя политика Советского Союза не
только отвечает коренным интере-
	Во всём теперь сказывается рост
внутренних сил Советского Союза,
— в нашем хозяйственном строи-
тельстве, в развитии культуры с0-
ветских народов, в возросшей мощи
обороны страны, во всей нашей по-
литике и ее успехах.

В экономической области нами
выдвинута птротрамма, осуществле-
ие которой означает, что за корот-
кие 10—15 лет мы сможем догнать
и перегнать наиболее развитые ка-
питалистические страны также и в
экономическом отношении. Этим
сказано, что наша страна, несмотря
на все успехи и достигнутый гро-
мадный под’ем технического уровня
промышленного производства и
транопорта, в экономическом OTHO-
шенни еще стоит позади некоторых
катиталистических государств. Но
этим сказано также всем нам, со-
ветоким людям, всем рабочим, кре-
стьянам и интеллигенции Совет-
ското Союза, что еще сильнее дол-
жны зажечься чувства советского
патриотизма в напгих сердцах, что-
бы не только решить, но и всемер-
но ускорить решение этой основной
экономической задачи OCCP.

Сегодня мы можем подвести не-
которые итоти развития народного
хозяйства з» последний год или.

‘точнее говоря, за 19 месяцев 1929
гола.

Соответствующие данные, при
сравнении с прошлым годом. пока-
зывают, что наша промышленность,
взятая в целом, дает рост на 14.4
процента, а непосредственно крун-
ная промышленность дает рост на
15 процентов. Это значит, что темт
под’ема нашей промышленности в
этом году выше темпа нод’ема про-
шлого тода, когда промышленность
дала также не малый рост, а имен-
но — на 12 процентов. Это значит
также, что темп под’ема налей тро-
мышленности не только идет Ha
уровне заданий третьей пятилетки,
по которой средне-головой прирост
определен в 14 процентов, HO и
превышает это задание. Выделяет-
ся своим ростом продукция манги-
нюстроительных и оборонных пред-
приятий. Эдесь увеличение достига».
ет 29 процентов. Что же касается
непосредственно оборонной промыш-
ленности, которая росла усиленными
темпами и в прошлые годы. 10
здесь мы имеем в` соответствии ©
возросшими нуждами нашей 0обо-
роны еще большее ‘увеличение, a
именно. -— скажу уж вам по сек-
рету, — Ha вое 45 процентов.
(Оживление в зале, Апподисменты),

Можно сказать, что наша  про-
мышленность вытолняет свои зада-
чи в основном успешно. Это не
снимает, однако, с час ответствен-
ности за совершенно недопустимое
отставание таких важнейших of
раелей. как металлуртия и топли-
во. Мы бы хотели, конечно, боль-
mero роста и нашей легкой  про-
‘мышленности, хотя мы хоропю зна-
eM, что и теперь мы все еще дол-
ены отдать безусловное предпочте-.
‘гие нуждам укрепления обороны
стразы и ее индустриальной моши.
Однако. наша легкая, включая тек-
стильную, промытиленность, должно
быть. успешно стравитея с выпол-
нением установленного для нее го-
дового плана.

Дальше, следует отметить напги
достижения в области под’ема про-
изводительности труда в крупной
промытиленности. Проведение изве-
стных мер по укреплению трудовой
рисциплины и по приближению ру-
ководства промышленностью к Ca-
мим предприятиям дали уже свои
положительные результаты. Если B
прошлом тоду мы имели увеличе-
HHO производительности труда В
промышленности на 11 процентев,
то в этом году у нас имеется уве-
личение производительности труда
$ превышением установленного пла-
на, а именно — на 17 процентов.
Это означает, что значительно уве-
личенный, против прошлого . года,
об’ем промышленного производства
мы сумели выполнить с тем же, и
даже с несколько меньшим,  ©оста-
Ром рабочих, что при недостатке ра-
бочих кадров в налпей стране имеет
весыма положителыное значение.

В области сельского хозяйства за
пселедний год был принят ряд су-
щественных мероприятий но колхоз-
кому строительству. Достаточно ука-
звать на такие решения партии и
правительства, как постановление 0
мерах охраны общественных земель
колхозов от разбазаривания, % меро-
приятия по укреплению трудовой
дисциплины в колхозах и весьма
важные мероприятия по пол’ему об-
щественного животноводства в кол-
хозах. Все эти мероприятия  иро-
никнуты одной основной мыслью:
устранить мелко-буржуазные извра-
щения в практике колхозного строи-
тельства, в тезультате которых ча-
стные интересы колхозников” вача-
стую выступают впереди обществен-
ных интересов колхозного хозяйст-

ветских людей, новых людей на
земном шаре, проникнутых <оциа-
листически-сознательным отношени-
ем к труду и учебе, вдомновляемых
совелским патриотизмом на славные
дела для своего народа и для’ об-
щего дела нафодов всего мира. (Ап-
подисменты). Для коммунистическо-
№ воспитания советских людей сде-
лано уже немало. Но- это только на-
чало работы. Мы и теперь одной
из главных задач нашей внутрен-
ней политики должны признать за-
дачу коммунистического воспитания
рабочих, крестьян, служащих и всей
нашей интеллигенции. Помогая 80
всем передовым людям нашей стра-
ны и высоко вознося имена само-
отверженных героев социализма, мы
должны особенно заботиться 06
отсталых и отетающих — о тех,
кто особенно нуждается в больше-
вистском руководстве. Вместе 3
тем, мы должны во многом усилить
налиу заботу по выращиванию кад-
ров своей, советской интеллигенции,
никому не уступающей по своему
культурному уровню и до конца
преданной народу и социалистиче-
скому государству. (Аплодисменты).
Нечего уже и товорить о том, что
забъвать в области внутренней по-
литики о вратах народа или да-
вать им какое-либо послабление —
значит, совершать преступление
против своето народа, против своей
родины.

На очереди новые выборы в сове-
ты трудящихся. О размахе этой из-
бирательной кампании свидетельст-
вуег тот факт, что по всему Совет-
скому Союзу в сельские, районные,
городские и областные советы дол-
жно быть выбрано 1 миллион 800
тысяч депутатов. Число этих депу-
татов превышает, как видите, число
жителей некоторых малых европей-
еких государств. (Смех). На этих
выборах мы должны еще больше за-
крепить блок коммунистов и беспар-
тийных. Мы не только ше будем
жалеть, но будем приветствовать,
если выборы проведут чистку оовет-
скопа алпарата от негодных и бюро-
кратически-испортивитихся  влемен-
тов. На то и новые выборы, чтобы
провести хорошую работу по очи-
стке наших органов от всякой бю-
рократической плесени.. Для этого,
между прочим, и нужно всячески
укрепить блок коммунистов и 6бес-
партийных.

Вместе с тем, у нас есть полная
уверенность в том, что новые вы-
боры в советы трудящихся будут
новой мощной демонстрацией несо-
крупимого морально-политическою.
единства советского общества, опло-.
ченного вокруг нашей партии и пра-
вительства. (Аплодисменты). На этях.

Рост внутренних сил
Советского Союза.
	благоприятные климатические yor
вия, мы добились в этом году но-
вых существенных успехов в сель-
соком хозяйстве. Так, обор по зер-
вовым достиг 6,5 миллиарда пудов,
что на 11 процентов превышает обор
прошлого года. По хлопку<ырцу мы
имеем дальнейшее увеличение про-
дукции на 5 процентов, по льну—
на 16 процентов, по сахарной свек-
лена 26 процентов, по картофелю
же это увеличение доститает 6 про-
центов против пропилого года. Идет
также неуклонный рост, можно ока
вать, по всем видам животноводет-
ва. Хлебозеготовки в этом тоду таб:
же дали увеличение против прош-
лого года.

Скажу еще несколько слов о Вое-
союзной сельскохозяйственной вы-
` ставке, тем более, что в будущем го-
‘ду она будет иметь свое продолже-
ние. Рыставку посетили почти три
с половиной миллиона человек. 0з-
накомление колхозников и вообще
населения с выдающимися  дости-
жениями налиего сельското хозяйст-
‘ва будет иметь большое значение
для дальнейшего под’ема творческой
инициативы передовых колхозников
и вообще для под’ема колхозного
хозяйства. Выставка дала возмож-
ность многим тысячам колхозников
ознакомиться с многочисленными
выдающимися достижениями колхо-
зов и колхоаников, имеющими  не-
редко мировое значение. Так, звенья
тт. Ефремова и Чуманова в Алтай-
ском крае послужили толчком к це-
лому движению в колхозах за уро-
жай в 430—500 пудов пшеницы 0
одного тектафа. Причем, выставка
широко раэнесла по всей стране не
только то. что колхозник Чуманов
получил урожай пшеницы в 512
пудов с тектара, & колхозница Ков-
баса — 510 пудов пшеницы с од-
ного тектара, но и такой факт, как
достижение в этом году колхозни-
цей Сергеевой 607 пудов пшеницы
с одното тектара. Широко популя-
ризированы выставкой и такие до-
стижения, как урожайность, достиг-
нутая звеном колхозницы-азербайд-
жанки Алиевой, в 151 центнер хло-
Ika с гектара или урожайность, до-
ститнутая в Узбекистане звеном кол-
хозникая Худоева, в 125 центнеров
хлопка с тектара. Как видите, миро-
вой американский рекорд урожая
хлопка в 60 центнеров с тектара
перекрыт в Советском Conse B He-
сколько таз. Широко по колхозам
разнеслись теперь вести и о многих
замечательных достижениях колхо-
вов в области животноводства.

На выставке был проведен PAA
мер для того, чтобы пгироко попу-
ляризировать лучшие образцы pa-
боты в нашем сельском хозяйстве и
содействовать этим  перенесению
опыта лучших колхозов, колхозни-
ков и колхозниц в новые районы и
в новые отрасли сельского хозяйст-
ва. Но надо признать, ‘что сельско-
хозяйственная выставка может ©де-
лать гораздо больше, чем она уже
сделала для развития соревнования
между колхозами, между районами,
между областями и республиками и
что она должна многое сделать в
дальнейшем. чтобы обеспечить еще
более быстрый подем колхозного
и совхозното хозяйства,
	В области подема культуры на-
родов Советакото Союза мы сдела-
ли за последний тод новый круп-
ный шаг втеред. 06 этом говорит
рост налних школ и библиотек, не-
уклонный тост налпей печати, теат-
ров, кино и других видов искусет-
ва. На наштих глазах идет не толь-
ко под’ем национальных культур, но
и сближение этих культур между
с0бою. Все новые декады показа
напионального искусства в Москве,
		стижениях налтих республик и вы-
зывающие большой интерес в на-
тей столице, наглядно свидетельзт-
вуют об этом. 0б этом же свиде-
тельствуют и такие факты, что к
всенародному празднованию юбиле-
6B таких великих людей, как фус-
ский поэт Пушкин и украинский
поэт Шевченко, присоединяются но-
вые прославленные имена нацио-
нальных поэтов и легендарных re-
роев других нзролов нашей стра-
ны. Поэтому тениальные творения
грузинского поэта Шота Руставели
и армянского эпоса о народном  ге-
poe Давиде Сасуноком становятся
достоянием всех народов Советоко-
го Ооюза и пользуются огромными
‘симпатиями в среде всех культур-
‚ных советоких людей.

Надо признать, что социалистиче-
ская культура сделала уже в на-
шей стране немалые успехи. Глубо-
ко революционный характер этой
вовой культуры не означает отри-
цания культурных достижений про-
лото, не означает отказа от куль-
турного наследства народов. Натро-
тив, все действительные  достиже-
ния культуры народов. как бы они
далеко не уходили в прошлое, вы-
соко ценятся в социалистическом
государстве и встают теперь перед
	ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПЛЕНУМ МОСКОВСКОГО СОВЕТА, _
ПОСВЯЩЕННЫЙ ХХИ ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ
ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
	К ВКП(б)--ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ
СНК СССР-ТОВАРИЩУ МОЛОТОВУ.
	Пленум Московокого Совета сов-
местно с партийными и обществен-
ными организациями, ‘‹ собравшийся
в честь всенародного торжества
ХХИ годовщины Великой Октябрь-
ской Социалистической Революции,
шлет ЦК ВКП(б) и СНК Союза го-
рячий большевистский привет!

Страна социализма, руководимая
большевистской партией и совет-
ским правительством, пришла к
XXII годовщине Октябрьской Co-
циалистической Революции © новы-
ми, победами во всех областях на-
родного хозяйства, во всех областях
науки, культуры и искусства.

1939 тод войдет яркой страницей
в историю нашей родины, в иосто-
рию борьбы трудящихся нашей
отраны за коммунизм.
	Это был год исторического XVII
партийного с’езда, определившего
новую полосу развития нашей стра-
ны в борьбе за коммунизм, год
дальнейшего развития нашей про-
мышленности, социалистического
сельского хозяйства, роста зажиточ-
нооти и культуры трудящихся масс
города и деревни.

то был тод новото под’ема твор-
ческой инициативы и активности
советского народа, нового под’ема
стахановского движения.

Истекший год был годом дальней-
шего морально-политического спло-
чения советского народа вокруг на-
шей партии, годом дальнейшего ук-
репления обороноспособности нашего
государства, укрепления созданной
и воспитанной большевистской map-
тией героической Красной Армии.

тодовщину Великой Ок-
тябрьской Социалистической Рево-
	люции наш народ встречает в на-
пряженной международной  обста-
новке, в условиях, когда англо-
французские атрессоры разжигают
кровавую войну в ропе и хотят
повернуть колесо истории назад к
средневековью и культурному оди-
чанию.

Налиа ‘страна — Союз Советских
Социалистических Республик —
несокрушимая крепость социализма,
как яркий маяк освещает путь тру-
дящимся всего мира к свободе и
счастью. -

Успехи социалистического строи-
тельства и последовательная полити-
ка мира превратили СССР в м0-
гучую социалистическую — державу,
без которой не может быть решен
ни один серьезный вопрос мировой
политики.

Триумфом мудрой международной
политики советского правительства,
руководимого партией Ленина —
Сталина, является освобождение на-
родов Западной Украины и Западной
Белоруссии от панокого ‹ ига.
Пройдут века, но никогда человече-
ство не забудет тех ‘исторических
дней, когда могучая и непобедимая
Рабоче-Крестьянокая Красная Армия
освободила от ига помещиков и ка-
питалистов трудящихоя Западной
Украины и Замадной Белоруссии.

Солнце свободы и счастья, солн-
це Великой Сталинокой Конститу-
ции сияет теперь от берегов Тихого
океана до Карпатеких гор.

С трибуны Пятой Внеочередной
Сессии Верховного Совета СССР на
весь мир прозвучала речь главы со-
ветокого правительства товарища
Молотова о нашей мирной полити-
	ке. Советский Союз не хочет войны,
его политика ясна и определенна.
Это политика мира и дружбы меж
ду народами.

Трудящиеся Москвы, как и в6Б
советский народ, целиком и полно-
стью одобряют. мудрую внешнюю
политику советского правительства
и находятся зв полной мобилизая
пионной готовности. По первому
зову правительства и партии, мы
все, как один, встанем на защиту
нашей любимой родины.

Веюду наш народ несет на своем.
знамени имя товарища Сталина. В
глубине шахт, на стройках, на фа5-
риках и заводах, в лабораториях, на
колхозных полях, в далеких и труд-
ных полетах, в открытом 60D 6
врагом, имя Сталина вдохновляет ня
героические дела, С этим именем
мы побеждали, побеждаем и будем
побеждать, не щадя своих сил и
жизни в достижении великой цели
— коммунизма,

Да здравствует ХХИ-я годовщина
Великой Октябрьской Социалистича-
ской Революции!

Да здравствует великий советский
народ!

Да здравствует могучая и непобе»
димая Рабоче-Крестьянская Красная.
Армия!

Да здравствует Центральный Ко
митет Всесоюзной Коммунистической
партии большевиков!

Да здравствует советское правит
тельство и то тлава товарищ
Молотов!

Да здравствует Великий ВОЖДЬ,
вдохновитель побед социализма. нал
	«рут, отец и учитель, товарищ
Стапин!
	TOPHXECTBEHHOE ЗАСЕДАНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
	6 ноября 1939 года
	падной Украины и Народного. Соб-
рания Западной Белоруссии,

В президиуме появляются товарищи
И. В. Сталин, В. М. Молотов,
К. Е. Ворошилов, Л. М. Каганович,
А. А. Андреев, А, И. Микоян,
Л. П. Берия, Н. М. Шверник,
Г. М. Малеяков, Г. М. Димитров,
М. Ф. Шкирятов, Н. А. Булганин,
Л. 3. Мехлис, А. С. Щербажов,
С. М. Буденный, В. П. Пронин,
Н. А. Михайлов, Г. М. Попов, В. Е.
Макаров, П. С. Тарасов, С. Я. Яков-
лев, В. К. Павлюков, К. Ф. Калали-
ников, И. А, Гракин, Г. Н. Пальцев,
А. И. Запорожец, П. Н. Пичугина,
А. М. Пегов и др.

Все присутствующие встают. н
бурными, продолжительными апло-
диоментами,  переходящими в во-
сторженную овацию, приветствуют
великого вождя народов товарища
Сталина и его ближайших соратни-
ков. Раздаются возгласы: «Да здрав-
ствует-великий Сталин!», «Ура род:
ному Сталину!.

Торжественное заседание  откры:
вает председатель Московского Созве-
та тов. В. П. Пронин,

С огромным под’емом и воодушев-
мением присутствующие избирают в
почетный президиум торжественного
заседания товарищей И. В. Сталина,
В. М. Молотова, К. Е. Ворошилова,
Л. М. Кахановича, М. И, Калинина,
	Большой театр СООР — в празд-
ничном ‘яаряде. Между колонн зда-
ния издали видны красочные пор-
	6 ноября

\ Энгельса, Ленина,

в Большом
	театре состоялось торжественное за.
седание Московского Совета с уча-
стием  цеятральных и московских
партийных, советских, профсоюзных
и общественных орханизаций, рабо-
чих-стахановцев и ударников, интел-
лигенции, посвященное ХХПИ тодов-
mune Великой Октябрьской социа-
листической революции,

18 часов. Огромный маотоярусный
зал театра переполнен. Здесь собра-
Bran pou ЦК В МК и МГК
ВК), депутаты Верховного Совета
ССОР и Верховного Conera PODOP,
народные комиссары, члены ВЦОПС
и центральных комитетов профсою-
зов, депутаты Моссовета, районных
советов, члены  Мособлиополкома,
Герои Советекого Союза, знатные лю-
ди Рабоче-Крестьянской Красной Ат-
	мии и Военно-Морского Флота, вы-
	дающиеся представители науки и
техники, деятели литературы и ис-
кусства, мастера  социалистического
труда. Вместе с ними в торжест-
венной обстановке встречают празд-
ник новые граждане страны соци.
ализма — находящиеся в Москве
депутаты Народного Собрания За-
	А. А. Андреева, А. И. Микояна,
А. А. Жданова, H.C Хрущева,
Л. П. Берия, Н. М. Шверника, Г. М.
Димитрова.
‚ Несколько минут длится  вобторч
звенная овация в честь товарища
Сталина и его верных соратников,
Звучат громкие и радостные привет
ствия, могучие возгласы «ура».

Слово для доклада о ХХИ годовым
щине Великой Октябрьской социали“
стической революции предоставляет“
ся Председателю Совета Народных
Комиссаров ССОР товарищу В. М.
Молотову. Его появление ня трибуне
сопровождается бурными продолжич
тельными аллодисментами.  Греми®
овация. Все присутствующие привет
ствуют главу Советского Правительч
ства.

Доклад товарища В. М. Молотова,
продолжавшийся более часа был
выслушан с неослабным вниманием
и неоднокрално прерывался горячим
MH эплодиоментами.

Под бурные аплодисменты участа
ники торжественного заседания поз
слали приветствие Центральному Ко“
митету ВКП(б) — товарищу Сталину
и Совету Народных Комиссаров
СОСР — товарищу Молотову.

По окончании торжественного зач
седатия состоялся болыцой кона
	церт.

(ТАСС).
	pa. OURO  цоплгоа DO UU ea
Результаты этих мероприятий на   государстве и встают теперь перед
лицо Несмотра на некоторые нё-!своим народом и перед народами