ПРЫЕм В КРЕМЛЕ-ЧАСТНИНКОВ ОКТЯБРЬСНОГО
ПАРАДА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
	щие наркома‘ Военно-Морского DPato-
та товарища Н. Г. Кузнецова.

Всеобщее воодушевление  вызы-
вают. приветотвенные слова тов.
Буденного, посвященные самому мо-
гучему роду войск, решающему исход
боя, — пехоте, ее бойцам, команди-
pant, комиссарам и политработникам.

о предложению тов. Буденного
присутствующие приветствуют слав-
ных совегоких артиллеристов и нНа-
чальника артиллерии тов. Воронова,
замечательных танкистов и началь-
ника этого грозного рода войск —
Героя Советского Союза тов. Павло-
ва, сталинских соколов, бесстратин
летчиков и начальника — Военно-
Воздушных сил Красной Армин тов.
Локтионова; лихую конницу, впи-
савшую немало славных страниц в
историю побед Красной Армии;
краснофлотцев, зорхо  оберегающих
морские границы страны социализ-
ма; связистов, играющих ренающую
роль в осуществлении победоносного
взаимодействия всех родов войск.
Горячие аплодисменты раздаются В
честь политработников, которые ве-
дут в Красной Армин огромную ра-
боту. помотая всему личному соста-
ву овладеть великим учением Маркса
— Энгельса — Ленина — Сталина.
Тепло приветствуют присутствующие
пачальника Политического Упразвле-
вия Красной Армии тов. Мехлиса.

С большим под’емом говорит тов.
Буденный о родном брате Красной
Армии — железнодорожном  транс-
порте, который работает на благо
нашей великой родины, на еще
большее укрепление ее оборонной
мощи. Бурными  рукоплесканиями
приветствуют вонны Красной Армии
и Военно-Морского Флота славных
железнодорожников и наркома пу-
тей сообщения товарища Л. М.
Кагановича.

Тов. Буденный провозглашает
здравицу товарищу Андрееву —
Секретарю Центрального Комитета
большевистской партии и Анастасу
Ивановичу Микояну. Зал бурно ап-
лодирует.

Слово от лица участников парада
произносит Герой Советского Союза
тов. А. В. Беляков.

— Товарищи, наша Красная Ар-
мия велика и сильна, — говорит
тов. Беляков. — Нет в мире более
мощной армии, чем Красная Армия.
Для нае всех Красная Армия яв-
ляется отличной школой. Многие из
нас получили в Красной Армии
‹«пециальность или профессию, мно-
гие из нас стали крылатыми —
научились летать. Многие бойцы и
командиры стали Героями Советско-
те Союза, получили это высокое зва-
ние, высшее отличие, установленное
Правительством. Несколько дней
назад, более чем 60 Героям Совет-
ского Союза был вручен новый знак
отличия — мелаль «Золотая Звезда».
	Огромной любовью, заботой и вни-
	манием окружают народ, партия,
Правительство и лично товарищ
Сталин нашу Красную Армию. И
	каждый воин Красной Армии любит
горячей любовью свой народ, свою
партию большевиков, свое Прави-
тельство, своего родного Сталина.

Я провозглашаю здравицу за на-
шу великую, могущественную, добле-
стную Красную Армню и от имени
всех ее бойцов выражаю величай-
шую любовь к ‘нашему Сталину.
	Товарищ Сталин! Разрешите сде-.
	лать то, что хотел бы сделать каж-
дый здесь призутствующий: разре-
шите Вас обнять и поцеловать.

В едином порыве все встают. Взо-
ры устремлены к товарищу Сталину.
Подобно трому раздается  красно-
армейское и краснофлотокое «ура».
Восторгу нет предела, когда товарищ
Сталин заключает Героя Советского
Союза тов. Белякова в крепкие оте-
ческие о5’ятия. Каждый из присут-
ствующих своим сердцем ys
ствует, что этим самым великий
вождь народов любимый Сталин o6-
нимает всех воинов армии страны
социализма и выражает им свою
любовь. Несколько минут длится
исключительная по силе овация В
честь товарища Сталина, заботливо
воспитывающего героев, вдохновляю-
щего их на беспримерные подвиги
во имя нашей великой родины.

Для участников приема был дач
большой концерт. В нем приняли
участие государственный симфониче-
ский оркестр СССР под управлением
заслуженного артиста РСФСР А, В.
Гаука, Государственный ансамбль
народного танца ООСР под руковод-
ством Игоря Моисеева, народный ар-
тист СООР М. 0. Рейзен, заслужен-
ные артисты РОФСР И. С. Козлов-
ский, М. Д. Михайлов и С. В. 06-
разцов, лаурезт всесоюзного и меж-
дународных конкурсов пианист
Эмиль Гилелье, артисты Н. Д. Шпил-
лер, П. К. Лисициан, 0. В. Лепе-
шинская, П. А, Гусев, А. Редель,
М. Хрусталев, труппа артистов цир-
ка под руководством В. Н. Беляко-
ва. С исключительным успехом вы-
ступал Краснознаменный ансамбль
	Вечером 8 ноября в Кремле Цен-
тральный Комитет ВК.П(5) и Прави-
тельство СССР устроили прием уча-
стЕиков военного парада, состоявше-
гося на Красной площади в честь
ХХИ годовщины Великой‘ Октябрь-
ской Социалистической Революции.

К 19 часам в Георгиевском зале,
Грановитой палате и других залах
Рольшого Кремлевского рца co-
брались бойцы, командиры, началь-
ники, комиссары и политработники
Красной Армни и Военно-Морского
Флота. В числе гостей представители
войск всех родов оружия. За празд-
нично накрытыми столами встрети-
лись боевые друзья — не знающие
преград пехотинцы, лихие казалери-
сты, мастера сокрушительных воро-
шнловских залпов — артиллеристы,
тордые сталинские соколы — про-
славленные летчики, водители тан-
ков, моряки, инженеры, техники,
связисты, врачи. Все это. — пламен-
ные советские патриоты, партийные
и непартийные большевики, бесстраи-
ные воины могучей армии страны
социализма. Здесь немало Героев
Советского Союза, достойных сынов
великого советского народа, чьи име-
на овеяны славой героических дел,
много мужественных, отважных зю-
дей, награжденных орденами и ме-
далями СОСР, людей, готовых к ©0-
вершению новых замечательных под-
вигов во славу своей любимой со-
циалистической отчизны.

Бурной, продолжительной овацней
встретили присутствующие  появле-
ние в Георгиевском зале товарищей
И. В. Сталина, В. М. Молотова, Л.М.
Катановича, А. А Андреева, А. И.
Микояна, Н. М. Шверника, Г. М.
Маленкова, М. Ф. Шкирятова, А. С.
Щербажова, Н. А. Булганина, Н. А.
Вознесеноком, С. М. Буденного,
Л. 3. Мехлиса. Г. И. Кулика, Н. Г.
Кузнецова, И. С. Исакова А. LL
Локтионова.

На приеме присутствовали члены
ЦК ВЕТКб), депутаты Верховного Со-
вета  ОСОР и Верховного Совета
РСФСР, народные комиссары, пред-
ставители высшего военного коман-
дования Красной Армии и Военно-
Морского Флота, стахановцы, инже-
неры и техники предприятий обо-
ронной промышленности, предота-
рители интеллигенции. Среди при-
сутствовавших—тт. М. М. Каганович,
Денисов, Лихачев, Вахрушев, Каф-
танов, Поспелов, Ярославский, По-
скребышев, Смородинов, Хмельниц-
кий, Воронов, Герои Советского Сою-
за тт. Кравченко, Коккинаки, Смуш-
кевич, Проскуров, Павлов, Лакеев,
Данилин, Беляков, Байдуков, Моло-
ков, Еременко, Шевцов, Осипенко,
Душкин, Зверев, Степанов, Десниц-
кий, Папанин, Кренкель, Ширшов,
Ляпидевский, Сленнев, Левченко,
Мошляк и др.

Со словами’ приветствия к собрав-
шимся обращается командующий
войсками Московского военного ок-
рута маршал Советского Oonea
тов. С. М. Буденный.

— Товарищи! Здесь сегодня со-
брались, — товорит тов. Буденный,
— Участники парада в честь ХХН
годовщины Великой Октябрьской
Социалистической Революции, кото-
рые вместе с трудящимися столицы
продемонстрировали перед всем ми-
ром свою организованность и силу.
Лучшие чувства каждото из`нас все-
тда были и будут связаны с налией
5еликой партией Лениня— Сталина,
< нашим рабоче-крестьянским пра-
вительством.
	Натиа страна может гордиться сво-
ими ‘успехами во всех областях на-
редного хозяйства и в области ук-
репления обороноспособности нашей
великой родины.

Провозглаштая здравицу за нашу
доблестную Красную Армию, за
победоносных бойцов нашей замеча-
тельной Красной Армии, мы обра-
щаем свое первое слово к тому, кто
кует мощь Красной Армии, кто ве-
дет нашу страну от шобеды к побе-
де — к товарищу Сталину.

Восторженное «ура» и громкая
оващия в честь товарища Оталина
несколько минут эвучат под свода-
ми Большого Кремлевского Дворца.
Со всех сторон несутся радостные
возгласы приветствия: «Да здрав-
ствует нали родной товарищ Сталин!»,
«Ура великому Оталину!».

Горячо приветствует тов. Буденный
еамечательных пехотинцев, — ка-
валеристов, артиллеристов,  танки-
стов, моряков, летчиков, всех бойнов
за дело партии Ленина— Сталина.

Рукоплескания и возгласы «ура»
раздаются с огромной силой, когда
тов. Буденный провозглалнает здра-
вицу за Советокое Правительство и
его главу товарища В. М. Мозотова,

Празднование ХХИ годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции в Москве. Демонстрация
С р ЕЕ,
	ГРОЗНАЯ СИЛА
	КРАСНАЯ площадь красива и  За академнями легким ‚шагом иро-

строга в своей величественной   ходят моряки Краснознаменной
простоте. Войска выстроились почти   Балтики. Победно развевается бело-
на всем пространстве исторической голубое знамя над отрядами крас-
площади. В глубине, на здании 6. нофлотцев. Как всегда, моряки

УМ, огромный транспарант ©  идут слитно, компактно. Чувствует-
ПОСТРОЕН а wz Eee
	п ввучат с” ЧОВа   стремительных миноносцев, быстро-

лозунга звучат призывно ходных
а весь мут: „По HO, тромко,   торпедных хатеров и неуло-
	>> овадемнями легким ‚шагом про-
ходят моряки Краснознаменной
Балтики. Победно развеваяется бело-
голубое знамя над отрядами крас-
нофлотцев. Как всегда, моряки
идут слитно, компактно. Чувствует-
ся в этой слитности грозная мощь
стремительных миноносцев, быстро-
ходных торпедных катеров и неуло-

Е % вступил на площадь вслед

за своей непобедимой армией. В
короткой тишине площади еще слы-
шались боевые отзвуки тяжелой и
мерной постуши пехотной. дивизии,
звонкого топота красной конницы,
грозного гула орудий, танков и бро-
немашин. На площади только-что
прозвучали слова Народного Комис-
	Фото Л. СМИРНОВА.
	трудящихся на Красной площади.
	ТОРУКЕСТВО НАРОПА
	товарища Молотова и в решениях
внеочередной Пятой Сессии Верхов-
ного Совета ОООР. Сейчас на Крас-
ной площади трудящиеся снова вы-
ражают свое удовлетворение этой
мудрой политикой советского пра-
вительства, обеспечивающей мир и
безопасность налией родине.
	Здесь, на Нрасной площади. у
мавзолея, москвичи тепло приветст-
вовали свонх единокровных братьев
—чпредставителей освобожденных на-
родов Заладной Украины и Западной
Белоруссни, полноправных = чле-
нов великой братокой семыи совет-
ских народов. Трогательное, радо-
стное волнение было написано на
лицах этих людей, недавно еще то-
мившихся в застенках  панской
Польши, а ныне свободных и сча-
стливых. Никогда больше не бывать
панам на украинской и белорусской
земле.
	В день великого праздника осво-
бождения наш торжествующий на-
род высоко поднимает знамя меж-
дународноюй пролетарокюй  солидат-
ности, укрепляет свои интернацио-
нальные связи. В колоннах на тран-
спарантах написаны слова гофяче-
гс привета зарубежным братьям по
классу, узникам капитала, борцам
3a освобождение трудящихся.
	Демонстранты в своих лозунгах и
плакатах прослазляют  замечалтель-
ные дела стахановцев. Колонну Ле-
нинского   района возглавляет  кол-
лектив завода «Красный  пролета-
рий». Над его эмблемой высится ор-
ден Ленина — высная награда, ко-
торую получил этот славный кол:
лектив за свои трудовые подвиги.
В рядах заводской колонны идут
знатные люди — стахановец Ворон-
	KOB, многостаночница Губанкова,
старейший — конструктор завода
Звездин. _ р
	Виереди коллектива ‘Грехгорной
мануфактуры им. Дзержинского идут
трославленные ткачихи’ депутат-ор-
деноносец Масленникова, Федорова,
Матюхина. Коллеклив комбината за-
служенно гордится своими победа-
ми. Доерочно выполнена  11-месяч-
ная программа по вылтуску тканей.

Строители московского ‘метро не-
сут панно, изображающее Замоскво-
рецкий и Покровский радиусы. На
		Map всесокрушающей боевой  тех-
НИКИ.

На трибунах для гостей — знат-
ные люди Киера, стахановцы пред-
приятий, представители науки, ис-
кусства, литературы, группа трудя-
щихся Западной Украины. В де-
монстрации приняло участие около
пятисот тысяч трудящихся столины
Советской Украины.
		чачно железнодорожников изображе-
на девушка у реверса локомотива.

Над площадью проплывает огром-
ная карта Советского Союза. По ней
можно судить, как изменилоеь лицо
нашей. страны. Возникли новые го-
рода, прорыты каналы, реки стали
шире и полноводнее. Цветущие ca-
ды выросли в котда-то безводных
пустынях. Густая сеть заводов, фаб-
рик, железных дорог, азтомагистра-
лей покрыла советскую землю. Сама
граница ее передвинулась далеко на
запад.

Над площадью реют флаги Воен-
‘но-Морского Флота, советской авиа-
ции. Демонстранты несут гитантский
Maker танка, макеты оборонных
значков. По площади проходят вер-
ные советские патриоты. Портрета-
ми и плакатами они чествуют своих
любимых героев, отважных летчиков,
мужественных танкистов, подводни-
ков, пограничников, завоевателей
полюса. Каждый тотов следовать их
славному примеру, каждый готов
отдать всего себя, свою жизнь за
счастье родины.

По площади идут люди науки и
искусства. В колонне Московского
уннверситета шатают молодые уче-
ные, которые уже на студенческой
скамье двигают вперед советскую
науку. В колонне Большого театра,
идут артисты-орденоносцы, имена
которых знает и любит вся страна.

Вместе со взрослыми по площади
итроходят школьники. Они обещают
своему лучшему другу и учителю
товарищу Оталину учиться н& «от-
лично», овладевать всеми богатства-
ми человеческих знаний.

Столица готовится к выборам в
Советы депутатов трудящихся. Де-
монотранты призывают всех изби-
рателей крепить на выборах неру-
шимый блок коммунистов и беспар-
ТиЙНых.

„.Весколько часов площадь треме-
ла медью оркестров. Не умолкали
песни.

В праздничной демонстрации на
Красной площадж участвовало около
1.500.000 человек. Это была внуши-
тельная демонстрация морально-по-
литического единства советского на-
рода, оплоченного вокруг своей пар-
тии, своего правительства, . вокруг
великого Сталина. .
	части. С’ грохотом вступает на пло-
щадь механизированная артиллерия.
Знаменосоцы  проносят  овеянные
славой на фронтах гражданской вой-
ны и в борьбе за освобождение тру-
дящихся Западной Белоруссии бо-
евые знамена частей Красной Ат-
мии.

Сто тысяч трудящихся столицы
орденоносной Советской Белоруссии
вышли на демонстрацию. В их ко-
лоннах шли бывшие безработные,
приехавшие из Западной Белорус-
сии; сталинпие гражданами СССР и
получившие после долгих лет полу-
толодного существования работу на
советских предприятиях,
	В Белостоке
	ae mower, Dow borers ow RENE BUY ele fF MY Be IO DOG = BLOM:
28 весь мир: «Дь anpascrayer Bee-  BHMHX подводных лодок. Ветерок   бара Обороны товарища Ворощилова.
Союзная коммунистическая ` партия   колышет ленточки Фескозырок по-  Они еще раз напомнили нашим
большевиков — передовой отряд   томков  неустрашимых  балтийнев,   Друзьям за рубежом, что советская
трудящихся COCP!s, которые, как львы, сражались   Политика мира прочна и непоколе-

TT.........
	она
жавия
Cons
Двад-
Ю OR-
cepa
AMAR
новой
стиче-

колзчищами  Фчелогвардейцев и итп-
тервентов в астраханских степях,
под Перекопом, на полях Украины
н Поволжья. Сражались и побеж-
дали! Ny

Проходят пехотинцы, части мо-
оковского`гарнизона. Непоколебимая,
зсесокрушающан сила чувствуется в
строгом и фразмеренном движения
бойцов, держаших винторкн weanane.

бима, что Советский Союз твердо и
неуклонно выполняет свои догово-
ра. Они предупреждали наших вра-
гов, что советокое правительство зот-
KO следит за действиями всех лю-
бителей загребать жар чужими ру-
ками и не даст в обиду свою стра-
ну, свой народ. Порукой тому вся
сила и крепость социалистического
тосудатетва, 4 вся мошь и отвага
	Партия большевиков! Это она в
огне пожарищ гражданской войны
выковала невиданную в истории
человечества армию рабочего клас-
са, армию народа, которая от края
и до края пронесла победную пес-
ню освобождения. Армия впервые
выступила как несокрушимая сила
прогресса и гуманизма.

Партия большевиков! Это она —
организатор великих побед социа-
лизма — привела народы необ’ят-
ного Советского Союза к невидан-
ным успехам во всех областях хо-
зяйственной и культурной жизни.

№. NIE ИВС Е ЗАКАЗЫ
вес.

Идут войска НКВД, доблестные
советокие потраничники — олице-

творение мужества, смелости и от-
Bari.

Рукоплесканиями встречают три-
буны отряды бывших краснотвар-
дейцев, красных партизан, участ-
ников баррикадных боев Октября
и тражданокой войны, сражавигихея
за народное очастье, за власть Со-
ветов. Ветер колышет полотнища
знамен. Каждое знамя овеяно славой
легендарных боев за пролетарскую
революцию. Идут представители во-

О ИЕ У}

с ос т ee

Красной Армии.

..С самого утра в тороде гремелн
оркестры, лились звонкие песни. По
просторным, заново перестроенным
улицам к.центру столицы на Крас-
ную площадь двигались расцвечен-
ные знаменами колонны трудящих-
ся. Народ нес на Красную площэздь
свою бурную радость, счастье и ве-
ликую любовь к родине и партии.

Над площадью колышется море
знамен. Мерно плывут над голова-
ми людей транспаранты с боевыми
лозунтами, с пламенными приветст-
виями партии Ленина — Сталина,
	Е > ю, советскому правительст-
лыневиков! Это сн,   бФУженных рабочих, служащих и  ее вождю, .

Партия большевиков! Это она нии НЫЕ. y ву. Бережно и любовно демонстран
принесла освобождение единокров-

, ты несут портреты товарища Сталина
ным братьям Западной Украины и  Показываются эскадроны кавале- a

a
	— I ———ov— i CU

западной Белоруссин.
Эту непобедимую силу трудящих-
ся Советского ‘Союза — партию
большевиков создали и выпестовали
вожди человечества, Ленин и
	Слава великой, непобедимой пар-
ни коммунистов - - - - -~ = -

Торжественны минуты ожидания
парада. На трибунах, у зубчатой
сены  древнею Кремля, знатные
люди страны — депутаты Верхов-
ных Советов СОСР и РОФСР,  cra-
хановцы московских редприятий,
ученые, инженеры, писатели, арти-
CTH, художники, учителя, предста-
вители советской прессы. Вместе в
москвичами здесь присутствуют но-
вые граждане великого Советского
Союза — депутаты Народных Соб-
	я Заладной Украины ш  УЛовителями.
ападной Белоруссии. Минутный интервал, и снова слы-
Присутствуют дипломатический   Шитоя гул моторов. По площади
	корпуо,. военные атташе и коррес-   ПРОНОСЯТСЯ два танка. Ирисутству-
понденты иностранной поесс ющие восторгаются искусством ‘и
	рии. Проносятся лихие тачанки, oc-   И

нащенные новой техникой. Сколько
легенд и песен сложено народом ©
«тачанках-ростовчанках», приводив-
ших в трепет врагов революции.
Бесшумно мчатся самокатчики и ве-
лосипедисты спортивных обществ,
Стремительно; словно. оторвавиеись
от земли, несутся мотоциклы с пу-
леметами, проезжают на грузовиках
части моторизованной пехоты.
Площадь на минуту пустеет. На-
чинается мофучее шествие советской
артиллерии, Грохот гусеничных
тракторов, везущих  дальнобойную
артиллерию, снаряды которой насти-
тают врага где бы он ни был, сме-
няется шуршаньем шин грузовиков
со сверкающими зеркалами прожек-
торов и вытянутыми ввысь звуко-

его славных соратников.
Демонстранты радостно. приветот-
звуют любимого Сталина, бурно py-
коплещут. Из колонн несутся вос-
торженные возгласы:

— Да живет и здравствует нап
Сталин! ‘
- — Ура великому Сталину! .

В ответ с высокой трибуны мав-
волея, тде стоят Сталин и ео
соратники, слышатся тромкие при-
ветствия трудящимся столицы, ее
передовым рабочим-стахановцам, ©
славной, интеллигенции.

Недавно на своих многолюдных
митингах трудящиеся Москвы ropa-
чо одобрили дальновидную внеш-
ON политику советското правитель-
ства, ясно выраженную в докладе

—
	Площадь  залолняется оскли-  2 теРСтВОом водителей танков. Вслед   Торжественно, радостно  праздно-
цаниями и возгласалги: 8 ella за ними движутся броневые малии-   вал весь многонациональный народ
эдразотвует товарищ — Сталив!   ВЫ, Колонны легких и тяжелых нашей родины XXII годовщину

АА Е о Ч aw ike ke ee en
	И весь мир слышит ‘это доротое и
любимое имя. Товарищ Сталин вместе
© тт. Молотовым, Л. М. Катановичем,
г. & `
	танков. OHH завершают наземный   Великой Октябрьской сопиалистиче-
парад вооруженных сил. На пло-  ской революции. В Ленинграде,
щадь вступают первые колонны дв-   Киеве, Минске, Хабаровске, Влади-
монстрантов.   востоке, Вороитилове, Львове, Бело-
	Микояном,  Андреевым, Берия, а востоке, Ворошилове, Львове, оело-
Маленковым,  Вышинским, Ди. отие сотни бесстрашных лет-   стоке и десятках других городов
митоовым Маноло, тт “  Чиков были бы тотовы показать   происходили военные парады. Во
	митровым, Мануильским,  Шверни-
ком, Шкирятовым, М. М. Кагано-
вичем, Шербаковым, Прониным, По-
повым, Николаевой, Булганиным,
Поскребышевым, Ярославским, Yep-
ноусовым, Михайловым, Бадаевым,
Первухиным и другими подымают-
ся на трибуну мавзолея Громом ру-
коплесканий вотречают присутству-
ющие руководителей партии и пра-
вительства.

Часы Спасской башни бьют 15.

На площади сказочно тихо. Вдруг
на трибунах эту тишину. прерыва-
ют возгласы присутствующих:
«Товарищ Ворошилов». На середину.
площади из Спасских ворот Кремля
выезжает на красивом коне первый

“Mapman Советского Союза сталин-
ский нарком обороны товарищ.
Ворошилов. Навстречу ему мчится
товарищ Буденный. Сверкает обна-
женный клинок командующего па-
радом маршала Буденного. Он от-
дает рапорт наркому обороны.

Tpewur «Интернационал» и пере-
хатывается краоноармейское «ура».
Нарком здоровается о бойцами Ра-
боче-Крестьянской Красной Армин.

Раздаются звуки фанфар. У MHK-
poor трибуны товарищ Ворошилов. .
‘a произносит яркую речь.
Его слушает Красная площадь, слу-.
шает вся страна. Слова речи нахо-
дат горячий отклик в сердиах мно-
гонационального народа, радующего-
<Я з& свою замечательную страну,
ва ео рост и расцвет, за свою мо-
тучую Красную Армию, за славный
Военно-Морской Флот.

Маршал кончил свою речь. 0ру-
дийный салют известил начало па-
рада,

На площадь первым  вотупил
сводный полк командного и началь-
ютвующего состава центральных уп-
равлений Народного комиссариата
обороны, Народного комиссариата
Военно-Морского Флота и слушате-
ли наших славных военных акаде-
wnt. Командиры ч комиссары
Красной Армии — люди высокото во-
инского долта, преданные делу Ленина
— Сталина, цементируют нашу ap-
MHD, воспитывают в ее рядах хме-
лых и бесстрашных бойцов. Они
идут чеканным шагом, соблюдая
строгие линии своих рядов. Вот
сни — наши командиры и полит-
работники, образованные и умные
люди, о которых мечтал легендар-
вый Шоро и которых вырастила
наша великая партия Ленина —

Be

всех городах и селах прошли много-

красной столице свое высокое лет-
людные демонстрации трудящихся.

ное мастерство на параде 7 нояб-
ря. Однако потода помешала этому.

Низкая облачность не
провести вовдушный парад. И все
же, котда через Красную площадь

проходили колонны демонстрантов;
в симфонию песен и приветствен-

ных возгласов ворзался рокот мото-
ров. Низко над зданием 6. ГУМа
проносится пятерка боевых самоле-
тов. Во главе ‘пятерки — самолет
дважды Героя Советского Союза
майора Кравченко. Вслед за этими
самолетами появляется новое звено
из пяти краснокрылых истребите-
лей. У штурвала флагманской ма-
шины Герой Советского Союза пол-
конник  Лакеев. Демонстранты’ вос-
торженно рукоплещут, провожая то-
следних участников военного па-
рада.

Парад показал крепкую, внуши-
тельную силу Красной Армии, 006-
нащенной. боезой, техникой, которая
мастерски управляется талантливы-
ми командирами, политработниками
и бойцами непобедимой Рабоче-Кре-
стьянокой Красной Армии.

позволила

В: Ленинграде

Три с половиной миллиона жите-
лей города Ленина праздновали
Великий Октябрь. В 10 часов утра на
площади Урицкого начался военный
парад. Части Красной Армии дви-
нулись мимо трибуны. В сомкнутых
колоннах курсантов военных учи-
лиш, в’ грозно взятых наперевес
винтовках пехотинцев, потранични-
ков и моряков чувствовалась непо-
колебимая уверенность в победе.

После парада на площадь вступи-
ли колонны трудящихся города
Ленина. По демонстрации видно,
что Ленинград—тород морской. Дви-
жутся огромные макеты боевых ко-
раблей. В колоннах множество мо-
ряков. Миллион двести тысяч тру-
namuxca Ленинграда прошли в ря-
дах правдничной демонстрации.

В Киеве

В № часов утра началоя марш
трозной, непобедимой силы, марш
	Впервые трудящиеся освобожденной
от ига польских панов Западной
Украины свободно праздновали
ро день годовщины Великой

ктябрьской социалистической рево-
люции. С раннего утра улицы Льво-
ва заполнены ликукящим народом.
Против здания Львовского театра—
большая трибуна. Е одиннадцати
часам на ней появляются руково-
дители Временного ‘управления, пред-
ставители Красной Армии, лучшие
люди города.

Начинается парад.  Трудящиеся
Львова восторженно приветствуют
проходящие части. После полутора-
часового пафеда открылась  демон-
страция. Свыше двухсот двадцати
тысяч трудящихся Львова прошло
	тысяч трудящихся зъБова  прошуо
пс улинам города. Это был празд-
ник ликующих, счастливых граждан
Советского Союза.
			На улицах Белостока звучели пео ре По а Вы
ни освобожденного народа. Рабочие     р.

to Cosera COOP тов. М. И. Калинина.

и работницы вместе со своими семь.   Моруцее «ура» дошо  равносится

uty плтобзаиттта пт тлоас зуттта Tor
	ями, служащие, трудовая интелли-
генция, школьники заполнили ули-
цы, ведущие к Затородному полю.
Под звуки песни «Если завтра вой-
	по дворцу в честь руководителя всех
вооружеяных сил страны любимого
армией и народом, народного комис-
сара обороны, маршала Советского
	На» части славной пехоты открыза- р ира У, ры бы К р О АЕ ee ООО АЛЬТ; О
юг военный парад, Союав товарища К. Е. Ворошилова. красноармейокой песни и пляски

Демонстрацию трудящикоя Бело-  (РЯ призетотвукт присутотвую-   СССР. (ТАСС).
Aer te O > AO TO отт ТТУ Tents ANT Ter Titre wes ere ase
	стока возглавили  текстильщики.
Многолюдной была колонна тру:
довой интеллигенции и работников
искусств. В демонстрации приняли
участие и рабочие предприятий ме.
стечка Василькова и крестьяне бли-
жайлтих деревень. Никогда Белосток
не видел такого грандиозного шест»
вия. В демонстрации участвовало
оволо ста тысяч челозек.
	оНск Московского гарнизона. Mexann-
Фото В. ДОРОФЕЕВА (Фотоклише ТАО0),
	ПРИЕМ У НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ
ДЕЛ СССР тов. В. М. МОЛОТОВА
	ский, Народный Комиссар “Земледе-
лия СССР тов. И. А. Бенедиктов,
Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР тов. А. Ф. Горкин, за-
местители Народного Комиссара
Иностранных Дел тл. В. П. Потем-
кин, В. Г. Деканозов, С. А. Лозов-
окий, весь дипломатический корпус,
& также некоторые Герои Советского
Союза, ученые, писатели, артисты,
журналисты.
	рии. Рев сирен был слышен мно
раз в районе, близко расположен-
ном к Лотаринтии, где происходили
BOS IVINS бои.

*
	БРЮССЕЛЬ. 9. (ТАСС). Атентст-
во Бельга передает из Люксембурга
© том. что антлийокий военный са-
молет 8 ноября сделал посадку на
аэродроме города Эш сюр Альцет
(Люксембург). Летчик по ошибке
принял этот аэродром за француз-
ский. Летчик интернирован и са-
молет конфискован люксембургени-
ми властями.
	оо а не

Ответственный редактор
М. М. ПОЗДНОВ,
	7 ноября, вечером, по случаю
22-й годовщины Великой Октябрь-
ской Социалистической Революции,
Народный Комиссар Иностранных
Дел COCP тов. В. М. Мопотов
устроил прием для дипломатическо-
го корпуса.
	На приеме присутотвовали заме-
стители Председалеля СНК OOCP
т. А. И. Микояя, А. Я. Вышин-
	ПАРИХ. 9. (ТАСС). Атентство Га-
вас передало следующее официаль-
ное сообщение о военных действиях,
опубликованное вчера вечером в
Париже:

«На фронте наблюдалась нормаль-
ная активность».
		ЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
	НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ
	Площадь Ленина. В @2 часов на
ней начинается парад. В торжест-
венном марше проходят пехотные
	БРЮССЕЛЬ, 9 (ТАСС). Атентство
Бельга передает сообщение из Люк-
сембурга о том, что активность гер-
манокой и французской авиации на
участке близ франко-люксембуртекой
траницы значительно усилилась. В
районе Мондорфа эта активность с
самого начала войны никогда еще
не была такой сильной, как 7 но-
ября. Почти без перерыва была
	сл

ышна стрельба зенитной вртилле-
	Празднование ХХИ годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции в Москве. Парад войск
	зированная артиллерия,