ДНЕВНИК ИСКУССТВА КИНО ВЫШЕ БДИТЕЛЬНОСТЬ!

Свершился народный суд над шайкой контрреволюционных террористов и наемных убийц из Гестапо. Приговор Верховного суда выразил волю всего народа.
Презренные негодяи убили пламенного трибуна революции Сергея Мироновича Кирова. Они подстраивали убийства вождей партии и правительства, они подготавливали покушение на мудрого стратега пролетарской революции, величайшего вождя социалистических народов, нашего родного и любимого Сталина.
Передовой отряд контрреволюционной буржуазии, прямые агенты и сотрудники фашизма троцкисты-зиновьевцы добивались реставрации капитализма на нашей социалистической родине.
Мастера политического бандитизма, непревзойденные профессионалы цинической лжи, двурушничества и про
вокации, Зиновьев, Каменев и иже с ними, лживыми покаяниями, клятвами и обманом хотели отвести от себя гнев народа. Они просчитались, они разоблачены до конца. Советский народ растоптал змеиное гнездо троцкистскозиновьевских убийц, раскрытое органами пролетарской диктатуры.
Процесс троцкистско-зиновьевского террористического центра окончательно разоблачил маскировавшегося с по
мощью лжи и обмана врага, врага, способного на любую подлость и гнусность.
Враг маскируется, враг ходит среди нас. Убийца Пикель состоял членом Союза советских писателей. Он сумел даже получить «творческую командировку» на Шпицберген, куда ему понадобилось поехать для того, чтобы замести следы. Убийцы Фриц Давид и Берман-Юрин обосновались в Соцэкгизе.
Враг умело использует всякое притупление бдительности для того, чтобы вести подрывную работу. Это надо запомнить. Еще не все нити гнусного заговора оборваны,
еще не все участники троцкистско-зиновьевской банды выловлены и разоблачены.
Враг еще ходит среди нас. Поэтому бдительность - важнейшая задача каждого коммуниста, каждого честного советского гражданина.
Сейчас уже установлено, что серьезное притупление бдительности имело место и на таких важных участках идеологического фронта, как Союз советских писателей и ГУК. Наряду с Пикелем в Союзе советских писателей приютились такие враги народа, как «писательница» Г. Серебрякова, троцкисты Тарасов-Родионов, Селивановский, Трощенко, Родов, Грудская и другие.
Долгое время секретарем партийного комитета ГУК состояла Е. Гольцман, участница контрреволюционной троцкистской организации, арестованная в марте этого года. До самого ареста Гольцман был доверен такой важ
ный участок киноработы, как Кинофотоиздат. Разве не является идеологический брак в этом издательстве результатом ее «руководства»?
Гольцман была арестована, но из ее ареста партийная организация ГУК не сделала никаких выводов. А выводы сделать следовало. Аппарат ГУК оказался засоренным троцкистами и выходцами из буржуазных партий. Плано
вый отдел возглавлял троцкист Сидоров, ответственная работа была доверена выходцам из меньшевистской партии Кагану и Берлинрауту.
Притупление бдительности имело место и в национальных киноорганизациях и в кинопечати. Арменфильм с
санкции ГУК заказал сценарий юбилейного фильма о победе советской власти в Армении и ликвидации дашнакских банд члену контрреволюционной дашнакскотроцкистской организации Бакунцу.
В кинематографической печати активно подвизались бывший руководитель Союзтехфильма троцкист Сокол и известный праволевацкий «герой» Зонин, которого гостеприимно приютила газета «Кино».
В советской кинематографии, в среде ее творческих работников, все еще имеет место групповщина. Эта груп
повщина является серьезным препятствием для развития самокритики, создает ограниченный мирок мелких групповых интересов и вкусов, сужает кругозор творческих работников, и не только художественный, но и политический кругозор. Мы знаем примеры того как некритиче
ское отношение к своим друзьям по группе перерастает в политическую неряшливость, а иногда и политическое преступление. Известно, что участники одной из таких групп - ликвидированного литературного объединения «Перевал» - не порывали с организатором «Перевала», троц
кистом Воронским, и дошли даже до того, что оказывали материальную помощь сосланным троцкистам. Этот пример бывших «перевальцев» показывает как групповщина из явления литературного порядка может перерасти в факт политический, в связь с классовым врагом.
Несомненно, что с этой групповщиной в кинематографии еще не покончено. Групповщина сыграла свою роль в притуплении классовой бдительности коммунистов, работающих в ГУК.
Кинематография - самое массовое из искусств. Каждой картиной советское кино обязано бороться за повышение бдительности. Что же сделано в этом отношении? Очень мало. В текущем году только фильм Виноградской и Пырьева «Партийный билет» серьезно показал зрителю необ
ходимость бдительности. Недавно режиссер Эрмлер и сценаристы Большинцов и Блейман закончили сценарий «Большевики», посвященный борьбе партии с контрреволюционной зиновьевской оппозицией. Эта новая рабо
та Эрмлера должна быть возможно скорее осуществлена постановкой. ГУК и студия Ленфильм обязаны обеспечить режиссеру-орденоносцу максимально благоприят
ные условия творческой работы над фильмом, которого с нетерпением ждут советские зрители.
Все советские кинематографисты и, в первую очередь, коммунисты-киноработники, должны сделать выводы и из
процесса троцкистско - зиновьевского террористического центра и из обнаруженных фактов деятельности контрреволюционных троцкистов в киноорганизациях.
Гнилой либерализм и благодушие преступны. Выше бдительность! Быть бдительным в работе и в быту, своим искусством бороться за бдительность, за большевистскую чистоту, идейность и страстность - такова задача всех советских кинематографистов, партийных и непартийных.