А. Герасимов.
Парад на Красной площади. (Фрагмент
незаконченной картины.) Масло.
интереснейших картин: «Волочаевский бой», «Переправа через реку Хор» и другие. Картина «Переправа через реку Хор» связана с одним героическим подвигом из истории гражданской войны.
Один из красных партизанских отрядов находился почти в безнадежном положении. Подавляющие силы япон
цев стремились прижать отряд к реке Хор и уничтожить его на берегу. К вечеру отряд был окружен с трех сторон. Тогда комсомолец Федор Ходот предложил командо
ванию образовать с десятью товарищами заслон против врага, с тем чтобы весь отряд ночью на бревнах пере
правился через реку. Всю ночь гранатами, пулеметами, а порой просто шумом отважный десяток людей обманывал и удерживал врага. К утру отряд уже был в тайге. Тогда Федор Ходот приказал переправляться и последним десяти товарищам, пользуясь туманом реки. Он остался один. Рассветало. Когда спаслись последние, на бревне пустился вплавь и он. Только тогда враги поняли, в чем дело, и открыли огонь по герою-комсомольцу.
Разрывная пуля раздробила Федору Ходоту нижнюю челюсть. Однако он добрался до берега, а через два дня нашел в тайге свой отряд, пробивавшийся с величайшими трудностями к населенным местам.
Воспроизводимая здесь картина художника Машкевича «Разоружение партизанами карательного японского отряда» вскрывает один из эпизодов героической борьбы красных партизан против интервентов. Смелые и мужественные партизаны проявили много героизма и находчивости в своей борьбе с иностранными захватчиками, способствуя очищению Дальнего Востока от японских разбойников.
Громадную работу проделали художники для выставки «Двадцать лет Красной армии и Военно-морского флота». Советское искусство и дальше будет развиваться
на темах из жизни и истории героической армии Страны Советов. Порукой тому не только любовь к ней народ
ных масс и художников, но и интерес к искусству как рядовых бойцов Красной армии, так и ее железного наркома Климента Ефремовича Ворошилова.
Художник А. Тихомиров