юный

ХУДОЖНИК

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА
Во всех капиталистических странах земного шара религия, пользуясь поддержкой эксплоататоров, распространяет свое влияние среди широких слоев трудящихся масс, содействуя тем самым порабощению и закабалению их капиталистами.
Что же касается Советского Союза, где капитализм уничтожен и власть эксплоататоров низвергнута, то здесь повсеместно наблюдается массовый отход от религии широких слоев трудящихся.
Случайно ли это?
Отнюдь нет: согласно учению великих основоположников коммунизма - Маркса, Энгельса и гениальных продолжателей их дела - Ленина и Сталина, связь между капитализмом и наличием религиозных взглядов у людей представляет собою явление строго закономерное.
«Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами»... «социальная придавленность трудящихся масс, кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами ка
питализма»... согласно учению Ленина, являются основным источником религии.
Религия выражает собою последний предел человеческого отчаяния, безнадежности и неверия в свои силы. В таком со
стоянии человек, утративший всякую веру в возможность реального выхода из тяжелого положения, начинает мечтать о чуде, фантазировать, грезить, гоняться за призраками и иллю
зиями. Так возникает религия среди отсталых, пассивных, наименее вовлеченных в революционную борьбу элементов рабочего класса.
Сознательный рабочий «...отбрасывает от себя с презрением религиозные предрассудки, предоставляет небо в распоря
жение попов и буржуазных ханжей, завоевывая себе лучшую жизнь здесь, на земле» (Ленин). Он никогда не чувствует себя беспомощным, он сознает свою силу. Он знает, что судьба че
ловеческого общества находится в его руках. Уверенные в своей силе, уверенные в своей победе, передовые элементы великой армии труда ведут упорно и неотступно свою борьбу за право владеть всей нашей планетой.
Сильный борется, а слабый молится...
«Бог, - говорит Ленин, - есть... комплекс идей, порожденных тупой придавленностью человека и внешней природой и классовым гнетом, - идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу».
«Старое общество, - учит нас Ленин, - было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб».
Порождаемая рабством религия укрепляла в сознании трудящихся мысль о необходимости для них этого рабства и тем самым ставила себя в положение прислужницы рабовладельцев, эксплоататоров, злейших врагов и палачей трудящихся.
В. Г. Перов. Проповедь в селе.
1861. Масло.
Москва.